Как подключить колонки в машине к магнитоле
Опубликовано:29.06.2016
Той аудиосистемы, которая устанавливается изначально автопроизводителем, часто оказывается недостаточно, поэтому водители часто задумываются о том, как подключить колонки в машине к магнитоле. Именно эту тему мы и раскроем ниже. Этот процесс не связан со сложностями, поэтому тратить деньги на специалистов нет необходимости.
Выбираем место
Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. В некоторых автомобилях имеется специальное место, которое отведено производителем под колонки. Это можно считать большой удачей. Учтите, что установить передние динамики лучше всего на крайних участках торпеды или разместить их в корпусе дверей. Одинаково хорошими являются эти два варианта, но наиболее популярным является как раз второй, поскольку колонки можно лучше и надёжнее закрепить. Дополнительно можно в дверь встроить акустический подиум.
Внимательно проводим замеры колонок, в частности, их диаметра. Полученные размеры переносим на двери острым ножом или электролобзиком. Чтобы исключить вероятность образования ошибки, можно использовать лекала для переноса размеров.
Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Чаще всего автовладельцы выбирают для этой цели полку в багажнике, но можно рассмотреть и вариант с дверями. Без доработки обойтись никак не получится. Штатная полка, которая больше выполняет декоративную функцию, подлежит демонтажу. На освободившееся место устанавливается акустика с подиумами. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.
Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN
Можно слушать на стоянке без включения зажигания. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей. При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.
В результате особых изменений не заметил, но все же салон стал более насыщен музыкой и звук теперь гораздо качественнее! В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий: проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ; внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание; динамик надёжно закрепляют на поверхности двери; выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи; проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум. Как подключить динамики в 2 ома и как подключить акустический кабель автозвук своими руками
Занимаемся электропроводкой
При отсутствии в дверях специальных отверстий, через которые можно провести кабель, их потребуется сделать самостоятельно. Вот тут нам и пригодится дрель со свёрлами. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине. Если вы, конечно, не хотите получить замыкание системы. Во избежание подобных проблем в будущем, нужно использовать прокладочные кольца, которые надёжно фиксируются с внутренней стороны конструкции.
Для проведения кабеля к паре задних колонок нужно использовать края машины. Место под ковриками не подходит, каким бы соблазнительным оно ни было. Акустический кабель можно добавить к общей проводке. Для этого потребуется снять обшивку в машине и разобрать торпеду. Но лучше установить всё хорошо сразу, чем потом сталкиваться с проблемами и исправлять недочёты.
Кабель необходимо изолировать при помощи гофры. Когда она будет натянута, нужно нанести маркировку, на которой отобразить отношение кабеля к передним и задним колонкам. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.
После того как обшивка разобрана, можно приступать к протягиванию кабеля. При установке тыловых колонок кабель для них нужно проводить по одному борту и фиксировать пластиковыми клипсами.
В любом случае некоторая часть проводов будет проходить по полу. Их потребуется обернуть в прочную гофру, наподобие той, которая используется при монтаже электрических кабелей. Не забываем про маркировку, которая должна проводиться на всех проводах. Особенно это касается минусового провода, о котором часто забывают.
Подключаем динамики
Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.
Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.
Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома — почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.
Выбор проводки
Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.
Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.
Особенности изоляции
Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.
Организовываем питание
Вся акустическая система, в том числе и колонки, питается с аккумулятора, который может стать настоящим врагом для магнитолы и динамиков. Плюс с аккумулятора не должен попасть на минус с магнитолы, а также на любую из клемм, которые относятся к колонкам. Хотя оба полюса должны быть подключены именно к аккумулятору. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Гораздо проще запитать аудиосистему через прикуриватель или замок зажигания. Но пользы от этого будет мало.
После такой полной информации вы точно знаете, как установить колонки в машину. Осталось рассмотреть ещё один вопрос, который помогает решить проблему с недостаточно громким и качественным звучанием, — как подключить усилитель к колонкам в машине.
Расположение динамиков
При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.
Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.
Загрузка …
Завершающий этап
Теперь самое время использовать тестер, при помощи которого нужно проверить каждый кабель на наличие, а вернее, отсутствие замыкания. При отсутствии проблем с электропроводкой можно подключить её к разъёмам и установить головное устройство на его место. Все описанные нами действия категорически нельзя проводить при включённой АКБ.
Когда все этапы позади, можно проверить колонки на наличие сопротивления. Его показатель должен быть на уровне 4 Ом. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку. На этом этапе проявляем крайнюю осторожность и не допускаем касания клемм с динамиков и металла с автомобиля.
Осталось проверить насколько хорошо работает наша аудиосистема, подключённая к магнитоле.
Теория. Типы соединений
В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.
Основные формулы для параллельного и последовательного подключения
Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.
На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.
Особенности подключения
Много ошибок допускается автовладельцами, когда предпринимаются попытки подключить аудиосистему к магнитоле. Чтобы сократить вероятность возникновения ошибок, перед вами всегда должна находиться схема, которая прилагается к каждой автомагнитоле. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.
Клеммы динамиков окрашены в соответствии с полярностью. Плюс часто имеет широкую клемму, а минус, соответственно, узкую. Владельцам старых автомобилей в этом вопросе повезло меньше, поскольку маркировка может вовсе отсутствовать. Найти правильный полюс возможно при помощи обычной батарейки. Ту сторону, на которой имеется плюс, подносим к клеммам динамиков. При движении диффузора наружу можно судить о правильной фазировке. Динамик будет работать при неправильной фазировке, но качество звука будет снижено на 80%. В скором времени динамик откажется работать, а следом за ним и магнитола.
Вы не пожалеете, если выберете для подключения разъёмы и переходники типа ISO. Впоследствии можно будет легко подключить новую магнитолу. Правда, только современную, потому что на старых моделях стоят ещё старые разъёмы. Некоторые умельцы вообще не «заморачиваются» относительно разъёмов, используя метод скручивания проводов. Такой способ не приветствуется специалистами, но имеет широкую популярность у мастеров гаражного уровня.
Вроде бы все правила соблюдаются, но колонки при первых же включениях хрипят и издают несвойственные им звуки. Причина скрывается в попадании внутрь динамика металлической стружки с тех отверстий, которые создавались под кабели. Прочищать динамик сложно и долго, намного проще сразу пройтись магнитом по краю каждого отверстия.
Как подключить 6 динамиков к магнитоле(чтоб она не сгорела :D) помогите советом
#1
- Сообщений 1 199
*/—> 1199
- Имя: Дима
- Город: Северодонецк
- Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
- Регистрация: 31.07.2010
Хочу чтоб 4 динамика которые в дверях подключить как фронт,а в заде врезал лапухи и хочу подключить на отдельный канал.
как это правильно сделать чтоб не сгорела магнитола?ведь если я подключу их параллельно то сопротивление уменьшиться. и может привести к сгоранию усилка в мафоне,я правильно понимаю?или я преувеличил. а если последовательно подключить,играть не будет. что делать.
#2
- Сообщений 2 017
*/—> 2017
- Имя: андрей
- Город: Кривой Рог
- Авто: Opel
- Регистрация: 06. 07.2011
Хочу чтоб 4 динамика которые в дверях подключить как фронт,а в заде врезал лапухи и хочу подключить на отдельный канал.
как это правильно сделать чтоб не сгорела магнитола?ведь если я подключу их параллельно то сопротивление уменьшиться. и может привести к сгоранию усилка в мафоне,я правильно понимаю?или я преувеличил. а если последовательно подключить,играть не будет. что делать.
Подключай параллельно и сопротивление не уменьшится, возьми прибор и замеряй сопротивление, а если последовательно подключить играть будет, но увеличится сопротивление, но я не вижу, смысла качество звука будет не очень как, говорится на твой вкус….
#3
- Сообщений 1 199
*/—> 1199
- Имя: Дима
- Город: Северодонецк
- Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
- Регистрация: 31.07.2010
Подключай параллельно и сопротивление не уменьшится, возьми прибор и замеряй сопротивление, а если последовательно подключить играть будет, но увеличится сопротивление, но я не вижу, смысла качество звука будет не очень как, говорится на твой вкус….
#4
- Сообщений 275
*/—> 275
- Имя: Алексей
- Город: Полтава
- Авто: Opel Kadett 13s 86г. седан
- Гос. номер: 215-56СК
- Регистрация: 24.08.2009
#5
- Сообщений 1 199
*/—> 1199
- Имя: Дима
- Город: Северодонецк
- Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
- Регистрация: 31.07.2010
В сторону уменьшения сопротивления, как по мне, лутше не двигаться. Если что пусть тише при последовательном, чем запах горелого при паралельном, а еще лутше купить не дорогой усь на два канала
Изменено: dima*, 07 Август 2011 — 09:11
#6
- Сообщений 757
*/—> 757
- Имя: Андрей
- Город: Одесская обл. Ильичёвск
- Авто: Opel Omega 20SE 88г. Mazda 626 gd
- Регистрация: 25. 11.2007
усь бюджет не позволяет..
#7
- Сообщений 1 199
*/—> 1199
- Имя: Дима
- Город: Северодонецк
- Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
- Регистрация: 31.07.2010
во первых раз бюджет не позволяет то есть варианты Б.У. усилков. Тут мощный совсем не нужен. А во вторых не колхозьте омегу, тулите круглые 16-17см. и смотреться будет аккуратно и штатно и большой разницы в звуке по сравнению с овалами не будет. Самый правильный вариант это внешний усилитель, штатный на магнитоле и так 16см не в состоянии прокачать а грузить на 2 пары вообще не стоит- сгореть может очень быстро.
#8
- Сообщений 3 784
*/—> 3784
- Имя: Женя
- Город: Киевская обл Н.Петровцы
- Авто: Geely SL 1.8 Сomfort+Dual Chip+ГБО Tartarini
- Гос. номер: АI1348ЕН
- Регистрация: 03. 05.2006
«Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость
#9
- Сообщений 1 199
*/—> 1199
- Имя: Дима
- Город: Северодонецк
- Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
- Регистрация: 31.07.2010
ОООО.. народ , одни паралельно .. другие последовательно. а мож их все пару в паралель, а пару последовательно и все засадить на один канал.
вообще то я тему создал для того чтоб мне помогли,а не для того чтобы кто то улыбался.из выше на писаного поста не извлек ни процента полезной информации.
я понимаю что легче всего пойти в магазин взять пару компонентов за определенное кол-во у.е.,взять усилитель,к нему саб.потом поехать в сервисный центр все это отдать,вместе с этим еще отдать несколько денег.в конце дня забрать машину и наслаждаться музыкой.
но здесь ситуация немного другая.есть 4 штатных динамика и два овала. и хочется все это подключить к одной магнитоле.вот тема для этого и создана,может кто с этим сталкивался или просто соображает в этом,кто может помочь.
#10
- Сообщений 2 967
*/—> 2967
- Имя: Энвер
- Регистрация: 14.06.2009
Изменено: nokiaf, 08 Август 2011 — 00:01
Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!
#11
- Сообщений 1 199
*/—> 1199
- Имя: Дима
- Город: Северодонецк
- Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
- Регистрация: 31.07.2010
мафон какой, у некоторых пионеров заднюю пару можно использовать как выход на саб,т.е последовательно соеденить динамики и иснользовать как саб
#12
- Сообщений 8 346
*/—> 8346
- Имя: Вадим
- Город: Кривой Рог
- Авто: СиСи
- Регистрация: 25. 02.2009
вообще то я тему создал для того чтоб мне помогли,а не для того чтобы кто то улыбался.из выше на писаного поста не извлек ни процента полезной информации.
я понимаю что легче всего пойти в магазин взять пару компонентов за определенное кол-во у.е.,взять усилитель,к нему саб.потом поехать в сервисный центр все это отдать,вместе с этим еще отдать несколько денег.в конце дня забрать машину и наслаждаться музыкой.
но здесь ситуация немного другая.есть 4 штатных динамика и два овала.и хочется все это подключить к одной магнитоле.вот тема для этого и создана,может кто с этим сталкивался или просто соображает в этом,кто может помочь.
Выбираем усилители для колонок
Внешний усилитель мощности для автомобильной акустики — это верный вариант обеспечить себя качественным звуком. Чтобы усилитель действительно помог устранить проблему, нужно провести грамотную установку, выбрать хорошие провода и внимательно отнестись к деталям.
Чтобы начать устанавливать усилитель, его нужно сначала выбрать, предварительно разобравшись с существующими видами этих устройств. Шикарным вариантом является моноблок, который должен работать совместно с сабвуфером, кроме этого, усилитель может состоять из нескольких каналов. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.
Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Агрегаты последнего класса работают совместно с сабвуферами. Учтите, что они сильно нагреваются и сложно охлаждаются. Отличным вариантом для выбора этой техники является усилитель с вентилятором. На крайний случай можно дополнить основную технику компьютерным кулером. Усилитель нельзя ставить в закрытом месте, ведь ему нужна свободная площадь для рассеивания тепла и охлаждения.
Каждый автовладелец сможет установить в своём автомобиле колонки. Сложной эту затею никак не назовёшь, так что можно сэкономить на обращении к мастерам и выполнить всю работу самостоятельно.
Виды компонентной акустики
Разновидность данных систем сводиться к наличию нескольких динамиков, которые являются основными элементами её. Поэтому делится компонентная система на:
- Двухкомпонентную, состоящую, например, из низкочастотного и высокочастотного динамика. Главное правило заключается в количестве компонентов, излучающих звуковые волны. Поэтому это может быть низкочастотный, плюс высокочастотный твитер, или любая друга конфигурация;
- Трёхкомпонентную, аналогично состоящую из трёх излучателей звуковых волн с разным рабочим частотным диапазоном;
- Четырехкомпонентная и пяти применяется крайне редко.
Настройка звука
Процесс настройки звука включает в себя использование 2 сценариев работы:
- использование специальных усилителей, которые покупаются отдельно;
- можно настраивать звук и без них, однако потребуется тонкое использование программных функций.
Акустические системы бывают разные. Какие-то играют непосредственно от магнитолы, используя все имеющиеся программные функции, однако есть и те, что подключаются к внешнему усилителю и имеют свою собственную звуковую карту.
Настройка колонок без усилителя — трудоемкий, но реализуемый процесс. Нужно поставить любимую музыку, звук которой настройщик хорошо знает. Его нужно сделать потише или погромче, пока акустическая система не начнет издавать инородные шумы, такие как хрипы или щелканье. В зависимости от помех, нужно будет предпринимать меры. Кто-то решает их программным способом, а кто-то борется с электричеством и всевозможными недостатками машины. Большую часть этих проблем можно решить, установить заземление.
Если же настраивать акустику с помощью усилителя, то необходимо постепенно менять уже готовые пресеты. Все это напоминает настройку недавно купленных наушников со звуковой картой. Меняя напряжение, можно добиваться четкого качественного звука за короткий промежуток времени. Усилок в этом случае оказывает вспомогательную роль.
Самое главное: если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.
Как подключить колонки к магнитоле Teyes
Звуковая система автомобиля — одна из его самых важных особенностей. Это может значительно улучшить впечатления от вождения и сделать их более приятными. Чтобы наслаждаться высококачественным звуком в автомобиле, водителю необходимо учитывать несколько компонентов, таких как шумоизоляция и виброизоляция, расположение динамиков и источник питания.
Содержание:
- Инструменты для подключения
- Этапы подключения колонок к автомагнитоле
- Шумоизоляция и виброизоляция
- Расположение динамиков
- Источник питания усилителя и сабвуфера
Инструменты для подключения
Подключение колонок к магнитоле может стать непростой задачей для тех, кто не разбирается в технике. Для того чтобы подключение было выполнено правильно, существует несколько аксессуаров и материалов, которые могут понадобиться для правильного завершения процесса. Ниже приведен список некоторых предметов, которые могут понадобиться при подключении колонок к магнитоле:
- Тестер: перед началом любого проекта важно иметь под рукой тестер. Это позволит автовладельцу проверить, правильно ли выполнены электрические соединения, нет ли помех или других проблем. Наличие тестера под рукой поможет быстро устранить любые неполадки до того, как они станут слишком большой проблемой.
- Изоляционная лента: этот предмет просто необходим для предотвращения короткого замыкания или других электрических проблем, возникающих из-за открытой проводки. Она помогает предотвратить попадание влаги в провода, что может привести к коррозии и дальнейшим повреждениям.
- Гофрированная лента: этот тип ленты используется для дополнительной защиты от вибрации, поскольку полностью поглощает ударные нагрузки от резких движений или ударов и предотвращает смещение или перетирание проводов со временем. Гофрированная лента также обеспечивает изоляцию от электричества, что делает ее важной частью правильного подключения колонок.
- Прокладочные кольца: прокладочные кольца обеспечивают дополнительную защиту от попадания воды или пыли в места соединения между колонками и магнитолой, которые со временем могут повредиться, если не будут должным образом закрыты герметичным мягким предметом.
- Акустический кабель (если он не входил в комплект): если пользователь приобрел комплект колонок без акустического кабеля, то им следует приобрести его отдельно, чтобы убедиться, что качество звука остается оптимальным при подключении акустической системы к магнитоле. Акустические кабели бывают разных размеров и длины в зависимости от того, какие потребности они удовлетворяют, поэтому перед тем, как приступить к подключению, необходимо убедиться, что приобретенный кабель отвечает всем требованиям автомобилиста.
Этапы подключения колонок к автомагнитоле
Для начинающего пользователя это может оказаться непосильной задачей, но при наличии правильных шагов и знаний это легко сделать. Чтобы успешно установить динамики в автомобильное радио, водителю необходимо выполнить следующие пункты:
1. Подготовка карт дверей для динамиков — первым шагом является подготовка мест, в которые водитель будет устанавливать динамики. Для этого необходимо убрать всю имеющуюся обшивку, которая может помешать установке новых динамиков. Также необходимо измерить место установки каждого динамика и убедиться, что они не будут мешать другим установленным в автомобиле компонентам, таким как подушки безопасности или дверные панели.
2. Подключение проводов — после подготовки обшивки необходимо подключить провода от стереосистемы или усилителя (если применимо) к каждому из новых динамиков. Обычно для этого необходимо протянуть акустические провода в гофрированной трубке, провести их через имеющуюся проводку в автомобиле, а затем подключить их непосредственно к клеммам каждого динамика. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж деталей отделки автомобиля, чтобы обернуть эти провода вокруг другой существующей проводки, прежде чем надежно подключить их к соответствующим клеммам на корпусе каждого динамика.
3. Монтаж и фиксация — на этом этапе настало время установить и закрепить каждый новый динамик на соответствующем месте в салоне автомобиля. Чтобы сделать это правильно, рекомендуется использовать фиксаторы, специально предназначенные для крепления аудиооборудования в автомобиле (предварительно стоит проверить его совместимость). Необходимо убедиться, что все винты надежно затянуты, чтобы в дальнейшем при воспроизведении музыки на высокой громкости ничего не двигалось и не тряслось.
4. Какие провода куда подключать. Эта задача особенно важна, когда все провода одного цвета, так как отличить один от другого будет сложно. В этом случае необходимо пометить каждый провод отличительным знаком.
5. Стандартным способом маркировки акустических проводов является использование двух буквенных аббревиатур: fr — передний правый, fl — передний левый, rr — задний правый и rl — задний левый. Если автовладелец работает с цветными проводами, все становится намного проще, поскольку каждый провод имеет свой цвет — серый (fr), красный (fl), белый (rr) и зеленый (rl).
Однако если все акустические провода одного цвета — обычно черного или белого — используется другой способ их маркировки, чтобы отличить один от другого.
Обычно используют: fr — желтая наклейка или желтая лента; fl — синяя наклейка или синяя лента; rr — зеленая наклейка или зеленая лента; rl — красная наклейка или красная лента.
Другим вариантом может быть написание букв на кабелях перманентным маркером: fr — желтые буквы; fl — синие буквы; rr — зеленые буквы; rl — красные буквы. Также важно не забыть о маркировке минусового провода, чтобы его можно было без сомнений отличить от плюсового.
6. Проверка проводки в автомобиле на наличие короткого замыкания с помощью тестера. Это необходимо сделать, чтобы убедиться в надежности всех соединений и отсутствии возможных проблем до подключения проводов.
Как только это будет сделано, настанет время подключить акустические провода, идущие от динамиков к магнитоле. Для этого следует обратиться к схеме, прилагаемой к системе, поскольку для каждой системы могут быть свои инструкции по подключению. При подключении этих проводов лучше всего использовать разъемы iso и/или переходники iso, если это необходимо, чтобы обеспечить надежное соединение компонентов.
7. После того как все эти соединения выполнены, можно приступать к тестированию новой аудиосистемы. На этом этапе важно убедиться, что все соединения были сделаны правильно и надежно, чтобы не возникло никаких проблем во время тестирования или воспроизведения в дальнейшем. Для этого можно включить музыку или звук через новую аудиосистему и поиграть с различными настройками, например, отрегулировать громкость или уровни эквалайзера, чтобы убедиться, что все работает правильно, прежде чем приступать к полноценному использованию новой аудиосистемы.
Шумоизоляция и виброизоляция
Шумоизоляция и виброизоляция необходимы для получения чистого звука из динамиков автомобиля. Если на это не обратить внимания, то звук будет искажен или приглушен. Одним из способов снижения шума и вибрации является установка подиумов между кузовом автомобиля и динамиком. Это поглотит любые вибрации, поступающие от внешних источников (например, дорожных неровностей), прежде чем они достигнут динамиков. Другой вариант — использовать резиновые крепления между рамой каждого динамика и его монтажным кронштейном. Это поможет изолировать каждый динамик от любых вибраций, исходящих от других динамиков или частей автомобиля.
Расположение динамиков
При выборе места для колонок есть два основных варианта: на передней панели или в дверях. Передняя панель, как правило, предпочтительнее, если автовладелец хочет установить “пищалки” для сбалансированного звучания в автомобиле. Однако это не всегда возможно в зависимости от обшивки автомобиля или конструктивных ограничений. В этом случае размещение нескольких динамиков в каждой двери также может помочь обеспечить лучшее освещение различных зон внутри автомобиля (например, со стороны водителя / пассажира). Кроме того, для оптимальной производительности сабвуфер следует размещать в месте с максимально возможным количеством свободного пространства (например, в багажнике). Это также поможет уберечь его от других компонентов, которые могут повлиять на качество звука.
Источник питания усилителя и сабвуфера
Для эффективной работы как обычных динамиков, так и сабвуферов усилителю требуется питание. Обычно оно поступает непосредственно от аккумулятора автомобиля через систему ременного привода генератора переменного тока или комплект питания усилителя подключаемый непосредственно к нему с помощью проводов. Что касается самих сабвуферов, то они требуют большей мощности, чем обычные колонки, из-за их размеров. Таким образом, они также должны иметь собственный выделенный источник питания непосредственно от батареи с помощью специальных жгутов проводов, специально предназначенных для них (в отличие от использования стандартной автомобильной проводки).
В целом, наличие аудиосистемы в автомобиле может значительно повысить как уровень комфорта во время вождения, так и общее удовольствие от пребывания в нем. Однако есть несколько компонентов, которые необходимо учитывать в первую очередь: методы шумоизоляции, виброизоляции, необходимые для надлежащей работы; подходящее расположение каждого типа динамиков внутри дверей или багажника. области, основанные на ограничениях размера / доступности пространства.
Если автовладелец сталкивается с трудностями при подключении колонок в магнитоле teyes, стоит обратиться к специалисту с опытом в этой сфере. В этом случае водитель получит качественное подключение колонок с учетом всех нюансов.
Штатная магнитола Teyes X1 4G 2/32 Hyundai Creta (2015-2019)Артикул:1468X14G-10
2 отзыва
Цена21 400 ₽
В наличии
Есть видео
Штатная магнитола Teyes X1 4G 2/32 Kia RIO 3 (2011-2016)Артикул:1423X14G-9
1 отзыв
Цена22 500 ₽
В наличии
Есть видео
Штатная магнитола Teyes X1 4G 2/32 Kia Sportage 3 SL (2010-2016) Тип-AАртикул:1429X14G-sportage 3 A-9
1 отзыв
Цена23 100 ₽
В наличии
Есть видео
Штатная магнитола Teyes X1 4G 2/32 LADA Vesta Cross Sport (2015-2023)Артикул:1388X14G-Vesta Frame-9
Цена21 600 ₽
В наличии
Как подключить динамики параллельно и последовательно и как это повлияет на Impe
Делиться:27 июля 2021 г. Kieran Gunessee
Существует несколько способов подключения колонок, но наиболее часто используются параллельный и последовательный. Это также два способа, на которых основаны наши акустические системы, и которые вы будете использовать при их установке.
Вы также можете комбинировать последовательное и параллельное подключение для достижения желаемого импеданса, что будет объяснено ниже.
Важно правильно подключить динамики, исходя из технических характеристик усилителя и количества динамиков, так как это в конечном итоге обеспечит наилучшее качество звука и позволит избежать возможного повреждения оборудования.
Посмотрите наш ассортимент кабелей
Нажмите, чтобы узнать больше
Параллельно
Ряд
Серийный/параллельный
Нажмите, чтобы узнать больше
Параллельный
Проводка
Серия
Проводка
Серия/
Параллельный
Что такое импеданс?
Проще говоря, полное сопротивление относится к нагрузке, которую динамик оказывает на усилитель. Точнее, насколько динамик сопротивляется току. Чем ниже импеданс (измеряемый в омах), тем больше мощности динамик будет потреблять от усилителя.
Вот почему важна правильная проводка, чтобы избежать перегрузки усилителя.
Если усилитель рассчитан минимум на 4 Ом, необходимо убедиться, что общая нагрузка, создаваемая динамиками, не опускается ниже этого значения. Если это произойдет, динамики будут потреблять больше энергии, чем может обеспечить усилитель, что приведет к некачественному или даже искаженному звуку и может необратимо повредить усилитель.
Параллельное подключение
Параллельное подключение является наиболее распространенным и простым способом подключения. Все, что для этого нужно, это объединить положительные выводы (+) вместе и отрицательные выводы вместе (-). Этого можно добиться, просто подключив все громкоговорители по отдельности к одним и тем же соответствующим клеммам на усилителе или подключив громкоговорители вместе.
Преимущество параллельного подключения в том, что вам не нужно прокладывать кабель обратно к усилителю. Как только последний динамик подключен, вы можете завершить проводку в этой точке.
Как это влияет на импеданс?
Параллельное подключение снижает импеданс. Это рассчитывается путем деления количества динамиков на их импеданс. Например:
- 2 динамика @ 8 Ом = 4 Ом
- 2 динамика @ 16 Ом = 8 Ом
- 4 динамика @ 16 Ом = 4 Ом
Серийная проводка
При последовательном подключении вы подключаете отрицательную (-) клемму первого динамика к положительной (+) клемме следующего динамика в цепочке. При необходимости это можно повторить для большего количества выступающих.
На последнем динамике оставшийся отрицательный (-) кабель будет проложен обратно к усилителю.
В результате вы получите положительный (+) кабель от первого динамика и отрицательный (-) кабель от последнего динамика в цепи, подключенной к усилителю.
Как это влияет на импеданс?
Последовательное подключение увеличивает импеданс. Это рассчитывается путем умножения количества динамиков на их импеданс. Например:
- 2 динамика @ 8 Ом = 16 Ом
- 2 динамика @ 4 Ом = 8 Ом
- 4 динамика @ 4 Ом = 16 Ом
Последовательное/параллельное подключение
Комбинация последовательного/параллельного подключения может использоваться для достижения желаемого импеданса, где это применимо. Этот метод не очень распространен, но его можно использовать в ситуациях с большим количеством динамиков или на усилителях с небольшим количеством каналов.
Последовательное/параллельное подключение состоит из последовательного подключения нескольких групп динамиков, при этом каждая группа затем подключается к усилителю параллельно.
Как это влияет на импеданс?
При последовательном/параллельном подключении импеданс будет уменьшаться, увеличиваться или оставаться неизменным в зависимости от способа подключения. Общая нагрузка рассчитывается путем деления импеданса каждой группы, соединенных последовательно, на количество групп, соединенных параллельно. Например:
- Всего 8 динамиков @ 8 Ом каждый
- 4 пары, соединенные последовательно (четыре пары по две) = 4x 16 Ом группы
- 4 группы по 16 Ом, соединенные параллельно = 4 Ом общая нагрузка.
Если вам потребуется дополнительная помощь по подключению динамиков, свяжитесь с нами по телефону 02476 369890 , и один из наших экспертов будет рад помочь. Или воспользуйтесь нашим Запросить обратный звонок страница для БЕСПЛАТНО ни к чему не обязывающая услуга проектирования и консультации.
Посмотрите наш ассортимент кабелей
Делиться: Предыдущая статья 5 лучших потолочных динамиков для музыки и ТВ в вашем доме Следующая статья Lithe Audio, Bluetooth, WiFi или Pro Series — какой потолочный динамик лучше всего подходит для ваших нужд?Как подключить стереодинамики к компьютеру
В эту современную эпоху, в которой мы живем, стереодинамики считаются делом прошлого, древней историей, ископаемым в молодых умах миллениалов.
Вы обыскали гараж своего дедушки и нашли этот массивный динамик. Не зная, что это такое, вы погуглили их и спросили у дедушки, что они делают.
Он рассказал вам какую-то старую сказку о том, как он слушал радио через эти динамики на максимальной громкости. Вы решили сравнить эти стереодинамики со своим мини Bluetooth-динамиком, который, как вы думаете, явно громче и производит лучший звук.
Просто подключите ноутбук или компьютер к дополнительному входу, а динамики к разъемам. Звучит достаточно просто, но как насчет этих мельчайших деталей? А как насчет мощности? А усилитель? А как насчет источника питания и кабелей?
Это тоже нужно учитывать.
Помните, что стереодинамики являются пассивными динамиками. Это значит, что для работы им нужна мощность, у них нет встроенного усилителя, как у активных колонок. Для их работы требуется внешний усилитель. Они могут показаться старыми, а эстетика не очень приятной.
Стереодинамики не имеют мигающих огней или причудливых кнопок, но физика воспроизведения звука такая же, как и у любого из этих динамиков нового поколения.
Да, вы можете пойти на eBay или Amazon и потратить сотни тысяч долларов на новый динамик, заплатить курьеру за доставку динамиков, заплатить другим людям, чтобы они подключили динамики и были настроены. Также можно просто использовать наушники.
Практичный, но не всегда надежный. Эти два метода дороги, и мы переходим к удобному времени. Подключите эти стереодинамики к компьютеру и наслаждайтесь хорошей музыкой часами в удобное для вас время.
Как подключить стереодинамики к ПК
Прежде чем мы перейдем к шагам по подключению стереодинамиков к компьютеру, нам нужно сделать несколько вещей. Нам нужно:
- Усилитель
- Компьютеры не оснащены усилителем, достаточно мощным, чтобы управлять парой стереодинамиков любой громкости. Вот тут-то и пригодится усилитель.
- Вспомогательные кабели (AUX)
- Компьютер или ноутбук (очевидно)
- Кабель RCA
- Провод динамика (на тот случай, если у вас нет провода динамика или провод динамика на стереосистеме нуждается в замене)
- Стерео аудиокабель 3,5 мм (⅛ дюйма) штекер-штекер
Они необходимы для начала подключения полочных колонок к компьютеру. Желаемым местом для установки вашей звуковой системы может быть ваша гостиная или, может быть, вы хотели бы оставить ее в гараже. Акустика в гараже позволяет воспроизводить прекрасный звук через эти большие динамики. Вот шаги по подключению полочных колонок к ПК.
Шаг 1. Проверка проводов
Сравните качество провода динамика, подключенного к стереосистеме. Если есть какая-либо коррозия в виде зеленого или коричневого цвета, оголите этот провод или просто отрежьте его. Новый провод динамика может заменить этот старый провод.
Если на концах провода динамика есть разъем RCA, а усилитель не поддерживает разъемы RCA, отрежьте их.
Шаг 2: Положительная и отрицательная проводка к динамику
Присоедините динамики к усилителю с помощью провода динамика. Вы можете найти входной и выходной разъемы на задней панели усилителя.
Используйте положительный провод (красный провод обычно является красным проводом) для подключения к положительной клемме и отрицательный провод (обычно черный провод) для подключения к отрицательной клемме. Нажмите на подпружиненные зажимы на задней панели каждого динамика и усилителя, чтобы открыть отверстия для вставки проводов.
Вот как должна выглядеть ваша проводка.
Провода подключаются к динамику и будут рассмотрены далее. Соединение на конце этих проводов может быть выполнено в виде зажимов типа «банан», оголенного провода, гибких штырей или лепестковых разъемов. Ознакомьтесь с соседней статьей о подключении стереодинамиков.
Шаг 3: Определите, какой кабель использовать
Подключите кабель RCA к набору свободных аудиовходов вашего усилителя. Прежде чем мы двинемся дальше, вам нужно определить, какое соединение вы собираетесь использовать. Давайте придерживаться Aux-соединения, когда вы подключаете вспомогательный кабель к ноутбуку или компьютеру. Используйте вход для наушников, чтобы подключить дополнительный кабель.
Не забудьте перейти от выхода к входу. Выход ноутбука на вход усилителя. Выходной динамик к входному усилителю.
Шаг 4: Кабель RCA или дополнительный кабель
Подключите один конец штекера 3,5 мм к компьютеру или ноутбуку. Используйте входное отверстие aux или входное отверстие гарнитуры в качестве точки входа.
ИЛИ вы также можете использовать штекер 3,5 мм, который подключается к двум разъемам RCA.
Вставьте штекер 3,5 мм в разъем для наушников или дополнительный вход. Теперь компьютер может преобразовывать цифровой сигнал в аналоговый. Этот сигнал можно услышать через музыку или звук в динамиках.
Наш компьютер или ноутбук подключен вспомогательным кабелем или кабелем RCA. Теперь нам нужно подключить наш ноутбук к усилителю.
Шаг 5: Окончательные соединения
С кабелями RCA у вас есть два штекера, которые необходимо подключить к усилителю. Вероятно красно-черный или белый валет. Подключите кабели RCA к соответствующим цветным выходам. Красный с красным и белый с белым или черный с черным. Вы найдете выходные отверстия на задней панели усилителя.
Если вы использовали вспомогательные кабели, другой одиночный кабель подключается к выходу с надписью «MP3» или «Aux». Различные усилители имеют разные названия и символы, которые они используют для обозначения выхода вашего вспомогательного кабеля.
Теперь, когда ваш ноутбук подключен к усилителю с помощью вспомогательного кабеля или кабелей RCA, нам нужно посмотреть, как подключить динамик. Не выключайте ни усилитель, ни компьютер, чтобы исключить возможность электрической неисправности.
Шаг 6. Питание усилителя
Теперь давайте рассмотрим провод динамика. Скорее всего, у вас под рукой будет оголенный провод, идущий от динамика. Отсоедините фиксатор зажима на усилителе, чтобы открыть язычок для вставки. Сюда можно вставить провод динамика. Это позволит подключить ваш усилитель к стереодинамикам. Обратите внимание, что мы вытащили вилку из розетки. Мы хотим избежать любых электротравм.
Шаг 7: Проверка
Найдите кабель питания на усилителе. Вставьте кабель питания в розетку, чтобы подать питание на усилитель и динамики. Как только вы включите динамик, переключите стереодинамик на функцию aux.