Как ездить на автомате зимой: советы и рекомендации
Зима. Снег сыпется, дороги чистят, снег опять их заметает. Чистого асфальта давно не видно. А ездить надо, и каждый день.
Как ездить на АКПП в зимнее время года? Автомат зимой — это плюс или минус? Если плюс, то как его полноценно использовать, если минус, то чем его компенсировать?
Разберемся во всех этих вопросах.
Оглавление:
- Плюсы коробки-автомата
- Как правильно прогревать АКПП зимой
- Как начать движение на автомате зимой
- Как правильно ездить на автомате зимой
- Проблемы АКПП зимой и их решения
- Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках
- Управление АКПП при парковке зимой
Плюсы коробки-автомата
АКПП при движении автомобиля самостоятельно производит переключение передач, не отвлекая водителя от процесса управления машиной, особенно при сложных дорожных условиях. Избавляет его от постоянного выжимания педали сцепления, включения нужной передачи, что для некоторых неопытных автомобилистов является настоящим мучением.
Особенно удобен автомат при движении в пробке, нажал педаль тормоза, авто остановилось, отпустил, машина плавно поехала, не надо бесконечно дергать рычаг передач, одновременно работать педалями акселератора и сцепления. При трогании в горку автомат производит движение машины без риска заглушить двигатель.
Все это делает езду на машине с автоматом комфортным и безопасным занятием, но только летом, по ровным хорошим дорогам. Зимой ситуация резко изменяется. На дороге лежит снег, под снегом наледь, где-то проглядывают куски чистого асфальта, сцепление колес автомобиля с дорогой нестабильно. Возможны пробуксовки, заносы, потеря управления. Все это усложняет работу гидромеханической трансмиссии, и требует от водителя дополнительных знаний и навыков управления автомобилем с АКПП в зимний период.
Как правильно прогревать АКПП зимой
После ночной стоянки машина должна заводиться, несмотря на ощутимый холод. Современные двигатели с системами впрыска топлива позволяют начать движение автомобиля сразу, практически без прогрева, но не стоит спешить.
Требуется дать двигателю немного поработать без нагрузки, разжижить моторное масло, заполнить им систему смазки, дать нагреться поршням и цилиндрам. Время на это уйдет всего 3 – 4 минуты, а двигатель за это отплатит хозяину длительной надежной работой.
Перед началом движения зимой необходимо прогреть автомобиль в течение 3-4 минут
Автоматическая коробка — очень сложный и достаточно капризный агрегат, требует еще более внимательного отношения к себе. Автомат обязательно следует подготовить перед началом движения, что хорошо совмещается с прогревом двигателя.
Через две – три минуты после пуска двигателя, рекомендуется нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение «D» (езда). Не отпуская тормоз, надо дать коробке поработать в таком режиме 20 – 30 секунд, после чего переключиться на режим «R»(задний ход). Затем подождать еще 30 с. Повторить всю процедуру «D»-«R» пару раз, при этом можно слегка нажать на педаль «газа», предварительно затянув «ручник».
Перед началом движения зимой, АКПП необходимо подготовить: перевести селектор в режим «D», затем в режим «R» и подождать полминуты, после чего повторить эти шаги пару раз.
Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии закончен, теперь можно трогаться в путь.
Как начать движение на автомате зимой
Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.
Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.
АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.
Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин.
После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.
Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя— операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.
Как правильно ездить на автомате зимой
Перечисленные ниже правила справедливы для машин с любой коробкой передач, но для «автомата» они особенно актуальны.
Проблемы АКПП зимой и их решения
Ниже перечислены недостатки присущие автоматам, о которых надо помнить при зимней эксплуатации гидромеханических трансмиссий, а также варианты их устранения.
- Если после остановки машина не может тронуться с места — одно из колес «шлифует» лед, а другое неподвижно, ни в коем случае нельзя пытаться устранить проблему бездумно нажимая на педаль акселератора! Для АКПП это очень опасный режим. Следует бросить под оба ведущих колеса немного песка (зимой его желательно возить в багажнике, немного — 2-3 литровый пакет). Если песка нет, то в ближайшем магазине можно купить пачку соли крупного помола. Она не хуже песка восстановит сцепление колес с поверхностью.
- При попытке выехать из сугроба, где застряла машина, необходимо отключить систему курсовой устойчивости ESP, она в этой ситуации не помощник, и попеременно включая режимы «D» и «R», попытаться раскачать машину. При этом следует ОБЯЗАТЕЛЬНО переключать селектор через нажатие педали тормоза, и отпускать ее после легкого толчка в трансмиссии. Если выбраться из снежного плена сложно, лучше не рисковать трансмиссией, а позвать на помощь отзывчивых волонтеров, либо нанять буксир.
Несоблюдение этих правил быстро и неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту АКПП. - При неисправности машины, в сервисную станцию для ремонта авто с АКПП лучше доставлять на эвакуаторе. В самом крайнем случае возможна буксировка при соблюдении правила «Пятьдесят/пятьдесят». Скорость буксировки не более 50 км/час, дальность буксировки до 50 км. Рычаг селектора коробки устанавливается в положение «N».
Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках
При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.
В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов.
Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.
Управление АКПП при парковке зимой
При парковке, особенно на склоне, следует зафиксировать машину с помощью педали тормоза, перевести селектор АКПП в положение «N», затянуть «ручник», и только потом установить режим «P» — парковки. Это защитит от перегрузки систему парковочных стопоров АКПП.
Не стоит забывать, что при понижении температуры, колодки ручного тормоза может «прихватить» замерзшая влага, поэтому лучше избегать мест для ночной парковки в рыхлом глубоком снегу.
Итоги
Автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации в зимний период. Эти требования не сложны, но о них надо помнить и стараться соблюдать. Тогда вождение автомобиля с АКПП будет не менее комфортным и безопасным, чем в летний период, а автоматическая трансмиссия не потребует сложного и дорогого ремонта, будет служить верой и правдой.
как ездить зимой на «автомате» – Автоцентр.
uaАвтоцентр Сервис Технологии «Автоцентр» рекомендует: как ездить зимой на «автомате»
Марка
Модель
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
15- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
15- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
15 ноября- 16 ноября
- 17 ноября
- 18 ноября
- 19 ноября
- 20 ноября
- 21 ноября
- 22 ноября
- 23 ноября
- 24 ноября
- 25 ноября
- 26 ноября
- 27 ноября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Как ездить по заснеженным и обледенелым дорогам?
Краткие факты: Как ездить в снежную погоду
- Управляйте автомобилем медленно и плавно, включая тормоза, рулевое управление, ускорение и переключение передач.
- Плавно разгоните автомобиль на низких оборотах и как можно быстрее переключитесь на более высокую передачу.
- Поддерживайте больший тормозной путь между автомобилем и впереди идущим автомобилем.
- Если машину начинает заносить, постарайтесь не паниковать. Аккуратно войдите в него. Не убирайте руки с руля и не нажимайте на тормоза.
- Включите фары. Если видимость падает ниже 100 м, включите противотуманные фары. Но не забудьте отключить их, когда видимость улучшится.

Зимние условия могут стать серьезным испытанием для автомобилистов. Морозы, плохая видимость и скользкие дорожные условия повышают риск потери контроля над автомобилем и аварии.
Поэтому, когда наступает снежная погода, важно принять надлежащие меры предосторожности для себя и своего автомобиля. Кроме того, изменение стиля вождения поможет вам избежать сложных ситуаций. Вот несколько полезных советов по безопасному вождению в снегу.
Установка зимних шин
Прежде всего, ваши шины. Регулярно проверяйте протекторы на предмет износа и при необходимости заменяйте их. В большинстве стран допустимая глубина протектора шин составляет 1,6 мм. Но учтите, что на безопасное вождение в мокрую и снежную погоду влияет глубина протектора, рисунок рисунка и состав резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.
Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин. Проверка правильности давления в шинах также улучшит управляемость вашего автомобиля и топливную экономичность.
Также следует уделить должное внимание установке на автомобиль зимних или всесезонных шин. У них есть специальный рисунок протектора для лучшего сцепления на снегу и льду, и они используют уникальную резиновую смесь, которая остается гибкой в холодных и влажных условиях. Шины, сертифицированные символом снежинки с тремя пиками на боковине, — это те, которые можно получить.
Перед поездкой
- Прежде чем отправиться в путь, изучите предстоящий маршрут и подождите достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения. Проверяйте местные отчеты о погоде и обновления дорожного движения, чтобы предвидеть возможные сбои. Планируйте свой маршрут так, чтобы отдавать предпочтение основным дорогам, так как они, скорее всего, очищены от снега и покрыты песком.

- Очистите от снега окна, зеркала, фары и крышу автомобиля перед поездкой; Езда по снегу на автомобиле опасна и потенциально является нарушением закона. Снег может, например, падать с вашего автомобиля и закрывать обзор другим водителям.
- Заполните бачок стеклоомывателя антифризом высокой концентрации, чтобы он не замерз на стекле. Внутренняя сторона ветрового стекла также нуждается в обдуве. Вождение без полной видимости через все окна автомобиля является незаконным.
- Вам понадобится полный бак топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, сделайте крюк до ближайшей заправочной станции.
- Держите под рукой приличную пару солнцезащитных очков, которые могут уменьшить блики низкого зимнего солнца на снегу. И держите свой мобильный телефон полностью заряженным, с сохраненным номером аварийной службы, чтобы вы могли немедленно вызвать помощь.
- Чтобы подготовиться к возможной аварии на обочине дороги, соберите аварийный набор из еды, напитков, фонарика и дополнительной одежды и держите его в багажнике.
Также удобно хранить светоотражающий жилет, знак аварийной остановки и аптечку. - Когда вы будете готовы сесть за руль, наденьте сухую и удобную обувь. Старайтесь не брать с собой в машину снег; при таянии будут собираться лужи, а педали станут скользкими.
Правила вождения по заснеженным и обледенелым дорогам
Золотое правило заключается в том, что все органы управления вашего автомобиля, включая тормоза, рулевое управление, ускорение и переключение передач, должны работать медленно и плавно.
- Плавно разгоните автомобиль, используя низкие обороты, и как можно быстрее переключитесь на более высокую передачу. Снизьте скорость, помните о потенциальных опасностях и дайте себе достаточно времени, чтобы затормозить и рулить. Чтобы снизить вероятность проскальзывания колес, используйте вторую передачу вместо первой.
- Сохраняйте больший тормозной путь между автомобилем и впереди идущим автомобилем, особенно в условиях дождя, льда и снега; оставьте в десять раз больше обычного рекомендуемого зазора.

- При трогании с места или подъеме на холм оставляйте достаточно места перед автомобилем, чтобы вы могли поддерживать постоянную скорость без необходимости переключения передач или ускорения.
- При спуске используйте пониженную передачу и старайтесь избегать торможения без крайней необходимости. Опять же, убедитесь, что между вами и автомобилем впереди вас оставлено достаточно места.
- Переключитесь на более низкую передачу и используйте торможение двигателем, чтобы замедлить автомобиль, но если вам нужно использовать тормоза, применяйте их осторожно.
- При приближении к повороту начинайте тормозить до того, как начнете поворачивать руль. Если ваша машина теряет сцепление с дорогой, постарайтесь не паниковать; лучше всего отпустить акселератор и держать колеса в том направлении, в котором вы хотите ехать.
- Если машину начинает заносить, постарайтесь не паниковать. Аккуратно войдите в него. Если задняя часть автомобиля, например, скользит влево, держите руль влево.
Категорически нельзя отрывать руки от руля и бить ногой по тормозам. - При движении по сильному снегу обязательно включите фары. Не полагайтесь только на дневные ходовые огни. Если видимость падает ниже 100 м, включите противотуманные фары. Но не забудьте отключить их, когда видимость улучшится.
- Если на дорогах нет гравия, избегайте движения по колее или другим транспортным средствам; Утоптанный снег более ледяной, чем свежий снег.
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин или же Показать результаты
советов от профессионального водителя о безопасном вождении на льду
от Men’s Fitness Editors
По словам профессионала раллийных гонок и ведущего телесериала Top Gear Таннера Фауста, поддерживать контроль на снегу и льду очень просто: просто держите органы управления автомобилем отдельно.
«На самом деле автомобиль делает три вещи, — говорит он. «Он тормозит, разгоняется и поворачивает. И независимо от того, едете ли вы по гоночной трассе или по снегу и льду, важно, чтобы вы когда-либо делали только одну из этих вещей за раз».
1. Притормозите
Когда вы приближаетесь к обледенелому повороту, держите руль строго прямо. Таким образом, вы сохраняете сцепление с дорогой и свою способность замедляться, не беспокоясь о том, что в то же время вы пытаетесь свернуть за угол.
2. Поворот
Как только скорость автомобиля будет под контролем, введите кривую. Отпустите тормоз и поверните руль, без дополнительного ускорения. Позвольте существующей тяге ваших шин управлять автомобилем.
3. Увеличьте скорость
Подождите, пока вы не начнете выпрямлять колесо в конце поворота, прежде чем начать ускоряться из него.
Дополнительные советы по вождению в зимнее время:
Это лишь некоторые из основ — и, честно говоря, это то же самое, что вы узнаете в гоночной школе, потому что независимо от того, едете ли вы по льду со скоростью 15 миль в час или по гоночной трассе со скоростью 90 миль в час , вы можете потерять сцепление с шинами и занести их.
В обеих ситуациях действуют одни и те же правила.
— Звучит здраво, но знайте, какое оборудование есть у вашего автомобиля. В современных автомобилях есть несколько функций, которые фактически требуют от водителя изменения своей техники в определенных ситуациях. Например: без антиблокировочной системы тормозов вы полностью снимаете ногу с тормоза при скольжении, чтобы предотвратить остановку и блокировку шин, чтобы вы могли оставаться на дороге. С ABS техника другая — нужно нажать на педаль тормоза и рулить по мере необходимости. Система ABS отдает предпочтение рулевому управлению, а не торможению.
– Сосредоточьтесь на том, где вы хотите оказаться. Если перед вами крутятся машины на льду, вместо того, чтобы смотреть на эти машины, крутящиеся вокруг, смотрите в промежуток, где вы хотите, чтобы машина действительно оказалась. И это удивительно трудно сделать. Горные байкеры и мотоциклисты должны усвоить этот урок: если вы едете и видите улитку посреди тропы и пытаетесь не наехать на нее, если вы смотрите на маленького парня, он обречен.
Именно так устроено человеческое тело, и это применимо к любому виду спорта.
— Если ваш автомобиль начинает скользить, обычно первыми начинают скользить задние или передние колеса. Если вы чувствуете, что задняя часть автомобиля соскальзывает за пределы поворота и автомобиль начинает вращаться, это называется избыточной поворачиваемостью. В этом случае посмотрите, куда вы хотите пойти. Вы естественным образом будете двигаться в том направлении, в котором хотите двигаться. Держитесь подальше от тормозов и, возможно, даже немного прибавьте газ, чтобы вернуть нагрузку на задние колеса. Если переднее колесо начнет скользить, то передние колеса уйдут за пределы поворота, и автомобиль почувствует, что он вот-вот ударится носом о ограждение или недостаточно поворачивает. Это называется недостаточная управляемость. Я считаю, что это самый сложный сценарий в вождении, потому что теперь руль ничего не делает. На самом деле вам нужно держаться подальше от педалей и двигать руль назад прямо, чтобы шины восстановили сцепление, прежде чем вы сможете продолжить поворот.

Несоблюдение этих правил быстро и неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту АКПП..jpg)
Также удобно хранить светоотражающий жилет, знак аварийной остановки и аптечку.
Категорически нельзя отрывать руки от руля и бить ногой по тормозам.