Как делятся автобусы в зависимости от назначения: Российский автопром: Автобусы — Классификации АТС

Организация автоперевозок

Лекция 6. Современное состояние технического оснащения автотранспортных средств

Транспортные коммуникации являются важнейшей составляющей туристской индустрии.

Согласно международ­ной стандартной классификации автомобильная транспортная система включает в себя междугородные и городские автобусы, прочий обще­ственный транспорт, частные автомашины вместимостью до 8 человек и прокат автотранспортных средств.

В отдельную группу выделяется общественный транспорт, включающий различные виды транспортных средств. Трамваи, троллейбусы, такси используются для проведения ознакомительных экскурсий по городу. Вышедшие из употребления транспортные модели, представляющие интерес для туристов, могут использоваться также как объекты туристского показа.

В зависимости от назначения перевозки автобусы делятся на автобусы общего пользования, туристско-экскурсионные и специальные.

 

При организации автобусного путешествия турфирмой, не имеющей на балансе собственного транспорта, она должна заключить с автотранспортным предприятием договор аренды, в котором изла­гаются основные условия перевозки: права и обязанности обеих сто­рон, продолжительность аренды, система оплаты аренды, график по­дачи автобуса по часам суток, взаимоотношения с турсопровождающим, требования к обеспечению культуры обслуживания, санитарно­му состоянию автобуса, порядок взаиморасчетов, ответственность сторон в случае нарушения договора и пр. Важным документом, при­лагаемым к арендному договору, является «Паспорт маршрута», в ко­тором утверждены его основные характеристики. При заключении договора аренды автотранспортное предприятие обязано предоставить турфирме лицензию на право перевозочной деятельности.

Автотранспортными предприятиями могут осуществляться и чартерные перевозки.

При перевозке автотранспортом постоянно совершенствуется обслуживание пассажиров, что выражается, прежде всего, в улучше­нии конструкции и техническом оснащении подвижного состава.

Для длительных туристских перевозок чаще всего используются зарубежные автобусы марок «Bova», DAF, «Ikarus», MAN, «Mersedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и др.

Все они отвечают экологическим стандартам по уровню шума, вибрации, содержанию вредных веществ в выхлопных газах, Салоны многих автобусов оснащены кондиционерами, видео- и радио­трансляцией, оборудованы индивидуальным освещением, подставками для ног, откидными столиками на спинках кресел, при этом откидывающиеся спинки имеют регулируемый наклон.

В зависимости от количества этажей автобусы делятся на одно-, полутора- и двухэтажные. Большинство турфирм предпочитают работать с полутороэтажными автобусами, так как они имеют хороший обзор из-за того, что пол пассажирского салона поднят относительно кабины водителя. Нижнее помещение предназначено для перевозки багажа туристов.

Нижние этажи двухэтажных автобусов могут использоваться как пассажирский салон при непродолжительных экскурсиях с целью увеличения вместимости транспортного средства или в качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. При осуществлении длительных перевозок в них уста­навливаются мини-кухни, холодильники, биотуалеты, кресла, транс­формирующиеся в горизонтальное положение. Некоторые турфирмы, специализирующиеся на автоперевозках, предоставляют часть нижне­го этажа двухэтажных автобусов для детей, где они могут играть или смотреть детские программы по телевизору. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спальными местами. Последние модели авто­бусов, разрабатываемые за рубежом для осуществления международ­ных перевозок, имеют в задней части салона специальные места для размещения детских колясок; поднятый пол для улучшения обзора; с целью увеличения внутреннего пространства крыше автобуса прида­ется изогнутая форма, что создает высокий купол, плавно переходя­щий в багажные полки.

 Категория автобуса определяется его классом и обозначается количеством звезд от 1 до 5 Самым комфортабельным автобусным лайнером является автобус категории «5 звезд». Кроме вышеперечисленных удобств для туристов в таком автобусе есть гардероб, кухня с грилем, микроволновая печь и дозатор горячих и прохладительных напитков, а также термошкаф для заранее приготовленных блюд. Кресла в таких автобусах имеют не только откидную спинку и регулируемый по высоте подголовник, но и корректируемую поддержку поясницы. Для того чтобы пассажиры были в курсе передвижения по маршруту, в салонах устанавливаются центральные информационные табло (или небольшие жидкокристаллические дисплеи между рядами), на которых отражаются сведения о пройденном расстоянии и времени в пути, название ближайшего пункта остановки и отдыха, температура воздуха за бортом и т. п. Кабина водителя двухэтажного пятизвездного автобуса может быть снабжена видеокамерой для наблюдения за пассажирским салоном второго этажа. Уровень шума в салоне таких автобусов при скорости 100 км/ч не должен превышать 74-76 дБ. Существуют и автобусы VIP-класса, рассчитанные на 26 — 28 человек. Они оборудованы комфортабельными креслами, в задней части нижнего этажа имеется комната отдыха с угловым диваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня.

Автобусы, которые не возят пассажиров

Что за вздор, скажут многие из вас?

Ну, тогда познакомьтесь с обзором, в котором собраны машины, внешне ничем не отличающиеся от стандартных автобусов.

Они предназначены для различных целей и задач: то есть, они все разные, но схожи лишь в одном — в них не перевозят пассажиров. Некоторые из них были когда-то автобусами, но сейчас их салоны освобождены от кресел и поручней. Другие вообще никогда не возили людей, просто их автобусные кузова и шасси сразу были приспособлены для установки разного оборудования, которое и сформировало их назначение.

СТОЛОВАЯ

Несколько лет назад российская фирма «Грузомобиль» по заказу Санкт-Петербургской компании «Водоканал» изготовила несколько «специальных передвижных пунктов питания» на шасси автобуса НефАЗ-5299. Как понятно из официального названия, мобильные столовые предназначены для подвоза горячих обедов и кормления рабочих, находящихся на удаленных объектах.

То есть, чисто внешне столовая является стандартным двухдверным пригородным автобусом НефАЗ. Внутри него для посетителей обустроен гардероб с обычными крючками, как в домашней прихожей, умывальник, от которого слив может проводиться в общегородскую систему канализации, хотя на случай, если подключиться к канализации не получается, предусмотрен 125-литровый бак для сбора использованной жидкости.

Обеденный зал, расположенный в средней части салона, именуется «отсеком приема пищи». В нем установлены два небольших двухместных столика и два четырехместных стола. На стене внутри столовой смонтирован 19-дюймовый ЖК-телевизор на поворотном кронштейне. Обеденный зал граничит через перегородку с отсеком раздачи пищи и техническим отсеком. По сути, эти блоки образуют общую комнату-кухню, в которой, правда, еду не готовят, а только разогревают привезенные блюда и кипятят воду.


В техническое оснащение мобильной столовой входят две микроволновки, кулер, четыре 20-литровых термоса, холодильник, электрочайник и кофеварка. Для питания этого оборудования в машине установлен автономный дизель-генератор мощностью 12 кВт. Но если неподалеку присутствует электросеть, то автобус-столовая сможет подключаться к ней.



КОФЕЙБУС

Продолжая тему продуктов питания, посмотрим на кофейню под названием «Кофейбус». Еще в 2012 году киевский предприниматель выкупил старый советский автобус ЛАЗ-695Е (1968 года выпуска) и переоборудовал его в уютную городскую кофейню на колесах. Городской автобус должны были утилизировать, но бизнесмен дал «старичку» второй шанс. Потратив несколько тысяч долларов, он создал уникальное в своем роде кафе. По замыслу хозяина кофейни, снаружи и внутри автобус не должен был сильно измениться.

Внутри кофейни стоит всего несколько столиков с креслами. Потолок и стены ретро-буса обклеены вырезками из старых газет и журналов, а для усиления эффекта меморабельности в интерьере решили установить старый катушечный магнитофон Юпитер 202 (1973 года выпуска). На выбор посетителей в меню присутствуют разные сорта кофе: латте, американо, капучино и эспрессо, а также чай, какао и легкие закуски.


FRESH EXPRESS ИЛИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ С ДОСТАВКОЙ К ДОМУ

В 2006 году предприимчивый американец Стив Кейси стал внимательно присматриваться к действующей розничной торговле в одном из пригородов Чикаго. Эти обширные районы не относятся к густонаселенным районам, и по этой причине стационарные продуктовые магазины там являются редкостью. Конечно, люди, живущие здесь, имеют как минимум по одному автомобилю, и дороги к супермаркетам секретом ни для кого не являются. К тому же мобильная выездная торговля, организованная на разных фургонах, может предложить им варианты быстрого питания: картошку фри, разные бургеры и сосиски. «Запах жареной пищи здесь вы можете ощущать повсюду, и даже с закрытыми окнами», — говорит Кейси. Летом здесь многие торгуют мороженым и сладкими напитками. При этом Стив обратил внимание, что свежими фруктами и овощами в его районе никто не торговал.


Местные власти с интересом восприняли идею Кейси и «подкинули» ему $40 000 на развитие бизнеса. Кроме этого, ему помогли приобрести у города старый муниципальный автобус New Flyer D40LF 1994 года выпуска. Покупка списанного буса обошлась бизнесмену всего в один доллар. Низкопольная пассажирская машина канадской компании New Flyer Industries Inc. оснащается двигателем Detroit Diesel 50 Series мощностью 350 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison B 400R. Из салона были удалены все кресла и поручни, а вместо них появились стеллажи, лотки для овощей и фруктов, а также место для кассира. Также новоявленный торговец не поскупился на привлекательную раскраску нового мобильного магазина.


«Моя цель — стать похожим на торговца мороженым, только вместо мобильной коляски с лакомством у меня целый автобус с фруктами и овощами, — говорит Кейси. — Мы хотим, чтобы люди радовались свежему винограду в январе так, как они рады Popsicles (популярная в США марка мороженого) в июле». Бизнес Кейси идет совсем неплохо, и он сейчас строит планы по увеличению парка магазинов-автобусов до пяти единиц.


ПЕРЕДВИЖНОЙ, ИЗВИНЯЮСЬ, СОРТИР

После знакомства со столовой, кафе, харчевней и продуктовым магазином самый раз поговорить об очень актуальной непассажирской машине — сортиробусе. В модельном ряду Минского автозавода он именуется как МАЗ-163 или «Транспортное средство санитарно-гигиенического назначения». Мобильный туалет был создан на базе серийного городского автобуса МАЗ-103 и предназначен для сантехнического обслуживания общественных мероприятий с большим скоплением народа. В интерьере вы не обнаружите привычных мест для пассажиров, там также нет поручней и прозрачных боковых окон. Внутри мобильного общественного туалета есть только кабинки для справления разнокалиберной нужды и место для кассира. Заказчиком этих специфических транспортных средств выступило городское объединение «Водоканал» города Санкт-Петербург.

Эти самоходные санитарно-гигиенические комплексы выпускались в двух исполнениях — МАЗ-163М и МАЗ-163Ж, (буквенные обозначения соответствуют гендерному различию между людьми). Первые комплектуются тремя унитазами и шестью писсуарами, вторые только восемью унитазами, у обеих модификаций присутствует по три рукомойника.


Работа мобильного сортира начинается с правильного выбора местоположения, так как его работа полностью зависит от подсоединенных трубопроводов: по одному подается вода, а по другому отводятся фекалии в канализацию. Никаких накопительных емкостей в самоходном туалете не предусмотрено и на открытой площадке, где нет канализационных коллекторов, он будет абсолютно бесполезен. Вход посетителей осуществляется через заднюю дверь. Там нуждающегося встретит кондуктор, который попросит плату за услугу. Выходят все в переднюю дверь. Напротив средней двери автобуса расположена кабина для обслуживания инвалидов, а в конструкции машины напротив этой двери предусмотрен выдвижной пандус. В кабине обслуживания инвалидов дополнительно установлен поручень, рукомойник из нержавеющей стали, дозатор для жидкого мыла и емкость для бумажных салфеток.



ГРУЗОВИКИ

Когда-то на заре автомобилизации никто не выпускал специальных автобусных шасси. Все автопроизводители выпускали узлы и детали, предназначенные исключительно для грузовых автомобилей. Кузовные мастера превращали тяжеловозы в машины для перевозки пассажиров. Так что искусственное превращение не новой пассажирской машины в коммерческий автомобиль выглядит, в общем-то, нормально, они ведь родственники. Хотя на вид выглядит это негармонично.


На фото виден грузовик, построенный на базе школьного автобуса. Подобные капотные пассажирские машины изготавливаются на шасси серийных грузовиков и имеют огромное распространение в США. Изначально этот школьный бус — Classic 2000 — был построен на шасси International 3800 кузовной компанией Carpenter в 2001 году. Он комплектуется 350-сильным двигателем Navistar DT и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison AT545. Позднее новый владелец обрезал часть кузова и установил бортовую платформу.


В России иногда можно встретить бортовые грузовики, переделанные из старых городских автобусов ЛиАЗ-677М. Для небогатых автобусных парков, находящихся в глубинке, это было нормальной практикой, ведь дополнительная грузовая машина никогда не будет лишней в автобусном хозяйстве. В некоторых случаях вместо старого капризного «автомата» в трансформер устанавливали механическую коробку передач от ЗиЛ-130, что облегчает эксплуатацию.

ТЕХНИЧКИ

Очень часто можно встретить машины технической помощи, представляющие собой переднюю секцию сочлененного городского автобуса Ikarus-280. Пассажирская машина комплектовалась рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Raba мощностью 258-320 л.с., выпускавшимся по лицензии корпорации MAN. Когда-то такие Ikarus были городскими автобусами большой вместимости, но позднее получили вторую профессию. Подобная конверсия была характерна не только для автобусных парков бывшего СССР, подобную технику можно встретить и в Польше.


Аналогичными «обрезанками» занимались также и в Великобритании. Примером служит этот бывший сочлененный автобус Willowbrook 003 Leyland Leopard, конверсированный в техничку, предназначенную для буксировки поломанных транспортных средств. Работу сделали умельцы автобусного депо в Whitehaven в августе 1987 года.


ПЕПСИВОЗ

Интересный транспортер ящиков с бутылками Pepsi-Cola был сделан в 1941 году на основе междугороднего автобуса Flxible Clipper 25-CR-41. Американская корпорация Flxible Corporation просуществовала с 1913 по 1996 годы и всю свою карьеру занималась изготовлением различных коммерческих автомобилей: междугородних и городских автобусов, автомобилей скорой медицинской помощи, фургонов-техничек, а также катафалков. Бутылковоз военных лет был оснащен 8-цилиндровым двигателем Hercules мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач Fuller.



ДАЧА

Более раннюю модель городского автобуса FBW Hochlenker B 71 UH, выпущенную в 1959 году, новый хозяин превратил в мобильную дачу на колесах. Как видим, кузов имеет переднюю необычную надстройку и именно там, в верхней точке, находится место водителя. Бывшая пассажирская машина оборудована 6-цилиндровым дизельным мотором FBW ED 51 U мощностью 147 кВт (200 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач FBW Typ PG 51. 11-метровый кузов бывшего автобуса имел пассажировместимость, рассчитанную на 86 человек, включая 26 мест для сидения.


СУПЕРДАЧА

Да, мы только что, так сказать, ознакомились с прообразом современных моторхоумов, но если посмотреть на современные образцы мобильных домов, которые иностранные умельцы могут встраивать в автобусные кузова, то их кроме как дворцами и назвать-то нельзя. За примером обратимся к продукции американской компании Tiffin Motorhomes, недавно продемонстрировавшей очередной шикарный «дом на колесах» Aspire Bus. Трудно сказать делал ли кто-нибудь более роскошный кэмпинг на колесах, но новинка выглядит просто потрясно. Aspire собран на фирменном шасси Spartan Mountain Master, в комплектацию которого входит 450-сильный двигатель Cummins ISL, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Allison 3000 MH и пневматическая подвеска колес.


Говоря про оснащение шикарного моторхоума, сразу становится понятно, что комплектация у него совсем не бюджетная. Внутри салона находится все, что поможет комфортно провести отпуск. Этот набор включает водительское супер-кресло Ultra Leather Flexsteel® (для пассажиров кожаные сидушки Phaeton Class A), биотуалет, 1000-ватный нагреватель для воды, душевую кабину, мягкую кровать королевского размера, встроенные полки и шкафы для вещей, кондиционер воздуха, огромный четырехкамерный холодильник, питающийся от солнечных батарей; микроволновую печь, посудомоечную машину Drawer. Кроме этого, в моторхоуме нашлось место для 42-дюймовой ЖК-панели, соединенной с системой спутникового телевидения и много других полезных и не очень вещей. (фото 22) (фото 23) (фото 24)




ОФИС ДЛЯ ОБАМЫ

Все мы знаем про офис президента США, он стационарен и находится в городе Вашингтон. Многие видели фильм про борт №1 — авиалайнер Boeing 747-200B. На нем президент всея Америки может перемещаться на большие и очень большие расстояния. Есть у него в распоряжении и небольшие транспортные средства, коими являются бронированные лимузины Lincoln и Cadillac. Но сравнительно недавно президентский гараж пополнился двумя невиданными доселе машинами — автобусами. Каждый из них представляет собой бронированную пассажирскую машину VIP h4-45 с наглухо затонированными защищенными стеклами. Заказ выполняла канадская фирма Prevost (Volvo Group), располагающаяся в городе Sainte-Claire, провинция Квебек.


Поскольку приобретением президентского буса и согласованием спецификации занималась Секретная Служба США, то не спрашивайте меня о технических подробностях. Вся эта информация покрыта тайной. Газета New York Post в своей заметке назвала новый лайнер «Greyhound One», по аналогии с Greyhound — знаменитой американской фирмой, занимающейся пассажирскими перевозками по всей стране. В статье также упомянули стоимость президентского заказа — она составила $1,1 млн за один автобус.

Корреспонденты рассказали, что бронекузов и системы защиты устанавливали специалисты американской фирмы Hemphil Brothers Coach Company из Нэшвилла. Автобус, кстати, имеет полную надежную герметизацию салона от внешнего пожара. У него также есть баллоны с кислородом на случай применения химического оружия. Транспортное средство оборудовано комфортабельным внутренним помещением, оснащенным самыми передовыми средствами связи и управления, включая, как его именуют журналисты, «football» — оборудование контроля и целеуказания американского ядерного оружия. Отдельное помещение с кроватью в президентском автобусе не предусмотрено.


Мобильный офис Барака Обамы предназначен для поездок американского лидера по стране и популяризации его собственных идей по дальнейшему развитию Америки. Маршрут автобусных турне предполагает несколько остановок в расположенных недалеко друг от друга городах. Во время предвыборной компании 2012 года он активно использовал этот бронированный автобус для поездок по стране и встреч с избирателями. Кстати, критики Барака Обамы неоднократно попрекали его завышенной стоимостью президентского автобуса, указывая, что тот мог бы обойтись транспортным решением и подешевле.

 

БИБЛИОТЕКА

В пригороде Штутгарта с 2010 года можно встретить туристический автобус SETRA MultiClass 400 S 415 UL, приспособленный под мобильную библиотеку. Книгохранилище несостоявшейся пассажирской машины рассчитано на 5000 книг. В оснащение также входят разные цифровые информационные устройства. Единственное, чего нет в библиотеке, так это мест для чтения. Маршрут медиабуса протекает по 23 поселкам и деревням, в которых нет никаких стационарных библиотек. С запуском книжного автобуса муниципальные власти смогли решить важную социальную задачу и снабдить пенсионеров популярным чтением. 12,2-метровое транспортное средство оснащено 6-цилиндровым двигателем Mercedes мощностью 450 л.с. и автоматизированной трансмиссией. (фото 31) (фото 32) (фото 33)



СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

Сразу скажу, было неожиданным увидеть автобус, приспособленный под передвижной офис страховщиков. Заказчиком этого транспортного средства выступила крупная страховая компания из штата Огайо. Как оказалось, в этом регионе с большим количеством фермерских хозяйств иногда происходят экстраординарные события, связанные со стихийными бедствиями, катастрофами и прочими неприятностями. А поскольку все в США страхуются, то бумаги о компенсации от пострадавших порой приходится оформлять в массовом порядке. Объезжая фермеров, деревни и поселки на мобильном офисе, страховщики поточным методом оформляют все дела на местах.


Контора была встроена в кузов междугороднего автобуса Prevost h4-45. Внутри салона есть шесть рабочих мест для адвокатов с возможностью подключения ноутбуков к бортовой электросети и интернет. Присутствует помещение для отдыха, туалет, а также небольшая кухня с кофеваркой и холодильником. Автобусное шасси Prevost h4-45 оборудовано 450-сильным двигателем Cummins и автоматической трансмиссией Allison.




САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ АМБУЛАНС

По заказу министерства здравоохранения ОАЭ были изготовлены три самых больших в мире автомобиля скорой помощи. Базой для каждого из них послужили городские автобусы Mercedes-Benz Citaro, оснащенные по всем стандартам медицинского транспортного средства. Медицинские автомобили были заказаны в разных исполнениях. Первый вариант «А» — это мобильная интенсивная терапия или реанимация, вариант «В» предназначен для лечения и транспортировки большого количества легко травмированных пациентов, а «С» — комбинация возможностей А и В. Последняя модификация сможет оказать медицинскую помощь и транспортировать в стационар несколько человек.


Как утверждает правительство Дубая, они хотели иметь несколько вместительных медицинских машин, чтобы скорую врачебную помощь можно было предоставить при возникновении несчастных случаев или катастрофах, сопровождающихся большим количеством раненых и травмированных людей.

Действительно, в нормальном медицинском микроавтобусе к больному смогут приехать только два врача, которые, в лучшем случае, смогут помочь только двум пациентам. В переделанном городском автобусе Citaro медицинскую помощь смогут получить одновременно 20 человек. Поскольку машина является вместительным и грузоподъемным транспортным средством, техническое оснащение самой большой в мире «скорой» выглядит внушительно. По сути, она может функционировать как настоящий операционный кабинет, в котором есть оборудование для ЭКГ, вентиляции легких и многое другое. В тыловой части размещаются складские ниши, в которых размещены палатки, генераторы, большой запас медикаментов, системы дезактивации и баллоны с кислородом.


НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Мобильную научную лабораторию сделали в 2010 году по заказу исследовательского института J. Craig Venter Institute. После чего лаборатория принимала участие в американском фестивале Science & Engineering Festival Expo. Установленное внутри оборудование в основном ориентировано на биологические и медицинские исследовательские работы. Мобильной базой лаборатории стал списанный городской автобус компании Blue Bird Corporation 2000 года выпуска. Шасси оснащено двигателем Cummins мощностью 280 л.с. и автоматической коробкой передач Allison PTS 3000.

БАНКОВСКИЙ ОФИС

Испанский банк Bankia, четвертый по капитализации в стране, превратил небольшой пригородный автобус в мобильный офис. Этот банк на колесах предназначен для обслуживания клиентов в небольших населенных пунктах, в которых содержать стационарные офисы было бы невыгодно ввиду малочисленности посетителей. Автобус с банкирами, базирующийся в городе Валенсия, один раз в месяц навещает 17 крохотных провинциальных городков и деревень. К примеру, поселок Мадеруело находится в 150 км от Валенсии. Там у банка Bankia всего 60 клиентов, но их не забывают. Банк, обслуживая своих удаленных и малочисленных клиентов, конечно, зарабатывает деньги, но в то же время офис на колесах является большим социальным проектом, помогающим тем же пенсионерам, живущим в глубинке, иметь полноценное кассовое обслуживание.

Кузов мобильного банка был построен испанской фирмой и смонтирован на 9,7-метровом автобусном шасси Irisbus. Машина оснащена 6-литровым двигателем Iveco Tector 6 мощностью 176 кВт и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S 890.



ТЕАТР НА КОЛЕСАХ

Уж чего не ожидал найти для этого обзора, так это передвижной театр. Но он реально существует в штате Нью Йорк и называется «Ride». В основу мобильных театральных подмостков был положен автобус Prevost h4-45 с габаритной длиной 13,5 м. По требованию театралов автобус был оснащен раздвижной подъемной крышей и выдвигающейся боковой стенкой. Внутри кузова установлены мягкие кресла для зрителей, мощное освещение, мониторы, а также инсталлирована продвинутая аудиовизуальная система с возможностью получения звуковых спецэффектов. Автобусное шасси Prevost h4 оборудовано 400-сильным двигателем Cummins и автоматической трансмиссией Allison.



Поделиться

типов транспортных систем — RHIhub Transportation Toolkit

В зависимости от потребностей своего сообщества, департаменты транспорта и частные поставщики могут организовать виды транспорта в транзитная система. Общие транспортные системы в сельских районах включают фиксированный маршрут, гибкий маршрут, спрос-ответ, волонтеры и транзитные ванпулы.

Фиксированный маршрут

Фиксированный маршрут транспортные системы используют автобусы, микроавтобусы, легкорельсовый транспорт и другие транспортные средства для работы по заданному расписанию. маршрут по заранее установленному графику. Эти типы систем распечатывают или вывешивают расписания и обозначенные остановки, где гонщиков забирают и высаживают. Системы фиксированных маршрутов должны соответствовать требования, описанные в Законе об американцах-инвалидах (ADA), чтобы гарантировать, что они доступны для пассажиров с ограниченными возможностями. Автобусные системы с фиксированным маршрутом являются наиболее распространенной формой общественный транспорт в США и 32% сельских автобусных систем являются фиксированными маршрутами. Однако в сельской местности традиционные услуги фиксированной связи не всегда могут удовлетворить потребности жителей, особенно в населенных пунктах, где люди не живут вдоль основных дорог и автобусных остановок поэтому труднодоступны. В этих случаях сообщества могут выбирать системы с отклоняющимися фиксированными маршрутами. наездников в их домах или других более благоприятных местах.

Гибкий маршрут

Гибкий маршрут транспортные системы, также называемые системами с отклоняющимися фиксированными маршрутами, используют гибридные фиксированные маршруты и модель спрос-реакция. Системы гибких маршрутов также используют заранее запланированные расписания, но могут отклоняться от заранее определенный маршрут, чтобы добраться до определенного места, например, основного места работы, детского сада центр или дом. Услуги гибких маршрутов работают хорошо, когда отклонения от фиксированного маршрута не имеют значения. существенно повлиять на обычное расписание.

Спрос-ответ

Спрос-ответ транзит включает малые или средние транспортные средства, работающие по гибким маршрутам с гибким графиком, что зависит от запросов пассажиров. Пассажиры могут воспользоваться услугой подписки, сделать предварительное бронирование или использовать планирование в режиме реального времени. Модель «спрос-реакция» также позволяет пассажирам пользоваться услугами общественного транспорта в течение конкретная дата и время. Автомобили, отвечающие за спрос, могут быть отправлены, чтобы забрать нескольких пассажиров в несколько разных местах, прежде чем доставить их к месту назначения. Спрос-ответ является вторым по величине тип общественного транспорта в США, и является основным поставщиком транспортных услуг в сельская местность, что составляет 43% всех поездок на общественном транспорте. Реагирование на спрос является более экономичной услугой для населения с низкой плотностью населения, поскольку поездки отправляются только при необходимости и отправляются из одного пункта отправления в один пункт назначения.

Совместные поездки или райдшеринг — это тип транспорта с реакцией на спрос, когда пассажиры могут пользоваться мобильным телефоном. приложение, чтобы попросить водителя встретиться в определенное время и место. Несмотря на то, что количество поездок увеличивается в популярен во многих городских центрах по всей стране, охват остается очень ограниченным в сельской местности. 2019 год Опрос Pew Research Center показал, что 19% сельских жителей воспользовались приложением для заказа такси. В Кроме того, знания об этом виде транспорта распределены по стране неравномерно: 54% сельские жители сообщают, что никогда не слышали о приложениях для заказа такси.

Волонтерские транспортные программы

Волонтер транспортные программы полагаются на добровольцев, которые возят пассажиров, часто используя свои личные автомобили. Волонтеры также могут водить автобусы, фургоны или другие автомобили для перевозки пассажиров. Волонтерские транспортные программы могут возместить добровольцам расходы на бензин, пробег или другие расходы. В то время как волонтерские транзитные программы могут быть недорогими и предоставлять гибкие услуги, выявление и обучение волонтеров может потребовать значительного времени и усилий. В Кроме того, сельские программы могут столкнуться с проблемами со страховкой водителей-добровольцев. Национальный центр управления мобильностью предоставляет ресурсы для программ водителей-добровольцев.

Транзит Ванпул

Ванпулы используют фургоны, которые обычно могут перевозить от 5 до 15 человек. пассажиры. Ванпулы похожи на автопулы, с той лишь разницей, что в ванпулах используются транспортные средства большего размера. чем автомобиль. Ванпулинг обычно используется сельскими жителями для поездок на большие расстояния до своих городских рабочих мест. Официальные транспортные агентства, работодатели, группы сотрудников или другие организации могут организовывать ванпулы. Ванпул пассажиры могут ездить полный или неполный рабочий день, а расходы водителя могут варьироваться в зависимости от частоты использования или расстояния. путешествовал. Как правило, стоимость меньше, чем поездка на большое расстояние в одиночку.

Ресурсы, чтобы узнать больше

Оценка посещаемости сельских районов Транзитные услуги с учетом спроса для населения
Документ
В этом исследовании описываются две модели для использования при оценке спроса на транзит с учетом спроса в сельской местности. сообщества.
Автор(ы): Mattson, J.
Дата: 8/2016

Руководство по сельскому транспорту для реагирования на спрос: Измерение, оценка и улучшение производительности
Документ
Содержит справочную информацию о перевозках в сельской местности, включая информацию о доступе к данным, измерение производительности и улучшение системы.
Автор(ы): Ellis, E. & McCollom, B.
Организация(и): Transportation Research Board
Дата: 2009 г.

Руководство по планированию и эксплуатации Гибкие услуги общественного транспорта
Документ
В этом отчете представлен обзор нескольких типов стратегий обслуживания гибких маршрутов, которые можно использовать. в сельских транспортных агентствах. Глава 2 включает матрицу решений для разработки услуг гибких маршрутов. в сельской местности, а в главе 4 приводятся примеры успешных программ и передового опыта.
Автор(ы): Potts, J.F., Marshall, M.A., Crockett, E.C., & Washington, J.
Организация(и): Transportation Research Board
Дата: 2010 г.

Модели сельского транспорта для людей с ограниченными возможностями
Документ
Содержит краткое описание моделей сельского транспорта с особым вниманием к потребностям пассажиров с ограниченными возможностями. В нем также обсуждаются потенциальные возможности для координации или сотрудничество с общественными организациями.
Автор(ы): Seekins, T.
Организация(и): University of Montana Rural Institute
Дата: 02/2007

Что такое автобусная сеть?

Сеть

К

  • Эндрю Фрелих, Сети Западных ворот

Что такое автобусная сеть?

Шинная сеть — это топология локальной вычислительной сети (LAN), в которой каждый узел — рабочая станция или другое устройство — подключен к основному кабелю или каналу, называемому автобус . Все подключенные к шине станции могут связываться со всеми остальными в отдельном сегменте сети.

Топология шинной сети проста и надежна. Если одна станция не работает, остальные станции все еще могут общаться друг с другом. Чтобы произошел крупный сбой, сам автобус должен быть разрезан или сломан где-то на линии. Автобусные сети также легко расширяются. Дополнительные узлы могут быть добавлены в любом месте ссылки.

Следующая автобусная сеть состоит из пяти станций. Каждая станция отображается в виде сферы, автобус отображается в виде жирной горизонтальной линии, а соединения с автобусом отображаются в виде вертикальных линий.

Шинная сеть соединяет узлы с основным кабелем или каналом, называемым шиной.

Однако существует несколько ограничений топологии шинной сети. Например, длина шины ограничена из-за потери сигнала на ходу. Хотя повторители могут использоваться для усиления сигнала с целью увеличения длины кабеля шины, могут возникать другие проблемы, такие как эхо, что делает расширения менее функциональными по мере увеличения длины шины.

Кроме того, шинная сеть может плохо работать, если соединенные станции расположены в разбросанных точках, не лежащих рядом с общей линией. В подобных ситуациях кольцевая сеть, ячеистая сеть или топология звездообразной сети могут быть более гибкими и экономичными.

Схемы топологии сети звезды, кольца и ячеистой сети

Как работают автобусные сети?

Станционные устройства подключаются к шинной сети с помощью физических сетевых интерфейсных карт, соединенных с одним кабелем — шиной — для передачи на все другие подключенные станции. Когда станции на шине обмениваются данными, данные передаются всем устройствам на шине. Однако с передаваемыми данными будет взаимодействовать только то устройство, на которое предназначен трафик. С точки зрения Ethernet, например, это достигается путем определения адреса управления доступом к среде назначения в кадрах данных, отправляемых по шине.

Шинные сети

работают в полудуплексном режиме и с одним доменом коллизий. Это означает, что станция может отправлять или получать данные по одному и тому же сетевому кабелю, но только в одном направлении за раз. Таким образом, если станция в данный момент передает данные на другую станцию ​​на шине, она не может получить данные именно в этот момент. Вместо этого должен быть задействован транспортный механизм, такой как множественный доступ с контролем несущей, когда станция отслеживает трафик в проводной сети и передает данные только тогда, когда по ней не обмениваются данными другие устройства. В качестве альтернативы можно использовать такие методы, как мультиплексирование с временным разделением, чтобы каждому узлу на устройстве предоставлялся определенный временной интервал, когда сеть разрешает отправку данных.

Каковы преимущества шинных сетей?

Простота развертывания. Шинные сети легко развернуть в базовых условиях, когда необходимо линейное подключение нескольких устройств. В результате требуется гораздо меньше кабелей по сравнению с другими типами топологий, включая кольцевую и звездообразную конструкции.

Высокая надежность. Шинные сети также считаются надежными по сравнению с другими топологиями, такими как кольцевая топология, поскольку добавляемое, удаляемое или неисправное устройство обычно не мешает передаче данных других станций или узлов на шине.

Легко расширяется. Сети шин можно расширить за счет повторителя сигнала. Однако, как упоминалось ранее, повторители могут иногда создавать новые проблемы в шине, включая эхо. Таким образом, ретрансляторы следует использовать с осторожностью, а устанавливать их должен обученный технический персонал.

Каковы недостатки шинных сетей?

Недостаточная эффективность. Полудуплексные системы, такие как шинные топологии, менее эффективны с точки зрения передачи данных по сравнению с полнодуплексными альтернативами, которые позволяют устройствам одновременно передавать и получать данные.

Снижение качества обслуживания. Поскольку устройства на шине получают все данные по проводу, может возникнуть перегрузка сети, что серьезно ограничивает объем передаваемых данных. Чем больше устройств добавляется к шине, тем менее эффективной становится шинная сеть.

Проблемы масштабируемости. В конечном счете, шинные сети не масштабируемы, и это, а также ограничения полудуплекса и проблемы с устранением неполадок являются основными причинами того, что топологии шинных сетей редко, если вообще используются, в современных проектах корпоративных сетей.

Что является примером технологии шинной сети?

Стандарт 10Base2, также известный как thinnet , является примером того, как одиночный коаксиальный кабель с разъемами Bayonet Neill-Concelman может использоваться для передачи и приема кадров Ethernet в шинной сети.

После того, как все устройства на шине подключены, шина завершается на обоих концах. Но терминаторы могут быть удалены, если необходимо добавить другие устройства или повторители или если необходимо расширить сеть. В то время как сети 10Base2 уступили место гораздо более эффективным топологиям коммутации Ethernet, многие старые здания все еще содержат остатки тонкой сети в стенах, потолках и сетевых шкафах.

По мере того, как все больше сотрудников возвращаются в офис в соответствии с новым гибридным графиком работы, некоторым организациям может потребоваться обновить свою сетевую инфраструктуру для решения таких проблем, как безопасность, гибкость и доступ.

Последнее обновление: июнь 2021 г.

Продолжить чтение Об автобусной сети
  • Проверьте свои знания об облачных сетях, ответив на эти 10 вопросов
  • Расширьте свои знания о топологии сети leaf-spine
  • Управляемые и неуправляемые коммутаторы: в чем разница?
  • Облако обновляет глобальный рынок коммутаторов для центров обработки данных
  • Основные выводы — Общий рынок корпоративного сетевого оборудования, 2020 г.
Копать глубже в сетевой инфраструктуре
  • физический уровень

    Автор: Александр Гиллис

  • Оптоволоконный канал

    Автор: Стивен Бигелоу

  • 6 типов сетевых топологий

    Автор: Эндрю Фрелих

  • Категории кабельных систем с витой парой

    Автор: Рахул Авати

Унифицированные коммуникации

  • Гибридный рабочий пакет Cisco повышает удобство работы сотрудников

    В этой серии блогов унифицированных коммуникаций рассматривается гибридный рабочий пакет Cisco, новое предложение Neat Pulse от Neat и то, как Zoho Workplace увеличивает объем работы. ..

  • Как рынок унифицированных коммуникаций реагирует на корпоративные инициативы ESG

    Все больше организаций внедряют инициативы ESG, и поставщики объединенных коммуникаций в ответ начали предлагать новые программы и возможности. …

  • Обновления Microsoft Teams AI для чата, управление комнатами Pro

    Инвестиции технического гиганта в OpenAI в размере 10 миллиардов долларов приносят обновления с поддержкой ИИ для его базового предложения Teams, помимо функций …

Мобильные вычисления

  • Как работает корпоративное управление файлами в iOS?

    Важно обеспечить безопасность файлов и удобство работы с ними на корпоративных мобильных устройствах. В iOS приложение «Файлы» является ключевым…

  • Каковы лучшие файловые менеджеры для устройств Mac?

    Если собственный файловый менеджер macOS отсутствует, ИТ-специалисты могут использовать сторонние варианты для расширенных функций. Командир Один, Вилочный погрузчик …

  • Как обеспечить безопасность профилей конфигурации iPhone Профили конфигурации

    упрощают управление BYOD iPhone, но они также связаны с вредоносными программами. Политики безопасности мобильных устройств…

Центр обработки данных

  • Используйте Cockpit для удаленного администрирования сервера Linux

    Администраторы Linux могут использовать Cockpit для просмотра журналов Linux, мониторинга производительности сервера и управления пользователями. Используйте инструмент, чтобы помочь администраторам управлять …

  • Учебник по гипермасштабируемым центрам обработки данных

    Гипермасштабные центры обработки данных могут содержать тысячи серверов и обрабатывать гораздо больше данных, чем предприятие. Однако они могут…

  • Узнайте, кто строит инфраструктуру 5G

    Организациям, которые строят центры обработки данных 5G, может потребоваться обновить свою инфраструктуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *