Как определить прогоревшую прокладку гбц: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров

Содержание

Симптомы прогоревшей прокладки гбц. Признаки и причины.

Прогорание прокладки головки блока цилиндров – это одна из наиболее часто встречаемых поломок в двигателях внутреннего сгорания. При обнаружении данного дефекта требуется, как можно скорое прекратить эксплуатацию транспортного средства во избежание более серьезных поломок.

Предназначение

Прокладка ГБЦ выполняет роль связующего элемента, который скрепляет между собой основные части двигателя, обеспечивая тем самым герметичность и максимальное прилегание блока цилиндров к головке двигателя. Кроме того, прокладка ГБЦ является одноразовой запчастью и ее необходимо менять при каждом разборе двигателя.

Виды прокладок:

  • Металлические. Имеют высокую прочность и долговечность;
  • Асбестовые. Имеет устойчивость к высоким температурам;
  • Безасбестовые. Имеют высокую пластичность и могут восстанавливать свою изначальную форму.

Основные функции прокладки ГБЦ:

  • Обеспечивает правильность отведения выхлопных газов;
  • Предотвращает попадание охлаждающей жидкости в моторное масло;
  • Обеспечивает герметичность в зоне контакта головки блока, с основной часть двигателя, предотвращает смешивание всех рабочих жидкостей.

Если прокладка не справляется с любой из вышеперечисленных функций, ее требуется немедленно заменить, так как длительная эксплуатация двигателя в таком состоянии может привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки разрушения прокладки

Любые дефекты прокладки ГБЦ можно легко определить, обратив внимание на некоторые признаки в работе двигателя.

Следует подчеркнуть, что в зависимости от степени повреждения прокладки, они могут отличаться. Признаки, при которых следует заменить прокладку ГБЦ:

• Прорыв выхлопных газов. В том случает если прокладка под воздействием температуры потеряла свою герметичность или в ней образовались трещины, она будет выпускать выхлопные газы наружу, которые можно заметить не вооруженным глазом. Кроме того, в некоторых случаях из-под капота могут доноситься звенящие звуки;

• Прострел между цилиндрами. В камеру сгорания одного из цилиндров кроме воздушно-топливной смеси, также попадают отработанные газы из другого цилиндра, что приводит к трудностям запуска и неровной работе мотора. Однако после прогрева работа двигателя становится ровной;

• Прорыв отработанных газов в антифриз. Поврежденная прокладка ГБЦ не способна сдерживать давление выхлопных газов, из-за чего они могут попадать в охлаждающую жидкость. Об этом свидетельствуют пузырьки в расширительном бачке и потемнение антифриза;

• Утечка масла. Прогорание прокладки может приводить к появлению масляных потеков между ГБЦ и БЦ;

• Протечка антифриза в камеру сгорания. Такое происходит в том месте, где есть минимальное расстояние между рубашкой охлаждения и цилиндром. На протечку антифриза в камеру сгорания, как правило, указывает белый дым из выхлопной трубы;

• Нагар на свечах. Попадание масла или антифриза в цилиндры ведет к образованию нагара на свечах зажигания;

• Перегрев двигателя. Данный признак появляется если отработанные газы в большом количестве заполняют систему охлаждения двигателя, что ухудшают ее работу.

• Плохая работа отопителя. Печь отопителя завоздушивается выхлопными газами, из-за чего она перестает корректно работать.

• Высокое давление в охлаждающей системе. Выхлопные газы в большом количестве попаданию в систему охлаждения, что приводит к повышению внутри нее давления.

• Смешивание антифриза и масла. При прогорании прокладки, антифриз в небольших количествах может попадать в моторное масло. Такая смесь приобретает желтый цвет и это легко проверить, просто осмотрев масляный щуп.

Причины пробоя прокладки ГБЦ:

  • Перегрев. Наиболее распространенной причиной прогорания прокладки, является простой перегрев мотора. В этом случае соприкасающиеся части ГБЦ и БЦ могут поменять свою плоскость, из-за чего прокладка сместится со своего места, а система потеряет герметичность;
  • Неправильный момент затяжки. При установке ГБЦ очень важно затянуть все болты с нужным усилием. Иначе может произойти перекос и прогорания прокладки ГБЦ;
  • Качество материалов, из которых изготовлена прокладка.

При обнаружении пробоя или прогорания прокладки ГБЦ нужно, как можно быстрое произвести ее замену. Данный процесс не отличается сложностью и его можно выполнить самостоятельно, однако для избегания возможных проблем, лучше обратится к профессионалам.

признаки неисправности, возможные последствий и способы устранения

Прокладка между головкой и блоком цилиндров необходима для полной герметизации камеры сгорания, а также каналов, по которым циркулирует масло и охлаждающая жидкость. При любых ее повреждениях работа мотора нарушается. Если не устранить проблему вовремя, это приведет к поломке двигателя. Поэтому, если пробило прокладку ГБЦ, нужно немедленно принимать меры, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт или замену ДВС впоследствии.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров, или, как ее называются специалисты, ПГБЦ, – это важная деталь мотора. Она отвечает за герметизацию каналов и идеальное соединение блока с головкой. Причины повреждения прокладки могут быть следующими:

  1. Перегрев мотора. Самый часто встречающийся вариант, особенно если проблема случилась на относительно новом двигателе.
    Это может быть результатом езды на очень высоких оборотах длительное время, повреждения системы охлаждения, вследствие чего жидкость ушла. Один из вариантов – пробитый поддон и отсутствие смазки. В любом случае нужно следить за датчиком температуры и лампочкой перегрева. Как только показатели поднялись выше обычных значений, нужно остановиться и заглушить двигатель.
  2. Часто бывает и такое, что прокладка под головкой прогорела из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Автомобилисты часто знают об этом, но не относятся серьезно, так как показатели температуры в норме. Но это показатели самой жидкости. Если ее не хватает, она просто не успевает забрать излишки тепла с деталей, из-за чего они и перегреваются.
  3. Нередко признаки пробития прокладки ГБЦ проявляются после проведения ремонта. В этом случае очень часто причиной является некачественная запчасть. Не стоит покупать в автомагазине самую дешевую из прокладок, так как подобные варианты очень часто невысокого качества.
    Еще один вариант – неправильный порядок закручивания болтов. Протягивают ГБЦ после замены прокладки в строго определенном порядке и с конкретным показателем усилия. У каждого мотора он свой, например, в ВАЗ 2110 он не такой, как в иномарке.
  4. Течь или прогар прокладки ГБЦ может возникнуть из-за того, что ее толщина подобрана неправильно. В некоторых двигателях применяется несколько вариантов. Важно точно выяснить, какой нужно использовать.

К сведению!

Если при замене недостаточно хорошо зачистить остатки старой прокладки, они могут спровоцировать пробой через короткое время после ремонта.

Чаще всего именно эти причины провоцируют возникновение проблемы. Но не стоит забывать и об естественном износе. Из-за высокой температуры со временем прокладка начинает прогорать, а на дизелях на нее воздействует еще и очень высокое давление, что еще больше снижает ресурс.

Признаки неисправности

Люди с опытом быстро определяют пробой прокладки ГБЦ. Это можно понять по нескольким характерным симптомам. Они зависят от того, где возникло повреждение и насколько оно сильное.

Выбивает охлаждающую жидкость

Если повреждение между камерой сгорания и каналом, по которому проходит охлаждающая жидкость, раскаленные газы из цилиндра будут попадать в систему ОЖ. Из-за этого в ней создается очень большое давление, которое выдавливает воздух вместе с жидкостью через клапан пробки, установленной на расширительном бачке. Когда клапан неисправен, давление раздувает и рвет резиновые шланги. Или повреждение прокладки увеличивается, а газы попадают в систему смазки.

Проверить просто: снять крышку с бачка и запустить двигатель после этого. Из горловины пойдут пузыри вместе с жидкостью. Не стоит откручивать пробку на работающем моторе, так как избыточное давление с силой вытолкнет ОЖ и раскаленный пар наружу и спровоцирует ожоги.

Холодный воздух из отопителя

Этот вариант проявляется на некоторых моделях авто. Если пробка не успевает стравливать излишки давления, то воздух скапливается в радиаторе отопителя (высшая точка системы), из-за чего из него идет только холодный воздух при любых настройках.

Чтобы определить, пробита ли прокладка ГБЦ, нужно запустить печку на самой высокой температуре и снять патрубок на выходе из радиатора отопления. Когда пойдет ОЖ, быстро надеть патрубок и затянуть. Если через какой-то промежуток времени тепло пропадет, скорее всего, проблема именно в прокладке.

Скачки температуры двигателя

Когда газы идут в ОЖ, то могут скапливаться перед термостатом, так как он не выпускает жидкость. Из-за этого теплопередача нарушается и узел срабатывает с заметным запозданием, и температура поднимается заметно выше, чем обычно.

После открытия термостата температурные показатели нормализуются, после чего процесс повторяется заново. Поэтому скачки наблюдаются постоянно, нет нормального температурного режима. Со временем проблема может усугубиться еще больше.

К сведению!

Чтобы точно узнать, что виновата прокладка, а не термостат, нужно заглянуть в расширительный бачок. Там будет много пузырьков воздуха.

Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя

Этот вариант легко определить по щупу. На нем будет эмульсия белесого цвета. Если пробой небольшой, эмульсия может быстро расслаиваться после остановки двигателя, но на щупе можно увидеть капельки воды – это конденсат.

Второй вариант – масляная пленка в расширительном бачке ОЖ. Это обратный процесс, когда масло попадает в систему охлаждения. Увидеть несложно, но лучше делать это после того, как машина постоит какое-то время.

Способы диагностики

Есть несколько простых методик, помогающих определить проблему даже неопытному автовладельцу. Для проверки не нужно специальное оборудование, все делается таким образом:

  1. Проверить, не идет ли дым и пар на месте стыка блока и головки и послушать, не появилось ли посторонних звуков. Делать на работающем двигателе.
  2. Осмотреть крышку заливной горловины и щуп на предмет эмульсии. А пробку расширительного бачка и содержимое проверить на наличие смазки.
  3. Хорошо погазовать и проверить цвет дыма. Если он белый, то это пар от сгорающей ОЖ, если залит антифриз, будет сладковатый запах.
  4. Посмотреть, не идут ли выхлопные газы в ОЖ – она будет пузыриться.

Еще один вариант проверки газов в антифризе — обычный презерватив. Натянуть его на горловину расширительного бачка и дать поработать двигателю несколько минут. Если он надувается – в системе избыточное давление.

Можно ли ездить на авто?

Все специалисты единодушны – ездить с пробитой прокладкой ГБЦ нельзя без крайней необходимости. Конечно, есть вероятность, что машина пройдет не одну сотню и даже тысячу километров без проблем, но может быть и наоборот — двигатель выйдет из строя очень быстро.

Если определить и устранить проблему с прокладкой на первых этапах ее возникновения, то шансы на быстрый и недорогой ремонт намного выше. Ехать можно только в случае крайней необходимости, когда нет другого выхода.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Когда проблема обнаружена, нужно менять прокладку как можно скорее. Она стоит недорого, но при этом придется приобретать и другие детали. Болты, которые держат головку нужно также менять. Обязательно проверяется плоскость, прилегающая к блоку. При необходимости производится шлифовка, которая стоит денег.

Сам процесс замены несложен, но нужно убрать все мешающие узлы, слить жидкости, отсоединить разъемы датчиков. Работа кропотливая, поэтому, если опыта нет, лучше поручить ее специалистам.

Важно!

После замены обязательно какое-то время следить за двигателем, чтобы убедиться, что все сделано качественно.

Советы по выбору материала прокладки

Часто возникает вопрос, какую прокладку ГБЦ лучше использовать – металлическую или паронитовую. На самом деле в продаже представлено три варианта, и у каждого есть свои особенности:

  1. Отличие железных прокладок ГБЦ – высокая прочность и износостойкость. Они долговечны, равномерно распределяют нагрузку, но при этом дорогие и на многие модели такой вариант не продается.
  2. Паронитовые прокладки ГБЦ отличает огнестойкость и упругость. В самых важных местах их усиливают металлическими элементами. При этом со временем их свойства ухудшаются. Изделия боятся перепадов температур и выделяют вредный асбест.
  3. Безасбестовые или композитные варианты – современное решение, отличающееся прочностью, хорошим прилеганием и длительным сроком службы. Они также усиливаются металлом там, где необходимо, что делает этот тип самым предпочтительным на сегодня.

Нет смысла выбирать между паронитом или металлом, гораздо проще и дешевле взять композитный вариант, который почти не имеет недостатков. При правильной установке он прослужит долгие годы.

Обнаружить, что прокладка ГБЦ пробита, намного проще, чем кажется на первый взгляд. Если знать основные признаки и проверять по рекомендациям специалистов, то в 99% случаев автовладелец сможет определить проблему самостоятельно. Главное – вовремя заменить прокладку.

Пробита прокладка ГБЦ? Узнайте, что это значит

Что это значит, если в моем автомобиле пробита прокладка ГБЦ?

Средняя прокладка головки блока цилиндров имеет ожидаемый срок службы 200 000 миль, но она может лопнуть на новом автомобиле, если возникнет проблема с двигателем. Как только вы получите диагностику «пробитой прокладки ГБЦ», вы можете подумать, что автомобиль не стоит ремонтировать.

Clover Dale Auto Service получает много звонков от обезумевших клиентов о перегреве их автомобиля, и прокладка головки блока цилиндров — одна из первых вещей, которые мы рассматриваем. Это дорогой ремонт. Тем не менее, важно пройти диагностический процесс, поскольку некоторые вещи могут имитировать это, но их гораздо проще исправить. Тест на сжатие обычно является ключевым показателем, а также некоторыми визуальными признаками.

Понимание функции прокладки головки блока цилиндров?

Ваш двигатель — сложная машина, и два жизненно важных компонента — это блок и головки цилиндров. Прокладка представляет собой небольшое уплотнение, которое помещается между ними и имеет двойное назначение.

Он расположен в области камеры сгорания и помогает двигателю поддерживать процесс сгорания, чтобы он мог работать эффективно. Ваш двигатель нагревается до 105 градусов внутри при работе на полную мощность. Много жидкостей течет от головки к блоку, что помогает смазывать, охлаждать и поддерживать эффективную работу.

Топливо, масло и охлаждающая жидкость должны оставаться в своих камерах. Если какое-либо из этих веществ смешается, это вызовет отказ двигателя. Поскольку все находится в очень тесном контакте, пломбы необходимы.

Почему этот ремонт стоит так дорого?

Прокладка изготовлена ​​из материалов с высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы выдерживать температуру и выдерживать высокую температуру. Сегодня вы можете найти их из стали, меди или композитных материалов.

Один большой вопрос, который задают все: почему это так дорого, когда лопается простая прокладка? На вашем автомобиле есть множество прокладок, и их покупка не требует больших затрат. Чем этот так сильно отличается от других?

Проблема с пробитой прокладкой головки блока цилиндров заключается в трудозатратах на ее ремонт. Конечно, прокладка сама по себе не слишком дорогая, но для замены этой поврежденной детали необходимо демонтировать весь двигатель. Кроме того, наша команда по диагностике автомобилей может обнаружить другие повреждения из-за неисправной прокладки.

Блок двигателя может треснуть под воздействием сильной жары, так как охлаждающая жидкость не может поддерживать температуру в приемлемом диапазоне. Масло необходимо слить и залить заново, заменить свечи зажигания, проверить поршни, и это обширный процесс, чтобы устранить все повреждения.

Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров

Ваш автомобиль может по-прежнему работать, если у вас протекает прокладка, но будут некоторые очевидные признаки. Вот несколько красных флажков, которые указывают на то, что ваша прокладка головки блока цилиндров вышла из строя.

1. Утечка выхлопных газов

Во-первых, из выхлопных газов может вытекать охлаждающая жидкость. Это означает, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя во внешней части, что привело к утечке воды за пределы двигателя.

2. Белый дым

Вода может попасть внутрь автомобиля, а не наружу. Если вы видите белый дым из выхлопной трубы, это говорит вам о том, что охлаждающая жидкость проходит в горячую зону камеры сгорания.

Пар, выходящий из выхлопной трубы, представляет собой сгоревший гликоль. При этом двигатель нередко работает относительно нормально, но когда охлаждающая жидкость заканчивается, он перегревается.

3. Отсутствие охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость имеет сладковатый запах, и ее трудно не заметить. Вы можете терять охлаждающую жидкость из вашего автомобиля, но вы понятия не имеете, куда она уходит. Если ваша прокладка только начинает выходить из строя, жидкость может попасть в камеру сгорания и сгореть до того, как упадет на землю.

Итак, охлаждающей жидкости на земле вы не увидите. Ваше обоняние здесь является ключом к выявлению проблемы. Проверка ваших жидкостей часто может указать на проблему, прежде чем вы сядете на одну из автомагистралей Северной Каролины.

4. Перегрев

Ваш автомобиль перегреется, если охлаждающая жидкость вытечет или сгорит. Всегда обращайте внимание на датчик термостата на приборной панели и никогда не управляйте автомобилем в красной зоне, так как вы можете нанести необратимый ущерб.

5. Пузырьки в радиаторе

Если прокладка вышла из строя, воздух может попасть в систему охлаждения, создавая пузыри в радиаторе или перелив. Это серьезная проблема, так как этот воздух может образовывать карманы, препятствующие попаданию охлаждающей жидкости в двигатель.

6. Молочное, белое масло

Вам следует часто проверять масло. Если вы когда-нибудь увидите масло не коричневого или черного цвета, а скорее белого молочного цвета, это повод для беспокойства. Охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом и приводит к его порче. Эта смесь указывает на утечку, которая влияет на каналы воды/масла.

7. Плохая работа двигателя

Первым признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является то, что ваш двигатель чихает, брызгает и не работает должным образом. Это признак того, что прокладка полностью вышла из строя. Машина изо всех сил пытается поддерживать цикл сжигания топлива, потому что в камере сгорания недостаточно сжатия. У него будет мало мощности, и он будет очень грубым на холостом ходу.

Заключительные мысли о пробитых прокладках головки блока цилиндров

Если ваш автомобиль в любой момент начинает нагреваться, остановите его и не садитесь за руль. Возможно, вы сможете предотвратить выдувание прокладки головки блока цилиндров, но ключом к успеху является профилактическое обслуживание. Кроме того, следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость была полной, и регулярно проверяйте уровень масла. Если вы видите, что используете больше охлаждающей жидкости, чем обычно, это необходимо исследовать.

Мы в Clover Dale Auto Service знаем, насколько важен ваш автомобиль для вашей семьи. Наша цель – отремонтировать ваш автомобиль и вернуть его на дороги. Звоните нам при первых признаках неприятностей, чтобы не застрять на дорогах Уинстон-Сейлем в палящую жару.

Как проверить автомобиль на наличие трещин в блоке цилиндров или пробитой прокладке головки блока цилиндров

Когда дело доходит до проверки вашего автомобиля на наличие повреждений под капотом, очень немногие ремонты наносят такой ущерб кошельку, как треснутый блок двигателя или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда ваш автомобиль страдает от треснувшего блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, он будет работать очень тяжело, заставляя вас автоматически предполагать наихудший возможный исход для вашего двигателя, но прежде чем вы откроете свою чековую книжку и отдадите несколько тысяч долларов на ремонт, есть один тест, который вы можете легко сделать на подъездной дорожке, чтобы проверить на треснутый блок или взорванную прокладку головки блока цилиндров, прежде чем вы начнете паниковать.

Это все о блок-тестерах: что они проверяют, как они работают и как их получить самостоятельно!

Связанный: Вот как проверить катушку зажигания

Признаки треснутого блока или пробитой прокладки головки блока цилиндров

Через: Holt Lloyd

Трещина в блоке двигателя — простая, но дорогостоящая болезнь двигателя. Треснувший блок — это именно то, что следует из названия, из-за перенапряжения, механической неисправности или отказа ваш блок двигателя может треснуть, что обычно означает, что для вашего автомобиля необходим совершенно новый двигатель. Ремонтопригодный треснутый двигатель встречается редко, и одни только затраты на рабочую силу могут привести к полной поломке двигателя.

При трещине в блоке можно ожидать плохой работы двигателя, дыма из-под капота и, конечно же, утечки масла или охлаждающей жидкости из трещины.

Гораздо чаще встречается пробитая прокладка ГБЦ. Ваш двигатель разделен на две основные части: блок и головку или головки в зависимости от расположения цилиндров. Между головкой и блоком находится прокладка, помогающая всему двигателю проходить без утечек. Со временем эти прокладки стареют и выходят из строя, что приводит к смешиванию всех жидкостей вашего двигателя в камере сгорания, вызывая чрезмерный дым из выхлопной трубы, низкую компрессию в цилиндрах, потерю охлаждающей жидкости и помутнение масла.

Связанный: 10 странных автомобильных звуков, которые могут привести к дорогостоящему ремонту

Как работает блок-тестер

Через: NAPA Auto Parts

Когда блок двигателя трескается или прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, обычно возникает один общий невидимый побочный эффект этих недугов; утечка выхлопных газов в радиатор. Поскольку трещина в блоке или неисправная прокладка больше не могут направлять выхлопные газы в правильный коллектор, некоторые выхлопные газы могут попасть в радиатор, создавая явный булькающий шум.

Используя жидкость, которая меняет цвет под воздействием выхлопных газов, тестер блоков может легко обнаружить выхлоп в радиаторе с очень малой вероятностью ошибки.

Чтобы помочь блок-тестеру всасывать возможные выхлопные газы, груша, прикрепленная к тестеру, сжимается, чтобы нагнетать газы в испытательную жидкость.

Связанный: Вот как проверить пакет катушек

Выполнение блочного теста

С помощью: Методы автовосстановления Frost

Перед началом теста помните, что крышки радиаторов находятся под давлением, и когда эти крышки снимаются, когда радиатор горячий, горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться наружу и обжечь вас. Перед выполнением теста убедитесь, что ваш автомобиль хорошо остыл.

Чтобы начать проверку, снимите крышку радиатора или крышку переливного бачка и убедитесь, что тестер плотно прилегает к отверстию радиатора, не касаясь охлаждающей жидкости под ним.

Если тестер нельзя вставить, не касаясь охлаждающей жидкости в радиаторе, слейте небольшое количество жидкости из радиатора, чтобы она не попала в тестер.

Заполните тестер испытательной жидкостью до линии на резервуаре и прикрепите резиновую грушу к верхней части.

После того, как все будет готово, заведите машину и дайте двигателю прогреться. Как только ваш термостат открылся и охлаждающая жидкость циркулирует через ваш двигатель, вставьте тестер в отверстие крышки радиатора и начните сжимать грушу, чтобы всосать воздух в тестовую жидкость.

Связанный: Вот ущерб, который может нанести ваш автомобиль, если вы запустите его без охлаждающей жидкости

Анализ ваших результатов

Через: Rick’s Free Auto Repair Advice

Когда вы сжимаете тестовую грушу, следите за изменением цвета жидкости в тестере с синего на желтый. Если жидкость становится желтой, в вашем двигателе есть выхлопные газы, которые выходят через радиатор, что указывает на треснувший блок или прокладку головки блока цилиндров.

Если после нескольких минут сдавливания контрольной лампы цвет рабочей жидкости не изменится, то можно с уверенностью предположить, что у вас нет трещины в блоке или пробитой прокладки ГБЦ!

Хотя существует небольшая вероятность ложноотрицательного результата, эти шансы очень малы, так как большинство треснувших блоков и пробитых прокладок головки блока цилиндров направляют выхлопные газы в радиатор.

по теме: 10 важных услуг по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы должны были делать ежегодно

Получение собственного тестера блоков

Через: термосварка

Блок-тестер — это инструмент, который должен иметь в своем наборе инструментов любой автомобильный энтузиаст, а благодаря низкой цене от 30 до 50 долларов США за жидкость и тестовый комплект это инструмент, который каждый может купить и носить с собой, когда у него есть необходимость. возможная проблема с прокладкой головки блока цилиндров, чтобы помочь им в дальнейшей диагностике проблем с двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *