Как часто нужно менять тосол в автомобиле: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Как часто нужно менять антифриз?

контакт-центр с 8:00 до 22:00

БлогКак часто нужно менять антифриз?

«Закипевшие» автомобили летом не редкость, их можно встретить и на трассе, и в городе. Часто мотор стучит по причине забитого радиатора или поломавшейся помпы. Ничего хорошего это не означает, ведь впереди ждет дорогостоящий ремонт машины. Если своевременно заливать новую охлаждающую жидкость, этого не случится. Разберем, как часто нужно менять антифриз в автомобиле и как это делать.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которую в нашей стране еще называют тосолом (так назывался советский продукт). Важно своевременно производить его замену, причем использовать следует качественную жидкость. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • В результате плохого отвода тепла, двигатель будет перегреваться, что приведет к снижению ресурса моторного масла и увеличению расхода топлива. Если долгое время эксплуатировать машину в таком режиме, то может понадобиться капремонт.
  • Коррозия. Старый тосол становится мутным и превращается в агрессивный раствор, который провоцирует появление ржавчины на металлических элементах. Это не только разрушает их, но и делает отвод тепла менее эффективным. Также хлопья ржавчины забивают каналы радиатора, что снижает циркуляцию антифриза.
  • Образование абразива. Это относится к силикатному классу охлаждающей жидкости. В ходе ее эксплуатации выпадает осадок кремниевых частиц. Он оседает на металлических частях и ухудшает отвод тепла.
  • Эрозия вследствие кавитации. Если пропустить момент, когда менять антифриз в машине, то в нем может начаться газообразование. Когда пузырьки будут лопаться, всплески будут попадать на металл и откалывать от него микроскопические частицы.
  • Разморозка и появление трещин. Это происходит, когда в тосоле много воды, которая замерзает при отрицательной температуре. При этом она расширяется и создает дополнительную нагрузку на поверхность охлаждающей системы. Это может привести к нарушению ее герметичности.                        

                                                                               

Как часто нужно менять антифриз

Сколько прослужит охлаждающая жидкость, зависит от ее качества и состояния автомобиля. Есть ситуации, когда менять охлаждающую жидкость нужно каждые 2-3 года – силикатные составы. Если был гибридный антифриз, то он может прослужить и 5 лет. Самый долговечный продукт – карбоксилатный состав, который может «отработать» более 5 лет.

Общие рекомендации говорят о том, что жидкость в системе охлаждения следует менять каждые 30-40 тысяч пройденных километров.

Понять, что тосол исчерпал свой ресурс можно, с помощью специальной тест-полоски. Также состояние жидкости можно оценить после визуального осмотра. Есть несколько признаков того, что подошел срок замены антифриза:

  • Изменился цвет, появилась муть.
  • Чрезмерное пенообразование.
  • Изменение консистенции (густая, желеподобная).
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка и примесей.

                                                                             

Замена антифриза

Проводить все манипуляции нужно на остывшем двигателе, иначе велик риск получить ожог. Для начала откручивается крышка бачка, после этого извлекается пробка радиатора. Заранее нужно подготовить емкость, куда будет сливаться старая жидкость. После этого (если необходимо) можно провести замену шлангов.

Перед заливкой нового тосола, систему нужно промыть, чтобы убрать ржавчину и отложения. Для этого используются специальные составы с добавлением очищенной воды. Эта смесь заливается в охладительную систему. После этого заводится двигатель и прогревается до рабочей температуры. Перед тем как слить промывочную жидкость нужно подождать, пока машина остынет.

Дальше промывка делается обычной водой. Также нужно прогреть мотор и дать ему остыть. После этого можно заливать новый антифриз.

Чтобы продлить срок службы двигателя, следует регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости, а также использовать качественный антифриз.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Срок замены антифриза, периодичность замены охлаждающей жидкости, как часто нужно менять

51

Владельцы автомобилей должны проверять исправность системы охлаждения и наличие антифриза. Водители, которые периодически проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом, не переживают о безопасной работе двигателя. А вот те, кто после покупки новенькой иномарки оставляют без внимания систему охлаждения, могут ждать серьезные поломки.

Что такое антифриз и для чего он нужен?

Под антифризом подразумевают группу охлаждающих жидкостей (ОЖ), которые предотвращают перегрев и замерзание мотора. Его изобрели в 20-х годах прошлого века и начали использовать для обеспечения оптимальной температуры для двигателя. До его появления для охлаждения мотора использовалась воздушная система охлаждения, а после — обычная вода.

Эксплуатация автомобиля была сложной и убыточной. Чтобы запустить двигатель в мороз, нужно было постоянно сливать воду, заменяющую ОЖ. Чем дольше использовалась вода для охлаждения двигателя, тем больше поломок ждало водителя. И все из-за того, что обычная вода содержит много примесей и приводит к образованию коррозии всех металлических элементов системы.

Чтобы облегчить эксплуатацию и продлить срок службы запчастей, начали использовать смесь из двухатомного спирта, воды и присадок. Все охлаждающие жидкости отличаются содержанием компонентов.

Раствор антифриза может состоять из этиленгликоля или пропиленгликоля. Предельная температура, при которой происходит замерзание ОЖ, зависит от количества воды. Чем больше воды по соотношению к этиленгликолю, тем меньше пороговая температура.

К примеру, антифриз, содержащий 25% воды и 75% двухатомного спирта, замерзает при -75оС, тогда как аналог с 35% воды кристаллизируется при -65оС, а с 50% содержанием — при -40оС.

Почему нужно менять антифриз в машине?

ОЖ циркулирует по закрытой системе, которая защищает содержимое от сторонних примесей. Но ее все равно нужно менять. Время от времени полная замена антифриза необходима всем автомобилям, поскольку в состав входит пакет присадок, у которых куда меньше срок службы, чем у основных компонентов — воды и спирта. Именно из-за их порчи необходимо менять антифриз, чтобы обеспечить должное охлаждение двигателя. В ОЖ входят несколько присадок, обладающих различными свойствами.

Антикоррозийные присадки — вещества, подавляющие коррозию или замедляющие ее процесс. Они представлены силикатом натрия, бензоатом натрия, ортофосфорной кислотой, различными нитритами и солями кислот.

Антикавитационные — средства, подавляющие разрушение пузырьков газа, образующихся в жидкости. Когда двигатель перегревается, антифриз перенимает тепло на себя, и в этот момент в нем происходит появление паровых пузырьков. Пар конденсируется, а пузырьки лопаются и вызывают небольшие «взрывы». Когда пузырек растворяется, происходит ударное восстановление движущегося потока ОЖ.  Из-за кавитации металл портится и выводит двигатель из строя. Антикавитационные присадки защищают трубопровод, гильзы цилиндров, крепления, резьбу и герметизацию уплотнений.

Пеногасители — вещества, препятствующие вспениванию. Флуоресцентные присадки — сигнализируют о протечке расширительного бачка. Течь можно найти с помощью ультрафиолетового свечения.

Красители — добавки, которые не влияют на качество ОЖ. Производители их используют для разграничения разных видов антифризов, а также для оповещения о непригодности смеси. В последнем случае цвет считается эксплуатационным маркером, который говорит о том, что нужна полная замена антифриза.

Как часто нужно это делать?

О периодичности замены антифриза в автомобиле можно узнать из инструкции или сервисной книжки авто. Ориентироваться на усредненные сроки замены не стоит. Одни говорят, что нужно менять ОЖ каждые 2 года, другие рекомендуют это делать ежегодно.

Периодичность полной замены антифриза — индивидуальный показатель для каждого автомобиля, который зависит от условий эксплуатации, характера вождения, типа машины, состояния двигателя и пробега. Производители бюджетных антифризов рекомендуют проводить замену через 35-45 тысяч километров. Охлаждающие жидкости нового поколения с компонентами, которые дольше сохраняют свойства, советуют менять через каждые 100 тысяч километров.

Внеочередную замену антифриза нужно делать в следующих случаях:

  • жидкость помутнела или загустела, как желе;
  • изменился цвет;
  • появился осадок;
  • образовалось много пены;
  • уменьшился объем жидкости.

Когда начинают использовать ОЖ нового класса, предыдущий антифриз сливают, затем промывают бак и заливают новый. Смешивание ОЖ разных классов приводит к потере полезных свойств и образованию осадка в виде хлопьев. Нельзя добавлять антифриз силикатного класса в карбоксилатный, и наоборот.

Владельцам автомобилей с большим пробегом нужно часто менять охлаждающие жидкости. Из-за уже имеющихся очагов коррозии ОЖ быстрее теряет полезные свойства и подлежит более частой замене. Антифриз старается удалить ржавчину с поверхности металла, впитывая ее частички.

Обнаружив ржавый цвет, его нужно обновить.

Чтобы узнать об интервале замены, обращайте внимание на стандарт ОЖ. Многие производители используют классификацию по технологии производства и составу ОЖ.

К стандарту G11 относятся антифризы с неорганическими (силикатными) присадками. По сравнению с аналогами они быстрее приходят в негодность, подлежат замене через каждые 2 года или после 60-120 тысяч километров пробега.

Стандарт G12 охватывает все жидкости, изготовленные с добавлением органических (карбоновых) кислот. По свойствам эти антифризы гораздо лучше неорганических. Они обеспечивают отличный теплообмен и точечно борются с ржавчиной. Период их замены составляет каждые 5 лет или через 250000 км.

Под стандартом G13 подразумевают все лобридные средства — антифризы нового поколения. Их производят из пропиленгликоля, который не токсичен, как этиленгликоль, но стоит гораздо дороже. Одни ОЖ, относящиеся к этому стандарту, рекомендуют сливать через 5-10 лет, а другие можно и вовсе не менять.

Если ориентироваться по пробегу, то лобридные смеси рекомендуют менять не раньше, чем через 250 тысяч километров.

Обратите внимание! Для оценки состояния ОЖ можно использовать специальные тестовые полоски. С их помощью проверяют кислотно-щелочной баланс. По ним можно выяснить температуру замерзания, pH, щелочное число. Чтобы сэкономить, водители используют недорогую лакмусовую индикаторную бумагу. Она показывает только уровень кислотности.

Рекомендации производителей авто

Автоконцерны рекомендуют заменять антифриз через определенный промежуток времени или конкретный пробег. Система охлаждения автомобилей марки Ford нуждается в новом антифризе через каждые 240 тысяч километров. А вот в машинах, которые сошли с конвейера АвтоВаз, ОЖ меняют через 75000 км. Спустя 5 лет эксплуатации рекомендуют менять ОЖ в авто от торговых марок Mercedes-Benz, BMW AG и Mitsubishi Motors Corporation.

Как правильно слить антифриз?

Инструкция по замене охлаждающей жидкости:

  1. Выключить двигатель и дать ему полностью остыть (20-30 минут).
  2. Подготовить 10 или 15-литровую тару, торцевой или накидной ключ, плоскогубцы.
  3. Закрыть генератор пленкой.
  4. Убрать защиту двигателя (ее может и не быть).
  5. Снять краник отопления.
  6. Отыскать на нижней части радиатора сливное отверстие и поставить под него емкость.
  7. Аккуратно открутить пробку на радиаторе, дождаться пока вытечет ОЖ и закрыть отверстие.
  8. Затем найти сливное отверстие на блоке двигателя под модулем зажигания.
  9. Убрать заглушку, слить жидкость и закрыть отверстие.

Промывка системы

В период плановой замены антифриза можно использовать дистиллированную воду, а вот для замены отработанной и бурой ОЖ нужно очистить бачок от накипи и ржавчины. Для очистки подойдет:

  • раствор муравьиной кислоты;
  • каустическая сода;
  • динатриевая соль.

Если используют муравьиную кислоту, то ее разводят с водой и ингибиторами коррозии. Смесь заливают в бачок, затем сливают и приступают к промывке очищенной водой.

Каустическая сода представляет собой гигроскопичный материал белого цвета с твердой структурой. Ее можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя и печки салона.

Важно! Каустическая сода — это гидроксид натрия, который запрещено использовать для промывки алюминиевых радиаторов. Он подойдет для чистки радиаторов, изготовленных из меди.

Динатриевую соль (трилон Б) применяют для разрушения солей металла, коррозии, накипи и других вредных осадков.

Заливание антифриза в систему охлаждения

ОЖ заливается в систему при охлажденном и выключенном двигателе. После слива нужно закрыть все отверстия, кроме расширительного бачка и верхней пробки радиатора. Сначала заливают половину антифриза, закрывают пробку радиатора и заводят мотор. Жидкость не должна выплескиваться из бачка. Спустя сутки проверяют уровень антифриза, при необходимости доливают.

Меры предосторожности

Нельзя заливать жидкость в систему охлаждения с пробоинами. Перед заливкой нужно проверить надежность системы и промыть ее чистой водой.

Не заливать бак доверху — антифриз может занимать не больше 90% от общего объема.

Не допускать попадания масла, дизтоплива и бензина в ОЖ.

Главное условие хранения — чистая тара без посторонних включений.

Низкозамерзающие жидкости предотвращают повреждение деталей за счет меньшего расширения. При замерзании обычная вода увеличивается в объеме на 9%, тогда как смесь с двухатомным спиртом может расширяться втрое меньше. Антифриз защищает систему двигателя от перегрева и замерзания.

Как часто мне нужно выполнять промывку охлаждающей жидкости?

По мере того, как теплых летних дней становится все меньше, и у вас может возникнуть соблазн перестать думать о системе охлаждения вашего двигателя. Он должен быть в отличной форме только в летние месяцы, верно? Это правда, что для вашей системы охлаждения важно, чтобы она функционировала наилучшим образом летом, но не менее важно, чтобы она функционировала должным образом и в более прохладные месяцы.

Зачем зимой правильно обслуживать систему охлаждения:

  • Защита от замерзания
  • Постоянная защита от перегрева
  • Снижение термических нагрузок за счет равномерной температуры вокруг двигателя и радиатора системы, возможно, недостаточно высокая концентрация антифриза. Без надлежащего соотношения антифриза и воды возможно, что ваша система охлаждения может замерзнуть в зимние месяцы холодными ночами. Поскольку вода при превращении в лед расширяется, это может иметь катастрофические последствия для вашей системы охлаждения, вызывая повреждения и даже трещины в двигателе. Кроме того, ваш автомобиль использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для обогрева салона, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор отопителя и обдувая его воздухом салона. Возможно, летом, когда обогреватель не использовался, он мог засориться, и у вас остался только холодный воздух.

    Регулярная замена охлаждающей жидкости поможет избежать многих из этих проблем. Выполнение промывки системы охлаждения каждый раз при замене охлаждающей жидкости может максимально повысить эффективность вашей системы охлаждения. Кроме того, он может гарантировать, что он останется чистым и что все компоненты работают с заданной мощностью. Большинство механиков рекомендуют плановую промывку каждые 40 000 миль, или вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости.

    Итак, теперь, когда вы знаете, как важно промывать систему охлаждения, и не можете вспомнить, когда это делалось в последний раз, давайте приступим. Сначала соберите все, что вам понадобится для работы:

    • Сливной поддон (если он меньше, чем охлаждающая способность вашего автомобиля, используйте что-то большее, чтобы слить его)
    • Если вы похожи на меня, несколько тряпок или полотенец
    • BlueDevil Radiator Flush (1 бутылка рассчитана на 12 quart system

    Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость, которая в данный момент находится в вашем автомобиле. Сначала припаркуйте его на ровной поверхности и убедитесь, что автомобиль надежно закреплен, поставив его на стоянку с включенным аварийным тормозом и при необходимости заблокировав колеса. На большинстве легковых и грузовых автомобилей сливное отверстие находится внизу радиатора, как правило, на одном из концевых бачков. Возможно, вам придется снять защитную пластину или несколько пластиковых панелей, чтобы получить доступ к нижней части радиатора, и это следует сделать, пока автомобиль холодный. Во многих автомобилях также имеется сливной патрубок на блоке двигателя.  Этот дренажный патрубок обычно находится сбоку от блока и обычно представляет собой небольшой клапан с зазубриной для шланга, приводимого в действие гаечным ключом.  Использование шлангов на этих дренажных отверстиях поможет сохранить чистоту на работе.  A Более грязный, но быстрый способ слить охлаждающую жидкость — снять нижний шланг радиатора с нижней части радиатора. Будьте готовы очень быстро поймать много охлаждающей жидкости.

    После того, как вы слили как можно больше старой охлаждающей жидкости, закройте все сливы и добавьте в радиатор BlueDevil Radiator Flush. Также добавьте достаточно воды, чтобы заполнить радиатор. В случае сильной коррозии (вы можете видеть комки грязи или металла, плавающие в только что слитой охлаждающей жидкости) может быть полезно или необходимо снять термостат перед промывкой системы, чтобы предотвратить ее засорение и обеспечить более быстрый поток охлаждающей жидкости.

    С BlueDevil Radiator Flush и вода в системе, убедитесь, что крышка радиатора установлена ​​на место, и заведите автомобиль. Внимательно следите за датчиком температуры или сигнальной лампой на предмет признаков перегрева во время промывки и убедитесь, что обогреватель салона включен на полную мощность. Дайте автомобилю поработать 10 минут после того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, чтобы убедиться, что термостат полностью открыт. Соблюдая осторожность, вы можете убедиться, что термостат открыт, проверив верхний шланг радиатора на предмет повышения температуры.

    Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Как только он остынет, слейте воду, поскольку вы сливали старую охлаждающую жидкость через радиатор и заблокируйте сливы или нижний шланг радиатора. Затем заполните систему охлаждения через крышку радиатора рекомендуемым производителем объемом и типом охлаждающей жидкости для климата, в котором вы живете. Кроме того, заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости до линии «холодный полный». Возможно, вам придется «отрыгнуть» вашу систему охлаждения, оставив радиатор частично заполненным, припарковав автомобиль на холме и запустив двигатель на холостом ходу с открытой крышкой радиатора. Это позволит воздуху, попавшему в систему охлаждения, выйти через крышку радиатора. Соблюдайте осторожность при «отрыгивании» системы, чтобы избежать любого контакта с горячей охлаждающей жидкостью.

    Через несколько дней проверьте уровень расширительного бачка охлаждающей жидкости и при необходимости долейте свежую охлаждающую жидкость. Большинство охлаждающих жидкостей токсичны для растений и животных, поэтому всегда избегайте их проливания и надлежащим образом утилизируйте любую охлаждающую жидкость и воду, используемые для промывки системы охлаждения вашего автомобиля.

    Вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush в местных магазинах O’Reilly, AutoZone, Advance Auto Parts, NAPA, Pepboys, Car Quest Auto Parts, Bennett Auto Supply и Prime Automotive. Вы также можете приобрести его онлайн. Начните сегодня!

    Изображения предоставлены www.highperformancepontiac.com, www.cherokeeforum.com и www.wonderbart.com

    Как часто следует менять жидкости в автомобиле?

    Спросите дюжину разных людей, как часто нужно менять масло, и вы получите дюжину ответов. Некоторые придерживаются классического эмпирического правила пробега в 3000 миль, в то время как другие утверждают, что современные масла служат дольше, чем то, что люди использовали, когда было создано это неформальное правило.

    Я где-то посередине, потому что это зависит. Какой у тебя двигатель? Каким видом вождения вы занимаетесь? Какой климат там, где вы работаете? Имейте в виду, что моторное масло — не единственная жидкость, которую необходимо регулярно менять. Если вы планируете оставить свой автомобиль на некоторое время, разумно также заменить трансмиссионное масло, охлаждающую жидкость и даже жидкость для гидроусилителя руля и тормозную жидкость.

    Как и у всех, у меня есть свое постоянно меняющееся мнение об этих вещах. Поэтому для простоты я попросил пару опытных механиков — Майка Хогарти, опытного мастера-техника ASE, который владеет производственной мастерской в ​​Северной Вирджинии, и Пола ЛеБланка, который владеет и управляет авторемонтной мастерской Пола в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут. – что они думали. Суть в том, что вы всегда должны полагаться на рекомендации производителя для любого данного автомобиля (помните руководство пользователя, эту забавную, не очень маленькую книжку, занимающую место в вашем перчаточном ящике?). Вот что еще они должны были сказать.

    Моторное масло

    «Очень важно регулярно проверять масло», — говорит Хогарти. «Низкий уровень масла намного хуже, чем несоблюдение какого-либо регулярного интервала».

    Интервалы замены моторного масла, которые он предлагает, составляют 5 000 миль для синтетических смесей и 10 000 миль для полностью синтетических. Хогарти также рекомендует синтетическую смесь клиентам, чтобы они могли переставлять свои шины при каждой замене масла. Леблан придерживается старого стандарта, предполагая, что эмпирическое правило для интервалов замены масла составляет 3000 миль для обычных масел и 5000 миль для синтетических.

    Бенджамин Престон/TheDrive.com

    Трансмиссионное масло

    Здесь все становится сложнее. Для разных автомобилей требуются разные типы трансмиссионной жидкости (многие механические коробки передач используют дифференциальное трансмиссионное масло, и не все масла для автоматических трансмиссий созданы одинаковыми). Должны ли вы просто слить масло из поддона коробки передач и заменить фильтр или выполнить полную промывку, удалив и заменив всю жидкость в автоматической коробке передач? Если это кажется запутанным, вероятно, так оно и есть. Хогарти говорит, что независимо от того, что вы делаете, не не выполняйте эту услугу в магазине быстрой смазки.

    Раньше было принято менять трансмиссионную жидкость каждые три года или через 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. По словам Хогарти и Леблана, лучший выбор для новых автомобилей — это посмотреть, что рекомендует производитель. Некоторые трансмиссии требуют регулярного обслуживания, а другие называют «пожизненной заправкой» и могут проходить до 150 000 миль без замены масла.

    «Если вы сомневаетесь, обслуживайте коробку передач с оригинальной жидкостью и фильтром, начиная с 60 тыс., а затем каждые 30 тыс.», — говорит Хогарти.

    Масло для дифференциала

    Этот интервал, по словам Леблана, зависит от типа дифференциала и от того, используете ли вы автомобиль для буксировки. Хогарти говорит, что 30 000 миль для обычного трансмиссионного масла и 60 000 для синтетического. Диффы довольно просты.

    Охлаждающая жидкость

    Это одна из наиболее часто пропускаемых жидкостей при обслуживании автомобиля. Когда охлаждающая жидкость стареет, ее рН изменяется, что может привести к повреждению деталей двигателя, прокладок и уплотнений. Вы хотите, чтобы ваш двигатель не гнил изнутри, поэтому хорошей идеей будет промывка и замена охлаждающей жидкости каждые три года. Опять же, рекомендации производителей различаются — некоторые новые автомобили указывают каждые 10 лет или 100 000 миль — но ЛеБлан мудро предлагает вам проверять pH охлаждающей жидкости с помощью недорогого комплекта каждый раз, когда вы меняете масло.

    Тормозная жидкость

    Знаете ли вы, что вам даже нужно заменить тормозную жидкость? Многие люди не знают, что это вещь. Однако это важная вещь. Чтобы тормозная жидкость не закипела при высоких температурах, создаваемых горячими тормозами, она содержит химические вещества, которые также заставляют ее поглощать влагу. Когда тормозная жидкость содержит влагу, она будет кипеть. Он также невероятно едкий, поэтому становится красновато-коричневым, когда остается в системе слишком долго.

    Эмпирическое правило замены тормозной жидкости – каждые два года (каждые три месяца для гусеничных транспортных средств), но существуют тест-полоски для определения содержания меди в жидкости. Хогарти говорит, что если он достигает 200 частей на миллион, пришло время для промывки и замены. Леблан говорит, что если вы заменяете детали тормозной системы, вам также следует смыть старую жидкость. У каждого производителя есть определенная процедура промывки тормозной жидкости.

    Жидкость для гидроусилителя руля

    Как правило, каждые три года или 30 000 миль пробега, но у каждого производителя разные спецификации в отношении интервала замены и типа жидкости. Если вам повезет, в вашем автомобиле будет одна из этих новомодных электрических систем рулевого управления, и вам даже не придется беспокоиться об этом.

    Вот и все; приблизительный план и общий принцип: следуйте рекомендациям производителя. В частности, к новым автомобилям предъявляются гораздо более специфические требования по техническому обслуживанию, чем к прокуренным старым автомобилям Model T, которые раньше тарахтели по пока еще не асфальтированным дорогам Америки. Как сказал ЛеБлан в интервью ранее в этом году, повышение эффективности также привело к тому, что наши машины стали гораздо менее щадящими, чем рудиментарные орудия прошлого.

    «Один размер не подходит всем», сказал он.

    Хогарти был непреклонен в своем неприятии магазинов быстрой замены смазочных материалов, поскольку они обычно используют универсальный подход к замене жидкости.

    «Следуйте букве руководства по обслуживанию вашего автомобиля», — говорит он. «Используйте детали и жидкости только от дилеров, если вы хотите обеспечить оригинальное качество, функциональность и надежность».

    Платите немного больше сейчас, платите намного меньше позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *