Как нажимать педали на механике: Главные ошибки, которые нельзя допускать при езде на механике

Содержание

Главные ошибки, которые нельзя допускать при езде на механике

Механическая трансмиссия считается более надежной, чем автоматическая. При грамотной эксплуатации она может пережить двигатель. Однако есть ошибки, способные «убить» механику за полгода.

Ручная коробка передач — любимица спортсменов и людей с агрессивным стилем вождения. К примеру, резкое отпускание сцепления на старте даст яркий эффект — резкую пробуксовку колес с характерным дрифтом. Однако зрелищность — это не единственный плюс такого приема. Во время старта спортсмены могут выиграть доли секунды благодаря этому.

Новички бросают педаль сцепления не только во время гонок, но и при ежедневных поездках. Машина претерпевает ударные нагрузки: после серии таких резких приемов придется менять выжимной подшипник и сгоревшие диски сцепления, пишет aif.ru. Отпускать педаль сцепления нужно плавно — это убережет трансмиссию от глупых поломок.

Другая крайность — постоянно прижатая педаль сцепления. Новички боятся убрать ногу в сторону на специальную площадку. Чуть нажатая педаль передает усилие на вилку, сцепление еле заметно разжимается. В итоге диски проскальзывают и греются. Повышенные температуры неизбежно приведут к повреждениям.

Вредно подолгу удерживать педаль нажатой в пробках и на светофоре. Это приведет не только к проскальзыванию дисков, но и к износу выжимного подшипника. Его придется менять.

Еще одна ошибка — переключение коробки при нажатой не до конца педали сцепления. В этом случае водитель может услышать характерный хруст синхронизаторов. Это приводит к стачиванию зубьев шестерен. Муфта механизма, выравнивающего скорости вращения валов, может сломаться.

Ошибка, которая приведет к аналогичной поломке — это случайное переключение на заднюю передачу вместо передней на приличной скорости и высоких оборотах двигателя. Машина назад не рванет, но синхронизаторы пострадают.

Также во время движения не стоит постоянно держать руку на селекторе вместо подлокотника. Это приводит к излишней выработке деталей, механизм переключения расшатывается, передачи переключаются без прежней фиксации. Селектор нужно трогать лишь для переключения скоростей.

можно ли тормозить левой ногой?

Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂

Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.

Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?

Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.

Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.

Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?

Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).

Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.

На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой

Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.

Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)

Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?

Продолжение следует…

Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности. Третьи — когда есть проблемы с тормозами. Так или иначе, торможение двигателем имеет две стороны медали. В сегодняшнем материале расскажем о пользе и вреде этого метода.

Что значит тормозить двигателем


Под выражением подразумевается снижение скорости автотранспорта путем отпускания педали акселератора при включенной передаче. Другое название способа — «принудительный холостой ход». Чтобы понять, как это работает, приведем простой пример. Движущийся на скорости водитель, увидев на значительном расстоянии красный сигнал светофора, перестает газовать, в этот момент машина начинает двигаться по инерции, постепенно замедляясь, так что перед перекрестком остается лишь плавно нажать на тормоз. Как правило, процесс идет через последовательное понижение передачи и оборотов двигателя. Рассмотрим подробнее, что происходит в этот момент с автомобилем.

Механическое трение на самом деле не является главной причиной, из-за которой происходит замедление, как думают многие. Исключение составляют дизельные моторы, в которых нет дроссельной заслонки. В отличие от них, у бензиновых агрегатов перекрытие впуска в значительной мере способствует снижению скорости. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.

Теперь разберемся с тем, как работает коробка передач, — это даст нам понять, почему тормозить двигателем можно только с переходом на пониженные передачи. При разгоне автомобиля в стандартном режиме коробка дозирует энергию согласно выбранной передаче, если у вас механика. На машине с автоматической коробкой это происходит само собой. Например, если вы едете на пониженной передаче (1-3), то на колеса передается много силы, при этом достичь высокой скорости не получится. На повышенных передачах (4-7) передаваемая на колеса мощность меньше, машина может двигаться быстрее, однако динамика разгона значительно хуже. При движении в таком режиме сопротивление двигателя и коробки минимально, возрастает роль инерции. Отсюда вывод: быстрый разгон возможен только на низких передачах. Если в этот момент перестать давить акселератор, возникнет существенное сопротивление инерции и машина быстро замедлится. Если проделать то же самое на высоких передачах, сброс скорости произойдет менее интенсивно.

Плюсы и минусы метода


Торможение двигателем в значительной степени снижает вероятность заноса на скользкой дороге — в этом, пожалуй, его главная выгода. При таком способе замедления колеса не блокируются, в отличие от использования штатных тормозов, а значит, нет опасности потери управляемости. Даже в машинах с ABS полностью исключить заносы на скользком покрытии невозможно, хотя наличие электронных систем безопасности в значительной мере повышает устойчивость на дороге.

Также торможение двигателем часто используется в горной местности при движении по серпантину, — в основном по причине значительного перегрева колодок вследствие их интенсивного использования. При возникновении нештатной ситуации, требующей быстрого реагирования, все же лучше давить на тормоз, а не тратить время на торможение двигателем, которое точно не поможет быстро остановиться.

В городе двигателем тормозят чаще всего из-за экономии топлива. Автолюбителей привлекает тот факт, что машина движется при отсутствии подачи топлива. При этом не истираются покрышки колес и тормозные колодки. На деле экономия оказывается незначительной, а ошибка в последовательности действий может испортить двигатель.

Метод нередко применяется, если тормоза вышли из строя. Конечно, в этом случае мы рекомендуем обращаться в сервис. Но если транспортировать автомобиль с помощью эвакуатора невозможно, некоторые смельчаки практикуют перемещение машины с использованием данного метода. Скорость замедляется с помощью переключения на пониженные передачи, далее машина останавливается посредством стояночного тормоза (ручника).

Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что стоп-сигналы в момент замедления не зажигаются, значит, идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что ваша машина снижет скорость, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Однако гораздо печальней, что злоупотребление способом не лучшим образом сказывается на состоянии механизмов.

Вообще обратные нагрузки плохо переносятся двигателем.

Надо понимать, что поршни современных моторов размещены несимметрично и при замедлении с помощью двигателя растут боковые нагрузки. Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры, а если машина оснащена турбиной, то еще и через нее. Избыточное масло скорее всего приведет к нагару свечей и порче поршневых колец, не говоря уже о засорении катализатора. В целом скачки давления отрицательно влияют на состояние элементов впуска. Загрязнение впускного коллектора тоже происходит по причине злоупотребления торможением двигателем. Это особенно вредно, если катализатор находится близко к коллектору.

Алгоритм действий


Торможение двигателем на машине с коробкой-автомат обычно ограничивается снятием ноги с педали акселератора: далее «умная» система самостоятельно понижает передачи в нужной последовательности. Однако это возможно не на всех машинах. Подробности об алгоритме действий изложены в инструкции каждой конкретной модели. Так, встречаются АКПП, где сначала нужно включить режим овердрайв (который соответствует третьей передаче), далее по достижении определенной скорости (не более 92 км/ч) следует перейти поочередно сначала на D2, затем при снижении скорости до 54 км/ч и ниже включить L, что соответствует второй и первой передаче. Иногда достаточно включить ручной режим.

С машинами на механике все не так просто. Существует стандартный способ и с «прогазовкой». В первом случае водитель поступает следующим образом: отпускает педаль газа, нажимает сцепление, включает третью передачу, далее по мере падения скорости — вторую и первую. Если вы едете на высокой передаче, переход на пониженную следует делать только через третью передачу. Если сразу перейти на низкую, колеса могут заблокироваться и машину закрутит. Кроме того, излишняя нагрузка не лучшим образом скажется на двигателе и коробке.

Режим с «прогазовкой» считается более щадящим. Основное отличие в том, что перед переходом на пониженные передачи водитель выжимает сцепление, переводит коробку в нейтральное положение, немножко газует и только потом осуществляет переключение на пониженную передачу.

В любом случае, ни при каких условиях нельзя переходить с высокой передачи сразу на первую. Выжимать педаль сцепления следует максимально плавно и только тогда, когда обнаружится связь двигателя с трансмиссией.

Подведем итоги


Торможение двигателем из всех способов сброса скорости наименее интенсивный и характеризуется большим тормозным путем. Злоупотреблять им не стоит, экономия топлива и фрикционного покрытия колодок здесь минимальны. В целях безопасности такой метод оправдан на резких поворотах и при езде по скользкой дороге. Если сцепление с дорожным покрытием плохое, рекомендуем применить комбинированное торможение: сначала с помощью педали тормоза, а затем двигателем. В любом случае правильным будет выбирать скорость, при которой требуется минимум торможений вообще, и действовать в соответствии с ситуацией на дороге.

Что будет, если одновременно нажать газ и тормоз на скорости? — журнал За рулем

Или ничего, или ничего хорошего — всё зависит от того, какой у вас автомобиль. ЗР рассматривает варианты развития событий.

Для начала вспомним общую схему процесса. Крутящий момент от мотора через трансмиссию передается на колеса. Педалью газа мы наращиваем обороты мотора, чтобы колёса крутились быстрее, а педалью тормоза тормозим колёса, которые, в свою очередь, замедляют вращение трансмиссионных валов.

Механика и автомат

Материалы по теме

Если одновременно нажать на педали газа и тормоза на автомобиле с механической КП, наибольшая нагрузка падет на сцепление. Его диски начнут проскальзывать относительно друг друга. Скорее всего, сцепление выдержит издевательство, хотя и понесет некоторые потери. Так что в конечном итоге просто заглохнет двигатель. Никакой пользы от этого нет ни сцеплению, ни мотору, ни трущимся элементам тормозной системы.

У машин с классической автоматической КП главный удар выпадет на гидротрансформатор. Это более нежный агрегат, нежели сцепление, и вероятность его поломки в такой ситуации довольно высока. Реакция вариатора в данном случае аналогична: у него такой же гидротрансформатор. У машины с роботизированной КП страдающим звеном опять-таки будет сцепление.

Вот только с переходом на экологические нормы двигателей Евро-5 практически все автомобили стали оснащать электронной педалью газа. В этом случае предусмотрена так называемая «защита от дурака»: при нажатии на две педали одновременно электроника отдает приоритет педали тормоза, не реагируя при этом на положение педали акселератора. Так что осторожничать следует лишь владельцам относительно старых машин. Но даже если вы случайно зацепили широкой подошвой зимнего ботинка педаль тормоза во время интенсивного разгона, ничего криминального не произойдет. Кратковременную нагрузку детали трансмиссии должны выдержать без серьезных последствий.

А гонщики так делают!

Действительно, профессиональные спортсмены, в первую очередь раллисты, в некоторых ситуациях используют прием нажатия на педали газа и тормоза одновременно. Этим способом можно, например, добиться замедления машины при сохранении нужного уровня оборотов, что поможет затем быстрее ускориться. Или быстро скорректировать нагрузки на оси перед препятствием в виде ямы или кочки.

Однако гонщики годами отрабатывают этот прием, у них совсем другие цели и задачи, специально подготовленные автомобили, бригада механиков и два-три запасных узла сцепления. А обычным водителям при обычной езде по обычным дорогам, даже с ямами, жать две педали нет никакой необходимости.

  • Ответы на многие интересующие вас вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в соответствующем разделе нашего «Парка документов».
  • Экспериментируя с узлами автомобиля, будьте готовы к полному выходу их из строя и последующему ремонту. Если же у вас есть желание максимально продлить срок их службы, рекомендуем использовать специальные присадки. Особенности использования можно уточнить у менеджеров интернет-магазина «За рулем».

Как научиться водить автомобиль на механике — советы Автошколы ВОА

Впервые садясь за руль, даже уверенный в себе человек волнуется. Поэтому важно теоретически знать, как правильно научиться водить машину на механике. Тогда объяснения инструктора не покажутся чем-то сверхъестественным. Автошкола ВОА расскажет о том, как научиться водить машину на механике, изучим все этапы движения и торможения.

Важные замечания

Прежде чем садиться за руль, необходимо изучить устройство машины, ПДД, узнать, где находятся органы управления. Не лишней станет информация о возможных неисправностях и правилах оказания первой медицинской помощи. На дороге может случиться все, что угодно. После изучения темы вождения можно начинать практические занятия.


Как завести машину для начинающих: пошагово

До того как тронуться с места водитель должен сделать следующее:

  • Визуально осмотреть транспортное средство, проверить колеса, фары, габариты, исключить потеки масла и топлива.
  • Установить кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала.
  • Пристегнуться ремнем безопасности и проверить ремни пассажиров.

После этого можно познавать азы вождения для новичков на механике дальше. Изучите педали и их местонахождение. У новичков автомобиль часто глохнет, т.к. они не чувствуют транспортное средство. Педали расположены в следующем порядке:

  • сцепление;
  • тормоз;
  • газ.

Правая нога нажимает на газ и тормоз, левая – на сцепление. Сцепление необходимо выжимать до упора, а на газ и тормоз нажимают осторожно, т.к. они чувствительны к воздействию. Дальше мы подробно расскажем о том, как правильно пользоваться сцеплением на механике.

Как тронуться с места

Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.

После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления;
  • Снимите автомобиль с ручника;
  • Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
  • Отожмите сцепление;
  • Нажмите на педаль сцепления до упора;
  • Включите первую передачу;
  • Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.

Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.


Как тормозить

Постепенно узнавая, как научиться ездить на механике, вы должны не только уметь трогаться, но и тормозить. Педаль тормоза чувствительна, поэтому нажимать на нее необходимо плавно. Для торможения пройдите следующие этапы:

  • Левой ногой нажмите педаль сцепления до упора;
  • Правой ногой надавите на педаль тормоза;
  • После остановки автомобиля поставьте рычаг КПП в нейтральное положение;
  • Отпустите педаль сцепления;
  • Поднимите рукоять тормоза;
  • Уберите ногу с педали тормоза.

Если обстоятельства заставляют тормозить резко, не выжимайте сцепление.


Переключение передач

Коробка передач для начинающих, кажется чем-то сложным, хотя в переключении легко разобраться под руководством инструктора. Передачи следует переключать при нажатой педали сцепления. Узнать, когда переключаться на повышенную или пониженную передачу, можно по звуку двигателя, скорости или оборотам на тахометре.

Для определения необходимости переключения по звуку нужно много времени проводить за рулем. По нему умеют переключать передачи только опытные водители с многолетним стажем. Новичкам лучше ориентироваться на скорость. Существует 5 передач, переключение между ними происходит в зависимости от скорости движения авто. Важно следить, чтобы нижняя граница скорости, соответствовала передаче.

  • 1 — до 20 км/час;
  • 2 — 20-40 км/час;
  • 3 — 40-60 км/час;
  • 4 — 60-90 км/час;
  • 5 — 90 км/час и более.

После того как машина поехала, ставьте первую передачу, затем переключитесь на вторую. При этом нажмите на педаль сцепления, снимите ногу с педали газа и включите вторую передачу. После этого можно отпускать сцепление. При переходе от одной передачи к другой нажатие педалей необходимо каждый раз повторять поэтапно, как написано выше.

Постепенно вождение на механике для начинающих станет делом привычном, и все движения будут выполняться автоматически.


Как двигаться задним ходом

Управление механикой для начинающих не будет сложным, если многократно отрабатывать каждый навык. Это же правило касается освоения заднего хода. Перед тем как начать движение задним ходом включите передачу, в зависимости от автомобиля. Алгоритм действий следующий:

  • Выжмите сцепление, запустите двигатель;
  • Включите заднюю передачу;
  • Опустите рычаг тормоза;
  • Плавно нажмите на газ и отпустите сцепление.

После выполнения указанных действий автомобиль поедет назад. Водителю следует контролировать направление движения. Одни смотрят по зеркалам, другие предпочитают оборачиваться всем корпусом. Первый вариант безопаснее, хотя освоить его сложнее. На курсах мы учимся водить машину с механической коробкой передач и контролировать движение назад двумя методами.


Как парковаться

Упражнение по парковке машины предлагается в конце занятия. Поставить машину на парковку не сложно, но нужно помнить про возможность отката. Чтобы этого избежать выполняйте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления и следом на педаль тормоза;
  • Переведите рычаг передач в нейтральное положение, отпустите сцепление;
  • Заглушите двигатель;
  • Поставьте транспортное средство на ручной тормоз;
  • Уберите ногу с педали тормоза.

Чтобы избежать отката, особенно зимой, рекомендуем ставить автомобиль на первую скорость. На склоне поверните колеса таким образом, чтобы при случайном движении они уперлись в бордюр или вывели автомобиль на обочину.


Аварийная маневренность

Обычно уроки вождения на механике для начинающих проводят в спокойной обстановке и на ровной поверхности. Однако на настоящей дороге неожиданности встречаются после каждого поворота. Поэтому новичку следует отрабатывать навыки аварийной маневренности, чтобы не терять голову в опасной ситуации. Упражнения следующие:

  • торможение – водитель разгоняется и резко тормозит;
  • объезд препятствия – на площадке раскладываются покрышки и водитель должен объехать их в последний момент;
  • выход из заноса – водитель резко тормозит на скользкой поверхности.

Выполняя упражнения, запоминайте, как вел себя автомобиль в критической ситуации. Обучение вождению автомобиля на механике проходит в автошколе ВОА в Екатеринбурге. Предлагаем очное и дистанционное обучение на водительские права. График посещения утренний и вечерний. Звоните и заполняйте заявку на курсы вождения!


Читайте также

Здесь вы можете узнать о том, как сдать площадку на экзамене и разобраться в сигналах и жестах регулировщика

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.

Педаль сцепления на «механике»

 

Нагревательная пленка для пола

Теплый пол под любое покрытие. Опт/розница. Монтаж. Надежно, тепло. Звоните

Теплый пол под любое покрытие. Опт/розница. Монтаж. Надежно, тепло. Звоните

profi-nn.ru

 

Нижний Новгород

Теплый пол

Теплый пол под плитку

Терморегуляторы

Скидки

Яндекс.Директ

 

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Запускаем двигатель на МКПП

Надо ли выжимать сцепление

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.

Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.

А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его. В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.

Выжимаем сцепление при запуске двигателя на «механике»

Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

Perfect Pedaling: улучшите ход педали

Вращение педалей по простому кругу — сложная вещь, но овладение ею может сэкономить энергию, — говорит Тодд Карвер, биомеханик из Центра спортивной медицины Боулдера в Колорадо. Он говорит, что при правильном голеностопном суставе (показано здесь; не использовавшаяся ранее техника, приводившая к травмам), гонщики могут выдавать такое же количество энергии при частоте сердечных сокращений на пять ударов в минуту ниже. (Укажите другие аспекты вашей езды с помощью «Велосипедная полная книга навыков шоссейного велоспорта !»)

Этот гребок предназначен для равнинной местности на пороге или в гонке на время с интенсивностью.

СВЯЗАННЫЕ: два трюка с педалью, необходимые каждому велосипедисту

Выравнивание бедра, колена и лодыжки
Если смотреть спереди, ваши бедра, колени и лодыжки должны быть выровнены на протяжении всего хода педали. «Вы не хотите, чтобы колени дрожали», — говорит Карвер. «Подумайте только о поршнях, прямо вверх и вниз». Если вы не можете это исправить или если вы испытываете боль в коленях при попытке ограничить боковое движение, вам могут потребоваться ортопедические приспособления или другой тип биомеханической регулировки.

Зона 1
Известная как фаза мощности, часть хода педали от 12 часов до примерно 5 часов является периодом наибольшей мышечной активности.«Многие люди думают, что подколенные сухожилия используются только при движении вверх, — говорит Карвер, — но хороший велосипедист использует много подколенных сухожилий при движении вниз, потому что это разгибает бедро». По словам Карвера, ключ к доступу к большим мышцам задней части ноги — это опускание пятки в момент выполнения гребка. «В 12 часов пальцы ваших ног должны быть направлены вниз примерно на 20 градусов, но когда вы перебегаете вершину, начните опускать пятку так, чтобы она была параллельна земле или даже на 10 градусов дальше параллели к тому времени, когда вы дойдете до 3 часов. ‘Часы.«Самая большая ошибка, которую Карвер видит в начинающих гонщиках: недостаточное опускание пятки в Зоне 1.

Зона 2
Использование тех же мышц, что и в силовой фазе, но в меньшей степени, эта фаза действует как переход к «Когда вы входите в зону 2, подумайте о том, чтобы задействовать икроножные мышцы так, чтобы они указывали пальцем на ногу», — говорит Карвер. Когда вы проходите нижнюю часть гребка, носок должен быть направлен вниз на 20 градусов ». энергия, вырабатываемая в зоне 1 более крупными мышцами рукоятки, — говорит Карвер.Он пользуется советом, популяризированным Грегом ЛеМондом: «Ведите себя так, будто соскребаете грязь с подошвы своей обуви».

Практикуйтесь в педалировании на роликах для дополнительных испытаний:

Зона 3
Даже если вам кажется, что вы тянете ногу в конце гребка, это не так. «Даже если вы посмотрите на лучших велосипедистов, они теряют силу при движении вверх», — говорит Карвер. «Педаль фактически подталкивает вашу ногу вверх, поэтому цель состоит в том, чтобы потерять как можно меньше мощности и убрать эту ногу с дороги.«Один интересный способ повысить эффективность вашего подъема вверх: катание на горном велосипеде». Рельеф делает вас честным, — говорит Карвер. «Если вы сосредоточитесь только на спуске, вы потеряете сцепление с дорогой и упадете с велосипеда на крутых участках. «Что касается других упражнений, Карвер не рекомендует использовать педальные упражнения на одной ноге -« для райдеров рекреационного уровня они травмируют больше людей, чем помогают », — но рекомендует подъемы на подколенные сухожилия и ягодичные мышцы, а также приседания». правильно, в стойке для приседаний с кем-нибудь, кто покажет вам, как это сделать.»

СВЯЗАННЫЕ С: Одно движение для более мощного хода педали

Положение седла
Правильная посадка велосипеда, особенно регулировка высоты седла и продольной оси, является предпосылкой для плавного хода педали. Без этого, говорит Карвер, вы даже отдаленно не будете так эффективны, как могли бы. «Если ваше седло будет слишком высоким, вы не сможете эффективно водить пяткой», — говорит он. «Если оно будет слишком низким, у вас будет боль в коленях ». В правильном положении (колено над подушечкой стопы с педалью в положении 3 часа; слегка согнутое колено с педалью в положении 6 часов) вы максимизируете выход энергии, а также сможете адаптируйте технику голеностопного сустава к разному рельефу, частоте вращения педалей и уровню усилий.

Зона 4
Когда вы входите во вторую половину фазы подъема вверх, подумайте о начале движения вниз. «Многие гонщики не начинают движение достаточно рано», — говорит Карвер, который часто видит, что гонщики ждут до 3 часов, но они должны стартовать до 12 часов. Совет: когда вы начнете достигать вершины гребка, подумайте о том, чтобы подтолкнуть колено вперед, к перекладине. Но только колено, — говорит Карвер: «Таз должен оставаться устойчивой платформой, не опускаться и не двигаться вперед.«

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как работает педаль велосипеда? (Механика велосипедов)

Изображение предоставлено: Изображение предоставлено: Pixabay.com
В bestsportslounge мы рекомендуем продукты, основанные на объективных исследованиях, но мы будем получать комиссию, если вы будете делать покупки по ссылкам на этой странице

Езда на велосипеде — популярное времяпрепровождение, которое сочетает в себе упражнения и возможность перемещаться из одного места в другое намного быстрее, чем при использовании собственных двух ног.

Легко сесть на велосипед и начать движение, не задумываясь о том, как все это работает. На самом деле педаль — самая важная часть всего этого.

Как работает педаль велосипеда? Педали работают вместе с вращательной силой ваших ног. Когда вы нажимаете педали вперед, они вращают шестерни, прикрепленные к цепи. Затем цепь поворачивает другой набор шестерен на заднем колесе, заставляя его вращаться и толкать велосипед вперед.

Ниже вы узнаете немного больше обо всех деталях, которые помогают вашим педалям перемещать велосипед, а также о различных типах педалей, которые могут быть установлены на вашем велосипеде.

Как работает педаль велосипеда

Педали на велосипеде — это то, что придает ему мощность. Без педалей велосипедист не смог бы никуда уехать. Это небольшой, но необходимый элемент велосипеда, который выполняет невероятно важную работу. Педали работают вместе с некоторыми другими частями, чтобы заставить ваш велосипед двигаться.

Детали, которые помогают педали велосипеда выполнять свою работу:

  • Педаль
  • Кривошип
  • Цепь
  • Цепная передача
  • Зубчатое колесо
  • Цепная опора
  • Ступица заднего колеса
  • Зажим для носка (опция)

Педаль — Сама педаль.Здесь вы ставите ногу и прикладываете давление, чтобы педали вращались и перемещали велосипед. По одной педали с каждой стороны велосипеда для каждой ноги. Педали можно изготавливать разными способами. (Подробнее об этом ниже.)

Взгляните на этот пост, в котором мы объясняем различия между типами педалей и их влияние на вашу работу.

Кривошип — Педаль прикрепляется к кривошипу, который помогает ей вращаться. Противоположный конец кривошипа прикреплен к нижнему перьям.Кривошип находится на противоположных сторонах. Пока одна сторона рукоятки находится вверху, другая — вниз.

Цепь — Цепь представляет собой набор звеньев, которые идеально подходят для двух разных шестерен, которые помогают педали вращать колесо. Это то, что связывает все, так что мощность, генерируемая педалями, может передаваться на колесо. Иногда его также можно переключать с передачи на передачу в зависимости от дорожных условий.

Цепная шестерня — Эта шестерня находится между педалями.Обычно цепь может перемещаться между несколькими разными передачами. Педаль вращает эту шестерню, которая перемещает цепь так, чтобы она могла перемещать шестерню.

Зубчатое колесо — На другом конце замкнутой цепи находится зубчатое колесо, которое расположено в центре заднего колеса. Когда педаль перемещается, она вращает цепную шестерню, которая перемещает цепь так, чтобы шестерня двигалась. Все это заставляет колесо крутиться.

Нижнее перо — Нижнее перо представляет собой прочную неподвижную часть велосипеда.Это металлическая трубка, которая соединяет кривошип и педаль со ступицей заднего колеса, чтобы все было выровнено и на месте.

Ступица заднего колеса — Деталь в центре заднего колеса, которая соединяется с нижним пером. Это удерживает заднее колесо на месте, пока оно вращается вокруг своей оси.

Зажим для носка — Не на каждой педали есть зажим для носка. Они используются, чтобы удерживать ногу велосипедиста во время езды. Обычно он сделан из металла и покрывает конец стопы, облегчая управление педалями, чем если бы ваша нога просто свободно сидела наверху.

Эти детали помогают педали передавать движение вашей ноги на колесо велосипеда. От начала до конца процесс выглядит примерно так: .

Фут? Педаль? Шатун? Цепная передача? Цепь ? Шестерня ? Колесо

Как навинчиваются велосипедные педали

Велосипедные педали имеют резьбу, с помощью которой они ввинчиваются в кривошип. Однако способ их заправки может немного сбивать с толку. Это потому, что правая педаль имеет обычную резьбу, а левая педаль — наоборот.

Причина, по которой они связаны таким образом, заключается в процессе, известном как прецессия. Это чрезвычайно технический процесс, связанный с вращением круглой детали в круглом отверстии и тем, как она перемещается из-за зазора между ними.

Это очень сложное явление, которое трудно объяснить и понять. Все, что вам нужно знать, это то, что левая педаль имеет противоположную резьбу. В противном случае ваша левая педаль будет откручиваться во время езды, чего никто не хочет.

Различные типы велосипедных педалей

В зависимости от потребностей или предпочтений велосипедист может иметь на своем велосипеде несколько различных типов велосипедных педалей. Все они служат одной цели, но сделаны и по форме немного отличаются друг от друга.

3 типа велосипедной педали:

  • Педали платформы
  • Педали Quill
  • Педали Clipless

Педали платформы

К этой категории относятся простые педали или плоские педали, управление которыми зависит только от положения ноги велосипедиста.Отсутствие какого-либо зажима или шипа, удерживающего ногу на месте, значительно упрощает ее быстрое опускание на землю, что идеально подходит для начинающих велосипедистов.

Педали с платформой обычно имеют большую площадь поверхности, чем другие педали, что дает велосипедисту достаточно места для установки ноги. . Они также утверждают, что более аэродинамичны, чем другие типы педалей, учитывая их дизайн.

Взгляните на этот пост, в котором мы объясняем различия между типами педалей и их влияние на вашу работу.

Гусиные педали

Эти педали почти всегда оснащены зажимом для пальцев ног и другими ремнями, чтобы удерживать ногу велосипедиста на месте во время езды. У велосипедиста меньше плоской поверхности, на которую он мог бы упереться ногой, поскольку педаль состоит из более тонких частей.

Педали

Quill можно использовать с любыми типами обуви, но они наиболее эффективны при использовании с велосипедными ботинками со специальными шипами. У этой шипа есть прорезь, которая крепится к игле, небольшой выступ сбоку от педали.Они дают велосипедисту лучший контроль.

Педали без зажима

Новая версия велосипедной педали была разработана, чтобы исключить необходимость в зажиме для пальцев ног, но при этом обеспечить такой же контроль. Педаль без зажимов оснащена механизмом, который соединяется со специальной шипом в нижней части обуви велосипедиста.

Когда ступня велосипедиста надежно прикреплена к педали, ему намного легче точно управлять педалями. Все, что им нужно сделать, чтобы освободить ногу, — это повернуть пятку наружу.

Несмотря на это, велосипедистам, плохо знакомым с педалями без зажимов, может быть трудно сначала отсоединить шип, что может привести к его опрокидыванию несколько раз, прежде чем они успеют с ним повеситься.

Велосипедные педали — начало всего

Само собой разумеется, что без педалей велосипед практически бесполезен. Единственный способ заставить велосипед двигаться вперед — это нажимать на педали ногами. Благодаря этому езда на велосипеде становится отличным упражнением и доставляет массу удовольствия.

Если вы понаблюдаете за движением деталей при движении педалей, вы обнаружите, что все это работает плавно.От педали до цепи и колеса вы даете всей машине возможность двигаться вперед и переносить вас туда, куда вы хотите.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с этим кратким руководством, которое поможет вам понять различия между разными типами педалей.

6 советов, как крутить педали как профессионал

Рискуя вызвать реакцию типа «Нет, черт возьми, Шерлок!», Педалирование является ключевым моментом в езде на велосипеде. Это настолько же важно для успеха в седле, насколько это возможно, и здесь играет роль удивительное количество факторов.Мы встретились с двумя экспертами по велоспорту, чтобы узнать, как правильно крутить педали, и улучшить ваши навыки владения педалями.

Ханна Рейнольдс — гид по седловому бездельнику, автор и журналист по велоспорту, а Барни Уэйнрайт — научный сотрудник и специалист по прикладным видам спорта в Университете Лидса Беккета и автор оценки эффективности педалей Wattbike.

Вот их основные советы по правильному педалированию.

1. Правильно настройте свой велосипед

Каждый может извлечь выгоду из крепления для велосипеда

© Bike Science

Это может показаться очевидным, но правильная настройка приведет вас к хорошей поездке . «Важно правильно сидеть на велосипеде, чтобы мышцы могли нормально функционировать, — говорит Уэйнрайт. — В идеале нужно записаться на тренировку с квалифицированным велосипедным мастером, чтобы по возможности оптимально настроиться. Если велосипедист достигает плато в своей технике езды на велосипеде или не может справиться с большим дисбалансом между левым и правым, это часто может быть причиной плохой настройки ».

Оптимальная частота вращения педалей (частота вращения педалей) ведется во многих исследованиях. В начале 2000-х в моду вошли высокие каденции, отчасти благодаря Лэнсу Армстронгу, который предпочитал высокие скорости ног.Это было снова замечено в 2013 году, когда Крис Фрум начал успешную атаку с высокой частотой вращения педалей на склонах Мон-Ванту.

Уэйнрайт говорит: «Новичкам не следует начинать с слишком высоких темпов. Поддерживайте управляемую частоту вращения педалей, но со временем постарайтесь ее увеличить. Комфортность — частота вращения от 90 до 100 об / мин — хорошая цель — улучшит способность выдерживать езду на велосипеде в течение длительных периодов времени и расстояний ».

Гордон Бенсон наслаждается пейзажем

© Олаф Пигнатаро / Red Bull Content Pool

Рейнольдс добавляет: «Если вы заставляете себя крутить педали быстрее, чем вам удобно, это не улучшит ваших результатов.Однако, если вы медленно набираете обороты со скоростью 50 или 60 оборотов в минуту, вам будет полезно тренироваться с увеличенной частотой вращения педалей — это окажет вашим коленям услугу, если ничто иное!

«Играйте с каденсом, делая быстрые раскрутки и медленные подъемы с каденсом. Профессиональные велосипедисты владеют красивой плавной, быстрой и легкой техникой, известной как «souplesse». Вы можете увеличить свой суп с помощью нескольких упражнений. Практикуйте раскручивание, когда вы начинаете с легкой передачи, а затем крутите педали так быстро, как можете, и удерживайте их в течение тридцати секунд.Это постепенно увеличит вашу максимальную частоту вращения педалей и разовьет вашу способность делать это, не подпрыгивая на седле. Сделайте это частью своей разминки при каждой поездке ».

3. Стремитесь к равномерному распределению мощности — и попробуйте кататься на горных велосипедах

Равное распределение мощности между каждой ногой важно, и вы должны стремиться к 50 процентам выработки мощности Распределение сил по ходу педали оказывает огромное влияние на эффективность, что, в свою очередь, может увеличить мощность и скорость велосипеда.

Развивайте выносливость с помощью длительных поездок

© Андреас Керн

Рейнольдс говорит: «Горные байкеры обладают наиболее равномерной передачей мощности из всех велосипедных дисциплин, потому что им необходимо равномерно распределять мощность на протяжении всего хода педали для сохранения сцепления на технических поверхностях . Использование турбо-тренажера может позволить вам избежать неприятных ощущений в виде поршневых ног. Если вы действительно хотите усовершенствовать свою технику, вы можете приобрести Wattbike; их экранная графика дает немедленную обратную связь о том, как вы крутите педали, и побуждает вас добиться более равномерного производства мощности на протяжении всего хода педали.

4. Практикуйте упражнения на одной ноге

Выполняйте упражнения на одной ноге

© Адам Джеймс / Red Bull Content Pool

Поскольку вы стремитесь к равному распределению мощности в каждой ноге, важно, чтобы они были настолько сильными, насколько друг с другом. Рейнольдс говорит: «Важны упражнения на одну ногу, которые заставляют каждую конечность работать индивидуально, а не переноситься другой». Уэйнрайт добавляет: «Сначала старайтесь не сосредотачиваться одновременно на левой и правой сторонах — это может сбивать с толку.Начните с сосредоточения на одной стороне, а затем на другой, а затем чередуйте фокусировку на каждой стороне в течение одного занятия. По мере того, как велосипедист становится более опытным, становится легче сосредоточиться на левой и правой стороне одновременно ».

5. Тяните педали полукругом

Уэйнрайт говорит, что велосипедисты должны сосредоточиться на том, чтобы тянуть (а не нажимать) свои педали, используя полукруглые движения. «Обычно самый важный аспект педалирования — это тянуть назад в нижней части хода педали.По мере того, как педаль движется к нижнему краю, переключайтесь с толкающего движения на тянущее назад. Велосипедистам часто предлагают крутить педали по кругу. Этого следует избегать. Это должно быть больше похоже на два полукруга, которые толкают вниз, а затем тянут назад — левый полукруг, за которым следует правый полукруг, с плавным переходом от левого тяги назад к правому толчку вниз. Затем повторите с другой стороны ».

Прочный и устойчивый сердечник помогает поддерживать хорошую осанку при езде и плавную технику педалирования.Рейнольдс говорит: «Вы не можете стрелять из пушки с каноэ — для того, чтобы ваши большие и мощные ягодичные мышцы могли правильно стрелять, ваш таз и туловище тоже должны быть сильными.

Планка полезна для вашего ядра

© Дэн Шеридан / INPHO

Все, что вы делаете в тренажерном зале, должно быть конкретным и переносимым на велоспорт, например, сплит-приседания и приседания на одной ноге. Каждый велосипедист должен уметь держать планку, выполнять приседания с собственным весом и отжимания. Думайте о своем велосипедном седле как о барном стуле, на котором вы садитесь, а не о кресле, в котором вы тяжело падаете.”

Хотите узнать больше о необходимом оборудовании и технологиях? Посмотрите:

Как работает техника педалирования | HowStuffWorks

Велосипедисты настолько хороши, насколько хорошо умеют крутить педали. Это потому, что все, что вы делаете на велосипеде, зависит от того, как вы крутите педали. Например, насколько быстро или медленно вы делаете это, где вы размещаете свой вес и под каким углом держите ноги, все это влияет на вашу поездку. Включение педалей также влияет на вашу мощность, ускорение, замедление и баланс, особенно если вы едете на фиксированной передаче или гоночном велосипеде.

При быстрой езде на велосипеде вы можете качать педали 120 раз в минуту. Все эти повторяющиеся движения создают импульс и продвигают вас вперед. Это базовая физика: импульс, например, от езды на велосипеде, обеспечивает постоянную мощность, если вы крутите педали в постоянном, устойчивом темпе. Изменение скорости вращения педалей или вращение педалей непоследовательным методом требует (и даже тратит впустую) больше энергии.

Вот почему для серьезного велосипедиста или гонщика будет хорошей идеей изучить энергоэффективную и подходящую для гонок тактику эффективного педалирования.Звучит просто, правда? Просто крутите педали сильнее. Но это еще не все, и есть много маленьких движений и приемов, необходимых для хорошего педалирования. Где сидит нога, как она взаимодействует с педалью велосипеда, как отдельные мышцы естественным образом действуют и реагируют, как можно манипулировать отдельными мышцами, чтобы набрать скорость и сохранить энергию: все это влияет на технику педалирования.

Ноги не похожи на поршни двигателя внутреннего сгорания автомобиля, которые постоянно яростно перемещаются вверх и вниз.Мышцы можно тренировать и прорабатывать, чтобы добиться максимальной энергоэффективности, а также создать плавное, плавное (но продуманное) круговое движение, называемое движением полного хода . Более эффективно используя естественную тактику потребления энергии и распределения энергии, среди других приемов, вы можете уменьшить мышечное напряжение и увеличить скорость и выносливость, обеспечивая при этом более Вт (единиц энергии), передаваемых от тела к спине велосипеда колесо, которое естественным образом приводит велосипед в движение.

Прочтите, чтобы изучить движение полного хода, а затем мы рассмотрим, как различные типы велосипедных педалей могут дать вам это дополнительное преимущество.

Как эффективно крутить педали | Велоспорт Еженедельный

Это одна из самых основных функций езды на велосипеде, какой бы велосипед вы ни предпочитали, но многие из нас не задумываются об эффективности педалирования. Или, что еще хуже, следуйте устаревшим рекомендациям, чтобы извлечь из этого максимум пользы. Скотт Томкинсон из Kernow Physio развенчивает миф о педалировании.

>>> Планы тренировок на велосипеде: поправляйся, катайся быстрее и двигайся дальше

«В течение многих лет люди всегда говорили, что нужно подтягиваться, а также отжиматься и делать круги ногами», — говорит Томкинсон. «Изучив это и выполнив углубленный анализ ударов педалями гонщиков, я обнаружил, что это не только не делает вас лучше, но на самом деле замедляет».

>>> Как становиться быстрее с возрастом

Томкинсон работал с WorldTour и отечественными профессиональными гонщиками, поэтому привык получать от своих клиентов максимальную мощность и оптимальную эффективность.Как он это делает? «Теперь данные показывают, что максимизация мощности в положении« 3 часа », когда обе рукоятки параллельны земле, является наиболее выгодным для движения вперед», — советует он. «Вытягивание педалей может поставить под угрозу, так что не делайте этого».

Выпады и другие упражнения вне велосипеда могут помочь развить силу, необходимую для эффективного педалирования

Основы первой необходимости

  • Не подтягивайтесь
  • Максимально увеличивайте мощность
  • Толчок на 3 часа
  • Укрепление ягодиц

Он предлагает некоторую помощь в том, как лучше всего достичь этой фазы хода педали с максимальной силой: «Вам нужно начать толкать ногу вперед в верхней точке хода педали с 10 часов до 1 часа». положение часов.Затем толкните на пол.

«Это обеспечивает максимальную мощность в правильной фазе хода. Если вы подтягиваетесь с помощью педалей, все, что вы делаете, — это задержка подачи мощности ».

>>> Дисбаланс тела: Вы крутите педали симметрично?

Вы можете помочь еще больше, убедившись, что ваши мышцы лучше всего подготовлены к работе, особенно ягодицы. Именно эти мышцы нужно напрягать в направлении движения педалей, чтобы получить на землю каждый ватт.

>>> Пять бесценных советов, которые помогут вам перейти от 60 миль к 100 милям

Томкинсон объясняет, почему так важны сильные ягодицы: «Если ваши ягодицы напряженные и слабые, это может привести к стягиванию подвздошно-большеберцового кольца, что также вызывают проблемы с отслеживанием колен. Выполнение некоторых укрепляющих упражнений, таких как выпады и приседания, укрепит их ».

>>> 10 лучших советов по питанию для максимальной эффективности

Итак, миф о педалировании развенчан, в следующий раз, когда вы сядете на велосипед, сконцентрируйтесь на 3-часовом сладком месте. Делайте упражнения, и вы можете быть просто удивлены тем, насколько быстрее и сильнее вы станете — будь то в местной гонке на время на 10 миль или в следующий день на целый день.

Сэр Брэдли Уиггинс известен своей высокой частотой вращения педалей и плавным педалированием.

(Изображение предоставлено watson)

Ключевые моменты

Чтобы крутить педали плавно, вашим ногам нужна прочная, устойчивая основа, на которую можно давить, так что — работа сердечника велосипеда поможет максимально увеличить мощность педали.

Невозможно изолировать отдельные элементы велоспорта без учета остальной части тела.Порядок работы с педалями зависит от многих факторов, таких как положение вашего сиденья и досягаемость руля.

Ваши ягодицы — это большие мощные мышцы, которые больше всего влияют на ход педали. Разбудите свои ягодицы, выполняя некоторые упражнения вне велосипеда, такие как приседания и выпады.

Если вы устанавливаете свои собственные шипы, отметьте положение шипов независимо на каждой ноге. Не все мы идеально симметричны, поэтому не удивляйтесь, если ваши ступни будут немного отличаться по форме или размеру.

Как правило, поместите шип под середину стопы. Измерьте, где это находится в обуви, а затем отметьте линию на их нижней стороне.

Спасибо Скотту Томкинсону из Kernow Physio
Эта статья
впервые появилась в выпуске Cycling Weekly

от 14 мая.

3 упражнения для отработки эффективности педали

Подобно тому, как пловцы отрабатывают гребок, а игроки в гольф отрабатывают свинг, велосипедисты должны работать над улучшением своей механики педалирования с помощью упражнений.

Идея состоит в том, чтобы научиться использовать меньше энергии, вращая педали более эффективно или экономично. Мы хотим подчеркнуть это во время тренировок в начале сезона, но должны поддерживать это в течение всего года.

Ниже приведены особенности эффективной механики педалирования и описания упражнений, разработанных, чтобы помочь вам улучшить вашу технику.

Подробнее: 4 упражнения для улучшения техники педалирования

Особые механизмы эффективного педалирования

Начните с прочной платформы: педали и туфли должны передавать мощность на педали, а не отнимать ее.Большая поверхность педали, на которую можно надавить, и жесткий ботинок работают лучше, чем маленькая педаль, которая позволяет ноге раскачиваться вперед и назад, или обувь, которая прогибается под нагрузкой на педали. Чрезмерное плавание тоже может создать проблемы. Подумайте о приседаниях, стоя на глыбах льда.

Расположите колено над педалью: смещение колена внутрь или наружу снижает эффективность педалирования и лишает вас силы. Недавно я попросил Энди Прюитта из Центра спортивной медицины Боулдера провести для меня трехмерный анализ биомеханики велосипедного движения.Энди показал мне, как мои ноги перекатывались, а колени немного блуждали. Отодвинув шипы в сторону и подложив под них небольшие (1,5 градуса) клинья, я смог удерживать колени над педалями.

Подробнее: Коррекция педалирования с разгибанием колен

Надавите на педали над или поперек верхней части круга педали: это создает более длинный рабочий ход за счет приложения усилия до начала хода вниз.

Приложите усилие под углом 90 градусов к шатуну: в верхней точке хода педали (12 часов) вы должны двигать педаль вперед.В положении «6 часов» переместите педаль назад. Единственный раз, когда вы должны нажимать прямо на педаль, это ровно в 3 часа. На 2 или 4 вы двигаете педаль немного вперед и вниз или немного назад и вниз соответственно.

Потяните за нижнюю часть хода педали: это поможет сохранить постоянное усилие на протяжении всего круга педалирования и поможет ноге, которая перемещает педаль вверх в верхней части хода.

Разгрузите педаль, когда она поднимается: нога, опирающаяся на педаль подъема, создает большее сопротивление для преодоления опускания ноги.Педаль подтягивать не нужно, просто снимите с нее вес. Попробуйте поднять колено, как будто вы наступаете на ящик.

Сосредоточьтесь на одной части хода педали за раз, и вы сможете улучшить ее быстрее. Затем постепенно соедините их все вместе как одно связное движение.

Подробнее: Разбор хода педали велосипеда

(PDF) Влияние техники педалирования на механическую эффективность и эффективность у велосипедистов

Copyright @ 200 Американским колледжем спортивной медицины.Несанкционированное копирование этой статьи запрещено.

7

— это в основном немышечный вклад, который снижает механическую эффективность

во время циклического режима в установившемся режиме при

90 об / мин. При устранении немышечных влияний из

общего усилия на педали, механически неэффективная составляющая профиля силы также была исключена. Вторая причина

, по которой оценка механической эффективности

может не отражать общую эффективность во время ограниченной задачи педалирования

, заключается в том, что подача энергии на кривошип является результатом

сложных механических механизмов. Учитывая, что механическая энергия

вырабатывается несколькими мышцами с различными свойствами

и эта энергия косвенно передается через сегменты тела

на кривошип (8,10,14), соотношение

между механической эффективностью, измеренной на кривошипе

и общая эффективность не интуитивно понятна. Существует информация

об этой взаимосвязи между участниками (6,18) и

о влиянии техники педалирования на мышечную координацию (16).

Тем не менее, остается вопрос, улучшит ли максимизация

эффективности усилия при использовании педалирования общую эффективность

.

Вторая концепция, которая использовалась для интерпретации

механики педалирования, заключается в равномерном распределении крутящего момента кривошипа

в течение всего цикла кривошипа.

Современные тренажеры и дополнительное программное обеспечение

предоставляют информацию о том, насколько равномерно крутящий момент

распределяется вокруг оси кривошипа на протяжении всего цикла кривошипа.

В тренировочной практике равномерное распределение крутящего момента

на протяжении всего цикла кривошипа продвигается как «эффективный» метод

(1,2,4,5). Однако нам неизвестны какие-либо

научных доказательств, подтверждающих это предположение.

Из этих соображений ясно, что наши знания о

взаимосвязи между механической эффективностью и эффективностью

эффективности во время циклического режима в установившемся режиме являются неполными. Следовательно,

полезность профилей мощности и крутящего момента ограничена для

тренеров и спортсменов, которые стремятся продвигать оптимальную технику педалирования

.Таким образом, цель настоящего исследования

заключалась в том, чтобы определить взаимосвязь между механической эффективностью

и общей эффективностью при различных техниках педалирования у

соревнующихся велосипедистов. Мы предположили, что при различных методах педалирования

индекс эффективности усилия и равномерность распределения крутящего момента

на протяжении всего цикла кривошипа

не отражают общую эффективность.

МЕТОДЫ

Участники.Восемь велосипедистов-мужчин добровольно приняли участие в исследовании

(возраст 35,3–6,3 года, масса тела 74,4–8,1 кг, максимальное поглощение

O

2

(V

˙O

2max

) 58.2T3. 1 млIkg

j1

Imin

j1

, пиковая мощность

Выход

(Вт

пик

) 365T30 Вт). Все участники имели опыт гонок

минимум 2 года (6,8–4,4 года). Местный комитет по этике

Университета Брунеля одобрил методы, и

участников предоставили письменное информированное согласие.

Процедура. Участники выполняли разминку, вращая педали

на 70, 90 и 110 об / мин при выходной мощности

100 Вт в течение 2 минут с каждой частотой вращения педалей. Затем участников попросили выполнить четыре испытания педалирования при 90 об / мин и

200 Вт на велосипедном велоэргометре

с электромагнитным торможением (Lode Excalibur, Гронинген, Нидерланды), который был откалиброван перед началом исследования с использованием

. динамический калибратор

(модель 17801, Vacumed, CA).Для каждого испытания

участников были проинструктированы использовать различную технику педалирования

. В одном из условий участников попросили использовать

их предпочитаемую технику педалирования (предпочтительно). Во втором условии

участников просили крутить педали по кругу и

сосредоточиться на переходных фазах через верхнюю мертвую точку

и нижнюю мертвую точку цикла кривошипа (кружение). В третьем условии

участники были проинструктированы акцентировать активную тягу

во время хода вверх цикла кривошипа (тяги).

Наконец, им было дано указание подчеркнуть действие толкания

во время хода вниз цикла кривошипа (толкание).

Эти инструкции повторялись на протяжении каждого упражнения

боя. Порядок условий был рандомизирован и уравновешен

. Каждый бой длился 6 минут, и 6 минут из

пассивных перерывов отделяли последовательные попытки. Приблизительно

через 30 минут после заключительного испытания участники выполнили тест с максимальной инкрементальной нагрузкой

(начиная с 150–200 Вт,

и увеличивая 10–20 Вт,

j1

) для определения

V

˙O

2max

(определяется как наивысший V

˙O

2

, усредненный за 1 минуту из

упражнений) и W

пик

(определяется как сумма окончательных

выполненных рабочих нагрузок плюс часть частично выполненной

рабочей нагрузки, выполненная до исчерпания).

участников воздерживались от кофеина в течение 12 часов и стрессовых упражнений

за 48 часов до тренировки.

Приборостроение и получение зависимых

мер. Силы реакции педали измерялись при частоте

960 Гц с использованием изготовленной на заказ педали усилия с двумя трехосными пьезоэлектрическими датчиками силы

(Kistler, модель 9251AQ01).

Угол поворота педали и угол поворота коленвала были измерены при 120 Гц.

с использованием системы анализа движения (Motion Analysis, Santa

Rosa, CA).Силовые и кинематические данные были отфильтрованы через фильтр нижних частот

(Баттерворта второго порядка) с использованием частот отсечки 20

,

и 10 Гц, соответственно. Угол наклона педали и коленчатого вала равнялся

, рассчитанным по кинематическим данным. Данные силы (силы

,

, перпендикулярные и касательные к педали) были уменьшены до

, соответствующих кинематическим данным. Используя данные кинематики и силы

, мы рассчитали компоненты силы перпендикулярно и

радиально кривошипу.Общая сила (F

до

) была рассчитана как

векторная сумма нормальной и тангенциальной составляющих.

Крутящий момент вокруг оси вращения кривошипа был рассчитан

как произведение действующей силы на длину кривошипа

(0,17 м).

Индекс эффективности усилия (IFE) был рассчитан

согласно уравнению 1 (6):

IFE ¼100 X0

2PFeð5Þ

X2P

0Ftotð5Þð1Þ

, где 5 e

угол поворота коленвала

— эффективная сила, а

F

tot

— равнодействующая сила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *