Как часто менять тосол в машине: Как часто менять антифриз в машине?

Содержание

на каком пробеге, через сколько километров нужна замена

Характерные проблемы

Некоторые начинающие автомобилисты считают, что страшилки, связанные с несвоевременной заменой антифриза в машине, – это маркетинговый ход производителей. Да, если заливать хладагент с небольшой задержкой, риски «словить клина» будут минимальны. Но есть и другие вполне реальные проблемы, о которых многие не догадываются. Мы выделили характерные негативные факторы, которые проявляются при несвоевременной замене антифриза.

1. Перегрев, мешающий нормальной работе ДВС

Нормальная температура работы двигателя колеблется в пределах 85–90 °С. Именно на этот диапазон рассчитаны зазоры и материалы силового агрегата. Перегрев приводит к падению мощности при одновременном увеличении расхода топлива. Недостаточное охлаждение деформирует кольца и цилиндры. Увеличение зазоров приводит к попаданию отработанных газов в масло или смазки в выхлопной коллектор. Если ДВС регулярно работает с превышением нормативного температурного режима, то его ресурс сокращается примерно в 2–3 раза.

2. Коррозионное воздействие

В составе охлаждающей жидкости присутствует небольшое количество воды (до 5 %). Но сам антифриз отличается высокой гигроскопичностью. Это значит, что даже через контакт с воздухом он способен впитывать влагу. Следовательно, со временем хладагент (а именно вода в его составе) начинает провоцировать окислительные процессы. Коррозия не только разрушает поверхности магистрали и радиатора. Она снижает пропускную способность каналов и увеличивает сопротивление. Коррозионный слой имеет более низкий показатель теплопроводности, что ухудшает эффективность работы системы охлаждения. Все это создает лишнюю нагрузку на двигатель и теплоотводящее оборудование.

3. Выпадение осадка

Эта проблема характерна для антифризов на силикатной основе. Со временем некоторые вещества из их состава выпадают в осадок в виде мельчайших кремниевых частиц. При циркуляции жидкости движение твердых компонентов создает значительный абразивный эффект.

4. Кавитационная эрозия

Под кавитацией понимают естественный процесс образования пузырьков с газами в нагретой жидкости. При схлопывании этих полостей высвобождается значительная энергия, создающая избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, лопающиеся пузырьки разрушают металлические поверхности, что приводит к протечкам. В новом антифризе присутствуют специальные присадки, которые минимизируют кавитационные процессы. Но со временем свойства добавок теряются.

5. Заморозка системы

Высокая гигроскопичность антифриза приводит к постоянному увеличению концентрации воды в составе. Это постепенно снижает порог замерзания охлаждающей жидкости. Если вода в системе кристаллизуется, то от расширения страдает бачок, элементы магистрали, радиатор и патрубки.

Теперь точно должны отпасть сомнения в том, что контролировать качество и состояние охлаждающей жидкости надо регулярно.

Вам будет интересно: Как часто нужно доливать антифриз

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии. Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к перегреву двигателя и выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.

Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием . В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.


Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только «когда менять антифриз?», но и «какой мне выбрать?».

Как часто менять антифриз в машине

ГруппаСрок заменыПробег
G11, Тосол2 года90 тыс. км
G12, G12+, G12++5 лет150 тыс. км
Multifreezeдо 10 лет250 тыс. км

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания. К примеру, случаются года, когда летом температура воздуха днем продолжительное время держится выше отметки 40 °С. Если в такие периоды автомобиль активно эксплуатируется, то антифриз быстро теряет свои качества. Также имеет значение состояние магистралей системы охлаждения на момент заливки хладагента.

Как часто менять антифриз в машине.

Это зависит от марки автомобиля, так как на этот счет у разных автопроизводителей есть свои рекомендации.

Марка машиныЧастота замены антифризаОсобенности
BMWчерез каждые 4 года
Fordраз в 10 лет
GMвообще не требуется менять
Hyundaiчерез 10 лет после покупки или если пробег достиг 240 000 кмпосле 10 лет меняется через каждые 2 года
Kiaчерез каждые 8 лет
Mazdaвообще не требуется менятьне требуется во время всего срока эксплуатации машины
Mercedesчерез каждые 5 лет
Mitsubishiчерез каждые 4 года
Nissanчерез 5 летпосле 5 лет меняется через каждые 3 года
Renaultчерез 6 летактуально только для Reno Logan, Duster и Sandero, во многих моделях замена вообще не требуется
Skodaчерез 6 лет эксплуатации
Toyotaчерез 8 лет эксплуатациипосле 8 лет меняется каждые 4 года
Volkswagenвообще не требуется менятьрекомендуется менять жидкость каждые 5 лет, хотя производитель говорит, что это необязательно
АвтоВАЗчерез каждые 5 леткаждые 5 лет для новых моделей, а для старых каждые два года

Нужна ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но также от его пробега и типа используемого состава. Примерные рамки, через сколько километров требуется заливать новую охлаждающую жидкость

Тосол и продукты категории G11.

Это традиционные антифризы с неорганическим составом. Они обычно содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. На каком пробеге их менять? Примерно через каждые 50–60 000 км. Для новых моделей АвтоВАЗ эта цифра может составлять до 75 000 км.

Антифризы класса G12.

Это карбоксилатные составы с органическими присадками. Их основой является этиленгликоль, но в добавках содержится карбоновая кислота. Такие вещества стоит заменять через каждые 120 000 км.

Гибридные составы.

К ним могут относиться антифризы категории G12 с разным количеством плюсов. В них смешиваются органические и неорганические вещества, поэтому такая продукция и является гибридом. Они более эффективны по сравнению с традиционными или карбоксилатными составами, так как сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может составлять от 90 до 120 000 км пробега.

Лобридные составы.

Чаще всего их маркируют как антифризы класса G13, так как они имеют кардинальное различие с остальными в составе. Основой таких охлаждающих жидкостей является пропиленгилколь. Они более безопасны для системы автомобиля, поэтому по-другому называются низкогибридными. Некоторые из антифризов категории G12++ также относятся к лобридным. Их можно менять не очень часто: каждые 250 000 км.

Дополнительные условия.

Есть и другие факторы, которые влияют на срок замены охлаждающей жидкости.

  • Уровень износа системы охлаждения: чем она старше, и чем больше на патрубках коррозии или налета, тем чаще стоит менять антифриз. Если в самом хладагенте после слива вы видите частички ржавчины, стоит заливать новую чаще на 30 %.
  • Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе падает. Поэтому после жаркого сезона или эксплуатации машины в условиях большого напряжения стоит проверить охлаждающую жидкость.
  • Внеплановый долив: если вы хотите использовать состав другого класса или типа, независимо от пробега стоит слить старый.


Рекомендации производителей автомобилей по замене ОЖ

Общих рекомендаций от производителей автомобилей на тему «Как часто нужно менять антифриз в машине» нет, каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от своих собственных разработок. Так, например, «Фольксваген», «Дженерал Моторс», «Мазда», «Рено» после выхода машин с конвейера и заводской заправки системы охлаждения антифризом вообще рекомендуют не менять ОЖ, устанавливая для нее пожизненный срок службы. Немецкий «Форд» устанавливает периоды замены антифриза в своих машинах через каждые 10 лет или после 240 тыс. км пробега. «Мерседес» – 5 лет. «БМВ» и «Митсубиши» – 4 года. ВАЗ на свои модели определяет срок замены тосола пробегом в 75 тыс. км.

Причем в дальнейшем менять антифриз рекомендуется на такой же, который был залит изначально в машину на заводе. Если по какой-то причине определить изначальную марку ОЖ невозможно, то заливать лучше антифриз класса G12, считающийся наиболее универсальным, не забыв при этом предварительно промыть систему охлаждения.

Когда же менять антифриз

В этом вопросе в любом случае приходится ориентироваться на пробег и дату последнего обновления охлаждающей жидкости.

это важно! В нормальных условиях и при условии использования качественного антифриза необходимость замены наступает каждые 90–150 000 км пробега. Но некоторые автомобилисты такое количество километров проезжают за несколько лет. В такой ситуации интервал замены антифриза будет меняться. При небольших пробегах нужно ориентироваться на сроки, указанные производителем охлаждающей жидкости, так как именно он определяет, какой срок состав будет сохранять свои качества. В зависимости от технологии производства автомобильный хладагент может использоваться в течение 2–5 лет.

Как правильно заменить антифриз

Для начала нужно ознакомиться с технической документацией автомобиля. В ней всегда указываются предпочтительные сроки замены технологических жидкостей, а также важные нюансы самого процесса. В большинстве случаев сервисная процедура проходит по следующему алгоритму.

Подбор и покупка подходящей охлаждающей жидкости. Если был выбран концентрат, то нужно найти тару для разбавления состава водой, а также мерные емкости.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Все последующие манипуляции можно будет начинать после полного остывания двигателя. Для этого потребуется не менее 30 минут после остановки мотора. В это время вынуть ключи из замка зажигания.

Под радиатор устанавливается поддон или другая подходящая емкость для сбора отработанного хладагента. Далее откручивается сливная крышка. Теперь нужно вылить остатки охлаждающей жидкости из расширительного бака. Для этого может понадобиться гибкий шланг.

Если жидкость давно не менялась, то лучше промыть систему охлаждения с помощью специальных составов, которые продаются в любом автомобильном магазине.

После этого производится налив нового антифриза. Сколько лить? Лучше ориентироваться на отметку в расширительном бачке. После замены антифриза нужно некоторое время обращать внимание на индикатор датчика температуры. Если все прошло хорошо, то он не будет выходить за зеленую зону.

Что такое антифриз и зачем мне его заливать в свой автомобиль? ➠ Блог TotalEnergies Ukraine

Двигатель автомобиля генерирует много тепла и, если за ним не следить, это может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз так важен для функционирования авто. Смешанный с водой и залитый в ваш радиатор, антифриз помогает регулировать температуру двигателя, одновременно защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и почему он так важен для авто?

Антифриз — это окрашенная жидкость, которую нужно добавлять, разведя водой, в радиатор для регуляции температуры двигателя. Его ключевой ингредиент — этиленгликоль — снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в вашем радиаторе.

Так же, как топливо или масло, антифриз важен для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания провоцирует быстрый перегрев двигателя, или даже его заклинивание. Кроме того, антифриз смазывает части системы охлаждения, которые контактируют с водой, и предотвращает коррозию металлических деталей.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто считают словами-синонимами, однако это не совсем корректно. Антифриз — это компонент охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость — это смесь антифриза и воды.

Одной только воды недостаточно, чтобы охладить двигатель. Тепло от камеры сгорания в конце концов приведет к тому, что она закипит. Летом использование одной только воды может привести к тому, что она испарится, а зимой — замерзнет, то есть пользы в обоих случаях не будет никакой. Большинство автопроизводителей рекомендуют добавлять в радиатор микс из антифриза и воды в соотношении 50/50.

Зачем менять антифриз?

Как и все жидкости в вашем авто, антифриз со временем теряет свои свойства и окисляется. Из-за этого появляется коррозия, которая может повредить радиатор и другие важные детали охлаждающей системы автомобиля — например, водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут накапливаться в радиаторе. Такие загрязнения угрожают способности антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву, что в свою очередь может стать причиной таких явлений как:

  • трещины в блоке двигателя
  • задиры на головке поршня от перегрева
  • трещины в днище и полости камеры сгорания
  • повреждения гильз цилиндров
  • заклинивание, или прогорание поршня и цилиндра.

Как часто нужно менять антифриз и как вообще это делать?

В первую очередь всегда проверяйте инструкцию по эксплуатации. Как правило, рекомендуется менять антифриз каждые 48,000 км (30 000 миль) или раз в три года — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Перед заменой антифриза, дайте радиатору остыть по крайней мере час. Откройте капот, осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или протечек. Поврежденные детали нужно будет заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и еще раз слейте. Наполните радиатор промывкой, добавляя больше дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс, пока при сливе вода не станет чистой. Наконец, наполните радиатор миксом 50/50 антифриза и дистиллированной воды или готовую охлаждающую жидкость, например, COOLELF AUTO SUPRA -37°C, и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор охлаждались по крайней мере час. Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз (в линейке отличным выбором будет GLACELF AUTO SUPRA) и дистиллированную воду в пропорциях 50/50. Снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и закройте крышку.

Инструкция по эксплуатации авто – это всегда первое к чему вы обращаетесь в подобных ситуациях. Также важно помнить, что охлаждающая система вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.

Производители автомобилей, как правило, размещают предупредительные знаки на крышке расширительного бачка.

Никогда не выполняйте эту процедуру, когда двигатель и радиатор горячие. Если не принять надлежащих мер безопасности, это может привести к серьезным травмам.

как правильно менять антифриз в автомобиле, алгоритм действий


Как правильно заменить тосол в двигателе?

Рано или поздно любой автолюбитель столкнется с моментом замены охлаждающей жидкости в двигателе своего «железного коня». Заменять тосол нужно так же как и масло, вовремя. Иначе в самое неподходящее время двигатель может заклинить, и тут уже не обойдешься простой заменой жидкости в моторе. Появляется следующая мысль, нужно ли менять тосол, ответ однозначный: да, так как через время он теряет свои свойства в направлении охлаждения, да и двигатель нагревается намного быстрей.

Для того, что бы разобраться, стоит ли заменить тосол, нужно учесть что влияет на это: срок годности жидкости, пробег автомобиля который указывается производителем на замену жидкости, стиль использования автомобиля и текущее состояние жидкости в расширительном бачку, то есть сам её цвет. Средний срок годности где то 3-4 года, все зависит от производителя жидкости.

Не стоит забывать, на какой километраж рассчитан ваш тосол, зачастую эту информацию указывают на банке самой жидкости при покупке, иногда 20 тысяч км, иногда и 40 встречается.

Как правильно проверять уровень антифриза — на «холодную» или на «горячую»?

Проверка уровня охлаждающей жидкости должна осуществляться регулярно, но не все автовладельцы уделяют этой процедуре достаточно внимания. Подобные действия могут стать причиной серьезных неисправностей

, вплоть до полного выхода из строя двигателя. Сегодня мы более подробно остановимся на рассмотрении этого вопроса, поговорим об особенностях проверки уровня антифриза на современных автомобилях.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

и
подписаться на канал
!

Если узнать о низком уровне моторного масла мы можем, благодаря показаниям со встроенного датчика

, то система охлаждения двигателя очень редко имеет подобное устройство. В результате автолюбители могут долго ездить,
не зная о возможной проблеме
. При этом, неисправность может оставаться скрытой очень долго, так как антифриз способен выходить из системы медленно.

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

Слив старого тосола

Для того чтобы опорожнить радиаторную систему, недостаточно просто повернуть кран. Как известно, тосол представляет собой токсичное вещество, следовательно, несет угрозу для здоровья человека. В связи с этим важно освоить важные правила обращения с ним:

Чтобы избавиться от старой ОЖ, нужно заранее подготовить вместительную емкость. Желательно, чтобы она имела широкую полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под машиной ограничено, а вот в ширину места предостаточно. По этой причине для подобных манипуляций автовладельцы чаще всего используют обычный алюминиевый поддон.

Когда все приспособления будут готовы, снимают защиту двигателя, если таковая есть. В тех салонах, где имеется печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре. Чтобы не образовывался вакуум в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бака, но, как показывает практика, зачастую это оборачивается разбрызгиванием жидкости.

Далее, поставив емкость под прибор для охлаждения, аккуратно откручивают сливную пробку радиатора, стараясь не залить генератор и прочее электрооборудование. Но главное, конечно же, не повредить соты теплообменника, потому как заварить их будет весьма проблематично. Как только вся жидкость сольется, переходят к ее сливу с двигателя.

Передвигают алюминиевое корыто под двигатель и медленно откручивают пробку сливного отверстия блока цилиндров. Ждут, пока тосол отстоится, и примерно через 15 минут закручивают все обратно.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:
  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.
Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

Промывка радиатора

Тот, кто хочет научиться правильно менять антифриз в машине, должен уделять внимание всем без исключения этапам этого процесса. Прежде чем заливать новый тосол, необходимо убрать накипь со стенок охлаждающей системы. Автолюбители давно подметили, что много накипи образуется, когда тосол разбавляют дистиллированной водой.
Радиатор, до которого давно не доходили руки, как правило, изобилует грязью и масляными отложениями. Самый элементарный способ очистки системы охлаждения — залить туда простую воду. После того как автомобиль проедет на такой жидкости хотя бы один день, ее сливают. Полезно обратить внимание на цвет, в который она окрасилась. Если вода сильно помутнела, стоит задуматься о еще одной промывке системы.

Можно применить средство против образования накипи на основе лимонной кислоты. Залив его в систему, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего слить очищающий раствор. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент препаратов от накипи в виде порошка.

Замена тосола с промывкой.

#1 Володимир

  • Гаражники
  • 13871 сообщений
  • Возникло у меня такое вот предложение по методике замены тосола с промывкой.

    Поскольку заливаем мы в мотор холодное, будь то вода для промывки или новый тосол/антифриз, то надо обязательно ждать остывания мотора хотя бы до 40 градусов. И есть риск повреждения головки.

    С другой стороны добиться полноценной промывки можно только при открытии термостата на большой круг — температура больше 80 градусов.

    В результате процедура слил/залил/завел/прогрел/остудил и т.д. занимает почти день!

    А идея то проста! Надо процесс замены растянуть на несколько дней!

    Если применять пятиминутку — то надо ее влить ПЕРЕД поездкой домой (если ехать не далеко) или вечером перед постановкой машины на стоянку — влить, дать поработать мотору. Оставить остывать. Утром слить — залить воду — и ездить весь день. Следующим утром повторить. Следующим — еще раз. Если есть возможность, то можно сократить — сливая/заливая вечером и прокатиться минут пять.

    Таким образом шестикратная промывка водой займет максимум шесть дней, минимум три дня — при ПОЛНОЙ гарантии, что наливаем в холодный мотор!

    ЗЫ. Для сервиса это, понятно, не подойдет, там время — деньги. Но если делаешь все сам — почему бы и нет?

    Источник

Как часто менять антифриз

Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года

— та же Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза : классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

Узнаем как заменить антифриз на машине?

Двигатель внутреннего сгорания постоянно работает под нагрузкой. Даже на холостом ходу происходит вращение коленчатого вала. Сгорание топливно-воздушной смеси в камере каждого из цилиндров – это не только крутящий момент, но и существенное тепловыделение. Чтобы сгладить его, в конструкции любого двигателя имеется система охлаждения. Зачастую она жидкостного типа. В нее заливается тосол либо антифриз. Разница между этими двумя компонентами лишь в стране происхождения. Антифриз используется на иномарках. Тосол был изобретен в 1970 году в СССР. Сейчас его изготавливают в России и странах СНГ, заливают на все отечественные авто. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять антифриз и тосол своими руками.

Как часто это делать?

Специалисты рекомендуют производить замену каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в два года. Придерживаясь такого регламента, вы предотвращаете возникновение коррозионных процессов внутри охлаждающей системы. Но не все производители регламентируют такой срок.

Например, концерн «Ауди-Фольксваген» рекомендует производить замену охлаждающей жидкости раз в 5 лет либо 150 тысяч километров. Американский «Дженерал Моторс» и вовсе заявляет, что антифриз в их машины залит на весь срок эксплуатации.

Почему такой разбег в цифрах?

Все дело в присадках и концентрации дистиллированной воды в охлаждающей жидкости. Если говорить про отечественный тосол, в нем содержится до 30 процентов воды уже с завода. Зарубежные производители делают концентраты, то есть на 100 процентов антифриза приходится лишь 5 процентов данной жидкости. Это позволяет достичь более гибких температурных показателей. Также отметим, что охлаждающая жидкость различается по группам. Самая первая – 11G. Это зеленый антифриз и отечественный тосол. Данная группа считается устарелой, и сейчас мировые производители не заливают такую ОЖ в свои машины. Если в автомобиле используется жидкость 11-й группы (в том числе и на российских авто), ее требуется менять раз в два года.

Следующий тип – 12G. Это популярный красный антифриз. Впервые он начал использоваться японскими производителями на автомобилях «Ниссан» и «Тойота». Срок службы данной охлаждающей жидкости составляет 5 лет. И напоследок, 13-я группа. Она появилась совсем недавно. Данный антифриз содержит исключительно органические добавки. Служит он до 200 тысяч километров. В составе всех этих антифризов содержатся антикоррозийные добавки, фосфаты и силикаты. Пока они есть, в двигателе отсутствуют коррозионные процессы. Но со временем эти добавки оседают. И тот процент воды, который содержится в тосоле, начинает способствовать налету на стенках и в сотах радиатора. Этот процесс называется электролитной коррозией.

Выбираем нужный тип

Как поменять антифриз «Хонде Аккорд», если не знаешь группу антифриза, что была залита ранее? Специалисты рекомендуют использовать 12-ю группу. Она является универсальной. Ее можно лить после 11-й и 13-й группы. Но лучше всего посмотреть в сервисную книжку и следовать рекомендациям завода-производителя.

Подготовка

Перед тем как поменять антифриз (на ВАЗ-2114 в том числе), нужно подготовить большую емкость для слива старой жидкости объемом не менее пяти литров.

Это может быть тазик, либо пластиковая канистра с проколотой боковиной. Ее нужно сделать для того, чтобы жидкость под напором не разбрызгивалась по асфальту. Да и не каждый автомобиль имеет достаточный клиренс, чтобы ровно подставить канистру горлышком к сливной пробке. Чтобы не создавать вакуум, открутите крышку расширительного бачка. Слив полностью жидкость, необходимо промыть систему от старых отложений.

Как промыть?

Перед тем как самому поменять антифриз, нужно очистить систему от накипи. Особенно часто она скапливается при смешивании тосола с дистиллированной водой. Также внутри системы содержатся грязь и масляные отложения. Все это нужно тщательно вымыть перед тем, как поменять антифриз. Что использовать из дополнительных средств? Самый простой метод – залить в систему обыкновенную чистую воду. После того как машина проехала 1-2 дня на такой жидкости, ее необходимо слить из системы. Обратите внимание на ее цвет. Если вода не прозрачная (а в большинстве случаев так и есть), не лишней будет повторная промывка системы. Можно использовать для этого и «антинакипин» на основе лимонной кислоты. Это так называемые «пятиминутки» — залив их в систему, нужно поработать двигателю пару минут, после чего слить всю жидкость в заранее подготовленную емкость.
Такие препараты продаются в виде порошка. Дальше приступаем к заливке новой охлаждающей жидкости. Но перед тем как поменять антифриз, дайте время остыть мотору. Температура охлаждающей жидкости составляет 80-90 градусов – есть большой риск получить ожоги.

Что далее?

Итак, подставляем емкость под сливную пробку, откручиваем кран внизу радиатора и выливаем воду. Пока жидкость будет наполняться, проверьте состояние резиновых патрубков, которые подводятся к радиатору сверху и снизу, а также на шланги расширительного бачка. Данные элементы не должны иметь трещин и быть «дубовыми» на ощупь. Если они потресканные и твердые, замените их вместе с хомутами. Закрутите пробку на радиаторе и начните заливать новую жидкость. Если вы хотите поменять антифриз в «Форде Транзит», для удобства используйте небольшую лейку. Важно, чтобы она не имела следов масла и грязи. Заливайте антифриз небольшими порциями. Так вы исключите наличие воздушной пробки в системе. Воздух в двигателе не даст жидкости нормальный теплоотвод – двигатель начнет закипать. Далее заведите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут. После того как температура достигла рабочих значений, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте его. Но будьте осторожны. «На горячую» заливать тосол не стоит. Крышка под давлением может выстрелить.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Многие автолюбители часто задаются вопросом, можно ли смешивать жидкость разных цветов. Делать это категорически запрещается. Несмотря на одинаковую основу данных жидкостей (этилен- и пропиленгликоль), при смешивании она может вести себя по-разному.

Нельзя смешивать даже одинаковые группы жидкостей. Помните, что цвет антифриза может быть одинаковым у 12-й и 13-й группы. В некоторых случаях данная жидкость может вспениться. Двигатель моментально закипит, что чревато деформацией ГБЦ и самого блока. Смешивать можно только с дистиллированной водой.

В каких пропорциях лить

Нужно учитывать, что чем больше данной жидкости в тосоле, тем меньше его температура замерзания. Перед тем как поменять антифриз, задумайтесь, сколько вам нужно использовать жидкости «на долив». Обычно уходит 1-2 литра за весь срок эксплуатации (2 года). В зимнее время допускается наличие только 20 процентов воды в жидкости. Если смешивать больше, тосол может замерзнуть. В летнее время все немного проще – можно ездить на одной воде. Но при первых заморозках эту «жижу» нужно сливать и использовать нормальный, не разбавленный тосол.

Какой объем лить

Перед покупкой антифриза водители задаются вопросом о количестве жидкости, что используется в системе охлаждения. Данная цифра указана в руководстве по эксплуатации. Обычно для легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров необходимо использовать 7-8 л антифриза. Например, для отечественной «десятки» требуется 7 литров жидкости. Для внедорожников типа «УАЗ Патриот» — 12. Меньше всего нужно на «Оку» — 4.8 л. Двигатели производства ЗМЗ, что ставятся на «Волги» и «Газели», требуют порядка 10 литров охлаждающей жидкости. Но в любом случае заливать тосол необходимо до отметки, которая находится между максимальной и минимальной.

Помните, что при увеличении температуры жидкость расширяется, и ей нужен дополнительный объем, который компенсируется расширительным бачком. Если перелить антифриз, он может попросту взорваться или выльется из патрубков под огромным давлением.

Заключение

Итак, мы выяснили, как поменять антифриз своими руками. Как видите, процесс не очень сложный и не трудозатратный. После того как вам удалось поменять антифриз («Тойота Авенсис» не исключение), сделайте отметку в бортовом журнале с датой и пробегом. Так будет проще придерживаться регламента. Не ездите на старом тосоле — так вы рискуете перегреть двигатель. Жидкость теряет свои свойства, а присадки выпадают в осадок. Она перестает нормально отводить тепло с мотора.

Вам действительно нужна промывка охлаждающей жидкости?

Как ответственный водитель вы можете очень хорошо следить за своим автомобилем. Вы можете мыть его не реже одного раза в неделю, убедитесь, что ваш бензобак полон, а также проверьте шины на износ протектора и надлежащее давление воздуха. Каждые несколько месяцев или несколько тысяч миль вы можете менять масло, а также проверять уровень жидкости в трансмиссии и усилителе рулевого управления. Вы даже можете убедиться, что все ваше внешнее освещение работает, и, возможно, проверить воздушные фильтры и щетки стеклоочистителя.

Но как часто вы думаете о системе охлаждения двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя — чаще называемая антифризом — не требует такой частой замены или доливки, как масло или топливо, поэтому легко не обращать внимания на эту часть обслуживания автомобиля, пока не станет слишком поздно. В то время как масло и топливо заставляют двигатель работать, охлаждающая жидкость удерживает тепло от сгорания и трения внутренних частей от блокировки двигателя и остановки вашего автомобиля.

Правильное обслуживание для поддержания эффективной работы системы охлаждающей жидкости и обеспечения ее отсутствия грязи и ржавчины требует промывки охлаждающей жидкостью. Производители, дилеры и механики имеют разные мнения о том, когда следует проводить промывку, но хорошее практическое правило — выполнять промывку до отметки 100 000 миль на вашем автомобиле. В идеале, где-то в диапазоне от 40 000 до 60 000 миль — это приемлемый стандарт. Промывка охлаждающей жидкости часто включается в ваши более крупные услуги на 30 000, 45 000 или 60 000 миль.

Промывка охлаждающей жидкостью, выполняемая механиком, довольно экономична, но этот процесс достаточно прост, чтобы владелец автомобиля мог выполнить промывку самостоятельно. Некоторые техники предлагают просто слить старую жидкость и заменить ее, но полная промывка гарантирует, что линии очищены от загрязняющих веществ для максимальной эффективности.

После того, как использованная охлаждающая жидкость слита и утилизирована, наливается дистиллированная вода, а затем промывается баллончик с охлаждающей жидкостью. Двигатель запускается, чтобы новая чистящая смесь могла пройти через все части системы, чтобы уловить мусор, который, возможно, не слился с первого раза.Затем, после того, как комбинация вода / промывка слита — и, надеюсь, выходит в основном прозрачной — радиатор заполняется свежей охлаждающей жидкостью, предпочтительно смесью 50/50. Раствор антифриза 50/50 обеспечивает адекватный баланс антифриза и воды в радиаторе, так что он может предотвратить перегрев уже слишком горячего двигателя и слишком холодного двигателя, работающего при отрицательных температурах. Важно убедиться, что формула охлаждающей жидкости, которую вы используете, соответствует характеристикам вашего автомобиля, указанным производителем.

Без промывки охлаждающей жидкости последствия могут быть очень серьезными. Автомобиль, который перегревается, может оставить вас на обочине дороги и, что еще хуже, привести к повреждению двигателя на тысячи долларов. Также важно отметить, что никогда не следует снимать крышку горячего радиатора, потому что это может быть чрезвычайно опасно.

Мы очень зависим от наших автомобилей, поэтому очень важно поддерживать их в хорошем состоянии. Лучшее, что вы можете сделать для своего автомобиля, — это быть в курсе всех графиков технического обслуживания, чтобы вы могли предотвратить серьезные поломки и обеспечить бесперебойную работу двигателя.Чем лучше вы знакомы со своим автомобилем, его функциями и требованиями к техническому обслуживанию, тем лучше вы сможете позаботиться о нем, чтобы предотвратить дорогостоящие поломки в будущем.

Для получения дополнительной информации о Burlington Automotive вы можете связаться с нами по телефону (360) 757-8282 или на нашем веб-сайте здесь . Кроме того, в сентябре мы будем проводить специальную акцию — скидку 15 долларов на каждую промывку охлаждающей жидкости. Это идеальное время для проверки вашего автомобиля на наличие этого и любых других потребностей в техническом обслуживании, которые могут у вас возникнуть, чтобы ваша машина была готова к дороге и избежать дорогостоящего ремонта.

Сообщение навигации

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля?

Triangle Radiator & Auto Service — Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля?

Это проблема, которая может различаться в зависимости от автомобиля. В целом, однако, мы склонны предлагать замену охлаждающей жидкости двигателя каждые 30 000-50 000 миль. В большинстве автомобилей в наши дни используется охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, которая обычно представляет собой смесь антифриза и воды в радиаторе в соотношении 50/50, что обеспечивает защиту от выкипания в теплую погоду и замерзания в холодную погоду.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля?

Охлаждающая жидкость двигателя со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы определить, находится ли она в хорошем состоянии. Даже если в бачке с охлаждающей жидкостью отображается соответствующий уровень охлаждающей жидкости, для поддержания оптимальной производительности все равно может потребоваться слив и промывка охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость двигателя со временем может становиться все более кислой и терять свои антикоррозионные свойства, что приводит к коррозии. Коррозия может вызвать значительные повреждения радиатора, водяного насоса, термостата, шлангов и других компонентов системы охлаждения.Проблемы с любым из них — это то, что может вызвать перегрев двигателя.

Как правило, мы рекомендуем регулярно проверять любое транспортное средство с пробегом более 50 000 миль. Наши механики проверяют наличие признаков ржавчины, утечек жидкости, проверяют, что автомобиль имеет удовлетворительную защиту от охлаждения и перегрева. Если количество ингибиторов коррозии, содержащихся в системе охлаждающей жидкости, уменьшилось, охлаждающая жидкость антифриза должна быть заменена. Кроме того, может потребоваться промывка системы охлаждения, чтобы избавиться от загрязнений.

Учитывая, насколько важна система охлаждающей жидкости вашего автомобиля для надежной работы, обязательно звоните в службу Triangle Radiator & Auto Service при первых признаках перегрева. Мы проверим двигатель вашего автомобиля и сделаем доступный ремонт, необходимый для безопасного возвращения в дорогу! Посетите наш магазин по адресу 4060 North Elston Avenue, чтобы получить быстрое обслуживание!

Замена охлаждающей жидкости | Haynes Publishing

Охлаждающая жидкость очень важна. Это жидкость, которая должна проходить через ваш двигатель, чтобы он оставался прохладным и защищенным от коррозии.Он также проходит через матрицу обогревателя салона, чтобы сохранить тепло в салоне.

Взгляните на руководство по вашему автомобилю, чтобы узнать об интервалах замены охлаждающей жидкости. Некоторые старые модели, в том числе классические, нужно менять каждые два года. Для них требуется охлаждающая жидкость, известная как технология неорганической кислоты, которая лучше подходит для уплотнений и прокладок, используемых в старых двигателях. Обычно он имеет синий цвет, но его все труднее найти в магазинах. Не поддавайтесь соблазну поменять его на «Органическую» охлаждающую жидкость с более длительным сроком службы (см. Ниже), потому что это может повредить уплотнения вашего классического двигателя.

Современные автомобили могут проработать 10-15 лет или даже больше с жидкостью, с которой они идут с завода — вы можете увидеть, что упоминается «охлаждающая жидкость на весь срок службы», которая часто (но не всегда) имеет розовый цвет. Эта охлаждающая жидкость также известна как технология органических кислот. После того, как вы замените эту «заводскую» охлаждающую жидкость на охлаждающую жидкость вторичного рынка, мы рекомендуем заменять ее каждые пять лет, если в инструкциях на бутылке не указано иное.

Какая бы охлаждающая жидкость ни понадобилась вашему автомобилю, мы рекомендуем проверять ее прочность каждую осень и, конечно, до наступления холодов, чтобы убедиться, что она достаточно крепкая для защиты вашего автомобиля от глубокого замораживания.

Однако, если вы меняете деталь, подключенную к системе охлаждения, например водяной насос, вам необходимо долить часть или всю охлаждающую жидкость задолго до этих интервалов.

Разве я не могу просто использовать воду?

Вашему двигателю требуется охлаждающая жидкость. Никогда не следует просто заливать воду в систему охлаждения. Вода сама по себе проходит через двигатель и никак не защищает от коррозии. Добавка к охлаждающей жидкости, которую вы добавляете в двигатель, химически сбалансирована и реагирует определенным образом при определенных условиях.

Зимой присадки в охлаждающую жидкость предотвращают ее замерзание. Используйте простую старую воду, и она замерзнет в блоке двигателя. При замерзании вода расширяется, и блок треснет. И игра окончена.

Эти присадки также повышают температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев двигателя, особенно когда он работает тяжелее при буксировке или в жаркую летнюю погоду.

СОВЕТ: Когда мне следует заменить охлаждающую жидкость двигателя в моем автомобиле?

Охлаждающая жидкость двигателя — жизненно важный расходный материал, который необходимо регулярно доливать или заменять

Современный технологически продвинутый двигатель внутреннего сгорания требует технологически совершенной охлаждающей жидкости.Вода просто больше не режет — и особенно в эпоху, когда практически у каждой машины на рынке есть головка из сплава.

Охлаждающая жидкость двигателя теперь выходит из стандартного пластикового контейнера, а не из крана, и смешивается с пропиленгликолем, что снижает температуру замерзания раствора до -37 градусов и повышает температуру кипения до 129. градусов при использовании в рубашке охлаждения под давлением.

Производители устанавливают в руководстве по эксплуатации каждого транспортного средства, как часто охлаждающая жидкость двигателя должна проверяться, доливать и / или промывать.Если вы не уверены, нужно ли проверять охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля, специалисты по обслуживанию в ближайшем представительстве позаботятся об этом для следующего обслуживания автомобиля. Но важно, чтобы автомобиль проходил техобслуживание и любые расходные материалы, включая охлаждающую жидкость, заменялись или пополнялись вовремя.

В прошлые годы многие автомобили подвергались коррозии в головке блока цилиндров после длительного воздействия водопроводной воды в рубашке охлаждения двигателя (чугунной).Этот процесс — рост коррозии, когда два разных металла контактируют друг с другом, — известен как гальваническая коррозия. В данном случае двумя разными металлами являются алюминиевый сплав головки блока цилиндров двигателя и чугунный блок цилиндров. Даже разделенные прокладкой, два разных металла могут подвергнуться коррозии в такой близости.

Со временем охлаждающая жидкость может собирать и переносить металлические частицы из двигателя вокруг рубашки охлаждения. Свойства антифриза / закипания ухудшаются из-за этого дополнительного «налета», что делает важным для долговечности двигателя, чтобы охлаждающая жидкость промывалась и заменялась в соответствии с рекомендациями производителя.

Накопление коррозии в рубашке охлаждения может ограничить поток охлаждающей жидкости вокруг двигателя. Это может увеличить давление в рубашке, создавая нагрузку на шланги радиатора и уменьшая способность системы охлаждения двигателя отводить тепло от двигателя.

Как следствие, двигатель работает постоянно более горячим, что не обязательно способствует терморегулированию и эффективному сгоранию. А если шланг радиатора лопнет под давлением, все содержимое системы охлаждения может вылиться, и двигатель может катастрофически перегреться, прежде чем водитель даже узнает о проблеме.

Перегрев приведет к деформации очень дорогой головки из сплава, она оторвется от блока двигателя, и в цилиндрах сразу же пропадет вся компрессия. Помимо затрат на снятие, механическую обработку и установку головки блока цилиндров — с новой прокладкой — также существует вероятность повреждения клапанов и поршней.

Это дорого, но следует учитывать и фактор неудобств.

Рекламный и рекламный контент
В некоторых случаях продажа автомобилей.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «спонсируемые». carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Заявление об ограничении ответственности
В большинстве случаев carsales.com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и / или дистрибьюторов.

Указанные редакционные цены являются ориентировочными только на основе информации, предоставленной нам производителем.Ценообразование актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.

Если цена не содержит пометки «Уезжайте, больше не платите», цена не может включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.

Мнения, выраженные в редакционных материалах carsales.com.au, принадлежат автору, а не обязательно carsales.com Ltd.

Для получения дополнительной информации см. Наши Положения и условия.

Как часто в моем автомобиле требуется промывка радиатора?

Радиатор является частью системы охлаждения внутреннего сгорания в автомобиле. Это форма теплообменника, предназначенная для передачи тепла от нагретой смеси охлаждающей жидкости по мере ее прохождения через автомобиль. Радиаторы работают, выталкивая горячую воду из блока цилиндров через трубы и вентиляторы, которые позволяют теплу от водяного хладагента рассеиваться.После охлаждения жидкость возвращается в блок двигателя, чтобы поглотить больше тепла.

Радиатор обычно устанавливается перед автомобилем за решеткой, чтобы использовать воздух, который течет во время движения автомобиля. Те, у кого есть вентилятор, обычно имеют либо электрический вентилятор; который обычно устанавливается на радиаторе, или механический вентилятор, установленный на двигателе.

Автомобили с автоматической коробкой передач, однако, имеют в радиаторе радиатор горячего трансмиссионного масла.

Что такое промывка радиатора?

Промывка радиатора предназначена для предотвращения перегрева автомобиля и помогает поддерживать работоспособность радиаторной системы. Эта процедура выполняется путем слива оригинальной охлаждающей жидкости из радиатора и замены ее новой охлаждающей жидкостью или антифризом, смешанным с водой. Затем смесь или раствор оставляют циркулировать через систему охлаждения автомобиля, чтобы он мог раствориться и удалить любые твердые наросты внутри канала радиатора. По завершении циркуляции охлаждающая жидкость или смесь антифриза сливаются и заменяются стандартной смесью охлаждающей жидкости и воды.

Как часто необходимо промывать радиатор?

Не существует установленного правила того, как часто автомобилю необходимо промывать радиатор. Производители автомобилей рекомендуют делать это не реже одного раза в два года или каждые 40 000–60 000 миль. Периодическая промывка радиатора перед этим периодом не является проблемой, так как это помогает очистить и предотвратить накопление грязи и отложений. Свежий антифриз также способствует защите автомобиля от экстремально низких или высоких температур. Сертифицированный мобильный механик из YourMechanic может прийти к вам домой или в офис, чтобы промыть охлаждающую жидкость или проверить, почему ваша машина перегревается.

Пошаговое руководство, как сделать сам

Если вы не знакомы с использованием герметика для прокладок головки блока цилиндров или того, как починить ржавую выхлопную трубу, не волнуйтесь. Вашему механику в любом случае будет лучше и безопаснее решать такие проблемы за вас, иначе вы рискуете вызвать более серьезную проблему, чем та, которую вы хотели решить в первую очередь.

Тем не менее, существуют определенные процедуры и задачи по техническому обслуживанию, которым любой владелец транспортного средства может извлечь пользу. Например, проверка давления в шинах, замена спущенной шины, проверка уровня масла, проверка уровня охлаждающей жидкости, чтобы проверить, низкий ли уровень, или определение того, когда и как заменить антифриз.

В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле. Если вы устали платить кому-то, кто сделает эту работу за вас, или вы хотите, наконец, стать экспертом в этом самостоятельно по любой другой причине, мы здесь, чтобы помочь.

Мы изложили для вас всю операцию с пошаговыми инструкциями, которым нужно следовать.

Вы узнаете, какие расходные материалы вам понадобятся, какие советы нужно иметь в виду, чтобы оставаться в безопасности, когда вам следует обратиться к профессионалу, чтобы разобраться с этим, и чего ожидать, если вы это сделаете.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Есть несколько переменных, которые влияют на ответ на этот вопрос.

Как правило, вы должны придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Очевидно, лучше всего знают производители, разработавшие ваш автомобиль.

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля частота может варьироваться. Это может варьироваться от любой замены охлаждающей жидкости, необходимой на 30 000 миль, до замены каждые 60 000 миль, которую вы проезжаете.

Важно всегда быть в курсе. Антифриз регулирует температуру в вашем двигателе, чтобы он работал бесперебойно. Он также препятствует коррозии и предотвращает накопление вредных веществ.

Как и другие важные жидкости (например, масло), со временем он разлагается. Когда это происходит, жидкость становится менее эффективной. Если вы не будете менять его достаточно долго, у вас могут возникнуть серьезные проблемы.

Другие факторы, которые влияют на частоту замены охлаждающей жидкости в автомобиле, могут включать:

Возраст и состояние вашего автомобиля

Старые автомобили могут нуждаться в более частой замене, чем новые.

То же самое касается автомобилей с проблемами, вызывающими перегрев двигателя, так как чрезмерный нагрев быстрее разлагает компоненты антифриза.

Тип антифриза

Некоторые типы антифризов служат дольше, чем другие.

Их часто называют охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы, и они содержат ингредиенты, устойчивые к разрушению, такие как карбоновая кислота.

Примечание о разнице между антифризом и охлаждающей жидкостью: эти слова могут использоваться как синонимы.Это почти одно и то же, но в целом охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и воды, обычно дистиллированную. Но большинство людей используют оба слова для обозначения одного и того же, правильно или неправильно.

Как вы водите

Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, вам придется чаще менять его.

Буксировка тяжелых грузов способствует более высокой температуре двигателя. Это также относится к ежедневным поездкам с остановками и движением.

Первые дела в первую очередь, проверка охлаждающей жидкости

Визуальный осмотр не всегда бывает достаточно информативным.Иногда только тест-полоска охлаждающей жидкости скажет вам наверняка, готова ли ваша охлаждающая жидкость и нуждается ли она в замене.

Эти полоски могут идентифицировать присутствие кислот и других коррозионных соединений. Вы также можете узнать точку замерзания, чтобы увидеть, снизилась ли она.

Эти наборы просты в использовании и быстро дадут результаты. Все, что вам нужно сделать, это окунуть их в радиатор или бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля и подождать.

Когда доверить дело профессионалам

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости в автомобиле — не всегда лучший вариант.

Если какой-либо из следующих сценариев применим к вам, вам будет лучше, если вы оставите это своему механику:

Корродированный радиатор

Жидкость с заметными признаками разложения почти всегда является плохим признаком. Плавающие частицы ржавчины или осадка могут указывать на коррозию радиатора.

В этом случае рекомендуется позволить механику взглянуть на это. У вас могут возникнуть более серьезные проблемы, чем просто замена старой охлаждающей жидкости в автомобиле.

Дырявый радиатор

Вы должны быть знакомы с признаками негерметичного радиатора.Типичные симптомы:

  • Перегрев двигателя.
  • Сладковато-пахнущий выхлоп.
  • Масляная охлаждающая жидкость.
  • Лужи антифриза под автомобилем.

Если вы подозреваете, что ваш радиатор протекает, вам следует как можно скорее обратиться к механику.

Требуется полная промывка

Если ваш радиатор подлежит промывке, возможно, вы захотите избежать этого.

Промывка может занять много времени и может оказаться очень запутанным процессом, если вы не знакомы с ней и раньше не выполняли ее успешно.

Сколько стоит профессиональная замена охлаждающей жидкости двигателя?

Вы можете заплатить от 50 до 150 долларов за профессиональную замену охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Однако это всего лишь общая оценка, и фактическая цена может варьироваться в зависимости от нескольких соображений.

Например, полная промывка обойдется вам дороже, чем стандартный процесс слива и доливки охлаждающей жидкости.

Некоторые компании могут взимать с вас больше, чем другие. Например, если вы пойдете в автосалон производителя автомобиля, вы, скорее всего, заплатите больше.

Информация, которую нужно иметь под рукой перед началом работы

Прежде чем приступить к замене охлаждающей жидкости в автомобиле, вам следует знать несколько вещей.

Если вы не разбираетесь в машинах, не паникуйте — это не так уж и сложно.

Всю эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Те из вас, у кого его нет или не могут найти, могут проверить в Интернете, и, скорее всего, вы также легко найдете там эту информацию.

Рекомендуемая марка антифриза

Узнайте, какую марку и тип антифриза рекомендует использовать производитель вашего автомобиля.

Те из вас, у кого есть старинные автомобили или автомобили с особыми потребностями, могут в первую очередь позвонить своему механику, чтобы быть более уверенным.

Есть вероятность, что они приняли решение использовать более подходящую марку по ряду разных причин. В таком случае, возможно, лучше пропустить предложение производителя. (Это один из немногих случаев, когда вы когда-нибудь захотите сделать что-то подобное).

Инструкции по смешиванию

Некоторые бренды предварительно смешаны с водой, в то время как для других потребуется добавить дистиллированную воду и смешать их вместе.

Если ваш бренд относится ко второй категории, вам необходимо покупать дистиллированную воду.

Емкость системы

Это актуально по двум причинам. Во-первых, нужно знать, сколько антифриза покупать. Во-вторых, старая жидкость не растворится в воздухе; вы переложите оставшуюся охлаждающую жидкость в подходящие емкости, чтобы утилизировать их позже.

Чем больше емкость системы охлаждения, тем больше вам понадобится.

Предлагаемая процедура

В руководстве должны быть приведены все инструкции, относящиеся к вашей марке и модели автомобиля.

Вам необходимо внимательно просмотреть это, чтобы найти сливной клапан и убедиться, что все необходимые инструменты под рукой.

Оборудование и материалы, необходимые для замены охлаждающей жидкости в автомобиле

Подготовка должна быть приоритетом, когда вы работаете над своим автомобилем. Вы же не хотите останавливаться на полпути только для того, чтобы обнаружить, что чего-то не хватает!

Для замены охлаждающей жидкости в автомобиле вам понадобятся следующие компоненты, поэтому убедитесь, что они готовы. до начала работы :

Антифриз

Да, мы обязаны констатировать очевидное.Для этого вам понадобится новая свежая охлаждающая жидкость!

Запаситесь подходящей торговой маркой и купите ее в достаточном количестве для своей системы. Вы удивитесь, сколько людей на самом деле забывают купить основной ингредиент!

Дренажный поддон

Купите достаточно большой дренажный поддон, соответствующий емкости вашей системы. Здесь будет собираться вся старая изношенная охлаждающая жидкость.

Если у вас еще нет одного из них, вы можете отправиться в местный магазин автомобильных товаров, чтобы купить его, или заказать через Интернет.

Если вы выберете последний вариант, примите во внимание сроки и стоимость доставки.Не стоит откладывать изменение слишком долго!

Джек и подставки

Для этой работы необходимо поднять вашу машину. В противном случае у вас может не хватить места для безопасной работы.

Инвестируйте в трибуны, если у вас только валет. Лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Гаечный ключ или отвертка

Вам может понадобиться один из этих инструментов, чтобы открыть сливной клапан. Это должно быть подробно описано в руководстве пользователя.

Защитное снаряжение

Перчатки и очки не подлежат передаче.

Конечно, вы можете выглядеть глупо в них, но кого это волнует? Вы делаете это не для того, чтобы выглядеть круто, вы делаете это для защиты своей кожи и глаз.

Контейнеры для сбора

Покупайте контейнеры, одобренные вашим местным центром утилизации токсичных отходов. Допускаются металлические или пластиковые кувшины или бочки.

Вам понадобятся контейнеры, по крайней мере, вдвое превышающие емкость вашей системы. Это означает, что если ваша система рассчитана на 12 квартов, вам потребуется 24 кварты.

Для этой цели избегайте использования самодельных или небезопасных контейнеров, например ведер.

Доступ к воде

Вам понадобится надежный источник воды, например садовый шланг.

Дистиллированная вода (опционально)

Тем из вас, кто покупает антифриз, который необходимо смешивать, придется покупать и дистиллированную воду. Водопроводная вода может содержать примеси, которые могут нанести вред вашему автомобилю, поэтому не используйте ее.

Водопроводная вода может содержать следы металлов, способствующих коррозии. Другой пример — осадок, который может забить кровеносную систему вашего автомобиля.

Убедитесь, что у вас под рукой есть чистое ведро для смешивания воды.

Безопасность прежде всего — меры предосторожности

Как мы уже упоминали, охлаждающая жидкость — опасное вещество. Чтобы дать вам пример того, насколько это может быть токсично: менее трех унций этой жидкости может быть смертельным для собаки при проглатывании.

Сладкий запах может быть привлекательным для домашних животных и диких животных, и они ничего не знают об этом, поэтому не надейтесь, что они сами будут держаться от него подальше.

Яркие неоновые цвета тоже могут привлечь любопытных детей. По этой причине вам следует ограничить доступ детей и домашних животных к вашей рабочей зоне при выполнении любых работ, связанных с использованием охлаждающей жидкости. Ответственные методы утилизации являются обязательными.

И последнее, но не менее важное: если вы пролили антифриз, новый или старый, немедленно очистите его. . Не откладывайте уборку пятна, сразу займись .

Как заменить охлаждающую жидкость — пошаговое руководство, как сделать это самостоятельно

Теперь, когда у вас есть расходные материалы и вы знаете о мерах предосторожности, которые необходимо предпринять перед началом работы, вы готовы к первой замене охлаждающей жидкости.

Начнем! Вот шаги, которые вам нужно сделать от начала до конца:

Парковка на ровном месте

Установите рабочее место на ровной поверхности. Избегайте наклонных проездов, где может пролиться дренажный поддон или кувшины со старой жидкостью.

Точно так же травянистая поверхность — не лучший выбор, так как домкрат может провалиться в землю. Вы же не хотите, чтобы ваша машина внезапно упала на вас!

Дайте двигателю остыть

Дайте двигателю автомобиля как минимум 30–45 минут, чтобы он полностью остыл.

Если на улице жарко или вы долгое время были в дороге, то на то, чтобы как следует остыть, может потребоваться даже больше времени.

Поверьте, вы не хотите обжечься, если двигатель вашего автомобиля горячий! Любой, кто когда-либо сталкивался с подобным, может сказать вам, насколько это ужасно!

Поднимите машину вверх

Поднимите машину так, чтобы под ней было достаточно места для маневрирования. Затем установите подставку для домкрата, чтобы закрепить ее в правильных положениях.

Поднимите капот и отсоедините аккумулятор

Откройте капот и подпереть его, чтобы он не мог резко упасть.Отсоедините аккумулятор, ослабив болт отрицательной клеммы.

Это просто мера предосторожности, чтобы двигатель нельзя было запустить. Это маловероятно, но в любом случае сделать это определенно безопаснее.

Наденьте защитное снаряжение

Пора надеть защитную одежду. Наденьте очки и перчатки и убедитесь, что они оба надежно закреплены.

Установите сливной поддон

Поместите дренажный поддон радиатора под дренажный клапан радиатора.

Если вы не знаете, где он находится, снова обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти его.Найти его не составит труда.

Откройте сливной клапан

Откройте сливной клапан рукой, гаечным ключом или отверткой. В некоторых моделях есть сливной кран, который необходимо сначала снять.

Отложите в сторону, чтобы не потерять.

Дождитесь полного слива охлаждающей жидкости

Теперь пора слить охлаждающую жидкость.

Весь старый антифриз вытечет в дренажный поддон. Это может занять больше времени, если у вас большая система.

Перенос старой охлаждающей жидкости

Как только поток жидкости остановится, отодвиньте поддон в сторону.

Затем переложите жидкость из контейнера в контейнеры для утилизации.

Промывка (опция)

Если вы решили продолжить промывку радиатора самостоятельно, мы благодарим вас за это!

Прочтите следующую статью, чтобы узнать, как промыть радиатор и заменить охлаждающую жидкость двигателя.

Закройте сливной клапан

При необходимости установите сливной клапан на место с помощью отвертки или гаечного ключа.

Убедитесь, что вы затянули его надежно, иначе ваш радиатор потечет.

Быстрая промывка

Если ваш радиатор еще не подлежит полной промывке, вам все равно придется выполнить быструю промывку. Это просто для того, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость. Для этого можно использовать обычную воду.

Выйдите из-под машины и подойдите к радиатору. Здесь у вас есть два варианта в зависимости от марки и модели вашего автомобиля: вы открываете либо радиатор, либо бачок с охлаждающей жидкостью.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое из них подходит для вашего автомобиля.

Затем выполните следующие простые шаги:

  • Для начала снимите герметичную крышку радиатора или крышку бачка и отложите ее в сторону.
  • Залейте столько воды, сколько рассчитана на вашу систему, в соответствующую емкость.
  • Опустите автомобиль на уровень земли и снова подключите аккумулятор.
  • Выключите двигатель на 15–20 минут.
  • Повторите все предыдущие шаги, чтобы слить воду, как вы это делали со старым антифризом.
  • Перелейте промытую воду в контейнеры для дальнейшей утилизации.
  • Отсоедините аккумулятор и снова поднимите автомобиль.

Добавить охлаждающую жидкость

Вы почти закончили! Залейте необходимое количество антифриза в радиатор или бачок охлаждающей жидкости.

Если выбранная вами охлаждающая жидкость не была предварительно смешана, достаньте ведро для смешивания, при необходимости смешайте ее с разбавленной водой и залейте.

Выполнить стравливание воздуха

В новых автомобилях необходимо удалить воздух. Это необходимо для предотвращения образования воздушных карманов там, где их не должно быть, и возникновения дополнительных проблем.

Ознакомьтесь со следующими инструкциями по удалению воздуха из системы охлаждения.

Заключение

Надеюсь, теперь вы знаете все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость, прежде чем снова запустить двигатель.

Это действительно не такой уж и сложный процесс, и вы можете потратить деньги, сэкономленные от отказа от обращения к механику, на что-то другое.

Это отличная задача, над которой нужно работать, чтобы привыкнуть к работе с автомобилем.Возможно, у вас есть другие предстоящие задачи, которые будут более пугающими — если да, это отличный первый шаг.

Это также одна из тех задач, которые вы будете повторять снова в будущем, поэтому всегда полезно научиться делать все это самостоятельно. Если первый раз был немного сложным, помните, что вы поправитесь с практикой, и это станет просто куском пирога в кратчайшие сроки!

Последнее предостережение перед тем, как мы подведем итоги: помните, что менять антифриз не всегда следует из дома.Если вы считаете, что в вашем автомобиле корродирует радиатор или возникла другая серьезная проблема, позвоните своему механику.

Сколько стоит замена охлаждающей жидкости двигателя?

Средняя стоимость замены охлаждающей жидкости составляет 98–123 долларов у механика по сравнению с 20 долларами у DIY

.
  • Замена охлаждающей жидкости Стоимость у механика: 98 — 123 доллара
  • Уровень сложности DIY: Начинающий
  • Стоимость самостоятельного ремонта: около 20 долларов
  • Срочность : Умеренные
  • 9 на основе средних показателей по стране согласно RepairPal.Также может потребоваться соответствующий ремонт или техническое обслуживание. Для индивидуального графика обслуживания, основанного на вашей марке, модели и пробеге, загрузите бесплатное приложение FIXD .

    Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

    Система охлаждающей жидкости двигателя состоит из радиатора (на фото без крышки) и водяного насоса.

    Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, используемая для предотвращения перегрева двигателя. В самом простом объяснении система охлаждающей жидкости состоит из радиатора и водяного насоса, который забирает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, охлаждает ее и затем возвращает в двигатель.Есть и другие компоненты, такие как термостат и сердечник нагревателя.

    Со временем охлаждающая жидкость ухудшается, что не только влияет на способность поддерживать двигатель в нужном диапазоне температур, но также может вызвать коррозию или чрезмерный износ остальной системы, включая шланг. При замене охлаждающей жидкости в двигателе старая охлаждающая жидкость заменяется новой, чтобы двигатель работал при надлежащей температуре. На изображении ниже вы можете увидеть охлаждающую жидкость внутри блока цилиндров, а также в цилиндре номер один.

    Двигатель со снятым водяным насосом.

    Что такое замена охлаждающей жидкости двигателя?

    Подобно замене масла, замена охлаждающей жидкости в двигателе обеспечивает его бесперебойную работу. Есть два способа заменить охлаждающую жидкость двигателя. Самый простой способ — просто слить воду и залить ее туда, где вы открываете клапан в нижней части радиатора и позволяете самотеком слить как можно больше охлаждающей жидкости. Как только охлаждающая жидкость перестанет течь, закройте клапан и долейте радиатор.

    Промывка охлаждающей жидкости — это еще одна версия замены охлаждающей жидкости двигателя, но вместо того, чтобы полагаться на силу тяжести для слива охлаждающей жидкости, вы прокачиваете воду через всю систему, промывая блок двигателя, сердечник нагревателя и шланги.

    Что произойдет, если не заменить охлаждающую жидкость двигателя?

    Слив охлаждающей жидкости двигателя из-под автомобиля.

    Слишком долгое ожидание замены охлаждающей жидкости двигателя может привести к выходу охлаждающей жидкости из строя и невозможности обеспечить надлежащее охлаждение двигателя. Если охлаждающая жидкость станет слишком плохой, это может вызвать ржавчину и коррозию внутри системы, что может привести к засорению портов охлаждения и / или шлангов. Когда это происходит, обычно необходима охлаждающая промывка для удаления

    Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

    Большинство автопроизводителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000 миль или около того, но обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или используйте бесплатное приложение FIXD для точного расписания технического обслуживания.Это определенно сделай сам для начинающих, и цена в 20 долларов за замену охлаждающей жидкости, вероятно, того стоит. Тем не менее, он не вошел в наш список 10 самых простых ремонтных работ для автомобилей своими руками, поскольку это может быть более сложная работа для автомобилей, которые расположены ниже к земле, что затрудняет доступ к сливному клапану радиатора.

    Откройте сливной кран радиатора, чтобы слить старую охлаждающую жидкость двигателя из вашего автомобиля.

    Общие симптомы, требующие замены охлаждающей жидкости

    • Визуальный осмотр показывает обесцвеченную охлаждающую жидкость двигателя

    Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию

    При замене охлаждающей жидкости двигателя обычно выполняются следующие услуги:

    Получите индивидуальный график технического обслуживания

    Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение сегодня для индивидуального графика обслуживания, основанного на вашей марке, модели и пробеге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *