Как научиться прошивать ЭБУ. Оборудование для прошивки ЭБУ своими руками
14.03.2012
|
Перейти в раздел: Оборудование для прошивки ЭБУ Программаторы ключей и чипов Все оборудование с подбором по маркам и моделям автомобилей |
|
Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка.
Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.
Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов.
Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит).
Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:
На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:
1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.
2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.
д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.
3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут.
Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.
В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+».
4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет.
Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха.
Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.
Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.
← Диагностика и ремонт электросистем Mercedes и BMW 90-х годов выпуска Частые, типовые неисправности Peugeot →
Подбор оборудования:
Марка автомобиляAbarthAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeExeedFAWFerrariFiatFordFotonGeelyGMGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMercuryMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSAABSaturnScion SeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoГАЗИжТагАЗУАЗЛада (ВАЗ)
Выберите вид оборудованияНе важноАвтосканеры для личного использованияПрофессиональные автосканерыПрограмматорыОборудование для чип-тюнингаКорректировкa одометровПереходники для автосканеровШлейфы для приборных панелейДилерское диагностическое оборудованиеБортовые компьютерыСпецинструментГаражное оборудование
Модель автомобиляГод19801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820182019201920202020202120212022
Как делается чип тюнинг.
Взгляд изнутриВы задумывались как делается чип тюнинг? Как считывается прошивка, заливается, редактируется? Почему цена на чип так отличается в зависимости от модели и года? Давайте разбираться по порядку.
Что такое чип тюнинг и для чего он нужен мы уже писали, теперь же поговорим о том, как он делается, и почему надо доверять профессионалам.
Нужно иметь большой опыт в диагностике, понимать как работает мотор и другие узлы и агрегаты, чтобы не навредить. Да мы можем отключить какие-то части (например ЕГР, катализатор), но это не влияет на работу и ресурс мотора, а замена этих узлов зачастую очень дорого. Кроме этого нужно иметь большое количество оборудования, чтобы была возможность прошить любое авто, а так же восстановить, в случае если что-то пошло не так.
В самом начале обязательно делается диагностика, так как на неисправном авто тюнинг не будет виден, да и мотору можно сделать еще хуже. Да и бывает, что люди хотят «починить» авто прошивкой, но нужно ремонтировать авто, а не чиповать!
Нет компрессии в 1 цилиндре
Способов программирования ЭБУ немало, давайте разберем некоторые из них.
Прошивка по OBD.Такой способ программирования применяется на большинстве бензиновых и многих дизельных авто. Например, прошить киа рио, хендэ солярис, исузу, почти все китайские авто делаются через диагностический разъем. Причем получается как записать тюнингованную прошивку, так и считать ее перед этим из блока. Например, дизельный спортейдж, мерседес, свежие дизельные ВАГИ по ОБД можно только записать прошивку, а считать нельзя! Нужно доверять такую работу профи, так как в случае ошибки будет очень сложно восстановить.
Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора.Таким способом делаются как правило авто марки ВАЗ, почти все, а также некоторые иномарки, например Mitsubishi Lancer X 1.5. Нет ничего сложного в этом способе Используются специальные программно-аппаратные комплексы, например Combiloader, которые делают такие блоки на ура.Прошивка с разбором.
BSL. Этот способ применяется на большинстве иномарок, например Ауди, БМВ, Фольксваген и тд. Сложный способ, нужно доверять профессионалам, так как нужно вскрывать блок управления, и только это уже нужно делать аккуратно, дальше подпаивает от 1 до 4 проводов к определенным точкам, чтобы перевести процессор в режим программирования и это дает нам возможность как считать, так и записать прошивку.
ЭБУ с процессором Infineon Tricore делаются таким способом.
BDM. Так же как и предыдущий способ, делается с разбором, применяется в ЭБУ с процессором Motorolla. Блок вскрывается, через специальный адаптер с иголочками к плате ЭБУ подключается программатор и это позволяет получить прошивку из ЭБУ а потом так же записать ее обратно. Неправильное вскрытие может вывести из строя ЭБУ!
JTAG. (AUD) Сложный способ. Требует особой внимательности и опыта. Используется в основном на процессорах Denso, в основном на Японских марках, например Suzuki, Mitsubishi, требует подпайки до 20! проводов. Порой требуется припаять провода к ножкам процессора, размером менее миллиметра. Позволяет слить и записать прошивку.
Внешний программатор. Один из самых сложных способов. Требует большого опыта, мастерства и знаний от мастера. Используется в основном на старых авто, например Peugeot 607 2.2мотор и блок Магнетти марелли. Выпаивается специальным феном микросхема памяти, ставится в спец программатор, это позволяет считать и записать прошивку в память микросхемы.
Это самые распространённые способы, и каждый из них по-своему сложен. Кроме того с каждым годом производители делают все более сложные защиты от тюнинга (TPROT, GPT), это тоже вкладывает свои сложности и соответственно цена выше. Цена на чип тюнинг зависит от многих факторов: тут и способ программирования, и работа калибровщика (об этом поговорим еще), и стоимость оборудования – все в целом. Поэтому, например, на Ладу или бензиновую иномарку объемом до 2 литров можно сделать относительно дешево, то например, БМВ F серии совсем другая история. Кроме того, качество самого тюнинга имеет свою цену, 2 разные прошивки от разных калибровщиков может стоить сильно по-разному и цена у них будет соответствующая.
Главная — Производительный чип и автомобильный тюнер
Пн-Пт с 8:00 до 22:00 по центральному поясному времени, сб-вс с 8:00 до 17:00 по центральному поясному времени // 763.370.2746 // БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО США!
НАЙТИ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
ГОД20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199400033
СДЕЛАЙТЕ
МОДЕЛЬ
ПРОСТАЯ УСТАНОВКА
ШАГ 1
Заведите автомобиль.
Найдите порт OBD2 под приборной панелью со стороны водителя.
ШАГ 2
Подключите чип и подождите 15 секунд. Нажмите и удерживайте кнопку SYNC/RESET в течение 15 секунд.
ЭТАП 3
Проедьте в обычном режиме 150 миль для завершения калибровки.
Чего ожидать от чипа Чип производительности вашего автомобиля
УВЕЛИЧИТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Увеличенный крутящий момент и приемистость
ДОБАВИТЬ ДО 60 л.с.
Увеличьте мощность вашего автомобиля
ДОБАВЬТЕ ДО 4-6 миль на галлон
Повышение расхода топлива за счет увеличения расхода топлива
Из расчета 3,00 долл. США за галлон // 12 миль на галлон // 15 000 миль в год0005
Чипы производительности
Самые быстрые спортивные автомобили Dodge и Ford всех времен
Когда вы думаете о самых быстрых выпущенных спортивных автомобилях, вы можете сначала подумать об иностранных спортивных автомобилях.
Например, Porsche и Audi — две очень известные марки спортивных автомобилей, и обе они — немецкие производители. Однако популярен зарубежный спорт…
https://i0.wp.com/www.chipyourcar.com/wp-content/uploads/2022/11/Dodge-Sportscar.jpg?fit=495%2C383&ssl=1 383 495 чипвашкар http://www.chipyourcar.com/wp-content/uploads/2021/08/Chip-Your-Car-Preformance-Chip-Logo-Color.png chipyourcar2022-12-07 09:24:332022-12-07 13:09:03Самые быстрые спортивные автомобили Dodge и Ford всех временPerformance Chips, Save Gas Money Советы
Разница между гибридными и электрическими транспортными средствами
Гибридные и электрические транспортные средства Хотя между гибридными и электрическими автомобилями есть сходство, эти автомобили приводятся в действие по-разному. В то время как электрические автомобили полностью приводятся в действие электродвигателем и аккумулятором, гибридные автомобили используют как электрические…
https://i0.wp.com/www.chipyourcar.com/wp-content/uploads/2022/11/Hybrid-Electric-Cars.jpg?fit=380%2C309&ssl=1 309 380 чипвашкар http://www.chipyourcar.com/wp-content/uploads/2021/08/Chip-Your-Car-Preformance-Chip-Logo-Color.png chipyourcar2022-12-06 12:31:152022-12-06 10:54:20Разница между гибридом и электромобилемНовости и технологии
5 самых роскошных автомобилей в мире
Очень желанные покупки мечты и предметы иррационального желания — вот лишь некоторые из терминов, которые люди используют для описания роскошных автомобилей. Для многих нет ничего желаннее этих автомобилей. Роскошь приобретает совершенно новый смысл, когда речь идет о…
https://i0.wp.com/www.chipyourcar.com/wp-content/uploads/2022/11/Luxury-Cars-2.jpg?fit=380%2C299&ssl=1 299 380 чипвашкар http://www.chipyourcar.com/wp-content/uploads/2021/08/Chip-Your-Car-Preformance-Chip-Logo-Color.
png чипвашкар2022-12-05 10:59:202022-12-05 20:31:155 самых роскошных автомобилей в миреФишки производительностиИдеи праздничных подарков для автолюбителей
Поиск подходящего подарка для ваших близких может быть непосильной задачей, особенно если кто-то, кого вы любите, интересуется чем-то традиционным на более дорогой стороне, как автомобили. Если у вас есть любимый человек, считающий себя автолюбителем,…
https://i0.wp.com/www.chipyourcar.com/wp-content/uploads/2022/05/Is-it-Safe-to-Chip-Your-Car.jpg?fit=640%2C423&ssl=1 423 640 чипвашкар http://www.chipyourcar.com/wp-content/uploads/2021/08/Chip-Your-Car-Preformance-Chip-Logo-Color.png чипвашкар2022-12-05 09:03:492022-12-04 17:03:23Идеи праздничных подарков для автолюбителей
ПРЯМАЯ ПОДДЕРЖКА
Поговорите с членами нашей службы поддержки в режиме реального времени:
Пн-Пт • 8:00-22:00 CST | Сб-Вс • 8:00–17:00 CST
Онлайн-чат прямо сейчас или по телефону 763.
370.2746
10% СКИДКА для всех действующих и отставных военных
© Copyright 2021 — Chip Your Car Performance Chips | Все права защищены.
Установка чипа производительности — Чип производительности и автомобильный тюнер
Инструкции по установке чипа производительностиКак установить чип производительности. Легкие пошаговые инструкции.
НАЙТИ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
ГОД20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199400033
СДЕЛАЙТЕ
МОДЕЛЬ
Общее время установки чипа производительности составляет примерно 60 секунд без какого-либо опыта тюнинга механических автомобилей. Тем не менее, у нас есть техническая поддержка по телефону 763.
370.2746 , если у вас есть какие-либо вопросы.
1. START вашего автомобиля.
2. НАЙДИТЕ ПОРТ OBD-2 под приборной панелью со стороны водителя.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОРТ OBD2 на наличие грязи, пыли или копоти. Сдуйте пыль и т. д., чтобы обеспечить надежное соединение.
5. НАЖМИТЕ И УДЕРЖИВАЙТЕ кнопку SYNC/RESET на передней панели чипа в течение 15 секунд.
6. ДВИЖИТЕСЬ в обычном режиме, набрав не менее 150 миль. Это позволяет чипу завершить переназначение топливно-воздушного обмена для оптимальной производительности.
> Чип производительности ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ подключенным к порту OBD2 для работы.
> Индикаторы на Performance Chip указывают на работу программного обеспечения и не требуют контроля.
> Для более высоких коэффициентов усиления рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом, но это не обязательно. Чипы всех сортов работают со всеми сортами топлива.
> Чтобы вернуть автомобиль к стандартным настройкам мелодии: При выключенном двигателе отсоедините Performance Chip, и при следующем запуске автомобиль вернется к исходным настройкам.
ШАГ 1
Заведите автомобиль. Найдите порт OBD2 под приборной панелью со стороны водителя.
ШАГ 2
Подключите чип и подождите 15 секунд. Нажмите и удерживайте кнопку SYNC/RESET в течение 15 секунд.
ЭТАП 3
Проедьте в обычном режиме 150 миль для завершения калибровки.
Видео по установке и обзору продукта
Видео, предоставленные заказчиком // Установка и обзоры
ОТСЛЕЖИВАЙТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕЙ ПОЕЗДКИ
ИЗ ЛАДОНИ
Имеет смысл постоянно следить за производительностью и потребностями вашего автомобиля.
Но как бы нам ни нравились шутки старого Боба над вашим местным механиком, вы не можете позволить себе заходить каждый день, просто чтобы сказать «Привет» и узнать, как работает ваш грузовик сегодня. Однако вы МОЖЕТЕ круглосуточно и без выходных следить за ее работой с помощью простого чипа и удобного приложения, отправляющего данные о производительности в режиме реального времени на ваш телефон.
Сколько миль на галлон вы набрали в нашей поездке на прошлой неделе?
Сколько еще бензина будет стоить, чтобы перевезти трейлер моего брата по стране?
Насколько эффективно работает аттракцион моей жены?
Эта система мониторинга производительности представляет собой установку plug + play, которая использует Bluetooth/WiFi для предоставления вам обратной связи в режиме реального времени. Мгновенный подробный мониторинг производительности вашего автомобиля: Так много пользы в одном небольшом чипе производительности + приложении!
• Получите максимальную отдачу от вашего чипа производительности, добавив монитор производительности
• Кабель-разветвитель легко устанавливается для обеспечения двух необходимых портов OBD2
• Функция Bluetooth/WiFi отправляет важную информацию о двигателе на ваш телефон
• Следите за своим чипом производительности сведения об эффективности и производительности в режиме реального времени
1.
Подсоедините разветвитель OBD2 к порту OBD2 вашего автомобиля, расположенному под приборной панелью со стороны водителя.
2. Подключите адаптер сканирования к одному из открытых портов OBD2 на разветвителе.
3. Включите двигатель.
4. Подключитесь к адаптеру (Android)
1. Откройте телефон и перейдите к настройкам Bluetooth
• Найдите значок Bluetooth на панели навигации
• ИЛИ откройте «Настройки» > «Подключения» > Bluetooth
2 , Подключите к OBDII
• Если требуется PIN-код, введите 1234 или 000
4. Подключитесь к адаптеру (iPhone)
1. Откройте телефон и перейдите к настройкам Wi-Fi
2. Подключитесь к WiFi-OBDII
5. Загрузите/откройте выбранное приложение:
Car Scanner ELM OBD2 (бесплатно)
• Доступно для Android или iPhone
• Просмотр характеристик автомобиля, данных датчиков и кодов неисправностей (идеально, если индикатор Check Engine загорается)
DashCommand (9,99 долл.
