Как определить какой залит антифриз: Как понять какой антифриз залит, как определить что залито

Как понять какой антифриз залит, как определить что залито

Содержание
  • Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок
  • Виды антифриза
  • Как определить, какой антифриз залит в бачок

Охлаждающая жидкость является одним из необходимых расходных материалов для работы автомобиля. Качественный антифриз призван защитить элементы системы от коррозии и продлить срок эксплуатации деталей. Важно выбирать подходящий для конкретного транспортного средства. При покупке б/у автомобиля часто возникает вопрос: как понять, какой антифриз залит? Давайте рассмотрим детали в этой статье.

Зачем стоит знать, какой охладитель залит в бачок

  • Если Вы недавно приобрели авто и требуется долить либо заменить жидкость.
  • Если в системе охлаждения возникли неисправности из-за уже залитого антифриза, (не стоит пользоваться таким раствором в дальнейшем).

Виды антифриза

 

Тосол. Так называют охладители российского производства. В составе растворов есть вода и этиленгликоль. Обычно они окрашены в синий цвет. При больших пробегах тосол стоит заменять через каждые 6–12 месяцев, при небольших – не более чем через 2 года. Охладители не рекомендуется применять в иномарках, подходят для старых отечественных авто. Температура кипения составляет +110…+115 ˚С. При -36 ˚С превращается в жидкость наподобие желе.

Класс G11. В состав жидкостей обычно входят фосфаты и силикаты. Как правило, ОЖ служат до 3 лет. Растворы обычно применяются для машин, произведенных не позже 1996 года. Присадки, добавленные в состав, могут образовывать особую пленку. Она обладает защитными свойствами и, как правило, не допускает появления коррозии. Однако пленка снижает отвод тепла и со временем осыпается в виде осадка.

Класс G12. В состав этой группы уже входят органические вещества – карбоновые кислоты. В охладителях, как правило, используется красный краситель. Присадки создают микропленку толщиной в 1 микрон.

Она покрывает только локальные области деталей, на которых может со временем возникнуть коррозия. Раз она не образуется везде, значит и не осыпается. За счет такой микропленки улучшается и отвод тепла. G12 нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями с содержанием этиленгликоля, а вот G12+ или ++ можно. В большинстве своем они не содержат абсолютно никаких силикатных элементов. Срок эксплуатации данного класса антифризов достигает 5 лет. Обычно эти охлаждающие жидкости применяются и в отечественных авто, и в иномарках, но относительно свежего года выпуска. Не используйте антифризы в машинах с алюминиевыми радиаторами.

Класс G13. В зависимости от производителя охладитель имеет свой цвет. Это может быть, например, фиолетовая, розовая или желтая жидкость. Состав разработали относительно недавно – в 2012 году. В растворе уже не используется этиленгликоль, а применяется пропиленгликоль, но присадки те же: силикаты и карбоновая кислота. Из-за основного действующего вещества такие жидкости на порядок дороже остальных.

Основной плюс антифриза G13 – экологичность. Его состав обычно является более безопасным по сравнению с предыдущими классами. Охлаждающую жидкость можно смешивать с G12+ и ++, а также немного разбавлять дистиллированной водой. Срок службы составляет примерно 5 лет.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

 

Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость.

В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

Как узнать, какой антифриз залит в машине?

При покупке подержанного автомобиля его будущий владелец может на знать, какая охлаждающая жидкость в нем используется. Между тем при очередной замене ОЖ крайне важно не смешивать хладагенты различного типа.


В этой статье мы расскажем, как определить вид антифриза, и обозначим основные различия между разными классами охлаждающих жидкостей.

В первую очередь, стоит отметить, что «тосол» – это тот же антифриз, но отечественного производства. В Советском Союзе на рынке был представлен только он, поэтому тосолом в следующие десятилетия называли любые охлаждающие жидкости.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что главным отличием российского тосола от других хладагентов является синий цвет. Однако это далеко не так. Оттенок жидкости зависит исключительно от красителя, который в нее добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики это не влияет.

В состав тосола входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты).

В основе любых антифризов – также этиленгликоль (либо пропиленгликоль) и дистиллят, а также спирт. Однако вместо неорганических, в них содержатся органические добавки с улучшенными антикоррозийными и антипенными свойствами.

Защитный слой толщиной около 0,5 мм, который тосол образует на всех компонентах охлаждающей систем, ухудшает теплопередачу. В результате расход бензина может увеличиться, а ресурс мотора, наоборот, снизиться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Фосфаты и силикаты, которые в большинстве случаев присутствуют в составе тосола, могут осаждаться на стенках системы охлаждения. Эти отложения засоряют радиатор и со временем выводят его строя.

Качественный антифриз образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые подвержены коррозии. Таким образом, теплопередача не нарушается, двигатель не перегревается и быстро остывает.

Антифриз, кроме всего прочего, оказывает щадящее воздействие на резиновые патрубки (не разъедает их), температура его кипения выше, а температура замерзания, как правило, ниже.

Определить, что залито в систему охлаждения, только по цвету не получится. Ровно так же, как и по вкусу. Существует миф о том, что у антифриза сладковатый привкус, однако «дегустировать» хладагент крайне нежелательно, так как в его состав входят ядовитые химические вещества.

Узнать тип охлаждающей жидкости можно:

  • По консистенции и запаху: традиционный антифриз, в отличие от тосола, не имеет запаха, а на ощупь маслянистый
  • По устойчивости к морозу: антифриз не должен замерзать в морозильной камере, чего не скажешь о тосоле, особенно низкого качества
  • По совместимости с водопроводной водой: тосол при добавлении воды через какое-то время расслаивается, может помутнеть или дать осадок; с качественным антифризом такого не произойдет
  • По плотности: для проверки вам понадобится специальный прибор – ареометр; плотность хорошего антифриза при комнатной температуре должна составлять от 1.073 до 1.079 г/см3


Есть еще один – «гаражный» – способ определения типа охлаждающей жидкости.

Возьмите металлическую пластину и кусочек резиновой трубки. Откачайте небольшое количество ОЖ из расширительного бачка в емкость, поместите туда металлическую и резиновую детали.

Подождите 10-20 минут.

Тосол, как известно, образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, антифриз же защищает только те элементы, которые наиболее подвержены образованию коррозии, то есть металл.

Более точно определить, что именно залито в системе, не получится. Стопроцентно правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории.

Именно поэтому в случае сомнений специалисты советуют полностью заменить охлаждающую жидкость на ту, которую рекомендует производитель автомобиля.

Такой вопрос не совсем корректен, поскольку, как уже было сказано выше, тосол – это тоже антифриз. Поэтому вопрос должен звучать по-другому: какой из антифризов использовать лучше всего?

Однозначного ответа на него нет. Бытует мнение, что тосол подходит для отечественных машин с большим пробегом, а антифризы – для иномарок. Отчасти это верно, поскольку система охлаждения тех же «Жигулей» менее требовательна.

Однако некоторые автовладельцы успешно применяют тосол и в иномарках.


Задаваясь вопросом, как сделать правильный выбор, нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, при каких температурах, а также учитывать рекомендации автопроизводителя.


Очень важно помнить об интервалах замены ОЖ. Тосол придется менять чаще, а карбоксилатный антифриз последнего поколения намного реже. Зато стоимость первого будет в несколько раз ниже.

Необходимо учитывать также допуски и рекомендации, указанные на самой жидкости.

Особенную опасность представляют поддельные антифризы. Они могут нанести двигателю гораздо больший вред, чем качественный тосол.

Смешивать между собой разные охлаждающие жидкости без острой необходимости нельзя.

Даже антифризы одного типа могут отличаться набором присадок, поэтому их смесь по качеству будет уступать каждому хладагенту по отдельности.

Вступившие в конфликт присадки могут превратить жидкость в гель или образовать обильный осадок.


Смешивать антифризы одного цвета тоже неправильно, так как оттенок жидкости – это выбор производителя. По большому счету, он не означает принадлежности антифриза к какой-либо категории. Единственное, чем нужно руководствоваться при доливке – состав хладагента.


Силикатный антифриз G11 можно смешивать с тосолом. Карбокислатные ОЖ – только с карбоксилатными. Ни в коем случае нельзя доливать карбоксилатную жидкость в силикатную (включая тосол) и наоборот.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к проверке уровня охлаждающей жидкости, у вас может возникнуть вопрос: «Что такое охлаждающая жидкость?»

Охлаждающая жидкость — это жидкость, передающая тепло и помогающая регулировать температуру блока цилиндров и деталей. Независимо от того, новый у вас автомобиль или подержанный, охлаждающая жидкость двигателя является жизненно важной частью его здоровья. Жидкость содержит присадки, которые гарантируют, что она остается ниже 32 градусов по Фаренгейту, но не испаряется при температуре выше 212 градусов по Фаренгейту. Узнайте больше о том, как проверить уровень охлаждающей жидкости и когда ее менять, прочитав ниже!

Что искать

Что бы вы ни думали, вам не придется открывать крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Вы можете быстро проверить уровень, посмотрев на маркировку сбоку резервуара. Если жидкость достигнет «полной» линии маркировки, все готово. Если этого недостаточно, снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость или смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50. Обязательно прочитайте бутылку с охлаждающей жидкостью, чтобы определить, была ли она предварительно смешана. В это время также хорошо проверить шланги, соединяющиеся с радиатором, на наличие повреждений или утечек.

Примечание: Если вы доливаете жидкость в систему охлаждения, убедитесь, что двигатель остыл . Кроме того, не пытайтесь открыть крышку радиатора, пока двигатель горячий.

Когда обратиться к специалисту по обслуживанию

Охлаждающая жидкость гуще воды, но жиже масла. Если жидкость имеет мутный вид, вам следует как можно скорее запланировать обслуживание . Это может быть хорошим индикатором того, что в вашем автомобиле есть утечка внутренней прокладки. Вы можете ездить, но протекающая прокладка будет сливать охлаждающую жидкость намного быстрее, чем обычно. Это, в свою очередь, означает, что ваш двигатель подвергается высокому риску перегрева и серьезного повреждения.

Когда менять охлаждающую жидкость

Как и другие необходимые жидкости, поддерживающие работу автомобиля, уровень охлаждающей жидкости со временем уменьшается. Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости каждые три-шесть месяцев. Жидкость обычно синего, желтого, зеленого или красного цвета. Если она бесцветная или коричневатая, промойте систему и замените жидкость.

Получите все советы по обслуживанию в компании Longo Toyota of Prosper

Интересно, что делает эта система контроля давления в шинах , как часто следует менять масло или когда менять шины? Возможно, вы просто хотите лучше понять график технического обслуживания вашего автомобиля . Что бы вам ни понадобилось, сервисный отдел Longo Toyota of Prosper может вам помочь! Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, или вы просто хотите больше советов по уходу за автомобилем , не стесняйтесь обращаться к нам сегодня! Если у вас есть вопросы о проверке системы охлаждения вашего автомобиля или вы столкнулись с какими-либо проблемами, свяжитесь с нами по адресу Longo Toyota of Prosper. А пока ознакомьтесь с нашими специальными сервисными предложениями и запчасти Тойота предлагает !

Дополнительные советы по обслуживанию

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к проверке уровня охлаждающей жидкости, у вас может возникнуть вопрос: «Что такое охлаждающая жидкость?» Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая передает тепло и помогает регулировать температуру блока цилиндров и деталей. Независимо от того, новый у вас автомобиль или подержанный, охлаждающая жидкость двигателя является жизненно важной частью его здоровья. Жидкость содержит присадки, обеспечивающие…

Подробнее

На что обращать внимание при проверке под капотом

Водителям, которые хотят получить максимальную отдачу от своих автомобилей, необходимо регулярно выполнять задачи по техническому обслуживанию, но у немногих есть время, чтобы доставить свой автомобиль в местный сервисный центр Prosper. каждый месяц! Знание того, как проверить под капотом самостоятельно, может быть невероятно полезным. Команда Longo Toyota of Prosper всегда…

Подробнее

Что такое Детейлинг автомобилей?

Когда дело доходит до поддержания вашей Toyota в чистоте в районе МакКинни, регулярно ли вы моете машины? Мы часто думаем о том, чтобы поддерживать внешний вид наших автомобилей в чистоте, потому что мы можем видеть, когда он грязный, и это легко исправить. Детейлинг автомобиля немного более тщательный и включает в себя очистку и улучшение…

Подробнее

  • Copyright © 2022, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию |&nbspЧасы | Лонго Тойота из Проспера | 2100 W. University Drive, Prosper, TX 75078 | Отдел продаж: 972-347-4929

Вот как проверить антифриз

Автор Эван Найсвангер

Если это ваш первый раз или вы должны обновить, вот как проверить и заменить охлаждающую жидкость и антифриз вашего двигателя.

Через: Любо Иванко, Shutterstock

Вы недавно проходили профилактический осмотр? Важно сделать это, чтобы обеспечить счастливую, здоровую и долгую жизнь вам и вашему автомобилю. Охлаждающая жидкость двигателя является одной из жизненно важных жидкостей, которые протекают через ваш автомобиль, предотвращая замерзание в обычных погодных условиях, а также повышая температуру кипения. При этом, работая вместе с напорной системой автомобиля, он может снизить опасность перегрева автомобиля. Удостоверьтесь, что жидкости чистые и дозаправлены, чтобы обеспечить плавный срок службы двигателя.

Если это ваш первый раз или вы должны обновить, вот как проверить и заменить охлаждающую жидкость и антифриз вашего двигателя. Однако, если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к профессионалу, который проверит охлаждающую жидкость двигателя. Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя являются смертельными продуктами, и с ними следует обращаться с особой осторожностью.

Проверка бака охлаждающей жидкости

Через: Pixabay

В первую очередь нужно посмотреть на линию «наполнения» сбоку на бачке охлаждающей жидкости, обычно это прозрачная бачок, расположенная непосредственно перед крышкой заливной горловины. Никогда не добавляйте жидкость в горячий двигатель, даже если вы полностью заряжены — это может привести к серьезным ожогам и растрескиванию блока цилиндров. Также не снимайте крышки при горячем двигателе, если только вы не хотите воспроизвести гейзер Old Faithful.

Расположение различается в зависимости от производителя и модели, но обычно их можно найти со стороны пассажира, рядом с краем двигателя. Не измеряйте его на глаз от крышки заливной горловины, это неверно.

СВЯЗАННЫЙ: Вот как работает очиститель топливной системы Techron

Опасность не менять антифриз

Через: YouTube

Радиатор перекачивает охлаждающую жидкость по ряду шлангов, помогая поддерживать регулируемую температуру двигателя и его хорошую работу. Если антифриза нет, то у двигателя нет шансов остыть, и это может привести к перегреву двигателя, что может привести к дальнейшим проблемам. Также важно убедиться, что трубы находятся в хорошем состоянии и в системе нет утечек.

Подобно замене масла в автомобиле, важно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости автомобиля. Процесс прост, но быстрая пятиминутная проверка каждые несколько месяцев может помочь предотвратить серьезные проблемы в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *