Как снять натяжитель ремня генератора: Как снять натяжитель ремня генератора и натяжной ролик

Натяжитель ремня генератора ЛАДА КАЛИНА. Проверка и замена

Поддержание надлежащей работоспособности генератора является важной задачей для обеспечения бесперебойного функционирования электрики в любом автомобиле. Генератор обеспечивает постоянную подзарядку аккумуляторной батареи, обеспечивает работу иных энерго потребителей. Выработка необходимой электроэнергии невозможна без исправного ремня генератора и правильной степени его натяжения.

Ремень и натяжитель ремня генератора (Калина) обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к генератору, в результате чего происходит выработка электроэнергии. Со временем возникают ситуации, когда натяжение ослабевает или пропадает вовсе, как результат – не обеспечивается требуемый уровень генерации электрического тока. Зачастую причины неисправностей кроются в натяжителе ремня генератора (ролике), о нем и пойдет речь.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Слабые места изделия и признаки неисправностей
  3. Диагностика неисправностей
  4. Замена натяжителя ремня генератора Калина

Устройство и принцип работы

Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальным КПД) происходит только при условии определенного натяжения ремня. Устройством, обеспечивающим необходимое усилие, является ролик натяжителя ремня генератора калина.

По сути, ролик это обычный подшипник, на внешней части которого имеется пластиковое покрытие. По поверхности ролика и перемещается ремень. Внутренняя часть представляет собой посадочную втулку.

Конструктивные разновидности роликов:

  1. Эксцентриковый. Один из самых простых разновидностей изделий. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой накладки.
  2. Кронштейновый тип. В данном случае регулировка производится при помощи перемещения кронштейна на двигателе.

Слабые места изделия и признаки неисправностей

Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник.  Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.

Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:

  • уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
  • отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
  • гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
  • заметный люфт при работе ролика;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).

Диагностика неисправностей

При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла. При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
  2. Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки. Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
  3. Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
  4. Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень).  Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.

Замена натяжителя ремня генератора Калина

Стоит отметить, что для проведения работы понадобятся следующие инструменты:
— отвертка с плоским наконечником;
— для ослабления натяжения, ключи на «8» и «19»;
— ключи на «17» и «13»;
— шило.

Теперь вернемся к вопросу о том, как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.

Этапы выполнения работ:

  1. Первым делом следует открыть капот автомобиля, и ослабить натяжение ремня генератора.
  2. Берем ключ на «19» и ослабляем гайку. По направлению движения часовой стрелки крутим шток до тех пор, пока он не выкрутится.
  3. Для того чтобы провести дальнейшие работы, связанные с демонтажем изделия, при помощи отвертки или шила поддеваем защитный пластиковый колпачок ролика и снимаем его.
  4. Находим болт крепления подшипника к кронштейну и при помощи ключа на «17» откручиваем его. Аккуратно извлекаем изделие вместе с его втулкой и защитной шайбой.
  5. На этом снятие натяжителя ремня генератора лада калина окончено.
    Установка нового изделия производится в обратной последовательности.

Возможна и переделка натяжителя ремня генератора на Лада Калина вот видео:

Замена ремня генератора Lada Kalina 8 кл: размер, как заменить ролик натяжителя, щетки и кронштейн » Авто центр ру



Вне зависимости от автомобиля, генераторный узел считается одним из основных компонентов электрической сети. Поскольку именно он позволяет питать потребители энергии при движении, а также возобновлять заряд аккумулятора. Не исключением являются и отечественные автомобили, в частности, речь пойдет о Ладах Калинах. Как поменять ремень генератора Калина 8 кл, какой размер ремешка должен быть, как его можно отрегулировать? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

[ Скрыть]

Функции ремня генератора в автомобиле

В каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.

После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.

В каких случаях требуется замена ремешка?

В соответствии с официальными данными, производитель не предусматривает ремонт и замену ремешка в автомобиле Лада Калина 8 или 16 клапанов. Однако, это не значит, что ремешок сможет работать вечно — как и любой другой расходный материал, со временем он изнашивается и подлежит замене. Причем обрыв ремня для калиноводов — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.

Чтобы определить необходимость замены ремешка с номером 21100370172000 или любым другим, нужно учитывать признаки износа детали, подробнее о них:

  1. Во время движения появляется свист. Как показывает практика, зачастую появление свиста связано с включением многих потребителей энергии, то есть если на бортовую сеть оказывается высокая нагрузка. Например, вы запустили двигатель своей Калины, а когда жмете на газ, из-под капота начинает раздаваться громкий свист. В большинстве случаев это связано с тем, что ремень ослаб — тогда его нужно будет натянуть, используя натяжной ролик, или же поменять, если его состояние того требует.
  2. На самом устройстве стали появляться следы трещин и прочих повреждений или деформация. Открыв капот и посмотрев на ремешок, вы можете обнаружить следи повреждений на конструкции ремешка, это свидетельствует о его износе. В данном случае проблему не позволит решить натяжка или регулировка натяжителей, проблема износа решается исключительно путем замены.
  3. При работе силового агрегата начал появляться шум. В том случае, если ресурс эксплуатации ремня подходит к концу, об этом можно узнать по нехарактерному шуму из-под капота, которого раньше не было. Например, многие автолюбители также отмечают, что кроме шума появляется и громкий стук, а также удары при работе двигателя авто (автор видео — Ильгиз Магафуров).

В том случае, если на автомобиле имеется специальный датчик генераторного устройства, который позволяет определить правильность его работы, то определить неполадку будет значительно легче. Например, если из моторного отсека появился свист, а на датчике, соответственно, начала гореть лампочка, это говорит о том, что ремень нуждается в диагностике. Такой ремешок следует подтянуть, поскольку свист, как сказано выше, говорит о слабой натяжке, также такая проблема может свидетельствовать о необходимости замены.

Инструкция по замене своими руками

Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.

В частности, речь идет о:

  • наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
  • новый ремешок для установки;
  • ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).

Этапы

После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:

  1. Для начала отключите двигатель и зажигание, откройте капот своего автомобиля.
  2. Непосредственно сам ремешок расположен в левой части подкапотного отсека. Если вы не можете его найти, то заведите двигатель и посмотрите на моторный отсек. Сам ремень будет вращаться на специальных роликах, вы сможете его увидеть, только не спутайте с ремешком ГРМ.
  3. После того, как будет найдено место установки, вам необходимо с помощью гаечного ключа ослабить болт, который фиксирует шток регулировки на кронштейне. Сделав это, потрогайте сам РГ чтобы убедиться в том, как сильно он натянут. Это необходимо для того, чтобы вы могли объективно оценить, как устанавливать натяжитель после замены РГ.
  4. Когда вы ослабите гайку, вам потребуется накидной ключ на 8, с его помощью откручивается регулировочный шток, это позволит снизить натяжение. Сам шток необходимо выкрутить почти до самого конца. Эти действия позволят максимально ослабить натяжитель РГ. Когда это произойдет, можно заняться демонтажем нижнего крепления, для выполнения этой задачи вам потребуется ключ на 13.
  5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отодвинуть регулировочный шток максимально вверх, это позволит произвести демонтаж ремня. Но перед тем, как сделать это, вам надо будет снять его с вала генераторного узла. Когда вам удастся демонтировать часть РГ со шкива, вы сможете его полностью снять с коленвала.
  6. Далее, когда ремень будет демонтирован, его следует внимательно проверить визуально. В том случае, если на его поверхности имеются следы повреждений, то разумеется, деталь подлежит замене. Процедура замены выполняется в обратном порядке.

Фотогалерея «Самостоятельная замена»

1. Ослабление гайки штока

2. Регулировка штока для ослабления РГ

3. Демонтаж РГ с вала генераторного устройства

4. Демонтаж РГ с коленвала

Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?

Для регулировки натяжения ремешка нужно выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь следует ослабить контрагайку на штоке натяжительного устройства, для этого гаечным ключом открутите ее против часовой стрелки.
  2. Далее, сам шток следует открутить, это позволит натянуть ремешок. Рукой надавите непосредственно на корпус, одновременно с этим откручивая натяжитель.
  3. Когда РГ будет подтянут, необходимо закрутить контрагайку, после чего завести двигатель и убедиться в том, что при его работе отсутствует свист. Как сказано выше, свист чаще всего появляется при активации большого количества потребителей энергии, потому после запуска мотора также активируйте печку, фары, систему обогрева заднего стекла, магнитолу и т.д. В том случае, если свист прекратился после того, как эти действия были выполнены, то это говорит о том, что все сделано правильно.

Видео «Как своими руками заменить ролик генератора?»

Подробнее о том, как выполняется замена ролика генераторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал АвтоРемонт и Многое другое).



Замена поликлинового ремня BMW 3 серии E46

Автор: DriveDIY (и еще один участник)

  • Избранное: 0

Сложность

Умеренная

Шаги

18

Требуемое время

00:30:00 — 00:45:00

Секции

1

  • Замена поликлинового ремня BMW 3 серии E46 18 шагов

Флаги

0

  • Задняя часть BMW 3 серии — 1999 — 2006 — E46
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Встроить это руководство

Введение

Узнайте пошаговые инструкции по замене поликлинового ремня BMW 330xi E46.

Кредит: kredden e46fanatics

    Детали не указаны.

      • Это два заменяемых ремня, меньший ремень переменного тока и больший ремень генератора/полуклина.

      • На рисунке показано расположение 2 ремней

      Редактировать

      • Сначала вам нужно снять часть воздухозаборника, которая находится в верхней части кожуха вентилятора, вытащив три фиксирующих зажима, на которые указывают стрелки. Осторожно подденьте отверткой ту часть, которая выглядит как шляпка гвоздя, ровно настолько, чтобы вы могли захватить ее острогубцами.

      • Как только вы возьмете его плоскогубцами, просто медленно и уверенно потяните его, и он выйдет. Будьте особенно осторожны, если вы работаете на холоде, так как пластик может быть хрупким. После того, как три зажима будут удалены, вы сможете поднять воздухозаборник и вытащить его из резинового соединения с корпусом воздушного фильтра.

      • Вот фото того, что ты вытаскиваешь.

      • Теперь подача воздуха отключена.

      Редактировать

    1. Редактировать

    2. Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        После того, как вы отключите электрические разъемы, вам нужно будет удалить провода из держателя, удерживающего его на кожухе. Я обнаружил, что это самая сложная часть DIY :-).

      • Фиксатор на самом деле не гнется, поэтому вам нужно немного приподнять кожух, чтобы вы могли просунуть туда пальцы, чтобы вытащить провода. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию проводов.

      Редактировать

    3. Редактировать

    4. Редактировать

    5. Редактировать

    6. Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Теперь нам нужно использовать биту Torx T50. Чтобы ослабить натяжитель, поверните его по часовой стрелке с помощью храповика. Если у вас это так, как показано на этом рисунке, вы нажимаете на храповик.

      • Этот натяжитель не очень жесткий и должен двигаться легко. Мой выглядел в отличном состоянии, поэтому я не стал его заменять.

      Редактировать

    7. Редактировать

      • Теперь переходим к натяжителю ремня генератора (или поликлинового). Здесь вы можете использовать шестигранную головку на 8 мм. Здесь немного осторожности. Этот натяжитель НАМНОГО жестче, чем натяжитель для ремня переменного тока, поэтому убедитесь, что вы используете качественную шестигранную головку, которая не будет закругляться!

      • Вам также понадобится торцевой ключ с более длинной ручкой, так как вам придется приложить немало усилий, чтобы заставить его двигаться достаточно.

      • Вот снимок натяжителя с не снятой крышкой.

      Редактировать

      • А теперь, когда крышка снята, чтобы снять эти крышки, нужно осторожно поддеть их отверткой с плоским лезвием.

        Скорее всего, они выскочат и полетят.

      • Также я должен отметить, что вы должны быть осторожны, работая здесь, чтобы не повредить радиатор никакими инструментами!

      Редактировать

      • На этом этапе было бы разумно сделать простой чертеж маршрута, который ремень использует вокруг различных шкивов, чтобы вы не запутались, надев его обратно!

      • Вот собираюсь задержать натяжитель. Обратите внимание, что я надел реверсивный кликер на торцевой ключ только для того, чтобы можно было сделать снимок, не держа его.

      • Этот также натягивается по часовой стрелке, мне было удобнее тянуть его вверх, а не нажимать вниз, поэтому ключ показан на противоположной стороне натяжителя по сравнению с ключом переменного тока.

      • Как я уже говорил, для этого требуется гораздо больше усилий, поэтому будьте осторожны и не позволяйте ему отскочить назад, так как это может сломать натяжитель! Медленно и устойчиво — это название игры здесь.

      Редактировать

      • Из-за того, что требуется большее усилие, этот ремень немного сложнее снять, но вы можете это сделать! Здесь он почти не зацепился за удила. Просто пошевелите бит, и ремень в основном падает. Еще раз мой натяжитель оказался в отличной форме, поэтому я не стал его заменять.

      • Здесь оба ремня сняты.

      Редактировать

      • Пришло время надеть новые ремни. Сначала надеваем альт пояс. Посмотрите на рисунок, который вы сделали (вы сделали этот рисунок, не так ли?) и наденьте ремень на все шкивы, кроме шкива натяжителя, чтобы он выглядел, как на картинке ниже.

      • После этого наденьте ремень на шестигранную головку, чтобы можно было надеть ремень, когда натяжитель будет снят. Теперь потяните торцевой ключ, чтобы ослабить натяжитель, и наденьте ремень на ролик натяжителя.

      • Медленно ослабьте напряжение. Как только это будет сделано, проверьте, как ремень расположен на каждом из шкивов, чтобы убедиться, что он находится правильно, более чем вероятно, что один из них будет не совсем правильным, поэтому снова немного натяните его и закрепите ремень.

      • После того, как ремень будет установлен на всех шкивах, он должен выглядеть так, как он был до того, как вы начали

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Теперь нам нужно снова пристегнуть ремень переменного тока. Этот намного проще. Вернитесь к бите Torx T50 и поместите ремень на шкивы, как показано на рисунке ниже. Затем ослабьте натяжитель, нажав на храповик.

      • Наденьте ремень на верхнюю часть шкива и ослабьте натяжение. Теперь проверьте ремень, чтобы убедиться, что он правильно натянут, если он немного не натянут, и зафиксируйте его.

      • Установите пылезащитные чехлы обратно на натяжители и убедитесь, что они установлены до упора. Теперь все, что вам нужно сделать, это установить обратно вентилятор/кожух и воздухозаборник.

      • org/HowToDirection»>

        Будьте осторожны, вставляя проводку обратно в держатель на кожухе, и убедитесь, что, когда вы опускаете кожух, он правильно входит в фиксаторы на радиаторе.

      • Чтобы получить пластиковый зажим, крепящий правую сторону кожуха к радиатору, вам, возможно, придется немного сжать его конец вместе, чтобы он вошел обратно. Убедитесь, что все зажимы вставлены до упора, и вы хорошо пойти!

      Редактировать

    Почти готово!

    Финишная линия

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Автор

    с 1 другим участником

    Как заменить ремень генератора 4Runner?

    от Grace Mclain

    IT Stock Free/Polka Dot/Getty Images

    Автомобили модели Toyota 4Runner оснащены ремнями генератора двух разных типов. Первый ремень представляет собой клиновой ремень, который управляет каждым агрегатом двигателя отдельно. Второй ремень представляет собой змеевидный ремень, который одновременно управляет генератором и всеми остальными агрегатами двигателя. Основной обязанностью ремня является управление генератором при работающем двигателе. Если на ремне есть порезы, потертости или чрезмерное растрескивание, замените ремень как можно скорее, чтобы предотвратить его разрыв.

    Процедура замены клинового ремня

    Шаг 1

    Откройте капот и найдите генератор. Генератор будет находиться в верхней части двигателя со стороны водителя. Найдите шарнирный болт под генератором. Ослабьте шарнирный болт с помощью храповика и гнезда.

    Шаг 2

    Найдите регулировочный кронштейн в верхней части генератора. Ослабьте стопорный болт в центре ползуна регулировочного кронштейна с помощью храповика и гнезда. Найдите регулировочный болт на конце кронштейна. Поверните болт против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.

    Шаг 3

    Вытяните ремень из шкивов и из области двигателя. Проложите новый ремень вокруг шкивов и повторите процесс натяжки ремня. Как только ремень будет натянут, надавите на него рукой. Если ремень имеет свободный ход более 1/2 дюйма, то ремень необходимо будет натянуть сильнее, пока свободный ход не превысит 1/2 дюйма.

    Шаг 4

    Осмотрите ремень, чтобы убедиться, что он сидит внутри шкивов. Заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 секунд. Еще раз осмотрите ремень и закройте капот.

    Процедура замены поликлинового ремня

    Шаг 1

    Откройте капот и найдите схему прокладки поликлинового ремня. Схема маршрутизации для автомобилей модели 4Runner выбита на верхней части кожуха вентилятора или на нижней стороне капота. Используйте схему при установке нового ремня.

    Шаг 2

    Найдите автоматический натяжитель ремня на передней части двигателя. Натяжитель имеет подпружиненный компонент на одном конце и роликовый шкив на другом конце. Используйте болт в центре роликового шкива, чтобы повернуть натяжное устройство.

    Шаг 3

    Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, пока ремень не ослабнет. Вытяните ремень из-под роликового шкива. Отпустите натяжитель и снимите ремень с других шкивов. Вытяните ремень из моторного отсека.

    Шаг 4

    Проложите новый ремень вокруг вспомогательных шкивов, как указано на схеме прокладки ремня. Осмотрите новый ремень, чтобы убедиться, что он правильно проложен и правильно установлен внутри шкивов.

    Шаг 5

    Запустите двигатель и дайте ему поработать около 10 секунд. Выключите двигатель и снова осмотрите ремень, затем закройте капот.

    Каталожные номера

    • «Руководство по ремонту Toyota Tacoma, 4 Runner и T100 Haynes, касающееся Tacoma (с 1995 по 2004 г.), 4 Runner (с 1996 по 2002 г.) и T100 (с 1993 по 1998 г.)» John Haynes; 2005
    • 2carpros.com: Схема прокладки ремня Toyota 4runner 1998 года

    Советы

    • Если диаграмма поликлинового ремня исчезла, используйте ручку и лист бумаги, чтобы записать направление прокладки старого ремня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *