Как научиться парковаться задним ходом по зеркалам: Парковка по зеркалам. Пошаговая инструкция параллельной парковки задним ходом

Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности

Источник: http://quto.ru/journal/help/17009/

Чтобы автомобилисту выжить в современном городе, необходимо овладеть искусством виртуозно парковать свое авто в любых ситуациях. Одна из типовых — так называемая параллельная парковка, которой учат еще в автошколах. В автошколе это упражнение считается сданным, если никто не задет и ничто не помято, автомобиль стоит параллельно проезжей части и его внешние зеркала не торчат на проезжую часть. То есть, автомобиль ровно и целиком убрался в парковочный карман. Все логично и несложно. Но…

Подготовка моральная

В реальной жизни очень часто автомобилистам приходится буквально втискивать свое авто в пространство, которое лишь слегка превышает по длине сам автомобиль. Поэтому, чтобы безопасно маневрировать в стесненных условиях, необходимо отлично чувствовать габариты своего автомобиля. Если у вашего автомобиля на задней двери висит запасное колесо или из-под бампера торчит устройство для буксировки прицепа — не забывайте об этом! Фаркоп может проделать в бампере соседнего автомобиля серьезную пробоину.

Причем о габаритах я говорю в широком смысле этого слова. На маневренность существенно влияет не только паспортный радиус разворота и колесная база, но передний и задний свесы. А еще свесы могут сыграть злую шутку, если бордюр (он же — поребрик) на краю проезжей части окажется достаточно высоким — потеря брызговика может показаться сущим пустяком. Большой передний свес — большой «замах» передка при маневрировании и потенциальный риск зацепить забор или автомобиль напротив.

Подготовка техническая

Успех всей операции не в малой степени зависит от того, насколько грамотна ваша посадка.

Подгоните кресло под себя по высоте, наклону спинки и удалению от руля. Добейтесь, чтобы у Вас был хороший обзор через лобовое стекло – через него должно быть видно дорогу перед машиной. Спинку кресла отклоните назад на угол в 30 градусов — это позволит оптимально распределить свой вес по всему креслу. Понажимайте педали автомобиля до упора — вам должны быть удобны такие движения.

Вы не должны тянуться к педалям или же педали наоборот быть очень близко.

Дальше надо отрегулировать руль, для этого его надо расположить на таком расстоянии, чтобы вам было удобно вращать его и хорошо видно приборную панель. Идеальное положение — ваши плечи касаются спинки сиденья, а вытянутые руки при этом свободно лежат запястьями на верхней части рулевого колеса.

Салонное зеркало отрегулируйте так, чтобы в нем полностью помещалось заднее стекло машины. Внешние зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы в правом/левом нижнем углу ближнего/дальнего зеркала была видна ручка задней дверцы.

Теория параллельной парковки

Для удобства определимся с терминами. Параллельная парковка предполагает, что наш автомобиль должен заехать задом в карман между двумя другими машинами. Машину, к которой после завершения парковочных маневров наше авто должно оказаться передней частью, назовем для краткости переднее авто. Соответственно, автомобиль, к которому после маневров наша машина окажется стоящей задом, — задним авто.

Действия, которые необходимо выполнять для получения надежного результата.

 Подъезжаем так, чтобы задний левый угол переднего авто оказался у нашего заднего правого колеса. Интервал между боковыми сторонами вашего и переднего авто должен быть примерно полметра. То есть, проще говоря, нужно встать параллельно переднему автомобилю на расстоянии полметра.

    Начинаем движение назад, выкручивая руль вправо.

    Как только в левом зеркале появится правая фара заднего авто, ставим руль прямо и продолжаем медленно и аккуратно пятиться назад.

    Как только наше заднее левое колесо поравнялось с левой фарой заднего авто, выкручиваем руль влево и продолжаем пятиться.

    Когда автомобиль достиг параллельности с остальными автомобилями, бордюрами и заборами — останавливаемся.

    При необходимости можно немного подравняться, чтобы все было совсем идеально.

И в заключение. Втиснувшись между соседями, подумайте, как те будут выезжать. Не прижимайтесь слишком близко к одному из них. По возможности, оставьте обоим достаточно места, чтобы они смогли выехать. Будьте взаимно вежливы.

Примечание

О бордюрах

Из старого покрошившегося бордюра может торчать стальная арматура, которая превратит вашу покрышку в «теперь она годится только на клумбу». Но и гладкие новые бордюры могут повредить как колесный колпак, так и колесный диск. А при известной сноровке можно бордюром отжать боковину покрышки от диска и колесо мгновенно потеряет воздух. При маневрах полезно немного опускать правое зеркало так, чтобы видеть в него заднее правое колесо. Некоторые автомобили умеют наклонять это зеркало автоматически при включении заднего хода — полезная фича.

Об электронных помощниках

Даже опытному водителю при парковке в сложных условиях может потребоваться помощь постороннего человека.

В некоторых случаях его может заменить электроника — так называемый парктроник. Хотя гораздо эффективнее камера заднего вида. Причем лучше приобретать автомобиль, у которого эти системы являются официальной опцией и установлены на заводе.

Заезд в гараж задним ходом — инструкция упражнения на автодроме

Заезд в гараж задним ходом для начинающих водителей часто является проблемным. Чтобы выполнить его, необходимо наработать специальный навык. Изучение данного процесса по элементам позволит отточить свое мастерство и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Перед выполнением маневра необходимо учитывать ряд нюансов. Рассмотрим более подробно их в статье, которую вам подготовила ГосАвтоШкола.

Размеры упражнения «Гараж»

Упражнение является обязательным при получении водительского удостоверения разных категорий. Маневр считается законченным, если человек без проблем сдал задом на авто в условный гараж и выехал из него. Современная система ограничений представлена:

  • временным лимитом в размере двух минут;
  • включение задней передачи выполняется за один раз;
  • функцию стоек выполняют парковочные конусы;
  • пересекать разметку запрещено.

Действующее законодательство РФ четко регламентирует размеры упражнения. Ограничительные параметры немного усложняют его выполнение. Освоив технические особенности маневра, Вы сможете без проблем парковаться задним ходом на стоянке, во дворе или возле супермаркета. О параллельной парковке читайте в этой статье.

Нормативные положения подразумевают среднюю длину транспортного средства в размере 4,399 метра, ширину – 1,799 метра. В результате показатель «ТСД+1» составляет 5,399 метра и по «ТСШ+1» 2,799 метра. Если база автомобиля меньше установленных лимитов на 0,299 метра, то сдача экзамена невозможна.

Выполнение маневра будет засчитано, если водитель не выехал за пределы условных полос. Поэтому двигаться необходимо плавно и без рывков. В противном случае увеличивается риск плохого вхождения. Отточить мастерство лучше всего заранее на оборудованном автодроме. Также можно посетить пустую площадку. Заезд в гараж задним ходом выполняется при помощи условных фишек.

Заполните форму и узнайте все подробности

Пошаговая инструкция упражнения заезд в гараж

Освоить заезд в гараж на автодроме по пошаговой инструкции эффективней всего. Данная методика позволяет довести до автоматизма все действия. Внимательное выполнение маневра в жизни исключит попадание в ДТП, нанесение травм окружающим людям. Алгоритм выполнения упражнения следующий:

  1. останавливаемся возле линии «СТАРТ». Ждем команды инспектора/учителя для начала движения;
  2. трогаемся строго вперед. Правое зеркало должно быть максимально приближено к флажку «B». Наглядно сориентироваться можно по картинке внизу. Делаем остановку, когда точка будет посередине задней и передней двери;
  3. выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение. На новых моделях с гидроусилителем данное действие выполняется легко, на старых – с усердием;
  4. плавно двигаемся в левую сторону, параллельно следя за поворотом транспортного средства по зеркалам.
    Ваша задача – увидеть точку D. Оптимальное отображение заключается в наличии зазора между конусом и авто в 11 см;
  5. перед тем как сделать заезд не забывайте смотреть вперед, так как можно пересечь условную линию. В реальной ситуации это может быть пешеход или другой автомобиль. Если точки D не видно, а ограничительная полоса близки – остановитесь;
  6. выкручиваем рулевое колесо в крайнее правое положение. Включаем заднюю передачу и начинаем плавно сдавать;
  7. внимательно высматриваем через правое боковое зеркало флажок D. Делаем остановку, когда уже известный нам зазор составит 11 см;
  8. выставляем рулевое колесо в положении ровно. Начинаем плавное движение назад;
  9. контролируем через боковые зеркала ровность заезда автомобиля в импровизированный гараж;
  10. делаем остановку, когда задняя часть приблизилась к точке «С»;
  11. без рывков выезжаем вправо или влево на первой передаче;
  12. рулевое колесо необходимо выкручивать в необходимую сторону, когда условная линия «BD» достигла середины автомобиля.


Заезд в гараж не отличается особой сложностью. Главное – наработать навыки, чувствовать габариты машины и плавно трогаться.

Штрафные баллы

Заезд в гараж при сдаче государственного экзамена в ГИБДД необходимо выполнить без ошибок. В противном случае Вы будете отправлены на повторную сдачу. Для корректного выполнения упражнения необходимо минимизировать потерю баллов. Инспектор обращает внимание на следующие моменты:

  1. Претендент не выполнил полностью упражнение в отведенные 120 секунд (снимается 3 балла).
  2. Был сбит конус или пересечена линия разметки (минус 5 баллов).
  3. С первого раза не была включена задняя передача (минус 3 балла).
  4. Отсутствие пересечения контрольной полосы передней часть авто (минус 3 балла).
  5. В конце упражнения не была пересечена линия «СТАРТ» (минус 3 балла).
  6. Во время маневров заглохнул ДВС (минус 1 балл).
  7. Коробка передач не была переведена в нейтральное положение при остановке с работающим двигателем (минус 3 балла).
  8. Не был включен стояночный тормоз после остановки (минус 3 балла).

Экзамен считается несостоявшимся, если претендент набрал меньше трех баллов. Оценка производится сертифицированным государственным инспектором, которого выделяется ГИБДД. За грубые ошибки ученик будет наказан больше всего. Мелкие и средние нарушения еще дают возможность для исправления в процессе экзамена.

Суть специального упражнения сводится к оттачиванию мастерства движения задним ходом в условиях ограниченного пространства. Искусное маневрирование транспортным средства позволяет избежать ДТП, нанесения травм велосипедистам и пешеходам. На практике инспекторы предоставляют поблажки для новичков (например, отсутствие временных ограничений). Специалисты понимают, что спешка негативно скажется на качестве выполняемых действий. Управлять автомобилем следует плавно и внимательно.

Правильный психологический настрой играет важную роль при выполнении упражнения. Не стоит переживать и зацикливаться на неудаче. Это всего лишь экзамен. Вам все равно будет предоставлена повторная возможность для вождения. Максимально совершенствуйте свои навыки в период обучения в автошколе.

Основные ошибки при заезде в гараж и как избежать их

Упражнение «Гараж» не отличается особой сложностью. Однако начинающие водители часто не могут его выполнить с первого раза на официальном экзамене. Существует ряд причин, из-за чего это происходит. Рассмотрим типичные ошибки:

  1. сбивание точек из-за невнимательности или быстрого заезда;
  2. претендент не до конца въезжает в гараж;
  3. позднее выравнивание автомобиля при заезде;
  4. раннее выравнивание автомобиля при заезде;
  5. неправильно выбранный угол при выезде/заезде;
  6. плохая концентрация внимания;
  7. неудобно выставлены боковые зеркала, искажающие изображение;
  8. сильные рывки при начале движения назад/вперед;
  9. водитель не чувствует габариты транспортного средства.

В соответствии с изменениями экзаменационных правил от 01. 09.2016 года, ученик имеет право сбить максимум две точки. Выполнив неточность третий раз, претендент будет отправлен на повторную аттестацию.

Упражнение заезд в гараж выполняется медленно и аккуратно. Запрещено пересекать колесом машины какую-либо линию условного бокса. Выполнив это, Вы получите оценку «НЕ СДАЛ». Для успешной сдачи экзамена рекомендуется взять на вооружение следующие советы:

  1. Успокойтесь и не нервничайте.
  2. Трогайтесь плавно и без рывков.
  3. Внимательно следите за изменением расположения объектов по зеркалам.
  4. Не забывайте о практике, которую получили в автошколе.
  5. Заранее подберите удобную для Вас обувь.
  6. Идите на экзамен в первых рядах.
  7. Следите за положением ручника и нейтральным положением МКПП.
  8. Слушайте звук двигателя.

В специализированной автошколе учителя правильно научат, как сдавать гараж на автодроме. Обязательно посещайте все занятия и слушайте рекомендации учителя. Освоив автомобиль с механической коробкой передач, Вы сможете без проблем выполнять маневры и на автомате.

Самый простой способ парковки задним ходом на экзамене по вождению с использованием зеркал

  • Дом
  • Уроки вождения
    • Информация об уроках вождения
    • Интенсивные занятия
    • Уроки повышения квалификации
    • Области покрытия
    • Специальные предложения
    • Услуги
    • Отзывы
    • Пас Плюс
    • Подарочные сертификаты
  • Теоретический тест
    • Информация о теоретическом тесте
    • Информация о тесте на восприятие опасности
    • Теоретические тесты
      • Пробный теоретический тест 1
        • Теоретический тест из 20 вопросов 1
        • Полный теоретический тест 1
      • Пробный теоретический тест 2
      • Пробный теоретический тест 3
      • Пробный теоретический тест 4
      • Пробный теоретический тест 5
      • Испытания дорожных знаков
        • Пробный тест дорожных знаков
        • Полный тест дорожных знаков
      • Тест по теории автомагистралей
      • Тест скорости и остановки
      • Самый сложный теоретический тест
  • Экзамен по вождению
    • Экзамен по вождению
      • Информация об экзамене по вождению
      • Секрет прохождения экзамена по вождению?
      • 3 главных совета экзаменатора по вождению
      • Как произвести впечатление на экзаменатора
    • Покажи мне, скажи мне вопросы
      • Покажи мне, скажи мне вопросы
      • Викторина «Покажи мне, скажи мне»
    • Маневры
    • Бланк результатов экзамена по вождению
    • 10 наиболее частых ошибок в экзамене по вождению
    • Видео пробных экзаменов по вождению
    • Маршрут экзамена по вождению
    • Самостоятельное вождение
    • Мифы об экзамене по вождению
  • Советы по вождению
    • Домашние модули обучения
    • Трогание и остановка
      • Как водить машину с механической коробкой передач
      • Как трогаться и останавливаться
      • Обзор управления сцеплением
      • Как никогда больше не глохнуть
      • Как восстановиться после остановки
      • Сначала сцепление или тормоз?
      • Как плавно управлять автомобилем с механической коробкой передач
      • Парковка на возвышенности
    • Переключение передач
      • Метод пальминга
      • Когда переключать передачу
      • Плавное переключение понижающей передачи
      • Когда переключать передачу на подъеме
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Рулевое управление
    • Появление и поворот
      • Выезд и поворот налево
      • Въезд и поворот направо
    • Реверс
    • Начало холма
      • Начало в гору
      • Горка начинается на светофоре
    • Встреча трафика
      • Жилые дороги
      • Проселочные дороги
    • Круговые развязки
      • Какую полосу выбрать
      • Когда безопасно идти?
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Автобусные полосы
    • Пешеходные переходы
      • Информация о пешеходных переходах
      • Викторина «Пешеходные переходы»
    • Дороги с двусторонним движением
    • Автомагистрали
      • Присоединение и отъезд
      • Обгон
  • Дополнительно
    • Временная лицензия
    • Заправка автомобиля топливом
    • Регулировка ремня безопасности
    • Основной и дополнительный светофоры
    • Подсветка приборной панели
    • Прекратить запотевание стекол
    • Мелкий шрифт
  • Контакты
    Нажмите здесь, чтобы отправить нам электронное письмо

Давайте рассмотрим, пожалуй, самый простой способ припарковать машину задним ходом .

Ваш инструктор по вождению довольно часто дает вам ориентир, когда вам нужно свернуть в залив, и многие водители-новички находят ориентиры полезными.

Этот ориентир поможет вам припарковать машину инструктора и сдать эту часть экзамена по вождению. Но когда вы покупаете свой автомобиль, и его размер может быть другим, вам может быть трудно перевернуть парк, так как точка отсчета может не работать.

Самое приятное в технике, которую мы собираемся рассмотреть, заключается в том, что вам не нужно запоминать, когда поворачивать контрольные точки.

Этот метод будет работать в любом автомобиле, автомобиле вашего инструктора и вашем автомобиле, а также приемлем для использования на экзамене по вождению.

  • Аварийная остановка
  • Парковка переднего отсека
  • Подтянуться справа
  • Парковка задним ходом
  • Парковка на обратной стороне
Вам также могут понравиться эти:      
Парковка в бухте с ориентирами Способ парковки под углом 45 градусов 2023 Покажи мне, расскажи вопросы Модули для обучения вождению дома
Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube

Как повернуть в бухту слева.

Чтобы не напрягаться, потренируйтесь там, где есть несколько пустых отсеков.

Так как я собираюсь повернуть в отсек слева, я сдвину левое зеркало немного вниз , но не слишком сильно, так как вы захотите видеть отсеки сзади, а не только асфальт. Слегка сдвинув зеркало вниз, вы сможете увидеть отсеки позже, и это нормально, если вы сдвинете зеркало на экзамене по вождению. Но очень важно не смотреть в зеркало, когда вы едете задним ходом, иначе вы провалите экзамен по вождению, так как можете сбить кого-то или что-то.

Двигайтесь вперед и вплотную к отсекам слева.

Теперь проверьте внутреннее и правое зеркало, а также быстро проверьте правое плечо, чтобы убедиться, что никто не обгоняет. Нет ориентира, чтобы помнить, когда это безопасно, просто произвольно поворачивайте на полную блокировку, максимум вправо. Перед остановкой немного поверните влево, чтобы подготовить колеса к повороту налево, и остановитесь, прежде чем въехать в отсеки впереди.

Выберите реверс.

В левом зеркале вы можете увидеть несколько отсеков, в которые можно вернуться.

На выбор предлагается 3 отсека. Залив посередине, как правило, лучше всего выбирать.

Вам нужно, чтобы боковая линия оказалась рядом с вашей машиной. Линия справа будет в порядке, если вы достаточно близко к линии слева.

Осмотрите все вокруг, прежде чем двигаться задним ходом. Проверьте через правое плечо слепую зону, правое зеркало впереди, левое зеркало, левую слепую зону и заднее стекло.

На всякий случай убедитесь, что рядом с нужным отсеком не припарковано другое транспортное средство, так как при движении задним ходом вы можете слегка врезаться в другой отсек.

Поскольку нет ни ориентиров, ни метода установки, вам придется использовать свое суждение, чтобы развернуться и направиться в залив. Просто реагируйте на то, что видите в зеркале. Если вы подходите слишком близко к линии слева, поверните направо или налево, если между автомобилем и линией слишком большой зазор.

Вы должны помнить , что нельзя смотреть в зеркало и продолжать наблюдать за другими пользователями автостоянки, в том числе смотреть через левое плечо через заднее окно. Остановитесь, если кто-то приблизится к вам, но продолжайте, как только станет безопасно.

Как только автомобиль станет прямым, выровняйте руль вправо. Вы поймете, когда автомобили выпрямятся, поскольку линии и бордюр впереди идут параллельно передней части вашего автомобиля.

Если вы не уверены, в каком направлении смотрят передние колеса, посмотрите в заднее стекло, очень медленно дайте задний ход и посмотрите, в какую сторону движется машина. Если он движется вправо, поверните налево, чтобы выпрямиться, или, если автомобиль идет налево, поверните направо, чтобы выпрямиться.

Не беспокойтесь о пересечении боковой линии при движении задним ходом в залив (даже на экзамене по вождению), если вы не приближаетесь к припаркованному транспортному средству.

Целью этого маневра на экзамене по вождению является наблюдение за другими участниками дорожного движения и парковка в пределах залива.

По мере накопления опыта и привыкания к машине вы сможете выполнять этот маневр более точно.

Если вы не уверены, что находитесь в отсеке, вы можете открыть дверь, чтобы проверить. Если вы не в пределах линии, убедитесь, что это безопасно, двигайтесь вперед и поправьте ее обратно в отсек. Обычно это будет ошибкой вождения на тесте, но, по крайней мере, это не будет серьезно для того, чтобы быть вне отсека.

Отрегулируйте боковое зеркало после того, как закончите.

Это один из способов заехать в залив с помощью боковых зеркал. Если вы предпочитаете использовать контрольные точки, посмотрите здесь.

Въезд задним ходом в залив справа аналогичен, но используйте правое зеркало.

 

Вернемся к другим маневрам.

Прочтите здесь о других маневрах для экзамена по вождению, включая: подъехать по правой стороне дороги и двигаться задним ходом на 2 длины автомобиля, парковку вперед, парковку задним ходом и параллельную парковку.

Другими маневрами, которые не проверялись, но которые рекомендуется выполнять, являются «поворот на дороге» и упражнение «задним ходом за угол».

 

Найти хорошую автошколу сложно, узнайте здесь, почему вы только что нашли одну из лучших… Уроки вождения для повышения квалификации становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь…     (Уроки повышения квалификации)     Интенсивные занятия для тех, кто хочет быстро научиться вождению. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому. ..      (Интенсивный курс)

Авторские права сайта World Driving
Главная | Использование файлов cookie | Мелкий шрифт | Карта сайта | Политика конфиденциальности

Инструкции по движению задним ходом

Всегда смотрите в зеркала и через плечо, прежде чем двигаться задним ходом. Если вы не видите позади своего автомобиля, обойдите его и проверьте, нет ли препятствий — слишком много малышей ежегодно погибают и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий из-за того, что в них задним ходом въезжают автомобили.

Управлять автомобилем при движении задним ходом труднее, чем при движении вперед, поэтому никогда не следует двигаться задним ходом дальше, чем это необходимо.

Есть три способа реверса.

Оглядывание через плечо

Это может не сработать для тяжелого автомобиля, так как в нем нет боковых фонарей и заднего стекла. Поверните голову через левое плечо. Вы можете использовать левую руку, чтобы опереться за пассажирское сиденье, если вам нужно, но имейте в виду, что это снижает ваш контроль над рулем. Вы можете отстегнуть ремень безопасности только для движения задним ходом, если плохо видите.

Посмотрите вдаль через заднее стекло, и вы сможете определить, куда направляетесь. Имейте в виду, что в очень узких местах, которые этот метод может увидеть, вы ударяетесь обо что-то боковым зеркалом, и поэтому вам также следует научиться поворачивать назад, используя боковые зеркала.

Использование зеркал

Использование боковых зеркал становится все более и более важным, поскольку современные автомобили имеют меньшие задние окна из-за того, что задние стойки имеют более толстую конструкцию, что делает их более безопасными. Эта техника также хороша, если у вас жесткая шея. Если вы ведете тяжелый автомобиль без заднего стекла, это будет ваш единственный метод, если у вас нет гида (см. ниже).

Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть только боковую сторону своего автомобиля. Возможно, вы захотите немного наклонить их вниз для движения задним ходом, если вам важно видеть, где находятся ваши шины (это полезно, когда вы находитесь, скажем, на слегка приподнятой бетонной дороге, и вы не хотите, чтобы ваша шина упала за край). что может привести к застреванию вашего автомобиля на бетоне).

Сначала делайте это медленно. Движение задним ходом с использованием зеркал сложнее, чем движение задним ходом, глядя назад через заднее стекло. Если вы видите в левом зеркале приближающиеся препятствия, слегка поверните рулевое колесо по часовой стрелке. Имейте в виду, что это направит переднюю часть вашего автомобиля к левому краю (поэтому почему только слегка поверните его по часовой стрелке). Если вы видите препятствие в правом зеркале, вы повернете руль против часовой стрелки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *