Выбор акустики для авто, автомобильная акустика
Содержание
- 1 Проблемы хорошего звучания автомобильной акустики
- 2 Основные правила для покупки автомобильной акустики
- 3 Системы автомобильной акустики
- 4 Выводы
Рассмотрим основные проблемы, которые мешают получить хороший звук, и варианты их устранения. На что обратить внимание при покупке? Какие варианты систем бывают? Как подобрать акустику именно для вашего авто?
Сегодня рассмотрим тему покупки автомобильной акустики. Казалось бы, купил дороже – получил качество, но нет! Систему нужно еще правильно установить потому, что автомобиль это довольно сложная среда.
Проблемы хорошего звучания автомобильной акустики
Вот основные проблемы, которые мешают получить хорошее звучание в вашем авто, и их решение:
— слушатель расположен не по центру автомобиля, поэтому звук из некоторых колонок добирается к нему быстрее. В некоторых моделях эта проблема решена путем встраивания процессора с временной коррекцией. Существует как встроенный, так и может приобретаться отдельно. Заметим, удовольствие не из дешевых;
— в идеале динамики с высокими и средними частотами должны быть установлены максимально далеко от слушателя. Это решается изменением конструкции торпеды, установкой дорогостоящих подиумов;
— наличие в машине посторонних звуков и скрипов. Выход один – шумоизоляция;
— любая система будет звучать намного лучше, если низкие частоты будут подаваться спереди, а не из багажника. Однако это требует серьезных изменений конструкции салона.
Основные правила для покупки автомобильной акустики
Вот несколько правил, которые стоит учесть при покупке акустики:
— Колонки обязательно закрепить жестко. Лучше, если это будет дерево или металл;
— Подвес динамика должен быть в резиновом исполнении;
— Вперед лучше устанавливать разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки должны быть шелковыми, так как именно они дают более мягкий и ровный звук. К тому же, для лучшего звучание необходимо ставить акустику на подиум.
— назад рекомендуем установить динамики размером 6х9 дюймов (блины) или 17-20 см.
— если есть вариант поставить колонки большего диаметра — выбирайте больший размер.
Системы автомобильной акустики
Различают 4 варианта систем для автомобилей:
— простейшая система;
— система среднего уровня;
— система высокого уровня;
— система соревновательного класса.
Для простейшей системы нужно выбирать дешевые колонки, но хорошего производителя. Впереди возможна установка как разнесенной, так и коаксиальной акустики. Назад – блины. Обычно этот уровень подразумевает недорогое исполнение и хорошее звучание.
В случае системы среднего уровня рекомендуем установить разнесенную систему с шелковой пищалкой. Вперед можно выбрать модель дороже, а назад чуть дешевле. Возможна установка передних динамиков в подиум. Назад можно установить блины.
Система высокого уровня впереди включает в себя разнесенную акустику максимально хорошего качества (насколько позволяет ваш бюджет). Обратите внимание, что она должна быть довольно мощной, дабы выдержать мощность усилителя. В таком случае необходимо установить подиумы, а дверь шумоизолировать. Задняя часть зависит от выбора схемы системы. Если задние колонки работают от автомагнитолы, то можно купить не слишком мощные динамики, а если от усилителя, то акустика обязана быть мощной. Отлично, если система будет с шелковой пищалкой. Назад можно поставить как разнесенные, так и коаксиальные колонки.
В соревновательный класс ставится 3-х компонентная система. Конечно, выбирается наиболее дорогая и качественная акустика. Для компонентных динамиков (пищалок, мидбасов и среднечастотников) выбирается местоположение, чтобы звуковая сцена была наиболее глубокой и широкой. Как правило, задние колонки не устанавливаются, но вперед ставится две пары динамиков. Часто в таких системах используется поканальное усиление, т.е. пищалки, средние и бас запитываются от разных пар каналов усилителя. Подобрать акустику для таких систем очень сложно и рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам.
Выводы
Все же решать вам исходя из звучания, которые нравится именно вам. Некоторые предпочитают натуральный, насыщенный звук, не сильно забитый басом, другим же нужно, чтобы был громкий звук и сильный бас. Не забывайте так же о совмести систем с головным устройством. Некоторые автомагнитолы отлично работают с одними колонками и плохо с другими.
Как выбрать акустику для автомобиля
Главное условие – правильно определиться со своими приоритетами, задачами планируемой аудиосистемы. Стремитесь добиться громкого звука или просто периодически включать радио? В каждом случае специалисты «АвтоАудиоЦентра» предлагают индивидуальный подбор комплектующих для организации системы с оптимальными параметрами звучания.
Первый фактор – выбор между компонентной и коаксиальной системами
Коаксиальная автомобильная акустика предполагает инсталляцию динамиков, которые различаются по рабочим частотам. При этом установка оказывается не совсем простой. Поскольку для достижения хорошего качества звучания музыки в автомобиле необходимо заняться достаточно основательной, тщательной настройкой всех динамиков по отдельности.
В прошлой статье мы подробно рассматривали различия компонентной и коаксиальной автомобильной акустики.
Не ограничивать свой выбор только уровнем мощности
Многие автомобилисты при выборе акустики часто рассматривают мощность в качестве основного критерия оптимального выбора. Но такой подход остается явным заблуждением. Следует руководствоваться не только мощностью – она лишь обозначает максимальный порог, на котором поддерживается чистота звучания динамиков. Обычно для достойного звука динамиков вполне достаточно системы мощностью 10-20 Вт.
Выбирать с учетом особенностей монтажа акустики
Следует понимать, что не все динамики могут разместиться в стандартных разъемах автомобиля. К примеру, для размещения фронтальной системы требуется предварительно подготовленное место. Крупные динамики не являются обязательным условием для качественного звука. Вполне можно ограничиться динамиками на 15-17 см. Они способны обеспечить оптимальный уровень звучания, с простотой установки и подключения.
Уделите внимание вопросам шумоизоляции
Правильные материалы для шумоизоляции авто – важнейшая составляющая при подготовке проекта автозвука. Благодаря шумоизоляции можно добиться особой звуковой атмосферы.
Работайте с качественными материалами
Для построения эффективной аудиосистемы внимания заслуживает каждая деталь проекта. Поэтому ставку рекомендуется делать на достаточно надежные, качественные и долговечные материалы. Экономия должна быть в разумных пределах.
Позаботьтесь о правильном расположении динамиков
Установка динамиков должна выполняться лишь в штатных разъемах. Именно при таком условии можно обеспечить действительно качественную систему звучания. Возможны различные эксперименты, но они редко приносят желанный результат.
Установкой должен заниматься опытный специалист
Обидно откладывать мечту и терять деньги из-за допущенных ошибок в процессе монтажа. Опыт в данной сфере позволяет определиться с подходящей аудиосистемой, понимать нюансы идеальной установки.
Уделите внимание сабвуферу и головному устройству
Автомобильный сабвуфер – неотъемлемая составляющая построения всей аудиосистемы. Многие автомобилисты руководствуются только вопросами мощности. Но при таком подходе редко удается обеспечить достаточно чистое звучание. Подходящий сабвуфер следует подбирать непосредственно с учетом любимых жанров музыки для прослушивания.
Головное устройство – важный элемент для повышения качества звучания. Поэтому обязательно следует уделить внимание качественному выбору устройства.
Работайте с надежным магазином
Интернет-магазин «АвтоАудиоЦентр» предлагает купить автомобильную акустику от надежных мировых производителей, большинство которых были успешно проверены в работе наших установочных центров в Харькове, Киеве, Днепре и других городах Украины.
Главная цель в работе наших специалистов – не просто продать акустику, а действительно улучшить качество звучания. Индивидуальное планирование акустической картины и комплектующих аудиосистемы с учетом выделенного бюджета и личных требований владельца.
На что обращать внимание при выборе полнодиапазонных и компонентных динамиков
Я установил автомобильную аудиосистему в тыкву. Правда или ложь?
Я объехал все – вверх, вниз и от побережья к побережью – и у всех моих лучших воспоминаний есть саундтрек. Музыка — это то, без чего я не выхожу из дома, и, вытерпев немало ветхих систем, я знаю, что качественное оборудование превращает долгую поездку в удовольствие. В те золотые дни, когда нужно просто опустить окна, мне нужна мощность и динамики, которые с этим справятся.
Несмотря на то, что я проехал много миль по шоссе, я также провел много часов, слушая автомобильные динамики от лучших в отрасли. И я устанавливал эти динамики на самые разные автомобили, от спортивных купе до минивэнов. Каждая среда прослушивания уникальна, каждая серия динамиков имеет свой собственный звуковой штамп, и динамики работают по-разному в зависимости от того, как они используются. И хотя легко запутаться в спецификациях, мой лучший совет — спросить себя. Что вызовет самую большую ухмылку на твоем лице, когда тебе просто нужно включить звук?
Подробнее об Александре
- Начал работать в компании Crutchfield в 2014 году
- Продюсер/редактор «Crutchfield: The Podcast»
- Является одним из наших экспертов по установке автомобильных аудиосистем с сотнями часов опыта установки автомобильных аудиосистем внутреннее обучение консультантов, изучение деталей каждого типа продаваемой нами продукции
- Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
- Брал интервью у инженеров автомобильных динамиков и дизайнеров продукции в JL Audio и других аудиокомпаниях премиум-класса
- Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций продуктов
Еще от Александра Х. советы от службы технической поддержки Crutchfield
Смотрите нашу прямую трансляцию — Crutchfield LIVE
Руководство по видеорегистраторам
В этой статье: Мы ответим на все вопросы, на которые должен ответить покупатель, впервые покупающий автомобильную аудиосистему, чтобы найти отличные автомобильные динамики. Вопросы типа:
- Какие динамики подойдут к моей машине?
- Какая мощность нужна моим динамикам?
- Должен ли я идти с полной гаммой или компонентами?
И мы познакомим вас с нашими инструментами онлайн-покупок, которые упростят этот процесс.
Есть много способов вдохнуть новую жизнь в вашу музыку в автомобиле, но новые динамики предлагают один из самых быстрых и экономичных способов улучшить звук. У нас есть то, что вам нужно, независимо от того, хотите ли вы просто заменить заводские динамики или планируете установить усилитель и вам нужны динамики, способные выдерживать большую мощность.
Покупка автомобильных динамиков может сбить с толку, поэтому мы стараемся максимально упростить этот процесс. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как купить новые автомобильные динамики.
Компания Crutchfield упрощает покупку автомобильных динамиков.
Первое, что вам нужно сделать, это воспользоваться нашим средством выбора автомобиля и сообщить нам, на каком автомобиле вы ездите. Мы зададим несколько вопросов, а затем покажем вам лучшие варианты для вашего автомобиля.
Рекомендатель автомобильных динамиков Crutchfield
После того, как вы сообщите нам, что вы водите, вы найдете рекомендации автомобильных динамиков в верхней части страницы категории автомобильных динамиков.
Рекомендатель — отличный инструмент, с помощью которого можно подобрать идеальный набор колонок за считанные минуты.
Вот КАК покупать новые динамики. Далее мы объясним, ЧТО вам нужно знать, чтобы сделать лучший выбор.
Сколько автомобильных динамиков мне нужно?
Не существует стандарта для количества автомобильных динамиков, установленных в автомобиле на заводе. На самом деле, с каждым годом их становится все больше, поскольку производители автомобилей внедряют заводские звуковые системы премиум-класса с такими преимуществами, как шумоподавление и имитация шума двигателя. Но в этой статье мы будем придерживаться основ.
При замене передних и задних динамиков желательно иметь систему согласования голоса. Это означает наличие динамиков одной марки и серии спереди и сзади. Если у вас ограниченный бюджет, это не должно происходить сразу. Сначала сосредоточьтесь на своих передних динамиках. Когда вы будете готовы, обновите заднюю часть динамиками из той же серии динамиков (или, по крайней мере, той же марки) для обеспечения стабильных звуковых характеристик.
Динамики в передней части автомобиля
В некоторых автомобилях спереди установлены только два динамика, по одному на дверь. Они используют полнодиапазонный дизайн. Другие автомобили оснащены четырьмя динамиками спереди, по два с каждой стороны. Обычно это низкочастотные динамики в двери и высокочастотный динамик либо выше в двери, либо в угловой стойке, либо в приборной панели.
Пример размещения компонентных динамиков. Низкочастотный динамик живет внизу, а твитер — вверху.
Многие автомобили также оснащены центральным динамиком на приборной панели, который, помимо воспроизведения музыки, обычно воспроизводит основные функции автомобиля, такие как дверной звонок и навигационные подсказки. Многие люди предпочитают оставить оригинальный динамик на этом месте.
Динамики для задней части автомобиля
Динамики в задних дверях, динамики в задней части салона и динамики в задней двери часто являются полнодиапазонными, хотя их компоненты становятся все более популярными. Задние динамики обеспечивают звук для пассажиров на заднем сиденье и «заднюю заливку» для переднего ряда. Задние динамики, как правило, не вносят существенного вклада в звучание передних сидений. В результате они могут быть менее важны для водителей, у которых редко бывают пассажиры, или для энтузиастов звука, которые не хотят никаких помех для своей передней звуковой сцены.
Динамики какого размера мне купить?
Легко растеряться, увидев длинный список автомобильных динамиков разного размера. Хорошей новостью является то, что вам не нужно слишком беспокоиться о размере динамиков, как только вы сообщите нам, какой автомобиль вы покупаете, и покупаете ли вы передние или задние динамики (или оба).
Иногда у вас будет выбор из пары размеров динамиков для определенного места. В этом случае наше эмпирическое правило гласит: «Чем больше, тем лучше». Таким образом, учитывая выбор между 5-1/4″ с кронштейном или 6″x9″, мы обычно советуем выбрать 6″x9″ для большей привлекательности.
Тонкости установки автомобильных динамиков
При выборе подгонки динамика мы имеем в виду не только диаметр отверстия динамика. Мы также учитываем допустимую глубину этого отверстия, достаточно места для твитера перед динамиком и ряд других факторов. Подробнее о размерах динамиков вы можете узнать в нашей статье. динамики, мы включим их.
Полнодиапазонный или компонентный — какой тип динамиков выбрать?
Послепродажные автомобильные динамики можно разделить на две основные категории: полнодиапазонные динамики и компонентные акустические системы. Давайте посмотрим на каждый.
Полнодиапазонные динамики
Полнодиапазонные динамики содержат все элементы динамика в одной корзине. В своей простейшей форме они состоят из низкочастотного динамика для низких частот и твитера, установленного на низкочастотном динамике для воспроизведения высоких частот. Некоторые модели будут иметь дополнительные драйверы, такие как среднечастотный и/или супертвитер — они называются «3-полосными» или «4-полосными» динамиками.
Вам следует выбрать полнодиапазонные динамики, если вы хотите заменить заводские динамики с минимальными усилиями. В большинстве случаев вы просто удаляете старый динамик, подключаете новый динамик с помощью свободного жгута проводов Crutchfield и монтируете его. Вы найдете полнодиапазонные динамики практически в любой ценовой категории и диапазоне мощности.
Компонентные динамики
Компонентные динамики используют превосходную конструкцию динамиков для обеспечения наилучшего звука. Типичная компонентная система включает отдельные НЧ-динамики, ВЧ-динамики и внешние кроссоверы.
Внешние сети кроссовера часто входят в состав комплектов компонентных динамиков.
В компонентной системе твитер отделен от низкочастотного динамика, поэтому его можно установить выше в автомобиле. Если в вашем автомобиле есть заводские твитеры, вы обычно можете установить новый на это место.
Внешняя кроссоверная сеть в компонентной системе использует высококачественные компоненты для обеспечения четкого разграничения между частотами, посылаемыми на низкочастотный и высокочастотный динамики. Ваша музыка будет звучать более реалистично, более «живо» и иметь большую глубину.
На этой схеме автомобильная стереосистема питает компонентную акустическую систему в передней части автомобиля и полнодиапазонные динамики в задней части автомобиля.
Какая мощность нужна моим новым динамикам?
Автомобильные динамики преобразуют мощность в звуковые волны. Различные автомобильные динамики лучше работают с определенными источниками питания. Заводские стереосистемы в основном обеспечивают меньшую мощность; стереосистемы вторичного рынка предлагают немного больше; а усилители вторичного рынка обеспечивают максимально возможную мощность. Чем больше мощности вы используете, тем больше громкости и музыкальных деталей вы получаете, но вы хотите убедиться, что ваши динамики могут воспроизводить точно, играя громко. Итак, вот две основные характеристики, которые следует учитывать в зависимости от вашего источника питания…
Объяснение чувствительности автомобильных динамиков
Чувствительность измеряет, сколько звука издает динамик от приложенной к нему мощности. Если у вас маломощная заводская стереосистема (обычно 10-15 Вт RMS на канал или меньше), лучше всего подойдут динамики с высокой чувствительностью (более 90 дБ).
Если у вас есть система высокой мощности, такая как стереосистема вторичного рынка или внешний усилитель, рассмотрите возможность использования динамиков с более низким рейтингом чувствительности. При правильном питании они обеспечат отличное качество звука.
Объяснение параметров мощности автомобильных динамиков
Определение мощности позволяет узнать, какую мощность (измеряется в ваттах) может выдержать динамик. Если у вас маломощная система, ваши динамики не должны выдерживать большую мощность. С другой стороны, для системы с мощными внешними усилителями потребуются динамики, мощность которых близка к выходной мощности усилителей.
Важное примечание: Ключевым параметром управления мощностью является максимальное среднеквадратичное значение мощности, а не пиковая мощность. Показатели среднеквадратичного значения реально измеряют, какую мощность динамик может выдерживать непрерывно, а не только в течение короткого периода времени. Динамик со среднеквадратичной мощностью до 50 Вт лучше подойдет для вашей маломощной стереосистемы, чем другой динамик со среднеквадратичной мощностью 10–80 Вт.
Что это значит для вас?
- Если вы используете заводскую систему для питания, ищите новые динамики с низкой среднеквадратичной мощностью и чувствительностью 90 дБ или выше.
- Если для питания вы используете только стереосистему вторичного рынка, ищите динамики со среднеквадратичной мощностью не выше 75 Вт.
- Если вы используете усилитель вторичного рынка для питания, вам необходимо согласовать среднеквадратичную мощность со спецификациями, указанными в руководстве вашего усилителя.
Сколько я должен потратить на автомобильные динамики?
Если вы не уверены, сколько потратить, подумайте о своих ожиданиях в отношении звука и о том, как долго вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль.
- Если вы просто ищете шаг вперед по сравнению с заводским звуком в автомобиле, который вы планируете продать через несколько лет, колонки начального и среднего уровня — хороший выбор.
- Если вы планируете какое-то время оставить свой автомобиль и, возможно, со временем соберете систему, неплохо было бы инвестировать в набор динамиков премиум-класса.
Как правило, чем выше стоимость, тем выше качество дизайна и материалов. Лучшая конструкция обеспечивает более эффективное использование энергии при преобразовании энергии в звук. Лучшие материалы обеспечивают лучшее качество звука и длительный срок службы.
Элементы конструкции автомобильных динамиков
Материалы для низкочастотных динамиков
Конусы заводских динамиков обычно изготавливаются из бумаги, которая со временем портится. Конусы динамиков вторичного рынка изготовлены из прочных материалов, которые являются жесткими, но легкими. Они сконструированы так, чтобы легко двигаться, но сохраняют свою форму для более точного воспроизведения звука.
Материалы для твитера
Материал и конструкция твитера сильно влияют на тип воспроизводимого звука. Как правило, твитеры, изготовленные из мягких материалов, таких как поли, текстильные смеси или шелк, дадут вам изысканный и несколько мягкий звук. Если вам нравятся яркие и резкие высокие частоты, используйте твердые материалы, такие как металл или графит.
Материалы для окантовки
Окантовка вуфера играет жизненно важную роль — она позволяет диффузору вуфера свободно двигаться и воспроизводить более насыщенные басы. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать экстремальные температуры и влажность. Окантовка из резины обеспечит наилучшие общие характеристики и долговечность. Окантовка из пеноматериала и ткани стоит меньше, но при этом хорошо работает.
На этой фотографии сабвуфера хорошо видно, как объемный звук прикрепляет диффузор динамика к металлической раме. Окантовка удерживает конус в центре, когда он движется вперед и назад.
Поворотные или поворотные ВЧ-динамики
Если вы заменяете громкоговорители в нижней части двери, широкополосные динамики с поворотными ВЧ-динамиками могут сильно повлиять на звук. Твитеры производят очень направленные высокие частоты, поэтому поворотные твитеры могут быть «нацелены» на слушателя для более высокой звуковой сцены. Ваша музыка будет звучать более реалистично с большим чувством глубины.
Затухание твитера
Часто можно встретить кроссоверы с переключаемыми уровнями затухания твитера. После тестирования новых динамиков вы можете обнаружить, что ваши высокие частоты звучат в миксе слишком громко. Ослабление твитера позволяет настроить твитеры в соответствии с компоновкой вашего автомобиля и вашими предпочтениями.
Возможность двухканального усиления
Некоторые кроссоверы имеют дополнительные входные разъемы для двухполосного усиления. Вместо того, чтобы управлять низкочастотным динамиком и твитером с помощью одного канала усиления, вы фактически подключаете два набора проводов, каждый из которых несет питание от отдельного усилителя (или канала усилителя). Таким образом, низкочастотные и высокочастотные динамики получают специальное усиление. Ищите эту функцию, если вы планируете собрать серьезную высокопроизводительную систему.
Получить помощь в поиске хороших динамиков
Если вы готовы установить новые динамики в свой автомобиль или грузовик, воспользуйтесь нашим селектором автомобилей, чтобы узнать, какие динамики подходят для вашего автомобиля, и посмотрите видео выше для получения инструкций. Вы также можете ознакомиться с фаворитами наших клиентов.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам. Наши консультанты помогают клиентам выбирать новых спикеров каждый день! А когда вы будете готовы установить новые динамики, ознакомьтесь с нашим руководством по установке автомобильных динамиков.
Получите все, что вам нужно
Дефлекторы из пеноматериала закрывают воздушные зазоры вокруг корпуса динамика и защищают динамики от пыли и влаги.
Блокаторы низких частот повышают эффективность небольших динамиков, удаляя низкие частоты, для которых они не предназначены.
Правильные инструменты значительно облегчат снятие дверной панели и доступ к динамику.
Dynamat снижает уровень шума внутри автомобиля, повышая четкость, громкость и басы динамиков.
Полное руководство по покупке автомобильных динамиков
С самого детства я восхищался автомобилями, которые можно услышать и почувствовать, прежде чем увидеть. На моей улице рос парень, у которого была безумная аудиосистема, и я находил любые оправдания, чтобы просто покататься на машине и испытать ее. Мощность высококачественной автомобильной акустической системы просто потрясающая. Позже я понял, что нужно просто знать, какие автомобильные динамики купить и установить — это может сделать каждый.
Прежде чем покупать что-либо, убедитесь, что вы понимаете характеристики динамика, на который смотрите. Кроме того, есть и другие соображения, такие как количество, размер и тип динамиков, которые вы будете покупать. Цена динамиков может сильно различаться, и это связано с целым рядом различных параметров.
В этом исчерпывающем руководстве я объясню все, что вам нужно знать об автомобильных динамиках. Цель состоит в том, чтобы помочь вам понять, какие динамики идеально подходят для вас. Я определю термины, объясню все и включу некоторые ключевые соображения, которые следует учитывать перед покупкой чего-либо.
Почему так важны автомобильные динамики?
Многие люди не осознают огромной разницы между динамиками, которые можно установить в машину. Суть в том, что высококачественные динамики будут воспроизводить музыку, которая совсем не похожа на ту, что вы услышите из дрянных динамиков.
Если вам нужен хороший пример, купите пару наушников в магазине за доллар и сравните музыку с тем, что играет в наушниках Bose. Звуки богаче, динамичнее и плавнее благодаря высококачественным динамикам.
Для любителей музыки это хорошая новость. Наконец-то вы можете слышать музыку так, как задумал художник, если у вас есть хорошие динамики. На самом деле, вы, вероятно, услышите компоненты песни, которые раньше не слышали, потому что ваши старые динамики не имели полного диапазона.
Итак, зачем нужны автомобильные динамики? Они улучшат звучание музыки в вашем автомобиле и дадут вам наилучшие впечатления от прослушивания.
Части автомобильного динамика (и термины, которые необходимо знать)
Прежде чем я зайду слишком далеко, позвольте мне дать вам некоторые термины. В этом разделе будут рассмотрены части говорящего, а в следующем будут рассмотрены некоторые термины, которые необходимо знать.
Звуковые частоты
Глубина вашей музыки будет зависеть от звуковых частот, которые выдают ваши динамики. Они бывают трех вкусов:
- Низкие частоты — это гулкие басовые ноты. Они покрывают нижнюю часть частотной диаграммы. Низкие частоты — это причина, по которой ваша машина трясется, когда вы включаете свою любимую рэп-композицию.
- Средние значения или средние значения находятся где-то между минимумами и максимумами. Их работа состоит в том, чтобы создать хороший градиент между этими двумя секторами.
- Highs даст вам высокие высокие частоты.
Сабвуфер
Вероятно, этот термин знаком большинству людей. Это большие динамики, которые отвечают за низкие частоты. Они также являются динамиками, которые заставляют вашу машину трястись как сумасшедшие, когда вы включаете басы и увеличиваете громкость.
Сабвуфер для автомобильной аудиосистемыПо размерам это самый большой динамик в этом списке. Они также требуют наибольшей мощности для получения наилучшего звука. Чем они больше и чем больше мощности они получают, тем громче и глубже будет бас.
Midrange или Squawker
Среднечастотный или Squawker, динамик отвечает за самую среднюю часть частотного диапазона системы. Они не могут достичь низких частот сабвуфера или высоких частот твитера.
Среднечастотные динамики автомобильной аудиосистемыОни перекрывают промежуток и создают более динамичный звук. Если вы используете только сабвуфер и твитер, вам не хватает глубины вашей музыки.
Мидбас
Мидбас — еще один пример динамика среднего уровня, если говорить о его частотном диапазоне. Тем не менее, они, как правило, больше склоняются к нижнему концу спектра и дополняют сабвуфер. Они немного меньше, чем сабвуферы.
Среднечастотный динамик автомобильной аудиосистемыВысокочастотные динамики
Высокочастотный динамик находится на верхнем конце частотного спектра. Они обеспечивают звук хай-хэтов и тарелок из ваших любимых песен.
ВЧ-динамики автомобильной аудиосистемыПоскольку высокие частоты имеют узкую направленность, вы услышите эти высокие частоты только в том случае, если динамик направлен прямо к вам.
Супер-твитеры
Еще меньше и выше — супер-твитеры. Единственная цель этого динамика — раскрыть самые высокие ноты в ваших любимых песнях. С одним из них вы заметите более полный звук и даже сможете заметить части песни, которые никогда раньше не слышали.
Высокочастотные динамики для автомобильной аудиосистемыТермины для динамиков, которые необходимо знать
Чтобы лучше объяснить, какие у вас автомобильные динамики, вот несколько терминов, которые вам следует знать.
Чувствительность
Чувствительность динамика — это показатель того, насколько хорошо он преобразует мощность в звук. Высокочувствительный динамик создаст более громкий и насыщенный звук при меньшей мощности.
Это важный параметр, потому что ваш динамик не может получить столько мощности от вашего автомобиля. Чтобы действительно максимизировать конечный звук, вам понадобятся более чувствительные динамики.
Потребляемая мощность
Потребляемая мощность может быть разбита на две категории:
- Пиковая мощность
- Среднеквадратичное значение (RMS)
Обе эти категории относятся к тому, сколько энергии может потреблять динамик, прежде чем он выйдет из строя. Для вашего автомобиля это обычно означает, насколько громко вы можете включить динамик, прежде чем он взорвется.
Пиковая мощность — это верхний предел ваших динамиков. Другими словами, это максимальная мощность, которую может выдержать ваш динамик, прежде чем он сломается.
RMS — это скорее долгосрочная идея. Это относится к тому, какой мощности ваш динамик может регулярно подвергаться воздействию, продолжая работать на пике мощности. Еще один способ представить среднеквадратичное значение — это идеальная мощность, которую должны видеть ваши динамики.
Вы можете превысить среднеквадратичное значение без немедленного разрушения вашей акустической системы. Однако достаточное воздействие выше предела RMS повредит ваши динамики и может привести к их взрыву.
Материал и дизайн динамиков
Когда дело доходит до динамиков, использование материала и дизайн являются очень важными понятиями. Сначала это может показаться глупым. Кого волнует, из какого материала сделан динамик? По правде говоря, все должны.
Принцип работы динамика заключается в том, что звуковые волны отражаются от материала и проецируются в ваш автомобиль. Каждый динамик нацелен на разные частоты, чтобы получить разный звук.
Материал, из которого сделан динамик, может полностью изменить его звучание. Например, для сабвуферов нужен действительно легкий материал, так как там много вибраций. Если вы используете твердый и негибкий материал, такой как металл, вы не получите желаемую басовую партию.
Кроме того, дизайн может помочь создать окончательный звук. Вы хотите, чтобы корпус динамика помогал излучать шум, сохраняя его неповрежденным и не изменяя его звучание.
Кроссовер
Не так быстро, любители баскетбола. В мире ораторов кроссоверы не имеют ничего общего с тем, чтобы сломать лодыжки оппоненту. В данном случае это относится к тому, как ваша аудиосистема передает мощность.
2-полосный пассивный кроссоверПассивный кроссовер — это недорогой и простой способ подачи постоянного тока на акустическую систему. Они устанавливаются между усилителем и компонентом, что приводит к нежелательным частям сигнала, которые в противном случае были бы отфильтрованы в активном кроссовере.
Активный кроссовер гораздо более персонализирован. Если у вас есть заземленный источник питания, вы можете отфильтровать звук, прежде чем он будет усилен, и питание пойдет на его конечный компонент (например, на твитер или сабвуфер). Обычно это дороже, чем пассивный кроссовер.
Типы автомобильных динамиков
В мире автомобильных динамиков можно выбрать один из двух стилей: компонентные и коаксиальные. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.
Компонентный или полнодиапазонный
Автомобильный динамик первого типа — это компонентный динамик. Каждая из этих колонок выполняет индивидуальную функцию, и они вместе создают полноценный звук в вашем автомобиле.
Например, один компонентный динамик — это просто сабвуфер, другой — только твитер, а третий — просто СЧ. Когда вы устанавливаете все три в свой автомобиль, у вас остается прекрасная комбинация этих трех.
Поскольку они ориентированы на один звуковой диапазон, они обеспечивают более качественный звук по сравнению с коаксиальными динамиками. Там, где один коаксиальный динамик выполняет четыре функции, четырехкомпонентные динамики выполняют одну работу.
Автомобильный динамик со встроенными высокочастотными динамикамиЭтот динамик также называют полнодиапазонным динамиком, поскольку он охватывает весь частотный диапазон в одном корпусе.
Если вы истинный меломан, то компонентные динамики — единственный вариант для вас. Они дороже, но предлагают глубину и диапазон, к которым не могут приблизиться коаксиальные.
Плюсы :
- Гораздо более высокое качество звука
- Больше настроек для окончательного звука
- Лучшее качество сборки
Минусы :
- Более дорогой
- Требуется усилитель
Полнодиапазонный или коаксиальный
Другой тип автомобильного динамика называется полнодиапазонным или коаксиальным. Как правило, это заводские динамики, которые производители устанавливают в вашем автомобиле в первую очередь.
Они не только используются по умолчанию, но и являются наиболее распространенными. Они часто имеют несколько элементов динамика, встроенных в один корпус.
Например, один коаксиальный динамик может иметь твитер, низкочастотный динамик и супертвитер в одном динамике. В результате вы получите более широкий звук, исходящий из динамика.
Автомобильные аудиоколонки с раздельными кроссоверами и высокочастотными динамикамиВы найдете колонки этого типа практически любого размера, формы и мощности по широкому диапазону цен.
Они просты в установке, дешевле и не требуют дополнительного усилителя.
Знакомство с полосами
Прежде чем покупать один из них, вы должны понимать, в каких диапазонах они бывают. Другой способ думать о «полосах» — это «компоненты». Это относится к тому, сколько частей являются частью самого динамика.
Двухполосный коаксиальный динамик состоит из двух частей. Как правило, он состоит из сабвуфера и твитера. Это широко охватывает низкие, средние и высокие частоты. Помимо того, что он самый простой, он также является самым распространенным и наименее дорогим.
A Трехполосный коаксиальный динамик имеет еще один компонент. Помимо сабвуфера и твитера обычно имеется среднечастотный динамик.
Четырехполосный коаксиальный динамик состоит из четырех компонентов. Он состоит из сабвуфера, среднечастотника, твитера и супертвитера. Эта форма самая сложная, самая дорогая и создает лучший звук из трех.
Плюсы :
- Простота установки
- Дешевизна
- Нет необходимости в дополнительном усилителе
Минусы :
- Хуже качество звука
- Обычно хуже качество сборки
Сколько вы готовы потратить?
Сумма, которую вы потратите, зависит от того, какие динамики вы выберете, и от качества звука, которое вы ищете. Если вы установите первоклассные динамики по всему автомобилю, вы легко можете потратить тысячи долларов.
Для более скромного проекта вы можете сделать все это за сотню баксов или около того. Строгая замена ваших динамиков на сопоставимые может обойтись вам даже меньше.
Вы можете найти одиночный дверной динамик менее чем за 50 долларов, но качество не очень хорошее, и, вероятно, это будет двухполосный коаксиальный динамик. В то же время вы можете найти высококачественный компонентный дверной динамик по цене более 500 долларов. Это действительно зависит от того, сколько вы готовы потратить, и от качества звука, которого вы жаждете.
Вы хотите обновить или остаться прежним?
Прежде чем зайти слишком далеко, я должен кое-что прояснить:
Эта статья в основном предназначена для тех, кто хочет обновить свою звуковую систему. Если вы тот, кто хочет сохранить заводской звук в своем автомобиле, но ваши динамики сломались, вы можете просто заменить их динамиками OEM или динамиками вторичного рынка, разработанными для интеграции в вашу систему OEM plug-n-play.
Для людей, которые хотят получить максимальную отдачу от аудиосистемы своего автомобиля, вам придется рассмотреть все категории ниже. Это поможет вам найти правильный вариант и убедиться, что вы не переплачиваете за свои новые динамики.
Можно ли установить автомобильные динамики самостоятельно?
Большинство динамиков на удивление легко установить. На самом деле, самое сложное — просто получить доступ к текущим динамикам вашего автомобиля, чтобы вы могли их поменять.
Если вы хотите заменить динамик в двери водителя, установка выглядит следующим образом:
- Снимите крышку дверной панели
- Отвинтите, отсоедините и снимите текущий динамик
- Установите, подключите и вкрутите сменный динамик
- Установите крышку дверной панели обратно
Иногда новый динамик имеет другое монтажное положение, поэтому вам может понадобиться переходная пластина. В других случаях вам понадобятся специальные монтировки, чтобы убрать компоненты, чтобы вы могли получить доступ к динамику, ничего не повредив.
В конце концов, в этом процессе нет ничего сложного. Я помог приятелю заменить динамики в его машине, когда я учился в старшей школе, без помощи взрослых, так что это должно сказать вам, насколько это просто.
На что следует обратить внимание при покупке автомобильных динамиков
Теперь, когда вы больше знаете об автомобильных динамиках, давайте поговорим о некоторых соображениях, которые следует учитывать. Это то, о чем вы должны подумать, прежде чем считывать карту и приобретать новую аудиосистему.
Есть чему поучиться и понять, но благодаря таким веб-сайтам, как Crutchfield.com, становится проще узнать, что будет работать с вашим автомобилем. При покупке высококачественных компонентных динамиков может потребоваться индивидуальная модификация места установки.
Crutchfield.comДля некоторых автомобилей Crutchfield также продает крепления с болтовым креплением. вы можете легко найти либо прямую замену, либо обновить ее до следующего уровня. Они даже предоставляют практические руководства, специально разработанные для вашего автомобиля.
Чувствительность динамика
Подумайте, какую чувствительность динамика вы ожидаете. Более чувствительный динамик может стать громче при меньшей мощности.
Чем дороже динамик, тем выше его чувствительность. Стоит ли тратиться на более громкую систему?
Пиковый уровень мощности и допустимая мощность
Вам необходимо определиться с типом требуемой мощности. Напоминаем, что более высокий уровень пиковой мощности означает, что вы можете увеличить громкость и дать динамикам больше мощности, прежде чем они взорвутся.
Пиковый уровень мощности должен быть указан в характеристиках рассматриваемого динамика. Рекомендуется убедиться, что уровень пиковой мощности выше, чем мощность, которую выдает ваш усилитель.
Рассмотрите возможность поворота твитеров
Высокочастотные звуки очень направленны. Если вы не находитесь на пути своих твитеров, то вы не услышите от них полноценного звука.
Автомобильные динамики со встроенными поворотными твитерамиВот почему многие производители динамиков выпускают поворотные твитеры. Вы можете нажимать на твитер в его корпусе, и он будет вращаться и поворачиваться. Вы можете настроить направление, в котором он движется, чтобы пассажир был поражен всеми этими восхитительными звуковыми волнами.
Поворотные твитеры входят в стандартную комплектацию дорогих колонок, но их все же можно найти в некоторых вариантах начального уровня.
Внешние кроссоверы
Для наилучшего качества звука вам понадобится система с активными кроссоверами. Это стоит больше денег, но дает гораздо больше настроек и лучший общий звук.
Настоящие динамики могут иметь внутренний кроссовер, но вы все равно можете выбрать внешний кроссовер, чтобы получить наилучшее звучание. Пассивные кроссоверы звучат не так хорошо, но они намного дешевле и проще в установке.
Материал сборки
Как я упоминал ранее, материал сборки имеет решающее значение для ваших динамиков. Часто большая разница между колонками за 25 и 200 долларов заключается в материале сборки.
Производитель получит определенные результаты, изменив используемые материалы. Полипропилен, смешанный с синтетикой с металлическим покрытием, является одним из лучших материалов для сабвуферов. Он длится долго и способствует громкой, гулкой басовой линии.
Дизайн корзины для динамика
Я намекал на эту идею ранее, но очень важно проверить дизайн корзины для динамика. Опять же, вам понадобится корзина, которая оптимизирует окончательный звук и по-прежнему помещается в слот динамика в вашем автомобиле.
Конструкция корзины сабвуфера, вид сбокуКорзины более дорогих динамиков часто имеют более совершенную конструкцию. В конечном итоге это приводит к лучшему конечному звуку.
Особое внимание следует уделить задней части корзины. Он должен быть спроектирован таким образом, чтобы звук был приглушенным и рассеянным. Задняя часть корзины динамика может испортить звук, особенно если волны от нее просто отскакивают и уходят в салон.
Необходимое количество динамиков
Количество динамиков в вашем автомобиле зависит от автомобиля, как и количество подушек безопасности.
Как только вы внимательно осмотрите свой автомобиль, вы, вероятно, сможете заметить их всех. Кроме того, вы можете выполнить быстрый поиск в Google, чтобы узнать, сколько динамиков установлено в вашем автомобиле.
Нечасто упоминается в руководстве пользователя, но вы, безусловно, можете проверить его там.
Планируйте, какие динамики лучше всего подходят для вашего автомобиля (компонентные динамики, полнодиапазонный комплект, твитеры, усилитель, головное стереоустройство, кроссоверы и проводка)Если вы хотите найти свои динамики, посмотрите в этих местах :
- В передних и задних дверях
- В углах приборной панели возле лобового стекла
- В багажнике
- В задних углах над задними сиденьями
Иногда их трудно заметить. Ищите решетку, которая указывает на динамик внизу. В качестве альтернативы включите музыку и прислушайтесь к ним ушами.
Как только вы узнаете, сколько у вас динамиков, вы сможете определить, сколько вам нужно. Часто рекомендуется начать всего с двух или четырех и посмотреть, насколько вам нравится новый звук. Это поможет вам не тратить кучу времени и денег на то, что, как вы позже обнаружите, вас не волнует.
У вас есть место? Проверьте размеры динамиков
Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что вы выбрали правильный размер динамиков. Да, динамики бывают разных размеров.
Стандартный динамик в массивном грузовике будет намного больше, чем динамик в вашем BMW i3.
Вам нужно будет посмотреть на общий диаметр (или ширину и длину, если динамик не круглый) и глубину динамика.
Для круглых динамиков размеры обычно берутся по диагонали верхней грани по ширине. Глубина измеряется от верхней грани до нижней грани.
Это важно, потому что вы будете устанавливать динамики в то же отверстие, из которого вы вынимаете текущие. Если вы когда-нибудь пытались вставить квадратный колышек в круглое отверстие, то знаете, почему это важно.
В Интернете есть ресурсы, которые помогут определить размер ваших динамиков, или вы можете найти OEM-динамики вашего автомобиля и исходить оттуда.
Вы определенно можете установить динамики меньшего или большего размера, чем может вместить ваш автомобиль, вам просто нужно будет сделать некоторые изменения самостоятельно. Как человек, который боится сверлить новые отверстия в двери своей машины, я обычно выбираю новые динамики, которые подходят к стандартным отверстиям для динамиков.
Цена
Трудно обсуждать колонки, не говоря о цене. Вы можете быстро зарыться в многотысячную яму, купив новую акустическую систему.
Прежде чем что-либо делать, подумайте, сколько вы готовы потратить на улучшенную аудиосистему в вашем автомобиле.
Если вы не готовы тратить много денег, стоит подумать о покупке новых динамиков. Часто стандартные динамики в вашем автомобиле лучше, чем недорогие динамики вторичного рынка. Мне бы очень не хотелось, чтобы вы сбросили несколько сотен баксов и получили звук хуже, чем тот, с которого вы начали.
Замена динамиков на идентичные
Множества проблем можно избежать, заменив динамики OEM-версиями или OEM+, которые являются вторичными динамиками plug-n-play, предназначенными для работы по принципу plug-n-play. Это только в том случае, если ваши текущие динамики взорвались или были повреждены, и вы не хотите их обновлять.
Вы можете найти другие динамики, которые дешевле, но предлагают такой же звук, но это требует большого количества исследований и дает возможность получить динамик, который не подходит или не работает.
Отличное место, где можно найти оригинальные динамики, это свалка. Не забудьте взять с собой какие-нибудь инструменты, чтобы вытащить динамики-доноры, не повредив их.
Заключение
Вы только что узнали все, что вам нужно знать о аудиосистеме вашего автомобиля. Я рассмотрел некоторые ключевые термины, части ваших динамиков и соображения, которые следует учитывать, прежде чем вставлять карту в новую акустическую систему.