Как промыть форсунки своими руками?
Если вы любите обслуживать свой автомобиль и чинить его своими руками, то вы вполне можете осуществить промывку форсунок автомобиля, не заезжая в автосервис.
Теги:Автомобили
Существуют два способа упрощенной чистки инжекторов, которые можно считать альтернативой классической промывке под давлением.
Содержание статьи
Использование присадки в топливо
Этот метод хорош тем, что вам не нужно ничего разбирать в автомобиле, и во время промывки оставлять автомобиль на стоянке в каком-либо месте. Очищающее средство заливается прямо в горловину заполненного на 100 процентов бензобака, после чего вы можете ездить на машине как обычно.
Существуют целые серии очищающих присадок, например: мягкие — для первоначальной очистки слабых загрязнений, средние — для умеренных загрязнение и не очень тяжелых случаев, мощные — для очистки очень сильно забитых шлаком форсунок. В составе таких средств есть особая химия, которая растворяет те отложения на металлических и пластиковых деталях инжектора, которые не способен растворить чистый бензин.
При этом такое средство не портит двигатель, потому что октановое число бензина и другие основные его характеристики не меняются. Для профилактики загрязнений в топливной системе такие присадки можно использовать несколько раз в год, что позволит продлить срок службы инжекторов и создаст все условия для стабильной работы двигателя.
Ультразвуковая чистка форсунок
Для этого придется снять форсунки с двигателя, возможно, частично разобрать топливную рампу. Это зависит от конструкции топливной системы в вашем автомобиле. А также надо купить специальную жидкость для чистки форсунок в ультразвуке. Она не воспламеняется и помогает очистить форсунки и другие детали топливной системы от смолистых, лаковых и нагарных отложений, что в итоге восстанавливает факел распыла.
Еще придется приобрести ультразвуковую ванну с таким объемом, в которую могли бы поместиться все форсунки вместе или по отдельности. Такое устройство и очищающая жидкость стоят недорого, и впоследствии вы можете пользоваться чисткой других деталей в ультразвуке, что бывает очень полезно в гараже при ремонте автомобиля.
Очистка инжектора в ультразвуковой ванне длится от 5 до 15 минут, после чего деталь можно устанавливать обратно на автомобиль. Лучше такую очистку применять в особо тяжелых случаях, когда присадки уже не способны эффективно справиться с засором.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕБолее сложный способ промывки форсунок на двигателе без снятия топливной рампы с автомобиля мы не рекомендуем для самостоятельного использования, потому что в этом случае требуется выполнять особые требования противопожарной безопасности и вентиляции для отвода выхлопных газов. Кроме того, в качестве резервуара для очищающей жидкости используется специальный ресивер, в который закачивается сжатый воздух.
Для создания такого устройства даже в кустарных условиях надо иметь разнообразное оборудование и специальные навыки работы с ним. Гораздо проще провести такую промывку на работающем двигателе в условиях обычного автосервиса, где есть все необходимые инструменты и приспособления, а у персонала есть квалификация и допуски для такой работы.
youtube
Нажми и смотри
Читайте также:
Что происходит внутри дифференциала во время езды на автомобиле?
Как выбрать компрессор для автомобиля?
Промывка форсунок своими руками без снятия
Инжекторная система подачи топлива – великое изобретение человечества, эволюционировавшее из авиационных поршневых моторов.
Как только появились дешевые «мозги» для управления форсунками (то есть микропроцессоры), автомобильный инжектор тут же стал фаворитом, отправив на свалку истории карбюратор. И все бы хорошо, но такая система требует особого ухода – инжектор нужно периодически чистить. Где и как это делать? И можно ли справиться с задачей своими силами?
Давайте разберемся вместе. И чтобы не возникало вопросов типа «а нужно ли вообще чистить форсунки», начнем с важной в этом деле теории.
Что такое инжектор?
Инжектор – система впрыска топлива с электронным управлением. В компьютерные «мозги» поступает информация с десятка датчиков (массового расхода воздуха, положения коленвала, угла опережения зажигания, детонационного сгорания, скорости автомобиля и др.
Кстати, именно инжектор позволяет проделывать всякие фокусы с чип-тюнингом и превращать престарелую маломощную клячу в резвого жеребца.
Стоит ли это делать – тема для отдельного разговора. И мы обязательно об этом расскажем.
Нужно ли чистить инжектор?
Форсунка – очень технологичный, точный и чувствительный элемент топливной системы. Диаметр иглы распылителя составляет от 4 до 6 мм, а зазор между иглой и корпусом – 0,002-0,004 мм. Во время работы распылитель испытывает механические и тепловые нагрузки, пропускает через себя большое количество топлива. И даже при наличии относительно чистых фильтров в форсунки попадает много грязи.
Например, в хорошем новом фильтре Delphi используется бумага с размером пор около 5 микрон. Через 10 тыс. км. пробега поры увеличиваются до 15 микрон. Такой фильтр уже не пригоден к использованию, его нужно менять. А в некачественных фильтрах пропускная способность пор изначально составляет до 50 микрон и более. И все это идет через форсунки. И если простенькие инжекторы еще кое-как справляются с таким загрязнениями, то Common Rail просто выходит из строя.
Форсунки очень уязвимы и забиваются не только грязью из топлива и ржавчиной из бензобака, но и, например, металлической пудрой от изнашивающихся лопаток подкачивающего насоса (между насосом и инжектором нет фильтра, так как он стоит до насоса).
В форсунки попадает много разной грязи, которая откладывается на стенках и уменьшает пропускную способность. В результате изменяется качественный состав и количество подаваемой смеси, направление распыления. Поэтому инжектор обязательно нужно чистить или как ещё говорят промывать инжектор.
Можно ли залить присадку для чистки инжектора в бензобак?
Такая промывка форсунок – русская рулетка. Учтите, что если бензобак уже грязный, то присадка смоет все отложения с его дна и стенок, вымоет грязь из патрубков, и погонит ее куда? Правильно, через фильтры – в форсунки. Итог будет, скорее всего, плачевным. Инжектор просто выйдет из строя.
Кстати, хорошие фирменные очистители стоят довольно дорого, поэтому вся экономия на услугах автосервиса сводится к нулю.
Стоит ли рисковать, если можно поехать на СТО и за те же деньги почистить форсунки более цивилизованным способом?
Чистка форсунок без снятия
Инжектор можно чистить ультразвуком, тестировать форсунки на стенде или мыть без снятия форсунок с топливной рампы. Проще всего воспользоваться услугами автосервиса и поручить это дело специалистам.
Но можно промыть инжектор и своими руками.
Для этого понадобится:
- Очиститель для инжектора – специальная жидкость. Обратите внимание, что есть очистители топливной системы для бензина и для дизеля.
- Комплект оборудования для чистки инжектора. В него входит баллон для очистителя со встроенным манометром, шланги и переходники для подсоединения.
- Топливный фильтр, масло, свечи для замены.
Ели не хотите менять свечи, то поставьте на время чистки инжектора старые, а затем вкрутите те, на которых ездили ранее.
Народные умельцы умудряются мастерить систему для промывки инжектора из подручных средств. Например, вместо баллона берут пластиковую бутылку, вставляют в нее с двух сторон ниппели, к ним подсоединяют шланги. И с одной стороны подключают автомобильный компрессор – обычный насос для подкачки шин (другой шланг подключается к топливной магистрали). Тоже вариант, если ваши руки не для скуки)))
Как производится чистка форсунок своими руками без снятия
- 1 Хорошо прогрейте двигатель.
- 2 Сбросьте или, как говорят, стравите давление в топливной системе.
- 3 Залейте в емкость промывочную жидкость.
- 4 Снимите с фильтра шланг подачи топлива к инжектору.
- 5 Вместо него присоедините к топливной системе шланг от емкости с промывочной жидкостью.
- 6 Накачайте в промывочной системе давление до 3 атм.
- 7 Заведите двигатель и дайте ему поработать на промывке на холостых оборотах минут 15.
- 8 Заглушите двигатель и дайте постоять ему минут 10.
- 9 Заведите двигатель и поднимите обороты. Пусть он так работает, пока не закончится очиститель и машина не заглохнет.
- 10 Стравите давление с промывочной установки.
Демонтируйте установку и подключите все шланги на место.
Желательно заменить после этого фильтр, масло и свечи.
А если не хотите экспериментировать самостоятельно – приезжайте в наш автосервис.
Мы сделаем всё быстро, аккуратно и качественно.
Самый эффективный способ очистки топливной форсунки
Почему загрязняются топливные форсунки?
Топливная форсунка — это компонент двигателя, расположенный либо в отверстии цилиндра, либо во впускном коллекторе. Это небольшая форсунка, в которую под высоким давлением впрыскивается жидкое топливо. Он работает как форсунка мойки высокого давления. Различают многовпрыскивание, когда на каждый цилиндр приходится одна форсунка, а также одноточечный впрыск, когда на все цилиндры одна форсунка.
Современные системы впрыска топлива более мощные и производят более тонкий распыл, который впрыскивается в камеру сгорания, что, в свою очередь, повышает производительность и снижает выбросы. Топливная форсунка — это дорогостоящий и очень точный инструмент, который редко выходит из строя. Однако они могут стать насыщенными и заблокированными.
Когда топливная форсунка засоряется, она образует углеродистые отложения, которые уменьшают подачу топлива и нарушают форму распыла впрыска топлива. Форма и плотность распыления влияют на работу двигателя. Плохая форма или плотность могут привести к тому, что двигатель будет работать на холостом ходу, а также к прерывистому ускорению, что приведет к недостатку мощности. Нагар и накопленная смола являются основными источниками насыщения топливных форсунок, которые в сочетании с высокими температурами сжигают лишнее топливо внутри форсунок. Эта проблема усугубляется, если двигатель работает на бензине низкого качества.
Как предотвратить загрязнение топливных форсунок?
Как предотвратить загрязнение топливных форсунок?
– Используйте высококачественное топливо
Топливо премиум-класса содержит коктейль различных присадок, полученных в исследовательских центрах, а также совместными усилиями нефтяных компаний и автопроизводителей.
Эти добавки включают:
– моющие средства
— редукторы трения
– присадки для улучшения цетанового числа дизельных двигателей
– антикоррозийные присадки
– пеногасители (пеногасители) для дизельных двигателей
Преимущества топлива высшего сорта по сравнению с топливом, не содержащим присадок:
– гарантия того, что чувствительные компоненты двигателя (форсунки, клапаны) останутся чистыми.
– меньший расход топлива (благодаря понизителям трения и детергентам).
— более чистые выбросы и меньшее количество CO2 (благодаря моющим средствам и меньшему расходу топлива)
снижение шума для дизельных двигателей (благодаря улучшителю цетанового числа)
Как очистить топливные форсунки?
Существует несколько способов очистки или замены топливных форсунок в широком ценовом диапазоне.
Самый дорогой вариант — полная замена детали. Это то, что большинство механиков предложит. Цена компонента варьируется в зависимости от марки и типа двигателя, но средняя цена составляет от 1000 до 2000 долларов.
Умеренно дорогой вариант требует немного больше времени, а также некоторых механических навыков. Он включает в себя снятие форсунки для ее очистки соответствующим раствором. Это может быть сложно для начинающих механиков, поскольку топливная форсунка не всегда легкодоступна. В среднем гараж будет взимать от 370 до 620 долларов за эту услугу.
Как сэкономить время и деньги, очистив топливные форсунки? – Блог BIZOL
Водитель автомобиля //
НОВЫЕ довольные клиенты с эффективным качеством Услуги от BIZOL®
Чистка вместо разборки – Pro Gasoline Clean/Pro Diesel System Clean?
Очистив топливные форсунки, вы можете быстро и недорого улучшить впрыск топлива и сгорание. Кроме того, снижение расхода топлива и выбросов CO2 является положительным эффектом этой практики. Эти форсунки со временем могут загрязняться. Низкое качество топлива или длительный срок службы часто приводят к загрязнению. Это приводит к нарушениям впрыска топлива или сгорания. Pro Gasoline Clean+ p80 и Pro Diesel System Clean+ p60 — это решения BIZOL для профессиональной очистки форсунок.
Проблемы с загрязнением в системе впрыска
Накопившиеся загрязнения в топливных форсунках – одна из частых проблем двигателя. Форсунки впрыскивают топливный туман во всасываемый воздух под высоким давлением, создавая взрывоопасную смесь, необходимую для сгорания в двигателе. Если форсунки забиты отложениями, результатом будет несбалансированная топливно-воздушная смесь и неполное сгорание. В этом случае топливо труднее воспламеняется и сгорает менее эффективно. Это приводит к плохому пуску, неровной работе на холостом ходу, повышенному расходу топлива и выбросу загрязняющих веществ.
Совместимый полный набор с регулярными интервалами технического обслуживания
BIZOL Pro System Clean+ p80 и BIZOL Pro System Clean+ p60 доступны в качестве профессиональных комплектов для очистки форсунок с широким набором адаптеров. BIZOL Pro System Clean+ — это идеальное решение для автомастерских, которые хотят расширить свое общее предложение услуг и избавить владельцев автомобилей от дорогостоящей замены топливных форсунок. Мы рекомендуем первую профессиональную чистку топливной системы через 80 000–100 000 км пробега, а затем каждые 60 000 км. Для получения более подробной информации о применении BIZOL Pro System Clean+ p80, а также для профессионального выполнения уборки, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж.
О компании BIZOL
BIZOL — немецкий производитель инновационных моторных масел и технических жидкостей. Компания была основана в Германии в 1998 году и продает свою продукцию в 65 странах мира. В ближайшие три года BIZOL будет присутствовать в 100 странах.
Вы можете найти больше информации здесь
// by BIZOL Теги: bizol, экономия топлива, топливная экономичность, сделано в Германии, сниженный расход топлива