Обязанности и права пешеходов
4.1
Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
Более 43% лиц гибнущих в ДТП являются пешеходами и велосипедистами. Тротуары, велосипедные дорожки и обочины не предназначены для движения автомобилей, а потому движение по ним пешеходов является более безопасным, чем по проезжей части.
Если нет обочины или тротуара, двигаться по проезжей части пешеходам нужно с особой осторожностью, а водителям – соблюдать безопасный интервал.
4.2
Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в креслах колесных без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
4.3
За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в креслах колёсных без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.
4. 4
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны использовать световозвращающие элементы (ленту, наклейку, жилет и т.п.) или быть в одежде, которая имеет светоотражающие элементы (изменено 11.11.2020).
Наличие световозвращающих элементов на одежде значительно повышает безопасность дорожного движения, поскольку таких пешеходов водитель способен заметить на значительно большем расстоянии, а значит, вовремя снизить скорость, увеличить боковой интервал или остановиться.
4.5
Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колоны на расстоянии 10–15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Движение организованных групп людей не должен подвергать опасности их самих и других участников дорожного движения. Сопровождающие и лица, которые двигаются по проезжей части должны хорошо себя выделить с помощью ярких элементов одежды с полосками из светоотражающего материала.
4.6
Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.7
Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4. 8
Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.
4.9
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
Незнание ПДД, в том числе сигналов регулировщика, не освобождает пешеходов от ответственности. Сигналы регулировщика мы рассмотрим в разделе 8 ПДД.
В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.
Островки безопасности создаются конструктивно или с помощью линий разметки для создания защитного пространства для пешеходов, которые не успели перейти дорогу и вынужденно остановились в ожидании разрешающего сигнала светофора.
4.10
Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Внезапное появление пешехода на проезжей части из-за объектов, закрыващих обзорность может привести к тому, что автомобиль может не успеть затормозить. Следует иметь в виду следующую статистику. Если скорость автомобиля в момент столкновения составляет 30 км/ч — гибнут, примерно, 5% пешеходов, 50 км/ч — смертность достигает 45%, 65 км/ч — погибает до 85% пешеходов.
4. 11
Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
4.12
На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.
Выходить на проезжую часть разрешается только убедившись, что это будет безопасно. Правила требуют у водителя автомобиля остановиться и продолжить движение только после того, как у трамвая закроются двери, а пешеходы покинут проезжую часть.
4.13
В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.
4.14
Пешеходам запрещается:
a) | выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; |
б) | внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход; Любой автомобиль имеет тормозной и остановочный путь и водитель может не успеть предотвратить столкновение при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Пешеходы должны убедиться в отсутствии опасности на каждой полосе проезжей части, даже если они переходят дорогу по пешеходному переходу. |
в) | допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть; |
г) | переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения; |
ґ) | задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения; |
д) | двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха. |
4.15
В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.
За неоказание помощи пострадавшим пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 136 «Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, при возможности оказать такую помощь или несообщение о таком состоянии надлежащим учреждениям или лицам» Уголовного кодекса Украины. В зависимости от последствий и возраста потерпевшего, наказание может быть в виде штрафа (от 3400 до 17000 грн), общественных работ, ареста (на срок до шести месяцев), ограничении свободы на срок от трех до пяти лет или лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
4.16
Пешеход имеет право:
a) | на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора; Даже имея преимущество в движении, пешеходы должны убедиться в том, что выходить на проезжую часть безопасно. Следует помнить про «слепую зону» крупногабаритного транспорта, а также быть особенно осторожными и внимательными в темное время суток. |
б) | требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.![]() |
4.17
Лица, движущиеся в креслах колесных, имеют право:
a) | передвигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам со скоростью пешехода; |
б) | передвигаться по краю проезжей части дороги, улицы или обочине. |
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
4.18
Лица, движущиеся в креслах колесных со скоростью пешехода по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным пешеходным переходам. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
4.19
Лица, движущиеся в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей велосипедистов и не противоречат требованиям этого раздела.
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
4.20
Лица, движущиеся в креслах колесных, обязаны:
a) | использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные кресла колесные; |
б) | не перевозить грузы, мешающие управлению; |
в) | не буксировать прицепы; |
г) | не перевозить пассажиров. |
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
4.21
Кресла колесные должны быть оборудованы светоотражающими устройствами, а при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги, улицы или обочине — внешними световыми приборами.
Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.
С 21 сентября в Польше действуют новые правила для пешеходов
Со среды, 21 сентября, в Польше действует новое правило для пешеходов. Речь идет о правиле пересечения велосипедных дорожек. За его нарушение придется заплатить штраф.
С 21 сентября велосипедная дорожка приравнивается к железнодорожному пути и к автомобильной дороге. Это значит, что переходить ее можно только в четко обозначенных местах. Узнайте больше, чтобы не получить штраф.
Какие нововведения предусмотрены
По новым правилам, переходить велосипедную дорожку нужно в четко обозначенном месте – на переходе. Раньше этого не требовалось. Пешеход мог перейти дорожку там, где ему было нужно. Дело в том, что пешеходная дорожка считалась частью тротуара.
Кроме того, при переходе по велодорожке запрещается пользоваться мобильным телефоном. Такие же правила действуют и при переходе через автомобильную дорогу или железнодорожный путь.
За нарушение этих правил придется уплатить штраф. Его сумма составляет 50 злотых.
Пешеход, который выходит на дорогу, велосипедную дорожку или железнодорожный путь, или переходит их, обязан быть особенно осторожным и пользоваться пешеходным переходом — именно так звучит новая редакция одного из правил для пешеходов в ПДД.
Есть ли случаи, когда можно перейти дорожку в другом месте
Несмотря на нововведения, существуют также случаи, согласно которым можно перейти велодорожку в другом месте. Это так называемые предлагаемые переходы. Это то место, которое не обозначено как пешеходный переход, но технически приспособлено к этим целям.
Предлагаемым переходом можно воспользоваться при следующих условиях:
- Предлагаемый переход должен быть не ближе, чем в 100 метрах от указанного пешеходного перехода. Это важно, иначе вам придется оплатить штраф.
- Пешеход не может препятствовать движению велосипедов. Также они не будут иметь права первоочередности. Если едет велосипед, пешеход обязан его пропустить и только потом может идти.
- На предлагаемых переходах запрещается замедлять движение или бежать.
Так что если вы не уверены, что в этом месте можно перейти велосипедную дорожку, лучше пройдите немного дальше и воспользуйтесь «зеброй».
Переход дороги или велосипедной дорожки вне пешеходного перехода разрешается только при условии, что это не угрожает безопасности движения и не препятствует движению транспортных средств. Пешеход обязан дать дорогу транспортным средствам, а к противоположному краю дороги или дороги для велосипедов двигаться по самой короткой дороге, перпендикулярной оси дороги или велосипедной дорожки, — говорится в 13 статье ПДД Польши.
Какие еще правила дорожного движения нужно знать
В Польше также есть правила дорожного движения, которых нет в Украине. Поэтому у многих новоприбывших (а иногда даже и у тех, кто уже долго живет в Польше), могут возникнуть проблемы. Поэтому следует знать, какие это правила.
Согласно польскому законодательству, на пешеходных переходах действуют следующие правила:
- Пешеход имеет преимущество на дороге. Речь идет об участках, отмеченных зеброй. Водитель обязан остановиться, если пешеход выходит на переход.
- Пешеход не имеет права пользоваться телефоном или другими устройствами, когда он пересекает дорогу. Дело в том, что эти устройства ухудшают должное восприятие ситуации на дороге и создают опасность для жизни.
- Вы должны держать дистанцию. На автомагистралях (автобанах и скоростных дорогах) рассчитать безопасное расстояние от предыдущего транспортного средства просто: оно должно составлять половину вашей скорости. То есть, если вы двигаетесь со скоростью 100 км/ч, то впереди вас движущийся автомобиль должен быть 50 метров.
- Предпочтение на дороге отдается экстренным службам. Все участники дорожного движения должны разрешить экстренным службам и автомобилям со специальными сигналами быстро добраться до места происшествия, создав спасательный коридор (коридор жизни). Это свободное пространство для транспорта служб экстренной помощи и предоставление им приоритета. Водители, двигающиеся по крайней левой полосе, обязаны съехать налево, а водители на других полосах – направо, чтобы автомобили скорой помощи могли свободно проехать.
- Велодорожками в Польше можно пользоваться как велосипедистами, так и самокатчиками. Если вы едете по пешеходной дорожке, вы должны держаться такой же скорости, как и пешеходы. Кроме того, вы должны давать им дорогу.
- Фары должны быть всегда включены. Управляя автомобилем, вы должны включать ближний свет фар в течение суток.
Мы недавно также писали о том, какие существуют правила при регистрации автомобиля в Польше.
Tetiana Sharapova
Творчество как смысл жизни. Пишет стихи, сценарии. статьи. Фотографирует. Умеет находить общий язык с людьми. Обожает животных, особенно котов и собак. А они обожают её. Любит читать и играть в компьютерные игры. Увлекается комиксами.
Законы Мэриленда о безопасности пешеходов – ноль смертей Мэриленд и Vision Zero
Ежегодно в Мэриленде автомобилисты наносят удары тысячам пешеходов, что часто приводит к травмам или смерти. Существуют законы о безопасности, которые применяются как к водителям, так и к пешеходам, и направлены на сокращение числа таких аварий. Законы об автотранспортных средствах, направленные на защиту пешеходов, предусматривают штрафы в размере до 2000 долларов за нарушение плюс баллы для осужденных нарушителей. Вместе мы можем работать над сокращением и устранением этих предотвратимых аварий и повышением безопасности всех участников дорожного движения.
Правила для водителей Водители должны останавливаться перед пешеходами на пешеходных переходах. Водители должны полностью остановиться, когда пешеход переходит улицу в пределах пешеходного перехода, если он находится на половине проезжей части, по которой движется их транспортное средство, или приближается с соседней полосы на другой половине проезжей части.
Не обгонять другое транспортное средство, остановившееся из-за пешехода . Обгон транспортного средства, остановившегося для пешехода, является незаконным, независимо от того, находится ли пешеход на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе. Необозначенные пешеходные переходы — это места, где дороги пересекаются, но нет специальной разметки для пешеходных переходов.
Всегда уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе при повороте на зеленый сигнал. Независимо от того, поворачиваете ли вы направо или налево, вы всегда должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
Никогда не блокируйте пешеходный переход. Когда вы останавливаетесь перед светофором или знаком «Стоп», держитесь подальше от пешеходного перехода. Всегда останавливайтесь у четко обозначенной стоп-линии перед пешеходным переходом.
Уступайте дорогу пешеходам при повороте на красный свет. Когда вы поворачиваете направо на красный свет, пешеходы на соседнем пешеходном переходе имеют преимущество.
Будьте внимательны к пешеходам. Если пешеход кажется сбитым с толку, недееспособным или не замечающим вашу машину, подайте звуковой сигнал, сбавьте скорость и держитесь подальше от него. Если они подвергают себя опасности или могут стать причиной аварии, позвоните по телефону 9-1-1.
Двигайтесь на пониженной скорости в зонах, опасных для пешеходов, или там, где ожидается интенсивное пешеходное движение. В дополнение к соблюдению всех установленных ограничений скорости, помните об опасных для пешеходов зонах и соответственно снижайте скорость. Школьные зоны, соседние улицы и парковки — все это примеры повышенного пешеходного движения, поэтому обязательно снизьте скорость и будьте бдительны.
Правила для пешеходов
Всегда соблюдайте красный сигнал светофора. Если горит красный свет, не выезжайте на пешеходный переход или проезжую часть.
Соблюдайте сигнал пешеходного перехода . Если сигнал перехода показывает поднятую оранжевую руку или твердую надпись «Не ходить», держитесь подальше от дороги и не переходите дорогу, даже если нет движения.
Когда вы находитесь не на пешеходном переходе, всегда уступайте дорогу транспортным средствам. Если вам необходимо перейти дорогу в другом месте, кроме пешеходного перехода или перекрестка, всегда уступайте дорогу автомобилям и другим транспортным средствам.
Вы должны использовать отмеченные пешеходные переходы, когда они доступны. Если поблизости есть светофоры или размеченные пешеходные переходы, вы должны их использовать.
Никогда не пересекайте перекрестки по диагонали. Запрещается пересекать перекресток по диагонали, если только это не предписано сигналами управления дорожным движением или полицейским.
Всегда пользуйтесь тротуарами, если они есть. Пешеходы не должны ходить по проезжей части при наличии тротуара. Если тротуара нет, идите навстречу движению транспорта по левой обочине или по левой стороне дороги.
Повышение безопасности дорог для наиболее уязвимых пользователей
В 2021 году вступил в силу закон Мэриленда об уязвимых пользователях дорог. Этот закон предусматривает более строгие наказания за причинение вреда уязвимым лицам при управлении транспортным средством. Согласно закону, «уязвимым лицом» может быть, в частности, пешеход, велосипедист, дорожный рабочий или сотрудник службы экстренной помощи. Любое лицо, обвиненное в нарушении этого закона , должно предстать перед судом. Приговор может повлечь за собой штраф до 2000 долларов, участие в курсе по безопасности дорожного движения и до 150 часов общественных работ. Управление автотранспортных средств Департамента транспорта штата Мэриленд приостановит действие водительских прав осужденных на срок от семи дней до шести месяцев.
Мэриленд продолжает усердно работать над тем, чтобы сделать наши дороги более безопасными для транспортных средств и пешеходов. Эти усилия должны включать в себя всех нас, чтобы достичь нашей цели — ноль смертей на дорогах штата.
Законы Южной Каролины о пешеходах – Юридическая фирма Shelly Leeke, LLC
СТАТЬЯ 25
ПЕШЕХОДЫ; ЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
РАЗДЕЛ 56 5 3110. Соблюдение пешеходами правил дорожного движения и правил дорожного движения.
РАЗДЕЛ 56 5 3120. Местные правила.
РАЗДЕЛ 56 5 3130. Преимущество пешеходов на пешеходных переходах.
РАЗДЕЛ 56 5 3140. Пешеход должен использовать правую половину пешеходного перехода.
РАЗДЕЛ 56 5 3160. Пешеходы на автомагистралях.
РАЗДЕЛ 56 5 3170. Пешеходам запрещено движение по автострадам.
РАЗДЕЛ 56 5 3180. Пешеходы, предлагающие поездки или деловые поездки.
РАЗДЕЛ 56 5 3190. Только слепой или недееспособный человек может поднимать определенные трости.
РАЗДЕЛ 56 5 3200. Транспортное средство должно остановиться для пешехода, управляемого собакой или поднимающей трость.
РАЗДЕЛ 56 5 3210. Штрафы за нарушение Разделов 56 5 2720, 56 5 3190 или 56 5 3200.
РАЗДЕЛ 56 5 3220. Последствия отказа недееспособного человека нести трость или трость или руководствоваться собакой .
РАЗДЕЛ 56 5 3230. Водителям следует проявлять должную осторожность
РАЗДЕЛ 56 5 3240. Проезд через зону безопасности запрещен.
РАЗДЕЛ 56 5 3250. Преимущество пешеходов на тротуарах.
РАЗДЕЛ 56 5 3260. Пешеходы уступают разрешенным машинам скорой помощи.
РАЗДЕЛ 56 5 3270. Пешеходы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
РАЗДЕЛ 56 5 3280. Мостовые и железнодорожные сигналы.
СЕКЦИЯ 56 5 3110. Соблюдение пешеходами устройств управления движением и правил дорожного движения.
(a) Пешеход должен подчиняться указаниям любого официального устройства управления движением, конкретно применимого к нему, если иное не указано сотрудником полиции
(b) Пешеходы должны подчиняться сигналам управления движением и пешеходам, как это предусмотрено в Разделах 56 5 970 и 56 5
990.
(c) Во всех других местах пешеходам предоставляются привилегии и на них распространяются ограничения, указанные в настоящей главе.
РАЗДЕЛ 56 5 3120. Местные правила.
Местные власти могут своим постановлением потребовать, чтобы пешеходы строго соблюдали указания любого официального сигнала управления дорожным движением, и могут своим постановлением запретить пешеходам пересекать любую проезжую часть в деловом районе или любые обозначенные магистрали, за исключением пешеходного перехода.
СЕКЦИЯ 56 5 3130. Право проезда пешеходов на пешеходных переходах.
(a) Когда светофоры не установлены или не работают, водитель транспортного средства должен уступить дорогу, замедлив ход или остановившись, если это необходимо, чтобы уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах пешеходного перехода, когда пешеход находится на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство, или когда пешеход приближается с противоположной половины проезжей части настолько близко, что представляет опасность.
(b) Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится настолько близко, что представляет непосредственную опасность.
(c) Подраздел (a) не применяется при условиях, указанных в подразделе
(b) Раздела 56 5 3150.
(d) Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом
немаркированном пешеходном переходе на перекрестке. разрешать пешеходу переходить проезжую часть, водителю любого другого транспортного средства
, приближающийся сзади, не должен обгонять и обгонять остановившееся транспортное средство.
РАЗДЕЛ 56 5 3140. Пешеход должен использовать правую половину пешеходного перехода.
Пешеходы должны двигаться, когда это возможно, по правой половине пешеходных переходов.
РАЗДЕЛ 56 5 3150. Переходы не по пешеходным переходам.
(a) Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
(b) Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
(c) Между соседними перекрестками, на которых работают светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода.
(d) Ни один пешеход не может пересекать перекресток проезжей части по диагонали, если это не разрешено официальными устройствами управления дорожным движением, а когда разрешено пересекать дорогу по диагонали, пешеходы должны переходить дорогу только в соответствии с официальными устройствами управления движением, относящимися к такому переходу.
РАЗДЕЛ 56 5 3160. Пешеходы на автомагистралях.
(a) В случае наличия тротуара и возможности его использования пешеходам запрещается ходить вдоль и по прилегающей проезжей части.
(b) При отсутствии тротуара любой пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен идти только по обочине, насколько это практически возможно, от края проезжей части.
(c) Там, где нет ни тротуара, ни обочины, любой пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен идти как
как можно ближе к внешнему краю проезжей части и, если он находится на проезжей части с двусторонним движением, должен идти только по левой стороне проезжей части.
(d) Если иное не предусмотрено настоящей главой, любой пешеход на проезжей части должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
РАЗДЕЛ 56 5 3170. Пешеходам запрещено движение по автострадам.
(A) Ни одно лицо в качестве пешехода, если иное не указано сотрудником правоохранительных органов, не может занимать какое-либо пространство в пределах проезжей части и обочины основного объекта автострады, кроме как для выполнения общественных работ или служебных обязанностей, как в результате чрезвычайной ситуации, вызванной аварией или поломкой автомобиля, или для получения помощи.
Запреты, установленные настоящим подпунктом на использование автомагистралей, не распространяются на подъездные пути вдоль автомагистралей.
(B) Лицо, нарушающее положения настоящего раздела, признается виновным в правонарушении и, в случае осуждения, должно быть оштрафовано на сумму не более ста долларов или
лишено свободы на срок не более тридцати дней.
СЕКЦИЯ 56 5 3180. Пешеходы, предлагающие поездки или деловые поездки.
(a) Никто не должен стоять на проезжей части с целью вымогательства.
(b) За исключением случаев, когда это разрешено положениями Раздела 5 27 910, ни одно лицо не может стоять на шоссе с целью поиска работы, бизнеса или пожертвований от лица, находящегося в любом транспортном средстве.
(c) Никто не может стоять на улице или в непосредственной близости от улицы или шоссе с целью добиться наблюдения или охраны любого транспортного средства, когда оно припарковано или собирается припарковаться на улице или шоссе.
РАЗДЕЛ 56 5 3190. Только слепой или недееспособный человек может поднимать определенные трости.
Любому лицу, за исключением полностью или частично слепых или иным образом недееспособных, запрещается носить на любой общественной улице или шоссе в поднятом или вытянутом положении трость или трость белого цвета
или белого цвета с красным наконечником.
РАЗДЕЛ 56 5 3200. Транспортное средство должно останавливаться для пешехода, управляемого собакой или поднимающей трость.
Всякий раз, когда пешеход переходит или пытается перейти общественную улицу или шоссе, ведомый собакой-поводырем или несущий в поднятом или вытянутом положении трость или трость белого цвета или белого цвета с красным наконечником, водитель каждого транспортное средство, приближающееся к перекрестку или месту, где такой пешеход пытается перейти, должно полностью остановить свое транспортное средство до прибытия на такой перекресток или место перехода и, прежде чем продолжить движение, должно принять такие меры предосторожности, которые могут оказаться необходимыми, чтобы избежать травмирования такого пешехода.
РАЗДЕЛ 56 5 3210. Штрафы за нарушение Разделов 56 5 2720, 56 5 3190 или 56 5 3200. виновен в совершении мисдиминора и, в случае осуждения, должен быть наказан штрафом в размере не более двадцати пяти долларов или лишением свободы на срок не более десяти дней.
РАЗДЕЛ 56 5 3220. Последствия отказа
недееспособного лица нести трость или трость или руководствоваться собакой.
Ничто, содержащееся в Разделах 56 5 3190 и 56 5 3200, не может быть истолковано как лишение любого полностью или частично слепого или иным образом недееспособного лица, не имеющего такой трости или трости или не управляемого собакой, прав и привилегий, предоставленных законом. при переходе пешеходами улиц или автомагистралей, а также неспособность такого полностью или частично слепого или иным образом недееспособного лица носить с собой трость или трость или водить собаку-поводыря по улицам, автомагистралям или тротуарам этого штата не считается представлять собой или свидетельствовать о соучастии в небрежности.
РАЗДЕЛ 56 5 3230. Водителям следует проявлять должную осторожность.
Несмотря на другие положения любого местного постановления, каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым пешеходом или любым лицом, управляющим транспортным средством, приводимым в движение человеком, и должен подавать звуковой сигнал, когда это необходимо, и
должен проявлять надлежащую осторожность при соблюдении любого ребенок или любое явно сбитое с толку, недееспособное или пьяное лицо.
РАЗДЕЛ 56 5 3240. Проезд через зону безопасности запрещен.
Никакое транспортное средство ни в коем случае не должно
проезжать или находиться в пределах зоны безопасности.
СЕКЦИЯ 56 5 3250. Преимущество пешеходов на тротуарах.
Водитель транспортного средства, пересекающего тротуар, должен уступить право проезда любому пешеходу и всему другому транспортному средству на тротуаре.
РАЗДЕЛ 56 5 3260. Пешеходы уступают разрешенным машинам скорой помощи.
(a) При непосредственном приближении уполномоченного автомобиля скорой помощи с использованием звукового сигнала, соответствующего требованиям Раздела 56 5 4970 и визуальных сигналов, отвечающих требованиям Раздела 56 5 4700, или полицейского транспортного средства, надлежащим образом и законно использующего только звуковой сигнал, каждый пешеход должен уступить право проезда разрешенному аварийному транспортному средству.
(b) Этот раздел не освобождает водителя разрешенного аварийного транспортного средства от обязанности управлять автомобилем с должным вниманием к безопасности всех лиц, пользующихся шоссе, а также от обязанности проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с любым пешеходом.
РАЗДЕЛ 56 5 3270. Пешеходы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Пешеход
, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения до такой степени, что представляет опасность для себя, не должен ходить или находиться на шоссе, кроме тротуара.