Как определить направление вращения электродвигателя?
Когда электродвигатель демонтирован, попробуйте подать на него напряжение. Если двигатель работает, но искрение на щеточных контактах повышенное (хвосты искр при вращении распределяются неравномерно, охватывают иногда боле 90°), скорее всего, пришло время их заменить или отрегулировать крепление механизма — при плохом контакте могут возникать неполадки. В крайнем случае, это может означать даже межвитковое замыкание внутри двигателя. Заменять щетки необходимо только на однотипные. Щетки чаще всего крепятся при помощи фиксатора или болтов. Иногда они закреплены на специальном держателе. Если щетки в порядке, но плохо закреплены, нужно отрегулировать прижимающие пружины.
Если контакты на коллекторы почернели, необходимо произвести чистку. Лучше всего для этого подходит наждачная бумага с мелкой крошкой. Если же это не помогло тогда в половине случаев причина неисправности — износ подшипников. Если в работе вы замечали шум, дополнительную вибрацию, то это верные признаки необходимости замены подшипников. Если аппарат совсем не запускается, проверьте визуально целостность обмоток, отсутствие почернения.
Обгоревшую изоляцию необходимо почистить, а в случае наличия графитовой пыли все тщательно прочистить. Пыль может вызывать замыкание. Всю электропроводку необходимо протестировать мультиметром. Если обмотка не показывает проводимости, то, к сожалению, ремонт двигателя в большинстве случаев обойдется дороже нового. Так ремонтируется и проверяется данный электродвигатель.
2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.
2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.
На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах, должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.
2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.
2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.
Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.
2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.
Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.
2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.
2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.
2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100÷105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется.
При изменении частоты питающей сети в пределах ±2,5% от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.
Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до ±10% и частоты до ±2,5% номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10%.
2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.
2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).
На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.
2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.
Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.
Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.
Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.
2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.
2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.
При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:
Синхронная частота вращения, об/ мин | 3000 | 1500 | 1000 | 750 и менее |
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм | 30 | 60 | 80 | 95 |
Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:
Синхронная частота вращения, об/ мин | 3000 | 1500 | 1000 | 750 и менее |
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм | 30 | 100 | 130 | 160 |
Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.
2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.
2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:
- при несчастных случаях с людьми;
- появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения;
- поломке приводного механизма;
- резком увеличение вибрации подшипников агрегата;
- нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.
В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.
2.5.17. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.
2.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.
2.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (Приложение 3)
Направление — вращение — вал — электродвигатель
Cтраница 1
Направление вращения вала электродвигателя меняется переключателем полярности тока. [1]
Проверяют направление вращения вала электродвигателя кратковременным его включением. Вал должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны двигателя. [2]
Проверить направление вращения вала электродвигателя, которое должно соответствовать вращению винта. [3]
Проверяют соответствие направления вращения вала электродвигателя требуемому. [4]
Направление движения моста определяется направлением вращения вала электродвигателя. [5]
Валики 8 и 9 управления золотниками гидравлического распределителя и направлением вращения вала электродвигателя движения, а также вертикальный вал 6 рулевого управления проходят через бак в специальных трубках, что обеспечивает необходимую герметичность. [6]
Схема управления электроприводом осуществляет его включение и выключение, изменение частоты и устанавливает направление вращения вала электродвигателя, заданное время и очередность включения отдельных элементов электропривода, а также защиту их от аварийных режимов и перегрузок. [7]
Расположение контактов в штепсельных соединениях позволяет быстро сменить соединение фаз и тем самым изменить направление вращения вала электродвигателя вибратора. [8]
Техническая характеристика штепсельных соединений. [9] |
Расположение контактов в штепсельных соединениях позволяет соединить вилку с розеткой в одно из двух возможных положений, благодаря чему можно быстро сменить соединение фаз, когда необходимо изменить направление вращения вала электродвигателя. [10]
Для устранения причин, вызывающих ухудшение коэффициента теплопередачи испарителя, удаляют иней с камерных охлаждающих приборов, систематически контролируют, а при необходимости и повышают концентрацию хладоносителя, производят продувку загрязненных испарителей горячим паром рабочего тела или сжатым воздухом, систематически проверяют работу мешалок испарителей и вентиляторов воздухоохладителей, контролируя число оборотов и направление вращения вала электродвигателя. [11]
Для устранения причин, вызывающих ухудшение коэффициента теплопередачи испарителя, удаляют иней с камерных охлаждающих приборов, систематически контролируют, а при необходимости и повышают концентрацию хладоносителя, производят продувку загрязненных испарителей горячим паром рабочего тела или сжатым воздухом, систематически проверяют работу мешалок испарителей и вентиляторов воздухоохладителей, контролируя число оборотов и
Барабанным контроллером производится переключение в силовой цепи электродвигателя. Направление вращения вала электродвигателя изменяется поворотом маховика в ту или иную сторон от нулевого положения. Положение маховика фиксируется специальным механизмом. [13]
Вблизи компрессорного агрегата монтируют электропусковой щит, с помощью которого обеспечивают подачу тока к электродвигателям агрегата, приборам пуска и автоматики. Проверяют направление вращения валов электродвигателей, выполняют работы по заземлению корпусов электродвигателей и компрессорно-конденса-торных пусковых устройств.
[14]Барабаны у них вращаются в одну и другую сторону. Это достигается изменением направления вращения вала электродвигателя. [15]
Страницы: 1 2
Направление вращения – так легко… ошибиться
Томаш Краус
Томаш Краус
Продвижение LV Motors и SIMOLOG ve společnosti Siemens
Опубликовано 18 сентября 2018 г.
+ Подписаться
Электродвигатели рассчитаны либо на правое вращение, либо против часовой стрелки, либо на то и другое. Это очень просто. Стандарт IEC говорит, что направление вращения всегда рассматривается со стороны ведомого конца, где находится нагрузка.
Важным элементом, определяющим направление вращения, являются вентиляторы охлаждения. Если размер двигателя и номинальная скорость не слишком высоки, вентиляторы имеют прямые лопасти, а двигатель технически двунаправленный. Также двигатели с принудительным охлаждением, в которых охлаждающий вентилятор приводится в действие вспомогательным двигателем и вращается независимо от главного вала двигателя, обычно являются двунаправленными (но иногда также имеется встроенный на вал вентилятор для внутренней циркуляции воздуха, который не может быть сделан двусторонним). Если двигатель технически двунаправленный и вам нужно изменить направление вращения, это просто вопрос маркировки и документации.
Однако некоторые двигатели должны быть рассчитаны только на одно направление вращения – охлаждающие вентиляторы имеют наклонные лопасти, чтобы обеспечить достаточный охлаждающий эффект, а также обеспечить приемлемый уровень шума. Такой двигатель может работать с обратным направлением вращения, но только с ограниченной мощностью на валу, что в большинстве случаев бесполезно для потребителя. Если двигатель заказан неправильно, мы не можем избежать замены охлаждающих вентиляторов. В более удачном случае ошибка обнаруживается уже после заказа, обычно когда завод предоставляет окончательные документы на согласование. Это приводит к заказу правильных вентиляторов, в худшем случае это вызывает некоторую задержку или вам нужно платить за неправильные вентиляторы, которые уже были запущены в производство.
Однако чаще ошибка выявляется уже после доставки, когда покупатель распаковывает двигатель и кто-то обнаруживает, что стрелка указывает в другую сторону. Для более крупных двигателей поставщики обычно не держат на складе охлаждающие вентиляторы, так как существует большое разнообразие размеров, материалов.
Несмотря на то, что каждый может себе представить, что изменение направления вращения после родов действительно проблематично, почему это происходит так часто? Кто-то говорит, что заказчик может ошибиться, так как направление вращения ведомой машины также считается, если смотреть со стороны ведомого конца – поэтому, когда они производят насос с правым вращением, им нужно покупать двигатель с вращением против часовой стрелки.
На мой взгляд это не главная причина. Я бы сказал, что правильные люди не проверяют правильные вещи в нужное время. Когда заказчик и производитель охотятся за заказом, наиболее важным является согласование характеристик двигателя, цены, сроков поставки и других коммерческих тем. Направление вращения ни на что из этого не влияет. Это параметр, который был установлен (разумеется, правильно) уже в прошлом. Либо что-то нужно установить «на стадии заказа», но иногда эта информация не доходит до производства.Я лично принимал участие в испытании заказчиком нескольких двигателей среднего напряжения, которое длилось целых два дня на нашем заводе. Вместе с нашим руководителем проекта и двумя людьми из компании-подрядчика мы все подписали, что испытания прошли успешно, в том числе все двигатели имеют правое вращение, в соответствии с заказом и окончательной документацией. После их доставки заказчику, не присутствовавшему на заводских приемо-сдаточных испытаниях, было замечено, что все они должны были быть против часовой стрелки.
Вероятно, нет эффективного способа полностью избавиться от этих ошибок. Производители могут более наглядно отмечать направление вращения в итоговых документах, а заказчики могут четко указывать его в каждом заказе. Также производитель может насолить заказчику и поставить это как точку приостановки — мы не начнем производство вашего мотора, пока вы официально не подтвердите направление вращения. Но все же есть риск, что кто-то не владеет верной информацией, и неверный приказ будет одобрен всеми сторонами.
Учитывая количество больших однонаправленных двигателей, проданных по всему миру, возможно, пока вы читали эту статью, кто-то распаковал новый двигатель после доставки и… «О боже, эта стрелка указывает в правильном направлении?»
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Определение направления вращения двигателя | ЭЦиМ
Вы только что отремонтировали двигатель или приобрели замену и собираетесь его подключить. Какую критическую задачу необходимо выполнить для правильной работы подключенной нагрузки двигателя? Правильно: определение правильного вращения двигателя.
Все мы знаем, что направление вращения трехфазного двигателя можно изменить, поменяв местами два вывода его статора. Это переключение, если хотите, меняет направление вращающегося магнитного поля внутри двигателя.
Если мы знаем, что на подключенную нагрузку не повлияет обратное вращение двигателя, мы можем временно включить двигатель и наблюдать за направлением его вращения. Если это неправильное направление, мы можем просто поменять местами любые два провода.
Но что делать, если подключенная нагрузка будет повреждена при обратном вращении двигателя? Мы должны определить правильное вращение, прежде чем двигатель будет подключен к нагрузке. Мы можем временно включить двигатель, пока он не связан с нагрузкой, и наблюдать за направлением его вращения. И, после замены проводов, при необходимости, двигатель можно подключить к нагрузке. Есть и другой вариант, менее затратный по времени и более эффективный.
Использование измерителя чередования фаз
Измеритель чередования фаз с помощью шести выводов сравнивает чередование фаз двух разных трехфазных соединений. Три провода, обозначенные буквами «А», «В» и «С», подсоединены к стороне тестового блока, обозначенной «МОТОР». Три других провода помечены так же, но подключены к другой стороне тестового блока, которая помечена как «LINE». Измеритель также имеет вольтметр с нулевым центром, одна сторона которого помечена как «НЕПРАВИЛЬНО», а другая — как «ПРАВИЛЬНО».
Во-первых, вы «обнуляете» счетчик в соответствии с инструкциями производителя. Затем вы устанавливаете селекторный переключатель измерителя в положение «MOTOR» и подсоединяете три провода MOTOR к проводам двигателя. Наконец, вы вручную поворачиваете вал двигателя в нужном направлении, наблюдая за вольтметром, который сразу же качается в ПРАВИЛЬНОМ или НЕПРАВИЛЬНОМ направлении. Особое примечание: хотя стрелка будет качаться в противоположном направлении после того, как вал перестанет вращаться, вы должны использовать первую индикацию вольтметра в отношении состояния направления вращения.
Если вам повезло и первая конфигурация соединения правильная, вы помечаете выводы двигателя «A», «B» и «C», чтобы они совпадали с подключенными выводами измерителя чередования фаз.
Предположим, вам не повезло, и вольтметр показывает НЕПРАВИЛЬНО. Затем вы должны поменять местами любые два провода ДВИГАТЕЛЯ и снова вручную повернуть вал двигателя. Теперь вольтметр должен показывать ПРАВИЛЬНО, и вы должны пометить выводы двигателя «A», «B» и «C», чтобы они совпадали с подключенными выводами измерителя чередования фаз. Однако вы еще не закончили с установкой двигателя.
Определение поворота линии источника питания
Теперь вы должны проверить вращение линии, подающей питание на двигатель. Здесь также можно использовать ваш измеритель вращения фаз.
После обесточивания фидера питания двигателя и применения необходимых устройств блокировки/маркировки вы устанавливаете селекторный переключатель агрегата в положение «LINE» и подсоединяете три провода LINE к фидеру. Затем включите фидер и посмотрите на вольтметр.
Если вам снова повезло, и вольтметр показывает ПРАВИЛЬНО, вы маркируете выводы фидера питания «A», «B» и «C» после того, как фидер обесточен и снова установлены устройства блокировки/маркировки, чтобы они совпадали с подключенными LINE ведет от измерителя чередования фаз.
Если вам снова не повезло, вы обесточиваете фидер питания двигателя и применяете необходимые устройства блокировки / маркировки, а также меняете местами любые два провода LINE. При повторном включении фидера вольтметр покажет ПРАВИЛЬНО. Теперь вы можете пометить фидерные проводники «A», «B» и «C», чтобы они совпадали с подключенными проводами LINE от измерителя чередования фаз.
Все, что осталось сделать, это сопоставить маркированные выводы двигателя с маркированными проводниками фидера питания и выполнить необходимые соединения. Двигатель будет работать с правильным вращением.
Другое приложение для измерения чередования фаз
Так же, как мы проверили вращение двигателя и его источника питания, мы можем сделать то же самое для двух отдельных источников питания. Предположим, вы построили временную сеть с устройствами защиты от перегрузки по току при замене существующего распределительного щита или щита. Очевидно, что временная ротация мощности должна быть такой же, как и у существующей службы, чтобы любые подключенные двигатели работали в правильном направлении.
Выполнив все требования по блокировке/маркировке, вы сначала подключаете провода LINE измерителя чередования фаз к стороне нагрузки существующего сервисного переключателя, который находится в разомкнутом положении. Затем при закрытом приборе проверяешь вольтметр измерителя чередования фаз. Если он показывает ПРАВИЛЬНО, установите устройство отключения обслуживания в открытое положение и пометьте проводники стороны нагрузки, чтобы они совпадали с подключенными проводами ЛИНИИ от измерителя чередования фаз. Если вольтметр показывает НЕПРАВИЛЬНО, поменяйте местами два провода LINE и сделайте соответствующую маркировку на проводниках со стороны нагрузки.
Затем, прежде чем подключать временную услугу к существующей нагрузке, вы подключаете провода LINE измерителя чередования фаз к стороне линии временной услуги. Когда временный сервисный разъединитель находится в разомкнутом положении, замкните существующий сервисный разъединитель и посмотрите на показания вольтметра. Если он читает ПРАВИЛЬНО, пометьте временные выводы линии обслуживания, чтобы они совпадали с подсоединенными выводами LINE от измерителя чередования фаз.