Подключение фар доп.света через кнопку туманок. вопросы
VadimLiana
Проходил мимо
- #1
Мужики всем привет и с новым годом.
Машина отца, уже далеко не молод он и света штатного не хватает. Решил установить фары доп света на бампер, wesem польские . Себе в свое время ставил такие на витару квадрат — был просто в восторге, казалось, что до них я со свечками в фарах ездил.
Решил запитать одну нить, ближнего, что бы не заморачиваться с дополнительными кнопками на три положения и использовать штатную, на туманки.
И вот тут вопрос — во-первых , по схемам из инета понял, что нет реле на туманки.
Тут она под номером 1.
Но в описании к этой же схеме нигде не написано, что за соседние реле, можно ли взять оттуда хотя бы на пробу реле и тд.
Взял соседнюю, воткнул — реле под капотом НЕ ЩЁЛКАЕТ, только где-то в салоне. Светодиод горит на кнопке туманок при включении и не горит при выключении — вроде все должно быть ОК.
НО под капотом нашел клем на 3 контакта, я так понял как раз на туманку — так вот там на двух контактах при включении зажигания ВСЕГДА есть примерно 12в и кнопка никак не влияет на это. я в растерянности, подскажите, кто в теме. Спасибо !
VadimLiana
Проходил мимо
- #2
UPD
оказалось , что кнопка, которая в салоне — на заднюю туманку. . ошибся
также нашел по обоим сторонам фишки на 2 контакта, судя по всему, на три контакт — дублер на головной свет, возможно, скандинавский свет или что-то ещё ..
в общем, вопросы, которые остались — как найти теперь в салоне эти провода на туманки и как подобрать реле (а также, за что отвечают две соседние рела на схеме (номера 4 и 3)[DOUBLEPOST=1546518925,1546518265][/DOUBLEPOST]Нашёл я колодку жёлтую на 5 проводов, как я понял, на 99% это то, что нужно. Но как подключить туда кнопку на 2 контакт (родной то нет) пока не понимаю. Буду рад советам. Ещё, что странно, ни одни из проводов в колодке не звонится под капот на зеленый провод туманки..
п.с. ну не электрик я нифига, да
KASiK
Мудрец
- #3
В центре торпеды кнопка птф — это задний противотуманный фонарь.
Передние птф включаются кнопкой на торпеде слева от руля, где регулятор корректора фар — там коричневый разъем ищи.
О подключении птф, реле и кнопке см. тут: http://razborka-liana.ru/images/Documents/Installing-PTF.pdf
Описание реле и предохранителей есть тут: http://razborka-liana.ru/images/Documents/fuse-test.pdf[DOUBLEPOST=1546678736,1546678512][/DOUBLEPOST]Реле любое соседнее можно использовать для пробы. Кнопка должна быть с фиксацией, кнопка от заднего птф не подойдет, она не фиксируется, но для проверки можно и ее использовкть — пока нажата, птф будут гореть. Подойдет кнопка подогрева зеркал — отличается только картинкой на кнопке. Но у вас дорестайлинговая Лиана, скорее всего подогрева зеркал нет
VadimLiana
Проходил мимо
- #4
В общем, зацепил я как и хотел ближний доп свет на туманки, фишка , которую нашёл оказалась верной. Реле купил русское в автомаге, 20а вроде . Кнопку хотел сначала колхозить, потом пришла мысль повесить на кнопку задней туманки — она за 15 лет ниразу не понадобилась отцу .. подключил — кнопка почему-то не фиксируется. Зажимаешь — горит свет. Но не фиксируется. Честно, весь мозг взорвал , но так и не понял логики — на задней то фаре фиксируется ..
В итоге, зацепил тупо на кнопку обогрева заднего стекла — ей опять же отец не пользуется вообще. В итоге всё работает, и кнопка и светодиод на ней.
Такие вот пирожки.
KASiK
Мудрец
#5
Я же вам и писал, что кнопка от задно птф не подойдет, т. к. она не фиксируется, там другой принцип включения заднего фонаря: нажал — включил, нажал еще раз — выключил. Передние птф включаются по другой схеме, нужна кнопка с фиксацией.
VadimLiana
Проходил мимо
- #6
Просто я решил проблему раньше, чем вы дописали комментарий
Реакции: 1 человек
Схема подключения противотуманных фар — ПТФ на Нива 21213
Автомобиль Нива 21213 среди штатного оборудования не имеет передних противотуманных фар (ПТФ).
Что для многих автовладельцев является недостатком который нужно немедленно устранить.
Но как правильно установить противотуманки на Ниву 21213 не каждый знает, а если и знает, то не всегда хочет заморачиваться и идет по пути наименьшего сопротивления. В большинстве случаев просто берут и кидают плюсовой провод из любого места в бортовой сети автомобиля (например, от прикуривателя), а минусовой провод присоединяют к кузову, так же в любом месте. В разрыв плюсового провода ставят кнопку или тумблер, размыкающие электрическую цепь ПТФ. И все.
В принципе такое подключение ПТФ будет работать, но все же стоит соблюсти некоторые стандартные требования к подключению электрооборудования автомобиля и добавить в такую электрическую цепь реле, предохранитель и выбрать правильные точки присоединения к бортовой сети. Все для того, чтобы ненароком не спалить противотуманки и заодно саму машину вместе с ними.
В сети Интернет много разных схем подключения ПТФ на Ниву, вот и мы представляем свой вариант с описанием.
Схема подключения противотуманных фар (ПТФ) автомобиля Нива 21213
Схема подключения передних противотуманных фар — ПТФ автомобиля Нива 21213Описание схемы подключения ПТФ на Ниву 21213
Электрическую цепь защищает предохранитель №16 (8А) в дополнительном монтажном блоке предохранителей. Он был резервный, а теперь послужит для других целей. Можно его заменить на 10 А.
Для управления включением и выключением противотуманных фар, предотвращения обгорания контактов и снижения нагрузки в электрической цепи включения ПТФ установим реле. Это стандартное реле типа 113.3747-10. Его можно установить либо вместе с другими реле (справа или слева от рулевой колонки), либо под капотом автомобиля.
Кнопку включения ПТФ можно приобрести отдельно и установить ее вместо заглушки на передней панели. Желательно найти двухпозиционную с встроенной лампочкой подсветки.
Напряжение в электрическую цепь будет поступать с замка зажигания, через контакт «Х» выключателя наружного освещения. Этот выключатель не задействован во включении ПТФ, только с его контакта будет поступать электрический ток. То есть включить противотуманки можно будет просто повернув ключ в замке зажигания и нажав на клавишу включения ПТФ. Не нажимая больше ни чего. Это позволит кататься на машине с ПТФ включенными в качестве дневных ходовых огней, без включения габаритов и ближнего света.
Помимо этого постоянная подача напряжения будет осуществляться с вывода «30» генератора на вывод » 87″ реле включения ПТФ, через дополнительный блок предохранителей (через упомянутый выше предохранитель №16).
Цвет проводов на схеме подобран произвольно.
Провода на «массу» крепятся на кузов или к аналогичным, уже имеющимся, массовым проводам. Подробности их прокладки проводки, а так же технические особенности подключения ПТФ на Ниве 21213 изложим в отдельной статье.
Примечания и дополнения
— Некоторые производители противотуманных фар для автомобиля Нива продают не просто одни фары, а целый комплект, включающий в себя так же кнопку выключения, реле и несколько проводов. А так же схему, на которой указано как все это установить на автомобиль и правильно подключить. Но, стоят такие комплекты дороже чем просто две отдельные фары ПТФ.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213
— Противотуманный свет в задних фонарях Нива 21213, схема подключения
— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213
— Провода задних фонарей автомобиля Нива 21213
— Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213
— Схема подключения электродвигателя вентилятора «печки» Нива 21213
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар Нива 21213
Подписывайтесь на нас!
переключателей — Реле мгновенного действия типа Bosch с переключением
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 месяца назад
Просмотрено 365 раз
\$\начало группы\$
Я знаю, что это, вероятно, общеизвестные знания в области электротехники, но я не инженер-электрик, поэтому совершенно не понимаю этого.
У меня BMW 2004 года, и противотуманные фары работают примерно так: они включаются, и когда я нажимаю кнопку противотуманных фар, они включаются мгновенным выключателем. Затем они выключаются, когда я снова нажимаю на переключатель, или включается дальний свет, или свет выключается.
Вот очень грубая диаграмма, которую я нашел в Интернете. (Задние противотуманные фары не учитывать, так как у меня их нет)
Кроме того, вот ссылка на реальное реле, которое также имеет довольно вид схемы.
Хорошо, теперь к моему вопросу или паре вопросов. Я правильно понимаю, что это какое-то реле? По сути, когда 12 В подается между контактами 85 и 86, он активируется, замыкает переключатель с 30 на 87 и замыкает свою цепь. Но так как выключатель противотуманных фар работает только мгновенно, он, по сути, блокирует реле между контактами 30 и 87 до тех пор, пока снова не будет подано напряжение 12 В между контактами 85 и 86 ИЛИ исчезнет питание на контакте 30 (именно поэтому, когда вы выключаете фары или дальний свет на противотуманных фарах выключается).
Следующий вопрос, который у меня есть, это реле типа Bosch, подобное этому, которое является переключающим реле? Объяснить, вместо того, чтобы включать и выключать тумблер с 30 на 87, переключаться либо между 30 и 87, либо между 30 и 87а? Мне трудно найти реле, которое делает то, что я ищу. Возможно, что его нет. В этом случае есть ли комбинация реле или проводки, которую я мог бы сделать для достижения этого эффекта?
- переключатели
- реле
- автомобильный
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Переменное действие обычно осуществляется внутри самого кнопочного переключателя, а реле действует просто как выключатель питания.
Переменные реле существуют, но их не часто можно найти в автомобилях.
\$\конечная группа\$
4
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Mark’s 2004 Corvette Z06
Mark’s 2004 Corvette Z06Установлен комплект противотуманных фар C5, а затем установлены лампы HID 6000K в противотуманные фары, а затем лампы HID 6000K в фары ближнего света. ВАУ какая большая разница! Я тоже сравниваю с Silverstars! Серебряные звезды ЖЕЛТЫЕ по сравнению с этой установкой! Я могу только представить, как это будет по сравнению со стоком….
Общая стоимость противотуманных фар C5 и всего оборудования HID составила 423 доллара, все в 😀 . Я получил противотуманные фары C5, кнопку консоли, жгут проводов, кронштейны и т. Д. На свалке. Все настройки HID были с этого аукциона. Пожалуйста, напишите мне для получения более подробной информации, если вы заинтересованы.
Это не так уж и плохо, правда…..
Сначала я установил кнопку противотуманных фар на приборной панели. Было легко выскочить и защелкнуть новый. После того, как кнопка была нажата, и у вас включены фары, вы можете нажать кнопку противотуманных фар, и должен загореться светодиод в кнопке, и вы должны услышать «ЩЕЛЧОК» из-под капота. Это говорило мне о том, что цепь была замкнута вплоть до реле. GM не удосужилась заменить электрические жгуты / реле, чтобы снять противотуманные фары на Z06. Хорошо для нас, что мы хотели добавить противотуманные фары OEM C5 постфактум! Однако GM не проложил проводку от блока предохранителей к противотуманным фарам. Мы должны сделать это сами.
Затем я установил 2x заводские противотуманные фары C5 с некоторым монтажным оборудованием, которое я получил в Lowes (см. Ниже). Затем я проложил 2 отдельных фиолетовых провода от каждой противотуманной фары к фиолетовому проводу под реле № 39. Будьте осторожны, чтобы не перерезать фиолетовый провод, потому что он ведет от блока предохранителей к реле внутри автомобиля (ваш маленький индикатор на кнопке противотуманных фар не загорится, если вы перережете фиолетовый провод). Просто припаяйте два фиолетовых провода от противотуманных фар к фиолетовому проводу под реле №39.. Используйте изоленту или термоусадку и закрепите/изолируйте соединение.
Глядя на схему ниже…. Если вы проследите за фиолетовым (PPL) проводом непосредственно под предохранителем № 8 на схеме, вы увидите, что он идет к штатному переключателю противотуманных фар внутри автомобиля. Это тот самый провод, который я случайно «перерезал». Я должен был просто подключить к нему 2 провода противотуманных фар. Вот почему мой световой индикатор на штатном противотуманном переключателе не загорелся после моей первоначальной установки. Затем я понял, что свет на моем выключателе не работает, и позже мне пришлось вернуться и снова подключить его. ..
Поднимать блок предохранителей, чтобы забраться под него, довольно сложно, и у вас совсем нет места для работы. Я снял кожух вокруг блока батарей/предохранителей, чтобы освободить место для локтей. Вам придется немного потянуть за жгуты проводов, чтобы они немного ослабли. Просто будьте осторожны с этим, и у вас не должно быть никаких проблем.
Теоретически можно провести один провод от фиолетового провода в блоке предохранителей к одной лампе, а затем один провод от этой лампы к другой лампе. Я просто решил сделать это так же, как это сделал завод… На всякий случай, если это было сделано так по определенной причине. Я подозреваю, что каждая лампа работала отдельно, чтобы вы не перегрузили один провод и не расплавили его.
Из схемы, которую я отсканировал ниже, видно, что предохранитель 8 (10 А) является единственным предохранителем цепи противотуманных фар. См. Предохранитель 8 вверху посередине схемы. Я вставил 20А, потому что 10А перегорели (HID потребляет большой ток при включении).
Затем я проложил два черных провода GND от противотуманных фар и подключил их к блоку GND над пассажирским колесом внутри моторного отсека.
Затем я использовал черную пластиковую пленку для проводов, которую я получил в Lowes, чтобы закрыть проводку от противотуманных фар до блока предохранителей. Я завязал его по пути, чтобы закрепить. Я также пытался скрыть это, чтобы его не видели. Части проволочной обмотки, которые вы можете видеть, все еще выглядят как стандартные, потому что они похожи на проволочную обмотку, которую используют заводские жгуты.