Качественные автомобильные аккумуляторы – 6 лучших автомобильных аккумуляторов — Рейтинг 2019 (топ 6)

Содержание

Лучшие аккумуляторы для автомобилей — Выбираем правильно

Если вы задаетесь вопросом, какие марки аккумуляторов считаются лучшими для авто, тогда вы попали по правильному адресу. В этом рейтинге вы увидите топ 10 самых хороших марок аккумуляторов. Список составлялся на основании голосований пользователей на различных автофорумах, а также оценкам автомобильных журналов. Мы постарались собрать всю информацию воедино, и на ее основании выбрать 10-ку лидеров.

Bosch / Varta

Открывает список лучших производителей аккумуляторов – Bosch и Varta. Производством аккумуляторных батарей под указанными брендами выполняется одним концерном. Значительная часть продукции производиться на территории Германии, но в Россию экспортируются экземпляры чешского изготовления ввиду низких ввозных пошлин. Оба бренда давно заслужили доверие владельцев и не нуждаются в особом представлении.

Medalist

Компания-производитель является плодом слияния бизнеса из Америки и Кореи. С каждым годом спрос на этот бренд падает ввиду скупой гарантии и не всегда конкурентной цены. Но с другой стороны производитель предлагает широкий ассортимент батарей на любой автомобиль с достойными эксплуатационными характеристиками, что доказано многочисленными тестами от известных автомобильных изданий.

Mutlu

Турецкий бренд который довольно долго завоевывал лояльность российских автомобилистов. Сегодня компания Mutlu предлагает очень широкий ассортимент аккумуляторов, которые можно подобрать по размерам и емкости. Кроме этого, ведется постоянное усовершенствование продукции в сотрудничестве с признанными мировыми брендами. Финальным фактором, позволяющим сделать выбор в пользу именно этого аккумулятора является доступная цена.

AKTEX

Российские производители аккумуляторных батарей существуют и общеизвестны. Например, компания АКТЕХ. Свою современную историю компания ведет с 1999 года и за этот период получила определенное доверие со стороны автовладельцев. Бренд известен прежде всего своей доступной ценой, а также изготовлением из произведенных в нашей стране материалов. С 2007 года продукция Свирского аккумуляторного завода признана ведущими российскими автопроизводителями, а также крупными автомобильными изданиями в ходе проведенных тестов.

TYUMEN BATТERY

Производитель аккумуляторных батарей из Тюмени также известен не только на территории нашей страны. Производимая продукция с гордостью имеет надпись «Сделано в России» и выгодно отличается от продукции иностранных конкурентов. Кроме этого, компания несколько лет назад начала создавать сеть собственных магазинов в крупных городах страны, что подчеркивает серьезные намерения на дальнейшее развитие.

Зверь

Еще один бренд уже упомянутого Свирского аккумуляторного завода. По результатам тестов журнала «За рулем» является лучшим аккумулятором российского производства для «упакованных автомобилей», т.е. наполненных электронными опциями. В остальном, уверенным середнячок по характеристикам.

TITAN

Компания имеет российские корни и является давним игроком на рынке стартерных батарей для автомобилей. Само производство аккумуляторов данного бренда оснащено передовым оборудованием из Европы. Продукция имеет несколько уровней проверки качества и сертифицирована по мировым стандартам. Выгодным отличием данной марки является отдельная линейка аккумуляторов для эксплуатации в холодных регионах.

А-MEGA

Бренд украинского завода стартерных батарей, который оснащен передовым оборудованием, а фирменная технология производства сертифицирована по мировым стандартам. Сами аккумуляторы имеет широкий допустимый температурный диапазон эксплуатации. На деле эксплуатационные характеристики на среднем уровне. Единственный минус – цена.

TopBAT

Малоизвестный бренд, созданный при сотрудничестве нижегородских предпринимателей с корпорацией Exide. Результатом сотрудничества стала сборка аккумулятором из иностранных комплектующих. Привозимыми компонентами были все без исключения. В 2010 году продукция была сертифицирована в Европе по мировым стандартам.

Zubr

Еще один плод сотрудничества с корпорацией Exide. На этот раз инициатором сотрудничества выступила республика Беларусь. Аккумуляторы отличаются отличными техническими характеристиками, что подтверждено получением сертификатов по мировым стандартам. Кроме этого, продукция поставляется на конвейер многих сборочных предприятий республики, а также, в крупные автопарки. На этом мы и закончим список лучших аккумуляторов для автомобилей. Также хотим посоветовать вам видео в котором рассказывается о том, как правильно подобрать аккумулятор в авто.

Как правильно выбрать аккумулятор Видео

top-reyting.ru

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2018

Автомобильная аккумуляторная батарея — не та вещь, которую приобретают на один год. Хорошая АКБ стоит недешево, и приобретается на несколько лет (как правило, от трех и до восьми). Именно поэтому к выбору аккумулятора стоит подходить очень ответственно, учитывая потребности конкретно вашего автомобиля, изучив отзывы знакомых автовладельцев, либо — представленный ниже рейтинг лучших аккумуляторов.

При выборе аккумуляторной батареи следует учитывать ее конструкцию, которая может быть:

  • Свинцово-кислотная.
  • Гелевая.
  • AGM.

Рассмотрим эти три типа подробнее.

Свинцово-кислотные АКБ

Являются классическим типом аккумуляторов. Обычно такая батарея состоит из шести банок (так называют резервуары, в которых находятся пластины) с раствором серной кислоты (электролитом). Отличает эти АКБ их дешевизна и возможность обслуживания, под которым подразумевается замена кислотного раствора, что позволяет восстанавливать работоспособность батареи в некоторых случаях. Хотя есть и необслуживаемые аккумуляторы такого типа, но при глубокой разрядке их восстановление чаще всего невозможно. Качественные кислотно-свинцовые АКБ служат от трех лет и не доставляют особых хлопот автовладельцу.

Гелевые АКБ

В батареях этого типа вместо электролита используется другой наполнитель — загущенная кремниевым соединением кислота. Этим АКБ не страшен любой угол наклона, кроме того они не боятся глубокого разряда. Но вот к их зарядке предъявляются особые требования. Недостатком таких батарей является их высокая стоимость.

Батареи AGM-типа

Эти АКБ можно считать оптимальным вариантом, так как они сочетают в себе достоинства двух вышеуказанных типов. Наполнитель в таких батареях — жидкий, но им пропитано стекловолокно, которое расположено между пластинами. Эти аккумуляторы не боятся наклона, отличаются устойчивостью к вибрации. Из недостатков можно отметить чувствительность, как к большому разряду, так и к сильной перезарядке. Применение наполнителя из стекловолокна препятствует разрушению пластин.

Если у вас довольно старый автомобиль, то оптимальным вариантом будет приобретение недорогого классического кислотно-свинцового аккумулятора.

Если вы владелец свежей машины, и не опасаетесь в ближайшем будущем неисправностей генератора, то можно приобрести и AGM-батарею. Такой аккумулятор даст большой пусковой ток, а заряд его будет быстро восстанавливаться.

Дороговизна гелевых батарей делает их элементом тюнинга авто. Обычно такие АКБ покупают в дополнение к мощной аудиосистеме. Гелевая батарея обладает повышенной токоотдачей и нормально переносит глубокую разрядку, что часто происходит при длительной отдаче громкого звука.

Перед покупкой АКБ выясните полярность (расположение минусовой и плюсовой клеммы на корпусе), применяемую на вашем авто. Чаще всего провода не дотягиваются при неверной полярности, да и нежелательно, чтобы они были в натянутом состоянии. Поверните аккумулятор, установленный в вашем авто (хотя бы мысленно) передней стороной к себе, и обратите внимание на расположение «плюса». Если он находится слева, то вам необходимо покупать батарею с прямой (или «российской») полярностью, в противном же случае — полярность называется обратной или «европейской».

Далее вашему вниманию будет представлен топ-10 аккумуляторов, основанный на отзывах автовладельцев. Представленный ниже рейтинг аккумуляторов максимально учитывает такие параметры, как цена, пусковой ток, емкость и ресурс. Надеемся, что с помощью этой статьи вы сможете сделать правильный выбор АКБ для вашего «железного друга».

ТОП-10 автомобильных аккумуляторов

10-ое место

На данной позиции располагается AGM-батарея «Banner Running Bull», которая является одной из самых дорогих в своем сегменте. Среди достоинств этой батареи стоит отметить хорошую токоотдачу в теплоте, а вот среди минусов — отсутствие информации о гелевом типе на этикетке. Именно поэтому автолюбителям часто непонятно, чем обоснована такая высокая цена батареи, возможно, поэтому она и находится в самом конце нашего рейтинга.

9-ое место

Здесь находится AGM-аккумулятор «Tudor AGM». Этак АКБ также является одной из самых дорогих в своем классе. Минус этой батареи – ее быстрая разрядка. В общем, далеко не однозначный выбор.

8-ое место

На этой позиции находится аккумуляторная батарея AGM-типа «Кайнар Bars Premium 55 Ah» с весьма демократичной ценой и хорошим пусковым током. Эта АКБ однозначно соответствует ожиданиям многих автомобилистов. Свою стоимость она отработает вполне.

7-ое место

Как не странно, по именитый немецкий производитель находится не в начале рейтинга. AGM-батарея «Bosch 5951» обладает небольшой емкостью — всего 56 ампер-часов, но многим современным легковым автомобилям, особенно работающим на бензине, этого вполне достаточно. «Bosch 5951» довольно стойко переносит глубокий разряд. Однозначно хороший выбор для не перегруженных электрооборудованием машин.

6-ое место

Шестая позиция принадлежит классической кислотно-свинцовой батарее «Tornado 55 А/ч» с самой конкурентной ценой. АКБ зарекомендовала себя как вполне надежная и не доставляющая проблем автомобилистам – «установил под капот и забыл». Из минусов пользователи отмечали быструю разрядку при низких температурах и особую чувствительность к глубокому разряду.

5-ое место

На этом месте по праву находится свинцово-кислотная АКБ «TYUMEN BATTERY STANDARD». Ее преимуществами являются адекватная цена и высокий стартовый ток. Среди недостатков отмечается плохая переносимость глубокой разрядки.

4-ое место

Это место нашего ТОП-10 принадлежит свинцово-кислотной батарее «Зверь (ЗВ) 55АЗ». Батарея обладает ярким интересным дизайном, и оснащена удобной ручкой для переноски (что иногда очень важно). А вот цена выходит за рамки разумного, возможно при ее снижении батарея бы пользовалась еще большим успехом. Но и так, четвертое место — довольно неплохой результат.

3-е место

Эта позиция принадлежит классической свинцово-кислотной батарее «Актех (АТ) 55А3». Модель имеет встроенный ареометр и легко выкручиваемые пробки.

2-ое место

Свинцово-кислотный аккумулятор «Mutlu Silver Evolution 55 (450)» занимает второе место нашего рейтинга. Батарея не имеет пробок, но оснащена специальным глазком-индикатором, который отображает степень ее заряда. Эту АКБ уверенно можно считать одной из лучших аккумуляторных батарей 2018 года.

1-ое место

Кто же является победителем нашего рейтинга? Представляем вашему вниманию — гелевую АКБ «Optima Yellow Top 55 Ah». Величина тока холодного пуска равная 765 ампер позволяет этому аккумулятору быть на голову выше конкурентов. Часто эту батарею используют и для мощных автомобильных аудиосистем, так как она способна быстро отдавать ток большой мощности в любых температурных условиях. Еще одним неоспоримым преимуществом этой АКБ является ее способность выдерживать много циклов разряда-заряда без потери емкости.

Надеемся, что представленный рейтинг поможет вам в выборе оптимального аккумулятора для вашей машины. Главное понимать — дорогой еще не значит «лучший», зачастую модели с высокой стоимостью показывают худшие характеристики по сравнению с аккумуляторами из более доступного ценового диапазона.

Статьи по теме:

  • Доливка воды в автомобильный аккумулятор, правильное обслуживание АКБ Аккумуляторная автомобильная батарея в среднем находится в эксплуатации от 3 до 5 лет, некоторые модели АКБ способны отработать и до семи, и даже до 10 лет. Но чтобы накопитель энергии мог […]
  • Полезная информация о снятии и установке аккумулятора Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец […]
  • Наиболее важные параметры при выборе нового аккумулятора Автомобильные аккумуляторы производят различные компании, на рынке представлено множество моделей, отличающихся размерами, стоимостью, типом батареи, емкостью, другими характеристиками. […]

avtobrands.ru

Лучшие аккумуляторы для зимы — Рейтинг 2018 года (Топ 4)

Автор: Степан Кагнер

Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.

На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.

Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.

Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокрутки уже ближе к «боевым» — фиксируется ток, который батарея способна отдать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура опустится ниже установленного стандартом порога (а эти -18°С для многих регионов России – далеко не предел)? Не переживайте, ехидный сосед еще не убрал провода далеко.

Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.

И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.

Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.

Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?

Лучшие аккумуляторы для зимы — Рейтинг 2018 года

www.expertcen.ru

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

Содержание статьи

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.
Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

Читайте здесь: Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

avtomotoprof.ru

Какие автомобильные аккумуляторы лучшие для наших «железных коней»: параметры выбора

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Классификация АКБ

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

    • Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
    • Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.

  • Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

  • Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
  • Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
  • Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
  1. Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
  2. Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.

Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Российский ГОСТ

Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Европейский EN

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Вот табличка для пересчёта значений:

Американский SAE:


Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.
Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
  • Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
  • Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
  • Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
  • Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
  • Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Рейтинг аккумуляторов: достоинства и недостатки батарей

Всем известно, что аккумулятор обладает огромным значением в транспортном средстве и является его важной частью. Качество аккумуляторной батареи влияет на то, заведется ли двигатель и будет ли работать электроника.

На сегодня существует много производителей, которые предлагают широкий ассортимент аккумуляторов с разными характеристиками и для того чтобы сделать выбор, следует знать рейтинг аккумуляторов на 2015 год.

Независимыми экспертами проводились множественные тесты, которые показали, что АКБ при одинаковых заявленных характеристиках могут обладать разными реальными свойствами. Также стоит отметить, что отличие батарей для аккумулятора может заключаться не только в ключевых параметрах, но и в надежности и долговечности.

Не нужно забывать о том, что автомобиль должен заводиться при низких температурах. Данный фактор тоже напрямую зависит от качества АКБ. Из-за таких значительных отличий между изделиями разных производителей, нужно со всей серьезностью подойти к покупке аккумулятора, уточнив все данные о разной продукции.

Важно! Для того чтобы купить самый лучший аккумулятор для своей машины, нужно обладать хотя бы небольшими познаниями из этой области.

Классификация аккумуляторных батарей

Существует три типа батарей:

  • Свинцово-кислотный аккумулятор;
  • Необслуживаемый вид;
  • Гелевый.

Свинцово-кислотный тип батарей известен уже давно и является классическим вариантом. Приобретая данный тип АКБ нужно руководствоваться оптимальным качеством, а не ценой изделия. Такой вид аккумуляторов является проверенным, и при правильной эксплуатации он может служить около пяти лет. В данных изделиях присутствует возможности замены плотности электролита, которую легко вернуть из разряженного состояния.

Необслуживаемый тип не обладает пробками. В данном АКБ не предусмотрена заливка электролита и он по сути считается одноразовым. При помощи встроенного индикатор можно узнать уровень заряда, напряжение аккумулятора и прочие свойства. В производстве необслуживаемого типа используется кальций, который понижает расход электролита. Срок службы таких батарей достигает 7 лет при грамотном отношении.

Также нужно следить за тем, чтобы герметичный аккумулятор не разряжался, и не было перезаряда. При глубокой разрядке срок службы уменьшается в несколько раз, а порой его восстановить уже невозможно.

Гелевые аккумуляторы появились на рынках не так давно. В их работе используются пропитанные гелевым электролитом сепараторы. На дне АКБ крепится конверт с данным элементом. Конверт способен защищать платины от замыканий, потому что весь свинцовый осадок остается в конверте, не оседая на дно батарей.

К достоинствам такого типа можно отнести то, что:

  • Гелевый электролит не вытекает из батареи;
  • Ускоряется работа аккумулятора;
  • В данном типа улучшены электрохимические свойства АКБ;
  • Такие изделия обладают компактным размером и небольшим весов. При этом их емкость больше, по сравнению с классическими аккумуляторами;
  • Данные АКБ хорошо работают при пониженной температуре;
  • На них не оказывает влияния разрядка либо перезаряд.

У гелевых батарей много достоинств. К минусам данных аккумуляторов можно отнести только высокую стоимость изделия. Если у вас есть денежные средства и вы интересуетесь тем, какие АКБ для авто стали лучшими по итогам 2015 года, то приобретайте гелевый тип, потому что он на текущий момент не имеет конкурентов.

Важно! При приобретении АКБ следует ознакомиться с датой выпуска. Особенно данный момент следует уточнить на том аккумуляторе, который не предусматривает замену электролита.

Потому что если гарантийный срок составляет три года, а на складе изделие находилось два года, то будет хорошо, если АКБ на вашем авто прослужит пару лет.

Рейтинг аккумуляторов

В данном рейтинге присутствует 10 моделей аккумуляторных батарей, которые по итогам 2015 года показали наилучшие результаты при использовании на авто.

Аккумуляторная батарея Bosch Silver

Независимые эксперты проводили тесты, по итогам которых было выявлено, что наиболее подходящим вариантом для эксплуатации круглый год является Bosch Silver. Такие изделия отличаются тем, что при изготовлении решеток применяется сплав серебра, благодаря которому окислительный процесс в агрессивной среде замедляется до минимума.

Производитель использует для своих батарей компоновку из кальция, что помогла данным АКБ занять свое место в рейтинге 2015 года не только как самая надежная батарея для авто, но и как аккумулятор, который не создает проблем при использовании. О данном изделии даже упоминалось в журнале «За рулем».

Здесь нет привычных банок, потому что АКБ относится к необслуживаемому типу. Вместо банок присутствует глазок, который изменяет свой цвет, в зависимости от уровня заряда. В этом аккумуляторе обеспечен минимальный уровень потери электролита за счет использования в крышке лабиринтового канала, который осаживает значительную часть жидкости в форме конденсата.

Аккумулятор Bosch Silver Plus

В рейтинг 2015 года попали также АКБ Bosch Silver Plus, в которых применена решетка с видоизмененной геометрией и повышенным содержанием серебра. Такая решетка способна выдержать использование при повышенных или пониженных температурах.

Данные АКБ для авто обладают повышенной емкостью низкой скоростью саморазряда и пониженным уровнем испарения электролитной жидкости. Производитель модифицировал внешность аккумулятора: на нем появилась ручка, которая объединяется с большой крышкой клеммы.

К минусам таких батарей стоит отнести быстрое повреждение при работе в составе электрической цепи и неидеальными параметрами. В связи с этим, данный аккумулятор не рекомендуется приобретать, если у вас некорректно работает генератор.

Аккумулятор Varta Blue Dynamic

В топ лучших 10 аккумуляторов вошла батарея Varta Blue Dynamic, в производстве которой также используется серебро. Стоит отметить, что данный АКБ обладает составной, а не литой компоновкой.

Тесты показали, что данная структура немного понижает срок службы, повышая значение пускового тока при экстремально низкой температуре. Данный аккумулятор для авто обладает минимальным уровнем саморазряда и устойчив к многочисленным перезарядам.

Этот аккумулятор попал в топ лучших 10 АКБ благодаря своему высокому уровню безопасности. В крышке изделия присутствует губчатый фильтр, который выполняет функцию пламеотсекателя. Это дает возможность сохранять качества батарей на протяжении 5-7 лет использования. Журнал «За рулем» также упоминал значимость данного изделия.

Аккумулятор Optima Red Top

В топ 10 наилучших аккумуляторных батарей для автомобиля по итогам 2015 года, попали АКБ от американского производителя Optima. Согласно тестированиям было выявлено, что эти изделия дают возможность заводить авто даже при экстремально низких температурах.

Спиральная компоновка также является одной из особенностей АКБ. Данное свойство обеспечивает небольшую скорость самостоятельной разрядки наряду с минимальным износом при многочисленном перезаряде.

Американцы включили эти аккумуляторы в перечень лучших для авто с высокими нагрузками на электрическую сеть, полученными за счет установки:

  • Вспомогательного отопителя;
  • Предпускового подогревателя;
  • Усовершенствованной аудиосистемы;
  • Торгового оборудования.

К достоинству батарей от данного производителя стоит отнести технологию AGM, в которой используется пропитка электролитной жидкостью сепаратора из стеклоткани. Данное свойство превращает АКЮ в необслуживаемый тип и обеспечивает ему максимальный уровень надежности.

Эти изделия обладают повышенной устойчивостью и работают даже при частичном разрушении корпуса, позволяя осуществить запуск мотора после аварии.

За счет своих многочисленных достоинств, данные АКБ достойны занять свое место в списке из 10 лучших автоаккумуляторов.

Аккумулятор Тюмень

В рейтинге 10 лучших аккумуляторных батарей по итогам 2015 года присутствуют изделия российских производителей. К ним относится АКБ «Тюмень». Данная продукция ничем не уступает зарубежному аналогу, который производится под более известной маркой.

При производстве данных батарей применяется малосурьмянистая технология, которая выдает хорошие электротехнические свойства. Также стоит отметить отличные противокоррозийные качества. Аккумулятор попал в рейтинг за счет низкой скорости саморазряда, полученной за счет оптимизированной формы решетки.

АКБ «Тюмень» производится с применением намазочной пасти, которая выдает высокий пусковой ток. Большая толщина пластина позволяет обеспечить запуск мотора даже при экстремально низкой температуре.

Аккумуляторная батарея Зверь

Этот аккумулятор является одним из лучших российских АКБ и обладает гарантией, сроком 3 года. Производитель использует при выпуске специальные компоненты, которые повышают рабочие характеристики изделия.

Решетка обладает уникальной конструкцией, высокоокисленный порошок с пониженным содержанием сурьмы повышает проведение тока сквозь решетку. За счет всех своих характеристик, данный АКБ занимает свою ступень в списке лучших аккумуляторов 2015 года и входит в топ первых 10 изделий.

Аккумулятор Medalist

Аккумулятор Medalist позволит вам надолго забыть о такой проблеме, как неполадки с электросетью. Производство АКБ осуществляется с использованием кальциевой технологии. В пластине анода и катода не присутствует сурьма, и они не склонны к окислению даже при нагревании на высокие температуры.

К достоинству данных батарей можно отнести лучи решетки в форме спирали, которая выдает высокий пусковый ток и низкую скорость износа при многократном цикле перезарядок.

Данный аккумуляторы для авто подвергались многочисленным тестам с высокими нагрузками и показали, что срок службы составляет 7 лет даже при использовании авто в такси. В рейтинг 10 лучших АКБ по итогам 2015 года они попали за счет использования крышки с губчатым фильтром.

Они дают возможность уловить испаряющийся электролит и осадить его в форме конденсата, что увеличивает срок годности изделия.

Аккумулятор A-MEGA

Аккумуляторы данной марки относятся к необслуживаемому типу и заслуженно занимают свое место среди 10-ти лучших АКБ. Они обладают повышенными стартерными параметрами, хорошо показали себя в работе при -50 градусах. Двойная конструкция крышки отвечает за безопасность устройства, обеспечивает защиту от саморазряда, взрыва из-за искры.

Строение решетки гарантирует устойчивость к вибрациям. Прорезиненная пробка способна защитить аккумулятор авто от вытекания электролитной жидкости при наклонах и переворотах изделия.

Аккумуляторы Mutlu Silver Evolution

Данные изделия также попали в рейтинг лучших АКБ по итогам 2015 года. АКБ производит турецкая компания, занимающая лидерские позиции на российском рынке. Данные батареи относятся к бюджетному сегменту. Производитель использует усовершенствованную технологию при изготовлении пластин, что понижает саморазряд АКБ, и повышает стойкость изделия к сульфатации.

Тестирование показало хорошие показатели отличный пусковой ток при морозах, скорости наборазаряда и прочие характеристики, наряду с многочисленными отзывами покупателей.

Данные АКБ отличаются длительным сроком службы, поэтому они с уверенностью пополняют топ 10-ти самых оптимальных аккумуляторных батарей для автомобиля.

Аккумуляторы Актех (АТ)

Данный тип батарей для автомобиля завершает топ 10 АКБ, которые признаны лучшими по итогам 2015 года. По тестированиям изделия показали себя самым лучшим образом: они отдают приличное число тока даже при сильном морозе. Аккумуляторы «Ахтек» подойдут для жителей Сибири и Дальнего Востока.

К минусам изделий относится то, что они отдают большое число тока и быстро исчерпывают свою емкость, по сравнению с другими марками. Аккумулятор является обслуживаемым, присутствует встроенный ареометр.

Если вы после ознакомления с рейтингом от 2015 года уже решили, какой аккумулятор будете покупать, то учитывайте, что автомобильная аккумуляторная батарея является изделием, которое приобретается не на один год.

При покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями и потребностями.

Обращайте внимание на отзывы покупателей, потому что не всегда указанная на этикетке информация соответствует действительности.

ilovekiario.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *