Как определяется класс автомобиля: Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Размытые границы. Как определяется класс автомобиля? | Об автомобилях | Авто

Алексей Дмитриев

Примерное время чтения: 5 минут

5860

Shutterstock.com

Единого стандарта в мире просто нет. В разных странах и даже в разных организациях применяют свои системы классификации автомобилей. Поэтому, скажем, в США и России один и тот же автомобиль может попасть в разные сегменты. «Лада Калина» у нас входит в малый класс, в Америке — в субкомпактный, а, к примеру, в Японии — в компактный. Посмотрим, где и каких критериев придерживаются.

СССР/Россия

Ещё в 1966 году в СССР приняли отраслевую нормаль «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава». Параметров было два — объём двигателя и сухая масса, то есть масса автомобиля без рабочих жидкостей. По ним и определяли класс машины. Первый, он же особо малый, означал, что в автомобиле установлен двигатель объёмом до 1,2 литра, а масса не превышает 799 кг. В эти цифры вписывается, к примеру, «Таврия». Второй — малый класс — самый популярный. Моторы в таких машинах — от 1,3 до 1,8 литра, сухая масса — от 800 до 1149 кг. Сюда попало всё многочисленное семейство «АвтоВАЗа». Далее шли средний, большой и высший классы. Что примечательно, в последнем рабочий объём двигателя и масса не регламентировались. Сюда входили мелкосерийные лимузины для первых лиц государства.

В соответствии с классификацией, модели всех советских предприятий автопрома обозначались одинаково. Сначала — аббревиатура завода-изготовителя, затем класс автомобиля, далее его тип и, наконец, порядковый номер модели. То есть ВАЗ-2109 расшифровывается так — автомобиль, произведённый Волжским автомобильным заводом, малого класса, легковой, девятый порядковый номер.

У моделей того же «АвтоВАЗа» долгое время не было официальных названий — все автомобили называли по заводской очереди. 2101 — «копейка», 2104 — «четвёрка», 2106 — «шестёрка» и так далее. Уже в российское время машины тольяттинского автогиганта стали получать свои имена — например, «Калина» и «Приора». И хотя принятая в СССР нормаль давно не является обязательной, компании иногда ей придерживаются. Скажем, «Приора» обозначается индексом 2170. Тем не менее в современных моделях старая система уже почти не используется. Говоря о классах автомобиля, в России и любители, и профессионалы склоняются больше к европейской системе.

Самые оригинальные и недорогие автомобили

Cadillac Seville © Flickr.com / JOHN LLOYD

Chevrolet Caprice © Flickr.com / fortfan

Chrysler Imperial © Flickr.com / Greg Gjerdingen

Ford Crown Victoria © Flickr.com / Raymond Wambsgans

Ford Probe © Flickr.com /

photo

Mazda Spiano © Flickr. com / Mic

Mitsubishi FTO © Flickr.com / Ian Fuller

Nissan Silvia © Flickr.com / Kirk Bentley

Suzuki Samurai © Flickr.com / fortfan

Toyota Supra © Flickr.com / Greg Myers

Isuzu Trooper © Flickr.com / durdaneta

Самые оригинальные и недорогие автомобили

Cadillac Seville © Flickr.com / JOHN LLOYD

Chevrolet Caprice © Flickr.com / fortfan

Chrysler Imperial © Flickr.com / Greg Gjerdingen

Ford Crown Victoria © Flickr.com / Raymond Wambsgans

Ford Probe © Flickr.com /

photo

Mazda Spiano © Flickr.com / Mic

Mitsubishi FTO © Flickr.com / Ian Fuller

Nissan Silvia © Flickr. com / Kirk Bentley

Suzuki Samurai © Flickr.com / fortfan

Toyota Supra © Flickr.com / Greg Myers

Isuzu Trooper © Flickr.com / durdaneta

Европа

Хотя классификация Европейской комиссии — самая размытая, в мире она популярнее остальных. Собственно, даже в официальных документах ЕС о туманном распределении говорится прямо: «Границы между автомобильными сегментами нечёткие, классификация базируется не только на длине или объёмах. Играют роль также цена, позиционирование и набор компонентов». Никаких обязательств и жёсткого регламента. Обозначение буквенное: A-класс, B-класс и так далее. Причём со временем разграничение становится всё более условным. С выходом нового поколения модели меняются в размерах, но класс при этом остаётся. Вот и получается, что по длине и объёму надо бы определить в сегмент повыше, но производитель стремится к другому позиционированию. Или вообще выходит новая модель, большая, просторная, но бюджетная и технически слабая. К примеру, яркие представители B-класса в России — Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan — по длине сильно переросли уровень, неофициально обозначенный в границах 3,6–3,9 метра. То есть всё очень условно и пригождается разве что самим автопроизводителям или журналистам для сравнения моделей друг с другом. К слову, распределения по классам среди кроссоверов и внедорожников в европейской системе как такового нет вовсе.

США

Зато всесторонняя классификация, касающаяся всех типоразмеров, есть в Америке. Здесь вообще более точные границы, глобально установленные ещё в 1985 году. Хотя и они весьма условны и со временем сильно меняются. В отличие от других стран, американцы за основу взяли так называемый объём полезного пространства и дали классам более понятные названия без цифровых и буквенных обозначений: микрокар, субкомпактный, компактный, среднеразмерный, полноразмерный автомобили и так далее. Скажем, Toyota Camry, по европейским меркам входящая в D-класс, в США попадает под определение среднеразмерной машины.

Отдельные категории есть для всех типов автомобилей. К примеру, кроссоверы и вседорожники, то есть SUV, тоже подразделяются по габаритам и объёму: субкомпактные, компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Самый популярный вседорожник в России — Renault Duster — относится к субкомпакту, хотя по длине (4315 мм) превосходит стандартные для этого сегмента 4200 мм. И таких примеров, лишний раз подтверждающих всю условность классификации в том числе в США, много.

советы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Мечта победителей. С чего начинался выпуск «Москвича»
  • На АВТОВАЗе начнется серийное производство автомобилей Datsun
  • ГАЗ Siber задерживается
  • Классификация автомобилей.
    Как что называется и как делится
  • Немец для советского народа. 4 декабря 1946 года произведён Москвич-400

Новости СМИ2

Классификация ТС

Классификация ТС

Уважаемые Пользователи!

Наблюдаются сбои при совершении автопополнения лицевого счета транспондера на стороне провайдера услуг.

Принимаются все необходимые меры для устранения этой проблемы.

Вы можете пополнить лицевой счет с банковской карты в личном кабинете или мобильном приложении «Главная дорога», а также в приложении «Сбербанк Онлайн».

Приносим извинения за неудобства.

Уважаемые пользователи!
Не проходят платежи при включенном VPN, с карт иностранных банков, Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.  Выбирайте другие способы оплаты.

  1. Главная
  2. Классификация ТС
Класс транспортного средства Описание Высота, м Оси, шт.
Легковой транспорт, мотоциклы Легковые ТС, в том числе
с прицепом, мотоциклы
H ≤ 2 2 и более
Среднегабаритный транспорт Фургоны, пикапы,
мини-фургоны, в том числе
с прицепом
2 < H < 2,6 2 и более
Грузовые автомобили и автобусы Грузовые ТС и автобусы
без прицепа
H ≥ 2,6 2
Грузовые автомобили и автобусы Грузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса
с прицепом
H ≥ 2,6 3 и более
Важно!
  1. Количество осей определяется с учётом всех осей ТС, в том числе и временно не используемых (поднятых) во время движения.
  2. Габаритная высота определяется по верхней точке ТС с учётом любых конструктивных особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом перевозимого ТС груза и багажа.
    Внимание! При определении габаритной высоты ТС 1 и 2 класса не учитываются: — дополнительное съёмное оборудование, размещённое на крыше ТС, а именно: радиоантенны, багажники, рейлинги, элементы декора, флаги, дополнительные световые приборы, рекламные носители, фонари; — груз и багаж, размещённые на крыше ТС. При этом груз и багаж, размещённые в кузове и/или на прицепе ТС, учитываются при определении габаритной высоты, вне зависимости от класса ТС.
  3. При определении габаритной высоты ТС с прицепом класс ТС определяется по более высокому элементу (само ТС или прицеп).
  4. Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно.
    Внимание! При определении класса жесткой сцепки: — Габаритная высота определяется по верхней точке более высокого ТС; — Количество осей определяется как сумма осей всех ТС, двигающихся в жесткой сцепке.
  5. Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.

Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.

Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок.
Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.

20.12.2022

Изменение условий оплаты проезда по «Северному обходу Одинцова» с 16 января 2023 года Уважаемые Пользователи!

С 16 января 2023 года в рабочие, выходные и праздничные дни с 05:00 до 01:00 стоимость проезда через ПВП 6,9 км при оплате. ..

20.12.2022

Работа пунктов продаж (офисов обслуживания) и Горячей линии в праздничные дни

  1. Пункт продаж (офис обслуживания) на ПВП 13,4 км с 31.12.2022 по 08.01.2023 не работает.
  2. Пункт продаж (офис обслуживания) на ПВП 6,9 км 01.01.2023…

28.11.2022

Временные перебои в​ доступе​ к мобильному приложению Уважаемые пользователи!

По техническим причинам возможны перебои в​ доступе​ к  мобильному приложению. Специалисты работают над устранением проблемы….

Отправить сообщение

Имя*

Проверьте введенное имя

E-mail*

Проверьте введенный e-mail

Тип обращения

ВопросЗаявлениеПредложениеЖалобаБлагодарность

Выберите вид обращения

Сообщение


Введите сообщение

Прикрепить файл

Выбрать

Индекс производительности | Forza Wiki

Индекс производительности — сокращенно PI. или PI — это система измерения производительности автомобиля, представленная в Forza Motorsport 2 и всех последующих играх.

Содержание

  • 1 Факторы
  • 2 класса
    • 2.1 Xbox 360
    • 2.2 Xbox One и Windows 10
  • 3 Примечания
  • 4 Каталожные номера

Факторы

Индекс производительности оценивает пять факторов производительности, которые оцениваются от 3,0 до 10,0, и присваивает автомобилю буквенно-цифровой класс производительности, начиная с 0 и заканчивая 999 или 1000. Классы объединяют похожие автомобили, позволяя участвовать в гонках определенным автомобилям, чтобы обеспечить конкурентная среда.

  • Скорость оценивает максимальную скорость, определяемую мощностью двигателя и передаточным числом коробки передач.
  • Управляемость оценивает максимальную скорость прохождения поворотов, определяемую значениями поперечной силы G на скорости 60 миль в час (97 км/ч) и 120 миль/ч (193 км/ч).
  • Ускорение оценивает ускорение до максимальной скорости, определяемой разгоном от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) и 100 миль/ч (161 км/ч).
  • Launch оценивает ускорение с места, определяемое разгоном от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) и 100 миль в час (161 км/ч).
  • Торможение оценивает тормозной путь, определяемый тормозным путем, необходимым для скорости 60 миль/ч (97 км/ч) и 100 миль/ч (161 км/ч) до 0.
  • Класс оценивает общую производительность, определяемую временем круга автомобиля на смоделированной тестовой трассе. [1]

Классы

Xbox 360

Класс Форза Автоспорт 2 Форза Автоспорт 3 Форза Автоспорт 4 Форза Горизонт
Ф 100-200 100-200
Э 201-275 201-275 100-200
Д 0-400 276-350 276-350 201-300
С 401-550 351-425 351-425 301-400
Б 551-700 426-500 426-500 401-500
А 701-850 501-600 501-600 501-600
С 851-998 601-700 601-700 601-700
Р3 701-800 701-800 701-800
Р2 801-900 801-875 801-900
Р1 901-999 876-998 901-999
У/Х 999 1000 999

Xbox One и Windows 10

Класс Форза Автоспорт 5 Автоспорт Серия Горизонт серии
Э 100-300
Д 100-400 301-400 100-500
С 401-500 401-500 501-600
Б 401-500 501-600 601-700
А 501-600 601-700 701-800
С 601-700 701-800
С1 801-900
С2 901-998
Р 801-900 801-900
П 901-998 901-998
Х 999 999 999

Примечания

  • Значения индекса производительности могут быть изменены путем применения улучшений к автомобилям, но не могут быть изменены пользовательскими настройками.
  • Форза Автоспорт 6 и Forza Motorsport 7 не имеют рейтинга запуска.
  • В серии Horizon нет машин с рейтингом X 999 по умолчанию.

Ссылки

  1. ↑ «Индекс производительности и классы». forzamotorsport.net. Проверено 12 января 2018 г.

Индекс производительности | Forza Wiki

Индекс производительности — сокращенно PI. или PI — это система измерения характеристик автомобиля, представленная в Forza Motorsport 2 и все последующие игры.

Содержание

  • 1 Факторы
  • 2 класса
    • 2.1 Xbox 360
    • 2.2 Xbox One и Windows 10
  • 3 Примечания
  • 4 Каталожные номера

Факторы

Индекс производительности оценивает пять факторов производительности, оцениваемых от 3,0 до 10,0, и назначает автомобилю буквенно-цифровой класс производительности, начиная с 0 и заканчивая 999 или 1000. Классы группируют похожие автомобили вместе, позволяя участвовать в гонках определенным автомобилям. создать конкурентную среду.

  • Скорость Параметр оценивает максимальную скорость, определяемую мощностью двигателя и передаточным числом коробки передач.
  • Управляемость оценивает максимальную скорость прохождения поворотов, определяемую значениями поперечной силы G на скорости 60 миль/ч (97 км/ч) и 120 миль/ч (193 км/ч).
  • Ускорение оценивает ускорение до максимальной скорости, определяемой разгоном от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) и 100 миль/ч (161 км/ч).
  • Launch оценивает ускорение с места, определяемое от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) и 100 миль/ч (161 км/ч) раз.
  • Торможение оценивает тормозной путь, определяемый тормозным путем, необходимым для скорости 60 миль/ч (97 км/ч) и 100 миль/ч (161 км/ч) до 0.
  • Класс оценивает общую производительность, определяемую временем круга автомобиля на смоделированной тестовой трассе. [1]

Классы

Xbox 360

Класс Форза Автоспорт 2 Форза Автоспорт 3 Форза Автоспорт 4 Форза Горизонт
Ф 100-200 100-200
Э 201-275 201-275 100-200
Д 0-400 276-350 276-350 201-300
С 401-550 351-425 351-425 301-400
Б 551-700 426-500 426-500 401-500
А 701-850 501-600 501-600 501-600
С 851-998 601-700 601-700 601-700
Р3 701-800 701-800 701-800
Р2 801-900 801-875 801-900
Р1 901-999 876-998 901-999
У/Х 999 1000 999

Xbox One и Windows 10

Класс Форза Автоспорт 5 Автоспорт Серия Горизонт серии
Э 100-300
Д 100-400 301-400 100-500
С 401-500 401-500 501-600
Б 401-500 501-600 601-700
А 501-600 601-700 701-800
С 601-700 701-800
С1 801-900
С2 901-998
Р 801-900 801-900
П 901-998 901-998
Х 999 999 999

Примечания

  • Значения индекса производительности могут быть изменены путем применения улучшений к автомобилям, но не могут быть изменены пользовательскими настройками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *