Как переключаться на автомате: кто придумал, из чего состоит, типы, как переключаются передачи

Содержание

Как правильно ездить на автоматической коробке передач?

По дорогам России ездят легковые автомобили, городские автобусы, фуры с АКПП, поэтому актуален вопрос — как научиться ездить на коробке автомат?

 Использование автоматической коробки для профессионалов стало рутинным делом. Автомобилисты довольны, что не требуется время от времени снимать с баранки руля правую руку для переключения скоростей. Убеждены, автоматическая коробка перемены скоростей концентрирует внимание при вождении автомашины в плотном потоке машин.

Содержание статьи

Новичку следует постигать

Новичками называют не тех, кто только окончил школу водителей и получил права, а шоферов, не один десяток лет просидевших за баранкой, набивших на правой ладони мозоли от рычага механической коробки переключения скоростей. Севши за руль автомобиля с автоматической коробкой скоростей, не смогут качество эксплуатировать транспортное средство без подготовки. Им необходимо научиться, как правильно ездить на автомате.

Здесь разговор пойдет о том, что необходимо освоить управление автоматом. Практика показывает, игнорирование учебы обязательно закончится неуверенностью вождения машины на дороге. В некоторых случаях переход с ручного переключения на автоматику чреват созданием аварийных ситуаций или выводом техники их строя.

Обретшие навыки езды с автоматикой переключения скоростей, говорят об удобности вождения по автотрассам или грунтовых сельских дорогах.

С чего начинают и первые трудности?

Умный автоматический механизм переключения скоростей требует «наладки» правой стопы водителя, наживающей на газ. Давление необходимо синхронизировать с моментов переключения шестерен. Отсутствие натренированности, чутья, когда следует добавить газ или сбавить, приведет к неудовлетворительным результатам.

Казалось бы, что за сложность. Жми на педаль газа, тем самым повышай обороты двигателя, и коробка сама переключит вращательный момент с одной шестеренки на другую. Так переключаются с малой скорости на повышенную передачу на ровной дороге.

Но асфальты положены не везде. Например, уезжая на отдых в загородные леса, на рыбалку не встретишь их на грунтовых поселковых дорогах. Есть «грунтовки» с колдобинами, ямками, наполненными водой.

Как работает автомат?

Чтобы искусно преодолеть преграды, необходимо ведать, как работает автоматика переключения скоростей. Преобладающая часть автомобилей оснащена гидравлическими коробками-автоматами. Езда на автотранспортных средствах требует натренированности, интуиции. И знания режимов.

Для начинающих водителей  они, что букварь для первоклассника. Знать предназначение латинских букв —  обрести залог удачной езды на автомате. Так, P обозначает парковочный режим. Не рекомендуется, а требуется перед маневром полностью остановить автомобиль, вплоть до фиксации ручным тормозом на наклонной поверхности. Установка в режим парковки включает блокировочное устройство. Однако, если ситуацию не подстраховать «ручником», то хлипкий механизм блокирования способен сломаться.

  Получить поломку легко останавливаяясь на наклонной поверхности.

Заезжая на паркинг зимой, не следует пользоваться ручным тормозом. Хватить и блокировочного механизма для фиксации автомобиля. Это убережет тормозные колодки от перемораживания, порчу цилиндров тормозов.

Режимы АКПП

  • Режим D предназначен для движения только вперед.

В режиме быстрого движения по городу, автобанам, иногда необходимо останавливаться на регулируемых светофорами перекрестках. Водитель нажимает на педаль тормоза, не отпускает до момента появления разрешающего света. Включение режима P не обязательное. Автомобиль при отпуске тормозов не сделать прокатки назад, а поедет только вперед и на наклонной дороге.

  • Режим R  выполняет функции реверса. Режим обеспечивает транспортному средству движение назад. Воспользоваться им можно при полной остановке автомашины.  Фиксация не допустит качения колес на неровной дороге.
  • Режим N  указывает, что шестерни коробки разъединены с коленчатым валом силовой установки. Используют для предварительного прогрева мотора перед поездкой, при транспортировке другим авто на буксире без включения в работу ведущего моста. На наклонной плоскости на «нейтралке» автомашину фиксирую ручным тормозом.

Режимы на тяжелых участках дорог

Успешно забраться на возвышенность транспортному средству помогают несколько передач номерованных D1. D2. D3. Могут быть другие латинские буквы для обозначения, или просто цифры 1. 2. 3. Обозначают, что произведена блокировка скорости. D1 «советует» водителю,  ехать на первой скорости. Режимы используются для преодоления подъемов, трудных участков и так далее.

В зависимости от класса автомобиля могут быть обозначения S. Символ обозначает спортивную автомодель, оснащенную автоматической коробкой переменных передач. Латинская буква E соответствует экономическому классу W – вождению авто зимой.

На спортивном режиме автомашина будет долго ехать без переключения, набирая скорость за счет увеличения оборотов двигателя и в пиковый момент, произойдет включение, обеспечивая крейсерский ход.

Экономичный режим — OverDrive

Зимой настройки режима автоматической коробки передач обеспечивает движение плавного хода, исключая пробуксовку  шин. Запрещается пользоваться режимом на улицах при оттепелях.

«Овердрайв»  режим переключает АКПП при небольших оборотах двигателя, поскольку, двигаясь в условиях города, автомобиль часто останавливаться на пешеходных переходах, ускоряться при зеленном свете уличного авторегулятора. Правила использования автоматики переключения скоростей требуют неукоснительного соблюдения. Их надо знать досконально, чтобы понять, разобраться, как ездить на автомате.

При резкой остановке, например, при загоревшемся красном свете светофора, неумение новичков пользоваться режимом «кик-даун» нередко приводит к созданию аварийных ситуаций. Некоторые от растерянности, резко нажимают на акселератор. Но получают обратный результат. Вместо быстрого хода включается понижающая передача.

Из примера видно,  ездить на машине с автоматической КПП удобно, но необходимо много знать, чтобы пользоваться многочисленными режимами. Для начинающих шоферов режим требует умения пользоваться акселератором. Обгонять автомобили рекомендуется, когда педаль газа «утоплена» на ¾ часть ее полного хода.

АКПП  с ручным переключением

Приведенные примеры являются наглядным пособием, как научиться ездить на автомате. Следует вывод — к успеху приведет знание сути работы автоматической коробки переключения скоростей. Сейчас расскажем, как правильно ездить на коробке автомат с дополнительным механическим переключателем.

Опция Tiptronic присутствует на многих автомобилях, дающая возможность водителю регулировать его скорость лично шоферу. Но называть этот режим ручным не стоит, поскольку не является таким. Автомат лишь производит имитацию ручного переключения.

Чего боится АКПП?

Выяснено эмпирическим путем, автоматическая коробка боится набора крейсерских скоростей со стоянок. Негативно на работу влияет вынужденная пробуксовка шин на ледяной, болотистой дороге, поскольку АКПП работает в среде повышенных температур, снижающих адгезию масла.

Перегрев коробки содействует преждевременного износу важного узла автомобиля.

Полезные советы

Начинать движения автомобиля следует с нажатия тормозной педали. Устанавливают селектор на значении N или P. Плавно отпускают тормозную педаль, начинают медленно двигаться вперед. D режим самостоятельно повышает скорость вначале движения, снижает при замедлении хода.

Не рекомендуется во время движения устанавливать режимы R и P. Это следует делать при остановке транспортного средства. Иначе  АКПП сломается.

Видео уроки при езде на автомате


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Как пользоваться коробкой автомат

В вопросе, как пользоваться коробкой автомат, к сожалению, не все автолюбители, особенно новички, знают как правильно и эффективно пользоваться таким механизмом. Эта статья будет интересна и тем, кто только собирается пересесть на автомобиль с АКПП.

Из материала статьи блога «Эксплуатация автомобиля Уход и обслуживание» вы узнаете-как правильно пользоваться коробкой автомат, немного из истории создания, познакомитесь с тонкостями управления и эксплуатации.Что можно, и что нельзя.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) несомненно, более удобна, особенно для новичков. Процесс наработки практики вождения идет быстрее, новичок не отвлекается на переключение скоростей. Это, в свою очередь, уменьшает риск возникновения аварийных ситуаций. В повседневной эксплуатации «автомат» также удобен.

Водитель фактически задействует только ногу на двух педалях. Нет нужды в частых движениях по манипулированию сцеплением, рычагом переключения передач… В условиях дальней поездки, или если ваша деятельность связана с постоянным нахождением за рулем – устаете вы с «автоматом», конечно,  значительно меньше.

Однако, несмотря на удобство в эксплуатации, АКПП имеет свои особенности и требует более бережного отношения. Кроме того, «автомат» обладает рядом существенных недостатков, а в некоторых типах автомобилей его применение и вовсе нежелательно. Остановимся на этих вопросах подробнее.

История создания коробки автомат

Первые попытки создания простейших АКПП относятся к заре автомобилизма – 30-м годам прошлого века. Так, в автомобилях Ford-T начала использоваться планетарная механическая трансмиссия, в автомобилях корпораций General Motors и Reo – первые полуавтоматические трансмиссии.

Хотя конструкции были далеки до идеала, это послужило мощным толчком в развитии конструкторской мысли. Первые полноценные АКПП появились на американских автомобилях General Motors в 1940-х годах. На известных моделях Cadillac, Oldsmobile, Pontiac опционально стала доступна полностью автоматическая трансмиссия.

В СССР дело с «автоматами» обстояло несколько хуже, однако разработки велись и достаточно успешно. Первые АКПП использовались на «государственных» автомобилях (например, на знаменитой «Чайке»), затем – на «народных» автомобилях, в частности на автомобилях ГАЗ. Также АКПП широко применялись на автобусах (городские ЛиАЗы), спецтранспорте.

В 70-90-е годы отечественный автопром коробки-автоматы практически не применял, ограничиваясь более утилитарной и простой «механикой». В 2000-х, отечественные производители вновь решили вернуться к АКПП. К этому их вынудил рынок – выбор потребителей зачастую не в пользу «механики», а иностранные производители предлагают более широкий выбор комплектаций авто как с механикой, так и автоматом.

Как пользоваться коробкой автомат режимы

Пользоваться автоматической коробкой передач очень просто. После запуска двигателя нужно нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный режим (обычно – «D»). После этого отпустить педаль тормоза и плавно нажать на «газ». Автомобиль сам плавно тронется с места.

Для торможения достаточно отпустить акселератор, а для интенсивного торможения и остановки – нажать на педаль тормоза. Следует иметь ввиду, что автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, всегда потребляет топлива больше, чем автомобиль с механической КПП.

Все АКПП имеют набор распространенных режимов и набор «опционных» или фирменных режимов, имеющихся в определенных моделях самой «коробки» или автомобиля.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ И ФУНКЦИОНАЛ:

— «Паркинг» (Р — Park) – стояночный режим. В данном положении рычага включается внутренний блокиратор и автомобиль становится неподвижным.

— «Реверс» (R — Reverse) – режим для движения назад.

— «Нейтраль» (N — Neutral) – режим свободного движения автомобиля во всех направлениях, может использоваться для короткой буксировки. Не для постоянного использования!

«Драйв» (D — Drive) движение автомобиля вперед. Имеет блокировку от случайного включения – переключить в данный режим можно только при нажатой педали тормоза.

Режимы «4-3-2-L» — специальные режимы, предназначенные для разных дорожных условий. Из обозначения понятно, что в каждом режиме используется определенное количество передач. В режиме «4» задействуется 4 передачи, в режиме «L», соответственно, — одна.

Данные режимы предназначены для особых условий. Как пример – движение в горах. Чтобы не «жечь» тормоза, автолюбителю достаточно перевести АКПП в один из «цифровых» режимов и автомобиль не будет разгоняться более определенной передачи. То же касается движения в условиях гололеда, пробок и т.д. Режим «L» применяется при «штурме» холмов и крутых подъемов – двигатель раскручивается на максимальные обороты, создавая необходимое тяговое усилие.

Если попытаться въехать на крутой подъем, используя обычный режим – «автомат» может некстати переключить передачу. Это с большей долей вероятности закончится остановкой «на самом интересном месте», или, того хуже – поломкой автомобиля.

— Типтроник (Tiptronic) или Стептроник (Steptronic) – режим ручного переключения передач. Позволяет значительно лучше контролировать движение автомобиля в сложных условиях. При наличии данного режима, панель траектории селектора АКПП имеет специальный «вырез» со значками «-» и «+».

«Sport» или «Кickdown» режим, в большем, чем в стандартном режиме, раскручивающий двигатель и искусственно переключающийся на пониженную скорость при активации. Это позволяет достигать резких ускорений (например, при обгоне). Используется вся мощность двигателя, однако этот режим неэкономичен и для повседневного использования нежелателен.

D3 (S) – пониженная передача. Еще один режим для работы в условиях неровного рельефа местности – на спусках и подъемах. Более эффективное торможение и контроль автомобиля.

— D2 (Часто — аналог режимов «2» или «L») – режим еще более пониженных передач, для крутых подъемов и спусков, а также при движении по песку, гололеду и при других сложных дорожных условиях.

Также АКПП могут содержать и дополнительные режимы движения (разгона): спортивный (S), нормальный (N) и экономичный (E).

Во многих автоматических коробках передач имеется специальный, зимний режим работы. Он обозначается снежинкой «*» или «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Это щадящий режим движения на заснеженном покрытии, в условиях грязи и гололеда. У многих автопроизводителей имеет ограничение в повседневном использовании из-за повышенной нагрузки на узлы «автомата». Кроме того, специалисты категорически не рекомендуют включение этого режима летом, при движении на асфальте – повышенная нагрузка способствует перегреву АКПП.

— Кнопка «Shift» — сервисная кнопка, расположенная, как правило, рядом с «Р». Механически отключает блокиратор рычага АКПП в случае полного обесточивания автомобиля.

Автоматические КПП постоянно совершенствуются, поэтому могут появляться режимы, не упомянутые в данном материале. Кроме того, у разных производителей принципиально один и тот же режим может иметь разные обозначения. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правильно пользоваться коробкой автомат

— Режимы парковки, заднего хода и движения вперед включаются ТОЛЬКО после полной остановки автомобиля.

— Трогайтесь и тормозите плавно. Визг покрышек недопустим – «автомат» это очень «не любит» и часто ломается! Если повезет, и АКПП останется «жива», резкие трогания и торможения неизбежно влекут увеличение расстояния между фрикционными дисками. Это приведет с ощутимым рывкам при переключении передач и ехать в таком автомобиле будет просто некомфортно.

— Не буксируйте прицепы и другие автомобили, тем более — категорически нельзя вытаскивать другой застрявший автомобиль из грязи или заводить его на ходу. Это совершенно противопоказано АКПП и приведет к ее преждевременному износу или быстрой поломке.

— Своевременно обслуживайте «автомат». Этот агрегат значительно более чувствителен к наличию масла и его качеству, чем его «механический» собрат. Несвоевременная замена масла или залив некачественной смазки повлечет за собой неизбежный выход  АКПП из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом. Наличие на емкости с жидкостью атрибутов  ЖАК или ATF – обязательно! Другое масло заливать не следует категорически, ведь продавцы автомагазинов часто легкомысленно могут предложить масло для «механики», как «одно и то же».

— Если вы любитель загородных поездок и планируете приобретение внедорожника, вероятно, что от коробки-автомата придется отказаться. На бездорожье АКПП практически бесполезна и обречена на неизбежную поломку. Бытует распространенное мнение, что понятие «внедорожник» и «автомат» — несовместимы. Не будет столь категоричны, однако согласимся, что рациональнее приобретать механическую КПП. Это не касается ситуации, если всё бездорожье ограничивается поездкой на дачу по разбитому асфальту. Тут годится и «автомат».

— Если вы застряли в грязи – не стоит отчаянно «газовать» и со свистом буксовать! Это не механика! АКПП мгновенно перегреется, что чревато поломкой. Дождитесь помощи или толкайте автомобиль снаружи.

— При эксплуатации в режимах «3-2-L» следите, чтобы обороты двигателя не превышали допустимые (красный сектор тахометра)!

— Буксировать ваш неисправный автомобиль, оборудованный «автоматом» можно со скоростью не более 40-50 км/ч и не далее, чем 40-50 километров. До буксировки внимательно прочтите данный пункт в инструкции по эксплуатации, так как для некоторых автомобилей порог скорости вообще 20 км/ч., а максимальное расстояние 5-10 км. В этом случае лучше вызвать эвакуатор – это будет дешевле будущего ремонта  «автомата».

— В зимнее время, при трогании на холодном автомобиле, обязательно предварительно «прогрейте» АКПП. Для этого, запустив двигатель, поочередно переключайте режимы работы для запуска циркуляции масла. Кроме того, можно немного постоять на рабочем режиме с нажатым тормозом. АКПП очень чувствительна к нормальному функционированию системы смазки и быстро выходит из строя при ее отсутствии.

— Не пренебрегайте стояночным тормозом! Режим «Р», конечно, хорош, однако сами автопроизводители настаивают на обязательном использовании «ручника».

 Как нельзя пользоваться коробкой автомат

— Нельзя пытаться заводить автомобиль методом «буксировки»! Находятся автовладельцы, которые пробуют это сделать, хотя это в принципе не возможно. Читайте комментарий к данной статье,автору которого я благодарен за уточнения.

— Внимательно следите за переводом рычага перемены режимов при движении на скорости. Случайный перевод в режим «2» или «1» на скорости в 100 км/ч приведет к резкому замедлению автомобиля (рывком), что почти наверняка спровоцирует занос и последующее ДТП.

— Нельзя переключать режимы – антагонисты при движущемся автомобиле! Перевод в режим паркинга или в обратное направление движения возможны только после полной остановки автомобиля.

— При остановке на уклоне,обязательно ставьте автомобиль на стояночный тормоз – сбережете блокиратор.

— В пробках или коротких остановках многие автолюбители используют режим «Нейтраль». Этого делать нельзя! Как уже отмечалось выше – это экстренный режим, предназначенный для перемещения автомобиля с «отключенным» от ходовой двигателем. Нейтраль на «автомате» и нейтраль на «механике» — это разные режимы! Однако существует и другое мнение.

Цитата: «На нейтраль ставить можно и ничего не случиться. Наоборот, в жаркую погоду, когда масло в коробке перегрето и Вы стоите в пробке рекомендуется поставить на нейтраль, чтобы способствовать некоторому охлаждению масла. Потому что на нейтрали фрикционные диски разъеденены соответственно находятся в покое и не греются без дела.В других источниках утверждается, что при частом включении нейтрали через мерно изнашиваются синхронизаторы». (Читать комментарий)

— Нельзя экспериментировать с различными маслами и, тем более – с присадками. Ремонт АКПП стоит значительных средств, а поломать ее такими экспериментами очень просто. Производитель всегда указывает, какие масла можно использовать. Это именно тот случай, когда бездумная инициатива неуместна.

— Нельзя игнорировать сроки техобслуживания, указанные производителем! Даже если вы мало ездите, подошел «срок» — в СТО!

Прочитав статью: «Как пользоваться коробкой автомат», и соблюдая эти простые правила, вы сбережете «здоровье» вашей АКПП, которая честно отслужит вам весь срок службы, заявленный производителем.

Поделитесь опытом эксплуатации автоматической коробкой передач с читателями в комментариях,оставьте отзыв к статье. Поделитесь материалом с друзьями в соц.сетях,используя кнопочки ниже.

Рекомендую по этой теме ознакомиться с другими статьями блога:

«Коробка передач-механика,автомат,робот или вариатор-что лучше?»

«Роботизированная коробка передач-основы функционирования»

«Коробка вариатор от Да Винчи до наших дней»

что нужно знать о режимах автомата.

Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности, а так же некоторых знаний и навыков.

Кроме правил эксплуатации АКПП владельцу машины с автоматом так же необходимо знать, что такое режимы переключения АКПП и для чего каждый из них предназначен.

Из этой статьи вы узнаете:


У каждой автоматической коробки передач существует несколько режимов работы, которые выбираются селектором и обозначаются пиктограммами на кожухе возле селектора. Чем проще АКПП – тем меньше у неё режимов работы (как правило, на недорогих автомобилях их всего 4 — 5), соответственно, чем сложнее АКПП – тем больше у неё режимов работы (порядка 10-15).

Как выбирать режим АКПП

Первое, о чём нужно помнить при езде с АКПП – это чёткость, аккуратность и выдержанность при выборе режима движения, без рывков и задержек в промежуточных положениях. После включения любого режима необходимо выдержать паузу в секунду-две, чтобы дать коробке «включиться», и только после этого нажимать на педаль газа (за исключением смены режимов при движении).

Второе, о чём нужно помнить – если происходит смена направления движения автомобиля (например, при парковке задним ходом), то включение режима селектором должно происходить только после полной остановки автомобиля. Частая ошибка водителей, недавно севших за руль машины с АКПП, заключается в том, что они не дают автомобилю полностью остановиться, когда включают заднюю передачу. Это нередко становится причиной ухудшения здоровья автомата.

Основные режимы работы АКПП

Владельцу автомобиля с АКПП, в первую очередь, необходимо знать, какой режим работы коробки для каких условий предназначен. Во избежание поломок использовать режимы работы коробки нужно строго по назначению.

Режим «P» или «Паркинг»

Первый основной режим на автомате – это режим «Паркинг» (чаще всего обозначается пиктограммой «P»). В этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места (аналогично ручному тормозу на «механике»).

Необходимо сказать, что режим «Паркинг» должен включаться только после полной остановки автомобиля. Ещё одна частая ошибка многих начинающих владельцев машин с АКПП заключается в том, что они переводят селектор в режим «Паркинг» когда машина ещё немного движется (накатом). В этом случае есть опасность повредить блокиратор.

Так же стоит отметить, что постановка автомобиля в режим «Паркинг» на уклоне (вперёд или назад) имеет свои хитрости. При включении блокиратора автомобиль может иметь «свободный ход» около 5-10 см (при этом он может откатиться под горку на эти самые 5-10 см) пока блокиратор не включится. Последующее снятие с режима «Паркинг» может быть затруднено и сопровождаться нехарактерными звуками, так как блокиратор окажется в напряжении из-за отката автомобиля (на те самые 5-10 см). Чтобы сберечь блокиратор перед тем, как включить режим «Паркинг» и оставить машину на горке, необходимо зафиксировать автомобиль ручным стояночным тормозом.

Режим «R» или «Реверс»

Второй основной режим на автомате – это режим «Реверс». В этом режиме АКПП переключается на движение назад. Чаще всего обозначается пиктограммой «R» и включается сразу после режима «Паркинг».

При включении режима «Реверс» автомобиль меняет направление движения, поэтому, во избежание поломок АКПП, режим «Реверс» должен включаться только после полной остановки автомобиля (см. как выбирать режим АКПП).

Режим «N» или «Нейтраль»

Третий основной режим на автомате – это режим «Нейтраль». В этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя. Чаще всего обозначается пиктограммой «N» и находится между режимами «Реверс» и «Драйв».

Режим «Нейтраль» предусмотрен в АКПП как сервисный режим, в котором автомобиль можно перемещать на небольшие расстояния в случае, если двигатель не заводится. В инструкции ко многим АКПП указано, что в этом режиме можно буксировать автомобиль на расстояния 20-50 км со скоростью до 20-30 км/ч. Однако, на практике, если сервис находится дальше, чем в 3-5 км — лучше сразу вызывать эвакуатор.

Такая рекомендация связана с тем, что при движении автомобиля в АКПП должно постоянно циркулировать масло, а при заглушенном двигателе масляный насос не работает. То есть, некоторые части АКПП не получают необходимой смазки и могут выйти из строя. Поездка на эвакуаторе обойдётся не сильно дорого, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Так же необходимо отметить ещё одну частую ошибку, которую совершают владельцы машин с АКПП, связанную с режимом «Нейтраль». Они нередко считают, что режим «Нейтраль» на АКПП – это тоже самое, что «нейтралка» на механике и включают этот режим тогда же, когда бы они включили его на механике, например, подкатываясь к светофору. Однако это не так. АКПП гораздо более сложный агрегат и режим «Нейтраль» — это сервисный режим, пользоваться которым, можно только по назначению, например для погрузки на эвакуатор и доставки автомобиля в сервис. Любое другое использование этого режима может стать причиной поломки АКПП.

Режим «D» или «Драйв»

Четвёртый основной режим на автомате – это режим «Драйв», главный режим движения, предназначенный для езды автомобиля вперёд. Чаще всего обозначается пиктограммой «D» и располагается сразу после режима «Нейтраль». Включается перед началом движения и выключается переводом селектора в режим «Паркинг» после его окончания.

Стоит сказать, что на многих автомобилях режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому его можно включить только после нажатия на педаль тормоза и/или нажатия специальной кнопки на селекторе АКПП.

Дополнительные режимы АКПП

Кроме основных режимов работы АКПП, которые есть в любом автомате, есть ещё множество дополнительных режимов, количество и назначение которых зависит от класса автомобиля и его стоимости.

Так, например, на большинстве автомобилей, особенно поставляемых в северные страны (такие как Россия), нередко присутствует «зимний режим», обозначаемый пиктограммами «Winter», «W», «Hold», «Snow» или рисунком снежинки. В этом режиме АКПП задействует специальные алгоритмы, обеспечивающие максимальную безопасность движения по скользкой дороге. Подробнее здесь >>>>

Ещё одним дополнительным режимом движения можно считать режим «Спорт», обозначаемый пиктограммой «S» (или «Power», «PWR»), включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором автомата. В этом режиме АКПП задействует алгоритмы, позволяющие автомобилю двигаться максимально активно, переключая передачи на повышенных оборотах в зоне максимального крутящего момента. Этот режим предусматривается на автомате главным образом для быстрых и безопасных обгонов на трассе, но многие водители-лихачи используют этот режим и в повседневной езде.

На устаревших 4-х скоростных АКПП некоторым аналогом режима «Спорт» можно считать режим ОверДрайв «OD» (OverDrive) совместно с режимом «Кик Даун» (Kickdown). В режиме «OD» коробка не переключается выше третьей передачи, позволяя водителю получать максимальную мощность двигателя на обгоне. В то же время при резком нажатии педали газа автоматически включается режим «Кик Даун», переключающий передачи на повышенных оборотах.

В то же время многие современные автоматы оснащаются «ручным режимом» переключения передач, в разных моделях АКПП он может иметь разное название и обозначение (Tiptronic, Steptronic, Easytronic и другие). В этом режиме автоматическая коробка позволяет водителю самостоятельно переключать передачи во время движения, выбирая оптимальную. Стоит сказать, что этот режим не является полностью ручным, в случае ошибки (или намеренных действий водителя) коробка самостоятельно переключит передачу при достижении максимальных оборотов двигателя.

Вместо «ручного режима» на некоторых устаревших моделях АКПП могут присутствовать несколько режимов, в которых коробка переключает только заданные передачи. Например, в режиме «1» (или «L») автомат использует только первую передачу, в режиме «2» — только первую и вторую, в режиме «3» — только первую, вторую и третью и т. д. Эти режимы необходимы для сложных условий движения (например, при затяжном спуске, чтобы тормозить двигателем и не перегревать тормозные механизмы). А режим «1» или («L») необходимо использовать при преодолении очень сложных участков, например бездорожья.

Аварийный режим

Так же на многих АКПП присутствует аварийный режим, в который коробка переходит в случае каких-либо неисправностей. О переходе в этот режим водителю сообщит специальная пиктограмма на приборной панели автомобиля. В аварийном режиме АКПП позволяет на минимальной скорости и с минимальным количеством переключения передач добраться до автосервиса.

Перенесите контент на новый Mac

Используйте Ассистент миграции, чтобы скопировать все свои документы, приложения, учетные записи пользователей и настройки на новый Mac с другого компьютера.


Помощник по миграции копирует все ваши файлы со старого Mac на новый Mac, чтобы вам не приходилось копировать их вручную.

Готовься

  1. Установите все доступные обновления программного обеспечения на оба компьютера. Если на вашем старом Mac не используется OS X Lion или более поздняя версия, а на новом Mac не используется OS X Mavericks или более поздняя версия, следуйте инструкциям по миграции Mountain Lion.
  2. Если оба компьютера используют macOS Sierra или более поздней версии, поместите их рядом друг с другом и включите Wi-Fi. Если один из них использует OS X El Capitan или более раннюю версию, убедитесь, что оба находятся в одной сети.
  3. На старом Mac выберите меню «Apple» > «Системные настройки», затем нажмите «Общий доступ». Убедитесь, что имя отображается в поле «Имя компьютера».

Воспользуйтесь помощником по миграции

Теперь вы готовы использовать Помощник по миграции для переноса файлов со старого Mac на новый.

На вашем новом Mac

  1. Откройте Помощник по миграции, который находится в папке «Утилиты» папки «Приложения».Затем нажмите «Продолжить».
  2. Когда вас спросят, как вы хотите перенести информацию, выберите вариант переноса с Mac, резервной копии Time Machine или загрузочного диска. Затем нажмите «Продолжить».

На старом Mac

  1. Откройте «Помощник по миграции» и нажмите «Продолжить».
  2. Когда вас спросят, как вы хотите перенести информацию, выберите вариант переноса на другой Mac. Затем нажмите «Продолжить».

На вашем новом Mac

Когда вас попросят выбрать Mac, резервную копию Time Machine или другой загрузочный диск, выберите другой Mac. Затем нажмите «Продолжить».

На старом Mac

Если вы видите код безопасности, убедитесь, что это тот же код, что и на вашем новом Mac. Затем нажмите «Продолжить».

На вашем новом Mac

  1. Выберите информацию для передачи.
    В этом примере John Appleseed — это учетная запись пользователя macOS. Если его имя совпадает с именем учетной записи, уже существующей на вашем новом Mac, вам будет предложено либо переименовать старую учетную запись, либо заменить ее на новом Mac. Если вы переименуете, старая учетная запись будет отображаться как отдельный пользователь на вашем новом Mac с отдельной домашней папкой и логином. При замене старая учетная запись будет удалена, а затем заменена учетной записью на вашем новом Mac, включая все, что находится в его домашней папке.
  2. Нажмите «Продолжить», чтобы начать передачу.Для выполнения крупных переводов может потребоваться несколько часов.
  3. После завершения работы Помощника по миграции войдите в перенесенную учетную запись на новом Mac, чтобы просмотреть ее файлы.

Если вы не храните свой старый Mac, узнайте, что делать, прежде чем продавать, отдавать или обменивать старый Mac.

Дата публикации:

хакеров превратили Nintendo Switch в Linux-машину

После демонстрации загрузки Linux на коммутаторе Nintendo в начале этого месяца хакерская группа fail0verflow перешла к следующему шагу и превратила гибридную консоль в крошечный планшет Linux.

6 февраля fail0verflow опубликовал в Твиттере фотографию, на которой видно, что Linux работает на коммутаторе, хотя на нем отображается только экран загрузки. Теперь группа разместила видео о консоли, работающей под управлением Linux-среды рабочего стола KDE Plasma.

Выполнение кода сейчас в моде, но может ли ваш коммутатор * это *? 😉 #switchnix pic.twitter.com/NMnBq61tOM

— fail0verflow (@ fail0verflow) 17 февраля 2018 г.

В видео мы видим сенсорное управление, включая использование масштабирования пальцем.Регулировка яркости, касание для пробуждения и полноценный веб-браузер также работают, и мы даже видим демонстрацию Open GL, работающую со скоростью 60 кадров в секунду.

Fail0verflow не объясняет, как он достиг этого подвига, но он включает в себя использование недостатка в загрузочном ПЗУ чипа Nvidia Tegra X1 коммутатора. Группа заявляет, что ошибка жестко запрограммирована в текущих чипах Tegra X1, поэтому не может быть исправлена ​​будущим обновлением прошивки от Nintendo, но уязвимость может быть устранена в будущем производстве Switch.

Не рекомендуется возиться со своим коммутатором, если, конечно, вы не знаете, что делаете, но эксплойт может позволить мастерам запускать на консоли программы, не одобренные Nintendo.В действительности запуск Linux на Switch вряд ли станет популярным занятием, но хорошо знать, что это возможно. Подобно запуску Doom на любом устройстве с дисплеем, хакеры обычно делают это просто потому, что могут.

В прошлом году еще один взлом Switch дал машине режим виртуальной реальности с помощью держателя планшета Durovis Dive 7 VR. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть больше.

Как работает коммутатор

Чтобы объяснить, как работает коммутатор, позвольте мне ввести в тему, объяснив предысторию слоев стека TCP / IP, фрейма и цели коммутатора.Это поможет вам понять, как именно работает переключатель, который здесь является основной задачей.

Чтобы обеспечить связь между миллиардами компьютерных устройств, необходимы промежуточные сетевые устройства. Как мы знаем из статьи «Как работает маршрутизатор», маршрутизаторы, такие как перекрестки и дорожные знаки, правильно направляют пакеты от источника к месту назначения. Они просматривают заголовок IP-пакета в поисках IP-адреса назначения (IP-адрес источника и назначения включены в заголовок пакета) и на основе локальной таблицы маршрутизации направляют пакет на следующий переход к месту назначения.Таким образом, маршрутизаторы работают на уровне 3 (IP-пакет — это сетевой уровень — структура связи уровня 3).

Коммутатор Ethernet

работает на уровне 2 (уровень канала передачи данных)

В отличие от маршрутизаторов, коммутаторы Ethernet понимают не IP-пакеты, а фреймы. Поскольку IP-пакет содержит информацию для маршрутизатора, кадр содержит информацию для коммутатора. Для чего нужен каркас? В настоящее время у нас есть два наиболее распространенных типа доступа к сети:

  • Среда беспроводной связи — WiFi
  • Проводная среда Ethernet — мы часто называем ее кабельной / проводной или просто Ethernet

Кадр — это часть информации, которая позволяет пакету проходить через конкретный носитель от одного интерфейса устройства к другому. Ethernet, например, описывает многие технические параметры того, как устройства могут получить доступ к сети, как должны выглядеть кабельные разъемы, какие скорости могут быть достигнуты при передаче и, наконец, как организованы биты и адресация. Таким образом, уровень 2 строго связан с типом среды или интерфейсом устройства. Взгляните на модель связи TCP / IP, чтобы локализовать уровень 2 (уровень канала передачи данных). На уровне 2 работает коммутатор (отмечен красным).

Фрейм Ethernet

Каждое IP-устройство создает пакеты, и они пересылаются по сети независимо от типа доступа к сети .Каждый тип доступа использует свою собственную структуру для пересылки данных в свою среду. Ethernet использует структуру, называемую Ethernet Frame. Рамка «окружает» пакет, как показано на рисунке ниже.

Для передачи IP-пакета через среду Ethernet, устройство, обращенное к Ethernet, добавляет дополнительные биты к передней и задней части IP-пакета, составляя фрейм. Этот процесс добавления битов называется инкапсуляцией . Заголовок кадра содержит среди прочего MAC-адреса источника и назначения.MAC-адрес источника — это физический адрес отправляющего устройства, MAC-адрес назначения — это адрес Ethernet (физического интерфейса) устройства назначения в том же сегменте Ethernet. Помните , что фрейм специфичен для сегмента Ethernet, поэтому фрейм не проходит в последний раз через множество носителей и множество отдельных сегментов Ethernet.

№ цели 2 коммутатора: рассчитаны на плотность портов

Вы можете спросить: Если есть прямое соединение Ethernet с компьютера, зачем мне коммутатор Ethernet? Верно, но что, если вам нужно подключить третье устройство к группе устройств (сегменту Ethernet)? Тогда вам нужно устройство связи с определенной логикой.А вот какой переключатель предназначен для .

Теперь нам нужно иметь несколько устройств, которые позволят нам соединять вместе большое количество пользователей и проводных устройств. Это то, для чего маршрутизаторы не предназначены. Поскольку в большинстве случаев маршрутизаторы имеют ограниченное количество портов, работают с более продвинутыми функциями и стоят дороже. Представим, что нам нужно подключить небольшую домашнюю сеть (4 ноутбука) с роутером к Интернет-провайдеру! Невозможно, недостаточно портов!

Коммутатор

является необходимой средой для выполнения таких требований.Коммутаторы считаются лучшими сетевыми устройствами для проводного подключения большого количества устройств Ethernet.

Так как же переключатель работает?

Если у нас есть компьютеры, подключенные к нашему коммутатору, мы можем сосредоточиться на том, как действительно работает коммутатор. Каждое устройство имеет жестко запрограммированный физический адрес, называемый MAC-адресом. Опять же, если компьютер отправляет IP-пакет другому устройству, он инкапсулирует пакет с фреймом, используя MAC-адрес назначения устройства B и собственный MAC-адрес в качестве источника, а затем отправляет его. Когда фрейм поступает на устройство B, он удаляется и IP-пакет принимается, но прежде, чем он попадает туда, он проходит через коммутатор / коммутаторы Ethernet.

Процесс переключения

Когда фрейм прибывает в коммутатор, коммутатор должен направить фрейм через правый порт, это перенаправление называется переключением . Когда кадр поступает в порт коммутатора, коммутатор проверяет динамическую таблицу в памяти, которая хранит пары физического порта и MAC-адреса . Затем коммутатор знает, какой порт использовать для пересылки кадра.

Помните: коммутатор не просматривает IP-пакет и пересылает фрейм на основе MAC-адреса назначения.

Как коммутатор строит таблицу? Коммутатор изучает пары Mac и порта в процессе, который называется MAC Learning: Когда кадр впервые поступает в порт коммутатора, коммутатор проверяет исходный MAC-адрес в кадре и сохраняет его рядом с номером порта, на котором он был получен. .

Этот процесс создает таблицу, известную как CAM (память с адресацией содержимого) или TCAM (память с троичной адресной памятью).А как насчет MAC-адресов назначения, которые еще не известны коммутатору?

На нашем рисунке MAC устройства B коммутатору еще не известен. Если кадр, направленный на это устройство B MAC, поступает на порт коммутатора, коммутатор обращается к таблице TCAM и, если он не находит MAC-адрес, умножает кадр, отправляя его на все порты, кроме того, на котором он был получен. Все устройства, для которых фрейм не предназначен, отбрасывают фрейм, и только устройство B будет правильно интерпретировать этот фрейм.

После того, как устройство B отправит кадр обратно устройству A, коммутатор изучит MAC-адрес устройства B и сохранит его в таблице и направит кадр непосредственно на устройство A без необходимости умножения, потому что у него уже есть MAC и порт (1 А).

Коммутаторы и широковещательный трафик

Коммутаторы

специально обрабатывают широковещательный трафик. Кадры с MAC-адресом назначения всех «единиц» или FF: FF: FF: FF: FF: FF в шестнадцатеричной системе счисления безоговорочно отправляются на все порты, кроме того, на котором они были получены.С одной стороны, широковещательный трафик очень важен для операций Ethernet, таких как протокол разрешения адресов (ARP), с другой стороны, широковещательная передача может быть причиной серьезных сетевых проблем, таких как широковещательные штормы, обработка нежелательного трафика или чрезмерное использование ресурсов. Вот почему правильная сегментация трафика на уровне 2 очень важна для сетевой безопасности, а также для надежности.

Коммутатор и маршрутизатор на пути

Зная, как работает коммутатор и как работает маршрутизатор, вы должны уметь четко описывать, что происходит с IP-пакетом, проходящим по сети.IP-пакет, отправленный по сети с компьютера A на компьютер B, скорее всего, должен пройти несколько сегментов сети. Некоторые подключены к Ethernet, а некоторые — к Wi-Fi. Каждый сегмент сети будет использовать свой метод доступа к среде, поэтому разные кадры, но пакеты остаются неизменными.

  • Устройство A, отправляющее IP-пакет, инкапсулирует его с кадром Ethernet
  • Коммутатор переключает фрейм на следующее устройство, которое является маршрутизатором, сохраняя фрейм.
  • Маршрутизатор просматривает IP-заголовок, удаляя (декапсулируя) фрейм
  • После выбора правильного интерфейса для маршрутизации пакет инкапсулирует его в кадр WiFi
  • Кадр Wifi поступает на устройство B, устройство декапсулирует кадр и интерпретирует IP-пакет

  • Чтобы увидеть другие сообщения об основах сети и беспроводной связи, см. Наш поясненный раздел.
  • Чтобы подписаться на наш список рассылки для нашей онлайн-платформы, где вы можете узнать обо всем этом, посетите GrandmetricWatch. Мы сообщим вам, когда он выйдет в эфир.

Настройка коммутатора / маршрутизатора Cisco с виртуальными локальными сетями

Настройка коммутатора / маршрутизатора Cisco с виртуальными локальными сетями

Назначение:

В этой лабораторной работе мы узнаем, как настроить коммутатор / маршрутизатор Cisco SG300 для коммутации vlan уровня 2 между несколькими интерфейсами Ethernet.

Процедура:

Настройка :

Вы будете работать группами по 3.

0. Загрузите 3 машины в Linux. Отключите 2 машины от всех сетей.

1. Получите коммутатор / маршрутизатор Cisco SG300 и кабель последовательного интерфейса USB от своего доброжелательного профессора. Подключите коммутатор / маршрутизатор к USB-порту на одной машине, все еще подключенной к оранжевой сети. Теперь подключите маршрутизатор, чтобы он начал загружаться.

2. Загрузите и установите шпатлевку на тот же компьютер.(Используйте apt-get . Если вы не помните, как это сделать, посмотрите на предыдущую лабораторную работу, чтобы узнать, как это сделать.)

*** Q1: Какая команда позволяет загрузить putty на ваш компьютер? ***

3. Настройте putty для связи с маршрутизатором через порт USB ( / dev / ttyUSB0 ).

  • запустить sudo putty
  • Нажмите Serial для типа подключения:
  • Установите последовательную линию на / dev / ttyUSB0
  • Щелкните «Клавиатура», затем установите клавишу возврата на Control-H.
  • Щелкните Сессия . Нажмите Настройки по умолчанию. Нажмите Сохранить .
  • Щелкните Откройте .

4. Авторизация

  • Нажмите Enter несколько раз. В конечном итоге вы должны увидеть: (Ваши ответы выделены жирным шрифтом . )

Имя пользователя: cisco
Пароль: cisco

Измените пароль, используя настройки по умолчанию.Пожалуйста, измените пароль для лучшей защиты вашей сети. Вы хотите изменить пароль (Да / Нет) [ Y ]? N

переключатель 5968b6 #

5. Установите некоторые параметры начальной конфигурации

switch5968b6 # config terminal (настроить устройство на получение команд конфигурации с терминала)
switch5968b6 (config) # hostname is333-1
(или, лучше, выберите здесь свое имя)
is333-1 # конец
is333-1 #
показать текущую конфигурацию

<здесь много вывода>

*** 2 кв. В каком режиме находится переключатель? Какая версия программного обеспечения работает? ***

6. Создадим новую VLAN для переключения на

is333-1 # config t
is333-1 (config) # vlan database
is333-1 (config-vlan) # vlan 10
is333-1 (config-vlan) # int vlan 10
is333-1 (config-if) # name red (или выберите здесь свое имя)
is333-1 (config-vlan) # end
is333-1 # show run

7.Теперь мы можем добавить физические порты / интерфейсы к VLAN

.

Сначала подключите два других компьютера к коммутатору / маршрутизатору в портах 1 и 2. Убедитесь, что зеленые светодиоды носителя периодически мигают. Затем сделайте следующее:

is333-1 # config t
is333-1 (config) # int Gi1
(сокращение от GigabitEthernet 1)
is333-1 (config-if) # доступ к режиму switchport
is333-1 ( config-if) # switchport access vlan 10
is333-1 (config-if) # end
is333-1 # show vlan

Повторите шаг 7. для порта Gi2. Затем сделайте следующее, чтобы сохранить текущую конфигурацию во флэш-памяти, чтобы использовать ее после перезагрузки.

is333-1 # copy running-config startup-config

8. Настройка IP-адресов на других машинах

У нас нигде нет запущенного DHCP-сервера, поэтому нам придется настраивать IP-адреса на этих машинах «статически».

  • На верхней панели запуска щелкните значок «Сеть» и выполните команду Edit .
  • Выберите Проводное соединение 1 и нажмите Правка...
  • Выберите вкладку Настройки IPv4 . Измените метод : на Manual .
  • Нажмите + Добавить
  • Введите 192.168.10.10, , 192.168.10.1 .
  • Нажмите Сохранить ...
  • В окне терминала запустите ip addr и убедитесь, что на машине настроен IP-адрес.
  • Повторите на другом компьютере (используя другой IP-адрес на 192.168.10 сеть).
  • Запустите ping между машинами, чтобы проверить, можете ли вы общаться.

9. Отслеживайте поведение

На коммутаторе / маршрутизаторе выполните эту команду:

*** 3 кв. Что это вам говорит? ***

  • Отключите одну из машин.
    *** 4 кв. Какой вывод вы видите на консоли? ***
  • Запустите , снова покажите таблицу MAC-адресов .
    *** Q5. Что изменилось? ***
  • Выполнить показать связующее дерево
    *** Q6.Опишите интересную информацию, которую вы видите. ***

10. Доступ к коммутатору из браузера

Чтобы получить доступ к веб-интерфейсу на коммутаторе, мы должны дать самому коммутатору IP-адрес, а затем мы должны войти в эту же сеть с другого компьютера.

На коммутаторе выполните следующие команды:

is333-1 # config t
is333-1 (config) # int vlan 1 (
мы настраиваем vlan управления, vlan 1)
is333-1 (config-if) # ip address 192 . 168.1.1 / 24
is333-1 # конец

*** Q7. Опишите, что делали приведенные выше команды. ***

Теперь на машине Linux, которую вы использовали для ввода команд в консоль коммутатора / маршрутизатора:

  • Удалите аппарат из оранжевой сети.
  • Подключите аппарат через Ethernet к коммутатору.
  • Настройте интерфейс Ethernet машины для использования ручного IP-адреса, который вы установили на 192.168.1.2, со шлюзом 192.168.1.1.

Откройте браузер в Linux и перейдите на 192.168.1.1. Используйте cisco в качестве имени пользователя и cisco в качестве пароля.

А теперь немного покопайтесь в веб-интерфейсе. Посмотрите статистику интерфейсов, информацию о vlan и т. Д.

*** Q8. Опишите, как вы можете просмотреть системный журнал, и опишите, что вы видите в этом журнале. ***

*** 9 кв. Опишите, как можно изменить один из используемых портов (порт 1 или 2), чтобы он был «неактивен в административном порядке». ***

11. Очистите и отправьте свои ответы через moodle.

  • через окно консоли сбросьте коммутатор / маршрутизатор до заводского режима по умолчанию:
  • удалить конфигурацию запуска
  • перезагрузить

Тщательно очистите кабели Ethernet и уберите их.

На каждом компьютере измените интерфейсы обратно на использование DHCP (автоматически) с Ручная настройка IP-адреса . Подключите машины к оранжевой сети и убедитесь, что они получают 153.106.x.y IP-адреса.

Слово «Switch» в примерах предложений

 2111617 Давайте  переключим . СК 1
2250032  Включите . СК 1
2250031  Выключить . СК 1
52433 Переключатель   выключен. СК 1
2007774 Давайте  поменяем  стороны. СК 1
3327434 Можем ли мы  поменять  места? СК 1
249689 Разрешите починить переключатель  . СК 1
2645905 Том щелкнул переключателем  . СК 1
2645904 Том щелкнул переключателем  . СК 1
2645756 Том  включил телевизор . СК 1
1951622 Не могу найти выключатель света  . СК 1
1095253 Том щелкнул выключателем света  . СК 1
255976 Нащупал свет  выключатель  в темноте. СК 1
1884461 Том потянулся к выключателю света   и выключил его. СК 1
2582721 Том и Мэри говорили по-французски, но  переключил  на английский, когда Джон вошел в комнату. СК 1
2063293 Поговорив с Томом несколько минут, стало очевидно, что его французский не очень хорош, поэтому Мэри  переключила  на английский.СК 1
310944 Она нажала переключатель  . СК
2645274 Том  выключил телевизор . СК
2270191 Где выключатель света  ? _undertoad
1740483 Могу я  включить свет ? Амастан
1740480 Могу я  выключить свет ? Амастан
2643905 Том  выключил свет . СК
2643904 Том  выключил сушилку . СК
2958265 Том  выключил двигатель . СК
1887408 Я слышал, вы  сменили  специальности. СК
2643520 Том  выключил свет . СК
2543349 Том  переключил  на машину. СК
2542854 Том и Мэри  поменялись местами . СК
2643167 Том   включил компьютер. СК
2574427 Том  выключил  своего компьютера. СК
638695 Вы  поменяете  места вместе со мной? кебукебу
2259463 Поезд проходит стрелка  . _undertoad
2541658 Том  включил микрофон . СК
2541650 Том включил свет  выключателем . СК
1839643 Хотите, чтобы  сменили  места? СК
29565 Люси включила свет  выключатель .СК
1741996 Не дай ему  включить лампу . Амастан
1741989 Не дай ему  выключить свет . Амастан
2574436 Том  выключил  на своей рации. СК
2958266 Том  выключил  верхний свет. СК
51461 Сделайте мне одолжение, выключив  радио . СМ
1887407 Я слышал, вы планируете переключить  специалиста на . СК
279232  Включите  свет. Я ничего не вижу. СК
2538348  Том и Мэри поменялись местами на скамейке запасных.СК
312492 Она нащупала выключатель света   в темноте.  СК
253096 Я не знал, когда  выключить машину . СК
1421776 Вам запрещено прикасаться к выключателю  . Чрикару
28461 Она  включила лампу , потому что было темно. Swift
1553383 Прямо внутри двери находится выключатель света  . СК
3073694 Том щелкнул выключателем  , и свет включился. СМ
 

Как изменить язык клавиатуры, вводимого нажатием клавиши в Mac OS X

Если вы двуязычный, трехъязычный или даже просто используете альтернативный метод ввода с клавиатуры от QWERY, такой как DVORAK, вы можете значительно упростить свою жизнь с набором текста, настроив сочетание клавиш в Mac OS X, которое мгновенно меняет язык ввода.Это переводит клавиатуру на другой язык или варианты раскладки текста, например с английской клавиатуры на китайскую, с быстрым нажатием клавиши. Кроме того, мы рассмотрим простой трюк, который обеспечивает общесистемный индикатор того, какой в ​​настоящее время активный язык или клавиатура используется на Mac, поэтому вы всегда будете точно знать, какой язык активен, без необходимости вводить текст, чтобы узнать.


Это, вероятно, должно быть само собой разумеющимся, но вам понадобится хотя бы один другой источник ввода с клавиатуры или язык, добавленный в OS X, чтобы это работало, иначе переключаться между ними нечего.Если вы еще не добавили клавиатуру на другом языке, но ожидаете этого, это можно сделать, выбрав «Системные настройки»> «Клавиатура»> «Источники ввода»> и нажав кнопку «+ плюс», чтобы выбрать нужный язык (языки). Здесь также можно добавить другую раскладку клавиатуры, например DVORAK.

Установите сочетание клавиш для переключения языка в Mac OS X

Этот трюк позволяет переключить активный язык набора текста простым нажатием клавиши:

  1. Откройте «Системные настройки» в OS X и перейдите на панель «Клавиатура».
  2. Выберите вкладку «Клавиатура» и установите флажок «Показывать средства просмотра клавиатуры и символов в строке меню» — это включает удобный индикатор в строке меню, чтобы вы знали, какой язык / клавиатура в настоящее время активен, подробнее об этом чуть позже.
  3. Теперь перейдите на вкладку «Ярлыки» и нажмите «Источники ввода».
  4. Установите флажок рядом с «Выбрать следующий источник в меню ввода», затем щелкните курсором в поле справа, чтобы установить сочетание клавиш для переключения языка — в этом примере мы использовали Command + Shift + Option + пробел, но вы можете выберите все, что хотите, что не конфликтует с другим сочетанием клавиш
  5. Откройте TextEdit или другое приложение для редактирования текста, чтобы проверить его, затем нажмите сочетание клавиш (или наше; Command + Shift + Option + пробел), чтобы переключить клавиатуру и / или язык, на котором набирается текст
  6. Закройте системные настройки после подтверждения работы

Переключение языков клавиатуры нажатием клавиши

Вы можете снова нажать ту же комбинацию клавиш, чтобы вернуться к английскому языку или другим языковым настройкам.Или, если у вас есть более двух языков и клавиатур, добавленных к Mac, вы нажимаете клавишу, чтобы просто переключиться на следующий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *