Порядок регулировки клапанов ваз 2106
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 производится после обкатки, каждого снятия и установки головки блока цилиндров, а также после каждых 30 тыс. км пробега. Сама процедура регулировки хоть и требует немало времени, однако не отличается особой сложностью, поэтому многие владельцы «шестерок» производят ее самостоятельно.
Для этого понадобятся:
• набор гаечных ключей;
• специальный ключ для проворачивания коленвала;
• отвертка с плоской битой;
• щуп толщиной 0,15 мм для измерения величины зазора;
• новая прокладка под клапанную крышку;
• автомобильный герметик.
порядок регулировки клапанов ваз 2106
1. Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, ставим на ручной тормоз, выключаем передачу. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть – регулировка проводится только на холодную.
Поднимаем капот, откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, трос подсоса, тягу акселератора. Далее демонтируем клапанную крышку, убираем прокладку.
2. Используя специальный ключ, вращаем коленчатый вал по ходу часовой стрелки, пока отметина на звезде вала не совпадет с выступом на крышке подшипников. Желательно сразу на звездочке сделать мелом метки для дальнейшей ориентации положения коленвала. Для этого точно напротив верхней метки, делаем обозначение внизу. Таким же образом размечаем и по горизонтали.
3. Метка на шкиве при этом должна быть расположена напротив метки верхней мертвой точки (ВМТ).
4. В таком положении поршень в четвертом цилиндре находится в самом верху. Приступаем к регулировке зазора 6 и 8 клапана. Для этого берем измерительный щуп и просовываем его между рокером и кулачком распредвала. Он должен проходить с небольшим усилием.
5. Если щуп проходит свободно, или не проходит вообще, зазор нужно регулировать. Ключом на 17 ослабляем контрагайку, а ключом на 13 регулируем зазор, увеличивая или уменьшая его до того момента, пока щуп не будет входить в него с усилием. После регулировки не забываем закручивать контрагайку.
6. Все остальные клапана регулируются аналогично, но в разных положениях коленчатого вала.
После 6 и 8 клапана, проворачиваем коленвал на 1800 и производим регулировку 4 и 7 клапана, далее проворачиваем на 3600 и регулируем 1 и 3, после крутим на 5400 и занимаемся 5 и 2 клапаном.
Порядок регулировки с указанием угла поворота коленвала и номеров клапанов обозначен в расположенной ниже таблице.
Величина угла поворота коленвала | Номер цилиндра регулируемых клапанов | Номер регулируемого клапана |
0 | 4, 3 | 6, 8 |
1800 | 2, 4 | 4, 7 |
3600 | 1, 2 | 1, 3 |
5400 | 3, 1 | 5, 2 |
Все эти показатели для удобства очень часто наносят на регулировочные щупы.
После регулировки зазоров рекомендуется прокрутить двигатель, после чего повторить замеры, так как при затягивании контрагаек случается, что он сбивается.
Если все в порядке, устанавливаем клапанную крышку, не забывая про новую прокладку и герметик, а также монтируем тяги акселератора, трос подсоса и крышку трамблера. Возвращаем масляный щуп на место. Вкручиваем свечи. Запускаем двигатель и наслаждаемся его «шепотом».
Так же посмотрите видео по теме: порядок регулировки клапанов ваз 2106:
Регулировка клапанов под ГБО | Премиум Газ Сервис
Регулировка клапанов под газобаллонное оборудование
Высокие цены на бензин приводят многих автовладельцев к мысли установить газобаллонное оборудование. Регулировка зазоров клапанов – важная процедура, необходимая при установке ГБО и после (в ходе эксплуатации авто). В компании «Премиум Газ Сервис» предлагается широкий спектр услуг по настройке, ремонту и обслуживанию систем разных поколений. Регулировка клапанов осуществляется на высшем уровне. Почему так важно их регулировать?
У каждого автомобиля на цилиндр приходится два (или более) клапана. Один из них впускной (впускает топливную смесь), другой – выпускной (выпускает отработанные газы). При нагреве двигателя расширяются детали клапанного механизма. При охлаждении уменьшаются. Между ними должны быть определенные зазоры. Их обязательно нужно регулировать для нормальной работы двигателя. Под ГБО регулировка клапанов имеет огромное значение.
- Если зазоры малы, клапана прогорят, и потребуется дорогой ремонт головки блока цилиндров.
- При больших зазорах начнет стучать мотор, нарушится работа карбюратора и в итоге это негативно отразится на ресурсе «сердца» авто.
Проверять клапана важно каждые 25—40 ткм (в зависимости от типа двигателя) и при необходимости проводить их регулировку. Это обеспечит надежную и долговечную работу мотора.
Проблемы с клапанами – причины появления
Решив установить ГБО, имейте в виду, что пропанобутановая смесь имеет длительное время горения. Процесс сгорания продолжается даже при открытом выпускном клапане. По этой причине клапана данного типа, а также катализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд) перегреваются. Если ездить на автомобиле спокойно, такие детали работают дольше. Для активных драйверов, предпочитающих 4500 об/мин., узлы перегреваются еще сильнее, и происходит износ седел клапанов, уменьшаются тепловые зазоры. Когда регулировка клапанов для ГБО не осуществляется, начинают подгорать кромки седел и клапанов. Избежать неприятностей поможет спокойное вождение – снимется на какой-то процент вопрос досрочного износа клапанов.
Как узнать, что уменьшились тепловые зазоры и требуется регулировка клапанов на двигателе с газовым оборудованием? Когда зазоры нарушены, каждый дополнительный километр подводит авто к дорогому ремонту. Поломку вы заметите:
- Двигатель начнет «троить», пропускать зажигание.
- Автомобиль плохо заводится как при горячем, так и при холодном моторе.
- Потерялась мощность при езде.
- Наблюдаются вибрации при холостом ходе.
- Увеличился расход горючего.
При наличии хоть одного «симптома» следует незамедлительно провести диагностику ГБО. Если неисправности не обнаружены, стоит проверить зазоры клапанов. Важно обратиться к профессионалам. Часто «мастера» не видят настоящую причину такой проблемы, предлагая заменить свечу, свечные провода или почистить форсунки.
По собственному опыту можем сказать, в 80% при данных «симптомах» требуется именно регулировка клапанов для газа, и чем раньше проведется процедура, тем лучше. Чтобы избежать серьезных проблем, не стоит эксплуатировать машину с газовой установкой при необходимости отрегулировать столь важные детали.
Регулировка зазоров клапанов в «Премиум Газ Сервис»
При каждом сервисном обслуживании автомобиля, оснащенном ГБО, мы берем во внимание параметры, по которым становится ясно состояние тепловых зазоров. Если требуется, осуществляем регулировку клапанов под газ – недорогую процедуру, способную обезопасить авто от проблем с мотором.
Обслуживанием машин с ГБО занимаемся с 2003 г. У нас большой опыт и команда профессионалов. Мы гарантируем безупречное качество работ.
Дополнительная информация / запись на СТО по телефонам (044)3610970, (067)2093219
Данную процедуру нужно делать каждые 3000 км в обязательном порядке ! Регулировка клапанов заставит ваш VW работать вечно (ну, почти). Когда вы «регулируете клапаны», вы регулируете зазор между коромыслами и штоками клапанов. ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке клапанов важно понимать четырехтактную конструкцию двигателя Volkswagen с воздушным охлаждением (впуск, сжатие, сгорание и выпуск). Обратите внимание, что в процессе регулировки клапанов вы ДВАЖДЫ повернете шкив коленчатого вала. Вы должны быть абсолютно уверены, что при запуске цилиндр №1 находится в ВМТ, а не цилиндр №3. Если вы совсем не уверены, пожалуйста, запустите нашу процедуру Find TDC. Когда цилиндр №1 находится в ВМТ, ротор распределителя будет направлен на паз на ободе распределителя. От отметки ВМТ (цилиндр № 1) вы повернете коленчатый вал против часовой стрелки к цилиндру № 2 на 180 градусов, цилиндру № 3 снова в ВМТ, цилиндру № 4 еще раз на 180 градусов и, наконец, вернетесь к отметке ВМТ a второй раз — Цилиндр №1. Примечание: Мы настоятельно рекомендуем полностью прочитать эту процедуру, прежде чем приступать к регулировке клапанов. Хорошо понимать, что вы делаете, когда идете вперед. Инструменты/детали, которые вам понадобятся:
Примечание: Дейв обнаружил, что контргайки регулировочных винтов на его новых головках цилиндров (мексиканские) имеют размер 15 мм. Когда вы видите ссылку на 13-миллиметровую контргайку ниже, вам может понадобиться 15-миллиметровый накидной / рожковый ключ вместо 13-миллиметрового. Кроме того, вам может понадобиться головка на 13 мм/15 мм (привод 3/8 дюйма) и храповик, чтобы ослабить стопорную гайку регулировочного винта. Вы будете использовать накидной/рожковый ключ на 13 мм и головку/трещотку на 13 мм, чтобы снять «спрятанный» глушитель. Процедура:
Примечание: Джон Мьюир («Совершенный идиот») говорит не поднимать машину, но он должен быть намного меньше меня! Я обнаружил, что это дает мне гораздо больше рабочего пространства и значительно облегчает работу, если я поднимаю заднюю часть автомобиля на подставки и снимаю задние колеса. Примечание: Верхняя мертвая точка — это точка, в которой поршень находится в своей высшей точке в цилиндре — сжатие является максимальным, и происходит воспламенение свечи зажигания. Цилиндр должен находиться в ВМТ при регулировке впускного и выпускного клапанов. Примечание: Вы также должны нарисовать белые метки в точках простоя и максимального опережения. См. Процедуру настройки, чтобы определить эти временные точки. Примечание: Это поможет, если вы ранее разместили идентификационные метки на проводах свечей зажигания и на распределителе. Медная проволока, обернутая вокруг конца распределителя проводов свечи зажигания, работает хорошо — один виток для цилиндра № 1, два витка для цилиндра № 2 и т. д. Примечание: Если вращение гайки шкива генератора не приводит к вращению двигателя, а просто вращает шкив генератора, это означает, что приводной ремень слишком ослаблен. Вы затягиваете его, удаляя гайку шкива, прокладки, хранящиеся под ней, и заднюю половину шкива, затем добавляйте некоторые прокладки между двумя половинками шкива, пока натяжение не будет соответствовать спецификациям. См. нашу процедуру регулировки ремня вентилятора. Примечание: Считыватель предложил альтернативный метод снятия зажима. Он написал: «Оберните дужку магазинной тряпкой и потяните вниз». Мой метод не деформирует (возможно) ни дужку, ни саму крышку. Кроме того, если под нижним краем крышки есть грязь, ее нельзя протолкнуть в узел коромысла. У меня этот метод работает безотказно. Примечание: Если кто-то использовал какой-либо герметик для прокладки на прокладке крышки клапана, вы получите настоящее удовольствие! Подробнее об этом позже. Примечание: Два клапана в самой передней и задней части головки блока цилиндров являются выпускными клапанами, а два внутренних клапана — впускными клапанами. Примечание: Убедитесь, что вы вставляете лезвие щупа прямо, иначе вы получите ложные показания. Вы должны чувствовать, как он скользит через щель с легким трением. Если лезвие 0,006 дюйма не входит в зазор, попробуйте лезвие 0,004 дюйма. Если тяжело продавливается или хватает, то клапан тугой и требует регулировки. Если лопасть 0,006″ просто проваливается в зазор без какого-либо трения, у вас неплотный клапан, и он также требует регулировки. Если лопасть проходит через зазор с небольшим сопротивлением (легкое скольжение), клапан отрегулирован правильно. Примечание: Если у вас возникли проблемы с ослаблением контргаек клапана с помощью накидного ключа (накидного ключа), наденьте на него головку на 13 мм (или 15 мм) и ключ с храповым механизмом. Крепко удерживайте гнездо на месте, чтобы не закруглить гайку. Если стопорные гайки закруглены, вам придется сделать все возможное, чтобы их снять (например, с помощью тисков и т. д.), а затем заменить их. Примечание: Регулировочный болт (с прорезью, которую вы поворачиваете отверткой) должен вращаться свободно и независимо от контргайки. Вам придется играть с ним, если они заперты вместе. Примечание: Почему это так: Порядок работы цилиндров 1-4-3-2, и двигатель обычно вращается по часовой стрелке. Таким образом, когда вы вращаете двигатель против часовой стрелки, вы, по сути, следуете порядку 1-2-3-4. Примечание: Если кто-то использовал герметик для прокладок клапанных крышек, особенно со стороны головки цилиндров, вам будет трудно его снять. Но что бы вы ни делали, вы должны удалить все остатки прокладки. Примечание: См. Инструкции Джона Коннолли по повторной установке или замене клапанных крышек. (Джон Коннолли — владелец/управляющий Aircooled.Net) Примечание: Следите за тем, какие клапаны (если они есть) были герметичны, т. е. имели зазор менее 0,006 дюйма, через который не проходил щуп. В следующий раз вы хотите проверить, герметичны ли те же клапаны. регулировка клапанов. Если они есть, у вас могут быть клапаны, которые растягиваются и готовятся сломаться, поэтому было бы хорошо снять головки цилиндров и проверить механизм клапана.Вы должны снять двигатель перед снятием головок цилиндров, но профилактическое обслуживание лучше, чем растяжение клапана, а затем его поломка, что требует полной переборки двигателя.Как правило, выпускной клапан № 3 первым проявляет эти симптомы, поэтому следите за ним особо.0022 |
Как отрегулировать клапаны на Beetle с воздушным охлаждением
Ваш двигатель Volkswagen Beetle с воздушным охлаждением будет работать намного ровнее и эффективнее, если его клапана правильно отрегулированы.
Покупайте оригинальные запчасти VW Beetle онлайн здесь.
Чтобы отрегулировать клапаны, сначала необходимо определить необходимый зазор в зависимости от года выпуска автомобиля. Вот стандартные клиренсы от Volkswagen:
- 1954 — 1960 (36 л.с.) (Впуск — 0,004?) (Выпуск — 0,004?)
- 1961 — 1965 (40 л.с.) (Впуск — 0,008?) (Выхлоп — . 012?)
- 1966 и выше (Впуск – 0,006?) (Выпуск – 0,006?)
Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:
- Щуп
- 2 новые прокладки клапанной крышки отвертка с плоским жалом
- Гаечный ключ на 13 мм
- Гаечный ключ на 19 мм / 21 мм
Приступая к работе
- С помощью отвертки ослабьте фиксаторы на клапанной крышке и снимите крышку.
- Очистите теплообменник от капающего масла.
- Снимите крышку распределителя, открыв ее отверткой между зажимами и крышкой. Оставьте провода и ротор внутри крышки и отложите крышку в сторону. Вы можете позволить ему висеть на проводах.
Переверните двигатель
- Вам необходимо провернуть двигатель, используя ключ на 19 или 21 мм на болте шкива генератора/генератора переменного тока, который является болтом, удерживающим шкив верхнего ремня вентилятора.
- Создайте натяжение ремня, взявшись за обе стороны ремня, где он входит и выходит из верхнего шкива, и сжимая его, если он слишком ослаблен. Удерживая ремень, снова примените гаечный ключ.
Регулировка
Начните с цилиндра номер один, то есть с цилиндра в передней части со стороны пассажира.
- Установите цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ), вращая двигатель, чтобы совместить ротор распределителя с выемкой на краю распределителя.
- Посмотрите вниз на шкив коленчатого вала. На нем есть выемка, которая совпадает с прорезью в центре корпуса двигателя. Когда вы выровняете выемку с разъемом, вы находитесь в ВМТ для первого цилиндра.
- С помощью щупа измерьте зазор между верхней частью впускного и выпускного клапана и регулировочным винтом.
- Затягивайте регулировочный винт до тех пор, пока датчик не начнет тянуться при перемещении вперед и назад.
- Используйте отвертку, чтобы удерживать винт на месте, и используйте гаечный ключ на 13 мм, чтобы затянуть болт. Не затягивайте слишком сильно.
Начиная с этого момента, вот что вам нужно сделать:
- Повторите эти шаги с каждым цилиндром. Убедитесь, что вы нашли TDC для каждого из них.
- Установите на место крышку распределителя и защелкните ее.
- Снимите старые прокладки клапанной крышки. Прежде чем вставлять новые прокладки, убедитесь, что вы удалили их до конца.
- Установите клапанную крышку обратно и защелкните ее.
- Удалите капли масла из моторного отсека и при необходимости долейте масло.
- Заведите машину и убедитесь, что она звучит правильно и нет утечек масла.
Теперь ваш двигатель должен работать более плавно, так как клапаны установлены правильно. Если на этом этапе вам нужно обратиться за помощью к профессиональному механику, убедитесь, что он сертифицирован для работы с моделями Volkswagen.