Как оживить автомобильный аккумулятор: Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор

Содержание

Как восстановить автомобильный аккумулятор? — от АЕТ.ua

Причин восстановить практически неработающий источник питания у водителя может быть несколько. Но, самой главной остаётся одна – попытки экономить на достаточно дорогом расходном материале. Специалист по аккумуляторам от компании АвтоЕвроТрейд хочет предупредить сразу. Что следующий способ занимает достаточно много времени. Требует зарядное устройство, некоторые расходные материалы и инструменты. А также не даёт никакой гарантии, что восстановление получится. 

Но, этим можно попробовать заниматься уже потому, что вам рисковать нечем. Даже если ничего не получится, за изношенный АКБ можно будет получить дополнительную скидку при покупке нового источника питания. А восстановленный позволит продержаться, если в семье нет денег на покупку нового аккумулятора. 

Что можно попробовать восстановить? 

Если батарея отработала 5 и более лет, регулярно обслуживалась и во время эксплуатации не подвергалась глубокому разряду, то восстанавливать её не имеет смысла.

Водитель сделал всё возможное, чтобы её ресурс исчерпать практически на 100%. Восстановить можно попытаться более молодые экземпляры, и АКБ с сульфатацией пластин. 

В процессе эксплуатации батарея подвергается циклической нагрузке, и в моменты критического разряда на активном слое свинцовых пластин могут нарастать кристаллы сульфата серы. Путём последовательного заряда и разряда можно попробовать растворить сульфаты до жидкого состояния, и вернуть к жизни старый аккумулятор. 

Что нам потребуется? 

Если вам повезло, и у вас в наличии есть зарядное устройство с функцией десульфатация, то процесс реанимации будет существенно проще реализовать. В противном случае, подойдёт и обычное ЗУ с возможностью настройки силы тока. Также потребуются и другие материалы: 

— бутылка дистиллированной воды;

— мерная трубка;

— резиновая груша;

— ареометр (для проверки плотности электролита;

— много свободного времени.  

Важно: для восстановления потребуется открыть прямой доступ к банкам с электролитом. В обслуживаемых корпусах с этим проблем не будет, а в необслуживаемых придётся просверлить отверстия, а потом закрыть их при помощи кусочка пластика с герметизацией при помощи паяльника. 

Метод восстановления 

Аккумулятор необходимо снять с автомобиля, и установить в хорошо проветриваемом помещении на ровном месте. Для начала настроить зарядное устройство на силу тока равную 10% от номинальной ёмкости АКБ, и зарядить источник питания. Скорее всего это получится сделать всего за несколько часов. Если измерить плотность электролита, она будет далека до показателя 1.27 г/см3. 

При помощи лампочки накаливания необходимо разрядить АКБ, и повторить процесс зарядки. Таких операций придётся проделать минимум 4-5, для того чтобы повысить плотность электролита. 

Это необходимо для того, чтобы кристаллы сульфата серы перешли из твёрдого состояния в жидкое. О чём будет свидетельствовать повышение плотности жидкости в каждой отдельно взятой банке. В идеале, она должна достигнуть оптимального значения в 1.27, но, вполне приемлемым результатом специалисты называют плотность в 1.25 г/см3. 

Важно: вода из электролита будет испаряться, её необходимо после каждого цикла заряда пополнять, чтобы сульфаты снова не переходили в твёрдое состояние. 

Из личного опыта специалистов компании АвтоЕвроТрейд, примерно половина источников питания в возрасте 3-5 лет подвергается восстановлению. К сожалению они восстанавливаются только частично, и можно гарантировать их работоспособность только 6-12 месяцев. После истечения срока всё равно придётся купить новый аккумулятор.

Реанимация аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Содержание

  1. Устройство и принцип работы АКБ
  2. Основные причины выхода аккумулятора из строя
  3. Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
  4. Какие аккумуляторы не боятся глубокого разряда?
  5. Возможна ли реанимация
  6. Как диагностировать автомобильный Аккумулятор
  7. Уровень электролита
  8. Плотность электролита
  9. Уровень заряда батареи
  10. Способы восстановления АКБ
  11. Подготовка
  12. Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками
  13. Восстановление аккумулятора малым током
  14. Десульфатация свинцовых пластин
  15. 1. Физическим способом
  16. 2. Химическим способом
  17. Проверка АКБ на замкнутость
  18. Как реанимировать замкнутую банку
  19. Восстановление заряда в дистиллированной воде
  20. Метод обратной зарядки
  21. Можно ли восстановить работоспособность литиевых аккумуляторов
  22. Советы по уходу за автомобильными аккумуляторами
  23. Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

  • Не проводит ток;
  • Не разрушается под действием кислоты

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.

Есть два вида АКБ:

  1. С жидким электролитом.
  2. Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.

Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.

Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.

Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.

В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.

Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.

Обратите внимание! Заряд  должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.

В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.

Параметры прибора:

  1. Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов). Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
  2. Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
  3. Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.

Основные причины выхода аккумулятора из строя

Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.

Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?

  1. Разрушение пластин. Причинами этого могут стать такие факторы, как использование электролита, не подходящего по климатическим условиям, «перезаряд» батареи, долгое разряженное состояние, механические повреждения вследствие плохого крепления АКБ.
  2. Короткое замыкание. Причины в этом случае – разрушение сепараторов или образование между пластинами наростов.
  3. Сульфатация. Пожалуй, самая неприятная из возможных проблем. Возникает при длительном хранении разряженной АКБ или нехватке электролита во время эксплуатации.
  4. Загрязнения электролита. Распространённая «болезнь» обсуживаемых аккумуляторов. Достаточно просто возникает и так же легко устраняется своими руками.
  5. Интенсивный саморазряд. Одна из наиболее распространённых неисправностей. Вести к ней может множество причин – от плохо натянутого ремня генератора до низкого уровня кислоты в АКБ.
  6. Переполюсовка батарей. Причиной этой неполадки может стать неправильное и длительное включение АКБ. Устраняется несколькими циклами разрядки-зарядки.

Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.

Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда

Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.

Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:

  • не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
  • крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
  • всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
  • рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
  • избегать замыкания банок и пр.

То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.

Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.

В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.

Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.

Оптимальным показателем плотности принято считать 1,27 г/см³.

Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.  Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.

Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.

При нулевом заряде плотность солей настолько увеличивается, что при последующей зарядке они уже не разрушаются, а прочно оседают на поверхностях пластин.

То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет. Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.

При каждом глубоком разряде АКБ теряет 2–3% своей ёмкости, которая уже не восстанавливается.

Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.

Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.

Какие аккумуляторы не боятся глубокого разряда?

Существуют специально разработанные модели автомобильных аккумуляторов, которым в меньшей мере, чем другим, опасен глубокий разряд. При знакомстве с ними в первую очередь обращается внимание на изделия, разработанные по технологиям GEL и AGM. Для этих образцов аккумуляторных изделий потеря заряда некритична, а после восстановления они способны работать не один год.

Причина этому – особый состав заполняющего банки электролита. Он приготавливается не в жидком состоянии, а в виде геля (GEL), либо на основе жидкости, содержащей стекловолоконные компоненты. Благодаря такому составу получающиеся в результате химических реакций соли практически не накапливаются на поверхностях пластин.

Однако полностью избавиться от возможной сульфатации не удается и в этом случае. Преимущество описываемых технологий в сравнении с обычным электролитом в том, что у этих моделей АКБ количество допустимых циклов заряда-разряда значительно больше.

Возможна ли реанимация

Потенциально можно реанимировать АКБ, у которой произошёл действительно глубокий разряд, и продолжить её эксплуатацию на благо автомобиля.

Для этого применяют разного рода методы и приборы. Многое зависит от того, насколько сильным оказался разряд, как долго батарея находилась в таком состоянии, и сколько полных разрядов источник питания пережил до этого.

Глубокий разряд губителен именно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве рабочей среды используется жидкий электролит.

Производители обычно указывают в технической документации количество глубоких разрядов, которые может пережить тот или иной жидкостный свинцово-кислотный стартерный аккумулятор. Обычно фигурируют цифры в диапазоне 15–20 циклов. Но в действительности даже 10 циклов достаточно, чтобы зимой аккумуляторная батарея уже не смогла выполнить свои функции.

Потому совет предельно простой.

Старайтесь не допускать глубоких разрядов. Каждый из них ведёт к потере 3% ёмкости, восстановить которую уже не получится.

А есть и такие батареи, которые вовсе не боятся подобных ситуаций.

Как диагностировать автомобильный Аккумулятор

Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.

Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.

Уровень электролита

Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.

Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.

При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.

Плотность электролита

Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно. Проверять его можно денсиметром, рекомендуемая температура должна быть +25°С. Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.

Высокий уровень плотности может стать причиной быстрой изношенности прибора, при низком уровне плотности запуск двигателя будет выполняться долго и проблемно.

Уровень заряда батареи

Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку. Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта. Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).

Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным. Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.

Способы восстановления АКБ

Подготовка

  • Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
  • Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
  • Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.
  • Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.
Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками

Перед тем, как восстановить аккумулятор своими силами – потребуется разобраться с тем, как действовать в случае обнаружения трещин и подобных им повреждений. При изготовлении АКБ в производственных условиях в качестве материала для корпусной части используются либо полиэтилен, либо полипропилен. Последний выдерживает температуру до 140 С и отличается повышенной вязкостью (благодаря этому он практически не растрескивается).

Оба эти материала устойчивы к воздействию кислот лишь при температурах до 60 град. (при больших значениях в них возможны изменения структуры). Так, при высокой температуре капля бензина на корпусе может стать причиной его разъедания. Именно поэтому специалисты советуют помещать АКБ в защитный кожух во время летней и зимней эксплуатации.

После обнаружения дефекта для его устранения потребуется подготовить перечисленные ниже материалы и приспособления:

  • Фен строительный, в котором предусмотрена возможность плавного изменения температуры нагрева.
  • Щелевидная насадка, входящая в комплект этого прибора.
  • Электрический паяльник мощностью порядка 100 Ватт с плоским жалом.
  • Специальные ремонтные прутки из полипропилена и стальные скобки.

При наличии всего перечисленного можно приступать к восстановлению АКБ в поврежденных местах. Для этого прежде всего необходимо удалить из него весь электролит и тщательно протереть ветошью поврежденное место. Обнаруженную трещину, в частности, следует разделать так, чтобы образовался V-образный желоб, по краям которого просверливаются тонкие «стопорные» отверстия.

Затем нужно взять скобки и зафиксировать их по обеим сторонам щели, стягивая зазор через каждые 10-15 мм. Прямо перед установкой их следует разогреть до температуры порядка 400-450 град., после чего они легко входят в материал корпуса.

Защитив неповрежденные зоны отрезком паронита с прорезанной в нем щелью, можно будет перейти к подготовке ремонтного прутка. Для этого потребуется свернуть его в тонкий жгут толщиной, достаточной для заполнения трещины. Начинать монтировать «заплатку» следует с самого края, с нажимом укладывая и припаивая размягченное тесто в желобке.

Восстановление аккумулятора малым током

Начнём с одного из наиболее распространённых способов восстановления аккумулятора. Он отлично справляется с небольшой сульфатацией и повышенным разрядом батареи. Для него вам понадобится только зарядно-восстановительное устройство и немного дистиллированной воды.

Суть метода: аккумулятор длительно, но с небольшими перерывами заряжают током малой силы. На практике это выглядит следующим образом:

  1. Аккумулятор ставят на зарядку в обычном режиме, предварительно долив в него дистиллированной воды немного выше обычного уровня. Учтите, если вы собираетесь оживить АКБ после сульфатации, предварительно необходимо восстановить клеммы на аккумуляторе. Проще говоря, их нужно почистить. Продолжают зарядку до тех пор, пока не начнётся заметный процесс газообразования. Потом батарее дают «отдохнуть» в течение 20–30 минут.
  2. После перерыва снова включают зарядное устройство, но в этот раз ток уменьшают практически в 10 раз. Он должен равняться приблизительно одной сотой от заявленной мощности аккумулятора. То есть для АКБ ёмкостью 120 А/ч понадобится сила тока 1,2 А/ч. И вновь заряд длится до начала газообразования, после чего делается двадцатиминутный перерыв.
  3. Далее процесс повторяют несколько раз. Обычно для того, чтобы провести реанимацию аккумулятора, достаточно 8–10 циклов зарядки.

Во время зарядки необходимо следить, чтобы уровень электролита всегда был выше пластин аккумулятора. При снижении уровня необходимо добавить дистиллированную воду.

Десульфатация свинцовых пластин

В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образовываются кристаллы, которые включают сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:

  • Небольшой разряд приводит к появлению маленьких кристаллов. Они достаточно быстро растворяются в электролитическом составе.
  • После глубокого разряда образуются сульфаты больших размеров. Они не разрушаются.

Очистка свинцовых пластин выполняется:

1. Физическим способом

Автоаккумулятор в домашних условиях демонтируется. После этого изымаются пластины, очищаются. Для упрощения процесса изъятия в крышке формируются отверстия. Для этих целей используют паяльник, при помощи которого проще провести работу.

Очищенные вручную пластины промывают. Для этого используют дистиллированную воду. Она необходима и для промывки внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора способствует восстановлению работоспособности. После этого пластинки помещают обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумуляторную батарею заряжают.

Реализовать такой способ сложно, так как целостность пластин легко нарушить.

2. Химическим способом

Для чистки применяют раствор, в состав которого введены активные вещества. Восстановление акб химическим способом требует 1–3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.

Восстанавливаются источники питания поэтапно:

  • Полная зарядка батареи.
  • Слив электролитического состава.
  • Чистка, промывка аккумулятора автомобиля. Для этих целей используют дистиллированную воду.
  • Раствор заливают на 1–2 часа. Этого времени достаточно, дабы сульфаты растворились. В процессе выделяются газы.
  • Повторно помыть аккумулятор важно. Ведь из внутренней части корпуса необходимо изъять остатки сульфата.
  • Заливка электролитического состава с требуемыми показателями.
  • Повторная зарядка источника питания.

При химической очистке есть вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это нередко провоцирует КЗ.

Фото https://intererexpert.ru.

Проверка АКБ на замкнутость

Для проверки существует технический метод. Чтобы выполнить проверку понадобится мультиметр. Рабочее напряжение всех измеренных банок должно составлять не менее 13 В. Если после тестирования общее напряжение оказалось 11 В, то тогда наверняка заклинило одну из банок.

Ещё один способ, он называется визуальным. Во время зарядки происходит кипение всех банок. Если вдруг одна из банок не подаёт никаких знаков — это может означать КЗ.

Как реанимировать замкнутую банку

Инструкция, если произошло КЗ:

  • вытащить АКБ и открутить крышки;
  • слить из нерабочей банки электролит;
  • разрезать корпус на крышке неработоспособной банки;
  • отцепить перемычки и промыть все пластинки;
  • провести осмотр на поиск КЗ, при обнаружении устранить неисправность;
  • провести обратную процедуру, припаять всё как было;
  • залить новый раствор;
  • заклеить или запаять крышку;
  • установить АКБ заряжаться.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Имеется в виду, что из аккумулятора полностью удаляется кислотный электролит, банки промываются, а потом в них заливается содовый раствор.

Начавшаяся реакция в активной массе удалит нерастворимые сульфатные соли, после чего батарею следует снова тщательно промыть и штатно зарядить со свежим электролитом. Сода с кислотой взаимодействует бурно, поэтому промывка должна быть долгой и обильной.

Метод обратной зарядки

Сразу стоит оговориться, что использование этого метода весьма рискованно, поэтому ответственность за его использование пусть каждый автовладелец возьмет на себя лично. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о нем. Однако если терять нечего и аккумулятор «не жалко», то можно попробовать восстановить его с помощью метода обратной зарядки.

Для работы вам понадобится мощный источник постоянного электрического тока. Идеальным будет сварочный аппарат (не инверторный, а старого образца), который может выдавать силу тока 80 Ампер и более, а напряжение — до 20 Вольт. Аккумулятор нужно отключить от электросистемы автомобиля и установить на ровную поверхность. На корпусе восстанавливаемого аккумулятора необходимо открутить пробки, и подключить его к источнику тока в обратном порядке, то есть, «минус» к «плюсу», и наоборот», «плюс» к «минусу».

Далее нужно включить это импровизированное зарядное устройство и оставить аккумулятор заряжаться приблизительно на 30 минут. При этом электролит обязательно закипит, однако это не страшно, поскольку в дальнейшем он подлежит замене. В результате таких действий будет выполнена десульфатация пластин аккумулятора, а также АКБ поменяет свою полярность навсегда! Будьте к этому готовы и помните об этом!

Далее закипевший электролит необходимо слить с аккумулятора, и промыть его банки чистой водой. Потом нужно залить туда новый электролит и выполнить полный цикл заряда с помощью обыкновенного стационарного зарядного устройства. Ток зарядки и продолжительность заряжания зависят от типа аккумулятора, а также его емкости (значение тока обычно составляет 10% от значения емкости батареи).

Можно ли восстановить работоспособность литиевых аккумуляторов

Хотя литиевые батареи по многим показателям превосходят кислотно-свинцовые, они имеют целый ряд противопоказаний, которые не позволяют использовать их массово. В частности, они боятся отрицательных температур и плохо переносят как перезаряд, так и глубокий разряд.

Можно ли зарядить литиевый аккумулятор автомобиля при глубоком разряде? Давайте разбираться.

В таких АКБ предусмотрена защита от воспламенения, реализуемая с помощью достаточно сложной и дорогостоящей схемой. Одной из её компонентов является специальный диод, который при наступлении «часа Х» переполюсуется, не пропуская заряд в требуемом направлении. Чтобы зарядка осуществлялась, его нужно активировать. Это достигается при подаче напряжения номиналом 3,10-3,20 В. Самостоятельно такую операцию проводить настоятельно не рекомендуется.

Советы по уходу за автомобильными аккумуляторами

Придерживаясь правил и советов по уходу за АКБ, можно продлить срок их жизни чуть ли не в 1,5 раза.

  1. Если источник питания слишком сильно загрязнился, его нужно промыть и очистить.
  2. Не оставлять восстановитель энергии на сильном морозе в течение продолжительного времени.
  3. Запрещается оставлять устройство на зарядке слишком долго. После того как электролит немного покипел, необходимо отключить зарядное устройство от электросети.
  4. Следить за плотность электролита при помощи ареометра. Проверять его примерно раз в полгода, а лучше чаще.
  5. Следить за правильной работой генератора. Если он не будет работать, аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя.
  6. При возникновении процесса сульфатации необходимо немедленно избавиться от него.
  7. Следить за цветом электролита. Если он бесцветный, то всё в порядке, но если цвет изменился на любой другой, то аккумулятор требует замены.

Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда

Несколько достаточно кардинальных способов мы уже описали. Но существуют и другие, не требующие вмешательства в конструкцию батареи. Например, можно попробовать многократную зарядку при условии применения тока малого номинала.

Заряжать аккумулятор после глубокого разряда для восстановления его ёмкости можно и методом подачи высокого напряжения на протяжении довольно длительного промежутка времени. Способ, требующий нескольких итераций.

Часто применяют и более трудоёмкий способ вывести АКБ из «комы»: осуществляют полную зарядку, затем сливают весь электролит, осуществляют промывку сначала обычной водой, а затем спецсредством (например, раствором аммиака с добавлением двухпроцентного трилона Б). Промывку осуществляют по закрытому контуру 30-45 минут, после чего раствор сливают и промывают батарею дистиллированной водой. И только после этого заливают свежий электролит и ставят АКБ на зарядку.

Источники

  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/sposoby-vosstanovleniya-akkumulyatora-avtomobilya-svoimi-rukami
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-reanimirovat-akkumulyator-posle-glubokoj-razryadki.html
  • https://FishkiElektrika.ru/vosstanovit-akkumulyator
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya-v-domashnix-usloviyax.html
  • https://carbatt.ru/kak-v-domashnih-usloviyah-vosstanovit-akkumulyator
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami. ru/3963-samyy-deystvennyy-sposob-vosstanovleniya-akkumulyatora.html
  • https://akbzona.ru/stati/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya-svoimi-rukami
  • https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/avtomobilnye/vosstanovlenie-akkumuljatora/
  • https://AutoVogdenie.ru/4-sposoba-vosstanovleniya-akkumulyatora.html
  • https://etlib.ru/blog/999-desulfatatsiya-akkumulyatora
  • https://remam.ru/elektrik/kak-vosstanovit-akkumuljator-avtomobilja-posle-glubokoj-razrjadki.html

 

 

Как вам статья?

Как оживить автомобильные аккумуляторы: пока не выбрасывайте разряженные аккумуляторы

Toggle Nav

Лицензированная частная школа Мичигана

Как оживить автомобильные аккумуляторы: пока не выбрасывайте разряженные аккумуляторы

25 апреля 2019 г., 00:55

Два шага к восстановлению автомобильных аккумуляторов

Использование разряженных аккумуляторов и герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

Многие «разряженные» автомобильные аккумуляторы на самом деле являются совершенно хорошими аккумуляторами. Они просто больше не могут обеспечить сотни ампер, необходимых для запуска автомобиля.

Многие «разряженные» герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы на самом деле являются неразряженными аккумуляторами, которые больше не могут надежно обеспечивать пару сотен ватт мощности, необходимой для поддержания работы компьютера при отключении электроэнергии.

Пару лет назад я решил добавить еще одну маленькую солнечную батарею в свою коллекцию на крыше. У меня есть и 5-, и 10-ваттные.

Этот новый — 20-ваттный — предназначен для обеспечения аварийного питания для освещения, небольшого вентилятора и других разных небольших низковольтных устройств.

Для этой установки мне понадобилась батарея, поскольку она должна обеспечивать питание 24 часа в сутки. Я решил, что неразряженный автомобильный аккумулятор будет идеальным, так как максимальная нагрузка, которую он должен питать в течение длительного периода времени, будет меньше половины ампера.

Между 200 – 600 ампер и полампера есть большая разница. Изображенный аккумулятор был тем, который я заменил, когда он больше не заводил мою машину.

Шаг 1. Зарядка аккумулятора

Я мог бы использовать линейный регулятор для зарядки аккумулятора от солнечной панели. Стоимость линейного регулятора обычно меньше доллара.

Линейный регулятор Определение: это электронная система, используемая для поддержания стабильного напряжения. Узнай больше об этом здесь.

Вместо этого я решил использовать контроллер заряда, потому что он более эффективно использует доступную мощность для зарядки аккумулятора. Вы получаете больше времени работы ночью, когда используете контроллер заряда.

Шаг 2: Тестовый вентилятор

Я провел обширное тестирование, чтобы убедиться, что знаю, насколько хорошо система будет работать при длительном отключении электроэнергии. Я запускал вентилятор несколько недель, 24 часа в сутки пару лет назад.

Система работала нормально. С тех пор я включаю светодиодное освещение во внутреннем дворике 24 часа в сутки в течение примерно двух лет.

Изображенный вентилятор представляет собой 10-дюймовый 12-вольтовый, 5-ваттный двухскоростной вентилятор, который был на допуске в Walmart. Их до сих пор продают, но это был конец сезона. У меня их три или четыре.

Светодиодная панель имеет 16 светодиодов. Аккумулятор даже не пытается питать эту крошечную 1-ваттную нагрузку.

Для выживальщика большинство вещей, от банок с газировкой до разряженных батареек, имеют какое-либо применение для выживания. Так что просто держите старые автомобильные аккумуляторы в своем тайнике и узнайте, как оживить разряженный автомобильный аккумулятор.

Вам нужно только воспользоваться этими советами, чтобы оживить автомобильные аккумуляторы и получить от них что-то еще!

Источник: Survival Life

Как восстановить автомобильный аккумулятор (пошаговое руководство)

Независимо от того, оснащены ли они двигателями внутреннего сгорания, гибридными силовыми агрегатами или электродвигателями, всем автомобилям требуются аккумуляторы. Тем не менее, аккумулятор также является одним из многих компонентов нашего автомобиля, который мы часто принимаем как должное, пока автомобиль не заводится. Независимо от того, сколько раз вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку зажигания, разряженная батарея всегда будет разряженной. Но вопрос в том, как восстановить автомобильный аккумулятор? Что ж, читайте дальше, чтобы знать.

Без рутинного ремонта показания емкости батарейного модуля ухудшаются со временем или если он неоднократно разряжался. Кроме того, система калибрует показания емкости аккумулятора во время восстановления аккумулятора, полностью разряжая, а затем полностью заряжая аккумулятор. Что, если бы мы сказали вам, что можно оживить севший аккумулятор? Вы можете отремонтировать свой автомобильный аккумулятор, а не покупать новый каждый раз, когда он умирает. Восстановление батареи — это стандартный метод увеличения срока службы батареи, даже если это может оказаться нецелесообразным для поврежденных или очень старых батарей.

Обслуживание автомобильного аккумулятора: советы…

Пожалуйста, включите JavaScript свинцово-кислотные батареи. В гибридах используется более крупная никель-металлгидридная (NiMH) или литий-ионная (Li-ion) батарея для питания крошечного электродвигателя, который помогает двигателю внутреннего сгорания (ДВС) достигать большей эффективности использования топлива. Кроме того, есть электрические и подключаемые гибридные автомобили, которые обычно содержат большие литий-ионные аккумуляторы, чтобы обеспечить запас хода на чистом электричестве.

Итак, сегодня вы узнаете ответы на следующие вопросы:

  • Что такое восстановление аккумуляторов?
  • Как восстановить автомобильный аккумулятор?
  • Выгоден ли ремонт аккумулятора?
  • Сколько времени занимает ремонт автомобильного аккумулятора?

Подробнее: Списки лучших специалистов по обслуживанию аккумуляторов

Итак, приступим.0072

    • 90 093
  • Что такое восстановление аккумуляторов?

    Процесс восстановления разряженных элементов батареи до полного состояния и возможности зарядки известен как восстановление батареи. Но почему вообще необходимо переделывать в первую очередь? Жидкий электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе, состоящий из серной кислоты и воды, вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами для производства электроэнергии. Кристаллы сульфата свинца накапливаются на пластинах аккумулятора после каждого разряда. Сульфат свинца рассеивается во время перезарядки свинцово-кислотного аккумулятора. Но не все это исчезает.

    Кроме того, кристаллы сульфата свинца со временем накапливаются, снижая способность аккумулятора к зарядке и разрядке. Сульфатация — это название этого состояния. Сульфатация делает батарею менее эффективной, требует более длительных периодов зарядки и имеет меньшую емкость заряда, пока не перестанет удерживать заряд. Это когда кондиционирование батареи вступает в игру. Каждый элемент батареи очищается от дополнительных кристаллов сульфата свинца в процессе восстановления батареи, а раствор электролита пополняется, восстанавливая батарею почти до нового состояния.

    Подробнее: Лучшие тестеры аккумуляторов

    Как восстановить автомобильный аккумулятор?

    Следующая информация относится только к свинцово-кислотным аккумуляторам. Хотя вам не нужно ждать, пока аккумулятор полностью разрядится, чтобы привести его в рабочее состояние, безопасность всегда должна стоять на первом месте. Жизнеспособность батареи для восстановления будет определена после быстрого визуального осмотра. Ищите любые сломанные детали, выпуклости или трещины. Кроме того, рекомендуется купить новую батарею, если старая не в хорошем физическом состоянии. Хотя требуется терпение, ремонт аккумуляторов не требует инженерной степени. Вероятно, у вас уже есть дома большая часть необходимых вещей. Необходимый перечень поставок представлен в табличной форме ниже:

    Оборудование: Ингредиенты: Специальность позиции:
    Защитная одежда (например, защитные очки, химически стойкие перчатки, фартук) 1 галлон дистиллированной воды (не водопроводной воды из-за добавления химикатов) Вольтметр
    Плоская отвертка 1 фунт английской соли Зарядное устройство
    Зубная щетка 1 фунт пищевой соды  
    Воронка    
    Два больших ведра    
    Очиститель стальной ваты или аккумуляторных клемм    

     

    Вот пошаговое руководство по восстановлению автомобильного аккумулятора дома или в любом другом безопасном месте:

    Костюм и космос

    Даже если это не очень сложно, тем не менее, это наука. Это может стать хаотичным. Убедитесь, что место, где вы работаете, также хорошо проветривается.

    Приготовьте чистящий раствор

    Чтобы сделать жидкую пасту, смешайте пищевую соду и воду 2 к 1. Эту смесь можно использовать для очистки аккумуляторов и маскировки пролитой кислоты.

    Очистка аккумулятора

    Если контакты аккумулятора покрыты коррозией, сотрите отложения зубной щеткой после нанесения чистящей пасты (или раствора, предназначенного специально для очистки аккумуляторов) на штыри. Раствор функционирует, если есть реакция пенообразования. Для аккумуляторов со значительной коррозией используйте стальную вату. Полностью очистите, протрите и высушите клеммы.

    Подключите вольтметр для проверки напряжения

    Красный провод подключается к положительной клемме, а черный кабель подключается к отрицательной клемме, как при запуске автомобиля от внешнего источника. Шесть ячеек составляют типичную автомобильную батарею, и каждая из них генерирует примерно 2,1 вольта. Таким образом, исправная батарея будет показывать 12,6 В. Если напряжение находится в пределах от 10 В до 12,6 В, аккумулятор можно зарядить. Замените батарею, если напряжение упадет ниже 10 В.

    Опорожнить аккумуляторные элементы

    Раньше вам не приходилось вынимать автомобильный аккумулятор. Но на данный момент, вы должны. Держите поблизости ведро вместе с фунтом пищевой соды. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы вытащить крышки ячеек из-под крышки батарейного отсека. Медленно выливайте содержимое каждой ячейки в ведро по одному. Пищевая сода может быть добавлена ​​в процессе или после того, как все ячейки будут опустошены. В любом случае он нейтрализует аккумуляторную кислоту для безопасной утилизации в любом месте, например, на предприятии по переработке.

    Очистите элементы батареи

    Залейте чистящий раствор в каждый элемент с помощью воронки. Плотно закройте крышку батарейного отсека и крышки ячеек. Аккумулятор теперь следует встряхивать не менее минуты. Откройте контейнер и вылейте смесь в уже находящееся там ведро для старых кислотных отходов.

    Замените раствор для элемента батареи

    Смешайте 4 унции английской соли с 4 чашками воды. Размешивайте воду, пока она не станет прозрачной. кроме того, процесс идет быстрее при использовании кипятка, хотя это и не требуется. Заполните ячейки свежим раствором электролита с помощью воронки. Чтобы соль равномерно распределилась, накройте крышкой и еще раз встряхните.

    Перезарядите аккумулятор

    Этот шаг низкий и медленный? Установите в безопасном месте. Еще раз снять крышки аккумуляторов — хорошая идея, так как раствор электролита может нагреться и, возможно, вылиться во время зарядки. Подключите зарядное устройство со скоростью 12 В/2 ампера и расположите его как можно дальше от аккумулятора. Потратьте 36 часов на перезарядку аккумулятора.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Проверка аккумулятора

    Проверьте состояние аккумулятора с помощью вольтметра после отключения зарядного устройства. Среднее значение 12,42В. Зарядите его еще раз в течение дополнительных 12 часов, если у вас меньше. Когда все будет в рабочем состоянии, запустите нагрузочный тест, переустановив аккумулятор, повернув ключ в положение «Вкл.» и включив дальний свет. Проверьте аккумулятор еще раз, когда он находится под нагрузкой через несколько минут. Поздравляем, если показания вольтметра достигают 9.6В. Аккумулятор вашего автомобиля успешно восстановлен.

    Подробнее: Списки лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

    Выгодно ли восстановление аккумулятора?

    Восстановление автомобильных аккумуляторов имеет ряд преимуществ. Самое главное, это может продлить срок службы батареи. Вы можете предположить, что, поскольку срок службы автомобильных аккумуляторов обычно составляет пять лет, замена аккумулятора, когда он устареет и станет неэффективным, будет стандартной процедурой. Вы пытаетесь восстановить его, а не заменить. Это может увеличить срок службы батареи на один или два года, позволяя вместо этого использовать ее в течение семи лет. Вы получите максимальную отдачу от батареи с этим дополнительным временем.

    Неудивительно, что это подводит нас ко второму преимуществу восстановленной батареи: снижению стоимости. Если учесть, что сменная батарея обычно стоит 75 долларов, вы можете сэкономить значительную сумму денег. Сокращение отходов является дополнительным преимуществом. Вы используете метод утилизации батареи, чтобы не утилизировать ее, а также химические вещества внутри. Вы также можете стать достаточно опытным в этом процессе, чтобы начать свой собственный бизнес и заработать дополнительные деньги.

    Подробнее: Списки лучших автомобильных аккумуляторов

    Сколько времени занимает ремонт автомобильного аккумулятора?

    На самом деле ответить на этот вопрос не так просто. Сколько времени потребуется, чтобы успешно восстановить автомобильный аккумулятор, зависит от множества факторов. Это объясняет, почему многие люди могут быстро заряжать свои автомобильные аккумуляторы. Тем не менее, многим людям требуется несколько дней или около месяца, чтобы полностью зарядить свои автомобильные аккумуляторы.

    Учитывая процесс восстановления автомобильного аккумулятора, мы можем оценить, что необходимое время составляет около четырех часов. Тем не менее, это исключает время зарядки аккумулятора. Аккумулятор необходимо заряжать в течение от 24 до 36 часов после восстановления. Процесс восстановления автомобильного аккумулятора может занять до полутора-двух дней с учетом продолжительности зарядки аккумулятора.

    Кроме того, ремонт автомобильных аккумуляторов стоит недорого. Кроме защитного снаряжения, очищенной воды и соли Эпсома, вам не нужно много вещей. Вы должны потратить менее 20 долларов на эти материалы, что намного меньше, чем вы заплатили бы за замену автомобильного аккумулятора. Батареи были бы фантастическим вложением, если бы вы могли получить от них дополнительный год или два.

    Подробнее: Как правильно переработать или утилизировать аккумулятор

    Часто задаваемые вопросы

    Действительно ли восстановление автомобильного аккумулятора работает?

    Вы можете отремонтировать автомобильный аккумулятор, а не покупать новый каждый раз, когда он выходит из строя. Тем не менее, восстановление батареи является стандартным методом увеличения срока службы батареи, даже если это может быть нецелесообразно для поврежденных или сильно старых батарей.

    Сколько времени занимает ремонт автомобильного аккумулятора?

    Для завершения процесса восстановления может потребоваться до 24 часов. За это время теряется около 4 часов резервирования батареи.

    Подробнее: Понимание работы аккумуляторной системы зажигания

    Можно ли восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

    Восстановить автомобильные аккумуляторы в домашних условиях можно с помощью интеллектуального зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, независимо от типа аккумулятора (мокрый/залитый, AGM, Gel-Cell), уровня заряда/разряда (даже если аккумулятор полностью разряжен, вплоть до переворота ячейки) и т. д. Вот как это просто.

    Как восстановить работоспособность разряженной батареи?

    Разряженную батарею можно оживить, добавив пищевую соду, что является еще одним распространенным приемом. Поскольку пищевая сода нейтрализует серную кислоту и другие результаты кислотной коррозии, ее часто используют для очистки верхней части аккумуляторов и их клемм.

    Подробнее: Об аккумуляторах, используемых в автомобилях

    Может ли разряженный аккумулятор восстановиться?

    Проще говоря, ни здоровый автоаккумулятор, ни севший не могут сами себя зарядить. Для зарядки ему всегда нужен внешний источник питания. Можно ли зарядить разряженный аккумулятор? Разряженный автомобильный аккумулятор не позволяет генератору полностью зарядить его.

    Можете ли вы залить автомобильный аккумулятор кислотой?

    Пользователи аккумуляторов должны знать, что в аккумулятор нельзя добавлять серную кислоту. Батареи будут использовать только воду, а не серную кислоту, когда они работают нормально. Однако заполнение аккумулятора водой при низком уровне электролита может сохранить его работоспособность и безопасность в использовании.

    Можно ли налить кока-колу на аккумуляторную кислоту?

    Мягкая кислотность кока-колы не вступает в реакцию с аккумуляторной кислотой, поэтому вы можете полить ею батарею и позволить ей смыть коррозию. Кокс можно использовать для очистки клемм автомобильного аккумулятора.

    Можно ли залить бутилированную воду в автомобильный аккумулятор?

    Вода в бутылках продается поштучно или в упаковке в супермаркетах и ​​на заправочных станциях. На этикетке на них обычно написано «родниковая вода» или «очищенная вода». Хотя они могут быть лучшей альтернативой водопроводной воде для питья, они по-прежнему содержат те же загрязняющие вещества, что и водопроводная вода, такие как хлориды, которые могут повредить вашу батарею.

    Можно ли использовать дистиллированную воду вместо аккумуляторной кислоты?

    Использование дистиллированной воды для подзарядки батарей — один из самых простых вариантов, которые вы можете сделать. Раствор кислоты и воды служит электролитом в залитых батареях глубокого цикла. Рекомендуется использовать дистиллированную или деионизированную воду, потому что в ней отсутствуют какие-либо дополнительные минералы, которые могут содержаться в обычной водопроводной воде.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *