Как обкатать новые шипованные шины: Страница не найдена.

Почему обязательно нужно обкатывать шипованные шины и как это сделать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Осень — время, когда автомобилистам стоит с особой тщательностью подойти к подготовке своих транспортных средств к зиме. Одна из немаловажных процедур такой подготовки — смена летней резины на зимнюю. Однако многие водители забывают о том, что новые шипованные шины нуждаются в обкатке. Для чего она нужна и как правильно ее провести, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

В отличие от ряда Европейских стран, где шипованные шины запрещены законодательно, в России их использование ничем не ограничено. А потому большинство автолюбителей, считая, что шипы надежнее и безопаснее, делают свой выбор именно в их сторону. Однако неумелое обращение с такими шинами и игнорирование рекомендаций производителя по обкатке довольно быстро превратят их в бесполезный кусок резины.

Обкатка — весьма важная рекомендация, которую необходимо исполнить, когда на автомобиль установлены новые шипованные шины. Все дело в том, что при ошиповке протектора зимних шин шипы могут устанавливаться на разную глубину. А для того, чтобы они встали правильно и нужна обкатка, которая подразумевает использование автомобиля без резких стартов, торможений и маневров на скорости 60 км/ч. Чтобы шипы окончательно сели, а резина, что называется, притерлась, нужно проехать в спокойном режиме 500—600 километров. После которых шипованными покрышками можно пользоваться в полной мере.

Однако недостаточно просто поставить шипованную резину, и поехать ее обкатывать, когда на улице сильный дождь, обильная слякоть или снег. Увы, многие автомобилисты до последнего не меняют летние шины на зимние, в надежде, что вот-вот выпадет снег. Они ошибочно полагают, что так дольше сохраняются шипы. Но это не так. Чтобы шипы правильно сели, обкатку покрышек необходимо проводить по сухому асфальту. При этом среднесуточная температура не должна превышать +7 градусов, а в утренние и вечерние часы наблюдаются легкие заморозки. Под эти условия лучше всего подходят конец октября или начало ноября.

Фото: АвтоВзгляд

Производители шин рекомендуют проводить обкатку по ровному асфальту. Только в этом случае гарантируется, что шипы правильно займут свое место. Если в период обкатки ездить по разбитому асфальту, грунтовым дорогам, бездорожью или скакать по бордюрам, то есть шанс деформировать покрышку и сами шипы, что, конечно же, ускорит процесс их выпадения.

Для безопасности рекомендуется проводить обкатку всего комплекта шин одной модели, состоящего из четырех покрышек, а не устанавливать их в целях экономии только на переднюю ось или на заднюю, по причине того, что «старые еще походят».

Чтобы было легче контролировать обкатку, после установки покрышек необходимо сбросить показания одометра. И главное: дважды в неделю необходимо проводить замеры давления в шинах. Это нужно для того, чтобы в процессе обкатки, да и эксплуатации тоже, они имели равномерный износ. В случае же если колесо перекачено, то шипы полетят из центра протектора. Если недокачено — облысеют края протектора.

При установке нового комплекта зимней шипованной резины не стоит пренебрегать рекомендациями производителя. В противном случае, вы рискуете, как минимум, сократить ресурс покрышек, а, как максимум, своей жизнью и жизнью пассажиров.

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

74607

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

74607

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак

Как правильно обкатывать новую резину?

Интересный вопрос, который задают многие автомобилисты: «нужна ли обкатка новым шинам»? Некоторые, правда, не задумываются об этом, просто ставят новые покрышки вместо изношенных и ездят, как вчера. Но вот в первые пару недель такие люди жалуются на плохое торможение и управляемость, а после этого — шины почему-то сами собой приходят в порядок.

Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.

Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались» между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.

Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.

Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.

Обкатка летних шин

Летние покрышки обкатываются намного проще, чем зимние. Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки» резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.

Обкатка зимних шин

Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме» отличается от нового «лета». Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду. Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.

Нешипованные шины

Первую сотню километров на «липучках» необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.

Шипованные шины

Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще до первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.

Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла, из которой нарезают 90-100 шипов на одно колесо. Игла вставляется в цилиндрический металлический паз (корпус) и уже вместе с ним монтируется на колесо. Чтобы облегчить процесс спайки металла с каучуком посадочные отверстия смазываются специальным составом. Далее каучук раздвигают, вставляют шип, который теперь уже будет удерживаться сжатым каучуком.

Первые несколько сотен километров езды шипы будут «усаживаться» на свое место: где-то приподнимутся, где-то сядут глубже и т.д. За это время должна еще испариться смазка в посадочных отверстиях. Первые 500 км стоит ездить очень аккуратно — не быстрее 60-70 км/ч. Конечно же, речи о резких ускорениях и внезапных торможениях и быть не может. В противном случае срок службы шин сильно уменьшится, а количество шипов на них прилично сократится в первую же зиму.

На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем» режиме.

Еще 2 правила

Балансировка. Колеса должны быть тщательно отбалансированны, для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

Давление. Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины

техническое обслуживание — Когда менять зимнюю резину на велосипедах

На работе обсуждали, когда менять зимнюю резину на велосипедах (и автомобилях). Мы предположили, что ключевым фактором является температура, и я использовал программу (Mathematica) для проверки средней температуры в Стокгольме (см. этот вопрос Вероятность гололеда в Стокгольме).

У меня такой вопрос: помимо риска обледенения, какие факторы являются ключевыми при принятии решения о переходе с летних шин на зимние ? Например. негативно ли влияет на резину летних шин при похолодании.

  • обслуживание
  • шина
  • зима

2

Я взвешиваю преимущество повышенного контроля над стоимостью зимних шин.

Шипованная резина немного изнашивается на сухом асфальте. Каждый тип шипа будет иметь разный срок службы в зависимости от материала, формы шины и т. д. Мой неподтвержденный опыт показывает, что срок службы шипа на сухом асфальте составляет около 500 миль. Я провел зиму без шипов, потому что она никогда не достигала постоянного ледяного состояния. Несколько ледовых дней можно смягчить выбором маршрута (как для того, чтобы избежать опасных участков движения во льду, так и для того, чтобы избежать тенистых мест, где гололед более вероятен).

Я переключаюсь, как только начинает достигаться 3 ледяных дня в неделю или на маршруте, который имеет более 1/4 мили постоянного снега/льда. Мой зимний пригородный велосипед — это горный велосипед с жесткой рамой / вилкой с относительно толстыми шинами (~ 1,75 дюйма) при низком давлении (25-30 фунтов на квадратный дюйм). Он довольно стабилен и является основным фактором, удерживающим шипы, пока он не станет очень ледяным. Тем не менее прошлой зимой я выдержал 2 падения без шипов из-за льда. Других падений в прошлом году не было.

Стоимость прожигания шипованных шин может начать увеличиваться. Я считаю, что более эффективно оставить пару шипованных шин на старой паре колес, готовых к работе, и я могу просто надеть их, если кажется, что день будет ледяным.

3

Первый день зимы (или зимнего солнцестояния) в северном полушарии обычно приходится на 21 или 22 декабря каждого года. Однако, в зависимости от условий, вы можете захотеть перейти на зимние шины задолго до этого.

В зависимости от года, множества других факторов и вашего местоположения вы можете получить снег и лед задолго до этого. Вы должны сделать серьезную попытку заменить свои шины в какой-то момент до того, как вы начнете замечать образование снега и льда в вашем районе.

Здесь можно найти общие советы по езде зимой.

4

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

В каких условиях хороша нешипованная зимняя резина?

Приближается время года, когда дороги ночью замерзают, а днем ​​оттаивают, а шипованные шины раздражающе шумят на голом асфальте. Из-за этого я думаю о приобретении нешипованных шин с высоким коэффициентом трения (таких как Continental Top Contact Winter).

Хотелось бы узнать: Для какой зимней езды подходят такие шины и в какой момент следует переходить на шипованную резину?

  • шина
  • зима

Я (или был, в допандемическом мире) ездил зимой в Канаде. Нешипованная зимняя резина отлично подходит для всего, кроме настоящего льда, и гораздо приятнее на голом асфальте. Если вам действительно нужно кататься по льду (а не скользить по случайному небольшому участку), вам действительно нужны шипы.

Моя текущая поездка на работу требует проезда по дороге через несколько крупных перекрестков, и распространенная проблема заключается в том, что тепло от двигателей и выхлопных газов приводит к обледенению утрамбованного снега на городских перекрестках.

Из-за этого я в основном придерживаюсь шипов в эти дни, даже когда общие условия кажутся хорошими, но я понимаю, что в Финляндии вы с большей вероятностью сможете добраться туда, куда вам нужно, используя только велосипедные дорожки, чем здесь.

Основано на опыте использования нешипованных шин для легковых автомобилей: эти шины выглядят так, будто они оптимизированы для голого асфальта и утрамбованного снега. На скользком льду они могут иметь лучшее сцепление с дорогой, чем обычные велосипедные шины, но не шипованные шины. В мягком снегу они, вероятно, будут более скользкими, чем шины с узловатым протектором. Я бы рассмотрел их для условий, когда дороги редко бывают обледенелыми или, может быть, если температура постоянно ниже нуля, а велосипедные дорожки содержатся в хорошем состоянии.

7

Хороший выбор только в том случае, если вы едете по дорогам и абсолютно уверены, что не встретите гладкий лед.

Обычные шины для шоссейных велосипедов (например, Conti GP4000) ведут себя на удивление ужасно в зимних условиях. Даже тонкий слой снежной каши на асфальте может сделать езду опасной и сложной. Гораздо хуже, чем просто мокрая дорога. Вы могли бы подумать, что шина просто продавит слякоть и коснется асфальта, но, видимо, это не так просто.

Мягкие шины для горных велосипедов или велокросса с низким давлением могут хорошо работать на слякоти, снегу, грязи и т.д. Они на удивление хороши на неровном льду (например, на обледенелом снегу) или на утрамбованном снегу. Я предполагаю, что это также относится к зимним велосипедным шинам, таким как Conti Top Contact Winter. Шины для горных велосипедов и велокросса имеют преимущество, когда дело доходит до преодоления колеи или езды по грязи.

Я считаю, что главная проблема с любой нешипованной резиной зимой заключается в том, что при температуре ≤0°C почти никогда нельзя быть уверенным, что где-нибудь не появится неожиданный участок гладкого льда.

Я ненавижу шипованные шины из-за их шума, сопротивления качению и веса, но это действительно единственное решение, если вам нужно надежное сцепление зимой при ≤0°C. С шипованными шинами плохие «поверхности» — это только глубокий или очень мокрый снег (потому что в нем просто «плаваешь», и он создает большое сопротивление) или тонкий слой утрамбованного снега на дорогах. Слой утрамбованного снега имеет тенденцию трескаться и разламываться, когда вы едете по нему, что может сделать езду довольно сложной и опасной. Шины низкого давления для горных велосипедов или циклокросса в этом сценарии работают несколько лучше.

Я бы рассматривал нешипованные зимние шины только в том случае, если вы живете в климате, где время от времени бывает снег, но температура ниже 0°C не настолько постоянно, чтобы действительно образовался лед.

5

Как правило, нешипованные шины лучше всего подходят для ситуаций, когда дороги не покрыты льдом и устойчивость автомобиля не зависит от трения. Например, устойчивость велосипедов зависит от трения, а автомобилей — нет.

Однако на практике вы, вероятно, не будете менять шины каждый день, поэтому вам придется оценивать по климату местности, какая резина лучше — шипованная или шипованная.

Например, если климат таков, что есть четко определенное время начала зимы, а температура зимой явно намного ниже 0 градусов по Цельсию, и есть четко определенное время окончания зимы, можно ожидать, что в зимой дороги в основном свободны ото льда, вместо них на дорогах лежит снег.

Однако в климате, где температура держится около нуля в течение длительного периода времени, очень часто встречается лед.

Я бы не стал использовать нешипованные шины на велосипеде, потому что устойчивость велосипеда зависит от трения.

Еще учтите: полезность нешипованных шин на легковых автомобилях основана на том, что многие водители выбирают шипованные шины. Таким образом, водители, выбравшие шипованную резину, делают лед более грубым. Таким образом, в районах с интенсивным движением автомобилей лед вскоре становится очень шероховатым, поэтому трение с нешипованными шинами из-за неровного льда может быть приемлемым.

Однако велосипедные шины очень узкие, и даже летом велосипедистов очень мало. Зимой езда на велосипеде падает примерно до нуля. Вы почти единственный велосипедист на дороге, если решите ездить на велосипеде зимой. Таким образом, из-за узких шин и очень небольшого числа велосипедистов вы не можете рассчитывать на то, что все участки льда станут шероховатыми из-за движения шипованных шин.

1

Зимние шины имеют другую резиновую смесь, обеспечивающую лучшее сцепление при температуре ниже 7 градусов. В холодном климате, даже если температура воздуха выше этой, земля часто остается ниже этой. Он обеспечит лучшее сцепление при температуре ниже 7 градусов, чем всесезонный состав, который станет твердым и потеряет сцепление с поверхностью, когда земля замерзнет. Они также имеют более глубокий протектор для вытеснения воды и слякоти.

Шипованные шины, как правило, подходят только для льда и мягкого снега. Вне этих двух условий стоимость (шум, сопротивление качению и цена) перевешивает любые преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *