Как пользоваться нагрузочной вилкой: как пользоваться и какие есть нюансы

Содержание

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

  1. Полезная информация
  2. Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Многие автомобилисты совершая поворот ключа зажигания, при отказе автомобиля заводится грешат на аккумулятор. И это вполне закономерно, ведь именно он является главным оборудование электросети транспортного средства. Но не всегда причина такого явления может скрываться в нем. К сожалению, понимание этого приходит не сразу, а когда уже деньги были потрачены на новую батарею. Поэтому, чтобы не попасть в подобную ситуацию необходимо своевременно идентифицировать причину неисправности. А для этого и надо лишь иметь рабочий АКБ и нагрузочную вилку.

Что такое нагрузочная вилка: особенности и назначение

Для электриков нагрузочная вилка — это один из незаменимых атрибутов. С помощью этого элемента можно достаточно просто продиагностировать источник питания автомобиля. Современные модели таких устройств обладают целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • компактность;
  • простота управления;
  • долговечность.

Представляет собой нагрузочная вилка небольшой аппарат, в устройство которого входят нагрузочный резистор, вольтметр, ампертметр и встроенный в конструкцию зажим. Также в устройстве предусмотрены электроды, спирали сопротивления и минусовой кабель. Соединяется прибор с источником питания зажимами. К одному из них подключается минусовой кабель, а другой состыкуется непосредственно с аккумулятором. Электрод при этом должен контактировать с плюсовой клеммой, причем в разных режимах. Тогда необходимые параметры и можно будет разглядеть.

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

У проверки аккумулятора нагрузочной вилкой есть множество нюансов. С ними перед диагностикой должен четко разобраться каждый автомобилист. Первое требование, которое безукоризненно следует соблюдать, заключается в том, что мотор должен быть холодным в процессе диагностики. Время простоя его должно составлять не менее 6 часов. В каждой банке также должен быть достаточным уровень электролита.

Если это условие не соблюдено, необходимо пополнить его потери дистиллированной водой. После чего все пробки должны быть плотно закручены. Для теста стандартного авто с 12 В АКБ достаточно использовать одну спираль сопротивления. Если объем батареи больше стандартного, тогда уже можно будет задействовать и второе сопротивление.

Подробнее о том, как проверить АКБ нагрузочной вилкой будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 02 сентября 2019

← Неисправности датчика положения дроссельной зас…

Способы отключения сигнализации Старлайн →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Нагрузочная вилка для аккумулятора: порядок использования

Здравствуйте, автомобилисты и водители всех типов транспорта! Скажите, все ли Вы знаете о своем аккумуляторе? Не все знают как проверить уровень и плотность электролита. И многие не подозревают, что существует приспособление, которое называется нагрузочная вилка для аккумулятора. Сегодня хотелось бы поговорить о том, что это такое, как им пользоваться и как она функционирует.

Оглавление

Что представляет собой устройство

В целом, такая вилка является альтернативой более известного вольтметра. Параллельно ему подключают нагрузку. Если нет необходимости в нагрузке, то ее отключают, саму вилку используют в качестве вышеупомянутого прибора. Применяют нагрузочную вилку, чтобы определить степень заряда и разряда аккумуляторной батареи. Такие устройства помогают тестировать аккумуляторы, устанавливать, как работает и насколько готова батарея к эксплуатации.

Но АКБ — не единственное место, где может использоваться вилка. С ее помощью диагностируют различные элементы бортовой сети транспортного средства. Схема самой простой вилки скажет больше тем, кто хоть немного понимает в работе электрических приборов. Существует множество разновидностей нагрузочных вилок, которые преимущественно отличаются не столько конструкцией, сколько величиной нагрузки и диапазоном напряжений, в которых выполняются замеры.

Для разных типов аккумуляторных батарей предусмотрены и разные вилки. Они отдельно выпускаются для щелочных АКБ и отдельно для кислотных. Например, проверка щелочной батареи отличается максимальной нагрузкой в 12 Ампер. Во время замера плюсовую клемму вилки соединяют с такой же по значению клеммой АКБ. На корпусе устройства есть минусовый штырь — им дотрагиваются до клеммы «-» аккумулятора, а после этого наблюдают за показаниями вольтметра.

Особенности использования

А теперь посмотрим, как пользоваться таким несложным прибором. Сначала проверим батарею, которая не находится под нагрузкой. Отключим от вольтметра вилку. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Проверяем напряжение уже под нагрузкой. Показания, при этом, снимаются по окончании 5‑й секунды замеров. Для каждого из этих этапов предусмотрена соответствующая таблица со значениями.

Что еще нужно знать в процессе проведения замеров:

  • они не должны длиться более 6–8 секунд подряд — это может вызвать перегруз прибора и дальнейший выход из строя;
  • если аккумулятор заряжен не по максимуму, то сначала нужно произвести полную зарядку, а потом проверить ее повторно;
  • если и это не помогло, значит АКБ попросту плохо держит заряд. Необходимо сначала установить причину потери емкости и предпринять шаги по ее восстановлению (может быть просто подошло время и закончился срок службы).

Делаем своими руками

Учитывая, что электроника стоит недешево, есть смысл сделать нагрузочную вилку самостоятельно в домашней мастерской или гараже. Для этих целей берем прибор под названием «микроамперметр» и соединяем его с резистором. Для того, чтобы сопротивление было рассчитано правильно, нужно учитывать емкость всех банок, а не только одной. Шкалу будущего устройства будем градуировать, основываясь на показаниях вольтметра, подавая на нее переменное напряжение постоянного тока.

Сопротивление для самодельного прибора рассчитывается на основании силы тока. Нужно так подобрать мощность, чтобы не допустить перегорания оборудования. Резистор следует подбирать проволочного типа, и быть рассчитан на нашу мощность, но с определенным запасом. Далее учитываем, что щупы нашей вилки должны выдерживать тот ток, который будет протекать через резистор.

Соединения нужно хорошенько пропаять, а все отдельные детали и узлы закрепить на каркасе, который отличается прочностью и жесткостью. На концах щупов размечаем полярность, а места соединения заизолируем. Напоследок напомню, что не следует подносить готовую вилку в сборе или даже держать ее вблизи заряжающихся батарей. Подключать будет для замеров к каждой банке поочередно.

Вот так обстоит дело с интересным прибором, который называется нагрузочная вилка. Мы немного уделили внимания принципу ее работы, и теперь можем попробовать изготовить самостоятельно. Не забывайте рекомендовать блог своим коллегам, родственникам, друзьям. Постепенно число подписчиков расширяется, а впереди нас с Вами ждет немало интересных публикаций. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:3597

0Нравится

Поделиться

Как правильно выполнять погрузку/разгрузку и перемещение в вилочном погрузчике с грузом?