Как понять, что пора менять тормозные колодки? Инструкция «Медузы» и Audi — Meduza
Партнерский материал
Весна — самое время обслужить машину, причем не только «переобуть» зимние шины на летние, но и проверить амортизаторы, подвеску, а самое главное — привести в порядок тормоза. Ведь на сухой дороге, когда сцепление шин с покрытием максимально, нагрузка на тормоза заметно растет. И если за зиму что-то пришло в негодность, есть риск узнать об этом в самый неподходящий момент. Полную проверку необходимо регулярно делать в профессиональном сервисном центре, но обращать внимание на тормоза стоит и между плановым ТО. Вот несколько простых способов проверить колодки и диски до того, как в комбинации приборов загорится лампочка тормозной системы.
Посмотреть на колодки
Простейший способ понять состояние колодок — это оценить толщину внешней колодки, заглянув между спиц колесного диска (если форма диска позволяет). Но способ ненадежный: увидеть так внутреннюю колодку невозможно, а ее износ зачастую может быть выше, чем у наружной. Так что лучше не полениться и для осмотра снять колесо (либо совместить это с сезонной «переобувкой» колес). 3–4 миллиметра — уже критическая величина. Трещины и отслоения фрикционного материала от металлической основы также требуют замены колодок. А если окажется, что старые колодки приобрели клиновидную форму, то это повод привести в порядок суппорты.
Пощупать тормозной диск
Понять состояние тормозных дисков проще: достаточно пальцем нащупать буртик на поверхности диска, чтобы прикинуть его высоту. Дело в том, что при работе колодки постепенно «прогрызают» на поверхности диска канавку. Это происходит медленно: обычно дисков хватает на два комплекта колодок. Но когда толщина диска уменьшилась на два миллиметра, можно считать его полностью изношенным.
Поискать пятна и трещины на дисках
Трещины на поверхности диска, как и пятна-проплешины от неравномерного прихвата колодками, повод отправиться на сервис. Впрочем, не заметить появление пятен трудно: с ними каждое торможение обычно сопровождается вибрацией.
Покачать педаль тормоза
Попробуйте несколько раз покачать педаль тормоза при выключенном двигателе, а затем, удерживая педаль нажатой, завести его. Педаль должна податься вперед. Если этого не происходит — налицо симптомы проблем с усилителем тормозов. Проверьте и торможение с ходу: если вам кажется, что интенсивность замедления упала по сравнению с новым автомобилем, а усилие на педали выросло, то дело может быть в закисших направляющих тормозного суппорта. Этому способствует агрессивная химия на зимних дорогах.
Прислушаться к вибрации при торможении
Вибрация при торможении, отдающая в педаль и в руль, — симптом покоробленного или перекошенного диска. Только не путайте ее с легкой высокочастотной вибрацией на педали, возникающей при срабатывании антиблокировочной системы, — это как раз нормально.
Проверить, прямо ли тормозит машина
На пустынной дороге проверьте, не тянет ли машину в сторону при интенсивном торможении. Так могут проявляться подклинившие тормозные цилиндры или направляющие суппортов. К сожалению, это не редкость в больших городах, где дороги обрабатывают агрессивной химией, вызывающей коррозию.
Вспомнить, когда был последний техосмотр
Если вы давно не делали профессиональный осмотр тормозной системы, стоит задуматься об этом прямо сейчас. Неисправности бывают разные, и не каждая поддается самостоятельной диагностике. Многие возникают просто от времени: например, может закиснуть поршень или направляющие суппорта, либо потрескаться резиновые уплотнительные кольца суппорта. Тормозная жидкость со временем впитывает атмосферную влагу — на глазок это распознать невозможно, а при экстренном торможении насыщенная влагой жидкость закипит, и тормозная педаль провалится в пол.
Поэтому если на предыдущем ТО вы никак специально не обращали внимание на тормоза, очередную проверку затягивать не стоит. Этот материал мы написали вместе с компанией Audi: до конца мая у нее действует специальное предложение по обслуживанию тормозной системы. В рамках весеннего сервиса квалифицированные механики в официальных сервисных центрах Audi могут заменить тормозные колодки, диски вместе с колодками и элементы подвески по привлекательным расценкам.
Партнерский материал
Как определить, что пора заменить тормозные колодки и диски?
Тормозная система — одна из наиважнейших систем в автомобиле. Поддержание системы в исправном состоянии, напрямую влияет на безопасность во время движения.
Так как же определить, что пришла пора заменить тормозные колодки или диски на новые? Давайте разберем возможные симптомы, которые могут на это указывать.
Скрип или скрежет, при торможении
Если во время торможения (иногда и просто во время движения) раздается характерный скрежет или свист, то это скорее всего свидетельствует о том, что износились тормозные колодки. На большинстве колодок, у основания фрикционного материала, стоят металлические пластины, которые, при достижении минимального допустимой остаточной толщины колодок, начинают скрипеть (из-за трения о тормозной диск). На таких колодках еще можно ездить какое-то время, но все же не стоит откладывать поездку в автосервис для их замены. В противном случае вы рискуете испортить тормозные диски и увеличить стоимость техобслуживания.
Так же на некоторых автомобилях вместо металлических пластин (или вместе с ними) ставятся датчики износа тормозных колодок. При достижении минимальной толщины колодок, датчик начинает соприкасаться с диском, цепь замыкается и на щитке приборов загорается соответствующая ошибка.
При торможении вибрирует руль
Если во время торможения вы ощущаете вибрации в руле или его ведет в сторону, то скорее всего испорчены тормозные диски. В таком случае их необходимо незамедлительно заменить во избежание преждевременного износа элементов рулевой системы. Обычно это происходит после перегрева тормозных дисков. Чаще всего это происходит если сильно тормозить в дождливую погоду, или если диски от некачественного производителя.
Сильно нагретый металл, при погружении в воду (например если после сильного торможения заехать в лужу), начинает менять форму, диски становятся неровными из-за чего и начинают ощущаться вибрации при торможении.
Минимальная остаточная толщина
Для того, что бы определить необходимость замены тормозных колодок или дисков, можно просто периодически проводить их внешний осмотр. Если толщина колодок составляет меньше 2-3мм, то их желательно заменить. Минимальная допустимая толщина тормозных дисков у каждого производителя разная, на дисках должна быть указана минимальная толщина дисков, при которой их рекомендуется заменить.
Данный диск имеет минимальную допустимую толщину — 10 мм.
Как часто нужно менять тормозные диски и колодки?
Тормозные диски меняются реже, чем колодки. Интервал замены зависит от стиля вождения и от производителя дисков. В среднем тормозные диски необходимо менять в среднем раз в 80-100 тысяч км.
Задние и передние тормозные колодки меняются по разным интервалам. Передние колодки меняются в среднем каждые 20-30 тысяч км., задние рекомендуется менять во время каждой второй замены передних колодок.
ВыводыСледите за состоянием своего автомобиля, вовремя проходите техническое обслуживание и периодически выполняйте общую диагностику основных систем авто.
Так вы обеспечите безопасность и комфорт во время движения и продлите срок службы вашей машины.
Общие предупреждающие знаки, на которые стоит обратить внимание
Хотя тормоза, безусловно, являются неотъемлемой частью любого транспортного средства, они способны проехать тысячи миль без единого звука, тихо работая, чтобы безопасно остановить нас. Возможно, именно поэтому их так легко не заметить при выполнении нашего контрольного списка планового технического обслуживания.
Как понять, что вам нужны новые тормоза? К счастью, старые тормоза недолго молчат, и есть ряд общих предупредительных знаков, на которые вы можете научиться обращать внимание и прислушиваться. Сегодня мы покажем вам, как уловить сигналы, которые подают вам ваши тормоза — читайте дальше!
Что значит купить новые тормоза?
Прежде чем мы обсудим, как определить, нужны ли вам новые тормоза, полезно понять, что на самом деле заменяется.
В принципе, дисковые тормоза довольно просты. Они состоят из суппорта, колодок, роторов (дисков) и гидравлической системы для их управления. Когда вы нажимаете на тормоз, гидравлическая система заставляет суппорт зажимать диск, в результате чего колодка и диск соприкасаются друг с другом. Трение, создаваемое этим контактом, замедляет транспортное средство за счет преобразования кинетической энергии в тепловую энергию.
Как вы понимаете, после продолжительного использования и колодки, и роторы изнашиваются, что может повлиять на эффективность торможения и потенциально создать опасные ситуации.
Какие звуки следует прислушиваться?
Большую часть времени торможение является удивительно тихим процессом. В большинстве случаев вы ничего не должны слышать, когда нажимаете на педаль. Однако после определенного количества использования вы, вероятно, заметите определенные контрольные звуки, которые служат явным признаком того, что пришло время приобрести новые тормоза.
Визг или скрип
Вы слышите высокий звук, писк или визг, когда нажимаете на тормоз? Люди нередко слышат это и предполагают, что что-то очень не так, но на самом деле это особенность многих тормозных колодок.
Встроенные индикаторы износа на тормозных колодках издают пронзительный визг, когда они изношены до определенного предела. Это их способ сообщить вам, что срок службы колодок подходит к концу, и четкий индикатор того, что в какой-то момент в ближайшем будущем потребуется техническое обслуживание.
Шлифовка
Так что же произойдет, если вы не замените тормозные колодки после того, как они некоторое время скрипели? Если колодки не заменены и им разрешено носить их дальше, вы можете услышать более зловещий скрежет или рычание, похожее на скрежет грубого металла по металлу. Это звучит так, потому что это именно то, что происходит. Через определенный момент колодка полностью изнашивается, и сам металлический суппорт начинает царапать диск ротора.
Когда ваши тормоза начинают скрипеть и рычать, это обычно означает, что требуется немедленное обслуживание. Если позволить продолжать работу в течение некоторого времени, суппорт вырежет и поцарапает диск, что поставит под угрозу его способность функционировать и полностью разрушит его. В дополнение к замене колодки вам, вероятно, потребуется отполировать или «обточить» роторы и, возможно, даже заменить их.
Пониженная отзывчивость
Конечно, когда ваши тормоза начинают изнашиваться, неприятные звуки — не единственный признак, с которым вы, вероятно, столкнетесь; тормозная способность вашего автомобиля или его эффективность торможения также пострадают.
Одним из наиболее распространенных признаков снижения эффективности тормозов является увеличение тормозного пути. Проще говоря, ваш автомобиль не может остановиться на том же расстоянии, что и во время максимальной производительности. Вы можете заметить, что вам приходится нажимать на тормоз раньше, чем обычно, или что вам приходится нажимать сильнее и дольше.
Однако, как правило, это постепенный процесс, который происходит естественным образом, когда поверхности начинают разрушаться и их способность создавать трение уменьшается. Если вы замечаете внезапную неспособность остановиться или педаль тормоза проваливается до того, как что-либо происходит, возможно, у вас возникли проблемы с гидравлическими линиями или падением давления тормозной жидкости.
В этом случае важно искать признаки утечки в тормозных магистралях. Саму утечку может быть трудно обнаружить, но вы можете найти небольшие лужи жидкости под автомобилем. В некоторых автомобилях даже есть место, где вы можете вручную проверить уровень тормозной жидкости, подобно щупу для проверки моторного масла.
Независимо от того, что может быть причиной снижения эффективности торможения, необходимо проверить автомобиль, чтобы установить причину.
Тянет в ту или иную сторону
«Тяга» — еще один связанный с производительностью признак того, что требуется техническое обслуживание тормозов. Это относится к ситуации, когда переднюю часть вашего автомобиля тянет в ту или иную сторону, когда вы пытаетесь остановиться.
Обычно это означает, что колодки с обеих сторон автомобиля изнашиваются с разной скоростью по той или иной причине. Неравномерный износ нередко вызывается небольшими изменениями в колодках, но это может указывать на более серьезную проблему с гидравлической системой.
Независимо от источника проблемы, ее следует изучить без промедления. Это не только затрудняет безопасное управление автомобилем, но и может оказать негативное влияние на множество других компонентов, таких как системы рулевого управления и подвески.
Имейте в виду, что вытягивание не всегда означает, что ваши колодки изнашиваются неравномерно и могут не иметь никакого отношения к вашим тормозам. Плохая развал-схождение, проблемы с подвеской и даже недостаточно накачанные шины могут вызвать всевозможные проблемы, поэтому не оставляйте их слишком долго без осмотра.
Вибрация педали
Транспортные средства вибрируют — это неизбежный побочный эффект, когда у вас есть серия поршней, быстро перемещающихся вверх и вниз внутри двигателя.
Если ваша педаль тормоза вибрирует, когда вы нажимаете на нее, это может просто означать, что ваши колеса не выровнены или что ваши шины нуждаются в балансировке. Однако это также может означать, что ваши роторы деформированы. Когда и колодки, и роторы ровные, торможение получается мягким и плавным. Если какая-либо поверхность неровная или деформированная, трение будет непостоянным и вызовет такого рода вибрации.
Это ненормальное дрожание также может быть вызвано процессом, называемым «остекление тормозов». Остекление часто вызывается ситуациями, когда тормоза перегреваются слишком часто и слишком долго. Фрикционный материал может стать кристаллизованным и гладким, или материал тормозной колодки может фактически частично расплавиться и размазаться по поверхностям как колодки, так и ротора. В то время как некоторые остекления можно исправить, отшлифовав прокладки, их замена, как правило, является лучшим и самым безопасным способом.
Также стоит отметить, что некоторые ритмичные вибрации педали тормоза или ощущение пульсации в педали на самом деле могут быть вызваны работой антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Однако ABS обычно активируется только при экстремальных условиях торможения, поскольку система предназначена для обнаружения внезапных изменений скорости.
Визуальный осмотр
Опытный глаз обычно может определить износ тормозной колодки или ротора. Однако механики часто полагаются на специальные инструменты для измерения толщины, чтобы определить, нуждается ли колодка в замене.
Конечно, проверить тормозные колодки не всегда так просто, как проверить что-то вроде масла; иногда для этого нужно снять шину. Если это относится к вашему автомобилю, подумайте о том, чтобы воспользоваться возможностью, когда вы уже снимаете шину, например, когда вы меняете ее. Независимо от того, везете ли вы свой автомобиль в шиномонтаж для перестановки или делаете это самостоятельно, проверка тормозных колодок занимает всего несколько дополнительных секунд и может избавить вас от большого стресса в будущем.
Как часто нужно менять тормоза?
Прежде всего, важно понимать, что приобретение новых тормозов не всегда означает покупку каждый раз и колодок, и роторных дисков. Хотя диски в конечном итоге необходимо будет заменить, обычно вы можете продлить срок их службы, правильно ухаживая за колодками. Однако, если пренебречь ими и позволить им изнашиваться, колодки будут выдавливать роторы, и их нужно будет заменить.
Как и во многих аспектах обслуживания автомобилей, трудно определить стандарт того, как часто вам нужно менять тормоза или сколько километров вы можете проехать на них, прежде чем они перестанут быть адекватными. Хотя многие профессионалы рекомендуют покупать новые колодки каждые 10 000-20 000 миль и роторы каждые 50 000-70 000 миль, есть ряд переменных, которые могут повлиять на ваши конкретные потребности.
Ваш стиль вождения . Даже небольшие изменения в манере вождения со временем могут накапливаться и влиять на то, как часто вам нужно обслуживать тормоза. Хотя в некоторых случаях явно требуется резкое торможение (например, олень, перепрыгивающий через дорогу), плавное и постепенное торможение поможет вам получить больше от ваших колодок и роторов.
Тип вашего вождения. Хотя мы не всегда можем контролировать ситуации вождения, в которых мы оказываемся, различные условия могут играть роль в том, как часто нам нужны новые тормоза. Например, если вы живете среди холмистой местности и вам часто приходится тормозить, или если вам регулярно приходится бороться с пробками, срок службы ваших колодок и дисков сократится.
Материалы . Неудивительно, что тормоза могут быть изготовлены из разных материалов, особенно из колодок. Некоторые колодки разработаны более жесткими и хорошо работают в условиях высокой производительности, в то время как другие мягче и подходят для транспортных средств, работающих на более низких скоростях. Как вы могли догадаться, некоторые из этих материалов разлагаются быстрее, чем другие.
Конечно, конкретная марка и модель вашего автомобиля также будут играть роль в определении графика технического обслуживания тормозов. К счастью, вы можете найти общие рекомендации по выполнению этой и других задач текущего обслуживания в руководстве пользователя. Помня об этом, проверяйте тормоза каждые 5000 миль или около того и обязательно записывайте любое техническое обслуживание в свой журнал технического обслуживания автомобиля.
С 1896 года Germania Insurance является страховым фондом Texans Trust за отличное покрытие и превосходное обслуживание клиентов. Но не верьте нам на слово! Послушайте, что говорят наши клиенты.
Для получения дополнительной информации о наших страховых продуктах запросите бесплатную расценку онлайн или свяжитесь с одним из наших доверенных агентов уже сегодня!
Подробнее: Важные функции безопасности автомобиля, помогающие предотвращать столкновения и спасать жизни
Когда менять тормозные колодки
Прежде всего, помните следующее: слишком долго ждать замены тормозных колодок опасно. По мере многократного применения тормозов на протяжении тысяч миль тормозные колодки постепенно изнашиваются, что снижает их способность останавливать автомобиль. Но как узнать, что пора менять тормозные колодки?
К счастью, несложно определить, когда ваш автомобиль готов к работе с тормозами. Дисковые тормоза обычно включают в себя деталь, называемую индикатором износа 9.0119 . Индикатор износа представляет собой небольшой кусочек металла, прикрепленный к тормозной колодке, который контактирует с тормозным диском, когда материал колодки изношен до определенного уровня. Когда индикатор износа трется о ротор, он издает визжащий звук при нажатии на тормоз. Этот шум является сигналом, говорящим о том, что пора проверить тормоза.
Реклама
Другими словами, шумные тормоза — это не то, с чем можно возиться. Если вы слышите этот звук, когда нажимаете на тормоза в своем автомобиле, как можно скорее проверьте их.
Если вы ремонтируете тормоза самостоятельно, обратите внимание и на другие признаки. Если тормозная колодка сильно изношена, на тормозном диске могут остаться глубокие круглые следы и канавки. Эти отметки, называемые зарубками, очень похожи на канавки на пластинке и являются признаком того, что тормозные колодки необходимо заменить. Если задиры на роторе особенно глубоки из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, возможно, потребуется заменить сам ротор на новый. Если канавки не слишком глубоко проникают в поверхность ротора, вы можете их обточить (или обработать), чтобы придать ротору новую гладкую поверхность. Как правило, замена комплекта роторов обходится дешевле, чем замена комплекта роторов.
Пока вы смотрите на колодки, не лишним будет осмотреть тормозные магистрали на наличие трещин и отверстий. Если есть неисправность (или утечка) в любой из тормозных магистралей, вы можете столкнуться с потерей давления, и ваши тормоза не будут работать должным образом — они могут даже полностью выйти из строя. Не забудьте также обратить внимание на фурнитуру. Тормоза должны быть загерметизированы на этом конце системы, поэтому вы не должны видеть ни капли тормозной жидкости рядом с колесом. Если вы обнаружите утечку, попытайтесь найти источник. В зависимости от ваших способностей, вы можете устранить утечку самостоятельно или доверить ее профессионалу. В любом случае отремонтируйте его как можно скорее. Даже небольшая утечка в гидравлической тормозной системе может быть очень опасной.
Ваши тормозные колодки должны прослужить десятки тысяч миль, но это зависит от конкретного автомобиля, которым вы управляете, и от ваших привычек вождения.