Зачем обкатывать шины? ▷ Ответ от производителя
Удивительно, но факт: шина, не имеющая подвижных деталей, требует обкатки, как некий сложный механизм. Как сделать это правильно, чтобы обеспечить новым зимним шинам долгую жизнь?
Начнем с того, что обкатка — это процесс взаимной приработки деталей на начальном этапе эксплуатации сложного многокомпонентного изделия. Насчет сложности и многокомпонентности шин можно поспорить, но обкатка им действительно нужна — особенно зимним и особенно шипованным (хотя о фрикционных мы здесь тоже поговорим).
Как обкатать шипованные шины
Главная особенность шипованной шины в том, что каждый шип является в ней чужеродным предметом. Он, как правило, не вклеен и не завулканизирован в протектор, он просто вставлен в гнездо готовой покрышки и удерживается там за счет сил трения и упругости резины. И поэтому готов покинуть свое место, когда внешние силы окажутся значительнее, что часто и происходит. Поэтому производители шин стараются сделать посадку шипа в гнезде максимально плотной — за счет диаметра гнезда и его формы, свойств слоя резины, в котором формируется гнездо, а также формы шипа.
Все современные шипы имеют один или два фланца — кольцевые выступы, препятствующие выпадению шипа. Но эти же выступы препятствуют установке шипа в гнездо, которое имеет как минимум одно расширение под фланец. Да, при помощи специального пистолета с мощной пневматикой шип заталкивают в гнездо, но смятая резина вокруг шипа должна расправиться — это раз, а сам шип должен окончательно самоустановиться на месте — это два. Наконец, некоторые производители при шиповке используют смазку, которая должна частично высохнуть, частично выйти наружу.
Вот поэтому и нужна обкатка: при качении колеса по дороге шип и протектор вокруг него получают типичные для ежедневной эксплуатации нагрузки. Под воздействием которых шип и стенки его гнезда занимают свое окончательное и «взаимовыгодное» положение — как по глубине, так и в диаметральном направлении.
Чтобы обкатать новые шипованные шины, требуется проехать 500–1000 километров, причем сделать это нужно при соблюдении нескольких условий:
- На машине должен быть смонтирован полный комплект из четырех шин одной модели.
- Приготовьте манометр для контроля давления раз в два-три дня. Если во время штатной эксплуатации резины отклонения на 0,1–0,2 бар еще допустимы, то во время обкатки давление должно быть строго в соответствии с заводским мануалом автомобиля. Используйте манометр при одинаковой температуре шин — например, всегда перед поездкой или всегда после нее.
- Выберите для обкатки погоду с плюсовой температурой, когда резина будет более мягкой. Небольшой мороз также допускается, к примеру, в ночное время. Напомним, что переход на зимние шины нужно осуществлять при установившейся температуре воздуха +7 °C.
- Перед первым выездом на новых шинах запишите показания одометра: вам нужно будет соблюдать режим обкатки на протяжении 500–1000 км.
- Старайтесь не превышать скорость 60 км/ч. На большей скорости центробежная сила будет стремиться сдвинуть неустановившиеся шипы наружу. К тому же на высоких скоростях шипы сильнее греются, особенно на чистом сухом асфальте. Перегревшийся шип, нагревая стенки гнезда, меняет свойства резины, которая, отвердев, будет хуже удерживать его.
- Категорически избегайте резких маневров: трогания с пробуксовкой, торможения «в пол», поворотов малого радиуса на скорости. Даже для обкатанных шин это весьма нежелательные режимы, а свежеустановленные шипы расшатаются в гнездах.
- Не вращайте руль, когда машина стоит на месте, — это чревато расшатыванием шипов вместо того, чтобы дать им возможность расположиться на своих местах.
- Не стремитесь намотать все 500–1000 км за один раз, в обкатке должны быть перерывы, как для остывания шипов, так и для расправления резины.
Некоторые зимние шипованные шины в помощь водителю имеют индикаторы обкатки — мелкую насечку вокруг каждого гнезда, которая стирается после первых 500–1000 километров пробега.
Зачем обкатывать «липучки»
Обкатка фрикционных, нешипованных шин нужна, чтобы стереть с протектора его верхний глянцевый слой. Также на некоторых шинах все еще встречаются облой и остатки литников — такие себе резиновые волоски и чешуя. И первое, и второе мешает реализации всех возможностей зимних покрышек, ведь они достигаются во многом как раз за счет мягкости резиновой смеси протектора, его прилегания к микронеровностям дороги.
Если обкатывать «липучки» на асфальте, для удаления верхнего микрослоя протектора бывает достаточно 100–300 км. При этом более тяжелому автомобилю, такому как крупный кроссовер или внедорожник, достаточно 100–200 км, а легкому хэтчбеку, который меньше нагружает колеса, придется пробежать в обкаточном режиме 200–300 км. Понять, что обкатка нешипованных шин окончена, можно по шершавой и однородной поверхности протектора, на которой не должно быть наплывов, фрагментов литников, глянцевых участков и прочих признаков «новизны».
Вышесказанное касается и нешипованных шин скандинавского типа. Обкатку зимних шин любого типа желательно проводить на асфальтовых и бетонных дорогах, которые будут правильно обминать шашки протектора и шипы в них. На грунтовках, льду и снегу постоянной и равномерной нагрузки на шипы не получить. Нужно избегать также движения по маршрутам с большим количеством грубых ям. Не стоит в период обкатки карабкаться на бордюры при парковке, тормозить и трогаться на решетках ливнёвок, канализационных люках и подобных нетипичных поверхностях.
Попутно отметим, что, аккуратно обкатывая зимние шины, вы заодно подсознательно приучитесь к безопасному — и для вас, и для шин — режиму зимнего вождения: без рискованных обгонов, торможений в последний момент и высоких скоростей за городом.
Если обкатать шины по вышеуказанным правилам, их шипы и протектор будут служить на протяжении длительного времени. К тому же свой ресурс они отработают с полной отдачей, демонстрируя все заложенные конструкторами качества.
Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность
Обкатка зимних шин должна проводиться планомерно и по строгим правилам
Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их обкатки. А ведь любая резина должна проехать не одну сотню километров, прежде чем уровень её прочности и сцепления с дорожным покрытием достигнет заявленного производителем. И если летняя покрышка уже через 100 километров аккуратного вождения готова ко всяким дорожным неожиданностям, то зимняя требует намного больше внимания. Важно отметить, что обкатка важна не шинам, а автовладельцу.
Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя.
Зачем нужна обкатка зимних шин
И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом. Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки.
Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге.
Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.
Как правильно обкатать зимние шипованные шины разных марок
Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины:
1) Температурный режим.
Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.
Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера
2) Уровень давления в шинах.
И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.
3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч.
Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров.
4) Спокойный стиль вождения.
В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.
5) Качество дорожного покрытия.
Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.
6) Обслуживание шин.
Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар.
7) Балансировка.
Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.
Торможение с новыми шинами | Шины Continental
Новым шинам требуется небольшая обкатка. Узнайте, почему и как ездить на новых шинах, чтобы оптимизировать производительность и безопасность.
Только что купил новую машину? Или, может быть, у вас есть новые шины, только что сошедшие с конвейера, чтобы заменить изношенный комплект?
Прежде чем вы нажмете на педаль газа, чтобы увидеть, на что способны эти новые шины, вам следует кое-что знать: точно так же, как и новая пара обуви, новые шины должны пройти период обкатки, прежде чем они смогут ехать с максимальной эффективностью. Узнайте, почему, и следуйте нашим советам, чтобы безопасно подготовить новые шины к длительной эксплуатации.
Чем отличаются новые шины?
Существует ряд факторов, которые заставят ваши новые шины работать немного иначе, чем старые.
Смазочные материалы. Во время производства используется разделительная смазка, помогающая извлечь шины из форм. Это вещество остается на протекторе до тех пор, пока оно не стирается на дороге. Прежде чем он полностью изнашивается, он может снизить тягу.
Антиоксиданты. Они применяются для предотвращения разрушения резины шины под воздействием факторов окружающей среды, таких как колебания температуры и кислород. Поначалу из-за них шины могут казаться скользкими.
Глубина протектора. Новые шины, естественно, имеют максимальную глубину протектора. Этот свежий протектор жесткий, гладкий, глубокий и поначалу может показаться жесткой, толстой амортизацией между вами и дорогой. Это может привести к так называемому извиванию.
Что такое «извиваться»?
Изгиб протектора или изгиб шины — это небольшое избыточное движение, которое вы можете почувствовать при управлении автомобилем, на котором недавно были установлены новые шины. Это движение происходит за счет гибкости резины между поверхностью протектора и каркасом.
Для сравнения:
- Гладкие гоночные шины без протектора практически не изгибаются.
- Зимние шины – с глубоким протектором – сильно изгибаются.
Разве новый глубокий протектор — это хорошо?
Можно подумать. Но на самом деле он работает лучше после того, как некоторое время провел на асфальте, слегка взъерошенном. Как только это произойдет, шины смогут проявить свои оптимальные характеристики сцепления и управляемости.
Как обкатать новые шины?
Сосредоточьтесь на легком и плавном вождении — плавном ускорении, торможении и прохождении поворотов — первые 500 миль. Это безопасно подготовит ваши шины к регулярной эксплуатации. После такого количества использования смазочные материалы и другие вещества, используемые в производственном процессе, полностью изнашиваются.
Что делать:
- По возможности держитесь сухой дороги
- Двигайтесь с умеренной скоростью
- Оставляйте больший зазор между вами и впереди идущим автомобилем, так как тормозной путь может увеличиться.
Что нельзя делать:
- Резко ускориться
- Нажмите на тормоза, если сможете избежать этого.
Смазочные материалы, используемые для крепления шины к колесу, могут привести к некоторому проскальзыванию шины/обода, если вы нажмете на нее или нажмете на тормоз – поэтому особенно важно не делать ни того, ни другого в течение первых нескольких сотен миль.
Регулировочный период для шин и водителей
Даже если вы установили на свой автомобиль шины той же марки и модели, что и раньше, вы можете заметить разницу в ощущениях от вождения. Скорее всего, ваши старые шины имели очень маленькую глубину протектора к тому времени, когда вы их заменили. Шины с очень маленьким протектором, как правило, реагируют быстрее, потому что меньше протектора должен прогибаться во время маневрирования. Таким образом, новые могут чувствовать себя немного менее отзывчивыми, прежде чем они будут полностью взломаны.
Помимо того, что ваши шины приспосабливаются и начинают работать с максимальной отдачей, щадящая обкатка также даст вам возможность приспособиться к вашим новым шинам.
Аккуратная обкатка с последующим постоянным уходом
Не торопитесь с новыми шинами некоторое время, и они отблагодарят вас долгим и надежным обслуживанием. Чтобы убедиться в этом, даже после периода обкатки рекомендуется проводить регулярные проверки состояния шин. Обратите внимание на:
- Достаточную глубину протектора
- Правильное давление в шинах
- Любые признаки износа или повреждения
Шины, находящиеся в хорошем состоянии, обеспечивают наилучшие ходовые качества и безопасность на дороге.
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин или Показать результаты
Обкатка новых шин (общие вопросы)
Покупка нового комплекта шин похожа на покупку новой пары обуви. Сначала они будут чувствовать себя немного некомфортно и по-другому. Вождение с новыми шинами может привести к тому, что ваш автомобиль будет скользким, скользким или извилистым.
После короткого периода адаптации большинство людей привыкнет к ощущениям и звуку своих сменных шин, а шины приживутся и обеспечат максимальную производительность.
Обкатка новых шин
Мы рекомендуем первые 500 миль ездить осторожно. Это позволяет смазке, отделяющей резину, и другим химическим веществам стираться с поверхности шин.Это также позволит вам привыкнуть к эксплуатационным характеристикам сменных шин.
У некоторых водителей обычно возникают вопросы или опасения по поводу периода обкатки и того, когда шины начнут работать с максимальной отдачей.
Давайте посмотрим поближе.
Новый протектор шиныНужно ли обкатывать новые шины?
Хотя может возникнуть инстинкт поджечь немного резины при установке новых шин на свой автомобиль, это может быть опасно, если шины не обкатаны. Водитель должен знать, зачем нужно обкатывать шины и как это делать правильно.
Continental Tyres утверждает, что существует ряд факторов, из-за которых новый комплект шин на вашем автомобиле может работать иначе, чем старые, которые у вас уже есть. Continental выделяет 3 основных фактора:
- Антиоксиданты/антиозонаты: Антиоксиданты и антиозонаты используются для защиты новых шин от разрушения при колебаниях температуры и воздействии кислорода и озона в атмосфере. Эти вещества могут сделать шины скользкими при первом использовании.
- Смазочные материалы: Новые шины очень трудно извлечь из формы при изготовлении. Вот почему производители шин должны использовать разделительную смазку для безопасного извлечения свежих шин из форм во время производственного процесса. Эта смазка остается на шине до тех пор, пока ее не удалят при обычном вождении.
- Глубина протектора: При первой установке шины имеют максимальную глубину протектора. И хотя это может звучать хорошо, слишком большая глубина протектора может вызвать «изгиб», что представляет собой избыточное движение, вызванное гибкостью резины между каркасом и поверхностью протектора.
Срок обкатки новых шин
Наличие смазочных материалов и присадок в резине, а также значительное изменение высоты блока протектора делают хорошей идеей обкатку новых шин и ознакомление с новыми эксплуатационными характеристиками. Чувствовать.
Несмотря на то, что общепринятого расстояния для обкатки новых шин не существует, общий совет заключается в том, что первые 500 миль следует вести осторожно, чтобы гарантировать, что все химикаты и смазки стираются с ваших новых шин, и вы привыкли к сцеплению с дорогой. характеристики по сравнению со старыми шинами.
Нормальное вождение означает отсутствие ускорения, торможения или слишком быстрое выполнение поворотов. Приятное и плавное вождение должно поддерживаться в течение периода обкатки. Первые 500 миль новые шины следует эксплуатировать с осторожностью
Процедура обкатки новых шин
Один из лучших способов обкатать шины — сосредоточиться на легком и щадящем вождении в течение первых 500 миль, используя плавную ускорение, торможение и повороты.
Через 500 миль смазочные материалы и другие химикаты, используемые в производстве, должны быть полностью удалены с поверхности ваших новых шин.
Рекомендуется:
- Ездить по возможности только по сухим дорогам.
- Водите осторожно.
- Оставьте большее расстояние между вами и другими транспортными средствами на дороге.
Следует избегать:
- Резкого ускорения.
- Резкое торможение, если возможно.
Важно избегать любых из этих действий в период разрыва, так как смазочные материалы, используемые при производстве шин, могут привести к некоторому проскальзыванию шины/обода, если вы нажмете на тормоза или нажмете на пол.
Новые шины кажутся неустойчивыми
После замены изношенных шин с очень малой оставшейся глубиной протектора новые шины будут ощущаться совсем по-другому, даже если это шины той же марки и модели, которые вы только что заменили.
Шины с очень маленьким протектором немного быстрее реагируют на команды вождения, потому что протектор меньше изгибается во время быстрых поворотов и поворотов.
Новые шины с более глубоким протектором имеют повышенную склонность к изгибу или «извиванию протектора», поэтому они могут ощущаться менее отзывчивыми, чем ваши старые шины.
Это означает, что вы должны проявлять осторожность, даже если вам не терпится выйти и протестировать новые шины. В ваших же интересах не торопиться первые 500 миль, чтобы ваши шины приработались естественным образом и привыкли к новым характеристикам и качеству езды.
New Tire SquirmНовые шины во время дождя
Старые шины необходимо заменить, поскольку они обеспечивают очень слабое сцепление с мокрой дорогой и могут привести к потере контроля над автомобилем в мокрых условиях. Однако новые шины не менее опасны, когда они покрыты смазкой и другими химическими веществами, которые могут сделать их скользкими на мокрой дороге, даже с увеличенной глубиной протектора.
Вот почему рекомендуется обкатывать новые шины на сухих дорогах и по возможности избегать мокрых условий до тех пор, пока шины не стерли поверхностные смазки и химикаты, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
Нет необходимости парковать легковой или грузовой автомобиль, если вы выходите из шиномонтажа с новыми шинами во время дождя. Просто соблюдайте осторожность на мокрой дороге первые несколько сотен миль. Новые шины под дождем
Шумят ли новые шины, пока их не обкатают?
Новые шины могут производить другие звуки или шуметь больше, чем старые шины, из-за другого рисунка протектора и составов шин.
Новые шины также могут вызывать старые шумы, которые в противном случае были скрыты старыми шинами. Например, если заменить только две шины, а оставшиеся повернуть в другое положение, неравномерный износ или другие проблемы могут вызвать необычные звуки.
Если вы слышите шум шин, это может быть связано с составом шин и рисунком протектора. Если шины совершенно новые, убедитесь, что вы дали им время на обкатку, прежде чем выносить окончательное решение, так как некоторые шины после этого периода станут тише.
Если проблема не устранена после периода обкатки, вам следует обратиться к профессионалам в местном шинном магазине, чтобы определить проблему.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
- Как обкатать новые шины — Дисконтная шина
- Как и новую пару обуви, шины тоже нужно обкатать — Continental Tire
Заключительные мысли
Многие люди заменят свои старые шины и почти не заметят периода адаптации.