Как измерить глубину протектора шины: Как самостоятельно измерить остаточную глубину протектора шины – подробное объяснение доступных способов | Автолюбитель со стажем

Содержание

Износ протектора - когда менять резину на новую?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль.

Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа.

Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя.

Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Глубина протектора летних шин по ПДД: какой допустимый остаток?

Одним из самых важных параметров покрышек является глубина протекторного рисунка.

Важность такого показателя определяется особенностями эксплуатации, так как высота протекторного рисунка напрямую влияет на качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Соответственно, от глубины фактуры на покрышках зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Некоторые автомобилисты предпочитают «донашивать» резину до тех пор, пока она не обнажит корд, что является в корне неправильным. Сочетание лысой резины и скользкой дороги является крайне опасным и может привести к непредсказуемым последствиям. К тому же, эксплуатация стёртой резины может повлечь за собой штраф.

Содержание статьи

Почему глубина протектора так важна?

У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием.

В летнее время температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние разновидности сделаны из более жёсткой резины. Отличительной особенностью таких разновидностей является защита автотранспорта от аквапланирования – это осуществляется благодаря продольным полосам рисунка.

Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.

Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели. Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.

Высота протектора зависит от той функции, которую должны выполнять колёса.

В этом случае резину разделяют на следующие типы:

  • Спортивную;
  • Внедорожную;
  • Шоссейную;
  • Региональную.

У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия. Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.

Значение протекторного рисунка шины

Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.

Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.

Виды рисунка протектора летней резины

Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок. При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:

  • С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
  • C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
  • Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.

Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:

  • На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
  • Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.

В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.

Ещё один минус езды на такой резине – штраф, который регламентируется законом. Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП, имеет право оштрафовать водителя, на транспортном средстве которого установлены изношенные покрышки.

Как измерить остаток протектора?

Чтобы узнать, насколько сильно стёрлись шины, нужно измерить глубину протектора.

Это делается довольно просто:

  • при помощи монетки, которую необходимо поместить в протектор, отметить или запомнить протекторный уровень, после чего измерить рулеткой расстояние на монетке.

Сотрудник ГИБДД сможет замерить данную величину специальным прибором. Впрочем, лысую резину можно определить и невооружённым глазом.

В заключении

Глубина протектора летних покрышек у легковых авто, согласно правилам ПДД, не должна составлять менее 1,6 мм – это является одним из главных условий эксплуатации данных моделей.

Уменьшение его высоты приведёт к плохому отводу воды от контактного пятна, что неизбежно скажется на качестве управления транспортным средством. К тому же, лысая резина способна провоцировать неприятные ситуации на дороге и даже привести к ДТП.

Видео: глубина износа протектора шины

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Высота протектора зимней шины, как измерить глубину протектора зимней резины

Это нужно, дабы избежать штрафов, а также аварий на скользких дорогах. Для измерения протектора есть специальные устройства, а изношенную покрышку можно восстановить.

Что такое протектор шины

Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.

Протекторы делятся на классы:

  • Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
  • Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
  • Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках

Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.

Глубина протектора зимних шин — стандарты

Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.

Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.

Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.

Правила ПДД

Прописанная в ПДД глубина протектора шин, которые обозначенные рисунком в виде трех заснеженных вершин – 4 мм. Если к транспортному средству прикреплен прицеп, то глубина протектора на нем должна быть не меньше, чем на самом транспортном средстве.

Шина считается изношенной и подлежит замене, когда появляется индикатор износа на дне канавки протектора, предназначенной для отвода воды.

Как и чем измерить степень износа шины

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  • Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  • Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Как восстановить стертый протектор

Допустимая глубина зимнего протектора – 4 мм, но что делать, если износ больше, а денег на новую резину нет?

Восстановление протектора возможно, только если есть маркировка «U» или «Regroovable». Эта маркировка сообщает, что производитель заложил дополнительный слой резины для нарезки новых протекторов.

Процесс восстановления – называется «нарезка», чтобы начать процесс, шина должна иметь 3 мм запаса.

Как происходит процесс:

  1. Для разного типа резины, подбирается индивидуальная картосхема, которая прописана производителем или должна быть выполнена профессионалами
  2. Покрышку демонтируют и очищают канавки от мусора
  3. Производятся замеры и подбираются рабочие лезвия, которые будут подходить по глубине и ширине
  4. Дальше вставляется резец, глубина определяется индикатором, как только резец перестает заходить в резину – это значит, что пора делать нарезку

Преимущества:

  • Продления срока шины и экономия денег
  • Снижения расхода топлива
  • Автомобиль не потеряет в тяге и сцепке с дорогой

Не забывайте следить за состоянием протекторов, проверяйте глубину, дабы избежать аварийных ситуаций на дороге. За восстановлением шин и нарезкой протекторов обращайтесь в профессиональные мастерские. Не слушайте народных умельцев, которые говорят о возможности обновления шипов без специальной маркировки, такие действия могут кончиться разрывов покрышки на скорости.

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Типы износа шин, причины и устранение

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.

Для разных категорий транспортных средств и типов резины установлены определённые нормы износа шин:

  • для легковых авто — 1,6 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
  • После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
  • Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить глубину протектора шины: Penny Test

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут узнать, пришло ли время заменять шину. Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора не требует ничего, кроме копейки и нескольких минут вашего времени.

Тест Пенни

В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма.Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 или 11/32 дюйма, а у некоторых грузовиков, внедорожников и зимних шин глубина протектора может быть больше, чем у других моделей. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и многие штаты законодательно требуют замены шин на этой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:

  1. Поместите пенни между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины.Протектор шины состоит из нескольких ребер.
  2. Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на ступеньку.
  3. Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще превышает 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.

При проведении теста на копеечную шину не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.

Постоянный износ всей шины - это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.

Другие способы проверки протектора шины


Датчик глубины протектора

Самый простой способ проверить глубину протектора шины - использовать измеритель глубины протектора.Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку в протекторе, прижать заплечики датчика к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как 32 дюйма, так и миллиметры.

Планки индикатора износа протектора

Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в ваших шинах.Каждая высокопроизводительная, легкая грузовая или средняя коммерческая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на 2/32 дюйма. Они помогут вам отслеживать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.

Не ждите, пока не станет слишком поздно

Несмотря на то, что тест на копеечные шины действительно оправдывает ожидания - показывает, достиг ли протектор допустимого предела, - он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги.Эксплуатационные характеристики шин могут значительно снизиться до того, как протектор достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает подходящим для безопасного вождения, это не может помешать вам аквапланировать или потерять контроль в дождливых или слякотных условиях. Если вы считаете, что ваши шины почти требуют замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.

Глубина протектора шины - какая она должна быть и как ее измерять

Мы часто слышим о глубине шины и какой она должна быть, прежде чем вам потребуется заменить шины.Под глубиной шины подразумевается просто расстояние между верхом протектора и низом самых глубоких канавок протектора. В Соединенных Штатах, без исключений, это всегда 32 дюйма!

Самый лучший и точный способ измерения глубины протектора - это измеритель глубины протектора шины. Если это недоступно, быстрый и простой способ - использовать пенни Линкольна.

Если вся голова Линкольна видна, это означает, что 2/32 дюйма протектора все еще доступны, и это означает, что в большинстве штатов шина официально изношена.

Типичная новая шина, используемая на автомобилях, имеет глубину протектора от 10/32 "до 11/32". В зимних / зимних шинах и шинах для легких грузовиков протектор более глубокий, потому что это зависит от типа протектора шины, который может быть шина Highway Rib, Highway All Season, Off-Road All-Terrain или Off-Road Maximum Traction.

Однако помните, что полезная глубина протектора измеряется путем вычитания 2/32 дюйма из новой глубины протектора шины. Таким образом, шина, которая начинается с новой глубины 10/32 дюйма и изношена на 4/32 дюйма, теперь изношена на 50%.

Последние 2/32 дюйма глубины протектора шины не включаются в расчет протектора шины, потому что шина считается уже законно изношенной, если остаточная глубина протектора составляет 2/32 дюйма.

Линкольн против Вашингтона, тест

Квартал Вашингтона более реалистичен, чем использование пенни Линкольна, как говорят некоторые поклонники шин. С 2/32 дюйма протектора на пенни Lincoln типичная шина уже близка к лысой в дождливую или снежную погоду.

Тем не менее, с четвертью Вашингтона, показывающей его голову, он покажет оставшиеся 4/32 дюйма, что является более реалистичной глубиной протектора, особенно в дождливых условиях.

Более эффективный метод измерения тормозного пути - это измерить расстояние в покрышках, покрытых дождем. Использование школьного автобуса для остановки пути Good Morning America получило следующие цифры:

Новые шины с протектором 10/32 дюйма - Школьный автобус на мокрой дороге:

Тормозной путь 195 футов

Изношенные шины с протектором 4/32 дюйма - Школьный автобус на мокрой дороге:

Тормозной путь 290 футов

Bald Tires 2/32 ”протектор - Школьный автобус на мокрой дороге:

Тормозной путь 379 чувств

Очевидно, что чем больше изнашивается шина, тем больше тормозной путь, особенно при диапазоне протектора от 4/32 дюйма до 2/32 дюйма.

Направляющая глубины протектора

Этот удобный инструмент можно купить в магазинах автозапчастей. Доступно множество моделей, но самые дешевые из них имеют конструкцию с градуированным датчиком. Все датчики должны иметь размеры как 32 дюйма, так и миллиметры.

Индикаторы износа протектора

Эта шина ничего не стоит, потому что она есть в каждой шине, будь то шина для рабочих характеристик, для легких грузовиков или средних коммерческих, оснащена индикаторными полосами (полосами износа), встроенными между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Если протектор находится на одном уровне с изнашиваемыми планками, то пора заменить шины.

Индикаторы износа протектора укажут, что ваши шины достигают 2/32 дюйма и, таким образом, все еще разрешены; однако вероятно, что ваши шины больше не спасут вас от аквапланирования или потери контроля в дождливую или снежную погоду, особенно если вы едете быстро.

Умение определять глубину протектора шины

Знаете ли вы, что шины говорят вам о вашей машине, дорожных условиях или даже о ваших привычках вождения? Если вы знаете, как определять глубину протектора и состояние шины, у вас всегда под рукой большой объем информации.

Как определять глубину протектора шины

Под глубиной протектора шины понимаются канавки между основными блоками на контактной поверхности шины. Большинство шин начинают с глубиной протектора более 10/32 дюйма, а некоторые внедорожные шины имеют глубину более 15/32 дюймов. По мере того, как вы набираете километры, мягкий резиновый состав, именно то, что дает вам сцепление, изнашивается. В большинстве штатов требуется минимальная глубина протектора 2/32 ″, а в некоторых штатах - всего 1/32 ″, но как ее измерить? Кроме того, действительно ли 2/32 ″ достаточно для безопасного вождения?

Знаете ли вы, как определить глубину протектора шины с помощью измерителя глубины протектора шины? Вот пять шагов, чтобы сделать это правильно:

  1. Убедитесь, что датчик обнулен на плоской поверхности.Возможно, вы сможете отрегулировать штифт, чтобы получить фактическое значение 0/32 ″.
  2. В воздухе вдавите измерительную шкалу до упора так, чтобы измерительный стержень выступал как можно дальше.
  3. Поместите измерительный штифт в основную канавку протектора и надавите, пока основание калибра не будет плотно прилегать к блокам протектора по обе стороны от канавки.
  4. Осторожно потяните ограничитель глубины протектора от шины и снимите показания на шкале.
  5. Повторите шаги 1–4 для других основных канавок протектора.

Если вы в затруднительном положении, вы также можете приблизительно оценить глубину протектора шины, используя пенни с четвертью. Но это не замена калиброванному измерителю глубины протектора шины.

  • Расстояние от макушки до копейки Линкольна составляет около 2/32 дюйма, что является минимальным законом в большинстве штатов.
  • Высота от вершины головы Вашингтона до края квартала составляет около 4/32 дюйма.
  • Ступеньки Мемориала Линкольна до края пенни имеют размеры около 6/32 ″.

Что все это значит?

Если вы знаете, как определить глубину протектора шины, это поможет вам определить, когда необходима замена шины, состояние вашей подвески и системы рулевого управления и нужно ли вам изменить свои привычки.

  • В то время как в большинстве штатов требуется, чтобы глубина протектора шины составляла минимум 2/32 ″, большинство технических специалистов и ответственных лиц рекомендуют замену шины около 4/32 ″, особенно если в вашем районе возможна сильная дождь.
  • Если внешние канавки протектора глубже центральной канавки, это может указывать на то, что ваши шины перекачаны.
  • Если центральные канавки протектора глубже внешних канавок, это может указывать на то, что ваши шины недостаточно накачаны.
  • Если внутренние канавки протектора глубже или мельче, чем внешние канавки протектора, это может указывать на проблему центровки подвески.

Удержание протектора шин в отличном состоянии - это на самом деле гораздо больше, чем просто знать, когда их заменить, это также может помочь вам предотвратить другие проблемы.Добавление проверки шин в ваш ежемесячный контрольный список технического обслуживания может просто сделать вас в большей безопасности, а ваш кошелек тяжелее в долгосрочной перспективе.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о глубине протектора и состоянии шины поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Foter

Бен разбирал вещи с 5 лет и собирал их снова с 8 лет.После того, как он занялся ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Глубина рисунка протектора


Шины - это просто самая важная часть вашего автомобиля. на самом деле без них у вас даже его нет.Глубина протектора шины - это проблема для каждого гонщика, независимо от того, едете ли вы по трассе Rubicon Trail или едете на тренировку по футболу, каждому хотелось бы как можно больше резины. Поддержание шин в хорошем состоянии и их долговечность не только обезопасит вас, но и сэкономит немного денег. Постоянная проверка глубины протектора шины важна для срока службы шины по двум причинам. Во-первых, вы регулярно внимательно осматриваете свои шины, чтобы убедиться, что в них нет ничего вредного.Кроме того, вы сможете измерить различные участки шин, чтобы убедиться, что они изнашиваются с одинаковой скоростью. Это не только позволит вам максимально продлить срок их службы, но и убедитесь, что ничто серьезное не вызывает чрезмерного износа. Регулярная ротация шин - лучшее, что вы можете сделать для срока службы шин. Всегда составляйте план пробега и следуйте ему как можно точнее. Обычно хорошо перевернуть шины на расстояние от 6000 до 8000 миль, если ваш розничный продавец шин или производитель автомобилей не укажут иное.Без измерителя глубины протектора очень сложно точно измерить глубину протектора шины в домашних условиях. Однако, когда срок службы шин подходит к концу, для подтверждения глубины протектора можно использовать пенни. Если вы видите всю голову Линкольна, значит, осталось примерно 2/32 угощения. Это наиболее распространенная минимальная глубина протектора, при которой шины следует снимать с вашего автомобиля. В основных канавках шины имеются индикаторные планки износа протектора, которые выравниваются с поверхностью протектора примерно на 2/32 оставшегося протектора.Это не рекомендуется, и на такой глубине нельзя долго ездить с шинами, особенно зимой. 3-4 / 32 - это гораздо более безопасная глубина протектора для замены шин. Посетите местного дилера по шинам, чтобы проверить шины с помощью глубиномера и получить профессиональное мнение, если вы считаете, что ваши шины подходят к концу.

Важность понимания глубины протектора шин

Большинство владельцев автомобилей не проверяют свои шины. Некоторые из них никогда не проверяют так часто, как следует, например, один или два раза в неделю, в зависимости от того, как часто используется автомобиль.Вы виноваты в этих вредных привычках?

Регулярно заменять шины - это то, что вам как ответственному автомобилисту следует делать, потому что состояние, в котором они находятся, играет огромную роль как для вашего комфорта, так и для безопасности на дороге. Конечно, современные автомобили оснащены множеством сложных функций безопасности, таких как системы тяги и устойчивости, автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения и т. Д., Но они становятся практически бесполезными, если ваши шины не могут сцепиться с дорогой. Вот почему постоянный мониторинг состояния и глубины протектора ваших шин, а также знание знаков, говорящих о том, что пора их заменить, имеют первостепенное значение.

Что такое глубина протектора?

Глубина протектора - это расстояние от верха резины шины до самых глубоких канавок. Большинство новых шин имеют глубину протектора около 8 мм, и как только она достигает 3 мм, это означает, что пришло время заменить шины. Никогда не позволяйте шинам достигать глубины протектора 1,5 мм, так как это означает, что они сильно изношены. Если вы продолжите движение с глубиной протектора менее 3 мм, вы подвергнете риску себя и жизнь других людей.

Для чего нужна глубина протектора шины?

Соответствующая глубина протектора играет решающую роль в способности шины сцепляться с дорогой. Рисунок протектора помогает отводить воду между шиной и поверхностью дороги, особенно на влажной дороге, эффективно предотвращая скольжение и неконтролируемое скольжение автомобиля. Водители с изношенными шинами сталкиваются с более длинным тормозным путем, меньшей маневренностью и сцеплением с дорогой, а также с повышенным риском аквапланирования в дождливую и влажную погоду.



Как измерить глубину протектора

Следует повторить еще раз - вам необходимо регулярно измерять глубину протектора шины, чтобы убедиться, что ваши шины по-прежнему могут сцепляться с дорогой. Это можно сделать двумя способами: во-первых, с помощью измерителя глубины протектора, а во-вторых, взглянув на встроенные индикаторы протектора шины. Вы можете приобрести измеритель глубины протектора в местном магазине автозапчастей или в Интернете. Они довольно просты в использовании: просто вдавите датчик в самую мелкую канавку шины, прижмите плечи к протектору, а затем проверьте результат.

Многие шины имеют индикаторы износа протектора - маленькие полосы, расположенные в разных местах по дну канавок протектора. Когда верхняя часть резины шины станет на одном уровне с поверхностью индикаторов износа протектора, ваша шина готова к замене.

Протектор ваших шин имеет решающее значение для ваших ходовых качеств и комфорта, так как каждая канавка, рисунок, ручка и форма служат совместной цели. По мере того, как изнашивается резина на протекторе, уменьшается и способность шины обеспечивать вашу безопасность.Таким образом, регулярный контроль глубины протектора шины является важной частью ваших обязанностей как владельца автомобиля.

Как проверить глубину рисунка протектора шины и что это разрешено

Шины - единственные части транспортного средства, которые контактируют с дорожным покрытием, поэтому крайне важно, чтобы они всегда были в центре вашего внимания каждый раз, когда вы садитесь на сиденье водителя. . Если игнорировать их слишком долго, вы можете получить крупный штраф в размере до 2500 фунтов стерлингов или, что еще хуже, поставить под угрозу безопасность вас и ваших пассажиров.

Почему важна глубина протектора шины?

«Если ваш автомобиль начинает терять сцепление с дорогой или неправильно управляется в неблагоприятных погодных условиях, вам следует как можно скорее проконсультироваться со специалистом по шинам.”

Даниэль Безер, эксперт по шинам

Закон о шинах Великобритании: какова разрешенная глубина протектора шины

Как проверить глубину протектора шины?

Как часто мне нужно проверять протектор шины?

«Проведение базовых, но важных проверок шин может уменьшить множество потенциальных проблем, которые могут возникнуть у водителей. Это может включать что угодно, от предотвращения задержек и дополнительных расходов до опасных случаев травм. В TOTD мы рекомендуем проверять шины раз в пару недель, особенно перед длительными поездками, чтобы свести к минимуму риск несчастных случаев, связанных с шинами.”

Daniel Bezer, Tire Expert

ПОТРАТИТЕ £ 99 ИЛИ БОЛЬШЕ И ПОЛУЧИТЕ 0% ПРОЦЕНТОВ ЗА 4 МЕСЯЦА НА СВОЮ ПОКУПКУ

Вам нужно заменить шины, но не хотите потратить все свои деньги сразу? Если да, то мы можем помочь вам распределить расходы, покрывая расходы на сумму более 99 фунтов стерлингов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *