Как мультиметром проверить утечку в автомобиле: Как проверить автомобиль на утечку тока мультиметром

Содержание

Disgear » Как проверить мультиметром утечку тока АКБ в автомобиле?

Утечка в автомобиле, не есть хороший признак по ряду причин, утечка может возникать из-за возраста транспортного средства, установленного на него дополнительного нештатного оборудования и пр.. . 

Давайте поговорим о том, что такое утечки, от чего они могут возникать в автомобиле и каким образом можно выявить утечку питания в автомобиле, при помощи нехитрого устройства как, мультиметр. При измерении нет никаких сложностей и с этой элементарной задачей справиться совершенно любой автовладелец и узнать есть ли в транспортном средстве повышенное потребление питания (утечка) во время режима сна авто или нет.

Новые автомобили обычно не сталкиваются с проблемами утечки, в основном, как правило, это транспортные средства с длительным временем эксплуатации и автомобили на которых установлены различные мультимедийные опции (например, мониторы, музыка и пр…).

Как проверить мультиметром утечку тока АКБ в автомобиле?

Чем утечка тока может навредить?

Во время утечки или постоянного потребления электроэнергии автомобилем во время сна, быстрее садится аккумулятор, например, если оставить автомобиль на неделю и не пользоваться им, то без утечки (постоянного потребления электроэнергии аккумулятор в режиме сна), АКБ позволит вам завести автомобиль без проблем, если есть потребление выше определенной нормы (так называемая утечка), то вы не сможете завести автомобиль без дополнительной подпитки. Помимо всего, есть вероятность опасности при утечке или устаревших элементах питания, возникновение замыкания электропроводки, что может вызвать пожар.

Откуда возникает такая проблема, как утечка?

Утечка питания в автомобиле обычно возникает из-за устаревшей проводки. Провода по истечению длительного времени эксплуатации истираются или на них могут образовываться трещины. Также утеку можно обнаружить по плохому окислившемуся состоянию клемм, мало того что окислы могут появляться в определенных местах, у них еще есть свойство разрастаться, оксидная пленка является идеальным проводником электричества и служить одним из вариантов утечки электропитания.

Самый благоприятный период для разрастания утечек в автомобиле, да и самой утечке тока – это времена года, с повышенной влажностью, зимние дни, дождливая погода и пр.. 

В такие дни желательно проводить проверку автомобиля на предмет утечек, так, как если осуществлять проверку с сухой теплый или жаркий день (как обычно любят делать все авто владельцы), то скорее всего вы можете ничего не обнаружить, или величина утечки будет занижена с реальным показателем во влажной среде.

Как проверить автомобиль на предмет утечки самостоятельно?

Для проверки автомобиля на предмет утечки электропитания, нам может понадобиться мультиметр, которым мы будем проводить тестовое измерение потребления тока в режиме ожидания автомобиля. Перед проверкой, необходимо подготовить автомобиль, отключив все электроприборы транспортного средства (отключение электроприборов необходимо для более точного показателя мультиметра о состоянии утечки), далее, необходимо отсоединить одну клемму АКБ подготовить мультиметр для последующего измерения.

Как проверить автомобиль на предмет утечки при помощи мультиметра самостоятельно?

Берем мультиметр и выставляем на нем значение 10А, сам щуп мультиметра необходимо из трех гнезд установить один в гнездо «10ADC», а второй щуп в «COM», при правильной настройке мультиметра можно начинать измерение автомобиля, на предмет утечки.

Проверка автомобиля на предмет утечки тока

Нам необходимо один щуп мультиметра приложить к отключенной клемме АКБ, а второй приложить на сам аккумулятор к тому месту куда одевается клемма и смотрим на показатель тестера, если прибор нам показывает 0, то значит все в порядке, а если мультиметр нам показывает какое либо значение, то это будет означать, что потребления автомобилем питания во время режима ожидания имеется.

Допустимое значение потребление тока в режиме ожидания, т.е. при выключенных всех приборах должно составлять не более 0.70 мА. Если тестер показывает больше, чем пороговое значение 0,07мА (при настроенном пределе мультиметра в 10 А), то значит, утечка имеется и ее необходимо ликвидировать. Нам необходимо один щуп мультиметра приложить к отключенной клемме АКБ, а второй приложить на сам аккумулятор к тому месту куда одевается клемма и смотрим на показатель тестера.

В идеале, конечно, чем цифра в момент теста на мультиметре будет меньше, тем лучше. Самым идеальным показателем является 0 или от 0,01до 0,06 мА. Если в момент тестирования прибор показывает цифры выше рекомендуемого значения, причины утечки необходимо устранить.

Как можно найти проблемную цепь или место в автомобиле?

Как можно найти проблемную цепь или место в автомобиле?

В момент тестирования можно вытаскивать по одному предохранителю из основного блока и следить за измерением мультиметра. Если в момент извлечения предохранителя вы увидите уменьшение показателей мультиметра, то это та цепь в автомобиле, которая является утечкой и ее необходимо проверить на наличие повреждений, окислов и влаги.

Также необходимо, и даже в первую очередь осуществить ревизию всему установленному доп. оборудованию в автомобиле, а именно — авто сигнализация, кондиционер, автозвук и пр.. Также причиной утечки может быть пробоина корпуса в генераторе.

Очень часто случается так, что утечки в первую очередь возникают из-за ненадежно произолированной проводки (спайка, скрутка не герметично уплотненная после проведения работы) самостоятельно-устанавливаемого оборудования.

Как измерить силу тока мультиметром

Для монтажа электролиний применяют проводники разного сечения. Если кабель несет нагрузку выше допустимой — он перегревается, что приводит к повреждению изоляции и короткому замыканию. Нагрузку характеризует сила тока, измеряют ее в амперах. Вычисления проводят по формуле: R (сопротивление или толщина сечения) = V (напряжение) : I (сила тока).

Сила тока — это поток электронов через поперечное сечение провода за единицу времени. В сетях постоянного напряжения определить силу тока мультиметром не составит труда даже новичку.

Как устроен мультиметр?

Мультиметр — универсальный электроизмерительный прибор, предназначенный для определения напряжения, силы тока и сопротивления. Замеры помогают определиться с сечением провода при монтаже электросистемы, чтобы обеспечить безопасность и длительную эксплуатацию электротехники.

Также определяют силу тока для диагностики оборудования и бытовых электроприборов (нагревателей, лампочек, блоков питания, зарядных устройств и т. д.). Замеры силы тока в автомобиле позволяют выявить неисправности электросистемы.

Компактный корпус универсального измерительного прибора включает:

  1. Экран для вывода значений (в аналоговых приборах — экран со стрелкой и шкалой, в современных цифровых — жидкокристаллический).
  2. Позиционный переключатель, с помощью которого выбирают тестируемую величину (силу тока, сопротивление или напряжение) и диапазоны. Как правило, представлен ручкой с поворотным механизмом, иногда — кнопками.
  3. Гнезда для присоединения измерительных щупов. Любая модель универсального устройства имеет два варианта выхода: общий (маркировка черным) обозначение com или «—» и потенциальный выход для измерений (маркировка красным). Потенциальный выход может включать несколько гнезд. Для каждого параметра цепи (напряжение, сила тока, сопротивление) м. б. свое гнездо с маркировкой (соответственно, вольты, амперы, омы).

Рынок электроприборов предлагает модели с двумя гнездами для определения силы тока. Одно маркировано mA. Оно защищено предохранителем и предназначено для измерения малых токов (200 mA). Второе маркировано А либо 10 А, без предохранителя, для замеров больших потоков. При работе с большой силой тока время измерения рекомендуют сократить до 10–20 секунд.

В комплект мультиметра, как правило, входят два кабеля (щупа) с наконечниками в виде штекера и вилки.

Аналоговые и цифровые модели

Рынок электроприборов предлагает аналоговые и цифровые приборы. На экране аналогового мультиметра расположена шкала с делениями, по которой определяют показатели электрических величин, и стрелка-указатель.

Подобные устройства недорого стоят, надежны, просты в применении, но имеют ощутимую погрешность измерений. Поэтому при необходимости высокоточных показателей лучше выбрать цифровой аналог.

На экране цифрового аппарата результаты измерений выводятся в цифровом формате. Старые модели оборудованы светодиодным дисплеем, новые — жидкокристаллическим. Цифровые тестеры дороже аналоговых ампервольтметров в разы.

Что важно знать при замере силы тока?

При работе с электросетями обязательно соблюдайте правила техники безопасности: перед замерами обесточьте сеть, осмотрите изоляцию кабеля (при нарушении целостности возможно поражение электротоком), наденьте резиновые перчатки, не работайте при высокой влажности (вода — отличный проводник), после измерения восстановите разрыв цепи, предварительно обесточив сеть.

Каждая модель мультиметра имеет свой максимальный предел. Сопоставьте силу тока в цепи с пределом прибора. Если ток сети 180 А, не используйте прибор, рассчитанный на 20 А, так как он выйдет из строя. Максимально допустимое для измерения значение указано в паспорте устройства или на корпусе.

Для определения потока электронов включайте мультиметр в разрыв электроцепи. Разорвать тестируемую цепь можно несколькими способами:

  • отсоединить один из выводов радиоэлемента с помощью паяльника;
  • перекусить провода пассатижами;
  • для определения силы тока батарейки или аккумулятора собрать цепь, включив в нее мультиметр.

При сборке электроцепи включите в цепочку ограничительное сопротивление (резистор или обычную электрическую лампочку), чтобы мультиметр не сгорел под воздействием потока электронов.

Замер проводите быстро (особенно при малой мощности источника питания) — щуп не должен контактировать с кабелем более 1–2 секунд. Если при измерении силы тока батарейки щуп длительно удерживать на кабеле — батарея разрядится.

Если прибор не показывает результата — вы неверно установили предел, уменьшите значение на одну позицию, при необходимости далее пошагово уменьшайте предел до получения цифры на экране.

Как измерить силу тока?

Для включения прибора поверните ручку переключения режимов в любое положение, отличное от OFF, для выключения — в позицию OFF. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения питания. Если тестер не востребован в течение десяти минут — прибор автоматически отключается.

Настройте мультиметр для работы с силой тока

Для настройки прибора нужно знать, с какой цепью будете работать: переменной или постоянной. Цепь переменного тока обозначают значком волны, переменного — прямой чертой под ней или просто чертой. В розетках 220 вольт течет переменный ток, в аккумуляторе — постоянный.

В некоторых устройствах тип цепи выбирают кнопкой (АС/DC), в остальных для каждого параметра есть диапазоны в постоянном и переменном токах.

Вставьте штекеры щупов в гнезда

Важно правильно расположить щупы прибора в нужное гнездо.

Для подключения черного щупа используйте гнездо COM. Положение противощупа (красного) зависит от измеряемого параметра. Рядом с гнездами есть маркирующие надписи: 200 mA — (для работы с малыми токами), 10 А — для работы с большими токами.

Рекомендуемые товары

Не найден элемент инфоблока

Вилки щупов присоедините в разрыв цепи: красный — к плюсу, черный — к минусу.

Установите правильный диапазон измерения

Какой диапазон использовать? У прибора есть функция превышения. Если выбран маленький диапазон, то на экране высвечивается цифра 1 или ol, обозначающие, что значение силы тока превышает выбранный диапазон. При увеличении до нужного диапазона вместо цифры 1 на экране появится реальное значение силы тока. При выборе слишком большого диапазона на экране высвечивается 0.

Чтобы не испортить прибор при измерении силы тока, установите максимальный диапазон значений, затем постепенно убавляйте и повторяйте измерения до получения результата.

Вилки щупов присоедините в разрыв цепи

Для измерения силы тока неизолированные концы щупов расположите в разрыв цепи между соседними элементами. Затем включите питание цепи и зафиксируйте показания. При необходимости корректируйте предел и повторяйте измерения. После получения результата отсоедините питание цепи и отсоедините прибор.

В паспорте бытовых устройств, как правило, указан номинальный ток. Проверить элементы питания или протестировать утечку сети автомобиля можете без опыта в домашних условиях.

А под сетевым напряжением устраивать разрыв цепи опасно, и делать это должны только профессиональные электрики. Специалисты собирают испытательный стенд, затем вставляют щупы прибора в одну розетку, а нагрузку подключают к другой.

Как с помощью амперметра проверить элементы питания?

Проверку элементов питания с помощью измерения силы тока применяют для оценки состояния новых батареек.

Установите на приборе положение сила тока (постоянный). Выберите максимальный предел. Присоедините щупы к гнездам измерительного прибора: черный — на выход COM, красный — 200 mA. Приложите щупы прибора к контактам элемента питания и удерживайте до прекращения роста показаний прибора.

Оценка полученный измерений:

  • 4–6 ампер — нормальный показатель силы тока новой батареи;
  • 3–3,9 А — ресурс элемента питания снижен, но можно использовать в портативной аппаратуре;
  • 1,3–2,9 А — в обычных бытовых приборах лучше не использовать, допустимо применение в пультах дистанционного управления;
  • 0,7–1,1 А — батарея способна работать только в приборах с минимальным энергопотреблением, снижая при этом качество работы аппаратуры.

Последние результаты свидетельствуют о непригодности элемента питания. Допустимо использование в пультах дистанционного управления при отсутствии альтернативы.

Проверка утечки электросети автомобиля

Определенная утечка тока в автомобиле всегда присутствует. Но если батарея быстро разряжается — утечка больше допустимой. Главные причины быстрой разрядки аккумуляторной батареи — дополнительные потребители или короткое замыкание. Потери тока возможны из-за старой или некачественной проводки, испорченной изоляции, неправильного подключения электрооборудования (аудиосистемы, мультимедиа, навигатора), грязных либо окисленных контактов.

Допустимую утечку можно вычислить, сложив потребления каждого прибора бортовой сети. Реальный объем потребления можно измерить с помощью мультиметра. Если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого — ищите неполадку сети. В автомобильной сети ток постоянный.

Пошаговый алгоритм действий

Шаг первый. Включите прибор в режим измерения силы тока. Для этого позиционный переключатель установите в положение постоянный ток, максимальный предел — 10 ампер.

Шаг второй. Вставьте штекеры щупов в гнезда. Черный в гнездо с маркировкой COM, красный в гнездо с надписью 10 А.

Шаг третий. Подключите прибор к бортовой сети (безопаснее отключить электроприборы). Мультиметр включите в разрыв цепи. Для этого с плюсовой клеммы (можно и с минусовой) аккумуляторной батареи снимите провод. Один контакт мультиметра подключите к полюсу аккумулятора, второй — к снятому проводу.

Не подключайте измерительный прибор к плюсу и минусу аккумуляторной батареи — получите короткое замыкание (в мультиметре сгорит предохранитель).

Шаг четвертый. При верном подключении на экране увидите показание тока, которой потребляют постоянно включенные электроприборы. Если результат больше допустимой утечки — нужно искать причину.

Мультиметр цифровой ДТ 838 РЕСАНТА

https://www.smsm.ru/product/multimetr-tsifrovoy-dt838-resanta/

Модель мультиметр цифровой ДТ 838 РЕСАНТА представляет российскую марку электротехнического оборудования. Это универсальный прибор для измерения напряжения, силы тока, сопротивления, емкости. Можно использовать для проверки диодов, транзисторов, сделать прозвон.

Оснащен 3,5 разрядным кристаллическим дисплеем с автоматическим определением полярности и единиц измерения. Переключатель режимов и пределов включает 20 позиций.

Автоматическая индикация перегрузки. Защита пределов от перегрузок. В комплекте щупы, инструкция и коробка.

Мультиметр — удобный, компактный и многофункциональный электроизмерительный прибор, позволяющий измерять силу тока, напряжение, сопротивление и т. д. С его помощью определяют состояние электросетей, источников питания, выявляют пробои, лишние контакты, диагностируют короткое замыкание. В домашних условиях рекомендован к использованию в сетях постоянного тока. Безопасен, прост в применении.


Как определить утечку аккумулятора Volvo

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

ВЫБЕРИТЕ ИЗ БОЛЕЕ 600 VOLVOS. Посмотреть инвентарь

Автомобильный аккумулятор необходим для обеспечения бесперебойной работы вашего Volvo в течение длительного времени. Таким образом, частый мониторинг аккумуляторной батареи вашего автомобиля важен, иначе вы можете даже не заметить утечку, пока ваш автомобиль не откажется заводиться.

Есть несколько причин, по которым ваша батарея может протечь. Перезарядка аккумулятора может привести к закипанию электролитов в аккумуляторе и вытеканию кислотного пара из вентиляционных крышек. Принятие во внимание возраста вашего автомобильного аккумулятора также может помочь предотвратить утечку автомобильного аккумулятора. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет примерно 4 года, поэтому мониторинг вашего автомобильного аккумулятора может помочь вам определить утечки, как только они начнутся, что снизит риск повреждения других частей автомобиля. Как только вы заметили утечку, первое, что вы должны сделать сделать, это запланировать автосервис как можно скорее. Большинство протекающих аккумуляторов необходимо заменить, и вам следует пригласить сертифицированного техника для осмотра вашего автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Если вы подозреваете утечку аккумулятора в вашем Volvo, вот несколько симптомов, на которые следует обратить внимание.

Странный внешний вид корпуса аккумулятора

Откройте капот автомобиля, чтобы осмотреть аккумулятор. Признаком протекающей батареи является пузырьковая жидкость, вытекающая из вентиляционной крышки. Если корпус вашей батареи также выглядит деформированным или вздутым, это явный признак утечки батареи. Любая обнаруживаемая коррозия вокруг крышек клемм аккумуляторной батареи также может рассматриваться как признак утечки из аккумуляторной батареи.

Странные запахи

Чтобы идентифицировать утечку из аккумуляторной батареи, используйте свое обоняние вокруг клемм автомобиля, чтобы увидеть, не почувствуете ли вы какие-либо странные запахи. Протекающая батарея будет издавать запах тухлых яиц из-за раствора серной батареи.

Низкий уровень жидкости

Еще один способ проверить, не протекает ли аккумулятор в вашем автомобиле, — долить жидкость до уровня. Если уровень жидкости остается низким даже после многократной дозаправки, значит, в вашем автомобиле есть утечка из аккумуляторной батареи.

Проверка аккумулятора с помощью вольтметра

Если у вас есть под рукой вольтметр, вы можете проверить, не протекает ли аккумулятор. Подключите черный кабель к порту вольтметра, где он помечен как COM, а красный кабель — к порту, где он помечен как DCV. Затем установите диапазон вольтметра на 10 ампер. Откройте капот автомобиля и подсоедините отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный щуп вольтметра к точке жгута отрицательной клеммы. Подождите не менее 15 секунд, пока вольтметр обработает показания, прежде чем снимать показания с вольтметра. Если показание составляет 0,08 или выше, ваш автомобиль определенно страдает от протекающей батареи.

Покупайте новые и подержанные автомобили Volvo в Volvo Cars Manhattan

Ищете ли вы последнюю модель автомобиля Volvo или хотите приобрести подержанный автомобиль с ограниченным бюджетом, Volvo Cars Manhattan предоставит вам все необходимое. Посетите наш выставочный зал или свяжитесь с нами сегодня, и мы поможем вам найти новый автомобиль!

Контакт

Volvo Cars Манхэттен

565 11-я авеню
Направления Нью-Йорк, NY 10036

  • Отдел продаж: 332-216-4235
  • Служба поддержки: 332-216-4258
  • Запчасти: 332-216-4270

Сделать запрос

* Указывает обязательное поле

Имя*

Фамилия*

Свяжитесь со мной по*

Телефон электронной почты

Часы

  • Понедельник 7:30 — 19:00
  • вторник 7:30 — 19:00
  • Среда 7:30–19:00
  • Четверг 7:30 — 19:00
  • Пятница 7:30 — 18:00
  • Суббота 7:30–17:00
  • Воскресенье Выходной
Фейсбук Инстаграм Твиттер ​

; ;

Как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра

Продувочный клапан работает путем удаления паров топлива при сгорании древесного угля. Неисправный продувочный клапан вызывает утечку вакуума, что влияет на пробег и скорость автомобиля. Мы используем мультиметр для проверки неисправного продувочного клапана путем измерения сопротивления и непрерывности, чтобы оценить его работу.

Продувочный клапан — это небольшой аксессуар, используемый в автомобилях рядом с двигателем или топливным баком, который контролирует количество выдуваемых газов из адсорбера.

Теперь приступайте к пошаговому тестированию:

Содержание

Как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра

Эту процедуру легко выполнить, даже если вы не являетесь профессионалом. Найдите точное местоположение продувочного клапана вашего автомобиля и отсоедините кабель, чтобы подключить их к разъемам мультиметра.

Установите мультиметр на сопротивление и подключите оба щупа к клеммам питания клапана. Если мультиметр определяет сопротивление между 15-30 Ом, клапан в порядке. В противном случае прочтите показания мультиметра и сравните их с рекомендуемыми значениями для вашей конкретной модели.

Также проверьте целостность цепи между клеммами клапана. Мультиметр покажет непрерывность со звуковым сигналом, если клапан подходит.

Следуйте этому простому руководству, чтобы оценить продувочный клапан вашего автомобиля.

  1. Найдите и отсоедините продувочный клапан

  • Продувочный клапан должен располагаться под угольным адсорбером, рядом с топливным баком или моторным отсеком.
  • Отсоедините клапан от автомобиля, отвинтив хомуты с обоих концов.
  • Если его все еще сложно найти, вы можете прочитать руководство или поискать в Интернете графические изображения двигателя, характерные для вашего автомобиля, чтобы найти продувочный шланг.
  1. Настройка и подключение мультиметра

  • Снимите клапан с автомобиля.
  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления ‘ Ом.
  • Теперь подключите щупы мультиметра к обеим клеммам клапана.
  1. Оценка показаний

  • Проверьте сопротивление при подключении продувочного клапана с помощью мультиметра. Оно должно находиться в пределах от 15 до 30 Ом.
  • Если значения выше или ниже, необходимо заменить клапан, чтобы убедиться, что он работает должным образом.

Признаки неисправности продувочного клапана

Если вы хотите узнать больше о процедуре проверки состояния продувочного клапана с помощью мультиметра и о том, как решить проблему, вы должны сначала убедиться, что проблема относящийся к продувочному клапану.

Вот некоторые индикаторы, указывающие на то, что проблема в клапане

  1. Индикатор двигателя гаснет.

Двигатель автомобиля может участвовать в продувке соленоида и загорается в случае неисправности. Проверка обычно показывает ошибку P0446 или P0441, если уровни продувки паров изменены.

  1. Расход топлива может уменьшиться.

Неисправная система EVAP автомобиля может привести к сокращению пробега. Кроме того, это может привести к выделению и образованию паров газа, которые выбрасываются в воздух вместо того, чтобы поглощаться камерой сгорания, что в конечном итоге приводит к сильному сгоранию топлива.

  1. Неудовлетворительный результат теста на выбросы

В соответствии с описанной выше теорией неисправная система EVAP и поврежденный продувочный клапан могут привести к чрезмерному выбросу выхлопных газов из двигателя в окружающую среду, в результате чего автомобиль провалить тесты на выбросы.

Часто задаваемые вопросы

Как бы вы проверили клапан EVAP?

Чтобы проверить работу клапана EVAP, вам необходимо подключить клапан к воздушному вакууму. Пока вы удерживаете и оказываете давление, вы заметите, что никакого давления нет.

Это потому, что он больше не дымится. Программа проверки машины покажет код ошибки p0441, указывающий на неисправный продувочный клапан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *