Как часто менять антифриз в машине: Как проверить качество антифриза, чтобы потом не оказаться в опасной ситуации

Содержание

Как проверить качество антифриза, чтобы потом не оказаться в опасной ситуации

Ни один двигатель внутреннего сгорания не проработает долго без своевременного охлаждения. В большинстве моторов охлаждение жидкостное. Но как узнать, что антифриз в машине выработал свой ресурс и нуждается в замене? Попытаемся разобраться.

Почему антифриз необходимо менять

В двигателе есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы нагреваются. Тепло от них надо своевременно отводить. Для этого в современных моторах предусмотрена так называемая рубашка. Это система каналов, по которым циркулирует антифриз, отводя тепло.

Современная промышленность предлагает автовладельцам широкий ассортимент антифризов

Со временем его свойства меняются, и вот почему:

  • в антифриз могут попасть посторонние примеси, грязь, мельчайшие металлические частицы от рубашки, что неизбежно приведёт к изменению химического состава жидкости и к ухудшению её охлаждающих свойств;
  • в процессе работы антифриз может нагреваться до критических температур и постепенно испаряется. Если своевременно не восполнить его запас, мотор может остаться без охлаждения.

Последствия несвоевременной замены антифриза

Если водитель забыл заменить охлаждающую жидкость, возможно два варианта:

  • перегрев мотора. Двигатель начинает сбоить, обороты плавают, возникают провалы мощности;
  • заклинивание мотора. Если водитель проигнорировал признаки, перечисленные в предыдущем пункте, двигатель заклинивает. Это сопровождается серьёзными повреждениями, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Но даже он выручает далеко не всегда. В большинстве ситуаций водителю бывает выгоднее продать неисправную машину, чем ремонтировать её.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Интервалы между заменами антифриза зависят как от марки автомобиля и его технических характеристик, так и от самого охладителя. В самом общем случае рекомендуется менять жидкость раз в 3 года. Это позволит избежать коррозии в моторе. Но у производителей популярных машин на этот счёт своё мнение:

  • на машинах Ford антифриз меняют раз в 10 лет или через каждые 240 тыс. км пробега;
  • GM, Volkswagen, Renault и Mazda не нуждаются в новом охладителе в течение всего времени эксплуатации автомобиля;
  • Mercedes требует нового антифриза раз в 6 лет;
  • на BMW замена производится раз в 5 лет;
  • в автомобилях ВАЗ жидкость меняется через каждые 75 тыс. км пробега.

Классификация антифризов и советы производителей

Сегодня охлаждающие жидкости делятся на несколько классов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • G11. Основой антифризов этого класса является этиленгликоль. Специальные добавки в них тоже есть, но в минимальных количествах. Практически все фирмы, производящие этот класс антифризов, советуют менять их раз в 2 года. Это позволяет максимально защитить мотор от коррозии;

    Arctic является типичным и наиболее популярным представителем класса G11

  • G12. Это класс охлаждающих жидкостей без нитритов. В их основе тоже этиленгликоль, но степень его очистки гораздо выше, чем у G11. Производители советуют менять жидкость раз в 3 года и использовать в моторах, испытывающих повышенные нагрузки. Поэтому G12 особенно популярен у водителей грузовиков;

    Антифриз G12 Sputnik встречается на отечественных прилавках повсеместно

  • G12+. Основа антифриза — полипропиленгликоль с пакетом антикоррозионных добавок. Он не ядовит, быстро разлагается и хорошо изолирует повреждённые коррозией участки. Рекомендуется к использованию в моторах, имеющих алюминиевые и чугунные детали. Меняется раз в 6 лет;

    Felix относится к семейству антифризов G12+ и отличается демократичной ценой

  • G13. Антифризы гибридного типа, на карбоксилатно-силикатной основе. Рекомендуются для двигателей любого типа. Имеют сложный комплекс антикоррозионных присадок, поэтому являются самыми дорогостоящими. Меняются раз в 10 лет.

    Специализированный антифриз G13 VAG для автомобилей «Фольксваген»

Замена антифриза в зависимости от пробега машины

Каждый производитель автомобилей регламентирует сроки замены охлаждающей жидкости. Но водители используют машины с разной интенсивностью, поэтому они проходят разные расстояния. Так что на официальные рекомендации производителя всегда делается поправка с учётом пробега автомобиля:

  • отечественные тосолы и антифризы G11 меняются через каждые 30–35 тыс. км пробега;
  • жидкости классов G12 и выше меняются через каждые 45–55 тыс. км пробега.

Указанные значения пробега можно считать критическими, поскольку именно после них химические свойства антифриза начинают постепенно меняться.

Тест полоски на изношенном моторе

Многие автовладельцы покупают машины с рук. Двигатели в таких автомобилях изношены, зачастую очень сильно, о чём продавец, как правило, умалчивает. Поэтому первое, что следует сделать новому владельцу — проверить качество антифриза в изношенном моторе. Самый простой способ сделать это — использовать набор специальных индикаторных полосок, который можно приобрести в любом магазине запчастей.

Комплект индикаторных полосок со шкалой можно приобрести в любом магазине автозапчастей

Водитель открывает бачок, опускает туда полоску, а затем сравнивает её цвет со специальной шкалой, идущей в комплекте с набором. Общее правило: чем темнее полоска — тем хуже антифриз.

Видео: проверка антифриза с помощью полосок

Визуальная оценка антифриза

Иногда плохое качество охлаждающей жидкости видно невооружённым глазом. Антифриз может утратить первоначальный цвет и белеет. Иногда он становится мутным. Также он может приобрести коричневатую окраску. Это означает, что в нём содержится слишком много ржавчины, а в двигателе началась коррозия деталей. Наконец, в расширительном бачке может образоваться пена, а на дне образуется толстый слой твёрдой металлической крошки.

Если в бачке появилась пена, антифриз надо срочно менять

Это говорит о том, что детали мотора начали разрушаться и антифриз необходимо срочно заменить, предварительно промыв двигатель.

Проверка кипением

Если в качестве антифриза есть сомнения, его можно проверить кипением.

  1. Немного антифриза отливается в металлическую посуду и нагревается на газу до закипания.

    Для проверки антифриза кипением можно использовать чистую консервную банку

  2. Внимание нужно обратить не на температуру кипения, а на запах жидкости. Если в воздухе отчётливо запахло аммиаком — использовать антифриз нельзя.
  3. Контролируется и наличие осадка на дне посуды. Качественный антифриз его не даёт. В осадок обычно выпадают твёрдые частицы медного купороса. При попадании в двигатель они осядут на всех трущихся поверхностях, что неизбежно приведёт к перегреву.

Проверка замораживанием

Ещё один метод выявления фальсифицированного антифриза.

  1. В пустую пластиковую бутылку необходимо набрать 100 мл охлаждающей жидкости.
  2. Воздух из бутылки следует выпустить, слегка смяв её и закрутив пробку (если антифриз окажется фальсифицированным, он при замерзании не разорвёт бутылку).
  3. Смятая бутылка помещается в морозилку с температурой –35°C.
  4. Через 2 часа бутылка извлекается. Если за это время антифриз лишь слегка кристаллизовался или остался текучим — им можно пользоваться. А если в бутылке лёд, значит, в основе охладителя не этиленгликоль с присадками, а вода. И заливать этот фальсификат в двигатель категорически нельзя.

    Фальсифицированный антифриз, превратившийся в лёд после пары часов в морозилке

Итак, проверить качество антифриза в моторе под силу любому автолюбителю, поскольку методов для этого существует множество. Главное — использовать охлаждающую жидкость рекомендованного производителем класса. И при её использовании обязательно делать поправку на пробег автомобиля.

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и в чем отличия в цвете антифриза?

Антифриз  — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Наша статья об антифризах для автомобилей. Как часто нужно менять антифриз и чем еще он полезен? Читателей сайта Бердск-Онлайн консультируют специалисты фирмы «Автохим» из Бердска.  Отметим, что в магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамерзающих жидкостей, а грамотные продавцы-консультанты помогут определиться с выбором.

Основная база всех автомобильных антифризов — смесь воды и этиленгликоля.

Основные требования к свойствам антифриза:

  1. Предотвращение повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, а также обеспечение нормальной работы системы охлаждения в зимних условиях.
  2. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в тёплое время года.
  3. Смазывающие свойства.

Для обеспечения всех требований в смесь воды и этиленгликоля добавляют присадки:

  • антикоррозионные (ингибиторы коррозии)
  • антикавитационные
  • антипенные
  • флуоресцентные (для облегчения поиска течи)

Стандарты антифризов:

Различными производителями автомобилей, а также национальными регулирующими органами установлено множество вариантов спецификаций для антифризов.

Широкую известность получила спецификация TL 774, установленная фирмой Volkswagen. В соответствии с ней антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (часто упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, используемые во внутренней документации, являются более «маркетинговыми»).

Эта спецификация изначально была предназначена сугубо для внутреннего использования компанией Volkswagen, но в России в силу исторических причин может использоваться для маркировки любых антифризов.

Цвет антифризов

Во-первых, антифризы изначально — жидкости бесцветные. Краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отличить от других жидкостей.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности антифриза к той или иной технологии по его цвету.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Присадки

Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторами коррозии содержало в своём составе неорганические соли – силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие.

Сейчас в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить. Фирмой  Volkswagen   для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника.

Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже 10-15 тыс. км пробега или одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Специально для новых моторов были созданы так называемые карбоксилатные антифризы, в которых используются ингибиторы коррозии на основе металлических солей органических карбоновых кислот (карбоксилатов). С конца 1990-х годов ведущие производители автомобилей стали использовать карбоксилатные антифризы для заполнения системы охлаждения автомобилей на конвейере (например, VW — с 1997 года, спецификация VW TL 774-D / G12). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года).

Принцип работы этой присадки другой.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  • Очень высокая теплоотдача.
  • Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  • Срок эксплуатации антифриза увеличен до 20-30 тыс. км. пробега или замены раз в 3 года. Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Гибридные. Содержат в своём составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Такие антифризы дешевле карбоксилатных, но и хуже их по характеристикам (срок службы — 2-3 года). Могут маркироваться красителем любого цвета — зачастую используется жёлто-оранжевая гамма, но нередки и другие варианты, например, синевато-зелёный цвет.

«Лобридные» или «биполярная технология»

Последнее на данный момент поколение антифризов на этиленгликолевой основе, содержат в своём составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния, обеспечивающими дополнительную защиту от коррозии алюминиевых сплавов (то есть, фактически, тоже являются гибридными). Имеют повышенную температуру кипения (до 135° C), что позволяет использовать их в наиболее теплонагруженных современных двигателях. Считается, что срок службы таких антифризов может достигать 10 лет или до 200 тыс. км. То есть заводская заправка системы охлаждения считается «пожизненной», на весь срок службы автомобиля. Однако многие эксперты считают это рекламным ходом производителей и рекомендуют заменять антифриз не реже чем раз в 5 лет.

Используются фирмой VW для конвейерной заливки с 2008 года (спецификация VW TL 774-G / G12++).

Окрашиваются обычно в ярко-красный или сиреневый цвет.

Итак, нужно ли менять антифриз и почему?

Главное в составе антифриза – присадки. С течением времени они теряют свои качества.

Как это проявится:

  • некорректная работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизация системы охлаждения.

Выявляем потерю свойств антифриза:

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить момент, когда пора заменять антифриз:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы что-то одно из перечисленного, значит пришло время озаботиться сменой антифриза.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 20-40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Смешивание антифризов различных типов

В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.

Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми.

Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно также считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30.

По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.

Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники.

Про G-13 и Пропиленгликолевые антифризы. Вместо этиленгликолевой основы в них используется менее ядовитый (может вызывать раздражение кожи и слизистых, но для жизни не опасен) и более экологически чистый пропиленгликоль в сочетании с пакетом органических ингибиторов коррозии. По своим эксплуатационным качествам аналогичны этиленгликолевым последнего поколения. Окрашиваются обычно в жёлтый или оранжевый цвет.

Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.

ООО «Автохим»

Магазин: ул. Боровая, 4/4а,  тел. +7-913-776-37-91

СТО: ул. 40 лет Октября, 10б,   тел. + 7-983-132-37-12

Наша группа ВКонтакте https://vk.com/club108932339

когда и как часто менять

Большинство начинающих автолюбителей не знают в чем заключается отличие тосола от антифриза, и что использовать для заливки в охлаждающую систему? Антифриз — это любая охлаждающая жидкость, которая не замерзает при низкой температуре, тосол — это лишь марка российского антифриза. Замена жидкости охлаждения является несложной процедурой, которую может легко произвести даже начинающий. 

Антифриз — когда и как часто менять

Срок службы антифриза «Тосол» составляет около 2 лет. Он состоит из неорганических соединений, препятствующих коррозии элементов системы охлаждения. Специалистами рекомендуется не пользоваться тосолом для импортных автомобилей. Большинство автолюбителей выбирают зарубежный антифриз G-12, который включает соли карбоновой кислоты. Этим антифризом сохраняются свойства при нагреве до температуры 135°С.

При эксплуатации охлаждающей жидкостью теряются характеристики, из-за чего она агрессивно воздействует на систему охлаждения, что приводит к коррозии блока цилиндров и радиатора. Также быстрее изнашивается водяной насос. При этом становиться очевидной необходимость периодической замены антифриза. Охлаждающую жидкость следует менять через 2-3 года или после пробега 60-70 тыс. км.

Как сливается антифриз? Перед тем как сливать антифриз подождите пока произойдет полное остывание мотора. Прежде всего, произведите сброс давления охлаждающей системы, для чего следует медленно повернуть крышку от расширительного бачка влево пока она не откроется полностью.

Для слива жидкости из радиатора можно использовать два способа – посредством сливного крана, расположенного на нижнем бачке, или отсоединением нижнего патрубка. Когда закончится слив жидкости охлаждения из радиатора, ее необходимо будет слить из блока с цилиндрами. Для этого применяют сливную пробку, которая находится в нижней части.

После заливки антифриза надо удалить воздух. На некоторых машинах есть специальное отверстие через которое воздух удаляется во время заправки охлаждающей системы. При спуске воздуха посредством дренажного отверстия может произойти выброс антифриза. 

Хотя на многих современных авто этих отверстий нет. В данном случае охлаждающую систему надо заполнить антифризом до нужного уровня. Пробку заливной горловины надо оставить открытой, запустить мотор, дав ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу. В процессе прокачки системы произойдет выход воздуха в заливную горловину, затем вам следует долить антифриз до отметки максимум.

При работе мотора произведите включение отопления салона на максимальный уровень, чтобы произошло равномерное распределение антифриза по охлаждающей системе. В первые 3-4 дня вы должны тщательно следить за уровнем который имеет охлаждающая жидкость а также температурой мотора.

Если мотор работает нормально то уровень антифриза внутри расширительного бачка будет постоянным. По понижению уровня антифриза можно судить о неисправности охлаждающей системы. Антифриз часто уходит по неплотностям в соединениях.

Перед тем как начать работы по устранению неисправностей мотор следует остудить. Иначе есть риск получения серьезного ожога.

Вам следует проверить затяжку хомутов на патрубках. Если вы не обнаружили утечек, возможно, проблема состоит в износе помпы. 

Если она в норме, посмотрите на состояние блока цилиндров, головки блока и прокладки, на которых могут появиться трещины, а резиновая прокладка может быть пробита. 

Перегрев мотора также может привести к исчезновению антифриза. Когда температура повышается, происходит закипание антифриза и повышение давления в охлаждающей системе.

Далее открывается предохранительный клапан в пробке расширительного бачка, через который пары сбрасываются в атмосферу.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Замена жидкости в ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровнем в подкапотном пространстве имеется специальная емкость. Нормальный уровень жидкости в бачке может отличаться в зависимости от модели авто.

Современные автомобили снабжены большим количеством датчиков. О низком уровне жидкости в системе гидроусилителя электроника сразу сообщит водителю.

При нормальной работе системы часто доливать жидкость нет необходимости. В противном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы системы и, если надо, менять масло в ГУРе.

Среди автовладельцев часто возникают споры, как часто менять жидкость ГУР. Автопроизводители рекомендуют делать это через каждые 80 — 100 тыс. км.

Замена тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со времен начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Это может повлиять на периодичность замены жидкости ГУР.

Иногда неизвестно, когда в последний раз приходилось менять жидкость в гидроусилителе руля. Бывает это при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество. В нормальном состоянии жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Периодичность замены тормозной жидкости каждые 1- 2 года независимо от пробега. Часто менять тормозную жидкость не стоит, так как это эффекта не даст.

Замена охлаждающей жидкости

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей очень высокая.

Если нужно менять антифриз в автомобиле, то делать это необходимо, когда двигатель остывший. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы жидкостей.

Часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле водители берутся собственными силами. Для этого необходимо подготовить соответствующую замену. При покупке свежей охлаждающей жидкости необходимо уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Замена масла в коробке передач

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

Масло для КПП бывает минеральное и синтетическое.

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

На станциях техобслуживания часто в наличии имеется специальное оборудование для выкачки масла из полостей агрегата.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Замена антифриза – как часто менять? + Видео

Очень важно не упустить момент замены антифриза. В противном случае водители рискуют перегреть двигатель машины, ремонт которого будет стоить значительно дороже антифриза.

1 Когда нужно приступать к замене антифриза

Среди водителей бытует множество мнений о том, зачем и когда именно нужно менять антифриз. Одни считают, что правильно делать это как можно чаще, а другие уверены, что спешить с доливанием охлаждающего состава не стоит. Популярные производители автомобилей имеют свою точку зрения на этот счет – они считают, что правильно менять антифриз через каждые 50 тыс. км.

Независимые специалисты в области обслуживания автомобилей часто рекомендуют производить замену хладагента минимум дважды в год. Это в первую очередь актуально для автомобилей с алюминиевыми радиаторами. Периодичность в обслуживании таких моделей авто дает гарантию длительного срока эксплуатации их металлических деталей и защиту от коррозии.

Своевременная замена антифриза

Похожие статьи

Стоит отметить, что уже очень скоро автомобильный мир изменит мнение по поводу того, когда нужно менять хладагент. Это связано с выходом на рынок антифризов нового поколения. Благодаря обновленной формуле, улучшенному составу и более длительному сроку годности водитель может менять охладительную жидкость через каждые 150 тыс. км. Производители этих хладагентов предупреждают, что заливать их продукцию можно исключительно в чистую систему. Кроме того, перед каждой заменой состава водитель будет вынужден проводить чистку дроссельной заслонки. Это связано с тем, что в ее патрубки очень часто попадает масло. При смешивании автомобильного масла с новым хладагентом в несколько раз снижаются антикоррозийные свойства последнего.

Чистка дроссельной заслонки

Чтобы иметь понятие о том, зачем и как часто производится замена антифриза, будет правильно узнать о сроке его действия. Последний напрямую зависит от количества силикатов, боратов и фосфатов в хладагенте. Принцип очень простой – пока они есть, менять охладительную жидкость не нужно. Но как только их количество понижается, радиатор и мотор машины начинают подвергаться электролитной коррозии. Но как проверить антифриз, ведь он залит в специальный бачок машины? Доставать его оттуда займет много времени, да и пачкаться охота далеко не всем. На самом деле выход очень простой – в автомагазинах продаются специальные полоски, которые действуют по принципу лакмуса. При оптимальном наличии химических добавок полоска не меняет своего цвета. Но как только срок годности антифриза подходит к концу, изделие меняет свой изначальный цвет.

2 Меняем антифриз – как выполнить работу самому

После того как вы выбрали и приобрели хладагент, остается залить его в расширительный бачок возле двигателя машины. Перед тем как поменять антифриз, необходимо слить старый состав. Далее приступаем к сливу старого хладагента. Подставляем под место слива столько емкостей, сколько потребуется, и откручиваем патрубки расширительного бачка. Даже если вы точно знаете, сколько охлаждающей жидкости находится там, откручивать крышку бачка нужно постепенно. Иначе состав может брызнуть вам в лицо.

После того как больше половины хладагента было слито, нужно открыть крышку горловины расширительного бачка. Крышка может находиться на блоке цилиндров двигателя или радиаторе. Когда антифриз с вышедшим сроком годности был полностью слит, нужно полностью закрыть все крышки и закрутить краны. После этого тщательно проверяем герметичность системы.

Сливание старого хладагента

У многих из нас свои мысли по поводу того, как заменить антифриз правильно. Некоторые делают это быстро, не обращая внимания на образовавшиеся воздушные пробки, другие выполняют эту операцию более аккуратно. Специалисты советуют производить замену хладагента по такому алгоритму:

  1. Установить в горловину расширительного бачка лейку.
  2. Постепенно заливать небольшое количество антифриза.
  3. Прекратить наполнение бачка, как только жидкость почти достигнет отметки min.
  4. Плотно закрутить крышку.
  5. На 5–10 минут завести мотор машины.
  6. Выключить двигатель и долить антифриз до отметки min.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Выполнив эту процедуру, нужно еще раз завести мотор и дождаться, когда он наберет рабочую температуру. Как только сработает вентилятор системы охлаждения авто, нужно проверить количество хладагента в бачке. Если жидкости находится там столько, сколько вы ее залили – значит, все сделано правильно и можно продолжить эксплуатацию машины.

3 Аппаратная замена хладагента

Иногда у водителей возникает необходимость не просто слить антифриз, у которого закончился срок годности, а произвести полную промывку системы охлаждения и залить новый хладагент. Причинами этого может служить множество факторов. Основной из них – это длительная пауза между периодами эксплуатации авто. В таких случаях старый хладагент теряет свои свойства под воздействием времени и становится непригодным. В лучшем случае водители могут слить состав и залить новый. Но бывают ситуации, когда жидкость закисает и начинает воздействовать на некоторые важные элементы машины – датчик положения дроссельной заслонки, электросхему и детали цилиндров. В такие моменты обычная замена состава не сможет помочь, ведь если вы сольете его, то полностью избавиться от токсичных испарений у вас вряд ли получится.

Аппаратная полная промывка системы охлаждения

В большинстве случаев машине приходила на помощь аппаратная замена антифриза – полная промывка системы охлаждения двигателя. Для выполнения этой задачи необходим специальный аппарат. Он под давлением прогоняет все остатки старого хладагента через всю систему и заливает в нее новый состав. Несмотря на пользу от этой процедуры специалисты не советуют выполнять ее слишком часто, так как это отрицательно влияет на целостность расширительного бачка.

Через сколько надо менять антифриз и почему это нужно делать

При корректной работе охлаждающая система не дает двигателю перегреться. Для этого в расширительный бачок заливается антифриз. Обычная вода не подходит, так как она легко закипает или замерзает. При необходимости заменить ОЖ у многих автовладельцев, особенно у новичков, могут возникнуть вопросы, через сколько менять антифриз, почему это нужно делать и так далее. Давайте разбираться.

Как часто надо проводить замену охлаждающей жидкости в авто

 

В зависимости от класса антифриза его меняют раз в 3–5 лет. Однако есть производители, которые дают другие сроки. Рассмотрим некоторые примеры.

  • Volkswagen, Mazda и Renault утверждают, что в современных авто не стоит менять охладитель в принципе.
  • Mercedes-Benz предлагает залить новый антифриз через 5 лет эксплуатации машины.
  • «АвтоВАЗ» не привязывается к датам и говорит, что замена требуется после каждых 75 тыс. км пробега.
  • Ford предлагает заливать новый состав через 10 лет или 240 тыс. км пробега.
  • Mitsubishi и BMV рекомендуют осуществлять замену каждые 4 года.

При приобретении нового автомобиля всю необходимую информацию узнайте при покупке. Производитель машины, как правило, изначально заливает определенный антифриз и указывает в сервисной книжке, через сколько надо его менять. Если Вы приобретаете транспортное средство с рук, уже бывшее в употреблении, уточните у владельца или специалиста центра продажи, какой марки и класса, с какой периодичностью и как давно заливали охлаждающую жидкость. Также обращайте внимание на рекомендации производителя конкретного антифриза. Эта информация всегда указана на упаковке. Помимо сроков и пробега, охладитель следует полностью сменить на новый при неполадках двигателя или радиатора, при потемнении или образовании осадков в составе. Почему можно пользоваться залитым раствором долгое время? Современные охладители выпускаются с добавлением разных присадок, которые могут годами осуществлять свое антикоррозийное действие.

Как заменить антифриз

 

Чтобы полностью сменить охлаждающую жидкость, нужно старую слить из расширительного бачка в специальный поддон и залить новую из упаковки. Однако иногда может потребоваться такой этап, как промывка. Она обязательна тогда, когда Вы не знаете, что было залито заранее, в составе и/или на стенках бачка присутствуют осадки, грязь, масло и так далее. Рекомендуется обратиться в сервис, так как разбор авто для промывки может быть довольно сложным. Также мастера знают, как правильно осуществлять замену и как утилизировать слитую жидкость. При выполнении процедуры есть нюанс: она проводится при холодном двигателе. Нужно открыть капот, снять крышку бачка/радиатора, подставить вниз ведро и открутить сливную пробку. При необходимости заменяют и шланги. После полного слива закройте пробку, залейте новую жидкость, закрутите все крышки. Однако, как мы уже отмечали, во время подготовки или проведения процедуры могут возникнуть трудности, поэтому не изобретайте велосипед – обратитесь в сервис.

Антифриз как часто менять в машине?

При работающем двигателе автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Чтобы отвести от двигателя ненужное тепло, в машине есть система охлаждения. Но насколько эффективно он будет работать, зависит от качества и характеристик используемого в нем теплоносителя (ОЖ). Эта жидкость называется «антифриз». И так же, как и все другие автомобильные расходники, требует периодической замены.

Как часто нужно менять антифриз в машине? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как сроки замены зависят от ряда факторов:

  1. Рекомендации производителей антифризов.
  2. Рекомендации автопроизводителей.
  3. Интенсивность использования станка.
  4. Степени износа системы охлаждения.

Рекомендации производителя антифризов

Каждая страна, связанная с автомобильной промышленностью, производит охлаждающую жидкость, руководствуясь своими принятыми стандартами.Только такой антифриз идет и на экспорт. Поэтому на прилавках автомагазинов такой широкий ассортимент охлаждающих жидкостей разных марок, со своими характеристиками и сроком службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить текущую ситуацию, производители антифризов стали использовать для своей продукции классификацию концерна Volkswagen, который разделил жидкости на три класса с рекомендованными сроками замены: G11, G12, G13.

G11 класс

G11 (традиционный) — к этому классу относятся антифризы, произведенные по так называемой силикатной технологии.То есть в охлаждающих жидкостях этого класса предусмотрен комплекс силикатных добавок, который защищает внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения от коррозии.

Указание того, как часто необходимо менять антифриз класса G11, должно быть на упаковке. Однако при использовании антифризов этого класса следует учитывать, что со временем образованный ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, повреждающие систему охлаждения.Поэтому антифриз класса G11 следует менять не реже одного раза в два года.

Класс G12

А как насчет G12? Этот антифриз, как часто менять? Ответ на этот вопрос зависит от того, как была произведена замена. Если система охлаждения автомобиля была предварительно вымыта и просушена, срок службы нового антифриза составит 5 лет. Если система не промывалась, в процессе эксплуатации была долита жидкость, то срок эксплуатации сокращается до 3 лет.

Срок службы антифриза G12 увеличен за счет использования присадок на основе карбоновых кислот, действующих непосредственно на источник коррозии, не образуя защитного слоя.

В антифризе G12 + к уже имеющимся добавкам добавлены неорганические добавки, а в минеральные удобрения G12 + — минеральные добавки. Все эти присадки улучшили защиту системы охлаждения, но не пострадали от периода замены.

Класс G13

Срок службы антифриза G13 аналогичен охлаждающей жидкости G12 (при условии правильной замены), то есть от 3 до 5 лет.

Следует отметить, что антифриз этого класса имеет высокую стоимость в связи с тем, что его основа — экологически чистый полипропилен.Других преимуществ перед G12 ++ нет.

Тосол

Многие водители считают, что антифриз — это отдельный вид охлаждающей жидкости, отличный от традиционных видов антифризов, но это не так. Тосол — жидкость, разработанная отечественным предприятием «Технологии органического синтеза». Отсюда и название, получившее охлаждающую жидкость. TOC — это сокращение от разработчика, а конец «OL» указывает на принадлежность к спиртосодержащим жидкостям. В советское время не было необходимости в патенте на название, поэтому практически все охлаждающие жидкости для автомобилей, выпускавшихся в СССР, а затем в России, назывались одинаково — «Тосол», что, по сути, является отечественный антифриз.

Как часто менять антифриз, традиционно указывается на упаковке производителем. Периодичность замены бытового теплоносителя, как правило, не превышает 2 лет.

Рекомендации автопроизводителей по замене охлаждающей жидкости

Общих рекомендаций от автопроизводителей по теме «Как часто нужно менять антифриз в машине» нет, каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от собственных разработок.Так, например, Volkswagen, General Motors, Mazda, Renault после выпуска машин с конвейера и заводской заправки системы охлаждения антифризом вообще рекомендуется не менять охлаждающую жидкость, задав для нее срок эксплуатации. Немецкий «Форд» устанавливает сроки замены антифриза в своих автомобилях каждые 10 лет или через 240 тыс. Км пробега. «Мерседес» — 5 лет. «БМВ» и «Митсубиси» — 4 года. ВАЗ на своих моделях определяет срок замены антифриза пробега в 75 тыс. Км.

А в дальнейшем менять антифриз рекомендуется на тот же, который заливался в машину на заводе. Если по каким-то причинам невозможно определить оригинальную марку охлаждающей жидкости, то лучше залить антифриз G12, считающийся самым универсальным, не забывая промыть систему охлаждения.

Зависимость от периодичности замены антифриза o

Как часто менять охлаждающую жидкость двигателя? Путеводитель

Техническое обслуживание автомобиля — одна из важнейших вещей, которой люди часто пренебрегают.Своевременный ремонт и обслуживание в высшей степени улучшают характеристики автомобиля. Своевременная замена жидкостей для автомобиля — лучший способ увеличить мощность вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя — одна из лучших жидкостей, которые нужно заменять один раз. Замена охлаждающей жидкости может отличаться от машины к машине. Можно легко найти автомобили, которые рекомендуют замену охлаждающей жидкости после 1 00 000+ миль или 1 50 000 км. Вопрос о том, что как часто менять охлаждающую жидкость двигателя , может неоднократно приходить в голову.

Поговорим о охлаждающей жидкости двигателя и ее переделке ниже

Как часто менять охлаждающую жидкость двигателя? Гид

Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует по корпусу двигателя так же, как кровь в нашем теле.Он проходит через двигатель и радиатор, чтобы охладить материал. Двигатель поглощает тепло и передает его наружным блокам двигателя. Результаты могут быть пугающими, если охлаждающая жидкость находится в плохом состоянии или не заменяется вовремя. Охлаждающая жидкость двигателя является главной системой охлаждения автомобиля и требует соответствующего ухода. Поддержание системы охлаждения в хорошем состоянии продлит автомобилю еще несколько лет. Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять охлаждающую жидкость через каждые 30 000 миль или 50 000 км.Но, как правило, это также зависит от типа автомобиля.

Давайте обсудим, как быстро заменить охлаждающую жидкость в двигателе

1. Ознакомьтесь с руководством пользователя

Первый шаг, который поможет заменить охлаждающую жидкость, — это инструкция по эксплуатации, прилагаемая к автомобилю. Можно выбрать советы по обслуживанию от профессионалов, чтобы быстро выполнить работу. В инструкции вы узнаете, как часто менять охлаждающую жидкость в двигателе и каков объем автомобиля.

Правда о том, как часто менять охлаждающую жидкость двигателя.Источник: RonFullHD / Getty Images / iStockphoto

ПОДРОБНЕЕ:

2. Настройка параметров

Если припарковать автомобиль на ровной поверхности, это поможет с легкостью. Обязательно немного приподнимите автомобиль, чтобы слить старую охлаждающую жидкость. Подставьте под радиатор какую-нибудь емкость, чтобы задержать вытекшую охлаждающую жидкость.

3. Опорожните бак радиатора

Бачок радиатора — это обычно металлический или пластиковый бак, расположенный рядом с двигателем.Хранение контейнера прямо под резервуаром поможет уловить смываемую жидкость. Откройте вентиль и полностью опорожните бачок радиатора. Закройте вентиль, чтобы добавить свежую охлаждающую жидкость в бачок радиатора.

4. Замените!

Замена охлаждающей жидкости теперь не представляет большого труда. Теперь можно заменить старую охлаждающую жидкость на более новую. Заполните радиатор в соответствии с емкостью радиатора. Готово!

Преимущества того, как часто менять охлаждающую жидкость двигателя. Источник: Pav_1007 / Getty Images / iStockphoto

Завершение работы

Вот и все! Это были несколько советов по идеальной замене охлаждающей жидкости двигателя.Надеюсь, вы ответили на вопрос , как часто нужно менять охлаждающую жидкость двигателя . Помните об этих советах, чтобы лучше обслуживать свой автомобиль.

Как часто следует заменять автомобильный аккумулятор?

Когда дело доходит до технического обслуживания транспортных средств, «нормальное состояние» определяется рядом факторов, которые существуют теоретически, но редко выполняются. Например, батарея имеет средний нормальный срок службы четыре года при нормальных условиях. «Нормальный» в этом случае означает, что аккумулятор проходит полный цикл зарядки, не подвергается воздействию экстремальных температур, подключен к надежной и стабильной системе зарядки и не обеспечивает питание тонны аксессуаров.

Но нормально — это ненормально. В реальном мире экстремальные температуры, вибрация, короткие поездки по улице и постоянно растущее количество смартфонов, навигационных систем и других устройств негативно сказываются на уровне заряда аккумулятора.

Если вы посмотрите на типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор, не требующий обслуживания, легко понять, почему эти факторы влияют на нормальный срок службы аккумулятора. Внутри пластикового ящика находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца.Пластины подвешены в смеси воды и серной кислоты, которая образует раствор электролита. Это решение позволяет электронам течь между пластинами — этот поток электронов по сути является электричеством.

Множество факторов может нарушить эту химическую реакцию. Вибрации из-за грубого движения или плохо закрепленного аккумулятора могут расшататься или повредить пластины. Сильный нагрев ускоряет химическую реакцию, сокращая срок службы батареи, а сильный холод иногда может продлить срок службы батареи, замедляя реакцию.Поэтому некоторые батареи закрыты изолирующим кожухом, чтобы контролировать экстремальные температуры.

Стиль вождения тоже может повлиять на реакцию. Запуск автомобиля требует огромного количества электроэнергии, поэтому система зарядки должна вмешаться, чтобы зарядить аккумулятор. Это означает, что если у вас короткая поездка на работу или много коротких поездок, аккумулятор никогда не будет полностью заряжен. Это постоянное состояние недостаточной зарядки приводит к расслоению кислоты.

Внутри батареи раствор электролита переходит от однородного — или полностью одинакового — до грубого вертикального разделения.Верхняя половина раствора представляет собой легкую кислоту, а нижняя часть — тяжелую кислоту. Слой легкой кислоты начнет разъедать пластины, а раствор тяжелой кислоты начнет компенсировать электрические потребности автомобиля, работая более интенсивно, чем рассчитано. В результате срок службы батареи сокращается, хотя батарея показывает, что она работает при обычных тестах.

Как часто менять синтетическое масло

Синтетическое масло часто рекламируется как требующее менее частой замены масла, и хотя многие современные двигатели действительно рекомендуют его использовать, те из нас, кто имеет старые автомобили, часто остаются в недоумении относительно того, как часто нам нужно менять масло. .

К счастью, понять, хотите ли вы учиться, довольно просто. Давайте посмотрим, как часто вам нужно будет менять синтетическое масло в двигателе, и обсудим, почему эти масла служат намного дольше, чем их обычные аналоги.

Развенчание мифа о 3000 миль

Обычно утверждают, что моторные масла необходимо полностью менять каждые 3000 миль во всех транспортных средствах.

Тоже неверно.

Этот широко распространенный миф, особенно в современных автомобилях, по-видимому, существует в основном для того, чтобы заставлять вас заходить в местный магазин гораздо чаще, чем вам нужно.Это выгодно производителям масел, автомобильной ремонтной промышленности и розничным торговцам, но не конечному потребителю. Дошло до того, что некоторые страны пытаются объяснить своим гражданам, что в этом нет необходимости.

Фактически, большинство современных автомобилей, даже с обычными маслами, могут проехать до 5000-6000 миль до того, как им потребуется замена масла. Это связано как с растущим распространением лучших масел, так и с достижениями в технологии двигателей с годами.

В наши дни даже 10 000 миль — не такая уж редкость.Вместо того, чтобы полагаться на людей, которым вы платите за замену масла и фильтров, лучшее, что вы можете сделать, это обратиться к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы не меняете масло чаще, чем это необходимо.

Это проще как для вашего кошелька, так и для окружающей среды, поскольку во многих областях многие «переработанные» отработанные масла в конечном итоге просто сжигаются для печей и других разрушительных применений, что на самом деле не снижает потребность в масле в целом.

Современные автомобили и интервалы замены масла

По мере того, как все больше и больше автопроизводителей переходят к использованию синтетического масла, рекомендованного с самого начала, интервалы замены масла, указанные в руководстве пользователя, довольно часто являются правильными.

Есть некоторые условия, при которых вам может потребоваться более частая замена масла, обычно известные как «тяжелые» условия, но довольно сложно определить, попадаете ли вы в эту категорию, поскольку большинство критериев устанавливаются компаниями, которые это делают. замена масла. Хотя миф о 3000 милях в значительной степени развеивается, все же довольно часто вы получаете удобную маленькую наклейку на окошке с рекомендацией вернуться до того, как вам действительно понадобится.

Конечно, есть водители, которые подпадают под категорию «тяжелых», поэтому, если вы выполните одно из следующих действий, вы можете захотеть работать с этим интервалом:

  • Часто ездите по бездорожью
  • Повторяется короткие поездки при температуре 0 ° C (32 ° F)
  • Буксировка на регулярной основе
  • В основном вождение с остановками

По правде говоря, большинство людей попадают в категорию нормальных, когда они ‘ повторно управляют автомобилем, за некоторыми исключениями для тех, кто использует свой автомобиль в основном в городе для работы.

Серьезно, руководство по эксплуатации будет вашим лучшим выбором, чтобы убедиться, что у вас правильный пробег. Некоторые из новейших автомобилей, представленных на рынке, даже имеют датчики, считывающие уровень масла, которые могут сделать вещи намного более точными, чем предположения на основе пробега.

Старые автомобили и синтетические масла

Когда мы говорим о старых автомобилях, важно разделить их на несколько различных категорий.

Для наших целей мы будем называть старые автомобили любыми, построенными после 1990 года, но до 2010 года, в то время как мы будем использовать термин классический для обозначения любых транспортных средств, выпущенных до 1990 года.

Старые автомобили, несомненно, выиграют от использования синтетических масел, повышенная «скользкость» может снизить износ двигателя, а увеличенный срок службы может оказаться большим преимуществом для автомобилей, которые находятся в интенсивной эксплуатации.

По большей части, если ваш двигатель был разработан для использования с обычными маслами, вы обычно можете удвоить «тяжелый» интервал использования. Хотя он сильно варьируется в зависимости от рассматриваемого автомобиля, обычно вы можете пробежать около 7500 миль без необходимости замены масла.

В классических автомобилях рекомендации становятся немного сложнее: есть много споров о том, полезна ли синтетика вообще.

Ранние синтетические масла содержали много сложных эфиров. Эти составы довольно плохо воздействуют на уплотнения и прокладки, что приводит к проблемам с деградацией этих важных деталей в старых двигателях. Это больше не так, но все еще есть некоторые проблемы с их использованием в старых двигателях, которые все еще работают с оригинальными деталями.

Здесь есть две проблемы: повышенное содержание моющего средства в синтетических маслах и тот факт, что оно «тоньше».”

Довольно часто в классических двигателях есть зазоры в уплотнениях и прокладках, которые удерживаются вместе сгустками и осколками обычных масел. Загрузка моющего средства довольно быстро сотрет их с двигателя, а уже существующие проблемы могут стать гораздо более очевидными, когда вы переключитесь на синтетическое масло.

Пониженная вязкость синтетических масел также создает уникальный набор проблем в классических двигателях, когда масло просачивается через любые ранее существовавшие зазоры в двигателе.Некоторые классические двигатели «слабее», чем современные двигатели, и это также может вызвать утечку, но обычно это может быть исправлено теми, кто умеет это делать.

Считаете ли вы, что это того стоит в классическом двигателе, решать только вам. Вы всегда можете переключиться обратно, если это вызывает слишком много проблем, несмотря на устойчивый миф о том, что это невозможно.

Почему так долго?

Если вы не знакомы с процессами, лежащими в основе синтетических масел, вы можете быть удивлены, узнав, что они часто могут работать в два или даже в три раза дольше, чем их обычные аналоги.

Синтетические масла — это масла Группы III, которые являются чрезвычайно рафинированными, или масла Группы IV с присадками Группы V, которые в основном созданы с нуля.

Хотя многие люди думают о маслах как о едином веществе, на самом деле они представляют собой сложную смесь восков, углеводородов и примесей. Масла группы II, из которых состоят большинство обычных моторных масел, содержат довольно много серы и азота, что сокращает срок их службы.

В них также отсутствуют некоторые антиокислительные присадки, которые можно найти в синтетических маслах.Эти присадки удерживают микроскопические стружки металла и другие загрязнения, которые появляются во время работы двигателя в результате окисления и загущения масла.

Фактически, все масла можно перерабатывать и использовать повторно. С помощью современных технологий это часто можно сделать без какой-либо потери функции, хотя во многих местах все еще в конечном итоге отправляются «отработанные» масла для использования в качестве жидкого топлива.

RecondOil разработала одну из передовых технологий утилизации масла для повторного использования. Благодаря минимальному коэффициенту потерь и ориентации на создание замкнутой экономики нефти технология RecondOil призвана изменить способ использования масел людьми.Вместо того, чтобы сосредоточиться на извлечении нефти из земли, эта технология позволяет предприятиям очищать, очищать и обрабатывать свою нефть, чтобы повторно использовать ее снова и снова.

Высокая чистота синтетических масел — одна из основных причин, по которым они служат намного дольше. Поскольку в хорошем синтетическом масле практически нет примесей, вероятность того, что эти повреждающие компоненты снизят смазочные свойства масла, просто отсутствует. Вместо этого единственным повреждением масла будет скопление стружки, грязи и другого мусора, исходящего от самого двигателя.

Многие современные синтетические масла также достаточно модифицированы, чтобы уменьшить ущерб, вызываемый этими загрязнителями, за счет использования детергентов и антиоксидантов.

По сути, масло изначально чище и обработано для удаления примесей, поступающих из самого двигателя.

Это приводит к значительному увеличению срока службы самого масла, а более высокие смазывающие качества могут также привести к уменьшению износа самого двигателя.

В целом звучит неплохо, не так ли?

Реальная проблема использования синтетических материалов в автомобилях заключается в том, что они часто стоят немного дороже, чем их обычные аналоги, и это может сильно оттолкнуть конечного потребителя, так как это гораздо более высокие первоначальные затраты.

С другой стороны, в правильном транспортном средстве синтетические масла могут действительно сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, если их тщательно выбирать. Увеличенный интервал замены масла экономит затраты, связанные с заменой масляных фильтров, а также они менее летучие, чем обычные масла, что означает меньшую доливку между заменами.

Просто имейте в виду, что у вас могут возникнуть проблемы со старыми автомобилями. Масло не вызывает их , но вместо этого по мере очистки двигателя они будут появляться, поскольку шлам, оставленный обычными маслами, может скрыть проблемы.

В основном: синтетические масла специально созданы для двигателей, а не просто очищаются от нефти и обладают полезными свойствами, что делает их лучшими для их целей.

Заключение

Знание того, когда менять синтетические масла в автомобиле без бортового мониторинга, который предназначен для работы с обычным маслом, может быть проблемой. В случае сомнений обратитесь к руководству и внимательно следите за уровнем масла, если решите переключиться.

Помните, что вы всегда можете переключиться обратно позже, если решите, что это не для вас, но правда в том, что будущее за синтетическими маслами, и они действительно лучший вариант для большинства двигателей. Дайте им шанс, и вы можете быть удивлены.

Как мне менять масло в машине, как часто это нужно делать и почему это важно?

ЗАМЕНА моторного масла в автомобиле — одно из основных требований владения автомобилем.

Это может показаться сложным процессом, но поддержание адекватного уровня масла может быть относительно безболезненным, если вы знаете, что делаете.

2

Водители из Великобритании часто забывают поддерживать уровень масла в двигателе Фото: Getty — Contributor

Двигатель вашего автомобиля состоит из множества движущихся частей, которые необходимо правильно смазывать для выполнения своих функций.

Поддержание достаточного уровня масла в автомобиле позволяет этому случиться.

Вот как вы можете ухаживать за своим автомобилем и следить за тем, чтобы он не сломался, когда вам это нужно больше всего.

Как заменить масло в машине?

Перед тем, как начать замену масла, прогрейте машину, чтобы удалить оставшийся мусор из двигателя.

Когда ваш автомобиль выключен, найдите сливную пробку в нижней части двигателя, поместите под нее пустую емкость и открутите болт.

Масло должно начать довольно быстро стекать в емкость.

В верхней части двигателя, где вы доливаете масло, снимите крышку и открутите масляный фильтр.


ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ Знаете ли вы, что означают эти значки на приборной панели? Некоторые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важны


Вам нужно слить масло из фильтра и обернуть его газетой.

Вверните новый фильтр в двигатель, где был старый, и замените сливную пробку, как только слито все масло.

Вы должны налить около одного литра масла в верхнюю часть двигателя и плотно завинтить крышку перед тем, как запустить двигатель на минуту.

После того, как ваш автомобиль остынет, вам необходимо долить масло, пока оно не достигнет «полного» уровня на щупе.

Как только это будет достигнуто, отправьте свой автомобиль на тест-драйв и еще раз проверьте уровень масла.

Если оно заполнено после быстрой езды, вы успешно завершили замену масла.

2

Вы должны менять моторное масло каждые 6 месяцев Фото: PA: Press Association

Как часто я должен это делать?

Как правило, вы должны менять моторное масло каждые 3000-5000 миль или примерно каждые шесть месяцев.

В зависимости от возраста вашего автомобиля, типа масла и условий вождения вы можете менять масло каждые 7500-10 000 миль.

Вы можете проверить руководство по эксплуатации, чтобы точно узнать, как часто производитель рекомендует менять масло.

FIVE ALIVE

Культовый Renault 5 возвращается на дороги в виде совершенно нового электрического супермини

PREMIUM BOND

Мы тестируем Valhalla за 1 миллион фунтов стерлингов — «космический корабль» Бонда, на котором агент 007 еще не ездил

Exclusive

COS Я СТОИТ

Редкий 28-летний Ford Escort Cosworth продается за колоссальные

фунтов стерлингов

Exclusive

IT’S ALL ROVER

Звезды, которые тратят деньги на роскошные автомобили, теряют до 180 тысяч фунтов стерлингов за несколько лет

Road Test

RAV4 FACE SWAP

Почему Suzuki Across бесстыдно копирует и вставляет Toyota RAV4

отмахивается

Оставление снега или льда, блокирующих номерной знак, может привести к штрафу в 1000 фунтов стерлингов

Почему это важно?

Со временем масло начинает разрушаться и может загрязняться пылью и грязью.

Если ваш двигатель не смазан должным образом, это может привести к перегреву и поломке вашего автомобиля.

Регулярная замена масла может помочь сохранить автомобиль в дороге и избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Правильный уход за моторным маслом также может снизить расход топлива и срок службы вашего автомобиля.

Совет от профессионала: как часто менять жидкости в автомобиле

Транспортные средства служат дольше, чем когда-либо, если вы заботитесь о них.Вы можете знать, когда менять масло, но как насчет трансмиссионной жидкости? Если вы догадались, «когда он начнет скрежетать», вы ошиблись. Вот что говорит профессиональный механик о замене ваших жидкостей, чтобы ваши вложения продлились дольше.

Масло

Спросите пять случайных людей о том, когда менять масло в автомобиле, и вы получите шесть разных ответов. Есть несколько причин, по которым люди часто не понимают этого.

«Долгое время нефть требовала 3 месяца / 3000 миль», — сказал Джон Бурхаузер, директор образовательных программ Bolt On Technology.«Это произошло потому, что в двигателях использовалось очень простое масло, которое только что вышло из земли, плюс несколько присадок. Само по себе масло является технологическим чудом, потому что сегодня существует так много присадок, это совершенно другое масло. Или оно полностью синтетическое, и время замены масла составляет от 5000 до 15000 миль ».

Burkhauser видел множество подобных изменений на собственном опыте. Он сертифицированный технический специалист ASA с более чем 30-летним опытом работы под капотами, начиная с должности специалиста по продажам и заканчивая менеджером по обслуживанию и мастером цеха, а также имеет 10-летний опыт преподавания в высших учебных заведениях.

«Я всегда говорю людям, что эти компании потратили много денег, чтобы гарантировать, что двигатель прослужит всю гарантию или дольше», — сказал Бурхаузер. «Так что они провели много исследований по этому поводу». Это означает, что в большинстве случаев водители должны следовать графику, указанному в руководствах по эксплуатации. Но не все время.

«Это все равно что сказать, что одна пара брюк подойдет всем. Это не произойдет.» Бурхаузер указал на то, как интерьер автомобиля может адаптироваться к водителю четырех футов ростом или шести футов в зависимости от индивидуальных потребностей владельца.Сиденье водителя не фиксируется в одном месте, как и рекомендации по замене масла. Пробег, техника дроссельной заслонки и погодные условия различаются почти для всех на дороге. Один размер для всех здесь не работает.

«Итак, теперь мы должны начать смотреть, как часто вы едете, как далеко и в каких условиях», — сказал Бурхаузер. «Подумайте о человеке, который проезжает тысячу миль в год. Вы хотите, чтобы они ждали замены масла пять лет? Нет, поэтому вам нужно принять во внимание множество различных факторов и посмотреть, какая замена масла влияет на привычки вождения.”

Если вы покупаете обычное масло дешево, придерживайтесь нижней границы шкалы и меняйте его и фильтр каждые 5000 миль. Также рекомендуется более частая замена масла при буксировке, гонках или движении в тяжелых условиях, таких как пыльные бури. Замена масла с большим пробегом предназначена для тех, кто использует высококачественные синтетические масла в современных двигателях в обычных повседневных условиях вождения.

Охлаждающая жидкость

«Еще один, о котором действительно нужно упомянуть, — это охлаждающая жидкость, антифриз, — сказал Бурхаузер.«Я говорю об этом потому, что многие компании говорят, что это хорошо для жизни, но это не так. Со временем он выходит из строя, и люди не понимают, что, когда они оставляют его слишком долго, он фактически съедает двигатель изнутри ».

Burkhauser сказал, что антифриз становится кислым и начинает разъедать металлические поверхности в вашей системе охлаждения. Вот откуда происходят утечки в системе охлаждающей жидкости, но к тому времени, когда вы обнаружите это на этом этапе, будет уже слишком поздно, и это приведет к серьезным повреждениям. Необходимо заменить всю систему охлаждения, а возможно и двигатель.Не пропустите это.

В руководстве по эксплуатации Hyundai Sonata указано, что охлаждающую жидкость следует менять на 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль после этого.

Трансмиссия

Некоторые водители никогда не меняют трансмиссионное масло, даже если они владеют своим автомобилем от автосалона до свалки. Как и замена масла, эта очень вариативна. Toyota рекомендует менять трансмиссионную жидкость в своей автоматике и вариаторах на пробеге 100 000 миль, в то время как около автомобилей Jaguar должны пройти через 60 000 миль, а тяжелые грузовики Ford следует обслуживать на 150 000 миль.Некоторые производители не указывают в руководстве по эксплуатации график обслуживания трансмиссии при любом пробеге, но большинству из них в конечном итоге потребуется замена жидкости.

«Для автоматических коробок передач многие компании требуют сто тысяч миль для замены масла», — сказал Бурхаузер. «Но если вы проезжаете от 12 000 до 15 000 миль, как большинство из нас, это может означать восемь лет, прежде чем вы замените эту жидкость». Бурхаузер сравнил это со «сроком годности» скоропортящихся продуктов. Он хранится у вас в холодильнике определенное время, затем вы должны выбросить все, что осталось до истечения срока годности.С пищевыми продуктами или автомобильной жидкостью есть потенциально серьезные риски, связанные с превышением срока годности.

Готово

Почему мы все равно должны это делать? Почему бы просто не добавлять масло, когда оно становится низким, и не называть его хорошим?

«Замена жидкости значительно увеличивает срок службы автомобиля», — сказал Бурхаузер. «В жидкости содержатся химические вещества, которые со временем разрушаются. Кроме того, эти жидкости подвергаются воздействию очень высоких температур в двигателе и высокого давления в трансмиссии, что тоже имеет значение.Кроме того, существует воздействие атмосферы и факторов окружающей среды, таких как грязь и соль. Со временем все эти факторы будут влиять на способность жидкостей выполнять ту работу, для которой они были предназначены. Если вы не замените его, он начнет выходить из строя и выйдет из строя, что вызовет множество различных дорогостоящих механических проблем ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *