Проверка АКБ нагрузочной вилкой
Тема сегодняшней нашей статьи это проверка АКБ нагрузочной вилкой. Эта тема очень актуальна для всех автолюбителей, так как аккумуляторная батарея стоит на всех автомобилях, без исключения. А проверка как батарея держит нагрузку является одной из основных при диагностике аккумулятора. Такой тест дает нам чёткое понимание заведется наше авто или батарея не сумеет провернуть двигатель.
Что такое нагрузочная вилка?
Нагрузочной вилкой называют прибор, который по сути имитирует работу стартера автомобиля. То есть к АКБ подключается нагрузка, которая примерно равна нагрузке потребляемой стартером во время запуска двигателя.
Нагрузочная вилка – это очень простое устройство, которое должен иметь каждый автовладелец у себя в арсенале. Оно состоит из одного или нескольких ТЭНов, вольтметра и контактов для подключения устройства к токовыводам аккумулятора. При проверке АКБ нагрузочной вилкой ТЭНы потребляют ток примерно равный току потребления стартера в момент запуска. Это значение тока обычно колеблется в пределах 100-200 А.
Как пользоваться прибором?
Можно проводить измерение прямо на автомобиле, не снимая аккумулятор. После того, как Вы заглушили двигатель нужно подождать минут 15 прежде чем делать проверку АКБ. Это нужно для того, что бы реакции в электролите аккумуляторной батареи немного успокоились.
Далее можно подключать нагрузочную вилку для проверки АКБ. Внимательно смотрим на полярность, что бы не перепутать, на всех устройствах она обязательно указана. Подключаем нагрузочную вилку к аккумулятору, на вольтметре появится напряжение АКБ при разомкнутой цепи (напряжение без нагрузки). Как мы уже неоднократно упоминали, напряжение разомкнутой цепи заряженной аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,7 В. Если Ваш вольтметр нагрузочной вилки показывает 12, 7 В или больше, то АКБ полностью заряжена и можно переходить к проверке батареи под нагрузкой.
Далее на вилке обычно есть кнопка, которая собственно и подключает нагрузку (ТЭНы). Нажимаем эту кнопку и видим показания вольтметра при подключенной нагрузке. Следует отметить как именно подключать нагрузку. Кнопку мы держим от 5 до 10 сек., а далее отпускаем её на 30 сек (снимаем нагрузку).
Нормальное напряжение под нагрузкой
При нажатой кнопке наш вольтметр должен показывать значение не менее 10 В! В момент паузы напряжение должно возвратится почти к исходному (например 12,5 В). Если за 10 секунд, что мы держали кнопку нажатой напряжение скатилось ниже 10 В, то аккумулятор не держит нагрузку и скорее всего не сможет нормально заводить машину. Другими словами, разница между напряжением под нагрузкой и напряжением без нагрузки должна быть не более 3 В.
Таких тестов «нагрузка (5-10 сек)-пауза (30 сек)» мы должны провести около пяти. Если после пятого теста напряжение под нагрузкой не скатывается ниже 10 В, а уверенно «замирает» выше, то АКБ полностью исправна и готова заводить автомобиль даже в суровый мороз.
Проверка АКБ нагрузочной вилкой окончена, можно отключать прибор от аккумуляторной батареи. Если АКБ прошла тест, то можно смело дальше её эксплуатировать. Если же проверка показала негативный результат, рекомендую немедленно обратится в сервис аккумуляторных батарей, возможно её ещё не поздно спасти. Если нет, то АКБ необходимо срочно заменить на новую.
Также на эту тему:
Сколько должна показывать нагрузочная вилка
В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при покупке нового аккумулятора и при возникновении проблем с аккумулятором уже в процессе эксплуатации. Вот и я вам советую: не хотите проблем, особенно зимой, своевременно проверяйте аккумулятор на его работоспособность в качестве источника ЭДС для вашего автомобиля, так как в некоторых режимах работы АКБ может быстро прийти в негодность. Причиной этому являются частые недозаряды или перезаряды аккумулятора автомобиля. Причиной недозаряда могут быть частые поездки на короткие расстояния, включения режима прогрева в зимнее время, а также неисправность регулятора напряжения генератора автомобиля.
Поиск данных по Вашему запросу:
Сколько должна показывать нагрузочная вилка
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе
- Проверка заряженности АКБ в БМП .
- Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться
- Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.
- Нагрузочная вилка для аккумулятора
- Как проверить заряд аккумулятора автомобиля
- Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. На автомобиле, полезно при покупке + видео
- Нагрузочная вилка — как проверить аккумулятор?
- Сколько должен держать аккумулятор под нагрузкой. Проверяем аккумулятор нагрузочной вилкой
- Проверяем аккумулятор нагрузочной вилкой
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-03 ,
Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе
Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.
Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже. Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин.
Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность. Глубокие разряды АКБ недопустимы. Наши мастера проверят емкость и состояние аккумулятора и в случае необходимости зарядят его. В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором , обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.
На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет , говорит о том, что он полностью заражен.
По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет — это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный — это значит, что он полностью разряжен и требуется замена. Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук?Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору — достаточно простой и легкий способ. Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы.
К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.
Мультиметр — специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло. Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра?
Для этого выполните следующие действия:. Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено! Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше При напряжении меньше К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений , как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может. Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу.
Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Нагрузочная вилка — это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр. Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:. Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов.
Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости. Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой — самый точный способ на данный момент. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить.
Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт. Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.
Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится. Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор — ареометр. Последовательность действий такова:. Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.
Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин. В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.
Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1. Если же показания Если меньше 1. Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить.
Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи. Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло.
Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра. При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны. Последовательность действий такова — подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты. Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до Ср — номинальный объем аккумулятора.
Необходимо понимать , что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. Метод зарядки постоянным напряжением. Но есть и минус — автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю.
Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током. Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ — проверка мультиметром, а надежный — нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.
Если напряжение Вашего аккумулятора меньше Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:. Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля. Дело в том, что ни одна АКБ не может проработать вечно, а ее разряд или выход из строя может доставить серьезные неудобства для автовладельца.
Поэтому в данной статье мы предлагаем узнать, как проверить аккумулятор своими руками, и что нужно знать об этой процедуре. Для начала предлагаем узнать, как произвести визуальную диагностику состояния устройства на работоспособность в домашних условиях. Этот вариант проверки необходимо выполнять регулярно, каждый раз, когда вы открываете капот. Как известно, в течение всего срока службы на корпусе аккумулятора собирается пыль и грязь, а также влажность, тем более, что при кипении устройства из банок может выходить часть рабочего раствор.
Проверка заряженности АКБ в БМП .
Нагрузочная вилка является важным прибором автоэлектрика и необходим для грамотного тестирования аккумуляторной батареи автомобиля. Водители, которые предпочитают сами обслуживать свой автомобиль, часто хотят узнать, как самостоятельно сделать данный прибор в домашних условиях. Самостоятельное изготовление нагрузочной вилки не является сложной задачей при наличии необходимых знаний, инструментов и деталей. Для того, чтобы грамотно собрать тестер, необходимо узнать, что он из себя представляет данный аппарат и как он работает. О секретах изготовления вилки читайте далее. Нагрузочная вилка — это аппарат, с помощью которого анализируется работа аккумулятора автомобиля, иногда её называют разгрузочной вилкой, но разницы меду ними нет никакой. Классический прибор состоит из вольтметра и одной или двух спиралей сопротивления резистров , к которым подключены два щупа.
Фактическая работоспособность АКБ проверяется нагрузочной вилкой. АКБ и сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, если он Нагрузочная вилка может измерять уровень напряжения как в.
Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться
Состояние батареи. Февральская, д. Напряжение, которое должен показывать вольтметр при проверке зависит от типа и конструкции нагрузочной вилки и указывается в инструкции, прилагаемой к вилке. При работе с устройством необходимо очистить рабочую зону от окиси , грязи и пыли, зачистить клеммы аккумулятора. В момент измерений штырь нагрузочной вилки может сильно нагреваться, рекомендуется между замерами не трогать его руками и выдерживать паузу в минут. Пробки АКБ во время всех действий должны быть завернуты. При проверке аккумулятора ножки нагрузочной вилки следует плотно прижать к выводам испытываемого аккумулятора на 5 секунд. В конце пятой секунды определить величину напряжения по шкале вольтметра. Аккумуляторная батарея также неисправна, если напряжение отдельных элементов не одинаково и отличается более чем на 0,2В.
Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.
Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится. Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи.
Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле.
Нагрузочная вилка для аккумулятора
Рано или поздно аккумуляторная батарея выходит из строя. Это может быть по разным причинам, например сульфатация пластин или же осыпание активной массы, да много чего. И знаете такой АКБ может вести себя не предсказуемо, то есть в теплые дни он может запускать двигатель легко и просто, но стоит немного похолодать, например утром, он будет крутить сложно либо вообще не крутить! Сразу лезут мысли, в чем дело? Может быть АКБ, может быть генератор, или еще что-нибудь.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля
Нагрузочная вилка — прибор для определения уровня заряда автомобильного аккумулятора вольтного. Как считают многие автолюбители, вилка — это один из главных помощников и порой просто необходимый прибор для водителя. Данный измерительный нагрузочный прибор можно приобрести в любом автомобильном магазине. Конструктивно вилка состоит из нагрузочного резистора большой мощности, вольтметра и двух щупов и штыря. Чаще всего, визуально, нагрузочный прибор имеет следующий вид: корпус из металла, в который встроенный вольтметр и одна или несколько нагрузочных спиралей, которые называются сопротивлением. На плюсовой выход конструкции измерительного прибора подсоединен провод провод должен иметь значительную толщину , выход вилки с отрицательным зарядом подключается к металлическому штырю, который расположен на задней части корпуса измерителя. С обратной стороны аппарата расположен специальный зажим.
Нагрузочная вилка – это очень простое устройство, которое должен иметь При нажатой кнопке наш вольтметр должен показывать значение не . а сколько стоит нагрузочная вилка для аккумулятора, тоже будет зависеть от.
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. На автомобиле, полезно при покупке + видео
Сколько должна показывать нагрузочная вилка
Для среднестатистического владельца авто аккумулятор — известная деталь с малопонятными характеристиками. Все осознают, что когда АКБ разряжен автомобиль не заведется. Но сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, или как он взаимодействует с генератором, способны внятно рассказать единицы.
Нагрузочная вилка — как проверить аккумулятор?
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Жив АККУМУЛЯТОР или СДОХ? Диагностика с помощью нагрузочной вилки
Автомобильный аккумулятор — это разновидность электрических аккумуляторов, его задачей является обеспечение запуска автомобильного или мотоциклетного двигателя. Кроме того, он питает бортовую сеть транспорта при выключенном моторе. Как любая аккумуляторная батарея, в определённый момент он может выйти из строя, и для контроля его работоспособности применяется нагрузочная вилка. Об этом приборе мы и поговорим сегодня.
Тема сегодняшней нашей статьи это проверка АКБ нагрузочной вилкой.
Сколько должен держать аккумулятор под нагрузкой. Проверяем аккумулятор нагрузочной вилкой
Оценку работоспособности аккумулятора сложно качественно провести без нагрузочной вилки. Показания бортового компьютера не помогут, так как они искажены. Однако, не каждый автовладелец постоянно проверяет АКБ и держит этот прибор, или чрезвычайные обстоятельства требуют срочного измерения в его отсутствие. Определить состояние батареи возможно либо на автосервисе, либо если заменить это устройство на другое. Наиболее точные показания даёт мультиметр. Как и при работе с нагрузочной вилкой измерения проводятся в два этапа: под напряжением и без него. По результатам определяют характеристики источника питания машины, и автовладелец получает исчерпывающую информацию.
Проверяем аккумулятор нагрузочной вилкой
Аккумуляторная батарея АКБ — основной элемент автомобиля. Источник питания обеспечивает питание для всех электрических систем и приборов автомобиля. Единственный минус этого устройства, как и многих других источников электричества — он выходит из строя.
Зарядка аккумулятора вилочного погрузчика: Полное руководство
Категория Без категорий
Это исчерпывающее руководство по зарядке аккумулятора вилочного погрузчика.
Из этой статьи вы узнаете:
- Когда заряжать аккумулятор вилочного погрузчика
- Различные способы зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Надлежащие методы безопасной зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика, шаг за шагом
- И многое другое!
Начинаем!
Содержание
- Когда следует заряжать аккумулятор вилочного погрузчика?
- Объяснение трех типов методов зарядки
- Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора вилочного погрузчика
- Защита от зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика: пошаговая инструкция
Когда следует заряжать аккумулятор вилочного погрузчика?
Ответ: Заряжайте аккумулятор погрузчика, когда он достигает 20–30 % разряда.
Это считается «красной зоной».
Ожидание после этого момента может привести к повреждению аккумулятора, о чем мы расскажем ниже.
Почему плохо ждать разрядки более 20%?
Если уровень заряда батареи упадет ниже 20 %, могут возникнуть проблемы с производительностью, такие как:
- Нарастание сульфатации
- Перегрев батареи
- Стратификация
Сочетание этих эффектов может привести к повреждению погрузчика, увеличению затрат на техническое обслуживание аккумулятора и сокращению срока его службы.
Из этих трех проблем сульфатация является наиболее заметным эффектом.
Сульфатированная батарея, при которой сульфатация стекает по стенкам корпуса батареи
Сульфатация возникает, когда во время разрядки серная кислота в электролите прилипает к пластинам батареи.
Сульфатация может произойти, если аккумулятор:
- Давно не заряжался полностью
- Слишком низкий уровень воды и слишком концентрированный электролит
- Остается в разряженном состоянии (разряжен) слишком долго
Накопление сульфатации, если его игнорировать, упрочняет и уменьшает площадь поверхности, на которой может происходить химическая реакция батареи.
В этом случае производительность батареи снижается.
Итак, как предотвратить сульфатацию?
Правильно заряжая аккумуляторы вилочного погрузчика.
Это связано с тем, что зарядка обращает процесс сульфатирования, возвращая сульфат с пластин обратно в кислоту электролита.
Не снимайте аккумулятор с заряда, пока он не достигнет 100%!
Никогда не прерывайте зарядку аккумулятора.
Причина в том, что аккумуляторы имеют ограниченное количество зарядов.
Например, свинцово-кислотные аккумуляторы для вилочных погрузчиков имеют около 1500 циклов.
И они не могут отличить полную или половинную зарядку.
Таким образом, каждая зарядка занимает цикл зарядки, будь то час зарядки или полная зарядка.
А при израсходовании зарядного устройства из «банка» аккумулятора вернуть его нельзя.
Таким образом, с каждым прерыванием зарядки вы сокращаете срок службы батареи.
Объяснение трех типов методов зарядки
Вам необходимо выбрать метод зарядки аккумулятора, подходящий для вашего аккумулятора и вилочного погрузчика.
Существует три типа методов зарядки аккумуляторов для вилочных погрузчиков:
- Обычная зарядка
- Возможность зарядки
- Быстрая зарядка
Давайте обсудим каждый подробно.
Обычная зарядка
Под обычной зарядкой понимается зарядка аккумулятора после смены слабым током в течение примерно 8–10 часов, пока он не будет заряжен на 100 %.
За зарядкой следует охлаждение в течение 6–8 часов перед повторным использованием батареи.
Обычное зарядное устройство Foxtron
Вот почему обычная зарядка обычно выполняется ночью.
В целом, обычная зарядка лучше всего подходит для работы в одну смену.
Если вы работаете более одной смены, вам потребуется несколько аккумуляторов для каждого погрузчика.
Плюсы обычной зарядки
Лучший для здоровья аккумулятора
Лучший вариант для увеличения срока службы аккумулятора
Минусы обычной зарядки
Требуется больше времени для зарядки аккумулятора
Требуется больше времени для охлаждения аккумулятора
Не подходит для работы в несколько смен
Если вы работаете в несколько смен, вам может потребоваться замена батарей, что опасно для ваших сотрудников
возможность зарядки
Возможность зарядки предполагает использование специального зарядного устройства с высоким током для быстрой зарядки аккумулятора.
Зарядку можно производить по мере необходимости или когда это наиболее удобно.
Три разные модели зарядных устройств Foxtron
Например, вы можете осуществлять альтернативную тарификацию во время перерывов или подходящего момента простоя погрузчика.
В целом, альтернативная тарификация лучше всего подходит для работы в несколько смен и использует преимущества перерывов и смен вилочного погрузчика.
Также идеально подходит для длительного использования.
Плюсы возможности зарядки
Быстрая зарядка для сокращения времени простоя и повышения производительности
Замена батарей не требуется
Нет необходимости в дорогостоящих складских помещениях для аккумуляторов
Минусы возможной зарядки
Использование большего количества жизненных циклов, сокращение срока службы батареи
Требуется еженедельное выравнивание для уменьшения сульфатации
Быстрая зарядка
Быстрая зарядка частично заряжает аккумулятор вашего погрузчика в подходящие моменты, обычно во время перерывов или между сменами, но с более высокой скоростью, например, за 20–30 минут.
Это похоже на альтернативную зарядку, но с разницей в скорости запуска зарядных устройств.
Быстрозарядное устройство Kodiak Revolution от Bulldog Battery
Подзарядка по возможности требует тока от 20 до 30 ампер на 100 ампер-часов.
Быстрая зарядка, с другой стороны, использует ток от 30 до 60 ампер на 100 ампер-часов.
В целом, быстрая зарядка лучше всего подходит для многосменной и непрерывной работы.
Плюсы быстрой зарядки
Быстрая зарядка для сокращения времени простоя и повышения производительности
Нет необходимости менять батареи
Нет необходимости в дорогостоящих местах для хранения батарей
Минусы быстрой зарядки
Требуется частая (еженедельная) выравнивание уровня заряда батареи для предотвращения сульфатации
Работа в несколько смен способствует сокращению срока службы батареи зарядка)
Примечание: Операции, требующие быстрой зарядки, требуют одну ночь в неделю для зарядки и выравнивания аккумуляторов вилочного погрузчика. Обычно это делается в выходные дни, когда работа идет медленно.
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора вашего вилочного погрузчика
Для зарядки аккумулятора вашего вилочного погрузчика вам необходимо правильное зарядное устройство для аккумулятора вилочного погрузчика.
Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе подходящего зарядного устройства.
Сопоставьте ампер-часы аккумулятора с ампер-часами зарядного устройства
Зарядное устройство аккумулятора должно быть в пределах 10% от номинального значения ампер-часа (Ач) аккумулятора вашего вилочного погрузчика.
Если амперы не совпадают, вы рискуете перезарядить или недозарядить батарею.
Что такое ампер-часы?
Ампер-часы батареи — это количество тока, которое она может произвести за один час.
Вы можете найти блок усилителя батареи тремя способами:
Способ 1: проверьте паспортную табличку/бирку аккумулятора
Табличка с техническими данными батареи содержит важную информацию, такую как, среди прочего, ампер-часы и выходная мощность.
Если у вас есть чистая, читаемая метка данных, вы увидите аббревиатуру «Ah».
Вы можете найти ампер-часы вашей батареи на ее бирке данных
Способ 2: проверьте межсотовый разъем
Если паспортная табличка отсутствует или неразборчива, можно проверить межэлементный разъем аккумулятора.
Расположен рядом с положительной клеммой:
Межэлементный соединитель с информацией о батарее расположен рядом с положительной клеммой
Часто на межэлементном соединителе указан номинал батареи в ампер-часах.
На межэлементном соединителе может быть указано количество ампер-часов
Метод 3: расчет ампер-часов по номеру модели аккумулятора
Если вы не можете найти количество ампер-часов на табличке с техническими данными или на межэлементном разъеме, вы можете рассчитать его по номеру модели аккумулятора.
Возьмем для примера аккумулятор модели 18-85-17.
Вот как рассчитать ампер-часы батареи:
Возьмите последний номер (17)
Вычесть 1 (17 — 1 = 16)
Разделите это число на 2 (16 ÷ 2 = 8)
Умножить частное на среднее число (8 x 85 = 680)
Произведение (680) соответствует номиналу батареи в ампер-часах
Как только вы узнаете ампер-часы своего аккумулятора, вам нужно будет проверить номинал ампер-часов зарядного устройства, чтобы убедиться, что они совместимы.
Номинальную мощность в ампер-часах можно найти на бирке данных зарядного устройства или в руководстве пользователя.
На табличке с данными вашего зарядного устройства должно быть указано количество ампер-часов батареи.
Убедитесь, что оно соответствует номиналу батареи в ампер-часах с погрешностью +/- 10%.
Для этого:
- Умножьте номинал батареи в ампер-часах на 1,1, чтобы найти верхний предел
- Затем умножьте номинал батареи в ампер-часах на 0,9, чтобы найти нижний предел.
Используя приведенный выше пример, 680 x 1,1 = 748 и 680 x 0,9 = 612.
Таким образом, емкость зарядного устройства в ампер-часах должна быть между 612 и 748.
Выберите правильное выходное напряжение
Напряжение аккумулятора должно соответствовать выходному напряжению зарядного устройства.
В противном случае вы рискуете повредить аккумулятор, зарядное устройство или и то, и другое.
Некоторые зарядные устройства рассчитаны на несколько напряжений и могут работать с аккумуляторами разного напряжения.
Но большинство других одновольтовые и работают только с батареями того же напряжения.
Вот как проверить напряжение батареи:
Проверьте паспортную табличку аккумулятора или межэлементный разъем
Ищите номер модели, состоящий из трех частей (например, 18-85-17)
Первое число (например, 18) — это количество элементов в аккумуляторе.
Умножьте это число на 2, чтобы получить напряжение батареи (18 x 2 = 36 вольт)
Кроме того, вы можете подсчитать количество отдельных элементов в аккумуляторе
Если считать, просто повторите шаг 4, чтобы получить напряжение батареи
Чтобы найти модель
, проверьте бирку с данными аккумулятора или межэлементный разъем.Теперь можно продолжить и проверить выходное напряжение зарядного устройства.
Для этого проверьте табличку с техническими данными.
На бирке данных зарядного устройства должно быть указано выходное напряжение.
Вы должны увидеть либо одно напряжение, либо диапазон, с которым оно может работать.
Выберите правильное входное напряжение
Выходное напряжение — это напряжение между зарядным устройством и аккумулятором вилочного погрузчика.
Входное напряжение — это напряжение между зарядным устройством и источником питания вашего объекта.
Например, некоторые напряжения включают 208 вольт, 240 вольт и 480 вольт.
И вы должны выбрать зарядное устройство, соответствующее входному напряжению вашего объекта.
Вы можете узнать, какое входное напряжение принимает зарядное устройство, посмотрев на бирку с данными.
На табличке с данными зарядного устройства должно быть указано входное напряжение.
Если вы не уверены, какое напряжение рассчитано на ваше устройство, обратитесь к электрику.
Выберите правильную входную фазу
С точки зрения распределения силовой нагрузки существует два типа входных фаз:
- Однофазное питание
- Трехфазное питание
В чем разница между однофазным и трехфазным питанием?
Проще говоря, однофазная силовая нагрузка относится к двухпроводной силовой цепи переменного тока (AC).
С другой стороны, трехфазный источник питания имеет трехпроводную цепь питания переменного тока.
Большинство промышленных предприятий имеют трехфазные линии электропередач.
Почему?
Трехфазная линия электропередачи обеспечивает стабильную и постоянную мощность по сравнению с однофазным источником питания.
Поэтому вам необходимо убедиться, что зарядное устройство соответствует фазовой линии вашего объекта.
Чтобы определить фазу зарядного устройства, которое у вас есть (или вы хотите), вы можете проверить его бирку с данными, руководство пользователя или просто спросить продавца.
На паспортной табличке зарядного устройства должна быть указана фаза
Если вы не уверены, какая фаза подключена к вашему объекту, обратитесь к электрику.
Выберите зарядное устройство с настройкой выравнивания
Время от времени вам нужно выравнивать аккумуляторы вилочного погрузчика.
Что означает выравнивание?
Это преднамеренный принудительный перезаряд батареи, используемый для устранения сульфатации и стабилизации батареи.
Регулярная выравнивание поможет сохранить целостность и срок службы аккумулятора вашего погрузчика.
Но вы должны знать, что не все зарядные устройства имеют настройку выравнивания.
Чтобы определить, подходит ли ваше зарядное устройство, проверьте интерфейс или руководство пользователя.
Некоторые зарядные устройства, такие как это, имеют функцию выравнивания. Но не все зарядные устройства подходят.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к продавцу, техническому специалисту или специалисту по аккумуляторам для вилочных погрузчиков.
Безопасность зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
Свинцово-кислотные аккумуляторы вилочного погрузчика могут представлять угрозу безопасности во время зарядки.
Вот почему вам необходимо освоить советы и методы по технике безопасности при зарядке аккумулятора погрузчика перед началом работы.
Давайте рассмотрим некоторые основные проблемы, которые могут возникнуть.
Каковы риски зарядки аккумулятора вилочного погрузчика?
Взрывоопасные газы
Вам может быть интересно: Какие газы образуются при зарядке аккумулятора вилочного погрузчика?
Ответ: Водород и кислород.
При зарядке аккумуляторов может выделяться взрывоопасный газообразный водород
А водород легко воспламеняется и взрывоопасен.
Так что, если он сконцентрируется в зарядной комнате, есть риск взрыва.
Несоответствие зарядного устройства и напряжения аккумулятора
Использование зарядного устройства, напряжение которого не соответствует (или не совместимо) с напряжением вашей батареи, может повредить батарею.
Это особенно происходит, если напряжение зарядного устройства выше, чем напряжение аккумулятора.
Коррозионно-активные химикаты
Аккумуляторный электролит состоит из воды и серной кислоты.
Серная кислота чрезвычайно агрессивна.
Если электролит прольется и попадет на кожу, это может вызвать серьезные химические ожоги.
Электролитные котлы
Если аккумулятор переполнен водой, может возникнуть риск кипения.
Это происходит, когда батарея нагревается и расширяется, что приводит к вытеканию электролита.
Воздействие на бетон свинцово-кислотной батареи превышает
И это может подвергнуть вас как воздействию агрессивных химикатов, так и ожогам.
При игнорировании также может повредить аккумулятор, вилочный погрузчик и окружающую среду.
Электрический шок
Аккумуляторы для погрузчиков хранят много электроэнергии.
Таким образом, поражение электрическим током всегда опасно.
Некоторые задаются вопросом: почему безопасно снимать украшения при зарядке аккумулятора погрузчика?
Ответ заключается в том, что контакт между клеммами или элементами батареи может замыкать электрическую цепь.
Если ваше металлическое украшение коснется этих точек, вы можете получить удар током и ожоги.
Чрезмерный нагрев
Многие люди задаются вопросом: что заставляет батарею погрузчика нагреваться при зарядке?
Ответ заключается в том, что это просто поток электричества, проходящий через аккумулятор как нормальная часть процесса зарядки.
Хотя небольшое количество тепла является нормальным, батарея не должна быть слишком горячей.
Чрезмерно горячий аккумулятор указывает на проблему
Если это так, значит что-то не так.
Аккумулятор может сильно нагреваться по двум основным причинам:
- Зарядное устройство настроено неправильно
- Короткое замыкание в ячейке
Итак, что делать, если аккумулятор сильно нагревается?
Ответ: Выключите зарядное устройство и подождите, пока оно не остынет.
Затем проверьте настройку зарядного устройства: оно выдает больше ампер-часов, чем может выдержать аккумулятор?
Если да, используйте другое зарядное устройство и посмотрите, поможет ли оно.
В противном случае, если проблема не устранена, вызовите квалифицированного специалиста по аккумуляторным батареям для вилочных погрузчиков для дальнейшего устранения проблемы.
Каковы требования OSHA к зарядке аккумулятора вилочного погрузчика?
Теперь, когда вы знаете о рисках, связанных с зарядкой аккумулятора вилочного погрузчика, вы также должны понимать, что OSHA имеет определенные положения, помогающие предотвратить эти риски.
Ниже приводится сводка требований к зарядным станциям в соответствии с OSHA (Источник: 1910.178(g): Замена и зарядка аккумуляторных батарей):
1910.178(g)(1): Установки для зарядки аккумуляторов должны располагаться в местах, предназначенных для этой цели.
1910. 178(g)(2): Должны быть предусмотрены средства для промывки и нейтрализации пролитого электролита, противопожарной защиты, защиты зарядных устройств от повреждения грузовиками и соответствующей вентиляции для рассеивания дыма от газовых батарей.
1910.178(g)(4): Для перемещения аккумуляторов должен быть предусмотрен конвейер, подвесной подъемник или аналогичное погрузочно-разгрузочное оборудование.
1910.178(g)(5): Повторно установленные аккумуляторы должны быть правильно установлены и закреплены в грузовике.
1910.178(g)(6): Для работы с электролитом должен быть предусмотрен опрокидыватель бутыли или сифон.
1910.178(g)(7): При зарядке аккумуляторов кислоту заливают в воду; воду нельзя лить в кислоту.
1910.178(g)(8): Перед заменой или зарядкой аккумуляторов погрузчики должны быть правильно установлены и заторможены.
1910.178(g)(9): Необходимо следить за исправностью вентиляционных крышек. Крышка(и) батареи (или отсека) должна быть открыта для отвода тепла.
1910.178(g)(10): Курение в зоне зарядки запрещено.
1910.178(g)(11): Необходимо принять меры предосторожности для предотвращения открытого огня, искр или электрических дуг в зонах зарядки аккумуляторов.
1910.178(g)(12): Инструменты и другие металлические предметы следует держать подальше от верхней части батарей без крышки.
Дополнительные рекомендации по безопасности при зарядке аккумулятора вилочного погрузчика
В дополнение к вышеперечисленному существуют и другие меры предосторожности, которые необходимо принять для обеспечения безопасности ваших сотрудников и объекта:
Носите соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Чтобы защитить сотрудников от опасностей, связанных с батареями вилочных погрузчиков, им необходимо носить средства индивидуальной защиты.
OSHA требует ношения надлежащих СИЗ при работе с батареями
Соответствующие СИЗ станции для зарядки аккумуляторов вилочного погрузчика включают:
- Фартук
- Очки
- Маска для лица
- Резиновые перчатки
- Защитная обувь (резиновые сапоги)
Вы должны защитить каждую часть своего тела от любого возможного риска, особенно от ожогов.
Установите детекторы газообразного водорода
В аккумуляторных комнатах должен быть работающий детектор для контроля плотности газообразного водорода в зарядной комнате.
Установка детекторов газообразного водорода может помочь свести к минимуму риски, связанные с газообразным водородом
Убедитесь, что монитор безопасности вашего объекта может обнаруживать и поддерживать накопление водорода в аккумуляторной на уровне ниже 25% нижнего предела взрываемости (НПВ).
Предупреждающие знаки/этикетки, указывающие на опасность
Вы должны размещать вывески и/или этикетки для информирования и защиты персонала и посетителей о потенциальных угрозах безопасности.
Разместите в зоне аккумуляторной батареи таблички с указанием опасностей и мер предосторожности, которые необходимо принять
Сюда могут входить такие знаки, как:
- Не курить
- Соответствующие знаки СИЗ
- Без металлов
- Руководство по пожарной безопасности
- Надлежащее обращение с батареями
Поддерживать экстренную связь
Держите активный телефон в зоне зарядки для связи в случае чрезвычайной ситуации.
Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика: шаг за шагом
Вот пошаговая процедура зарядки аккумулятора вилочного погрузчика:
Припаркуйте погрузчик, включите стояночный тормоз и выключите зажигание
Поднимите капот погрузчика (для отвода тепла и вентиляции)
Убедитесь, что зарядное устройство выключено перед подключением аккумулятора
Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует напряжению зарядного устройства
Убедитесь, что ток аккумулятора соответствует току зарядного устройства
Проверить разъемы и кабели на наличие повреждений – исправить перед зарядкой
Отсоедините разъем аккумуляторной батареи от разъема грузовика
Подсоедините разъем зарядного устройства к разъему аккумулятора (НЕ к разъему грузовика!)
Зарядное устройство должно автоматически включиться
Подождите, пока аккумулятор зарядится на 100 %
Нажмите кнопку «Стоп» на зарядном устройстве, чтобы прекратить зарядку. В качестве альтернативы зарядное устройство может автоматически останавливаться, когда батарея заряжена на 100%
Отсоедините разъемы
Вставьте разъем аккумуляторной батареи обратно в разъем грузовика
После завершения и остывания проверьте уровень воды и добавьте воды, если уровень упал
Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора вилочного погрузчика?
Для зарядки аккумулятора вилочного погрузчика до 100 % требуется около 8 часов. Кроме того, вам понадобится около 8 часов прохладного времени (для обычной зарядки).
Вывод
Вот и все: Полное руководство по зарядке аккумулятора вилочного погрузчика.
Теперь мы хотели бы услышать от вас.
Что вы узнали о зарядке аккумулятора из этой статьи?
У вас есть дополнительные вопросы?
Дайте нам знать в разделе комментариев!
Образцы ежедневных контрольных списков для механических промышленных грузовиков
Образцы ежедневных контрольных списков для механических промышленных грузовиков
Следующие контрольные списки предназначены для помощи в проведении обучения по стандартам OSHA для операторов механических промышленных грузовиков. Они не заменяют ни одно из положений Закона о безопасности и гигиене труда от 1970 или для любых стандартов, изданных Управлением по охране труда и гигиене труда (OSHA) Министерства труда США. OSHA признает, что этот контрольный список и соответствующая графика были разработаны в сотрудничестве с Ассоциацией промышленных грузовиков в рамках альянса OSHA-ITA.
Стандарт OSHA по обучению промышленных грузовиков [29 CFR 1910.178(l)] требует, чтобы работодатель проводил обучение операторов грузовиков по различным темам. Среди этих тем — осмотр и техническое обслуживание автомобиля, которое должен будет выполнять оператор. Следующие контрольные списки предоставляются в рамках постоянных усилий OSHA по оказанию помощи работодателям и работникам в обеспечении безопасного и здорового рабочего места. Списки служат только в качестве ориентира и могут быть неполными. Каждый тип промышленного погрузчика уникален, и контрольные списки, относящиеся к каждому типу транспортного средства, должны быть соответствующим образом изменены. Рекомендуется также ознакомиться с инструкциями производителя по техническому обслуживанию автомобиля и обязанностями владельца и оператора. Необходимо пересмотреть стандарты OSHA для промышленных грузовиков, чтобы обеспечить их соответствие.
Существует два основных типа промышленных грузовиков: электрические (аккумуляторные) и двигатели внутреннего сгорания (газ/сжиженный газ/дизель). Каждый из этих общих типов имеет множество различных конфигураций и приспособлений. На вашем рабочем месте может находиться множество грузовых автомобилей, которые эксплуатируются. ВСЕ ОПЕРАТОРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБУЧЕНЫ УПРАВЛЕНИЮ ВСЕМИ ТИПАМИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, С КОТОРЫМИ ОНИ БУДУТ РАБОТАТЬ.
Согласно стандартам OSHA требуется ежедневный предсменный осмотр промышленных грузовиков с механическим приводом.
Ниже представлены основные типы промышленных погрузчиков и некоторые из наиболее распространенных модификаций. Чертежи грузовиков, изображенные ниже, предназначены для представления типовой конфигурации грузовиков для каждого типа. Они не включают все доступные опции, вложения или конфигурации.
Промышленные тележки с электродвигателем
Концевой подъемник с вертикальным управлением | Сидячий райдер | Узкий проход |
Узкий проход с высоким подъемником | Комплектовщик заказов для узкого прохода | Платформа бокового погрузчика для узкого прохода |
Высокоподъемный поддон бокового погрузчика для узкого прохода | Турель для узкого прохода | Низкорамная платформа для узкого прохода |
Поддон укладчика | Низкий подъем платформы для рации | Низкий подъем поддона Walkie |
Тракторная рация/райдер | Высокий подъем поддона Walkie |
Промышленные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания — газ/сжиженный газ/дизель
Противовесный вилочный погрузчик Газ/сжиженный нефтяной газ Шина с амортизатором | Вилочный погрузчик с противовесом Газ/сжиженный газ/дизель Пневматическая шина |
Тягач Газ/СНГ/Дизель | Вилочный погрузчик повышенной проходимости Газ/сжиженный газ/дизель Вертикальная мачта |
Ежедневные контрольные списки для каждого типа промышленного погрузчика можно получить у производителя погрузчика. Вы можете использовать контрольный список для каждого типа промышленного погрузчика на своем рабочем месте или составить список, который можно использовать для любого типа погрузчика.
Обратитесь к руководству пользователя, спецификациям и рекомендациям производителя, чтобы изменить контрольный список для грузовиков, эксплуатируемых на вашем рабочем месте. Ниже приведены образцы контрольных списков для грузовиков с двигателем внутреннего сгорания и электрических грузовиков. Эти списки могут быть изменены в соответствии с потребностями вашего рабочего места.
Ежедневный контрольный список оператора — промышленный грузовик с двигателем внутреннего сгорания — грузовик, работающий на газе/сжиженном нефтяном газе/дизеле
Учет добавленного топлива59 Дата Оператор Топливо Грузовик № Модель № Моторное масло Отдел Серийный № Охлаждающая жидкость радиатора Смена Счетчик часов Гидравлическое масло
ПРОВЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПЕРЕД КАЖДОЙ СМЕНОЙ)
Попросите квалифицированного механика устранить все проблемы.
Проверка выключенного двигателя | ОК | Техническое обслуживание |
Утечки – топливо, гидравлическое масло, моторное масло или охлаждающая жидкость радиатора | ||
Шины – состояние и давление | ||
Вилки, стопорный штифт верхнего зажима и пятка – проверьте состояние | ||
Спинка багажника – надежно закреплена | ||
Гидравлические шланги, цепи мачты, тросы и стопоры – проверьте визуально | ||
Защитный кожух – прилагается | ||
Защита пальцев – прикреплена | ||
Баллон с пропаном (газовоз LP) – ржавчина, коррозия, повреждение | ||
Предупреждения о безопасности – прилагаются (расположение см. в Руководстве по запчастям) | ||
Аккумулятор — проверьте уровень воды/электролита и зарядите | ||
Все ремни двигателя – визуальная проверка | ||
Уровень гидравлической жидкости – проверка уровня | ||
Уровень масла в двигателе – щуп | ||
Уровень трансмиссионной жидкости – щуп | ||
Воздухоочиститель двигателя – сожмите резиновый грязеуловитель или проверьте сигнал ограничения (при наличии) | ||
Отстойник топлива (дизель) | ||
Охлаждающая жидкость радиатора — контрольный уровень | ||
Руководство оператора – в контейнере | ||
Фирменная табличка – прилагается и информация соответствует модели, серийному номеру и приложениям | ||
Ремень безопасности — исправно работает | ||
Замок капота — отрегулирован и надежно закреплен | ||
Тормозная жидкость – проверка уровня | ||
Проверка двигателя – Необычные шумы должны быть немедленно расследованы | ОК | Техническое обслуживание |
Педаль акселератора или управления направлением движения — плавная работа | ||
Рабочий тормоз — бесперебойная работа | ||
Стояночный тормоз — бесперебойная работа | ||
Рулевое управление – бесперебойная работа | ||
Управление движением — вперед/назад — плавная работа | ||
Управление наклоном — вперед и назад — плавная работа | ||
Система управления подъемом и опусканием – бесперебойная работа | ||
Управление навесным оборудованием — работа | ||
Звуковой сигнал и фары – Функционирование | ||
Кабина (при наличии) — Отопитель, антиобледенитель, стеклоочистители — Функционирование | ||
Приборы: Амперметр, Давление моторного масла, Счетчик моточасов, Уровень топлива, Температура, Мониторы приборов – Функционирование |
Ежедневный контрольный список оператора — электрический промышленный погрузчик
Запись о добавленной жидкости Оператор Батарейная вода Грузовик № Модель № Гидравлическое масло Отдел Серийный № Смена Показания счетчика моточасов Показания счетчика часов подъема
ПРОВЕРКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПЕРЕД КАЖДОЙ СМЕНОЙ)
Все проблемы должны устраняться квалифицированным механиком.