Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено.
Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
Как определить износ тормозных колодок?
Безопасность автомобилиста напрямую зависит от системы тормозных деталей. Поэтому проверять износ тормозных колодок нужно как можно чаще и во время совершать замены.
Изнашивание тормозных колодок может случиться в любой временной период. Поэтому периодичность и правильность замены колодок системы тормоза необходимо знать любому автомобилисту.
Существуют определенные нормы, по которым нужно менять и проверять тормозные колодки. Каждый водитель может сам предвидеть замену тормозных колодок, в зависимости от езды. Например, для водителя, который любит скорую езду, нужна замена в два раза больше, чем с умеренной и спокойной ездой. Прежде чем приступать к замене тормозных колодок, необходимо осуществить диагностику авто. Также временные рамки изнашивания такой детали авто зависит от самого продукта.
Дешевые колодки нужно менять чаще.
Водитель сам может определять, когда требуется эта замена. Каждый знает работу своего автомобиля и малейшее отклонение в управлении авто говорит о том, что нужно проверить его. Работа колодок очень интенсивная, поэтому под конец своей изношенности могут образовываться трещины. Во время торможения или даже при обычной езде водитель может услышать биение или шум деталей тормоза. Это указывает на то, что нужно проверить исправность колодок системы тормозов.
Часто случается, что при надавливании педали, она нажимается очень туго. Это значит, что колодки тормозов весьма износились и требуют замены. А может быть, наоборот, при надавливании педали тормоза, машина реагирует очень резко. Возможно, произошел износ накладок в тормозной системе или металл бьется об металл. В любом случае это проблема с тормозными колодками.
Иногда водителю может быть незаметен износ колодок тормоза. Тогда нужно, заглянуть самостоятельно под крышку колеса. Если имеется черный или темный налет, значит, состояние колодок удовлетворительное и замены не потребует.
Однако если колодки трутся об диск и налет имеет серый или блестящий оттенок, колодки нужно немедленно заменить.
Передние колеса подвергаются износу гораздо больше, чем задние потому, что вся нагрузка ложится на них. Задние колодки служат намного больше. Их срок увеличивается в три раза, поэтому периодичность замены не так часта, как передних. Современные производители автомобилей встраивают в машину датчик состояния колодок. Однако не во всех машинах можно его встретить. Поэтому нужно самостоятельно проверять колодки тормозной системы.
Если человек не имеет доставочного опыта для определения износа колодки, можно завести машину в технический центр. Опытные квалифицированные специалисты смогут грамотно понять и определить состояние не только одной запчасти, но и всей тормозной системы. Как правило, они осуществляют исследование тормозных шлангов, меняют жидкость для тормозных деталей, устраняют неисправности тормозов.
Не стоить затягивать проверку системы торможения до возникновения проблемной ситуации.
На станциях технического обслуживания смогут устранить любую погрешность в этом вопросе.
Изнашивание тормозных колодок
Тормозные колодки являются одним из немногих оставшихся изнашиваемых элементов современного автомобиля. В результате это представляет собой значительную возможность получения дохода для сервисного сообщества.
Водители наверняка хотели бы, чтобы тормозные колодки служили всю жизнь. Владельцы сервисных центров могут иметь другое мнение. Я уверен, что владельцам магазинов приходится ежедневно сталкиваться с вопросом покупателя о сроке службы колодок. Сколько миль я должен пройти с комплектом колодок? Почему они так быстро изнашивались? Мой приятель проехал на тормозах как минимум на 10 000 миль больше, чем я?
Что определяет срок службы колодок и как на него можно повлиять? По сути, степень износа колодок определяется особыми характеристиками износа фрикционного материала (и ротора), количеством остановок и тем, насколько агрессивно тормозит автомобиль.
Степень износа колодок определяется некоторыми стандартными испытаниями. Эти испытания проводятся на тормозном динамометре. Колодка сначала проходит полировку, а затем тормоз подвергается серии остановок при различных температурах. Испытание будет проходить с остановками при 100ºC, 200ºC, 300ºC и 400ºC, а затем повторяться при 100ºC. Установлена скорость износа при каждой температуре. Как правило, износ при более высоких температурах значительно больше, чем при более низких температурах.
Скорость износа при 400ºC легко может быть в четыре или более раз выше, чем при более низких температурах. Химический состав колодки определяет характеристику износа. Полуметаллические материалы обычно имеют более низкую скорость износа и меньшую чувствительность к износу к температуре, чем NAO (безасбестоорганические) или низкометаллические классы материалов. Иногда скорость износа тормозов может иметь оптимальную температуру в диапазоне температур и фактически достигать минимального износа при средних температурах.
Чтобы усложнить ситуацию, еще одним фактором, определяющим износ колодки, является количество энергии, которой она подвергается. Химические составы колодок используются на самых разных автомобилях. В результате они будут подвергаться совершенно разным уровням энергии, хотя рецепт один и тот же. В результате пытаться сравнить износ одного автомобиля с другим в лучшем случае сложно.
На инженерном уровне мы пытаемся стандартизировать анализ, определяя форму колодок, суппорт, ротор и инерцию автомобиля. Если все эти факторы совпадают, то целесообразно сравнивать скорость износа фрикционных материалов.
После выбора материала для автомобиля рабочая температура тормоза становится определяющим фактором предельного износа. Рабочая температура будет определяться общей тепловой мощностью тормозной системы, степенью охлаждения, тормозным балансом (насколько передние части работают над задними) и характеристиками вождения.
Износоустойчивость автомобиля обычно оценивается по графику городского движения.
Типичные тесты имеют продолжительность 5000 миль (или 25 дней) и обычно проводятся в первую смену в будние дни, чтобы столкнуться с типичными условиями вождения. Колодки измеряются в начале и в конце испытания. Величина фактического износа делится на 5000 миль пробега и определяется скорость износа. Например, колодка, толщина которой начинается с 10 мм и изнашивается до 8 мм после пробега 5000 миль, имеет скорость износа 2500 миль/мм. Эта 10-миллиметровая колодка будет иметь «прогнозируемый срок службы» в 25 000 миль.
Вернемся к вопросу на стойке обслуживания: «Сколько должна прослужить прокладка?» Как и большинство вещей в жизни, настоящий ответ: «Это зависит».
Общее эмпирическое правило заключается в том, что «обычный водитель» может рассчитывать на приблизительный срок службы колодки, примерно в два раза превышающий число LA или Phoenix. Нормальный обычно означает кого-то, кто не живет в Лос-Анджелесе или Фениксе. Нормально в этих городах примерно то, что предсказывает тест, и срок службы тормозов обычно будет в диапазоне от 12 000 до 20 000 миль.
Привычки вождения могут сильно различаться от человека к человеку. В результате маловероятно, что два человека, едущие по одному и тому же маршруту в одной машине, проживут одинаковую жизнь тормозных колодок. Чтобы проиллюстрировать это, у меня однажды был опыт, когда срок службы колодки в одном из этих городских тестов снизился почти на 50% примерно через год после первоначального теста. Инженеры обычно пытаются применить метод решения проблем «5 ПОЧЕМУ», чтобы определить основную причину изменения поведения.
После оценки почти 100 возможных причин и устранения большинства из них мы обнаружили, что средняя температура тормозов во время второго испытания была примерно на 30ºC выше, чем во время первого испытания.
Мы знаем, что износ увеличивается с температурой. (1-е почему). Почему мы бежали сильнее? Какой тест был нормальным, а какой ненормальным? Температура окружающей среды была одинаковой во время двух тестов (в том же месяце год спустя).
Мы заметили, что количество остановок в Тесте 2 было примерно на 40% больше. (2-я почему). Какой типичный ответ и почему такая разница? Глядя на детали ежедневных тестов, мы заметили, что в определенные дни было около 500 остановок в день, а в другие — около 1000 остановок в день. В Тесте 1 колебания изо дня в день составляли от 400 до 600 остановок. (3-е почему). Было ли движение в те дни исключительно плохим?
Мы решили спросить водителей, что они помнят. При этом мы узнали, что все дни с большим количеством остановок управлял один и тот же человек (4-е почему). Последний вопрос, почему этот человек водит так не так, как другие люди.
Было ли это реакцией на интенсивность движения или поведение водителя было естественным? Когда мы спросили водителя, почему у них может быть больше остановок в день, чем у некоторых коллег, мы узнали, что водитель был новичком.
Водитель знал, что их наняли для «испытания тормозов». Итак, этот человек хотел убедиться, что тормоза «хорошо тренируются».
Они нажимали на тормоза, где и когда могли. (5-е почему). Чтобы быть вдвойне уверенным, мы проверили водителя, который следовал за этим человеком в те дни. Конечно же, этот водитель также значительно увеличил количество остановок в тот день, когда они следовали за этим водителем.
Мы использовали шестую причину, чтобы добраться до истинной первопричины. (Недостаточная ориентация водителя и мониторинг). Подтверждающий тест подтвердил оригинал. Попутно нам приходилось убеждать себя, что у нас есть данные, чтобы исключить любые другие, более часто рассматриваемые первопричины. Например, изменилось охлаждение тормозов или перестали работать задние тормоза.
Традиционному поставщику услуг будет гораздо труднее решать проблемы чрезмерного износа. Несколько вопросов и хороший анализ автомобиля часто могут помочь определить возможную причину:
Что водитель тоже сравнивает свою одежду? Его приятель? Последний комплект колодок у него был? Его последняя машина?
Изменились ли его привычки вождения? Он двигался? Устроиться на новую работу в другом конце города? Кто-то еще водил машину значительно?
Изменилось ли использование автомобиля? Есть признаки значительной нагрузки? Что в багажнике или кровати? Это их прицепное устройство? Шарик чистый или ржавый?
Убедитесь, что все тормоза работают нормально.
Задние тормоза работают эффективно? Есть доказательства сопротивления? Доказательства значительного нагрева спереди или сзади?
Имеются ли другие детали (шины, амортизаторы, стойки и рулевое управление) со значительным износом? Как насчет сиденья или накладки на педаль тормоза?
Поделюсь еще одним опытом. Однажды я получил жалобу от владельца автопарка, в котором говорилось, что его жизнь стала намного меньше после того, как он сменил транспортные средства, используемые в его работе. Я спросил, какой была его прежняя жизнь и что он видит сейчас. Ответ заключался в том, что срок службы колодки сократился с примерно 1000 миль до примерно 200 миль!!!!! Такие цифры позволяют быстро купить билет на самолет. Выяснилось, что машины используются для добычи полезных ископаемых. Транспортные средства накапливали около 250 миль в неделю. И раз в неделю у него тормозная работа. Удивленный, я попросил посмотреть следующую работу.
Этот объект выполнял тормозные функции, как пит-стопы NASCAR.
Я заметил, что механик с помощью большого «уговора» снял барабан. Это предполагало две вещи — значительный износ барабана и неправильно работающий регулятор. Механик подтвердил, что регулятор замерз и не отступит.
После того, как барабан был прибит и снят, мы сразу заметили, что тормоз был заполнен высокоабразивным песком от горных работ. Комбинация замерзшего регулятора (в положении чрезмерной регулировки) и песка изнашивала колодки с чрезмерной скоростью (в пять раз больше, чем он считал приемлемым для своей среды). Некоторое профилактическое обслуживание с агрессивным противозадирным средством в сочетании с более агрессивной конструкцией регулятора принесло некоторое облегчение.
Несколько тщательно подобранных бесед с владельцем в сочетании с подробным осмотром автомобиля, чтобы заполнить пробелы и подтвердить историю, могут иметь большое значение для поиска истинной первопричины в восприятии владельца.
Небольшие дополнительные усилия во время написания и проверки могут иметь решающее значение для обеспечения долговечной и качественной работы.
Подумайте, насколько убедительным вы можете быть, если вы даже ответили только на три вопроса «почему» для владельца.
Как определить и устранить неравномерный износ тормозных колодок | Джиффи Любе
Размещено в рубрике Автомобильные тормоза
Это факт: тормоза — это самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Вы зависите от них каждый раз, когда вы едете. Все, что часто используется, со временем изнашивается и требует обслуживания.
Основы работы с тормозами
Понимание того, как работают ваши тормоза, поможет понять, почему неравномерный износ тормозных колодок является распространенной проблемой, которую важно решить.
Дисковые тормоза состоят из трех основных компонентов, которые работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль:
- Тормозные суппорты
- Тормозные колодки
- Металлический диск или ротор
Расположенные внутри суппортов колодки прижимают диск или ротор. Это трение обеспечивает тормозную силу.
Поскольку тормозные колодки постоянно подвергаются давлению и трению, они изнашиваются. Важно регулярно осматривать их и следить за неравномерным износом тормозных колодок. Вот несколько признаков, указывающих на то, что пора проверить тормоза и, возможно, заменить тормозные колодки:
- Автомобиль трясется при торможении
- Визг при нажатии на педаль тормоза
- Металлический скрежет, указывающий на то, что колодки изношены до такой степени, что металлическая опорная пластина соприкасается с ротором
Если вы почувствуете проблему с тормозами, обратитесь к Jiffy Lube
® . Поскольку тормоза являются самым важным средством обеспечения безопасности, вам следует немедленно проверить их, если вы слышите скрип или визг при остановке. Своевременное реагирование не только поможет вам обезопасить себя, но и сэкономит ваши деньги на более дорогостоящем ремонте. С более чем 2000 точек по всей стране, Jiffy Lube обязательно найдется рядом с вами, что позволит обученному техническому специалисту осмотреть наиболее важную функцию безопасности вашего автомобиля.
Даже если вы не слышите необычных или раздражающих звуков, вам следует проверять тормоза один или два раза в год или как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти свое руководство, не беспокойтесь: технические специалисты Jiffy Lube могут получить доступ к графику технического обслуживания вашего автомобиля и рекомендуемым процедурам обслуживания.
Что вызывает неравномерный износ тормозных колодок и как это исправить?
Различия в толщине диска могут быть вызваны тем, что тормозные диски разъедают тормозные колодки при контакте с неровностями на диске, что приводит к неравномерному износу тормозных колодок.
В зависимости от степени этого изменения толщины и его воздействия на тормозные колодки роторы обычно можно подвергать механической обработке для исправления состояния.
Хотя вы можете обнаружить, что замена ротора — это более эффективный и экономичный способ решения этой проблемы.
Неправильная работа суппортов может привести к неравномерному износу тормозных колодок.

Другой сценарий, который может привести к неравномерному износу тормозных колодок, — это заедание компонентов суппорта, таких как направляющие штифты. Это может привести к тому, что тормозная колодка будет тянуться вдоль ротора, даже если тормоза не задействованы. Что происходит? Вы уже догадались: неравномерный износ тормозных колодок.
При замене тормозных колодок — независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете ее профессионалам — убедитесь, что направляющие штифты суппорта проверены.
- Если один или оба направляющих штифта заедают, снимите и смажьте их
- Если они изношены, замените их
Обратитесь в Jiffy Lube для проверки тормозов.
Как мы уже упоминали, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в Jiffy Lube при первых признаках неисправности тормозов. Обычно рекомендуется проверять тормоза вместе с регулярной перестановкой шин один или два раза в год. Рекомендуемый интервал для вашего конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.
Вот что вас ожидает, когда вы войдете в Jiffy Lube ® :
- Вас спросят о вашем стиле вождения, потому что то, как вы едете, может иметь большое влияние на ваши тормоза. Например, вождение с частыми остановками, движение по холмам и горам или перевозка тяжелых грузов могут вызвать нагрузку на тормоза.
- Будет проведен визуальный осмотр вашей тормозной системы (колеса надеты).
- Если выполняется перестановка шин, будет проведена более тщательная проверка.
- Тормозная жидкость будет проверена на содержание влаги и/или прочность пакета присадок (посредством проверки на содержание меди).
- В некоторых случаях может быть рекомендована более тщательная проверка, включая стояночный тормоз.
- Варианты обслуживания будут представлены вам в письменном виде. Никакая работа не будет выполняться без вашего согласия.
- Если обслуживание одобрено и проведено, ваш автомобиль будет испытан до и после обслуживания тормозов.



