Как самому установить парктроник: Установка парктроника своими руками

Содержание

Установка парктроника своими руками

Дата: 24.03.2020 | Категория: Безопасность

    Содержание:
  • Схема подключения парктроника
  • Расстояние между датчиками парктроника
  • Инструкция по подключению парковочного радара
  • Завершающий этап: регулировка и тестирование

Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника

Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.


Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
•    набор отвёрток;
•    электродрель;
•    маркер;
•    рулетка;
•    изолента;
•    двусторонний скотч;
•    силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.

Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.


В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.

Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.



Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.

Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Виды парктроников

Опубликовано 25.12.2019 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность, Полезные аксессуары в салон |

Расскажем о разных видах парктроников по месту установки, конфигурации, количеству датчиков, их размеру и цвету, а так же по интерфейсу самих парковочных радаров. Уделим внимание некоторым особенностям и дополнительным возможностям парктроников.

Подробнее

Можно ли красить парктроники?

Опубликовано 26.12.2019 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Подробнее

Как проверить датчик парктроника

Опубликовано 05.04.2020 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность |

Большинство современных автомобилей оснащено заводскими датчиками-парктрониками, которые облегчают процесс парковки неопытным водителям. Данная система позволяет снизить риск столкновения паркующегося автомобиля с окружающими объектами в условиях ограниченного пространства.

Подробнее

Электрическая схема парктроника

Опубликовано 07.04.2020 | Обновлено в 01. 06.2021 | Добавлено в Безопасность, Разное |

Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.

Подробнее

Как установить парктроник своими руками?

Тюнинг Электрическое и электронное оборудование Как самостоятельно установить парктроник: подробная инструкция

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях. Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.


Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП. Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.

Здесь /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. Подробнее о том, как завести машину без ключа.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.


Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине.

Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Устанавливаем парктроник своими руками

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления.

Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.

После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.

Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.


Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.

Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.

Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? Рейтинговое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.

А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? Читайте здесь о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.

Подключить провода можно двумя способами:

  1. “Дедовский” способ — снимаем изоляцию с обоих кабелей и скручиваем их вместе. Затем место соединения плотно обматываем изолентой. Процедуру повторяем с каждой парой проводов — с “плюсом” и “минусом”.
  2. Второй способ — используем специальные заклепки, которые при сжатии создают контакт между проводами. Этот способ более удобный, так как не нужно ничего резать и снимать изоляцию. В нашем примере заклепки поставляются в комплекте, но при необходимости их можно докупить.

    На “плюсовой” провод от лампы заднего хода надеваем заклепку. Во второе отверстие подключаем провод питания блока. Затем плоскогубцами вдавливаем перемычку, которая протыкает оба кабеля и создает между ними контакт.

После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало. Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.

Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.

Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

Установка переднего парктроника

Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:

  1. Активируем отдельной кнопкой. В этом случае Вам придется подключить передний парктроник к штатной кнопке на передней панели или установить новую. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться им только когда это необходимо.
  2. Активируем при зажигании. Это способ немного удобнее, так как не нужно постоянно нажимать на кнопку. Необходимо добраться до проводов под рулем и найти провод зажигания. Аккуратно открываем рулевую панель.

    Найти провод зажигания нам поможет тестер. Сначала включаем зажигание и находим провод на котором есть напряжение 12 В. Далее выключаем зажигание, и напряжение на нужном нам проводе пропадает. В нашем случае этот провод помечен буквой “К”. Запитаемся от этого провода и все готово!
  3. Активируем передний парктроник педалью тормоза. В этом случае нам необходимо запитаться от лампы тормоза. Определить нужный провод можно с помощью тестера так же, как в предыдущем пункте.

И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

Не работает парктроник, что делать?

Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Видео-пример установки парктроника своими руками

Как установить датчики парковки или систему помощи при парковке на свой автомобиль

#obdelevenКак установить датчики парковки или систему помощи при парковке на свой автомобиль были бы классические звуковые датчики парковки или камера заднего вида, стали бы предметом домашнего обихода в автопарках по всему миру, некоторые из старых автомобилей, возможно, не имели ни одной из двух систем. Даже если камера заднего вида является обязательной в Соединенных Штатах (США) и Канаде с мая 2018 года, в то время как в Европейском Союзе (ЕС) пакет Advanced Driver Assistance System (ADAS), который станет обязательным для всех новые модели в 2022 году и новые автомобили с 2024 года включают в себя устройство обнаружения заднего хода (REV). Тем не менее, установка датчиков парковки вторичного рынка или производителей оригинального оборудования (OEM) не так уж сложна и улучшит вашу способность парковать свой автомобиль и безопасность пешеходов, идущих по дорогам.

Каждый автомобиль, включая марки Volkswagen Group (VAG), такие как Volkswagen, Audi, Škoda, Seat и другие, может быть оснащен такими системами, даже если они вышли с завода без парктроника. С помощью функции OBDeleven, позволяющей легко адаптировать модернизированные детали, процесс станет еще более плавным и не потребует обширных знаний об обслуживании автомобиля.

1. Приобретите модуль управления системой парковки (четыре или восемь датчиков) и другие детали. сзади и спереди или только сзади), жгут проводов, зуммер, кнопка парктроника, резец для парктроника от производителя.

Режущий инструмент, хотя его часто упускают из виду, является важной частью установки, поскольку он предотвратит ненужное повреждение краски вашего бампера. Еще один момент, на который следует обратить внимание, — это жгут проводов, так как вы должны убедиться, что он подходит для вашей модели — если жгут слишком короткий, у вас возникнут проблемы с подключением датчиков к их модулю управления.

2. Разберите внутренние детали для модуля управления и устанавливаемого жгута проводов

Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно места для комфортной работы и перемещения или опускания сидений, а также перемещения их вперед или назад. чтобы у вас было достаточно места для удобного маневрирования жгутом датчиков парковки.

С помощью инструмента для снятия обшивки снимите внутренние детали вдоль левой стороны приборной панели, включая переднее левое вентиляционное отверстие, чтобы можно было разместить модуль управления внутри приборной панели, а не где-то висеть. Снимите внутренние детали рядом с дверями со стороны водителя, чтобы проводка шла к датчикам, которые будут размещены на заднем бампере или переднем бампере, в зависимости от места установки модуля управления.

Снимите задний бампер и задние фонари, чтобы подготовиться к установке самих датчиков парковки, так как для их установки вам придется просверлить отверстия в бампере.

3. Установите блоки управления и детали системы помощи при парковке.

марки и разные модели. Итак, прежде чем устанавливать датчики, убедитесь, что у вас есть правильное место для модуля, чтобы система помощи работала соответствующим образом.

Также не забудьте разместить Зуммер где-нибудь внутри машины. Расположение зуммера не фиксировано, и вы можете разместить его как в передней, так и в задней части автомобиля, все зависит от личных предпочтений. Тем не менее, мы рекомендуем размещать его сзади, чтобы чрезмерный звуковой сигнал не отвлекал вас во время парковки автомобиля.

4. Проложите провода и подготовьте бампер к установке датчиков

Проложите провода со стороны водителя от модуля управления к задней части и подготовьте бампер для установки датчиков парковки. Если вы также устанавливаете датчики на передний бампер, повторите те же шаги, которые были описаны выше, и проведите провода также к передней части автомобиля.

Подготовка бамперов к установке парктроника — несложный процесс, однако есть один нюанс. При сверлении бампера, чтобы открыть отверстия, не сверлите бампер насквозь, так как это может повредить краску на нем и даже сам бампер может треснуть. Вы должны смягчить бампер с помощью дрели как таковой, а затем использовать режущий инструмент для датчиков парковки, желательно OEM, чтобы открыть отверстия, не повредив сам бампер.

Затем установите датчики парковки с их кронштейнами на соответствующие места и подключите проводку как к датчикам, так и к модулю управления, а также к зуммеру. Снова прикрепите бампер(ы) и установите кнопку парковки на приборной панели, которая позволит вам включать или выключать датчики парковки при нажатии на нее.

5. Запрограммируйте систему помощи при парковке в блоки управления автомобиля с помощью OBDeleven. Вы можете либо привезти свой автомобиль в мастерскую, чтобы сделать это за вас, либо с помощью устройства OBDeleven сделать это автоматически и всего несколькими касаниями на вашем смартфоне.

Начните с подключения устройства OBDeleven к порту OBD-II вашего автомобиля и к вашему смартфону через Bluetooth. После сопряжения устройства с телефоном в приложении OBDeleven выполните следующие действия:

1. Щелкните значок Блоки управления, который отображается синим цветом на главном экране;

2. Щелкните значок кодирования списка шлюзов в правом верхнем углу;

3. Выберите шлюз;

4. Выберите Помощь при парковке и нажмите Код;

5. Вот и все! Проверьте, правильно ли работает система, либо повернув автомобиль задним ходом, либо нажав на кнопку парковки, которую вы только что установили на приборной панели.

Хотя это руководство было основано на Volkswagen Beetle, принцип должен быть одинаковым для всех автомобилей Volkswagen Group (VAG), включая автомобили Volkswagen, Audi, Škoda и Seat, поскольку устройство OBDeleven поддерживает все названные бренды, как официально лицензированный сторонний инструмент, позволяющий легко интегрировать и настраивать ваш автомобиль. Если у вас есть автомобиль других производителей, основные правила также должны применяться, но помните о любых различиях, которые могут помешать успешной установке датчиков парковки на вашем автомобиле.

Если вам нужны дополнительные разъяснения по какому-либо из шагов, описанных выше, вы можете просмотреть наше видеоруководство, которое можно найти здесь: 

Как купить и установить датчики парковки

• Обновлено: • Автор:

Александру Унгуряну

Датчики парковки очень полезны во многих ситуациях. К сожалению, в то время как некоторые автомобили оснащены ими в стандартной комплектации, другие нет. Таким образом, единственный вариант — купить комплект и либо установить его самостоятельно, либо доверить монтаж техническому специалисту, чтобы вы могли парковаться в более тесных местах.

6 фотографий

Фото: diytrade.com

В наши дни, когда автопроизводители отказываются от многих опций из-за отсутствия чипов, некоторые автомобили выпускаются без датчиков парковки. Кроме того, вы можете купить подержанный автомобиль, на котором они не установлены. Потом, конечно, вы можете привыкнуть к этому и стать чемпионом по парковке в своем районе. Но что, если вы не хотите проходить через все эти хлопоты, а просто идете по современному пути и самостоятельно устанавливаете комплект датчиков парковки вторичного рынка? В таком случае вам следует продолжить чтение.

Вот что вам нужно

Для начала вы должны установить свой бюджет. Как и большинство других вещей, то, что дешево, может не стоить того, а хорошие вещи в большинстве случаев дороги. Например, вы можете найти дешевые комплекты датчиков парковки на вторичном рынке на eBay по цене от 25 долларов (23,75 евро). В то же время другие стоят более 150 долларов США (142,5 евро) со сложными системами, включающими камеру и зеркало заднего вида со встроенным дисплеем. В то же время оригинальные датчики парковки могут обойтись вам в несколько сотен долларов, а камера заднего вида может стоить более 1000 долларов. А в некоторых случаях даже невозможно установить датчики парковки на уже построенный автомобиль.

После того, как вы решили, что купить, вам нужен гараж для ремонта автомобиля. Если у вас есть свой собственный, это нормально. Если нет, не экономьте; купи другу шесть банок пива и иди туда. Или можно арендовать на сутки. Кроме того, вам потребуются электроинструменты, поэтому электрическая розетка обязательна. Надеюсь, вам не попался самый дешевый комплект всего с двумя датчиками. Хороший набор включает в себя четыре из них: монитор, сверло для кольцевой пилы, блок управления и кабели.

Как это работает?

Весь комплект активируется при переключении на задний ход. Затем загораются фонари заднего хода и посылают сигнал на блок управления. Модуль посылает ультразвуковые волны через датчики, которые отражаются от ближайших препятствий. Система автоматически рассчитывает, насколько быстро волны отскакивают, и «знает» оставшееся расстояние. Волны возвращаются быстрее, когда вы приближаетесь к этим объектам (автомобилям, стенам и т. д.).

Блок управления издает звуки либо через автомобильную аудиосистему, либо через специальную систему, входящую в комплект датчиков парковки. Сначала будут просто прерывистые гудки. По мере того, как расстояние до объектов меньше, эти звуковые сигналы становятся более частыми. Затем эти гудки превращаются в непрерывное жужжание. В то же время на дисплее есть ряд баров. Когда все они горят, водитель должен остановиться или двигаться вперед на свой страх и риск поцарапать бампер.

Фото: diytrade.com

Как установить датчики парковки

Для начала следует знать, что задний бампер — лучшее место для установки датчиков. Эта часть первой касается других препятствий, и именно поэтому автопроизводители устанавливают их там, поэтому вы должны сделать то же самое. Иногда автопроизводители используют одни и те же полосы для всех автомобилей, с системой помощи при парковке или без нее, и эти элементы показывают, где устанавливать датчики. Сверлить там.

Если на вашем автомобиле нет этих накладок, вы должны установить их прямо на бампер. Прежде всего, вымойте, очистите и высушите бампер. Затем приклейте клейкую ленту вокруг области, чтобы избежать царапин. И последнее, но не менее важное: проверьте за бампером, есть ли место для датчиков парковки. Некоторые бамперы покрыты амортизирующей пеной, и их нельзя просверлить. Кроме того, вам нужно место для проводов.

С помощью маркера наметьте точки, в которых вы будете сверлить отверстия для датчиков. Идеальная высота, на которой они должны быть установлены, составляет около 21 дюйма (55 см) от уровня земли. Разумеется, их тоже придется монтировать параллельно земле (или перпендикулярно бамперу), так их эффективность будет максимальной.

Фото: мерцание

Начните с измерения длины бампера из стороны в сторону. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить центр. От этой точки на расстоянии от 7 до 10 дюймов (20–25 см) влево и вправо отведите первые два датчика. Добавьте еще 15-17 дюймов (40-45 см) к внешней стороне от этих двух датчиков для последних двух. Кроме того, вы можете измерить длину бампера и равномерно распределить датчики из стороны в сторону, расположив внешние датчики как можно ближе к углам. Отметьте точки фломастером.

Перед просверливанием любого отверстия проверьте установку. Если они по какой-то причине не работают, сейчас самое время проверить и устранить любые проблемы. Сначала нужно подключить провод к лампочке заднего хода. Затем подключите заземляющий провод к металлическому кузову или шасси автомобиля. Подключите все соединения и проверьте датчики, включив автомобиль и включив передачу заднего хода. Вы должны услышать жужжание или звуковой сигнал системы.

Теперь пришло время воспользоваться дрелью и просверлить отверстия. После того, как вы закончите, очистите их от мусора и аккуратно вставьте датчики внутрь. У них есть несколько зажимов, которые фиксируют их в нужном положении. Когда они будут полностью вставлены, вы должны услышать щелчок. После того, как все четыре установлены на бампере, соедините их снизу.

После установки всех проводов закрепите их клейкой лентой или пластиковыми стяжками. Проведите провода внутри автомобиля и спрячьте их под ковром, чтобы никто не споткнулся о них, садясь в машину или выходя из нее. Приклейте дисплей двусторонним скотчем на видном, удобном месте. Некоторые из них предназначены для крепления над или под зеркалом заднего вида.

Фото: Flicker

Парковочные датчики соответствующего цвета

В то время как некоторые поставщики поставляют датчики парковки нужного вам цвета, другие просто черные или загрунтованы под покраску. Вы можете покрасить их после того, как установите их на автомобиль; Кроме того, это не очень рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *