Как измеряется вылет диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Вылет колесного диска. Допустимый вылет диска. Отвечаем на важные вопросы.

Вылет диска — это параметр, который важен для правильной установки колеса на ступицу. Если диск не подходит по диаметру, количеству крепежных отверстий или интервалу между ними, то его категорически нельзя устанавливать.

Что такое вылет колесного диска

Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как einpresstiefe (глубина посадки).

Рассчитывается вылет при помощи формулы:

ET (вылет в мм) = A (расстояние от монтажной области до краев диска) – B (ширина диска) / 2

Привалочная область диска может размещаться в нескольких положениях относительно центральной линии, поэтому выделяют три типа вылета:

  • Нулевой

  • Положительный

  • Отрицательный

Нулевой

Вылет совпадает положением с центром колеса, поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. Такой тип вылета называют еще ET(0). 

Положительный

Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с положительным вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.

Отрицательный

Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.

Как вылет влияет на автомобиль

Этот параметр влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля, поэтому неправильно подобранный вылет приводит к следующим последствиям:

  • разбалансировка рулевой;

  • стирание подшипников;

  • быстрый износ покрышек;

  • проблемы с управляемостью;

  • вывод из строя элементов подвески;

  • разрушение ходовой.

Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.

Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.

Регулировка вылета при помощи проставок

Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.

Как измерить вылет самостоятельно

Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.

Первый способ: с помощью двух линеек

  1. Положите диск горизонтально, чтобы спицы находились внизу
  2. Приложите вертикально одну линейку к центральной оси диска на которой находятся отверстия для болтов
  3. Вторую линейку разместите перпендикулярно, чтобы можно было измерить высоту от области крепления болтов до краев диска (обозначаем как «A»)
  4. Измерьте высоту всего диска, когда он лежит горизонтально (обозначаем как «B»)

Эти данные подставляем в формулу ET=А-В/2. Результат может быть отрицательным, положительным или равен нулю. В первых двух  случаях средняя линия и плоскость встречаются на одном уровне. В остальных случаях — плоскость крепления располагается выше или ниже средней линии.

Второй способ: измерение обратного хода 

Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.

Подставляем данные в таблицу и находим свой вылет:

Вывод

  • Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области 

  • Вылет бывает нулевой, положительный и отрицательный

  • Вылет можно измерить самостоятельно

  • Вылет можно регулировать с помощью проставок

  • Неверно подобранный вылет приводит к поломке деталей ходовой

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Вылет колесного диска

Дилеры на карте Поиск дилера по адресу Скачать каталог Инструкции и сертификаты

  • О нас
  • Каталог
  • Новости
  • Галерея
  • Дилеры
  • Статьи
  • Контакты

Главная

– Статьи

– Вылет колесного диска

Вылет колесного диска

Вылет колесного диска (ET) — является одним из наиболее важных геометрических параметров диска при подборе и оценке применимости конкретной модели диска к автомобилю. Также этот параметр может также иметь маркировку OFFSET или DEPORT

Вылетом диска является расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Величина вылета измеряется в миллиметрах. Говоря бытовым языком — чем меньше (отрицательный) значение вылета, тем больше диск будет выступать за пределы автомобильной арки. И наоборот, чем больше (положительный) значение вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь колесной арки.

Визуально это можно оценить на схеме приведённой ниже. Обычно заводские параметры штатных колесных дисков с резиной штатной размерности располагаются в зоне положительного вылета, однако для того чтобы при тюнинге внедорожника поставить шины увеличенной размерности приходится «выносить» колесо наружу, за счёт установки дисков с нулевым или отрицательным вылетом.

Если колесные диски нет возможности или желания менять, то вылет можно скорректировать с помощью колесных проставок. Установка такой проставки эквивалента изменению вылета колесного диска на соответствующую величину значения её толщины.

Однако более правильно будет изначально выбрать колесные диски соответствующие размерности выбранной резины и автомобилю, на который она будет устанавливаться.

У нас на сайте вы можете подобрать правильные колесные диски под свой автомобиль указав типоразмер шин, которые вы хотите установить на него. Специальный калькулятор рассчитает нужные параметры и выдаст подходящие под этот результат колесные диски.

Перейти в калькулятор…

Возврат к списку

Читайте также

Типы колесных гаек для литых и стальных дисков Как правильно подобрать гайки или болты под литые и стальные диски

Таблица соответствия ширины колёсного диска Как правильно подобрать ширину колёсного диска под типоразмер шины

Стальные диски с бедлоком Стальные диски для внедоророжника с односторонним бедлоком

Колесные диски OFF-ROAD Wheels Описание типов колесных дисков


Название организации:

Город:

Телефон:

Контактное лицо:

Электропочта:

Сайт:

Дополнительные сведения:

Руководство по расчету вылета колес — Motorhood

Гость

Опубликовано в Tech

Вылет

Существует два различных метода измерения вылета колеса: метод обратного пространства и метод центральной линии, который является наиболее распространенным. Это берет измерение от истинной центральной линии колеса до монтажной поверхности ступицы, что дает вам отрицательное или положительное измерение. Если повезет, на внутренней стороне колес будет набор штамповок с указанием PCD (поясняется ниже) и вылета. Смещение должно быть числом, сопровождаемым либо ET, P, либо просто измерением (как показано), чтобы указать положительное смещение. В качестве альтернативы отрицательное смещение отображается с помощью -ET, N или (-). Эти маркировки распространены на цельных колесах, но на двух- или трехкомпонентных колесах вам, вероятно, придется измерять их самостоятельно.

Шаг первый:

Сначала необходимо определить ширину колеса. Вам понадобится это измерение в миллиметрах, хотя мы обычно говорим о ширине колес в дюймах. Точнее делать это без шины, но если у вас есть резина, положите колесо горизонтально и положите линейку поперек колеса.

Измерьте расстояние от земли до прямого края. Это не истинное измерение ширины, для этого вам придется вычесть один дюйм из вашего измерения, так как истинная ширина колеса находится от внутренней кромки до внутренней кромки. Если шина снята, измерьте расстояние между внутренними поверхностями внешних кромок. Enkei, который мы использовали, имел длину 267 мм.

Шаг второй:

Измерьте ширину (в нашем случае это было 267 мм) и разделите ее на два, что даст вам истинную центральную линию (в нашем случае это было 133,5 мм).

Шаг третий:

Теперь с помощью поверочной линейки на задней стороне колеса измерьте установочную поверхность ступицы (в нашем случае это 118,5 мм). Возьмите это измерение и вычтите измерение центральной линии, что дало нам 15. Это означает, что колесо было 18×10,5 дюймов со смещением (+15). Если бы размер заднего пространства был меньше, чем размер центральной линии, смещение было бы отрицательным числом, что характерно для колес с большой тарелкой.

Что такое ПКД?

PCD (диаметр делительной окружности) колеса относится к диаметру воображаемой окружности, проведенной через центр отверстий под шпильки на монтажной поверхности колеса. Если колесо имеет четное количество отверстий под болты, другими словами, это четыре, шесть или восемь шпилек, вы просто измеряете расстояние между двумя противоположными отверстиями. Если колесо с пятью шпильками, есть два способа рассчитать это. Либо вы просто проводите воображаемый круг через центры пяти болтовых отверстий и измеряете диаметр, либо измеряете расстояние между двумя соседними отверстиями и умножаете на 1,701.
Например, 5×114,3 означает, что это колесо с пятью шпильками и диаметром PCD 114,3 мм.

Связанные

Защитите свои инвестиции

Tech

Toyo Tyres New Zealand — Mad Mike Q and A

Tech

Обзор продукта: MaxxECU PRO

Автомобили, техника

Обзор продукта: Projecta Charge ’n’ Maintenance

Автомобили, техника

McKenzie в рулоне

Автомобили, техника

Смещение колеса

Смещение колеса определяет положение шины и колеса/обода в сборе по отношению к подвеске.

Точнее, это измеренное расстояние между монтажной площадкой (монтажной поверхностью колеса) и центральной линией обода. Иногда он используется взаимозаменяемо с термином «возврат».

Почти на каждом колесе где-то проштамповано смещение, обычно выгравированное на колесе как часть маркировки колеса (например, 6½ J x 15 h3 5/112 ET39 — ET39 означает смещение 39 мм), а единицей измерения является миллиметр ( мм). Смещение колеса может иметь нулевое, положительное или отрицательное значение.

Колесо имеет «положительное смещение» , когда монтажная площадка находится за пределами центральной линии, по направлению к улице, ближе к лицевой стороне колеса по отношению к центральной линии.

Колесо имеет «отрицательное смещение» , когда монтажная площадка находится с внутренней стороны от центральной линии, по направлению к подвеске, расположенной ближе к задней стороне колеса по отношению к центральной линии.

Колесо имеет «нулевой вылет» , когда положение монтажной площадки совпадает с положением центральной линии.

Например, если колесо заявлено как 6 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм) в ширину с шириной кромки ½ дюйма, это: 152,4 мм + 2 x 12,7 мм = общая ширина 177,8 мм. При заявленном положительном смещении 40 монтажная площадка колеса расположена на расстоянии 40 мм от центральной линии по направлению к передней поверхности колеса, что составляет 40 мм от положения центральной линии, которое находится на отметке 88,9. мм.

Это означает, что размер монтажной площадки составляет 48,9 мм (88,9 — 40) от передней боковой плоскости колеса (переднее пространство колеса) и 128,9 мм (88,9 + 40) от задней боковой плоскости колеса (заднее пространство колеса). ). Эти измерения относятся к кратчайшему расстоянию между точками измерения.

Колесо с положительным вылетом или большим зазором должно скользить дальше в колесную нишу для установки, оно находится ближе к тормозам и подвеске автомобиля. Точно так же тот, у которого отрицательное смещение или меньший зазор, будет иметь тенденцию выступать ближе или даже за пределы крыльев.

Терминология

Заявленная/номинальная ширина колеса

Ширина колеса – это расстояние от внутренней посадки борта до внешней посадки борта (посадочная полоса – это место, где шина сидит внутри колеса). Номинальная ширина колеса не включает кромку (фланец) с каждой стороны колеса.

Габаритная ширина колеса

Габаритная ширина колеса включает ширину кромки (или ширину гребня — толщину стенки по бокам обода) с каждой стороны колеса. Общая ширина колеса представляет собой сумму номинальной ширины колеса и ширины кромки.

Например, если номинальная ширина колеса составляет 6 дюймов, а ширина кромки ½ дюйма, общая ширина колеса равна: номинальная ширина колеса + 2 x ширина кромки = 6 дюймов + 2 x ½ дюйма = 7 дюймов.

Осевая линия колеса

Осевая линия колеса обозначает центр ширины колеса. Это линия, которая вертикально делит колесо на половины по направлению движения колеса.

Монтажная площадка (пластина, поверхность ступицы, установочная поверхность/поверхность ступицы)

Монтажная площадка колеса – это установочная поверхность колеса, плоская поверхность на задней стороне пластины колеса, содержащая отверстия для болтов, прикрутите колесо к подушке оси автомобиля.

Почему важны эти измерения: смещение и возврат?

Если вы намерены заменить колеса на своем автомобиле, заменив их новыми колесами, убедитесь, что новые, изготовленные на заказ колеса имеют вылет/возврат, максимально близкий к вылету/зазору оригинальных колес — те, которые вы знаете, работают хорошо, потому что очень разные смещения могут вызвать проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *