Как установить усилитель своими руками?
О том, как выбрать усилитель — написано в статье какие бывают усилители для авто. В данной статье поговорим как установить автомобильный усилитель своими руками и что для этого потребуется. Ведь в установке есть много нюансов, которые важно учитывать.
Выбор места под усилитель
Самое первое, что вы должны сделать перед установкой усилителя — это выбрать его место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить с его расположением. От этого будет зависеть длина провода от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.
Для примера, вы решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки. Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. мы будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.
Если вы собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается что, чем меньше длина провода, тем меньше потерь, а значит, будет лучше для звука в машине.
Существует также вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Так что, вариантов установки усилителя существует очень много и перед его установкой нужно подумать, где он будет лучше всего располагаться и произвести расчеты длины проводов.
Провода для подключения усилителя
Существуют уже готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Но если вы делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет самым оптимальным вариантом. А вот для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.
Сразу оговорюсь, для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод ПВС, который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.
Например, для передних колонок и задних можно купить кабель ПВС 2х2.5, для твиттеров — 2х1.5, а для подключения сабвуфера — 2х4. Тут все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.
Тоже самое касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если вы собираетесь установить простенькую музыку, то сойдет обычный провод и подключить его можно к тому же проводу, что питает магнитолу. А минус – к кузову авто. Но это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.
Самый лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки КГ толщиной от 25 до 35 (КГ-25 или КГ-35). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.
Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он никакого влияние на звучание не отказывает.
Если вы не хотите покупать обычные провода ПВС или КГ для подключения усилителя, тогда в авто магазинах есть провода для нарезки. Обычно, они не самого лучшего качества, но для простой аудио системы вполне сойдут.
Также, отдельного слова требуют межблочные провода. Если вы купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если вы хотите хороший звук, то придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм, таких как DAXX.
Я на личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.
Подключение усилителя своими руками
Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя, то приступим к его установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.
Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть его до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.
Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Тут самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и их надежное соединение.
Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Тут не так важна полярность подключения, как при подключении силовых проводов. Главное надежный контакт, чтобы потом они не отвалились от вибраций.
Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным. Далее идет процесс проверки работы усилителя, все ли правильно подключено. Как вы узнали из данной статьи — все операции по подключению усилителя можно сделать своими руками и в этом нет ничего сложного.
Как подключить колонки через усилитель в авто?
Многие владельцы машин предпочитают, чтобы в пути их сопровождала качественная музыка. Для этого покупают специальные устройства, которые способны улучшить звучание. Установив оборудование, в силу своей неосведомленности, они сталкиваются со следующей проблемой, как подключить колонки через усилитель в авто. От того, как аудиоустройства подсоединены, будет зависеть срок службы всей системы, общее удовольствие от прослушивания аудиофайлов и гарантироваться бесперебойное функционирование компонентов.
Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто
Чтобы система акустики поражала чистотой и оттенками звучания, нужно создать единую сеть. Она не получится без монтажа усиленной проводки, которая должна обладать большим сечением, поскольку, когда станет расти мощность звука, что исходит от динамиков, увеличиваются и другие технические характеристики. Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети покупается силовой кабель и предохранитель, который не допустит короткого замыкания.
Проводка устанавливается в двери и направляется к динамикам. Она проходит через особые гофры или через присутствующие отверстия, предусмотренные по технологии. Закрепление кабеля производится аналогично штатной схеме, поскольку при укладке ее уже рассчитаны параметры, которые способны обеспечить достаточную безопасность.
Протягивают таким же способом проводку ко всем дверям, на которые будут ставиться динамики. После окончания работы кабель, что предусматривался в машине компанией, демонтируется.
При подключении колонок через усилитель в авто нужно не забыть о том, что этот прибор должен получать питание от бортовой сети. Для этого силовой кабель ведут в отделение, в котором установлен мотор. Если аппарат размещается в багажнике, провод направляется через салон, так чтобы не случилось замыкания из-за его соприкосновения с любым другим.
Подключения колонок также предусматривает:
- Подсоединение силового кабеля к аккумулятору, где важно не спутать «плюс» с «минусом». У первого должен быть прямой контакт с АКБ, второй идти к кузову.
- Зачистку и изолирование концов проводки.
- Обесточивание усилителя для закрепления полученной жилы в клемму.
Смотрите видео о подключении усилителя в автомобиле.
Как правильно подключить колонки через усилитель в авто
Чтобы музыку не мешали слушать различного рода помехи, соединять систему подключения колонок стоит в АКБ. Для этого нужен многожильный кабель, что обладает сечением в 4 мм. Предохранитель устанавливается на расстоянии в полметра от аккумуляторной батареи.
Читайте об особенностях автомобильного усилителя pioneer.
А также о пользовании автомобильным приемником.
Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала их подсоединяют не к магнитоле, а к динамикам. Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, можно быть уверенным, что он способен защитить поверхность от трещин.
Нужно следить, чтобы кабель не запутывался или скручивался. Для этого провода укладывается под порог, в стойку двери, где будут закрыты.
Основное условие подключения
Соединение, которое идет к колонкам, нужно сверять со схемой. Выводы с «плюсом» и «минусом» можно определить по маркировке. Кроме того конец с «+» значительно шире, чем с отрицательным параметром. Неправильное подключение динамиков приводит:
- к плохому звучанию;
- поломке колонок;
- нарушению функций аудиосистемы.
При отсутствии обозначения включается только один элемент. Работа установки проверяется на полной мощности. Если все в порядке, монтаж производится дальше.
Нужно хорошо усвоить, что не может быть параллельного соединения, поскольку последует короткое замыкание из-за несоответствия сопротивления. И усилитель долго работать не сможет.
Динамики размещаются так, чтобы ось шла по диагонали машины. Заднюю колонку, что находится слева от водителя, нужно направить к нему, а ту, которая размещается с противоположной стороны, к пассажиру, сидящему спереди.
Выяснив все нюансы, что встречаются в процессе работы, можно, как правильно подключить колонки через усилитель в авто.
Опубликовано: 21 марта 2017
Подключение 4 динамиков к 2-канальному усилителю (апрель 2023 г.)
Подводя итог, я предпочитаю более высокое качество звука, которого можно добиться при параллельном подключении. Хотя в целом для получения правильного соединения требуется немного больше усилий, конечный результат того стоит для аудиофилов. Если вы не возражаете против добавления еще одного оборудования в свой комплект, подключение с помощью распределительной коробки может дать такие же отличные результаты с меньшим количеством конфигураций проводов и хлопот.
Теперь давайте подробнее рассмотрим различные методы, которые вы можете использовать.
Последовательное подключение
Если вы используете мощный усилитель и знаете, что он может удовлетворить все потребности ваших динамиков в импедансе, последовательное подключение может быть эффективным способом получить большую отдачу звука. Тем не менее, найдите время, чтобы проверить характеристики усилителя и динамиков, чтобы убедиться, что они могут хорошо работать вместе.
Прежде чем приступить к подключению, убедитесь, что вы знаете разницу между положительными и отрицательными клеммами на всех элементах оборудования. При последовательном подключении вы получите наилучшие результаты при использовании четырех одинаково согласованных динамиков. Вы также должны быть уверены, что ваш двухканальный усилитель высокого качества и более чем способен работать со всеми четырьмя динамиками вместе.
- Начните с подключения положительной клеммы усилителя к положительной клемме первого динамика.
- Затем подключите отрицательную клемму первого динамика к положительной клемме второго динамика.
- Повторяйте этот процесс, пока все четыре динамика не будут соединены друг с другом в виде простой цепочки.
- Чтобы замкнуть цепь, подключите отрицательную клемму четвертого динамика к отрицательной клемме усилителя.
Параллельное подключение
Я слышал, что многие люди согласны с тем, что параллельное подключение может дать вам наилучшие звуковые результаты в целом, и по моему опыту, это может быть правдой, если все сделано правильно. Вы хотите убедиться, что у вас есть высококачественный усилитель; в противном случае быстро произойдет искажение и ухудшение качества звука.
Этот метод подключения четырех динамиков очень прост, и, хотя он не выглядит красиво, он позволяет быстро настроить и запустить ваши динамики без необходимости сложной конфигурации проводки.
- Начните с подключения положительного и отрицательного проводов от левого канала усилителя к одному из левых динамиков.
- Затем подключите первый динамик ко второму динамику, таким же образом подключив плюс к плюсу и минус к минусу.
- Повторите этот процесс для двух других динамиков, используя только правые разъемы на усилителе.
В конечном итоге вы будете использовать больше проводов, что может добавить к вашим обязательствам по прокладке кабелей или придать вам более беспорядочный вид. Но при правильном подключении вы заметите плотный и насыщенный звук, исходящий из всех четырех динамиков вместе, что делает этот вариант подключения отличным вариантом для аудиофилов.
Использование распределительной коробки
Если вы не возражаете против приобретения другого оборудования, использование распределительной коробки — это еще один метод, который я использовал и получил хорошие результаты. В этом методе вы подключите усилитель к распределительной коробке, а затем независимо все четыре динамика к распределительной коробке.
- Начните с добавления проводов к положительным и отрицательным клеммам на всех четырех динамиках.
- Подсоедините положительные провода от каждого динамика к положительной клемме в распределительной коробке.
- Повторите этот процесс для отрицательных проводов от каждого динамика.
- Наконец, подключите ваш усилитель к распределительной коробке, подключив левый и правый каналы к назначенным клеммам канала переключателя.
Заключение
Все три метода могут обеспечить отличный звук, но не каждый метод подключения будет работать с каждым усилителем и динамиком. Всегда находите время, чтобы прочитать руководство пользователя вашего усилителя, а также ваших динамиков, чтобы вы знали, с какой номинальной мощностью вы будете иметь дело.
После подключения параллельная проводка может обеспечить четкий и чистый звук на всех четырех динамиках в равной степени. Я использовал этот метод подключения и предпочитаю его из трех вариантов. Но я бы также порекомендовал использовать распределительную коробку, если вы хотите иметь больше контроля и защиты над каждым динамиком в конфигурации.
Рубрики: Основы С тегами: усилитель, основы, динамики
Достаточно ли велика проводка для моего автомобильного аудиоусилителя или динамика?
Примерно в девятом классе большинство старшеклассников в Северной Америке узнают о законе Ома на уроках естествознания. Несмотря на неоднократные попытки опровергнуть законы физики, закон Ома остается константой, с которой энтузиасты и профессионалы сталкиваются каждый день. Что касается связанной темы, я постоянно вижу вопросы о размерах проводов динамиков и усилителей. Чтобы помочь людям получить честный ответ на свои вопросы о размере проводов, давайте отойдем от нашего обычного образовательного пути и рассмотрим практический метод проверки существующей проводки вашей аудиосистемы, чтобы определить, нуждается ли она в обновлении.
Заявление о миссии BestCarAudio.com
Прежде чем мы углубимся в математику и естественные науки, я хочу объяснить, почему вы не видите статей с инструкциями на BestCarAudio.com. Наша миссия состоит в том, чтобы информировать потребителей о решениях для усовершенствования мобильных устройств, которые можно приобрести у авторитетных специализированных розничных продавцов. Ничто из того, что мы делаем или объясняем, не предназначено для обучения наших читателей тому, как устанавливать, изготавливать, настраивать или калибровать свои аудиосистемы. Мы считаем, что эти задачи лучше доверить профессионалам. Информация, которую мы предоставляем нашим читателям, объясняет, как все работает, чтобы они могли прорваться через бесчисленные маркетинговые истории и купить решения, которые звучат великолепно, предлагают отличную цену и надежно работают.
Эта статья представляет собой небольшой отход от этой философии, потому что мы считаем, что очень немногие люди полностью понимают эту тему, и она важна для отрасли.
Знакомство с законом Ома
Закон Ома количественно определяет взаимосвязь между напряжением, протекающим током и сопротивлением в электрической цепи. Когда через нагрузку с сопротивлением 1 Ом протекает ток силой 1 ампер, на этой нагрузке будет падать (присутствовать) 1 вольт. Если мы увеличим ток до 2 ампер, мы получим 2 вольта на нагрузке 1 Ом. Мы получим ток 5 ампер, если подключим нагрузку 1 Ом параллельно с источником питания 5 вольт. Мы также получаем 5 ампер при питании 1 вольт и сопротивлении нагрузки 0,2 Ом.
В приведенной ниже таблице показано, как изменить порядок значений силы тока, напряжения или сопротивления для расчета отсутствующего значения.
Вы можете распознать закономерность, если посмотрите на треугольник выше и три математических уравнения ниже. Ток рассчитывается путем деления напряжения на сопротивление. Сопротивление рассчитывается путем деления напряжения на ток. Напряжение рассчитывается путем умножения тока на сопротивление. Расположение букв в треугольнике представляет эти уравнения и облегчает запоминание формул.
Размер провода усилителя автомобильной аудиосистемы
В этой статье мы сосредоточимся на измерении пригодности проводки для установки усилителя автомобильной аудиосистемы. Размер провода имеет значение, если вы хотите, чтобы ваша система играла как можно громче, и если вы хотите, чтобы ваш усилитель работал максимально эффективно. Размер провода имеет значение, если вы хотите уменьшить нагрузку на генератор в своем автомобиле или грузовике. И размер провода имеет значение, если вы хотите избежать возгорания.
Автомобильные аудиоусилители ограничены по напряжению, поступающему от бортовой сети автомобиля. Большинство легковых и грузовых автомобилей работают от 13,2 до 13,4 вольт во время ежедневного вождения. Если вы требуете, чтобы ваш усилитель производил 100 Вт мощности, а его эффективность составляла 80%, он должен потреблять 125 Вт. Значение 125 Вт определяется путем деления 100 на 0,8. Если автомобиль может выдавать 13,2 вольта, усилитель должен потреблять чуть менее 9 вольт..5 ампер тока. Значение 9,5 ампер определяется путем деления 125 Вт на 13,2 вольта.
Потребление тока в 9,5 ампер не имеет большого значения — это похоже на пару ламп накаливания в фарах. Что происходит, когда вы хотите, чтобы усилитель производил 1000 Вт? Если бы мы могли обеспечить 13,2 вольта на разъемах питания усилителя, он потреблял бы 95 ампер тока. Имейте в виду, что сила тока 95 ампер больше, чем может выдавать генератор переменного тока во многих компактных автомобилях.
Все проводники имеют сопротивление
Все проводники имеют определенное сопротивление. Кусок плетеного провода 18 AWG должен иметь номинальное сопротивление 0,02833 Ом на метр или 0,00863 Ом на фут. Для куска провода 4 AWG сопротивление должно быть 0,00088 Ом на метр или 0,000268 Ом на фут. Даже дорожки на печатной плате или паяные соединения имеют сопротивление.
Когда ток протекает через что-то с сопротивлением, на этом сопротивлении создается напряжение. Если у вас есть кусок провода 18 AWG, и через 1 метр провода протекает ток 10 ампер, вы должны измерить 0,2833 вольта на проводе — 10 ампер, умноженные на 0,02833 Ом, составляют 0,2833 вольта. Те же самые 10 ампер тока, протекающие через 1 метр провода 4 AWG, дадут 0,0088 вольт.
Предположим, что у нас есть источник питания, или, точнее, аккумулятор и генератор переменного тока в нашем обсуждении автомобильных приложений. В этом случае мы хотим, чтобы как можно больше напряжения достигало усилителя. Если проводка меньшего размера, напряжение питания будет растрачиваться по этому проводу и не доходить до усилителя. С электрической точки зрения провод сам по себе становится нагрузкой.
Простая блок-схема автомобильного аудиоусилителя, установленного в транспортном средствеЕсли мы посмотрим на блок-схему выше, то увидим, что усилитель является нашей нагрузкой и питается от аккумулятора и генератора. Для этого примера предположим, что у нас есть усилитель, который потребляет 100 ампер тока. Если генератор переменного тока и батарея могут производить 100 ампер тока при 13,2 вольта, какая часть этого напряжения достигнет усилителя? Схематическое изображение блок-схемы системы выше
Я перерисовал диаграмму системы в виде схемы, чтобы объяснить важность сопротивления силовых проводов. На этой диаграмме не показано сопротивление проводов от генератора к шасси и аккумулятору, но она дает вам хорошее представление о том, что происходит.
Если мы сложим все эти значения сопротивления, то получим общее сопротивление 0,009938 Ом. Звучит не так уж много, не так ли? Когда ток 100 ампер течет от генератора и аккумулятора через провод, усилитель и обратно к источнику, это сопротивление составляет 0,99384 вольт падает на провод. Наш усилитель будет «видеть» только около 12,2 вольта. Усилитель не будет производить столько мощности и отключится раньше, чем если бы на него подали 13,2 вольта. Если усилитель достаточно эффективен, он может производить мощность 1000 Вт при силе тока 100 ампер и напряжении 13,2 вольта. Если усилитель «видит» только 12,2 вольта, теоретически ему потребуется 108,2 ампера тока. Увеличение тока приведет к увеличению падения напряжения до 1,08 вольта. В реальном мире усилитель потреблял бы ток чуть менее 110 ампер, но сигнал был бы полон искажений и звучал бы ужасно, поскольку очень немногие усилители имеют полностью регулируемые источники питания.
Как определить, достаточно ли велика ваша проводка
Понимание тонировки автомобильных стекол…
Включите JavaScript
Понимание оттенков и цветов тонировки автомобильных стекол
падение напряжения 0,25 вольта на любой длине кабеля. Поскольку мы включили предохранитель, сопротивление шасси и обратный путь, расчетное значение падения напряжения в 0,99 В является высоким. Давайте подсчитаем, какое напряжение падает на 15-футовом проводе питания 4 AWG: 100 ампер, умноженные на 0,0040236 Ом, составляют 0,40236 вольт. Это тоже немного высоко. В идеале вам потребуется 15 футов провода 2 AWG для питания усилителя, способного потреблять 100 ампер тока. Падение напряжения составит 0,25146 вольт на 15-футовой длине провода 2 AWG, когда через него проходит ток 100 ампер.
Поскольку большинство проводов, продаваемых для автомобильных аудиосистем, имеют размеры меньше, чем полная спецификация AWG, или содержат олово и алюминий, практически невозможно узнать их сопротивление на метр или фут. В конечном счете, все, что мы хотим знать, это то, сколько напряжения тратится впустую, что очень легко измерить. Я покажу вам, как это сделать.
Вам понадобится цифровой вольтметр. Это не обязательно должна быть модная модель Fluke или B&K Precision; вы можете использовать счетчик Harbour Freight за 7 долларов с разумным успехом. Измерители более высокого качества будут считывать показания быстрее и точнее, поэтому вам может не понадобиться самый дешевый прибор, который только можно найти. Высококачественный цифровой мультиметр Fluke 87 В
Как показано на изображении выше, настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и подключите измерительные провода к входным клеммам «Общий» и «Напряжение». Вам также понадобится отрезок провода размером около 18 AWG и достаточно длинный, чтобы дотянуться до задней части вашего автомобиля, то есть, возможно, от 15 до 20 футов. Если вы часто проводите этот тест, вы можете взять 4-миллиметровый штекер типа «банан» и большой зажим типа «крокодил» и припаять их к длинному куску провода.
Для облегчения измерения падения напряжения в автомобильных аудиосистемах был создан специальный тестовый провод.Испытание испытательного оборудования
Если есть один важный урок, которым я могу поделиться, прежде чем мы начнем, это проверить испытательное оборудование. Прежде чем мы начнем измерять, сколько напряжения падает на проводку в нашем автомобиле, нам нужно знать, что счетчик и кабели, которые мы используем, работают правильно.
Возьмите концы измерительных проводов от вашего мультиметра и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора и силовых клеммах усилителя при выключенной аудиосистеме. Вы должны увидеть почти одинаковые показания в обоих местах. Напряжение, вероятно, будет около 12,5 вольт при выключенном автомобиле или от 13 до 14 вольт при работающем двигателе. Если напряжение не увеличивается при работающем двигателе, вероятно, что-то не так с вашим генератором.
Вот этапы проверки:
Шаг 1 – Запустите автомобиль.
Шаг 2 – Попросите друга включить вашу аудиосистему и подготовить низкочастотный тестовый сигнал. Не используйте музыку. Нам понадобится стационарное чтение.
Шаг 3 – Подсоедините удлиненный измерительный провод от мультиметра к выходному соединению или клемме предохранителя или автоматического выключателя рядом с аккумуляторной батареей.
Шаг 4 – Прикоснитесь другим щупом к положительной клемме усилителя.
Шаг 5 – Попросите друга увеличить громкость на радио до максимального значения, указанного установщиком. Обратите внимание на уровень громкости.
Шаг 6 – Запишите напряжение, отображаемое на измерителе.
Шаг 7 – Уменьшите громкость радио.
Повторите те же действия для клеммы заземления усилителя и отрицательной клеммы аккумулятора, используя тот же уровень громкости на устройстве-источнике. Запишите это значение. Вот как должны быть сконфигурированы выводы измерителя для конфигурации проверки проводов питания.
Примечания к измерениям
Если вы измеряете отрицательное напряжение, не волнуйтесь. Это означает, что вы перепутали провода. Абсолютное значение измерения — это все, что имеет значение. Короче говоря, если вы измеряете -0,55 вольта, это та же информация, что и при измерении 0,55 вольта. Вам не нужно повторять тест.
В зависимости от используемого вами измерителя может потребоваться настроить масштабирование диапазона напряжения. Некоторые счетчики имеют отдельную шкалу вольт и милливольт. Отрегулируйте измеритель так, чтобы вы могли видеть как можно больше деталей.
Если вы видите высокое напряжение (12+ вольт), значит, вы измеряете не только кусок провода. Один из тестовых проводов находится не в том месте. См. диаграмму выше.
Выберите тестовый тон, чтобы усилитель сабвуфера выдавал максимально возможную мощность. Обычно это частота от 40 до 50 герц, что значительно отличается от частоты настройки вентилируемого корпуса сабвуфера. Если в автомобиле есть DSP, вам нужно будет спросить у установщика, какая частота на канале сабвуфера была увеличена больше всего или уменьшена меньше всего. Не стесняйтесь попробовать несколько разных частот, чтобы убедиться, что тест работает. Большее падение напряжения означает, что усилитель потребляет больше тока и производит больше мощности.
Вы также можете заметить, что напряжение, которое вы считываете на проводе, увеличивается по мере того, как вы выполняете тест. Это происходит потому, что провод нагревается. Когда проводник нагревается, его сопротивление увеличивается. Чем дольше вы играете на своей аудиосистеме, тем горячее будет нагреваться провод, и, следовательно, напряжение, теряемое в проводе, будет увеличиваться. Это приводит к уменьшению мощности вашего усилителя.
Не выполняйте этот тест дольше нескольких секунд. Вашим сабвуферам, генератору и аккумулятору это не понравится.
Понимание результатов теста
Если вся силовая проводка имеет соответствующие размеры, ни одно из измерений напряжения не должно превышать 0,25 В. С учетом сказанного, если вы не соревнуетесь в том, у кого самая громкая автомобильная аудиосистема, допустимо падение напряжения на 0,5 вольта. Стоимость тонны меди удвоилась в период с 1 марта 2020 г. по 1 мая 2021 г. Электропитание хорошего качества и заземляющий провод сейчас стоят дорого, поэтому можно немного уменьшить размер, если вы не ищете каждый ватт электроэнергии. питание от усилителя.
Во-вторых, мы обычно слушаем музыку с широким динамическим диапазоном. В большинстве повседневных условий прослушивания маловероятно, что вы будете использовать полную мощность усилителя в течение длительного времени. Даже если музыка достигает максимальной выходной мощности усилителя, среднее потребление тока, вероятно, будет менее 25% от максимального тока. Все зависит от музыки, которую вы слушаете, и от того, где установлена громкость на радио.
Если вы играете на бас-гитаре, то падение на 0,25 вольта — это самое большее, что вам нужно. Для систем ежедневного использования допустимо падение напряжения на 0,5 В. Имейте в виду, что меньшее напряжение на проводе ВСЕГДА лучше.
Модернизация проводов питания автомобильной аудиосистемы
Давайте посмотрим, что произойдет, если мы подключим систему на нашей схеме проводами питания разных размеров. Если бы вы подключили вышеуказанную систему полностью медной проводкой 0 AWG, падение напряжения составило бы 0,094 вольта. Если бы вы проделали такую же установку с качественным кабелем 8 AWG, падение напряжения составило бы 2,41 вольта.
За свою карьеру я тестировал провода от многих производителей и поставщиков. Я видел алюминиевый провод с медным покрытием, который был настолько маленьким и с таким большим содержанием алюминия, что он имел в 2,7 раза большее сопротивление, чем провод марки CCA, который имеет большее сопротивление, чем луженая медь, которая имеет большее сопротивление, чем полностью медный провод. проводник. Если вы не проверили сопротивление провода, никогда не делайте никаких предположений о его пропускной способности по току. В качестве примечания, вы не можете точно измерить размер проволоки по весу. Резиновая оболочка будет тяжелее, чем оболочка из ПВХ. Недавно я видел, как кто-то утверждал, что их диаграмма веса проволоки — это все инструменты для покупки проволоки.
Что делать, если вы замерили слишком большое падение напряжения
Тест на падение напряжения, описанный выше, можно использовать для любой электрической системы, в которой вы обеспокоены плохим соединением или проводником недостаточного сечения. Он работает на проводе от удаленно установленного комплекта батарей или на проводе к мощному модулю зажигания или охлаждающему вентилятору. Если вы считаете, что предохранитель или автоматический выключатель неисправен, измерьте напряжение на нем.
Если вы измеряете слишком высокое напряжение на проводнике, самое простое решение — попросить вашего установщика заменить провод на что-то более подходящее для потребностей системы в потреблении тока. Вы также можете добавить второй провод питания, который должен сократить падение напряжения вдвое — если вы используете те же проводники.
Если проблема с падением напряжения связана с заземлением, вероятно, проблема связана с шасси автомобиля. Я рекомендую, чтобы ваш установщик провел параллельное заземление от задней точки заземления до отрицательной клеммы аккумулятора. Этот дополнительный путь заземления особенно важен для новых автомобилей, в которых вместо точечной сварки для соединения панелей кузова используется клей. Добавление параллельного заземления может значительно снизить сопротивление на пути заземления между аккумулятором и усилителем.