Как найти плюс в проводке автомобиля: Как найти плюс в проводке автомобиля? – Tokzamer

Содержание

Как узнать где плюс, а где минус на проводах. Как определить полярность, не имея приборов.

Содержание

  1. Как узнать где плюс, а где минус на проводах. Как определить полярность, не имея приборов.
  2. Как узнать где плюс, а где минус на проводах для акустики в штатной проводке. Как определить полярность, не имея приборов
  • С помощью воды
  • С помощью сырого картофеля
  • С помощью вентилятора от ПК
  • Заключение
  • Как узнать где у провода плюс, а где минус обозначения на проводах. Если кабель уже проложен как нанести маркировку
  • Как узнать где плюс, а где минус на проводах без тестера. Определение полярности в отсутствии маркировки
    • С помощью измерительного прибора
    • Использование светодиода
  • Как узнать где плюс, а где минус на проводах в машине. Совет 1: Как определить полярность провода
    • Совет 2 : Как определить полюса
  • Видео Как определить полярность голыми руками?
  • Как узнать где плюс, а где минус на аккумуляторе. Как определить полярность аккумулятора автомобиля
  • Как узнать где плюс, а где минус на проводах. Как определить полярность, не имея приборов.

    Давайте мы предположим, что вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения или аккумулятор. Но. На нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но если у вас его нет под рукой, а нам нужно срочно завести автомобиль или запитать какую нибудь безделушку? Неправильное подключение может вывести из строя сам источник питания, либо питаемый прибор или агрегат. Вот тут то и важно определить полярность источника питания подручными средствами.
    В этой статье я о трех простых способах расскажу.

    Способ номер 1.
    Думаю, это самый простой способ определения полярности. Наливаем в кружку или какую-нибудь емкость воду из под крана или из под лужи, или даже из. Себя. Ну вы поняли. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки. Начинается электролиз воды.

    Способ номер 2.
    Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.
    Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.
    Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

    Способ номер 3.
    Думаю, у всех где нить вдалеке завалялся стационарный комп. Ну а кто-то с него сидит и читает эту статейку.
    Дк Вот, нам нужна от туда небольшая, но важная деталька — кулер, или в народе его зовут просто вентилятор. Кулер имеет два вывода, а иногда и три. Третий может быть желтый провод — земля. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода — это красный и черный. В случае если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то кулер у нас завращается. Кулер используем только тогда, когда мы знаем постоянное напряжение, но не знаем полярность. Он начинает вращаться от 3 вольт. Рассчитан же он на 12 вольт, так что идеально подойдет для проверки 12 вольтовых источников питания. В том случае, если же напряжение больше, чем 12 вольт, резко прикасаемся к его выводам нашими проводами о источника питания и смотрим на движущиеся лопасти.
    Внимание! Только в том случае, если же не угадали, то лопасти не вращаются.

    В заключении хотелось бы сказать, что с переменным током эти фишки не прокатывают.

    Как узнать где плюс, а где минус на проводах для акустики в штатной проводке. Как определить полярность, не имея приборов

    Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам  в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается  мультиметром , но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

    С помощью воды

    Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

    С помощью сырого картофеля

    Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

    Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и  ждем 5-10 мин.

    Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

     

    С помощью вентилятора от ПК

    Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод — датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода — это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном —  минус, то вентилятор у нас будет вращаться

    Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

    Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

    Заключение

    В заключении хотелось бы сказать, что с переменным током эти фишки не прокатывают. А как вы знаете, переменный однофазный ток состоит из двух проводов — фазы и ноля,  кто не помнит, как их можно определить, прошу заглянуть вот сюда . Хочется также пожелать вам, чтобы вы никогда не путали полюсовку, потому что «защиты от дурака» (защиты от переполюсовки) ставят не во всех электронных приборах.

    Как узнать где у провода плюс, а где минус обозначения на проводах. Если кабель уже проложен как нанести маркировку

    Очень часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда приходишь на объект, открываешь щиток, а там подключение выполнено не понятно как. Про соответствие маркировки проводов с правилами вообще говорить не приходится. Не понятно где фаза, а где ноль и заземление. Приходится ознакамливаться с разводкой проводов в щитке, распределительных коробках и т. д. Это все сводится к одному недостатку, приходится тратить время. Как быть в таком случае? Не производить же подключение по-новому.

    К сожалению, даже сегодня некоторые электрики во время монтажных работ пользуются устаревшими нормативами. Из-за этого другим специалистам во время проведения работ, связанных с ремонтом и обслуживанием электрических сетей, приходится искать «фазу» и «ноль» при помощи пробника.

    Если нет возможности купить проводники нужного цвета, подойдут кабели любой расцветки. Главное, чтобы концы жил были правильно помечены при помощи термоусадочных трубок или цветной изоленты.

    В соответствии с правилами допускается выполнять цветовую маркировку не по всей длине, а только в местах присоединения к шинам, то есть на концах кабеля. Для этого можно выполнить обозначение проводов по цвету воспользовавшись цветной изолентой или надеть на концы кабеля термоусадочную трубку.

    Разумеется, нет необходимости менять существующую маркировку проводников, монтаж которых проводился по старому ГОСТу. Но сегодня при вводе в эксплуатацию электроустановок следует использовать только новые правила.

    Напоминаем: работы по прокладке электрического кабеля требуют от монтажника предусмотрительности и внимательности. Будьте осторожны!

    Как узнать где плюс, а где минус на проводах без тестера. Определение полярности в отсутствии маркировки

    Нередки ситуации, когда в самодельных или прошедших ремонт устройствах сгоревшая ранее подводка заменена проводниками одинакового (нейтрального) цвета. При этом не очень понятно, как определить плюс и минус, поскольку на рабочей плате обязательная маркировка также отсутствует.

    Для того чтобы разобраться с полярностью «обезличенной» подводки, можно сделать следующее:

    • Во-первых, обратить внимание на маркировку аккумулятора, у которого должны присутствовать указания на то, где плюс, а где минус;
    • Во-вторых, (при её отсутствии) можно воспользоваться специальным прибором (мультиметром), позволяющим определять полярность подачи питающего напряжения;
    • В его отсутствие определиться с полярностью источника питания поможет обычный светодиод, имеющийся в хозяйстве практически у любого мужчины.

    Рассмотрим каждый из этих приёмов определения полярности тока (и маркировки проводов, соответственно) более подробно.

    С помощью измерительного прибора

    На любом аккумуляторе или батарейке всегда имеется собственная маркировка, различающая минусовой и плюсовой контакты питающего элемента. В этом случае вопрос о том, как определить полярность подключения решается сам собой.

    В отсутствии специального обозначения (при его стирании, например) полярность можно определить с помощью обычного мультиметра, включённого в режим измерения напряжения.

    Мультиметр

    При пользовании этим приборов всегда нужно помнить о том, что его красный провод или щуп подключается к плюсовой измерительной клемме, чёрный – к минусовому контакту. Если при измерении напряжения с учётом расцветки проводов на индикаторе прибора появляется показание без «минуса» перед цифрами, это значит, что провод красного цвета прибора подсоединён к плюсу аккумулятора или батарейки.

    В противном случае (при появлении минуса перед показанием величины напряжения) красный провод оказывается подключённым к противоположному полюсу питания.

    Использование светодиода

    Перед тем, как определить полярность источника тока, следует вспомнить о том, что у любого светодиода полярность его включения может быть определена следующими двумя способами:

    • Во-первых, на одной из его ножек должен быть выступ, свидетельствующий о том, что это плюсовой контакт, и что через него ток втекает в диод;

    Дополнительное замечание. В электричестве существует определённый закон, согласно которому ток втекает через положительный полюс, а вытекает – через отрицательный.

    • Во-вторых, можно взять батарейку на 1,5 Вольта с нанесённым на её клеммы обозначением «плюс» и «минус» и подсоединить её к светодиоду. Если он сразу же загорается, это значит, что подключённая к плюсу батарейки ножка является входным для тока контактом, а другая – выходным.

    После определения собственной полярности светодиода следует подключить его к аккумулятору со стёртыми обозначениями клемм (через резистор 1,5 кОм). При его загорании зафиксированная ранее ножка диода будет обращена к положительной клемме, а противоположная ей – к отрицательному контакту.

    Светодиод

    В заключение отметим, что разобраться с полярностью на самой подключаемой к источнику плате можно лишь после исследования её принципиальной или электрической схемы. В случае, когда она очень сложна и не имеет прямых указаний на то, куда втекает электрический ток, а откуда он вытекает, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

    Как узнать где плюс, а где минус на проводах в машине. Совет 1: Как определить полярность провода

    Полярность провода проще всего определить по обозначениям на источнике напряжения, к которому он подключен. Однако такая возможность не всегда доступна. Это могут быть провода , выходящие из зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, выводы динамических громкоговорителей, провода питания в автомагнитоле. Иногда необходимо узнать, который из нескольких сетевыхфазный, а какой нулевой или, протянутый из одного помещения в другое. В каждом случае существует свое решение этого вопроса.

    Вам понадобится

    • мультиметр, батарея питания на 3 вольта, индикаторная отвертка, прозвоночный провод.

    Инструкция

    1

    Для определения полярности проводов, выходящих из зарядного устройства, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 вольт , черный провод (отрицательный) вставьте в гнездо COM, а красный (положительный) – в гнездо VΩmA. Подсоедините щупы к клеммам зарядного устройства и включите его. Если на дисплее мультиметра появился знак «минус», значит полярность подключения противоположная, то есть красный щуп подключен к отрицательной клемме, а черный — к положительной клемме зарядного устройства. В случае отсутствия знака «минус» клеммы соответствуют подключенным к ним щупам.

    2

    Для проверки полярности динамиков кратковременно коснитесь его выводов провода ми от батарейки на 3 вольта. При движении диффузора динамика наружу полярность клемм динамика соответствует полярности батареи. При движении внутрь полярность выводов динамика противоположна полярности батареи.

    3

    Провода питания в фирменных автомагнитолах легко различить по цвету, который постоянно соответствует своему проводу. Черный цвет у провода , подключаемого к массе или общему «минусу» питания, красный провод – «плюс» питания, подключается к замку зажигания , желтый провод тоже относится к « плюсу » питания, только подключается к аккумулятору. В любом случае провод с предохранителем является «силовым плюсом» питания.

    4

    При замене неисправного выключателя не всегда есть возможность обесточить дом или квартиру . В этом случае поможет определить фазный ( опасный ) провод индикаторная отвертка. Она поможет и в том случае, когда при проведении каких либо ремонтных работ вы наткнулись на неизвестный провод.

    5

    Для прозвонки кабеля с одинаковыми на вид жилами включите мультиметр в режим измерения малых сопротивлений. В случае прозвонки сигнального провода в качестве общего прозвоночного провода можно использовать металлический экран кабеля. С одной стороны кабеля подключите исследуемый провод к экрану, а с другой стороны подсоедините черный щуп к оплетке и касаясь поочередно проводов, найдите замкнутый на экран провод.

    Совет 2 : Как определить полюса

    Магниты, электромагниты, источники постоянного напряжения и приборы с односторонней проводимостью имеют по два полюса . В первых случаях эти полюса называются северным и южным, а во втором — отрицательным и положительным.

    Инструкция

    1

    Для определения полюсов магнита возьмите второй магнит, на котором полюса обозначены буквами (N — северный , S — южный) либо цветами (красный — северный, зеленый , синий или серый — южный). Северный полюс испытательного магнита притянется к южному испытуемого и наоборот. Испытательный и испытуемый магниты должны быть примерно одинаковой силы, иначе возможно перемагничивание того из них, который слабее. При обращении с сильными магнитами будьте осторожны, чтобы не получить механическую травму пальцев.

    2

    Для определения полярности выпрямительного элемента с односторонней проводимостью подключите к нему омметр вначале в одной, а затем в другой полярности. Сам элемент при этом должен быть обесточен. Если щуп, на котором присутствует отрицательное напряжение, окажется подключенным к катоду , а щуп с положительным напряжением — к аноду, прибор покажет сопротивление значительно меньше бесконечности. У аналоговых приборов полярность напряжения в режиме омметра обычно противоположна полярности напряжения , которое следует прикладывать к тем же щупам в режиме вольтметра. У цифровых же приборов эти полярности чаще всего совпадают. При возникновении сомнений проверьте прибор на диоде, расположение выводов которого известно.

    3

    Чтобы определить полюса источника постоянного напряжения, подключите к нему вольтметр, на котором предварительно выставлен соответствующий предел. Если источник вырабатывает напряжение свыше 24 В, соблюдайте при этом правила безопасности. Щупы вольтметра имеют следующие цвета: черный или синий — минус, белый или красный — плюс. У аналогового вольтметра при неправильной полярности стрелка отклонится слегка влево и упрется в ограничитель, а у цифрового — на индикаторе перед числом появится знак минуса. Учтите, что при неправильно выбранном пределе сила, приложенная к стрелке, может быть настолько велика, что последняя погнется.

    4

    Полюса электромагнита определяйте таким же образом, как полюса магнита. При смене полярности его питающего напряжения они поменяются местами. Если обмотка электромагнита намотана по часовой стрелке, отрицательному выводу будет соответствовать северный полюс, а положительному — южный. У электромагнита, обмотка которого намотана против часовой стрелки, соответствие выводов полюса м противоположное . Даже если обмотка питается низким напряжением, остерегайтесь импульсов самоиндукции, возникающих в моменты прерывания тока.

    Обратите внимание

    Не работайте под напряжением. Остерегайтесь механических травм.

    Полезный совет

    У Земли северному географическому полюсу соответствует южный магнитный и наоборот. У компаса полюса, обозначенные на самой стрелке, соответствуют ее намагниченности.

    Видео Как определить полярность голыми руками?

    Как узнать где плюс, а где минус на аккумуляторе. Как определить полярность аккумулятора автомобиля

    Автомобильные аккумуляторы обладают такой характеристикой, как полярность. И при выборе нового аккумулятора, очень важно правильно определить нужную полярность. Иначе у вас могут возникнуть проблемы при его установке. В данной статье мы расскажем о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

    Наиболее распространённые схемы расположения токовыводов — это прямая и обратная полярность. Также существуют и весьма экзотические варианты расположения токовыводящих элементов, но на российском рынке они не прижились. Ошибка в выборе полярности не позволит использовать батарею по назначению – токоприёмные полюсные провода, скорее всего, просто не дотянутся до соответствующих клемм. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора лучше уточнить, какая полярность у вашего текущего аккумулятора. Так вы сможете быстро сориентироваться и избежать ошибки.

    Хотя данная ситуация не является катастрофической. Если на руках имеется чек (либо паспорт изделия со штампом торгующей организации), то в магазине можно без проблем поменять купленную батарею на ту, которая полностью соответствует требуемым критериям. Но вся эта процедура отнимает немало времени и душевных сил, к тому же ситуации бывают разные: торговая точка закрыта на переучёт, продавец по тем или иным причинам не вышел на работу… А как обменять аккумулятор, купленный в интернет-магазине? Разумеется, и в этом случае законодательство обязывает произвести возврат или обмен товара, но на это уйдёт гораздо больше времени.

    Поэтому проще всего лишь один раз определить и запомнить тип полярности аккумулятора в вашем автомобиле. Сделать это весьма несложно. На аккумуляторных батареях ёмкостью до 110 А·ч токовыводы располагаются по длинной стороне. Расположите аккумулятор этой стороной к себе . На выводах, или рядом с ними, должны быть расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если справа оказался плюсовой вывод (обычно он немного толще минусового), то это аккумулятор обратной полярности. А если «плюс» находится слева, то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.

    Прямая и обратная полярность аккумулятора для легкового автомобиля

    На отечественных легковых машинах (а также на большинстве автомобилей зарубежных марок, чья сборка осуществляется на территории России) установлены аккумуляторные батареи с прямой полярностью. На иномарках, собранных в других странах, установлены аккумуляторы с обратной полярностью.

    Реальное фото аккумуляторов для легковых автомобилей с прямой и обратной полярностью

    Определение полярности аккумуляторов для грузовых автомобилей происходит схожим способом. Поворачиваем аккумулятор стороной с токовыводами от себя (на грузовых аккумуляторах это короткая сторона) и смотрим где плюс и где минус. Если плюсовая клемма находится справа, то это так называемая обратная или европейская полярность. Если же плюсовая клемма слева, то это прямая или российская полярность.

    Слева — европейская или обратная полярность, справа — российская или прямая полярность

    Если вы осмотрели свой аккумулятор, но вам не удалось определить где у вас «Плюс» и «Минус», то вы можете обратить внимание на толщину токовыводящих клем. На большинстве используемых в Европе и России аккумуляторов толщина токовыводящих элементов задаётся единым стандартом — на плюсовой клемме она составляет 19,5 мм, а на минусовой — 17,9 мм. Разница между ними заметна не вооруженным взглядом, плюсовая клемма заметно толще. Но, также встречаются аккумуляторы с тонкими клеммами. У них толщина плюсовой клеммы — 12,7 мм, а минусовой — 11,1 мм.

    Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

    Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

    Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

    Как работает автомобильная электролиния


    Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.

    Если рассмотреть, к примеру, температурный датчик охлаждающей жидкости, то стандартная электроцепь будет состоять из проводки между «мозгами», как называют электронный блок управления силовым агрегатом и самим датчиком . Первый направляет напряжение ко второму, чье сопротивление варьируется по мере изменения температуры «охлаждайки». Если датчик холодный, у него большее сопротивление, а, значит, блок управления возвращает меньшее напряжение. И, соответственно, при нагреве двигателя сопротивление будет падать, отдавая более высокое напряжение на блок управления.

    Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

    Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

    Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

    Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

    • при неработающем осветительном приборе – осмотреть саму лампу на предмет ее перегорания;
    • затем проверить состояние предохранителя;
    • проверить наличие неисправностей в реле;
    • осмотреть контакты в разъемах цепи.

    Признаки и обнаружение неисправностей проводки


    Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.

    Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.

    Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».

    О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:

    • сильное задымление, в редких случаях – возгорание, что несет угрозу жизни водителю и его пассажирам;
    • сбой части электрического узла или всей проводки, свидетельствующий об обрыве.

    В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

    Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.

    Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

    Диагностика неисправностей


    До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

    • взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
    • коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
    • другой щуп поместить на подающий провод линии.

    Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

    Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

    Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

    Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

    • отключить аккумулятор;
    • приложить один щуп тестера к металлу кузова;
    • приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.

    Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

    Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

    Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

    Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

    Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

    Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

    Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

    Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

    Заключение

    Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

    Видео про устройство электрооборудования в машине:

    Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

    ||list|

    1. Как работает автомобильная электролиния
    2. Признаки и обнаружение неисправностей проводки
    3. Диагностика неисправностей
    4. Видео про устройство электрооборудования в машине

    ||rss|Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.
    Как работает автомобильная электролиния
    Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.
    Если рассмотреть, к примеру, температурный датчик охлаждающей жидкости, то стандартная электроцепь будет состоять из проводки между «мозгами», как называют электронный блок управления силовым агрегатом и самим датчиком . Первый направляет напряжение ко второму, чье сопротивление варьируется по мере изменения температуры «охлаждайки». Если датчик холодный, у него большее сопротивление, а, значит, блок управления возвращает меньшее напряжение. И, соответственно, при нагреве двигателя сопротивление будет падать, отдавая более высокое напряжение на блок управления.

    Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.
    Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.
    Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.
    Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:
    • при неработающем осветительном приборе – осмотреть саму лампу на предмет ее перегорания;
    • затем проверить состояние предохранителя;
    • проверить наличие неисправностей в реле;
    • осмотреть контакты в разъемах цепи.
    Признаки и обнаружение неисправностей проводки
    Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.
    Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.
    Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».
    О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:
    • сильное задымление, в редких случаях – возгорание, что несет угрозу жизни водителю и его пассажирам;
    • сбой части электрического узла или всей проводки, свидетельствующий об обрыве.
    В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.
    Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.
    Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.
    Диагностика неисправностей
    До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:
    • взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
    • коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
    • другой щуп поместить на подающий провод линии.
    Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.
    Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.
    Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.
    Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:
    • отключить аккумулятор;
    • приложить один щуп тестера к металлу кузова;
    • приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.
    Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.
    Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.
    Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.
    Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.
    Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.
    Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.
    Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.
    Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.
    Заключение
    Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

    Как проверить положительные и отрицательные провода динамика с помощью мультиметра

    Качество аудиовыхода вашего динамика — это одна вещь, которую вы не принимаете как должное, особенно для любителей музыки.

    Иногда вам может понадобиться обновить всю звуковую систему, заменить только динамики или настроить прослушивание так, чтобы оно было более полезным. Какой бы из них ни был, качество конечного аудиовыхода зависит от того, как подключены компоненты динамика .

    Эта статья знакомит вас с всем, что вам нужно знать о полярности громкоговорителей , в том числе о том, как проверить, правильно ли подключены провода, и о последствиях плохой проводки. Давайте начнем.

    Что такое полярность динамиков и почему это важно

    Полярность ваших динамиков связана с отрицательным и положительным проводом ваших динамиков и важна для звуковой системы вашего автомобиля.

    Каждый компонент звуковой системы проходит через усилитель. Это включает в себя RCA/телефонные кабели, идущие к головному радиоустройству, а также входящие кабели питания, кабели заземления и, конечно же, провода, идущие от ваших динамиков.

    Некоторые автомобильные аудиосистемы имеют более сложную конструкцию, поскольку они включают в себя больше компонентов и имеют более сложную серию кабелей и проводов. Тем не менее, эта базовая установка остается основной для важнейших функций вашей звуковой системы.

    Два провода идут прямо от ваших динамиков, они могут быть положительными или отрицательными. Обычно, когда динамики используются по отдельности, не о чем беспокоиться, поскольку они работают независимо от проводки.

    Однако при использовании двух динамиков в одной и той же звуковой системе (что является общей установкой) могут возникать искажения или подавление звука. Кроме того, поскольку вам необходимо подключить динамики к усилителю для улучшения качества звука, вы также можете столкнуться с искажениями или прерываниями звука. Это связано с тем, что усилитель имеет выделенные положительные и отрицательные клеммы.

    Как тогда определить, какой провод положительный, а какой отрицательный? Есть несколько способов сделать это, однако лучший и самый безошибочный — это использование мультиметра.

    Как проверить положительный и отрицательный провода динамика с помощью мультиметра

    Чтобы проверить полярность проводов динамика, подсоедините отрицательный (черный) и положительный (красный) провода мультиметра к каждому проводу. Если мультиметр показывает положительный результат, то ваши провода подключены к одинаково полярным проводам, то есть красный положительный щуп подключен к положительному проводу, и наоборот .  

    Дальнейшее объяснение этого будет сделано ниже.

    Цифровой мультиметр — это инструмент, используемый для проверки нескольких электронных компонентов и нескольких единиц измерения. При проверке проводов динамиков или чего-либо еще в автомобиле вам нужно настроить мультиметр на постоянное напряжение.

    Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) измерительные провода и выполните следующие действия.

    1. Отключить все компоненты

    Прежде чем что-либо тестировать, убедитесь, что все компоненты динамиков отключены от вашей звуковой системы. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности от поражения электрическим током.

    Лучше всего сфотографировать звуковую систему перед отсоединением любого из ее компонентов. Это изображение затем используется в качестве руководства при обратном соединении компонентов, чтобы вы не допустили ошибок.

    1. Подсоедините провода к проводам динамиков

    От разъемов динамика идут два провода. Часто эти провода неразличимы, поэтому вы не знаете, какой из них положительный или отрицательный.

    Теперь вам нужно подключить отрицательный и положительный выводы мультиметра к каждому из проводов. Вы подключаете положительный красный провод к одному проводу, подключаете отрицательный черный провод к другому и проверяете показания мультиметра. Здесь вы принимаете решение.

    1. Проверка положительных или отрицательных показаний

    Если положительный вывод подсоединен к положительному проводу, а отрицательный вывод одинаково подсоединен к отрицательному проводу, цифровой мультиметр показывает положительное показание.

    С другой стороны, если положительный провод подсоединить к отрицательному проводу, а отрицательный — к положительному, мультиметр покажет отрицательное значение.

    Slideplayer

    В любом случае вы знаете, какой провод положительный, а какой отрицательный. Затем вы помечаете их соответствующим образом, чтобы в следующий раз вы захотели установить с ними связь.

    При размещении проводов на проводах использование зажимов типа «крокодил» упрощает весь процесс. Лента также полезна для маркировки проводов.

    1. Подсоедините компоненты обратно к аудиосистеме

    После соответствующей маркировки проводов как положительных и отрицательных, вы снова подключите все компоненты динамиков обратно к аудиосистеме. Фотография, которую вы ранее сделали, может оказаться полезной здесь.

    Как упоминалось ранее, есть и другие способы проверить положительный и отрицательный провода на динамиках.

    Проверка полярности с помощью батареи

    Провода динамиков можно проверить, просто используя низковольтную батарею. Здесь вы отмечаете положительные и отрицательные точки на батарее, которую хотите использовать, и подключаете провода от динамиков к каждой из них.

    Если диффузор динамика выдвигается, положительный и отрицательный провода подключены правильно. Если конус вдавливается, то провода перепутаны.

    В любом случае вы также знаете, какой провод или клемма является положительной или отрицательной. Если вам непонятно, это видео поможет пролить свет.

    Проверка с использованием цветовых кодов

    Еще один способ определить полярность динамика — использовать соответствующую цветовую маркировку провода.

    Положительный провод обычно имеет красное покрытие, а отрицательный — черный. Однако это не всегда так, поскольку они могут быть перепутаны или просто покрыты одним и тем же цветом. Проверьте руководство пользователя, если это новый динамик.

    Этот метод не всегда работает.

    Заключение

    Определение полярности проводов ваших динамиков не является крепким орешком. Вы просто проверяете цветовые коды и, если их нет, вы проверяете движение конусов динамиков с помощью батареи или показания с помощью мультиметра.

    Какой бы метод вы ни использовали, правильное подключение гарантирует наилучшее качество звука, которое вы можете получить от своей звуковой системы.

    Часто задаваемые вопросы

    Как узнать, какой провод динамика положительный, а какой отрицательный?

    Чтобы узнать, какой провод динамика положительный, а какой отрицательный, вы либо используете цветовые коды, либо проверяете полярность с помощью мультиметра. Положительное показание мультиметра означает, что выводы подключены к соответствующим проводам. То есть отрицательный черный щуп подключается к отрицательному проводу динамика и наоборот.

    Как узнать, правильная ли полярность динамика?

    Чтобы определить правильную полярность динамиков, подсоедините выводы мультиметра к двум клеммам динамиков и дождитесь показаний. Положительное значение означает, что полярность динамика правильная.

    Как узнать, подключены ли мои динамики наоборот?

    Чтобы узнать, подключен ли ваш динамик наоборот, подсоедините выводы мультиметра к каждому проводу от клемм динамика. Отрицательное показание мультиметра означает, что динамики подключены наоборот.

    Что означают A и B на динамиках?

    При использовании A/V-ресиверов динамики A и B служат разными выходными аудиоканалами, к которым подключены разные наборы динамиков. Вы либо воспроизводите звук через динамики на канале А, либо воспроизводите через динамики на канале В, либо воспроизводите через оба канала.

    Как узнать, какой динамик левый, а какой правый?

    Чтобы определить, какой динамик левый или правый, лучше всего провести звуковой тест. Вы воспроизводите тестовый звук через динамики и слушаете, откуда поступают соответствующие аудиовыходы.

    Как определить положительные и отрицательные провода динамика?

    AudioReputation поддерживается считывателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию Узнать больше

    Содержание

    • Как определить положительный и отрицательный провода динамика [Best Way]
    • Другие способы определения положительного и отрицательного провода динамика
      • Загрузите приложение для проверки полярности на свой телефон
      • Купите тестер полярности
      • Используйте 9-вольтовую батарею
      • Определите Полярность проводов, внимательно осмотрев их
      • См. руководство
    • Может ли подключение проводов динамиков с неправильной полярностью повредить мои устройства?
      • Ваш динамик может не воспроизводить басы
      • Динамик может воспроизводить странные высокие частоты
      • Плохой звук в целом
    • Заключительные мысли

    Нелегко работать с проводами динамика и определить, какой из них предназначен для отрицательного, а какой для положительного вывода. К счастью, мы являемся экспертами в определении полярности проводов, и мы более чем рады поделиться своими знаниями с вами! Итак, если вы хотите узнать, как определить положительные и отрицательные провода динамика, продолжайте читать эту статью.

    Как отличить положительный и отрицательный провода громкоговорителей [Best Way]

    Некоторые кабели будут маркированы, а другие окрашены по-разному. Когда дело доходит до маркировки проводов, провод, прикрепленный к отрицательной клемме, обычно имеет некоторую форму полосы, а провод без маркировки предназначен для положительной клеммы. Вы также можете запомнить, что положительно, а что отрицательно, с помощью цветового кодирования. Наиболее распространенная цветовая кодировка — красный и черный, где красный соответствует положительному, а черный — отрицательному.

    Другие способы определения положительных и отрицательных проводов динамика

    Существует также вероятность того, что у вас не будет возможности определить, являются ли ваши провода положительными или отрицательными. Более того, в руководстве к вашим динамикам может быть не указано конкретное. Но пока не стоит сдаваться! Мы постараемся помочь вам определить полярность ваших проводов, проведя пару тестов.

    Загрузите приложение для проверки полярности на свой телефон

    Знаете ли вы, что есть приложения, которые могут сказать вам, подключили ли вы провода динамиков правильной полярности к клеммам? Если нет, мы рады, что смогли помочь вам с этим. Таких приложений существует множество как для операционных систем iOS, так и для Android. Вы можете проверить некоторые из них с лучшими отзывами. В большинстве случаев вам придется подключить телефон к аудиовыходу, а затем приблизить его к динамику. Микрофон вашего телефона должен определять полярность системы путем измерения импульсов.

    Как проверить полярность с помощью приложения для проверки полярности Speaker Pop

    Купите тестер полярности

    Вы можете найти тестер динамиков менее чем за 40 долларов, который поможет вам проверить полярность ваших динамиков. Многие тестеры также поставляются с тональным генератором, который может преобразовывать электрический сигнал в аудиосигнал. Так что, если вам нужен еще и генератор сигналов, приобретение тестера полярности с обеими этими функциями будет кстати.

    Тестер полярности громкоговорителей — полезный инструмент

    Используйте 9-вольтовую батарею

    Если вы не хотите тратить деньги на тестер полярности, у вас, вероятно, где-то дома есть 9-вольтовая батарея. который вы можете использовать для проверки полярности проводов ваших динамиков. Аккумулятор — более дешевый вариант, чем тестер. Таким образом, вы можете бежать в ближайший магазин и покупать один.

    Определите полярность проводов, внимательно осмотрев их

    В большинстве случаев не составит труда определить, какие провода динамиков положительные, а какие отрицательные. Это потому, что многие производители используют какое-то различие, которое помогает вам отличить их друг от друга. Некоторые провода будут иметь маркировку, а другие будут другого цвета. Когда дело доходит до маркировки на проводах, провод, который вы подключаете к отрицательной клемме, обычно имеет какую-то полосу, а провод без маркировки — к положительной. Но не все производители одинаково различают два провода. Так что будьте осторожны при подключении проводов к клеммам.

    С другой стороны, многие провода динамиков имеют серебряный провод, который является положительным, а медный — отрицательным. В случае, если изоляция не прозрачна, вы можете снять немного изоляции, чтобы увидеть цвета фактических проводов. Кроме того, провода или их части могут быть черными и красными. Красные провода предназначены для положительных клемм, а черные должны быть подключены к отрицательной клемме.

    Ознакомьтесь с руководством

    Почти каждый динамик поставляется с руководством! Итак, вы должны проверить инструкции, чтобы увидеть, указал ли производитель, как различать провода, которые входят в положительные и отрицательные клеммы.

    Рекомендуемое чтение: 

    • Как подключить штекеры типа «банан» к динамикам?
    • Каково назначение селектора динамиков?
    • Способы подключения динамиков к усилителю

     
    Если у вас есть аккумулятор, возьмите один из проводов динамика и подключите его к отрицательной клемме аккумулятора. Затем возьмите еще один и поместите его на плюсовую клемму. Теперь пришло время проверить свои способности к наблюдению. Ваш динамик начнет двигаться, как только вы подключите провода к аккумулятору. В случае, если динамик движется внутрь, провод, который вы подключили к отрицательной клемме, является положительным. С другой стороны, если динамик выдвигается наружу, вы подключаете положительный провод к положительной клемме аккумулятора. Это довольно легко, не так ли?

    Как проверить полярность динамика с батареей

    Может ли подключение проводов динамика с неправильной полярностью повредить мои устройства?

    Важно правильно подключить провода? Да! Может ли подключение проводов колонок с неправильной полярностью нанести вред вашим устройствам? Не совсем. Как правило, подключение неправильных проводов не может испортить ваш динамик или усилитель, к которому вы подключили динамик. Однако ошибка с полярностью проводов может нарушить звук и вызвать множество проблем, которые приведут к странным шумам. Итак, вы должны определить, какой провод идет к отрицательной клемме, а какой к положительному порту. Вот некоторые из вещей, которые могут произойти, если вы совершите такую ​​​​ошибку.

    Ваш динамик может не воспроизводить басы

    Правильная полярность очень важна для низких тонов. Подключение неправильных проводов может повлиять на давление воздуха, необходимое для баса. В результате звук будет выходить из вашего сабвуфера, но он будет пресным и без басов.

    Динамик может воспроизводить странные высокие частоты

    Помимо низких тонов, вы также можете столкнуться с проблемами при воспроизведении высоких частот. Они могут потерять фокус, что приведет к каким-то неопределенным, воздушным дискантам. Для большинства слушателей это не будет иметь большого значения. Но вы уж точно не покупали колонки для получения посредственного звука, не так ли? Итак, вы должны исправить это, подключив провода к правильным клеммам.

    Плохой звук в целом

    Один динамик, который вы не подсоединили должным образом, может повлиять на общую производительность, даже если вы подсоединили его правильно. Кроме того, проблемы с плохой визуализацией и искаженными средними частотами также довольно распространены. Поэтому вы всегда должны убедиться, что вы подключили правильные провода к положительным и отрицательным клеммам, если вы хотите, чтобы ваши динамики воспроизводили наилучшее возможное звучание.

    Заключительные мысли

    Поздравляю! Вы дошли до конца статьи и теперь можете идентифицировать положительный и отрицательный провода динамика. Мы постарались предоставить вам как можно больше возможностей для достижения этой цели. Более того, мы позаботились сообщить вам о многих вещах, которые могут произойти при неправильном определении полярности проводов.

    Надеюсь, эта статья помогла вам решить вашу проблему. Если это так, у нас есть много других статей на похожие темы, которые, как мы думаем, будут вам интересны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *