Как можно увеличить дорожный просвет машины
Статьи 11 Февраля, 2017
Несмотря на то, что современная мода гласит о том, что клиренс автомобиля должен быть как можно ниже (хоть это и начало меняться, с началом популяризации кроссоверов). Но многие автовладельцы задумываются о различных способах увеличения дорожного просвета своего автомобиля.
Это не может удивлять, особенно вспомнив состояние дорог на территории Российской Федерации и других стран бывшего СНГ. Поэтому, такие владельцы автомобилей начинают искать способы и мастеров, которые смогли бы сделать желаемую работу. Но прочитав информацию представленную ниже в статье. Все желающие будут способны провести данную операцию самостоятельно, тем более в домашних или гаражных условиях.
Зачем нужно увеличивать дорожный просвет?
На самом деле, причин для увеличения клиренса всего несколько. И все они относятся к одному и тому же — чем выше автомобиль над дорогой, тем безопаснее передвигаться по ямам, выбоинам и другим преградам.
Автомобиль с высоким клиренсом, реже получает различные повреждения в следствии удара днищем об края выбоины на дороге, и способен преодолевать более высокие преграды. Что делает эксплуатацию транспортного средства более удобной.
Также, стоит учитывать, что высокая подвеска помогает преодолевать размытые грунтовые дороги, не позволяя застрять автомобилю днищем на высоких преградах. И позволяет автомобилю увеличить грузоподъемность, а проседание клиренса при полной загруженности — уменьшается, что дополнительно позволит увеличить проходимость автомобиля.
Далее, мы перейдем к рассмотрению простых способов увеличению дорожного процесса, которые сможет повторить даже новичок.
Покрышки большего диаметра
Данный способ относится к самым простым и относительно безденежным. Ведь замена покрышек требуется автомобилю регулярно, и в момент очередной смены резины, можно приобрести колеса большего внешнего диаметра. Это поможет приподнять автомобиль на высоту до нескольких сантиметров.
Но стоит учитывать, что такой метод не универсален, и придется учитывать размеры колесных арок. Вся сложность в том, что бы подобрать максимально возможный диаметр колеса, при котором, резина не будет касаться кузова ни при каких условиях. В другом случае, постоянное трение резины об метал, будет постепенно стирать антикоррозийный слой и сам металл. При этом, сама резина получит повреждения, после которых, придется покупать новый комплект.
Диски большего диаметра
Этот способ схож с предыдущим. Только позволяет поставить колеса с еще большим внешним диаметром. Но опять, все зависит от свободного места в колесных арках.
Данный способ более затратен в финансовом плане, но поможет достичь большего эффекта. Также, после замены колес на больший диаметр, автомобиль будет лучше сглаживать неровности дороги при езде.
Для того, что бы поставить другие колесные диски, нужно внимательно подойти к покупке и необходимо будет учесть несколько технических нюансов. В конструкции различных автомобилей, могут отличаться ступицы колес по диаметру, и различаться количество крепежных болтов.
Несмотря на большие затраты денег, автовладелец добьется не только повышения дорожного просвета, но и придаст автомобилю более агрессивный вид.
Замена пружин
Следующий способ увеличения дорожного просвета — это замена амортизирующих пружин на более жесткие или на пружины с дополнительным витком. Стоит отметить, что данная процедура проводится в обязательном порядке при тюнинге автомобилей. Ведь более жесткие пружины, увеличивают жесткость подвески и повышают устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Но для замены пружин, придется потратить значительное количество времени и сил. Для проведения всей операции, придется разобрать переднюю и заднюю подвеску. При покупке новых пружин, стоит учитывать, что жесткость должна быть выше стандартной, что отдельно отмечается на маркировке. Также, новые пружины должны быть точно такого же диаметра, что бы была возможность установить новые элементы на старые крепежные места.
Стоит отметить, что стоимость модернизации подвески, может превысить ожидаемые суммы, ведь желательно заменить амортизаторы на более мощные. При этом, необходимо уточнить, что подвеска становится более жесткой, и все неровности дороги будут чувствоваться значительно сильнее.
Подложка прокладок
Это самый эффективный и самый дешевый способ увеличения дорожного просвета. При котором используются специальные прокладки, выполненные из полимерного или резинового материала. Данный способ привлекателен не только ценой, но и доступностью. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине, в котором не только продадут, но и подробно расскажут, как и куда устанавливать.
Данные прокладки устанавливают между амортизирующей стойкой и кузовом автомобиля, что позволяет приподнять автомобиль над дорогой. Но данный способ, также не лишен недостатков, которые проявляются в быстрой изнашиваемости прокладок, из-за чего, требуется регулярная замена, примерно 1 раз в год.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Как увеличить дорожный просвет автомобиля
Содержание
- Автомобиль для дороги или наоборот
- Мелочь и немаленькие последствия
- Вариантов много, что выбрать
- Нужно помнить
Автомобиль для дороги или наоборот
Современный автомобиль с улучшением аэродинамических форм становится все быстрее. Все чаще для уменьшения воздушного сопротивления дорожный просвет уменьшают. Дорожное покрытие, напротив, заставляет автолюбителя, купившего новый автомобиль и поездившего некоторое время по отечественным дорогам, постоянно цепляя дном выбоины или ухабы, думать об увеличении дорожного просвета.
Проставки для увеличения клиренса
Мелочь и немаленькие последствия
Специалисты по ремонту прекрасно знают, что единой точки для определения просвета над дорогой не существует.
Первая точка, которая может повлиять на увеличение дорожного просвета, — передний бампер. Знакомая всем ситуация при парковке в городе у высокого бордюра: случайный наезд на него, скрежет и хруст. Ситуацию могли бы спасти 2–3 сантиметра.
Передний бампер практически всех современных автомобилей имеет своеобразную «юбку» шириной от 2 до 3 см. Она может быть выполнена из пластика или резины. Именно эти сантиметры были нужны в случае парковки. Пластиковая деталь стоит дешево, и ее легко заменить в случае поломки. Резиновую на зиму лучше снимать.
Не стоит забывать о второй точке под поддоном картера. Просвет 12–17 см очень мал. Весной появляются «подснежники» — глубокие ямы, залитые водой. Как говорят в народе, сорвал «подснежник» — оставил поддон. Такой случай крайне неприятен как при возникновении, так и при ремонте.
Машина с увеличенным просветом
Вариантов много, что выбрать
Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.
Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.
Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков. Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее.
Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают.
Замена севших амортизаторов
Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.
Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.
Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки.
Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.На видео — установка проставок:
Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.
Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.
Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте
Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.
Полиуретановые проставки
Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля.
Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.
Нужно помнить
Неплохо отметить некоторые моменты, которые требуют внимания всех желающих внести изменения в дорожный просвет своего автомобиля.
- Подняв свой автомобиль, вы вносите изменение в его поведение на дороге, особенно на больших скоростях. В пользу повышения проходимости вы жертвуете устойчивостью.
- Совместно с подъемом авто проведите профилактические и ремонтные работы в подвеске автомобиля.
- Не делайте все самостоятельно, доверьтесь профессионалам.
- После увеличения клиренса не преувеличивайте возможности своего автомобиля, даже если сделано максимальное увеличение.
В заключение хочется напомнить, что каждый автомобиль соответствует определенным видам дорожного покрытия. Исходя из этого, производители рассчитывают его конструкционные особенности, дорожный просвет, проходимость. Если легковой автомобиль, предназначенный для езды по ровным дорогам, ездит по полям, ухабам, колеям, грязи, то никакие манипуляции с его подвеской не помогут сделать из него внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом.
Установка проставок
В любом случае именно вам придется решать, стоит ли увеличивать дорожный просвет, а информация, изложенная в статье, должна пригодиться в принятии решения.
Как безопасно увеличить клиренс автомобиля
За исключением кроссоверов и внедорожников, большинство автомобилей, ввозимых в Кению из Японии и Европы, не имеют нужного клиренса для наших дорог. Плохо построенные лежачие полицейские являются основной проблемой, особенно для городских автомобилей. Чтобы их объехать, нужно осторожно вести машину по неровностям, из-за чего она может вылететь на другую полосу. Вы не хотите проходить через это каждый день, так как, помимо душевных страданий, стоимость ремонта довольно высока.
Итак, какие у вас есть варианты? Смириться с болью, продать машину или увеличить клиренс? Большинство людей предпочли бы последнее, но они не знают, как это сделать эффективно. Большинство придорожных механиков также бесполезны, поскольку они обычно предлагают исправления, основанные на их низком уровне навыков. Модификации автомобиля, в результате которых высота автомобиля превышает требования производителя, могут повлиять на его устойчивость и маневренность. Некоторые из этих средств не только сопряжены с риском, но и могут отменить вашу страховку в случае аварии.
Прежде всего, прежде чем вносить какие-либо изменения в подвеску, вы должны сначала понять свой автомобиль и его технологии. Транспортные средства, оснащенные системой контроля устойчивости, системой помощи при удержании в полосе движения и системами предотвращения столкновений, никогда не следует модифицировать. Датчики, которые управляют этими системами, вносят изменения в зависимости от высоты автомобиля. Любые изменения в этих системах могут вывести их из строя, что приведет к катастрофической цепной реакции. После исключения этих технологий ниже перечислены варианты безопасного увеличения дорожного просвета автомобиля.
1. Распорки высоты
Распорки высоты — это удлинители, которые вставляются в компонент подвески автомобиля для увеличения его высоты. Они наиболее популярны, так как дешевы и просты в установке. Мы настоятельно не рекомендуем использовать прокладки по высоте по следующим причинам. Начнем с того, что большинство проставок, продаваемых в Кении, имеют низкое качество и не соответствуют необходимым спецификациям. Во-вторых, распорки по высоте оказывают существенное влияние на устойчивость автомобиля на высоких скоростях, вызывая недостаточную и избыточную поворачиваемость.
Если вы хотите использовать распорки, убедитесь, что они высокого качества, произведены машинным способом и изготовлены надежным производителем. Изготовленные вручную алюминиевые прокладки, продаваемые в Кении, представляют серьезную угрозу безопасности, и их следует избегать любой ценой.
2. Замена койловеров
Можно значительно увеличить высоту автомобиля, установив более высокие и жесткие амортизаторы и цилиндрические пружины. Этим должен заниматься автосервис, специализирующийся на подвеске автомобиля. Катушки должны быть той же марки и модели, и они должны быть совершенно новыми. К преимуществам этой стратегии можно отнести значительный выигрыш в высоте. Недостатки включают потерю стабильности и возможность аннулирования страховки.
3. Изменение размера шины и размера обода
Большинство производителей позволяют изменять размер шин и/или ободов, чтобы модифицировать автомобиль для различных дорожных ситуаций. Конфигурации шин и дисков, разрешенные для вашего автомобиля, перечислены в руководстве по эксплуатации. Вы можете увеличить свой рост, перейдя на шины с более высоким профилем. Переключившись на диски меньшего размера, которые могут поддерживать шины с более высоким профилем, вы можете получить еще большую высоту. С помощью этого метода вы можете безопасно увеличить высоту автомобиля, не выходя за рамки рекомендаций производителя. Недостатком использования высокопрофильных шин является снижение эффективности и производительности автомобиля. Преимущество заключается в том, что это не аннулирует вашу страховку, если все сделано в соответствии с инструкциями производителя.
Если вы хотите импортировать товары из Великобритании или Японии, мы можем помочь вам в этом процессе. За годы работы мы создали сеть надежных дилеров как в Японии, так и в Великобритании, которые поставляют нам исключительные автомобили. Просто посетите www.garimoto.net, чтобы ознакомиться с нашим каталогом автомобилей, готовых к импорту под заказ, для таможенного оформления и других логистических услуг, пожалуйста, посетите наш логистический портал www.logistics.seaways.net. Пожалуйста, позвоните нам или WhatsApp по телефону +254709925000 для получения помощи.
Как поднять подвеску автомобиля
by Eli Laurens
bulk.destructoid.com
Подвеску легкового или грузового автомобиля можно поднять с помощью ряда регулировок или замены деталей, что увеличивает клиренс автомобиля. Наличие большего дорожного просвета может помочь при движении по бездорожью, более легком ремонте или доступе в салон. Средний механик на заднем дворе может поднять подвеску автомобиля примерно за три часа.
Шаг 1
Измерьте высоту автомобиля на ровной поверхности и решите, насколько поднять подвеску. Поднять подвеску всего на дюйм или два можно с помощью регулировок или простых деталей с болтовым креплением; экстремальный подъем (более трех или четырех дюймов) потребует много новых деталей или подъемных комплектов.
Шаг 2
Отрегулируйте торсионы на большую скорость с помощью шестигранного ключа. Большинство седанов 1970-х годов и многие грузовики имеют в подвеске торсионы вместо пружин. Эти стержни можно регулировать снизу автомобиля, где они крепятся к лонжерону рамы, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Если болт слишком туго затянут, поддомкратьте колесо, чтобы этот торсион ослабил его сжатие. Обязательно выровняйте брусья и выровняйте автомобиль.
Шаг 3
Увеличьте высоту или жесткость винтовых пружин. Более высокие катушки увеличат положение кузова автомобиля на компонентах рамы. Передние катушки можно заменить, используя инструмент для сжатия пружин, чтобы удерживать их на месте, пока рычаги управления разделены. Задние пружины обычно разжимаются, когда задняя часть поднимается вверх, и их можно снять и заменить вручную без инструмента.
Этап 4
Установите скобы на листовые рессоры, если применимо. Скобы — это Н-образные скобы, которые удерживают листовую рессору на конце рамы автомобиля, и замена их более длинными типами значительно поднимет автомобиль. Некоторые модели будут иметь передние и задние листовые рессоры, которые можно поднять таким образом, например, старые джипы. Для снятия скобы необходимо поднять автомобиль домкратом, поднять центр листовой рессоры, чтобы разжать ее, а затем отвинтить и заменить скобу. Использование этого метода может привести к проблемам с углом трансмиссии, особенно с углом шестерни, и где трансмиссия изгибается, чтобы встретиться с задним дифференциалом с валом и U-образными болтами. Подъем более чем на два дюйма может привести к проблемам с этими углами.