Как подключить туманки на авто: Как подключить противотуманки своими руками

Содержание

Установка противотуманных фар

Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.

Содержание

  1. В чем достоинства ПТФ
  2. Схема установки противотуманных фар
  3. Подключение ПТФ
  4. Правила эксплуатации ПТФ

В чем достоинства ПТФ

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.

В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.

Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости. Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Схема установки противотуманных фар

Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле. Места для фар строго определены, где их можно ставить – показано на приведенном рисунке

На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять. На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ, чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.

Подключение ПТФ

Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.

Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:

Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:

  • сами фары;
  • реле;
  • кнопка включения противотуманных фар.

Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.

Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.

Правила эксплуатации ПТФ

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.

В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении.

Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.

Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.

Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.

Как правильно подсоединить противотуманные фары

Рейтинг статьи

Загрузка. ..

labavto.com

Одно из природных явлений, доставляющих наибольший дискомфорт автолюбителю за рулем, является туман. В этом случае единственным спасением могут стать противотуманные огни, которые позволяют лучше ориентироваться в непогоду. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется установка своими руками противотуманных фар на любое авто.

Требования к установке ПТФ

Комплект из проводов, переключателя и реле для монтажа ПТФ

Чтобы правильно поставить противотуманки своими руками в бампер, необходимо не только заранее купить универсальный набор монтажных креплений, но и учитывать все правила установки. Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. Как говорится в ПДД, на одно транспортное средство в бампер можно поставить не более двух противотуманных фонарей.

Их монтаж осуществляется в соответствии с требованиями:

  1. ПТФ должны быть размещены на расстоянии не более 40 см от боковой части транспортного средства, которая определяется по внешней поверхности фонаря.
  2. Чтобы все сделать правильно, устройства необходимо установить на расстоянии не ниже 25 см от земли, то есть по нижней части фонаря.
  3. Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света.
  4. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены. По вертикали угол видимости должен составлять около 15 градусов, по горизонтали — в районе 45 градусов (автор видео — Romanautoreview).

Неправильно будет, если ПТФ включаются вместе с габаритами. Соответственно, при монтаже в бампер и подключении разъемов их необходимо поставить таким образом, чтобы они не были подключены к габаритами. Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства оснащаются специальным разъемом для монтажа ПТФ, поэтому установка противотуманных фар производится строго в них. И даже если самих фонарей нет, то должны быть соответствующие заглушки, в которые производится установка монтажных креплений и самих фонарей.

В том случае, если на вашем авто нет заглушек и посадочных мест, куда осуществляется установка противотуманных фар, то вам придется сделать эти места самому. Если это так, то при установке комплекта фар в бампер можно и даже нужно руководствоваться требованиями по монтажу и подключению, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы при прохождении планового ТО. Только учитывая требования, вы сможете добиться того, что приборы будут эффективно использоваться на полную мощность. Что касается регулировки, то она осуществляется после установки ПТФ в бампер вместо заглушек. Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным.

Способы подключения

Монтаж кнопки выключения ПТФ

Итак, если установка противотуманных фар осуществляется в домашних условиях, то чтобы все сделать правильно, поставить комплект в бампер вместо заглушек и подключить к проводке, можно использовать один из двух вариантов подключения. Как мы помним, ПТФ в любом случае не включаются от габаритных огней, это необходимо помнить перед установкой комплекта в бампер и подключением всех разъемов. Вариантов монтажа приборов может быть несколько. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.

В данном случае можно все сделать проще. Заводская проводка уже оснащена всеми нужными компонентами, в частности, проводами и разъемами, которые необходимы для подключения. В проводке есть все реле и предохранители, а также выключатель, с помощью которого можно управлять устройствами. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам. Данный вариант актуален не для всех транспортных средства, а только для машин, оснащенных заглушками или автомобилей, где нужно поменять вышедшие из строя противотуманки (автор видео — Андрей Кувшинов).

Покупая комплект ПТФ необходимо удостовериться в том, что эту модель можно установить на вашу машину. Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. В том случае, если транспортное средство не оснащено проводкой для монтажа противотуманок, вам нужно будет ее провести своими силами. Чтобы схема подключения противотуманных фар была правильной, вместе с комплектом следует купить дополнительные провода, они должны быть медными и заизолированными. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.

Помните о том, что противотуманная оптика ни в коем случае не должна включаться вместе с габаритами. Стандартная проводка, а также выключатель не рассчитаны на уровень тока, которые потребляют эта оптика. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Только предохранитель позволит спасти ваше транспортное средство от возгорания, если в цепи случайно произойдет замыкание. Сам предохранитель должен быть достаточно мощным — уровень мощности рассчитывается в соответствии с мощностью самой оптики.

К примеру, если оптика рассчитана на 60 ватт, то при покупке предохранителя необходимо заранее рассчитать его мощность в соответствии с формулой:

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А

То есть само устройство должно быть выбрано с учетом небольшого запаса. Оптимальным вариантом будет покупка предохранителя номиналом в 15 ампер.

Схемы подключения

Схема подсоединения противотуманной оптики

Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Один из самых простых вариантов — это подключение от аккумуляторной батареи, для этого дополнительно в цепь устанавливается кнопка включения противотуманных фар. Каждая противотуманная фара оснащается двумя контактами для питания. Один из этих контактов на обоих компонентах комплекта соединяется кабелем в одну цепь и подключается к кузову транспортного средства, то есть массе. Монтаж к массе должен быть осуществлен с помощью жесткого фиксатора или крепления.

Как известно, кузов автомобиля изначально подключается к минусу АКБ. Поэтому для того, чтобы предотвратить возможные неисправности в дальнейшем, оптимальным вариантом будет подключение провода непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Если в будущем на кузове или элементе крепления начнет образовываться ржавчина, это будет способствовать потере контакта и, соответственно, сигнала. Вторые контакты необходимо подсоединить к плюсу АКБ, они соединяются между собой, после чего кабель выводится на контакт под номером 87 в соответствии со схемой.

После этих действий остальные контакты реле соединяются с разъемами:

  • под номером 30 — подключается к плюсовой клемме АКБ через предохранитель;
  • номер 86 — к минусовой клемме АКБ либо же к кузову авто, как сказано выше;
  • под номером 85 — к плюсовой клемме АКБ, для подключения дополнительно используется выключатель, а также предохранитель, применяющийся в проводке контакта под номером 30.

Схема для монтажа ПТФ

Что касается кнопки включения оптики, то она монтируется в салоне транспортного средства, там, где удобно водителю, обычно это место в районе приборной панели. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. При необходимости можно попробовать подключиться к реле, которое уже установлено в блоке.

Можно использовать более сложную схему подсоединения к плюсовому выходу АКБ через замок зажигания. Иными словами, от кнопки включения оптики проводка укладывается и соединяется не с аккумулятором, а с любым кабелем, где есть напряжение, появляющееся в результате включения зажигания. Поскольку оптика в данном случае будет включаться только с включенным зажиганием, в будущем это позволит избежать возможной разрядки АКБ, если водитель забудет отключить противотуманки. Описанные выше схемы дадут возможность подключить оптику в соответствии с требованиями ПДД и действующего законодательства РФ, для этого регулятор включения противотуманок должен быть подключен к выключателю внешнего освещения машины.

Видео «Монтаж противотуманной оптики на Лада Гранта»

На примере Лады Гранты вы можете ознакомиться с процедурой монтажа ПТФ (автор видео — NapoziTiV).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как подключить противотуманки: что нужно знать

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку. Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Электрический бензонасос на карбюраторный двигатель: установка насоса на мотор с карбюратором. Плюсы и минусы электробензонасоса, полезные советы.

Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Установка противотуманных фар

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Adblock
detector

Как подключить туманки на камаз

Содержание

  • Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
    • Полезные правила — надо знать
  • Для чего нужны противотуманки?
  • Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
  • С чего начать монтаж?
  • Соединяем контакты
  • О проводах
  • Второй вариант установки
  • Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
  • Заключение

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь

12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.


Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется – это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

  1. Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
  3. Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
  4. При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Как установить противотуманные фары на автомобиль

Противотуманные фары являются важной частью системы освещения вашего автомобиля. Они облегчают вождение в дождь, кромешную тьму, снег и туман. Многие автомобили выпускаются с завода с противотуманными фарами в качестве стандартного оборудования. Однако для некоторых эта функция недоступна. Это делает необходимым знать, как установить противотуманные фары на свой автомобиль, если они вам нужны.

Этот пост предназначен для всех, кто хочет установить противотуманные фары на автомобиль, у которого их нет. Приведенные ниже шаги помогут вам разобраться в куче проводов, которые обычно входят в комплект большинства противотуманных фар, и покажут, как подключить их к вашему автомобилю. Это руководство по установке и настройке противотуманных фар основано на Toyota Corolla. Без лишних слов, вот как установить противотуманные фары на автомобиль.

Инструменты, которые вам понадобятся
  1. Комплект FOG Light (Special Special)
  2. отвертка
  3. Кабельные галстуки
  4. проволочные разъемы
  5. Рейтет и сокета
  6. .

    Шаг 1: Найдите сквозное отверстие в брандмауэре вашего автомобиля

    Откройте капот автомобиля и найдите небольшое отверстие в брандмауэре. На большинстве автомобилей отверстие находится со стороны водителя. Он предназначен для прокладки проводов и кабелей, когда вам нужно установить аксессуар.

    Здесь вы пропустите проводку противотуманных фар из моторного отсека в салон автомобиля. Если в вашем автомобиле нет сквозного отверстия, вам необходимо его просверлить. Только не забудьте надеть на него резиновую втулку, через которую будут проходить провода.

    Шаг 2: Протяните проводку к выключателю противотуманных фар

    Найдите удобное место на приборной панели, где вы сможете разместить выключатель противотуманных фар. Он должен быть в легко доступном для вас месте. Вам нужно будет проложить проводку коммутатора через сквозное отверстие, которое вы указали в брандмауэре. Начните с салона автомобиля, переходя к моторному отсеку.

    В комплект проводки противотуманных фар входит несколько проводов. Найдите белый источник питания, разделенный на букву «Y», черный провод заземления и красный провод, подключенный к предохранителю. Вы можете свериться со схемой подключения на упаковке, чтобы найти каждый провод. Пропустите провода через отверстие в брандмауэре.

    Подробнее: Как заменить жгут проводов фары

    Шаг 3. Подсоедините выключатель противотуманных фар 

    Выключатель противотуманных фар имеет клеммы на задней панели. Подсоедините белый провод питания к центральной клемме коммутатора, а черный провод заземления — к клемме заземления на коммутаторе. Для красного провода, который идет с предохранителем, подключите предохранитель к соответствующей клемме на переключателе. Некоторым переключателям, например приведенному выше, нужен только разъем.

    На другом конце этих проводов соедините черный заземляющий провод с неокрашенной металлической поверхностью. Красный провод должен иметь разъем на другом конце, который соединяется с другим красным проводом, идущим к реле, а затем к аккумулятору. Пока не подключайте два красных провода.

    Шаг 4. Подключите противотуманные фары к зажиганию 

    В универсальный комплект проводки противотуманных фар может входить еще один провод, который обычно имеет зеленый цвет. Он предназначен для подключения к предохранителю зажигания, расположенному внутри блока предохранителей. Если ваш блок предохранителей находится внутри вашего автомобиля, вам также необходимо пропустить этот провод через брандмауэр.

    Если коробка находится под капотом, то подключение производить тут же. На крышке блока предохранителей должна быть диаграмма внизу, которая показывает, для чего предназначен каждый предохранитель. Если нет, обратитесь к руководству пользователя. Это соединение зеленого провода гарантирует, что противотуманные фары будут работать только тогда, когда вы повернете ключ зажигания в положение «ON».

    Подробнее: Как подключить тахометр к катушке

    Шаг 5. Заземление и подключение питания для противотуманных фар Комплект. Подсоедините их к белым проводам, которые идут от каждой противотуманной фары.

    Найдите удлинители черного провода заземления и подключите их к соответствующим черным проводам, которые подключены к противотуманным фарам. Подсоедините их другой конец к неокрашенной металлической поверхности на раме автомобиля. Для красных проводов, которые вы не подключили на шаге 3, соедините разъемы их проводных клемм, чтобы подать питание на установку.

    Шаг 6: Снимите кожух переднего бампера

    Следующим шагом будет снятие кожуха переднего бампера. Начните с проверки любых винтов или болтов, которые удерживают его на месте. Найдите точки крепления, где крышка бампера крепится к панели. Многие производители автомобилей также предусматривают точки крепления в местах, где крышка бампера соприкасается с защитной пластиной/брызговиком под ним и где она соприкасается с подкрылком колесной арки.

    Для винтов и болтов вам понадобится торцевой ключ. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть все пластиковые зажимы или колпачки. Если в вашем автомобиле есть заклепки, вам нужно их высверлить. Для установки новых заклепок потребуется заклепочный пистолет. Многие накладки на бамперы выдвигаются горизонтально по специальным кронштейнам, расположенным под ними.

    Сняв кожух бампера, проверьте заранее определенные области, в которых можно сделать вырезы для новых противотуманных фар. Если вам повезет, в вашем автомобиле уже могут быть отверстия, ожидающие установки противотуманных фар. Для бампера, у которого нет ничего, кроме полной отделки, вам нужно вырезать отверстия.

    Шаг 7: Вырежьте отверстия в накладке бампера

    Используйте противотуманные фары, чтобы нарисовать линию, которая поможет вам определить место для выреза. Вы можете нарисовать круг, который немного больше, чем противотуманные фары. Если у вас есть набор со всеми режущими насадками или вращающийся режущий инструмент, вырежьте отверстия вдоль кругов. Проверьте, подходят ли противотуманные фары и лицевые панели.  

    Если в вашем автомобиле предусмотрены специальные отверстия для противотуманных фар, вы можете получить идеально подходящие лицевые панели у поставщика послепродажного обслуживания. После того, как у вас есть идеальные отверстия с обеих сторон, следующим шагом будет установка монтажных кронштейнов, которые входят в комплект для установки противотуманок.

    Шаг 8. Установите кронштейны противотуманных фар 

    Универсальный комплект проводки противотуманных фар обычно поставляется с универсальными монтажными кронштейнами. Вы можете прикрутить их к бамперу, каркасу автомобиля и поперечинам, расположенным за решеткой. Там, где используются защитные решетки и стержни, вам нужно будет просверлить металл, в который войдут болты кронштейна. Обычно есть специальный раздел, предназначенный исключительно для установки аксессуаров и освещения. Закрепите противотуманные фары и надежно затяните их.

    Подробнее: Как заменить разъем фары

    Схема установки туманного света

    W

    IRE FOG Lights без реле

    .

    Противотуманные фары лучше всего работают, когда они установлены ближе к земле. Это помогает свету распространяться дальше и покрывать как можно большую площадь. Противотуманные фары также следует устанавливать, направляя немного в сторону. Это позволяет замечать выбоины и видеть темные края на дороге.

    При установке противотуманных фар рекомендуется располагать их на высоте 25–60 см от земли. Вы можете пойти ниже, так как чем ниже, тем лучше. Наличие противотуманных фар, расположенных выше тумана, приведет только к отражению света обратно к вашему лицу.

    Чтобы отрегулировать противотуманные фары, выполните следующие действия: 

    Шаг 1. Припаркуйте автомобиль перед стеной

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности лицом к стене. Ваш автомобиль должен находиться ровно в 25 футах (7,62 м) от стены.

    Шаг 2: Измерение

    Измерьте расстояние между центром рассеивателя противотуманных фар и землей. Подойдите и измерьте такое же расстояние на стене прямо перед противотуманной фарой и сделайте отметку.

    Шаг 3. Отрегулируйте противотуманные фары

    С помощью регулировочного винта на противотуманных фарах опустите или поднимите луч так, чтобы он был ровно на 4 дюйма (10 см) ниже отметки, сделанной на стене.

    Подробнее: Как заменить лампочку ходового огня Chevy Silverado

    Об этой заметке

    Как видно выше, чтобы знать, как установить противотуманные фары на автомобиль, в котором их нет, нужно лишь немного терпения и знакомство с проводкой. Однако, если вы предпочитаете, чтобы установку выполнял кто-то другой, вы можете найти надежного механика в Интернете, набрав «служба установки противотуманных фар рядом со мной». Механик точно знает, что делать, будь то проводка противотуманных фар к фарам, тумблер или реле. Следите за другими подобными руководствами о том, как выполнять простые задачи на вашем автомобиле.

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько стоит установка противотуманных фар ?

    Профессиональный механик возьмет с вас от 150 до 450 долларов за установку новых противотуманных фар на ваш автомобиль. Стоимость зависит от того, устанавливаете ли вы противотуманные фары на автомобиль, у которого их нет, или просто делаете замену или модернизацию, марки и модели вашего автомобиля, вашего местоположения, налогов, труда и стоимости запчастей.

    Могу ли я подключить противотуманные фары к фарам?

    Чтобы подключить противотуманные фары к фарам, вам понадобится простое реле и питание от аккумулятора с помощью встроенного предохранителя. Убедитесь, что провод фары является триггером реле.

    Что означает противотуманная фара?

    Противотуманные фары представлены лампой, направленной влево. Лампа имеет волнистую линию, через которую проходят три линии. Это представляет ваши передние противотуманные фары. Ваши задние противотуманные фары обозначены тем же символом, только на этот раз лампа направлена ​​вправо.

    Можно ли установить противотуманные фары на вторичном рынке?

    Да, вы можете установить на свой автомобиль неоригинальные противотуманные фары, чтобы улучшить освещение при движении в условиях снега, темноты, тумана и плохой видимости. Вы также можете установить противотуманные фары на другие части вашего внедорожника или грузовика, чтобы придать ему агрессивный вид и обеспечить большее освещение.

    Ослепляют ли противотуманные фары других водителей?

    Противотуманные фары могут создавать нежелательные блики при хорошем освещении. Это может раздражать и ослеплять других автомобилистов. Те, что установлены сзади, могут загораживать стоп-сигналы и мешать другим водителям замечать, когда вы тормозите.

    Противотуманные фары (2020) | The Drive

    The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

    Легко обнаружить, что вы едете по дороге с хорошим обзором, а через несколько минут застреваете в густом облаке клубящегося тумана. Для многих водителей туман является серьезной проблемой, так как мало кто имеет большой опыт вождения в нем. Видимость всегда является проблемой, особенно ночью или в условиях низкой освещенности.

    Вот почему большинство автомобилей оснащаются противотуманными фарами в дополнение к обычным фарам. Противотуманные фары, разработанные для того, чтобы пробиваться сквозь туман более эффективно, чем фары, действительно могут спасти жизнь в опасных условиях вождения.

    Важно знать, как правильно пользоваться противотуманными фарами, чтобы оставаться в безопасности в условиях плохой видимости. Итак, вот восемь вещей, которые нужно знать о противотуманных фарах, чтобы оставаться в безопасности в условиях тумана.

    Противотуманные фары направлены вниз, чтобы освещать больше дороги, чем фары, gettyimages

    Как работают противотуманные фары

    Не путайте противотуманные фары с обычными фарами. Смысл противотуманных фар в том, чтобы светить там, где фары неэффективны. В условиях тумана фары освещают больше тумана, чем что-либо еще. Отчасти это связано с тем, что луч фар покрывает большую площадь поверхности, особенно непосредственно перед автомобилем.

    Галогенные, газоразрядные и светодиодные противотуманные фары имеют другую конструкцию, которая лучше подходит для условий тумана. Луч, который они излучают, имеет тенденцию наклоняться вниз, охватывая большую часть улицы, чем предметы прямо перед автомобилем.

    Большинство противотуманных фар также имеют желтоватый оттенок, который может проникать глубже в туман, чем обычные цвета фар, такие как синий или белый. Это несколько обсуждается в научных кругах, но многие производители противотуманных фар придерживаются этого соглашения. Различные конструкции означают, что вы получите наилучшие результаты, используя каждый источник света в правильных условиях.

    Когда использовать противотуманные фары

    Это сразу кажется очевидным. Противотуманные фары для тумана, верно? Да! Вы получаете наилучшие результаты, когда используете противотуманные фары в условиях тумана. Проблема, однако, в том, что люди склонны злоупотреблять ими, даже когда на улице нет тумана.

    Некоторые водители, например, имеют привычку включать противотуманные фары ночью для дополнительного освещения. Хотя это и освещает дорогу больше, обычно в этом нет необходимости, если фары направлены правильно. В результате это просто тратит впустую энергию и лампочки, сокращая срок службы светильника.

    Вы можете добавить дополнительные фары (особенно для бездорожья)

    На вашем автомобиле нет противотуманных фар? Нужно больше для сложных условий бездорожья? Самое замечательное в противотуманных фарах — это вторичный рынок, а комплекты противотуманных фар OEM распространены и относительно просты в установке.

    Многие популярные производители внедорожников, такие как Toyota и Jeep, специально проектируют свои внедорожники, чтобы в них можно было установить различные узлы и комплекты противотуманных фар. Фактически, всякий раз, когда вы видите грузовик или внедорожник, предназначенный для бездорожья, едущий по улице, вы, вероятно, увидите целый ряд светодиодных фар и световых полос, прикрепленных для различных погодных условий.

    Хорошей новостью является то, что вам не нужна полная установка для бездорожья, чтобы добавить одну или две противотуманные фары. Ключ в том, чтобы найти хорошее место для установки на вашем автомобиле и правильный тип/размер противотуманных фар. Ознакомьтесь с различными вариантами ламп, такими как светодиодные лампочки или галогенные противотуманные фары.

    Ниже или выше бампера, как правило, лучшее место для установки. Если у вас нет места, вы можете посмотреть некоторые варианты кронштейнов, которые крепятся к раме автомобиля. Фары подключаются напрямую к блоку питания автомобиля.

    Вам нужно выбрать правильный цвет

    Часто возникают бурные споры о том, какой цвет лучше всего подходит для противотуманных фар. Подавляющее большинство производителей придерживаются «селективного желтого», который теоретически имеет более длинные волны, необходимые для более глубокого проникновения в стену тумана. Вот почему вы увидите много противотуманных фар с желтым оттенком, особенно с галогенными и светодиодными лампами.

    Другие, однако, не согласны с тем, что желтый действительно имеет большое значение, особенно если сам свет не имеет лучшего качества. Некоторые водители предпочитают белый свет. По крайней мере, помните, что цвет сам по себе не сделает хорошую противотуманную фару. Дизайн и строительство должны быть высокого качества, чтобы получить хорошие результаты.

    Правильное место для установки

    Большинство противотуманных фар устанавливаются низко на транспортном средстве, намного ниже, чем обычные фары. Это облегчает прямое освещение дороги, не направляя прямой свет на сам туман. Более того, более низкий угол дополняет фары, поэтому у вас нет ненужного перекрытия между обычными и противотуманными фарами.

    Держать фонари на расстоянии менее фута от земли — хорошее практическое правило, когда нужно определить, как низко падать. Если у вас есть место вокруг бампера (сверху или снизу), это хорошая отправная точка. Вы также можете проверить решения для вторичного рынка, такие как кронштейны и защитные кожухи передней решетки, если в бампере нет места.

    Идеальный угол для противотуманных фар

    Если вы устанавливаете собственные противотуманные фары, перед их использованием необходимо правильно настроить их направление. Помимо дизайна и положения фар, угол освещения будет определять, какая часть светового потока падает на дорогу по сравнению с туманом впереди. Вы не можете направить их прямо вперед, так как будет уходить слишком много света, но низкий угол освещает только непосредственную область перед бампером.

    Направляющая поможет правильно настроить луч света. Если вы можете найти ровный участок дороги или подъездной дорожки, который пересекает стену под углом 90 градусов, вы можете припарковать автомобиль на расстоянии 25 футов и переместить свет. Перпендикулярные поверхности позволят вам увидеть, сколько света падает вниз, а сколько прямо, чтобы получить наилучшее освещение.

    Противотуманные фары плохо сочетаются с яркостью

    Вы можете использовать другие фары в дополнение к противотуманным фарам во время движения в условиях плохой видимости. Например, использование штатных фар может понадобиться, если вы едете ночью в легком тумане. Другие световые индикаторы, такие как задние фонари, сигналы поворота и мигалки, также делают вас более заметными для других водителей.

    Единственный источник света, которого следует избегать при использовании противотуманных фар, — это дальний свет. Поскольку яркие лучи направлены прямо вперед, они будут отбрасывать в туман больше света, чем сама улица. Результаты часто хуже, чем просто вождение в тумане с одними фарами.

    Не стоит полагаться только на них

    Наконец, как и все остальное, противотуманные фары — не единственное, что защитит вас в условиях тумана. Безопасное вождение не менее важно, а это означает, что вам нужно изменить свой стиль вождения, чтобы соответствовать сложным условиям. Другими словами, вы не можете нормально ездить в тумане, даже с правильной настройкой освещения.

    Прежде всего, притормозите во время движения в тумане. Низкие скорости увеличивают время вашей реакции на вещи, которые вы, возможно, не сможете увидеть сквозь туман, пока не станет слишком поздно. По возможности оставляйте дополнительное расстояние между собой и другими автомобилями. Держите себя в поле зрения с помощью мигалки или аварийной сигнализации. В худшем случае остановитесь и подождите, пока рассеется туман.

    Руководство по установке противотуманных фар B6 Passat/CC — ECS Tuning

    Перейти к содержимому

    Предыдущий Следующий

    • Посмотреть увеличенное изображение
    Если у вас B6 Passat или CC и он не был оборудован противотуманными фарами, вы всегда можете сделать это самостоятельно! Этот жгут позволит вам быстро и легко подключить заводские противотуманные фары и подключить их к вашему автомобилю. Это идеальный комплект, если ваш автомобиль не был оборудован противотуманными фарами, и это руководство по установке проведет вас по шагам.
    Итак, давайте взглянем на обзор нашего сегодняшнего процесса:
    (1) Снимите существующие решетки и установите противотуманные фары
    (2) Подсоедините жгут противотуманных фар ECS к выключателю фар
    (3) Подсоедините реле жгута проводов противотуманных фар ECS к питанию и массе
    (4) Подсоедините жгут проводов противотуманных фар ECS к противотуманным фарам
    (5) Соберите автомобиль
    Шаг 1

    Хотя это и не обязательно, если вы хотите поднять автомобиль работайте над этим, пожалуйста, используйте домкраты и противооткатные упоры.

    С помощью биты Torx T15 открутите крепежные винты на нижней правой и левой решетках бампера.
    *Примечание* Наш тестовый автомобиль уже оборудован противотуманными фарами. Однако расположение всех крепежных элементов остается одинаковым для всех модельных рядов.
    Подденьте решетки из отверстия в бампере. Они держатся на пластиковых клипсах.
    Потяните от центральной линии автомобиля наружу, чтобы освободить зажимы. Повторите с другой стороны.

    Шаг 1, продолжение

    Очистите место, где будет установлена ​​противотуманная фара.
    Установите противотуманную фару с помощью двух креплений Torx T25. Повторите с другой стороны.

    Шаг 2

    Жгут проводов противотуманных фар ECS имеет семь разъемов:

    Синий провод , который подключается к переключателю фар. Два желтых провода (с разъемом) и два коричневых провода (масса), по одному на каждую противотуманную фару. Красный провод (предохранитель), который подключается к блоку предохранителей. Коричневый провод, который подключается к земле для реле.
    Начните с отсоединения кабелей аккумуляторной батареи (минусовой сначала) с помощью 10-мм гнезда. Используйте 13-миллиметровую головку и удлинитель, чтобы снять удерживающую скобу аккумулятора в нижней левой части батарейного отсека.
    Затем извлеките аккумулятор.
    Снимите заднюю половину пластикового батарейного отсека. Он держится на трех клипсах, которые отстегиваются несколькими рывками.

    Шаг 2 Продолжение

    Теперь, когда батарея не мешает, вы должны увидеть брандмауэр и резиновые втулки. С помощью кирки или аналогичного острого предмета проткните небольшое отверстие в правой втулке.
    Чтобы провести синий трос через втулку в кабину, используйте полужесткую «рыбку», например вакуумную трубку или изогнутую вешалку. Прикрепите спусковой тросик к концу рыбы, а затем протолкните его через отверстие, которое вы только что проделали во втулке, но не до конца.

    Шаг 2, продолжение

    Заберитесь внутрь автомобиля и снимите панель отделки под панелью приборов. Его удерживают три болта Torx T15.
    *Примечание* Нет необходимости снимать коленную панель, достаточно снять панель над педалями.
    Чтобы упростить прокладку провода к выключателю фар, снимите выпадающий лоток для хранения.
    Откройте лоток наполовину и нажмите на два изображенных фиксатора. После этого лоток опустится до упора, и вы сможете снять его с шарнира.

    Шаг 2, продолжение

    Найдите провод, который вы протолкнули через втулку, и протяните его до упора. Проложите триггерный провод вверх за приборной панелью и блоком реле, к выключателю фар.
    Теперь снимите переключатель фар. Нажмите селектор и поверните его наполовину между O и Auto, чтобы освободить зажимы, удерживающие его на месте. Затем вытащите переключатель прямо наружу.

    Шаг 2 Продолжение

    Отсоедините разъем выключателя фар. Вам нужно будет приподнять клипсу (указана на фото) отмычкой, чтобы высвободить разъем из крышки. Снимите крышку разъема.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Для включения противотуманных фар у вас должен быть переключатель Euroswitch или американский переключатель противотуманных фар.
    Вставьте маленькую булавку на пусковом проводе в гнездо 5 (она выбита на разъеме).
    Установите на место крышку разъема, свяжите провода вместе и установите переключатель фар на место.
    Убедитесь, что проводка надежно закреплена, и переустановите панель под приборной панелью.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный провод существует, потому что наш тестовый автомобиль уже имел противотуманные фары в качестве опции. В вашем автомобиле без противотуманных фар этого провода не будет.

    Шаг 3

    Переустановите аккумулятор, выполнив процедуру, обратную снятию. Подсоедините положительный кабель, но не присоединяйте отрицательный кабель, пока не будут выполнены все монтажные работы.

    Теперь снимите крышку блока предохранителей.
    Используя головку на 10 мм, открутите гайку на четвертой справа шпильке блока предохранителей.

    Поместите ушко красного жгута проводов на эту шпильку и установите на место провод питания и гайку.
    Установите встроенный предохранитель на место, чтобы можно было снова установить крышку блока предохранителей.

    Шаг 3, продолжение

    Теперь подключите коричневый жгут проводов к шпильке заземления перед блоком предохранителей. Вы можете захотеть очистить эту область перед установкой провода.
    Используйте головку на 10 мм и удлинитель, чтобы снять гайку. Подденьте пластиковый зажим и два провода заземления со шпильки (это облегчит размещение провода заземления на следующем шаге).
    Поместите коричневый жгут проводов в пластиковый фиксатор, как показано на рисунке. Сделайте то же самое с заземляющими проводами на автомобиле.
    Установите на шпильку фиксирующий зажим, все три провода заземления и 10-мм гайку.

    Шаг 3. Продолжение

    Теперь оберните лишние синий, красный и коричневый провода и закрепите их стяжками.
    Из-за личных предпочтений, проблем с гарантией и других модификаций мы не указываем место установки реле. Он должен находиться в вертикальном положении в сухом месте вдали от движущихся частей.
    В учебных целях мы выбрали крышку блока предохранителей как самое простое место.

    Шаг 4

    Проложите желтые провода с разъемами к каждой противотуманной фаре. Один провод длиннее другого и идет к правой противотуманке.
    В моторном отсеке за фарами есть пустоты, куда можно направить провода к противотуманным фарам.
    Закрепите стяжками по своему усмотрению.

    Шаг 4 Продолжение

    Подсоедините разъемы к противотуманным фарам. Это можно сделать с установленными в автомобиле противотуманными фарами, фото справа носит исключительно иллюстративный характер.
    Найдите рожки, которые находятся сбоку от любой противотуманной фары. Используйте головку на 10 мм, чтобы снять гайку, удерживающую их на кронштейнах. Обязательно держите рог, иначе он упадет.
    Поместите коричневый провод заземления от разъема противотуманных фар на шпильку звукового сигнала. Затяните гайку на 10 мм. Повторите с другой стороны.

    Шаг 5

    Установите решетки противотуманных фар, используя процесс, обратный тому, который мы использовали для снятия старых.
    Уберите лишнюю проводку. Вы хотите, чтобы он был безопасным, чтобы предотвратить трение о любую поверхность и предотвратить контакт с движущимися компонентами.
    Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и установите на место крышку аккумуляторной батареи.
    Дважды проверьте установку и проверьте противотуманные фары. При включенном зажигании и выключенном двигателе установите переключатель фар в положение включения противотуманных фар. Если все было сделано правильно, у вас будет свет!
    На этом установка жгута противотуманных фар ECS B6 Passat/CC завершена. Мы надеемся, что это руководство по установке было полезным и информативным. Спасибо за чтение!
    Комплект противотуманных фар B6 Passat/CC

    То, что ваш Passat или CC не был оснащен противотуманными фарами на заводе, не означает, что он должен оставаться таким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *