Почему заливает свечи автомобиля |Ремонт двигателей иномарок
Свечи с черным нагаром – признак перелива топлива
Когда двигатель заливает свечи возникает неприятная ситуация с нестабильной работой ДВС, невозможностью запуска в мороз и повышенным расходом топлива. Разумеется, любому автовладельцу такое поведение автомобиля придется не по душе. Кстати, чаще всего такая проблема с авто замечается в холодную погоду и при запуске в экстремальный «минус». Однако, может она возникать и в любое другое время года, тогда будьте готовы к серьезной диагностике и ремонту. Проблема же с заливанием свечей при холодном запуске достаточно легко решается своими силами.
Видео
Обратите внимание:
Мы делаем качественный ремонт двигателей Ниссан — подробнее тут.
Причин, того, почему заливает свечи в автомобиле, может быть очень много от банально разряженного аккумулятора в совокупности с низкой температурой до неполадок датчиков и форсунок. В большинстве случаев найти конкретную неисправность не составит труда, достаточно обратиться в грамотный сервис. Однако бывают и «тяжелые» случаи, когда требуются значительные разбирательства. Кстати, как правило, причины избыточной подачи топлива и на инжекторе, и на карбюраторе идентичны. Разница лишь в том, что в первом случае топливо подают форсунки, а во втором – карбюратор.
Почему заливает свечи
Для того, чтобы удостовериться в излишней подаче топлива, выньте свечу из колодца и осмотрите на предмет черного нагара
Итак, разберемся, почему заливает свечи. Самый распространенный вариант – это недостаточная компрессия двигателя при холодном пуске. Дело в том, что при минусовой температуре ЭБУ подает сигнал на усиленную подачу топлива к свечам (кислорода в холодном воздухе значительно больше). Если аккумулятор слаб и не может дать достаточное напряжение для запуска двигателя, то форсунки исправно подают топливо и заливают свечи.
Однако, есть и другие причины того, почему заливает свечи зажигания. Более подробно об этом в следующей таблице:
Причина | Описание |
Недостаточная емкость АКБ при запуске в мороз | Топливо подается через форсунки, но воспламенения не происходит, как итог: свечи заливаются. |
Отсутствие искры на свечах | Катушка зажигания или трамблер работают неверно, и искра не доходит до свечей, следовательно, их заливает. |
Неисправность одной или нескольких форсунок | Перелив топлива идет за счет некорректной работы форсунок. |
Неверные показания датчиков или неисправность ЭБУ | Если один из датчиков (атмосферный, ДМРВ, лямбда-зонд и т.д.) подает неверные сведения в ЭБУ, компьютер подает сигнал на излишнюю подачу топлива форсунками.![]() |
Если вы затрудняетесь с самостоятельной диагностикой неисправности, обратитесь в специализированный сервис по ремонту двигателей. А если ситуация с переливом топлива повторяется регулярно, то обратиться к специалистам просто необходимо!
Перелив топлива может возникать из-за неисправности одной или нескольких форсунок
Заливает свечи на инжекторе?
Процесс прокаливания свечей на огне
Что же делать, если заливает свечи на инжекторе? Ответ прост, если это происходит при холодном пуске, то у вас три варианта:
- попытаться запустить авто в режиме продувки свечей с выжатой в пол педалью газа,
- вынуть, просушить и прочистить свечи и повторить запуск на заряженном АКБ,
- поменять свечи.
Ну а если дело не в холодном запуске, и вы не знаете, почему заливает свечи на инжекторе, то самое время обратиться к профессионалам. Современные методы диагностики позволяют с высокой точностью определить неисправность. Кроме этого, специалисты после определения причины без промедления будут готовы предоставить качественный ремонт ДВС.
Сравнение новой свечи и свечи после заливки топливом
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОНи мы свяжемся с вами через 15 минут
Введите Ваш телефон
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Почему заливает свечи и что делать, чтобы запустить двигатель в такой ситуации
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с тем, что двигатель автомобиля не хочет заводиться. Причём происходить это может в холодное и тёплое время года, на холодном и на горячем двигателе. Чаще всего проблема в залитых свечах зажигания, которые в таком состоянии уже не могут давать искру и поджигать смесь.
Что получаем? Проблема в том, что двигатель по какой-то причине не запускается, но при каждом пуске мы запускаем в цилиндры бензин, он заливает свечи и становится уже не воспламеняемой жидкостью, а тушащей. Свеча намокает, искра бьёт рандомно и не туда, куда нужно, двигатель не заводится. И в такой ситуации чем больше вы будете крутить стартер, тем больше всё усложните, зальёте двигатель и свечи зажигания, ещё и разрядите аккумулятор. Что делать? Всё просто — выкручиваем свечу и осматриваем, залитая свеча будет грязной, мокрой и с острым запахом бензина.
Почему заливает свечи в инжекторной и карбюраторной системе
Почему авто не заводится — уже выше разобрались, бензин заливает свечи и отсутствует нормальная искра. Но это уже, скорее, следствие, а причин может быть несколько:
-
Низкий заряд АКБ. Особенно остро эта проблема проявляется в морозы. В тёплое время года аккумулятор ещё как-то справляется со своей функцией, но с понижением температуры держит заряд всё хуже и хуже. В мороз даже 50% разряда аккумулятора может оказаться достаточно, чтобы двигатель не запустился.
-
Износ двигателя.
При значительном пробеге в цилиндрах появляется износ, снижается компрессия, при сочетании этого симптома с другими факторами тоже могут наблюдаться проблемы с пуском.
-
Свечи зажигания пора менять. Свечи относятся к расходникам, которые меняют планово и довольно часто, как смазочные жидкости, фильтры и ремни. Старые свечи могут уже не давать необходимую искру.
-
Поломки в системе зажигания. Например, часто выходят из строя высоковольтные провода, закисают контакты, в таком случае свечи тоже не выполняют свою функцию и их заливает.
-
Топливо плохого качества. Особенно остро эта проблема может стоять в зимний период. Бензин может не загораться, например, из-за образования конденсата в топливном баке, вода из конденсата попадает в бензин, и он не может загореться от искры.
-
Моторное масло потеряло вязкость.
И тоже эта проблема актуальна по большей части зимой. Если масло имеет высокую температуру потери текучести, то при определённых температурах не может уже прокачиваться по системе и блокирует пуск двигателя. -
В камере сгорания скопился нагар. Особенно часто эта проблема встречается у тех, кто ездит на короткие расстояния или часто стоит в пробках. Двигатель не может «надышаться», на стенках камеры сгорания образуется нагар, он не позволяет поршневым кольцам двигаться с нужной скоростью, падает компрессия. В качестве превентивной меры нужно время от времени гонять мотор на высоких оборотах, но в самых запущенных случаях может потребоваться специальная промывка для возврата системе подвижности.
Бывает и так, что стартер крутит, свечи зажигания дают искру, вал проворачивается, но двигатель не запускается, в таком случае нужно проводить глубокую диагностику системы, причин может быть множество.
Почему залило свечи при наличии нормальной искры
Если машина не хочет заводиться, проверить свечи — самый простой вариант. Каждую свечу по очереди выкручивают и проверяют на наличие искры.
Итак, если опытным путём мы установили, что искра есть, при этом стартер крутит вал, но двигатель не заводится, причина может быть вот в чём: свеча может давать искру в демонтированном состоянии и не давать под давлением, когда её ставят на место. Иногда такое случается, если в камере сгорания повышено давление. Для проверки свечу помещают на специальный стенд, который имитирует работу с высоким давлением.
Ещё в такой ситуации проверяют фазы ГРМ, если ремень «проскочил» двигатель тоже может не заводиться. На инжекторе можно проверить давление топлива в системе, при повышенном или пониженном давлении тоже могут наблюдаться сбои с пуском двигателя. Если причина не в этом, то проверяют форсунки и датчики системы управления, если на блок управления посылаются неверные сигналы, то даже при нормальной работе зажигания и остальных элементов могут наблюдаться проблемы с пуском, например, если форсунки переливают топливо.
Почему свечи заливает маслом
Не всегда заливает свечи бензином, иногда может залить одну или несколько моторным маслом. Такая неисправность наблюдается и в инжекторных, и в карбюраторных двигателях. При заливе свечей маслом в первую очередь нужно определить направление попадания смазки — снизу или сверху. Если масло собирается в свечных колодцах, то есть сверху, то, скорее всего, течь в прокладке клапанной крышки или в другом уплотнителе. В такой ситуации искра пробивает, и цилиндр не работает.
Если свечи заливает снизу, то есть прямо в цилиндре, нужно измерить компрессию в двигателе. Проблема может быть в маслосъёмных кольцах — они залегли, треснули или есть значительный износ. Могут быть и другие причины:
Опытные мотористы и водители советуют в первую очередь проверять именно этот элемент. Во-первых, это проще всего, во-вторых, такая деталь относится к расходникам и подлежит периодической замене.
Есть ещё целый список неисправностей, которые приводят к попаданию масла в камеру сгорания, на свечи зажигания и затруднению пуска, но это тема для отдельной статьи.
Способ вычистить залитые свечи для ленивых
Этот способ подходит тем, кто не хочет доставать все свечи. Отключаем питание зажиганием, нажимаем педаль газа и немного держим так. Это откроет дроссельную заслонку, есть шанс, что через неё проветрятся цилиндры, уйдёт лишнее топливо, свечи сами собой подсохнут и можно будет запустить мотор.
Уже через пару минут можно попробовать повторить пуск. Если получилось — очень хорошо, но не всегда получается «победить» проблему таким образом. Причина проста — проблема не всегда во влажности свечей, часто они залиты бензином или маслом и в нагаре, удалить его проветриванием физически невозможно, требуется механическая чистка.
Способ вычистить залитые свечи для любителей покрутить болты
Такой метод даёт гораздо большую вероятность успеха, но для его реализации нужно вынуть все свечи и отнести их в тёплую комнату. В хорошем освещении осматриваем свечи зажигания. Кстати, по цвету налёта можно «поставить диагноз» двигателю, обычно налёт на свечах красный или чёрный:
-
Красный — топливо слишком богато на присадки и убивает свечи и не только их. Лучше поменять заправку.
-
Блестящий чёрный налёт — в камеру сгорания поступает моторное масло, которого быть там не должно, о чём мы уже говорили выше.
-
Матовый чёрный налёт — автомобиль потребляет слишком много топлива.
На самом деле точно определить тип нагара на свече довольно сложно, наша задача на данный момент его вычистить, чтобы завестись. И вычистить в первую очередь нужно нагар на изоляторе центрального электрода. Почему? Налёт прямо на электродах особо не сказывается на процессе образования искры, а налёт на керамическом изоляторе делает его токопроводимым, из-за чего искра не бьёт в боковой электрод, а убегает через изолятор в сам корпус свечи, что никак не способствует зажиганию топливной смеси.
Для чистки свечи зажигания нужна жёсткая щётка. Мастера старой закалки пользуются металлическими щётками, но в таком случае можно вместе с налётом удалить и слой изолятора, свеча станет непригодной. Для иридиевых свечей чистка металлической щёткой вообще противопоказана.
Один из способов очистки свечей зажигания своими руками без их порчи — использовать зубную щётку, стиральный порошок и воду, хотя автомеханики со стажем и не одобрят этот метод, но он на самом деле действенный и простой. После чистки просушим свечу, и всё будет в порядке, можно даже взять для этой цели бытовой фен. Очищаем ту часть свечи, которая вкручивается в головку блока, верхнюю белую часть изолятора не трогаем, он нас не интересует.
После процесса очистки нагара полезно свечи ещё и прокалить, то есть прогреть. Особенно если на улице мороз. Проще всего прокаливать свечи на плите. Положить их на нагреваемую поверхность и прогреть до температуры, когда прикоснуться к свече уже невозможно. Щипцами или плоскогубцами перекладываем свечу на свёрнутую в несколько слоёв тряпку, быстро идём к своему транспортному средству и вкручиваем свечи прямо горячими. Закручивать свечи нужно правильно — до упора рукой и протянуть ещё на 1/12 оборота и не больше, иначе перетянем.
После этой процедуры можно пробовать снова завести машину. Если проблем с остальными элементами в автомобиле нет, то заведётся мотор с первой же попытки. Никакого чуда в этом нет. Пока мы занимались свечами, залитые цилиндры проветрились, лишнего топлива там уже нет. Прокаливание свечей решило проблему, как завести машину в мороз, если залило свечи. Повышение температуры повышает наши шансы на успешный пуск ДВС. Ну и к тому же чистые свечи зажигания дают отличную искру, что тоже повышает вероятность успешного пуска.
Подведём итог
На самом деле есть и ещё один более простой способ решить проблему залитых свечей — просто купить новые, но мы рассмотрели вариант, что это невозможно или мы просто не ищем лёгких путей.
Ну а в общем можно сделать вывод, что для нормального пуска двигателя необходимы определённые условия, которые особенно важно соблюдать в зимний период. Заливает любые свечи — новые или старые, дорогие или дешёвые, чтобы этого не происходило, нужно следить:
-
за зарядом АКБ;
-
за исправностью стартера;
-
за актуальностью вязкости масла зимним температурам вашего региона;
-
за исправностью системы подачи топлива;
-
за качеством топлива;
-
за состоянием самих свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Часто причиной затруднённого пуска становится неисправность самого мотора, которая приводит и к тому, что заливает свечи. Для профилактики образования нагара на свечах можно иногда покрутить двигатель — выехать на трассу или просто прогазовать его до 4500–5000 оборотов в минуту. Особенно рекомендуется это для работающих по городу автомобилей, эксплуатируемых на пониженных передачах и оборотах, с небольшой скоростью, с невозможностью нормально прогреть двигатель — все эти факторы приводят к активному образованию нагара. А вот езда на повышенных оборотах помогает частично от налёта избавиться. Если же свечи зажигания уже залило, без их чистки и сушки, к сожалению, не обойтись.
Извините, Калифорния, таяние снежных покровов, чтобы вызвать новые эпические наводнения – Мать Джонс
Паводковые воды окружили сельскохозяйственную технику в районе Пахаро в округе Монтерей, Калифорния. Ноа Бергер/AP
Это «Большой»?
Где-то в январе, когда цепочка «атмосферных рек» из глубин южной части Тихого океана обрушилась на Калифорнию, этот запрос начал поступать на мой телефон в виде текстов, электронных писем и твитов. В главе моей книги 2020 года Perilous Bounty (отрывок здесь) Я писал о наводнении библейского масштаба, которое затопило большую часть штата после свирепо дождливой зимы 1861-1862 годов, превратив всю Центральную долину — равнину шириной 50 миль, протянувшуюся примерно на 400 миль между прибрежные горные хребты и Сьерра-Невада — во внутреннее море. Я отметил, что после того, как вода отступила, долина постепенно превратилась в один из мировых эпицентров сельского хозяйства, теперь обеспечивая около четверти нашего продовольственного снабжения, включая 40 процентов фруктов и орехов страны, а также больше молока, чем Висконсин.
Когда вы слышите о проблемах с водой в долине в наши дни, обычно речь идет о засухе. Первые месяцы 2023 года обратили внимание на другой полюс, характеризующий хаотичный климат Калифорнии: несвоевременное перенасыщение. Хотя освещение в СМИ, вероятно, исчезнет по мере того, как сезон дождей в Калифорнии сужается, риск наводнений не исчезает, когда заканчиваются штормы. Снежный покров Сьерра-Невады, непостоянный ежегодный запас, который увлажняет большую часть государственных ферм и городов по мере таяния, удерживает большую часть осадков этого сезона высоко в воздухе в замороженной форме. Дэниел Суэйн, климатолог из Института окружающей среды и устойчивого развития Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и научный сотрудник Национального центра атмосферных исследований, называет это «нагруженным источником», который все же может затопить значительную часть атмосферы. долина.
В то время как Великое наводнение 1862 года практически исчезло из народной памяти, угроза его повторения не дает покоя Золотому штату. В последние десятилетия ученые изучили летопись окаменелостей и пришли к выводу, что за последнее тысячелетие мегапотоп 90 007, по крайней мере, 90 008 столь же серьезный, как катастрофа 1862 года, посещает Калифорнию в среднем каждые 100–200 лет — пугающее открытие, учитывая, что это было 161 лет с момента последнего. В 2010 году крупное исследование моделирования Геологической службы США показало, что даже менее сильный мегашторм, чем в 1861–1862 годах, нанесет современной Калифорнии ущерб в размере 725 миллиардов долларов, что на сегодняшний день является самым дорогостоящим стихийным бедствием в истории США. Городские районы от Сакраменто до частей Лос-Анджелеса и округов Ориндж окажутся под водой, как и «тысячи квадратных миль» сельскохозяйственных угодий.
Когда вы накладываете изменение климата на эту историческую модель, все выглядит еще более ужасно. По мере того как тропический Тихий океан нагревается, все больше морской воды испаряется, питая все более крупные атмосферные реки, устремляющиеся к побережью Калифорнии. В статье 2018 года группа под руководством Суэйна обнаружила, что более высокие температуры увеличивают вероятность событий масштаба 1862 года «более чем в три раза», а это означает, что мегапотоп, ожидаемый в среднем каждые 200 лет, теперь будет происходить каждые 65 лет или около того. Их вывод: «скорее всего, мы увидим его к 2060 году».
В статье, опубликованной в прошлом году, в соавторстве с Синъин Хуан, Суэйн обнаружил, что риск «мегабури» значительно возрастает с каждой дополнительной степенью глобального потепления в этом столетии. В настоящее время средние глобальные температуры примерно на 1,1 градуса Цельсия выше доиндустриального уровня. В своем последнем отчете, опубликованном в марте, Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) предупредила, что к началу 2030-х годов температура в мире, вероятно, достигнет 1,5 градуса по Цельсию и будет продолжать расти без быстрого сокращения глобальных выбросов парниковых газов. О-о.
В конце марта, после того как очередной взрыв атмосферных речных штормов обрушился на Калифорнию и затопил часть бассейна Туларе, южной трети Центральной долины, я позвонил Суэйну и задал главный вопрос, на который я, невежественный восток, Береговой журналист месяцами получал информацию от друзей, коллег, семьи и знакомых в Твиттере.
Его ответ одновременно утешил и обескуражил. По его словам, в контексте 1861–2021 годов и еще более экстремальных по воде лет, которые могут произойти в следующие несколько десятилетий, 2022–2023 годы были относительно мягкими. В период с ноября по март на Калифорнию приходится большая часть дождливой погоды, и по состоянию на конец февраля общее количество осадков, выпавших в штате, «даже не входило в десятку самых влажных лет с водой» за последние полвека. сказал. (Число немного подскочит, когда исследователи добавят мартовские данные, но, вероятно, недостаточно, чтобы побить рекорды, сказал он). Таким образом, с окончанием сезона дождей «это не будет событием, которое одновременно затопит Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сакраменто». Это хорошая новость. Калифорния только что пережила дикую зиму, но она не была большой. Фу.
Таким образом, мы не смотрим на реальную переигровку мрачного фарса 1990-х годов Кевина Костнера « Waterworld» во второй раз как трагедию в реальной жизни. Тем не менее, в ближайшие месяцы большая часть штата действительно столкнется с потенциальным катаклизмом. Это потому, что, хотя общее количество осадков, выпавших в этом зимнем сезоне, не было экстремальным по историческим меркам, часть, которая накопилась в виде снега в хребте Сьерра-Невада, в некоторых местах приблизилась к небывалым рекордам, а в других побила их. В целом, по данным Департамента водных ресурсов штата Калифорния, по состоянию на начало апреля снежный покров Сьерры составляет 244 процента от среднего уровня для этого момента в году. Это рекорд или очень близко к нему, сообщает Департамент водных ресурсов.
Основная часть таяния снега в Сьерра-Неваде стекает в реки, которые после того, как они были существенно перекрыты плотинами и направлены в водохранилища для орошения быстрорастущих ферм Центральной долины, в конечном итоге впадают в Тихий океан через дельту залива Сан-Франциско. В то время как этот огромный предохранительный клапан, вероятно, спасет верхние две трети долины от опасного наводнения при таянии снега, именно то, что происходит в южной части хребта Сьерра, не дает спать по ночам специалистам по водным ресурсам, фермерам и жителям долины. Южная Сьерра впадает не менее чем в четыре могучие реки — Кингс, Кавеа, Туле и Керн — в так называемый бассейн Туларе, не имеющий выхода к морю. Вот почему, пока американские поселенцы не захватили регион в середине 19В -м -м веке в бассейне доминировало озеро Туларе, которое считалось крупнейшим водоемом Северной Америки к западу от реки Миссисипи.
История ландшафта с момента огораживания территории США — это в значительной степени история истребления коренных американцев, осушения озера и окружающих водно-болотных угодий для создания сельскохозяйственных угодий и укрощения этого ежегодного каскада воды, который служит источником жизненной силы для промышленного сельского хозяйства в долине с жарким климатом. , засушливое лето. Как написал Марк Аракс, великий летописец этого региона, недавно в 9 г.0007 Нью-Йорк Таймс:
Коренные народы давно исчезли к началу 1920-х годов, когда в Коркоране появились Босуэллы и Сальеры, фермеры, выращивающие хлопок, изгнанные из Джорджии и Вирджинии долгоносиком. Озеро было наполовину осушено всеми фермерами вверх по течению. Остальные хлопкоробы высушили. Посадили новую плантацию. Юг, его черные сборщики хлопка, его Джим Кроу, восстали на Западе.
Успех этих земельных баронов был ошеломляющим. В бассейн Туларе входят значительные части округов Фресно, Керн, Кингс и Туларе, которые считаются одними из самых успешных в стране по продажам сельскохозяйственной продукции. За последние десятилетия площади хлопка сократились, а на их месте увеличились посадки миндаля, фисташек и томатов (из тех, что перерабатываются в соус).
«По мере того, как надвигается чудовищный снежный покров, чиновники штата по водным ресурсам предупредили фермеров, чтобы они «продолжали действовать и были готовы к следующим нескольким месяцам — до сентября».
Но теперь регион столкнулся со своим личным Большим. К началу апреля снежный покров, стекающий в бассейн Туларе, достиг рекордных 305 процентов от среднего уровня на эту дату, а это означает, что регион получит 90 007 снеготаяния, в четыре раза превышающее средний сток 90 008, превысив уровень, достигнутый в 1983 году, когда 100 000 акров сельскохозяйственных угодий на дне озера были затоплены. «В этом снежном покрове хранится больше воды, чем когда-либо в истории», — сказал Суэйн. «Нет исторического аналога нынешней комбинации рекордного снежного покрова на юге Сьерры в сочетании с тем фактом, что климат в Калифорнии сейчас примерно на 3 градуса по Фаренгейту теплее, чем в прошлый раз, когда у нас была действительно большая южная Сьерра. снежный покров». В результате «сейчас там так много воды, что на данный момент действительно нет сценария отсутствия наводнения», — добавил он.
Департамент водного хозяйства штата почти так же прямолинеен. «Размер и распределение снежного покрова в этом году… представляют серьезную опасность наводнения для бассейна Туларе», — предупредило агентство в заявлении от 3 апреля. К марту, еще до того, как снежный покров начал таять, некоторые части бассейна уже были затоплены, так как проливные дожди хлестали по уже полным водохранилищам, направляя воду к низинам старого озера. Жители двух городов, расположенных на краю старого дна озера, Алленсворт и Алпо, большинство из которых представляют собой малообеспеченные семьи сельскохозяйственных рабочих, пострадали от наводнения и столкнулись с приказами об эвакуации в течение недели на фоне обвинений в том, что Big Ag и интересы железных дорог манипулировали водой. течет, чтобы защитить свою землю за счет городов.
Суэйн сказал, что по мере того, как в ближайшие недели начнет таять снег, такое давление на водную инфраструктуру и напряженность между конкурирующими интересами только усугубятся. «Вопрос в том, насколько хуже, и это действительно будет зависеть от погоды в ближайшие один-два месяца», — сказал он. В идеале, по его словам, снег будет таять медленно и равномерно в течение следующих нескольких месяцев, избегая сильных нагонов. Даже в этом случае огромное количество воды, скорее всего, приведет к «повсеместным наводнениям», потому что объем воды, которая хлынет в бассейн, будет больше, чем могут поглотить существующие плотины, водохранилища, каналы и виадуки. Но такое упорядоченное таяние «снизит риск обрушения дамб и риск серьезных или даже локальных катастрофических событий».
Суэйн отметил два других правдоподобных и значительно более мрачных сценария. По его словам, каждые четыре или пять лет в Калифорнии в конце апреля или в мае происходит последний атмосферный речной шторм, и даже легкий шторм в этот период «вероятно приведет к сильному паводку» таяния снега в бассейне. «На самом деле это не должно быть таким интенсивным, — сказал он, — даже слабая или умеренная, но устойчивая или атмосферная река… может быстро начать таять много снега, особенно при более высоком угле наклона солнца в конце сезона». Тогда есть вероятность «необычно сильной» волны тепла в конце апреля/начале мая. «Это быстро растопит большой кусок снежного покрова, что вызовет еще большие проблемы».
На данный момент, с такой большой неопределенностью, невозможно сказать, как вероятные наводнения 2023 года повлияют на многомиллиардную сельскохозяйственную промышленность бассейна Туларе. Затяжное наводнение в фисташковых и миндальных рощах приведет к гибели деревьев, что может привести к уничтожению миллионов долларов инвестиций, сказал Том Франц, недавно вышедший на пенсию фермер, который десятилетиями выращивал миндаль в округе Керн, расположенном к югу от дна озера Туларе, но в пределах более крупного бассейна. «Они начнут умирать через пару недель после погружения в воду, когда на деревьях появятся листья», — сказал он.
Затем идет переработка томатов, из которых делают соус и пасту. Калифорния, как правило, производит 30 процентов мировых поставок помидоров для переработки и 95 процентов производства США, а бассейн Туларе и соседняя долина Сан-Хоакин являются местом, где все это происходит. «Необычайно влажная весна задержала посадку и нарушила точный график посадки, который позволяет провести длительный сезон сбора урожая, что, в свою очередь, заставляет перерабатывающие заводы работать месяцами в конце лета и осенью», — Дэниел Самнер, профессор экономики сельского хозяйства Калифорнийского университета. в Дэвисе, сказал. По его словам, три года жестокой засухи в Калифорнии уже привели к росту мировых цен на томатную пасту, потому что у фермеров «просто не было воды» для орошения всех запланированных акров. По его словам, в этом году противоположная проблема, вероятно, подтолкнет их еще выше. Наконец, конечно, сельскохозяйственные рабочие будут платить высокую цену за любое наводнение — помимо угрозы затопления их домов, они сталкиваются с потерей работы и, следовательно, заработной платы из-за любых сбоев, добавил Самнер.
Имея все это в виду, я поговорил с Кайоде Кадарой, которая выращивает кроликов, органические овощи и бобовые на ферме TAC за пределами Алленсворта (население 600 человек), одного из городов, который уже испытал наводнение этой весной и готовится к наводнению. многое другое. Алленсворт был основан в 1908 году на берегу уже пришедшего в упадок озера Туларе Алленом Алленсвортом (, ), ветераном Гражданской войны, родившимся в рабстве в Кентукки. Видение заключалось в том, чтобы создать «Таскиги Запада», место, где чернокожие аграрии и самоуправление могли бы процветать, несмотря на расизм той эпохи. После первоначального успеха, включая создание первого в штате школьного округа для чернокожих, город в конце концов распался из-за махинаций железной дороги и жестокой водной политики ландшафта, в котором доминировали белые бароны. Кадара вместе со своей женой Дениз и ее братом Деннисом Хатсоном предприняли усилия по возрождению Алленсворта и повышению устойчивости в ныне преимущественно латиноамериканском сообществе. Кадара и его семья провели большую часть марта, пытаясь привлечь внимание государственных чиновников водного хозяйства к бедственному положению. Алленсворт и соседний Алпо, поскольку наводнение угрожало их домам.
После десятилетия, отмеченного не одним, а двумя скудными снежными покровами и исторически сильными засухами, Кадара может восхищаться сверкающим белым покрывалом, покрывающим острые пики Сьерра-Невады, когда он смотрит на восток мимо промышленных масштабов производства хлопка, помидоров, орехов и молочных продуктов, которые окружают его. его земля. «В ясный день здесь так красиво, — сказал он мне. Но это также угрожающе. Условно говоря, его хаотичная ранняя весна считается «затишьем перед бурей», говорит Кадара. «Когда весь этот снег начнет таять, перед нами встанет серьезная проблема». По мере того, как сгущается чудовищный снежный покров, государственные водные чиновники предупредили его и его соседей, чтобы они «оставались начеку и были готовы к следующим нескольким месяцам — вплоть до сентября».
Это облегчение, что 2023 год не будет годом Большого наводнения, предсказанного климатологами. Но это также холодное утешение. Их сообщение таково: если вы думаете, что угрозы наводнения в этом году страшны, вы еще ничего не видели.
МЫ БУДЕМ ГЛУПЫ:
Время нашей короткой кампании по сбору средств истекает, и нам нужно больше помощи, чем обычно, чтобы достичь нашей цели в 300 000 долларов.
В « Это не кризис. Это новая норма » мы объясняем, насколько это возможно, как обстоят дела с нашими финансами, насколько жестоко сейчас поддерживать качественную журналистику, что заставляет Mother Jones отличается от большинства новостей, и почему поддержка читателей — единственное, что поддерживает нас.
Пожалуйста, узнайте больше о том, как работает Mother Jones , и о нашей 47-летней истории некоммерческой журналистики, которую вы не найдете больше нигде в , и помогите нам сделать это, сделав пожертвование, если можете. Мы уже сократили расходы, и достижение нашей онлайн-цели сейчас имеет решающее значение, поэтому нам нужен огромный всплеск пожертвований, чтобы поступить в течение этой последней недели.
МЫ БУДЕМ ПРЯМЫ
Время нашей короткой кампании по сбору средств истекает, и нам нужно больше помощи, чем обычно, чтобы достичь нашей цели в 300 000 долларов.
В « Это не кризис. Это новая норма » мы объясняем, насколько это возможно, как обстоят дела с нашими финансами, насколько жестоко сейчас поддерживать качественную журналистику, что заставляет Mother Jones отличается от большинства новостей, и почему поддержка читателей — единственное, что поддерживает нас.
Пожалуйста, узнайте больше о том, как работает Mother Jones , и о нашей 47-летней истории некоммерческой журналистики, которую вы не найдете больше нигде в , и помогите нам сделать это, сделав пожертвование, если можете. Мы уже сократили расходы, и достижение нашей онлайн-цели сейчас имеет решающее значение, поэтому нам нужен огромный всплеск пожертвований, чтобы поступить в течение этой последней недели.
- Подробнее:
- Калифорния
- Климатическая служба
- Окружающая среда
Активистка по климату и старшеклассница средней школы Пахаро-Вэлли 18-летняя Дения Эскутиа осматривает свою залитую грязью спальню в Пахаро, Калифорния, 24 марта 2023 года. Несколькими днями ранее жители начали возвращаться в свои дома после того, как несколькими неделями ранее прорыв дамбы затопил этот район. Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED скрыть заголовок
переключить заголовок
Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED
Экологический активист и старшеклассница средней школы Пахаро-Вэлли 18-летняя Дения Эскутиа осматривает свою залитую грязью спальню в Пахаро, Калифорния, 24 марта 2023 года. Несколькими днями ранее жители начали возвращаться в свои дома после того, как несколько недель назад прорыв дамбы затопил этот район. ранее.
Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED
Улица перед двухэтажным домом Антонио Уэсо желто-маргариточного цвета в Пахаро, примерно в часе езды к югу от Сан-Франциско, рано утром 12 марта превратилась в глубокую мутную реку. Грузовик F-150 и его первый этаж затоплены.
«В Пахаро ничего не изменится, потому что здесь живут бедняки, — говорит 72-летний Уэсо, фермер на пенсии. Он вспоминает более чем тридцатилетние просьбы местных жителей, властей штата и федеральных властей о ремонте стареющей дамбы на реке Пахаро, в четырех милях вверх по течению от его города.
Обрушение дамбы вынудило более 3000 жителей Пахаро бежать в предрассветной тьме. Теперь Уэсо приступает к трудной работе по ремонту своего дома, пострадавшего от наводнения.
Уэсо — лишь один из тысяч жителей штата, переживших череду штормов этой зимы, которые наполнили реки, прорвали дамбы и даже восстановили высохшее внутреннее озеро в Центральной долине Калифорнии.
Ученые-климатологи говорят, что проливные дожди и снежные бури, вызванные атмосферными реками, которые останавливаются над штатом, ничто по сравнению с тем, что предсказывалось в более теплом мире. Из-за стареющих дамб и более влажного будущего некоторые жители Пахаро задаются вопросом, является ли эта часть Калифорнии жизнеспособным местом, которое можно назвать домом.
72-летний Антонио Уэсо стоит на подъездной дорожке к своему дому в Пахаро, штат Калифорния, после того, как паводковые воды в середине марта затопили первый этаж его дома и затопили его грузовик. Он рассматривает возможность ремонта своего дома 48 лет и продажи. Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED скрыть заголовок
переключить заголовок
Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED
Антонио Уэсо, 72 года, стоит на подъездной дорожке к своему дому в Пахаро, штат Калифорния, после того, как паводковые воды в середине марта затопили первый этаж его дома и затопили его грузовик. Он рассматривает возможность ремонта своего дома 48 лет и продажи.
Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED
За почти пять десятилетий жизни Уэсо в Пахаро ему уже во второй раз приходится ремонтировать свой дом. Он пережил столь же разрушительное наводнение в 1995. Официальные лица говорят, что значительное обновление дамбы может начаться уже в конце 2024 года. Однако Уэсо сомневается, будут ли такие планы учитывать антропогенное изменение климата и ожидаемое увеличение частоты и силы штормов.
Хеусо сейчас думает об уходе. «Я собираюсь отремонтировать свой дом, и когда люди забудут о наводнении, я продам свой дом и перееду в Мадеру или Фресно», — сказал он.
Наихудший сценарий «ни близко»
Климатологи предупреждают, что то, что калифорнийцы пережили в последние месяцы — атмосферная река за атмосферной рекой, катастрофические наводнения и один из крупнейших зимних снежных покровов за последние годы — всего лишь предварительный просмотр того, что должно произойти, с экспоненциально более сильными наводнениями, прогнозируемыми в ближайшие годы. Когда атмосферные реки достигают суши, они действуют как шланг, сбрасывающий на землю тяжелую влагу, что может вызвать такие проблемы, как наводнения, оползни и перебои в подаче электроэнергии.
«Какими бы разрушительными ни были события этого года, мы далеки от правдоподобного сценария шторма и наводнения для Калифорнии», — сказал климатолог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэниел Суэйн.
До того, как города и сельскохозяйственные угодья доминировали над долинами и равнинами по всему штату, большая часть Калифорнии была постоянно влажной, с обширной системой рек и водных путей, протекающих через ее ядро. Катастрофические наводнения изменяли ландшафт каждые несколько столетий.
Суэйн недвусмысленно говорит о связи между потеплением климата из-за сжигания ископаемого топлива и значительным увеличением числа экстремальных наводнений. Исследование, проведенное в 2022 году в соавторстве с Суэйном, показало, что потепление климата уже удвоило вероятность мегапотопа, вызванного чередой экстремальных атмосферных рек.
Каждая степень нового потепления увеличивает эту вероятность еще больше, сказал он.
Другими словами, то, что когда-то считалось маловероятным при нашей жизни, «стало весьма вероятным», — сказал Суэйн. По его словам, он не удивится, если в этом столетии произойдет целых четыре мегапотопа.
«Мы не обязательно говорим о ближайших 100 годах. Мы говорим о следующих 20 или 30 годах», — сказал Суэйн. «Мы почувствовали вкус широкомасштабного наводнения, но я думаю, что это только вкус».
По данным Океанографического института Скриппса, с октября на западное побережье уже попало более 30 атмосферных рек. Но чтобы быть классифицированными как часть экстремального сценария Суэйна, эти штормы должны были произойти в быстрой последовательности, с небольшим промежутком времени или вообще без него.
В этом году, напротив, между грозами были перерывы продолжительностью до месяца. По словам Суэйна, несмотря на хаос штормов, ни один из них, обрушившихся на Калифорнию, технически не считался «экстремальным».
«Этой зимой нам повезло, хотите верьте, хотите нет, потому что все могло быть значительно хуже, чем было», — сказал он. «Возможны годы, когда несколько атмосферных рек подряд намного сильнее, чем то, что мы видели в любой момент этого года».
Суэйн сказал, что из-за недавних штормов выпало только около половины осадков и менее четверти стока, чем в «вероятном наихудшем сценарии», который он описывает в своем исследовании. По его словам, возникшие в результате условия «мегапаводка» вызовут массовые разрушения дамб, которые затронут не только сельскохозяйственные угодья, но и городские районы.
Проведенный KQED анализ Национальной базы данных дамб показал, что только 10% из почти 600 дамб в районе Большого залива имеют рейтинг риска затопления. Небольшой процент, который имеет рейтинг, включает прорванную дамбу на реке Пахаро, которая оценивается как «умеренная». Еще одна дамба на реке Салинас, разрушенная в январе, также получила «умеренный» рейтинг. Другие дамбы, оцененные как «умеренные» в более городских районах, таких как Сан-Хосе, также подвержены риску значительного затопления.
«В некоторых аспектах мы определенно почувствовали, как будет выглядеть гораздо меньшая версия этого», — сказал Суэйн. «Но нам нужно подготовиться и провести стресс-тестирование нашей инфраструктуры для гораздо более крупных событий, чем те, которые вы видели в этом году».
Моделирование наводнений
Калифорния серьезно относится к прогнозам Суэйна. Майкл Андерсон, климатолог штата, пытается убедить Калифорнийский департамент водных ресурсов финансировать проект моделирования наводнений в партнерстве со Суэйном и Окриджской национальной лабораторией. Цель состояла бы в том, чтобы понять влияние продолжительной серии экстремальных штормов на существующую инфраструктуру, такую как дамбы.
«Это модель затопления, которая решает проблему риска затопления, например, в одном углу чьего-то дома по сравнению с другим углом», — сказал Суэйн. «Вот как это будет подробно для всего штата».
Проект включает в себя регистрацию нескольких факторов, включая почвенные условия, речной сток, прогнозируемые осадки, таяние снега и поверхностный сток в режиме реального времени, чтобы рассчитать масштабы наводнений, которые могут возникнуть в результате штормов.
Такие прогнозы могут помочь штату понять, какие районы подвергаются наибольшему риску затопления и кто должен эвакуироваться, сказал Андерсон.
«Другое, что мы можем сделать, это начать говорить: «Ух ты, если это произошло, как нам восстановиться?», — сказал Андерсон. «Как нам взять эту действительно ужасную ситуацию и попытаться превратить ее в шанс, возможно, переосмыслить то, как мы делаем некоторые вещи?»
После утверждения проект может занять до года и стоить около полумиллиона долларов. Андерсон признает, что такое моделирование происходит слишком поздно для многих тысяч людей, уже перемещенных в результате зимних наводнений.
«К сожалению, Мать-Природа немного опередила нас», — сказал он. Однако Андерсон считает, что такое моделирование может помочь штату определить «правильный уровень реагирования» на будущие наводнения.
Жизнь в тени стареющей дамбы
Климатический кризис слишком реален для Армандо Альварадо, который теперь живет в тени разрушенной дамбы. Через неделю после того, как Пахаро был затоплен паводковыми водами, 22-летний мужчина вернулся домой и обнаружил, что его гараж покрыт толстым слоем липкой гнилой грязи. Остальная часть дома на возвышенности, который арендовала его семья, осталась невредимой.
22-летний Армандо Альварадо и его 52-летний отец Хесус Вальтьерра стоят возле своего дома в Пахаро, штат Калифорния, 24 марта 2023 года. может стоить до 2800 долларов. Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED скрыть заголовок
переключить заголовок
Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED
22-летний Армандо Альварадо и его 52-летний отец Хесус Вальтьерра стоят возле своего дома в Пахаро, Калифорния, 24 марта 2023 года. квартира со спальней может стоить до 2800 долларов.
Кори Судзуки / Кори Судзуки / Новости KQED
Влажная грязь в гараже испортила несколько семейных реликвий, в том числе его коллекцию красных, белых и черных сапог ранчеро из страусиной кожи.
«Это были эмоциональные подарки от моей семьи в Мексике, как дяди, которые скончались», — сказал он.
Альварадо сказал, что его беспокоит то, как затраты на устранение повреждений повлияют на арендную плату его семьи в районе Калифорнии, где квартира с одной спальней может стоить до 2800 долларов.
Дения Эскутиа, старшеклассница, живущая в нескольких кварталах от Альварадо, проснулась рано утром 12 марта от звука воды, льющейся в фиолетовую спальню Эскутиа, украшенную плакатами K-pop.
«Я коснулся ногами ковра, и ковер был мокрым», — сказал Эскутиа, который предпочитает не использовать местоимения. Весь дом Эскутии был заполнен тонким слоем вонючей мутной воды.