Как пользоваться платными парковками в москве: 5 способов оплаты парковки в Москве

Парковки — Яндекс Навигатор. Справка

  1. Парковки на карте
  2. Маршрут до парковки
  3. Оплатить парковку
  4. Продлить или завершить парковку
  5. Посмотреть историю парковок
  6. Мои автомобили для оплаты парковок
  7. Частые вопросы

Чтобы включить отображение парковок на карте, нажмите кнопку . Она доступна только там, где Навигатор располагает информацией о парковках.

Обозначение парковок на карте:

  •  — участки дорог, где можно парковаться.
  •  — участки дорог, где парковаться запрещено.
  • или  — общедоступные бесплатные парковки.
  •  — общедоступные платные парковки с нефиксированной стоимостью.
  •  — общедоступные платные парковки с фиксированной стоимостью.
  •  — въезд на крытую или подземную парковку.

Границы зон парковок будут закрашены синим цветом.

Чтобы отключить отображение парковок, снова нажмите значок .

Чтобы построить маршрут до парковки, нажмите кнопку . Она находится рядом с кнопкой .

Кроме того, вы можете построить маршрут голосовой командой «Слушай, Яндекс! Найди парковку» или попросить об этом Алису.

Ограничение. Через приложение вы можете оплатить только парковки без шлагбаума «Московского паркинга» (ГКУ АМПП, г. Москва).

  1. Найдите удобную парковку.

  2. Откройте карточку выбранной парковки и нажмите Оплатить парковку. Если кнопки нет, то оплата за выбранную парковку недоступна.

  3. Добавьте информацию об автомобиле или выберите из списка добавленных нужный.

  4. Укажите период времени и нажмите Оплатить. После успешной оплаты начнется парковочная сессия — на экране парковки начнется обратный отсчет.

Чек об оплате будет отправлен на вашу электронную почту, но только на сумму комиссии Яндекса. Оплата стоимости парковки будет переведена на счет ГКУ АМПП. Информацию об оплате парковки вы можете найти в личном кабинете Московского паркинга.

Чтобы продлить парковочную сессию, в карточке парковки нажмите Продлить и оплатите дополнительный период времени. Продлить текущую сессию можно только один раз.

Если потребуется продлить сессию повторно, приложение подскажет, через какой промежуток времени можно будет это сделать. Дождитесь завершения отсчета и оплатите парковку.

Чтобы завершить парковку, нажмите Завершить.

Примечание. Если парковка не стартовала или завершилась раньше, деньги вернутся на ваш парковочный счет ГКУ АМПП. Вы сможете использовать деньги для оплаты будущих парковок.

Нажмите на изображение профиля и перейдите в раздел Парковки → История парковок. Здесь хранится информация об оплаченных парковках в Навигаторе.

В списке Сохраненные машины находится информация об автомобилях, которые вы указывали при оплате парковок, во время настройки парковочной сессии или добавили для грузовых маршрутов.

Вы можете добавить один или несколько автомобилей для будущих парковок:

  1. Нажмите на изображение профиля и перейдите в раздел Парковки → Автомобиль.

  2. Нажмите Добавить машину и внесите информацию об автомобиле.

Чтобы изменить запись, напротив информации об автомобиле нажмите  → Редактировать.

Чтобы удалить автомобиль из списка, напротив информации об автомобиле выберите  → Удалить.

Если у вас несколько автомобилей, вы можете установить основной для парковок. Для этого напротив информации об автомобиле нажмите  → Выбрать.

Можно ли оплатить парковку баллами Яндекс Плюса

Такой возможности нет.

Что такое оплата по СМС

Если сервис ГКУ АМПП недоступен — отсутствует соединение с сервером, то в приложении появится инструкция, как оплатить счет с помощью СМС.

Где посмотреть остаток на парковочном счете

При оплате парковки в Навигаторе вы увидите, сколько денег доступно на парковочном счете. Баланс также можно проверить на странице Настройки → Парковки → Парковочный счёт.

Почему Яндекс берет комиссию

Комиссия покрывать расходы на услуги банка при переводе платежа «Московскому паркингу» — это помогает поддерживать и развивать сервис.

Частые вопросы

ОПЛАТА ПАРКОВКИ

Какие есть способы оплаты парковки?

•    Мобильное приложение «Парковки Астаны»

•    Личный кабинет на сайте astanapark.kz
•    Приложение Kaspi.kz
•    Приложение halykbank.kz
•    Приложение SENIM
•    Терминалы и сайт Касса24
•    Паркомат монетами 10, 20, 50, 100
Стоимость одного часа на платной парковке — 100 тенге. Деньги вносятся по предоплате до начала парковочной сессии.

Какой режим работы парковок?

Режим работы платных парковок: в будние дни с 8.00 утра до 20.00 вечера. В выходные и праздничные дни парковки бесплатны.

Как пополнить лицевой счет в приложении?

Вы можете пополнить лицевой счет при помощи платежных систем kaspi, kassa24, senim – выбрав опцию «Пополнить лицевой счет», либо с банковской карты в личном кабинете.

Как оплачивать парковку поминутно?

При оплате парковки через мобильное приложение «Парковки Астаны» тарификация происходит поминутно, то есть если вы завершаете парковку досрочно, то деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий.

Как узнать, что парковка платная?

Основным признаком платности парковки является наличие комбинации знаков 5.15 – «Место стоянки» и 7.8 – «Платные услуги». Также на каждой парковочной зоне установлен информационный щит, на котором указана вся необходимая информация. В верхней части щита расположен номер парковочной зоны, посредством данного номера система сверяет место стоянки. Номер является единым для всего парковочной зоны и указывается при оплате за стоянку.

Почему именно 100 тенге в час?

Размер и методика расчета тарифа за услуги платных парковок утверждена постановлением акимата г. Астаны от 22 декабря 2016 года № 108-2602 «Об определении тарифа в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице».

Сколько можно стоять бесплатно?

В соответствии с Правилами дорожного движения, на территории платной парковки допускается кратковременная остановка транспортных средств для посадки/высадки пассажиров на время

не более 5 минут.

Можно ли оплачивать с паркомата за любую зону?

Да, паркомат не привязан к какой-то определенной зоне, с помощью любого из них можно оплатить стоянку на любой парковочной зоне, надо всего лишь указать номер парковочной зоны, на которой припаркован Ваш автомобиль.

Можно ли оплачивать за одну зону, а парковаться на другой?

Нет, при оплате необходимо указать номер той зоны, на которой вы припарковались. В противном случае Вам будет выставлен административный штраф.

Как получить фискальный чек?

Получить фискальный чек можно на сайте astanapark.kz в разделе «СПОСОБЫ ОПЛАТЫ — Получение фискального чека»

Фискальный чек выдается при приобретении услуг или товаров за наличный расчет. В ТОО «Парковочное пространство Астаны» прием наличных денег осуществляется только при оплате через паркомат. Все остальные способы оплаты осуществляются через платежных агентов. Как и при всех покупках онлайн способом движения денег отображается в самом приложении (история платежей), что и является подтверждением оплаты.

Данный формат работы соответствует требованиям Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.

Кто имеет право оформить резидентское соглашение?

Для жителей домов, близлежащих к платной парковке существует резидентское соглашение, которое предоставляет льготные условия пользования платной парковкой возле дома. Вы можете найти перечень документов и инструкцию по оформлению на сайте astanapark.kz в разделе «Резиденты»

Как оплатить парковку с иностранными номерами?


Способы оплаты за парковку:

• Приложения Kaspi.kz и halykbank.kz. Раздел «Платежи». При заполнении полей необходимо вводить номер автомобиля полностью в графу «Госномер». Приложения идентично считывают казахстанские и иностранные номера.

• Мобильное приложение «Парковки Астаны» и личный кабинет на сайте astanapark.kz. Выбрать графу «Специальный номер». Указать номер, серию и регион.

• Оплата наличными через паркомат. Нажать на клавиатуре кнопку «√», для пробуждения паркомата. Экран не является сенсорным, все команды выполняются при помощи клавиатуры. Вводить последовательно данные. При вводе номера авто нажать желтую кнопку «Не стандартные номера». Паркомат принимает монеты номиналом 10, 20, 50, 100 тенге.

• Сайт и терминалы Касса 24. Выбрать раздел «Прочие платежи» / «Парковочное пространство г. Астана» / «Оплата за паркинг».

ПОСТОПЛАТА

Что делать если забыл оплатить парковку сразу?

В случае несвоевременной оплаты парковки, оплату можно произвести после ее завершения применив функцию постоплаты. Постоплата доступна только в мобильном приложении «Парковки Астаны» и личном кабинете astanapark.kz

Для совершения постоплаты необходимо выбрать в приложении «Парковки Астаны» либо в личном кабинете astanapark.kz функцию «Постоплата за сутки» указав фактическое время размещения транспортного средства на парковке.

! Доступна функция постоплаты только до 23 часов 59 минут текущего дня в который совершалась остановка на платной парковке.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Зачем нужна платная парковка?

Платные парковки — это общепризнанный инструмент регуляции трафика для современного города. Платные парковки помогают столице справляться с основными дорожно-транспортными проблемами. Введение оплаты за парковку способствует разгрузке улично-дорожной сети города и создания комфортных условий передвижения пешеходов и транспортных средств. Для водителей это мотивация более ответственно использовать общественное пространство, следовать правилам дорожного движения, и планировать время парковки. Таким образом, сокращается количество машин, оставленных на целый день и большее количество водителей может использовать парковочное пространство.

Также существуют сопутствующие преимущества введения платных парковок, такие как: наведение порядка благодаря разметкам и регулярным объездам служб фиксации нарушений, уменьшение нарушений правил парковки (никаких вторых рядов и брошенных на целый день машин), наличие удобных проездов для экстренных служб в зонах платной парковки.

На каком основании парковка становится платной?

На основании:

1.  Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК

2. Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК

3. Постановления акимата города Астаны от 21 октября 2015 года № 108-1875 «Об утверждении правил пользования коммунальными платными парковками автопарковками (паркингами) на территории города Астаны»

4. Постановление акимата города Астаны от 22 декабря 2016 года № 108-2602 «Об определении тарифа в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице»

5. Закона Республики Казахстан «О статусе столицы Республики Казахстан» от 21 июля 2007 года № 296 

6. Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442

Куда идут деньги от платных парковок?


Денежные средства от платежей и штрафов попадают в бюджет города для финансирования городских программ по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

На каком основании ТОО «Парковочное пространство Астаны» осуществляет свою деятельность?

Товарищество с ограниченной ответственностью «Парковочное пространство Астаны» (далее по тексту-Товарищество) действует в соответствии с ЗРК от 31 октября 2015 года № 379-V «О государственно-частном партнерстве». Постановлением акимата города Астаны от 02.12.2016 года была определена конкурсная комиссия по определению частного партнера. Извещение организатором конкурса потенциальных частных партнеров о проведении конкурса по определению частного партнера, так же, как и инициирование проекта ГЧП «Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны» размещалось на официальном Интернет-ресурсе акимата города Астаны и в периодических печатных изданиях.

Все расчеты по Проекту были предоставлены в соответствующий государственный орган в рамках защиты проекта управления платным парковочным пространством до заключения Договора ГЧП.
Стоит отметить, что Товарищество в рамках Договора ГЧП является наилучшим частным партнером, так как проект управления платными парковками реализуется за счет собственных средств Товарищества и не предусматривает возврата инвестиций с бюджета.
Земельные участки являются частью улично-дорожной сети, что исключает возможность передачи в пользование в ТОО «Парковочное пространство Астаны». С подробной информацией о Проекте ГЧП можно ознакомиться на сайте astanapark.kz в разделе «Нормативно-правовые акты».

Почему ТОО Парковочное пространство Астаны выиграло конкурс ГЧП?


Постановлением акимата города Астаны от 02.12.2016 года была определена конкурсная комиссия по определению частного партнера. Извещение организатором конкурса потенциальных частных партнеров о проведении конкурса по определению частного партнера, так же, как и инициирование проекта ГЧП размещалось на официальном интернет-ресурсе акимата города Астаны и в периодических печатных изданиях в 2017 году.
ТОО «Парковочное пространство Астаны» осуществляет свою деятельность на основании заключенного договора ГЧП, а также согласно постановления акимата города Астаны от 21 октября 2015 года «Об утверждении правил пользования коммунальными платными парковками автопарковками (паркингами) на территории города Астаны».

На каком основании осуществляется установка паркоматов?

Установка паркоматов осуществляется на основании заключенного договора ГЧП, а так же согласно постановления акимата города Астаны от 22 июня 2017 года №108-1325 «Об определении мест, оборудованные специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице».

Как ТОО «Парковочное пространство Астаны» обустраивает зоны парковок?

По условиям государственно-частного партнерства ТОО «Парковочное пространство Астаны» обеспечивает обустройство парковочных карманов необходимой инфраструктурой (дорожные знаки, дорожная разметка, необходимое оборудование (паркоматы, системы фиксации нарушений и иная техническая и IT инфраструктура).
Со стороны ТОО «Парковочное пространство Астаны» на развитие проекта платных парковок на сегодня инвестировано около 1,2 млрд тенге. Договор не предусматривает возмещения государством вложенных в данный проект инвестиций.   Внедрение полностью осуществляется за счет инвестиций ТОО «Парковочное пространство Астаны».

Кто убирает снег и чистит парковки?

По условиям Договора государственно-частного партнерства, заключенного между акиматом г. Нур-Султан и ТОО «Парковочное пространство Астаны» уборка территории платных парковок находится в ведении коммунальных служб города. Земельные участки, отведенные для размещения платных парковок, являются частью улично-дорожной сети и находятся в государственной коммунальной собственности города Нур-Султан, соответственно Государственный партнер несет затраты по благоустройству, т.е. уборке и ремонту дорожного полотна.

Почему не строятся крытые многоэтажные паркинги?

ТОО «Парковочное   пространство   Астаны» определено   как   частный   партнер   для внедрения   проекта «Создание, эксплуатация   и   управление   платным   парковочным пространством   города   Астаны» паркингов   открытого   типа.   Развитие   крытых автопаркингов проектом не предусматривается.

Почему убрали постоплату?

Согласно правилам, оплата должна быть произведена в течение первых тридцати минут с начала парковочной сессии. Система постоплаты не решает проблемы оборачиваемости мест. По проекту система постоплаты не предполагалась изначально.
Постоплата была временно внедрена как вынужденная мера и вводилась на время тестового периода парковок на бульваре «Нуржол». Необходимость во временном внедрении была вызвана периодом обучения и привыкания пользователей к правилам, методам и системам оплаты парковки. Чтобы максимально облегчить процедуру пользования платными парковками проведены все необходимые мероприятия по расширению видов и способов оплаты.
Система постоплаты не предусмотрена правилами. Согласно постановлению акимата города Астаны от 21 октября 2015 года № 108-1875 «Об утверждении Правил пользования коммунальными платными автопарковками (паркингами) на территории города Астаны».

Как формируется цена на абонемент?

Стоимость абонемента рассчитана с учетом скидки исходя из стоимости часа парковки.   К пpимеру, пpи поcтоянной оплaте зa пapковoчнoе место в рaзмере 100 тeнге в чaс, pасходы нa парковкy для пользoвателeй cоставляют в cpеднeм 24 000 тенге в меcяц. При этом стоимость aбoнементa cоcтaвляет 15 000 тeнгe в мeсяц на всe зоны и 9 000 тeнге в меcяц на oдну зону, чтo дешевле на 40% и 60% cоoтвeтственно.

Оплата парковки — предоплатная или постоплатная?

Система оплаты парковки является исключительно предоплатной. Отсчет времени начинается с момента остановки транспортного средства на парковочной зоне. Оплатить парковку необходимо в течение первых 30 минут.

Не знаете, сколько продлится парковка?

Установите мобильное приложение «Парковки Астаны», чтобы оплачивать поминутно и управлять вашими сессиями. Оплачивайте парковку с запасом и завершайте ее досрочно, когда вам будет удобно. Неиспользованные средства вернутся к вам на парковочный счет.

Для поминутной оплаты достаточно нажать на кнопку «Прервать», система автоматически рассчитает стоимость, исходя из количества фактического пребывания на паркоместе.

Приложение доступно в AppStore и Google Play

Что такое парковочный абонемент для автовладельцев?

Пользователи платных парковок г. Нур-Султан для оплаты парковки могут приобрести абонементы сроком действия на 1 день и на 1 месяц. Автовладелец, который приобрёл абонемент, может парковаться без почасовой оплаты с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00.

После приобретения абонемента можно парковать автомобиль на любое свободное платное парковочное место в столице, ничего дополнительно не предъявляя – система сама поймёт, что оплата была внесена.

Купить абонемент можно в личном кабинете пользователя на сайте astanapark.kz в разделе АБОНЕМЕНТЫ или в мобильном приложении «Парковки Астаны».

Почему принято решение о взимании платы именно с 8.00 до 20.00 в рабочие дни?

Основной транспортный трафик в столице зафиксирован в интервале с 8.00 утра и до 20.00 и платная парковка — это один из способов регуляции трафика в загруженных районах города.   При этом в выходные и праздничные дни парковки бесплатны.

 

ШТРАФЫ

Что будет, если не заплатить за парковку?

Вам придёт штраф в размере 3 МРП за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, ст. 597 КоАП РК, ч. 4-1). Повторное нарушение в течение года влечёт штраф в размере 5 МРП.

Наличие административных штрафов можно проверить на сайте http://qamqor.gov.kz

Как обжаловать штраф?

По вопросу обжалования административных штрафов необходимо обращаться в Отдел административной практики Управления административной полиции Департамента полиции г. Астана, по адресу ул. Жетыген, д. 16

В течение какого срока должен быть оплачен штраф за неправильную парковку? Что будет, если его не оплатить?

В соответствии со статьей 893 КоАП РК, штраф должен быть оплачен не позднее 30 дней со дня вынесения предписания.  В случае не своевременной оплаты штрафа в соответствии с КоАП РК предписание о необходимости уплаты штрафа направляется на  принудительное исполнение государственным судебным исполнителям,  региональным палатам частных судебных исполнителей в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», в течение десяти дней после истечения срока добровольного исполнения постановления о наложении штрафа или предписания о необходимости уплаты штрафа.

Как происходит фиксация нарушений на парковке?

Зоны платных парковок патрулируют специализированные транспортные средства с сертифицированными приборами фотовидеофиксации. Для фиксации используются программно-аппаратные комплексы «Дозор-М» (далее – Комплекс).

Принцип работы: комплекс распознает и фиксирует номер автомобиля, определяет точное место и время, которые определяются с помощью GPS/ГЛОНАСС, зафиксированные данные отправляются в режиме реального времени через модули мобильной связи в центр обработки, где на основании полученных фотографий и данных оплаты, автоматически формируют постановления о нарушении.

Факты нарушений на парковочных зонах передаются в Управление административной полиции ДП г. Нур-Султан и дальнейшие действия относятся уже к компетенции Управления административной полиции. В случае возникновения спорных моментов сотрудники полиции при сверке данных вносят необходимые правки для идентификации госномера, а система формирует статистические данные и дает подсказки.

Комплекс зарегистрирован в Реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Что делать, если мой автомобиль поцарапают или обворуют?

Парковка не является местом хранения автомобилей, ТОО «Парковочное пространство Астаны» за сохранность транспортных средств не несет ответственности. Согласно общемировой практике, концепция уличных платных парковок открытого типа не предусматривает охрану припаркованного транспорта.

Форс-мажорные ситуации на территории парковки разрешаются в соответствии с действующим законодательством РК.

ЛЬГОТЫ

Как оформить льготу на парковку?

Перечень лиц, которые относятся к льготным категориям и онлайн-заявление на оформление льготы размещены в разделе «ЛЬГОТЫ»

Важно! Присвоенная льгота, в случае положительного результата, отображается в личном кабинете пользователя на сайте astanapark.kz

Для получения льготы необходимо, чтобы транспортное средство было зарегистрировано по техническому паспорту на самого льготника-заявителя. Исключением являются родители или законные представители ребенка-инвалида

▫️ Заявление и перечень документов отправляются на электронный адрес [email protected]

▫️ Срок рассмотрения заявки — 10 рабочих дней

▫️ Ответ при одобрении или отказе льготы направляется на указанный в заявлении электронный адрес

Почему автопроизводители опасаются каршеринга? Взгляните на Москву. – Chicago Tribune

Когда у Евгения Баркова была машина, 31-летний продавец программного обеспечения часто с отвращением смотрел на нее из московского окна. Его имущество не использовалось более 90 процентов времени, высасывая деньги и вызывая у него опасения, что оно может сломаться.

В конце концов он достал калькулятор, подсчитал все расходы и решил, что ему лучше продать свой серый Peugeot и полностью переключиться на каршеринговые сервисы, такие как Яндекс.Драйв, который предлагает автомобили от базовых моделей Kia до роскошных Porsche.

Advertisement

«Эта инвестиция не принесла мне ничего, кроме неприятностей», — сказал Барков, покачиваясь по заснеженным московским улицам в белом седане «Шкода» с ярко-желтой полосой на боку и программным обеспечением «Яндекса» на приборной панели. «Теперь я просто плачу за использование».

Предприятие, созданное в прошлом году местной интернет-компанией, наводнило российскую столицу более чем 7000 автомобилей, которые можно арендовать всего за 5 рублей (8 центов) в минуту, включая топливо, техническое обслуживание и парковку. Это сопоставимо с 41 центом в минуту для Daimler Car2Go в Нью-Йорке и является слишком хорошим предложением, чтобы отказаться от него для растущего числа москвичей.

Реклама

Почти ниоткуда каршеринг в Москве резко вырос: в прошлом году количество автомобилей увеличилось более чем в три раза. Сейчас в городе самый большой общий флот в Европе и второй по величине в мире. Быстрый сдвиг создает проблемы для автопроизводителей, предоставляя план того, как богатый технологический игрок может быстро двигаться, чтобы привлечь потребителей с помощью альтернатив традиционному владению автомобилем.

«Мы приближаемся к моменту, когда весь автомобильный рынок может перевернуться с ног на голову», — сказала Швета Сурендер, лондонский аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan. «Автопроизводители рискуют стать простыми поставщиками общих услуг мобильности и потерять прямые отношения с клиентами. Это непривлекательное предложение».

Безусловно, автопроизводители стараются снизить риск. Daimler и BMW объединили свои предприятия по совместному использованию автомобилей, чтобы увеличить масштабы. Volkswagen тестирует свой сервис райдшеринга MOIA в Гамбурге, а General Motors инвестировала в Lyft.

Все как-то соскучились по самому большому городу России с населением более 12 миллионов человек. Car2Go от Daimler, DriveNow от BMW и Zipcar от Avis Budget Group — все они не явились, хотя их печально известные забитые улицы — Москва занимает второе место в мире по загруженности дорог — созрели для разрушения, и власти практически умоляли компании по совместному использованию автомобилей инвестировать.

Платная парковка была введена в центре города в 2013 году и, как правило, бронируется через приложение, обучающее жителей использовать функции смартфона для транспортных нужд. День парковки у тротуара может стоить около 30 долларов, что делает его самой большой ежедневной статьей расходов для многих российских водителей. Провайдеры каршеринга получают скидку примерно в 400 долларов в год.

Яндекс воспользовался этим, заполонив московские улицы в прошлом году такими автомобилями, как кроссоверы Renault Captur, седаны BMW 5-Series и даже Porsche 911 спортивных автомобилей. Благодаря агрессивным инвестициям компания стала лидером рынка, опередив местных конкурентов Делимобиль и БелкаКар.

По состоянию на конец 2018 года в городе насчитывалось 16 500 автомобилей каршеринга, и в ближайшие годы Департамент транспорта Москвы ожидает, что их число будет увеличиваться на 5 000 автомобилей ежегодно. Расширение автопарка сопровождалось бумом пользователей, поскольку количество поездок увеличилось более чем в четыре раза до 23 миллионов.

«Каршеринг в России начался позже, чем в других странах, но благодаря этому мы смогли внедрить новейшие технологии», — сказал Антон Рязанов, глава «Яндекс. Драйва», который в декабре расширился до Санкт-Петербурга. «Сейчас российский рынок занят местными каршеринговыми компаниями, и выход крупных международных игроков маловероятен».

Реклама

Яндекс — это российская версия Google, которая воспользовалась своим стратегическим положением в центре цифровой экономики для углубления связей с потребителями с помощью различных услуг, от торговых сайтов до потоковой передачи музыки. Компания начала свою деятельность в сфере транспортных услуг с приложения для вызова такси «Яндекс.Такси» в 2011 году, которое сейчас является крупнейшим в России. Он контролирует бизнес Uber Technologies в регионе.

Совместное использование автомобилей — это следующий шаг к тому, чтобы в конечном итоге предложить услугу робо-такси — цель Waymo от Alphabet. Начав с каршеринга, Яндекс получает пул клиентов, которые легко переключаются с вождения автомобилей компании на поездки на них. Компания также разрабатывает ноу-хау по управлению и обслуживанию большого автопарка.

«Сейчас мы видим, что сценарии использования такси и каршеринга разные, — сказал Рязанов. «Но понятно, что через несколько лет, когда технологии беспилотного вождения получат широкое распространение, эти два сервиса со временем станут одним. У вас будет выбор — либо сидеть на заднем сиденье, а водить будет робот, либо сидеть за руль сам».

Как и большинство других сервисов каршеринга, бронирование автомобилей осуществляется через приложение. У Яндекса есть функция «радар», которая пингует пользователей, когда рядом появляется машина. После того, как Яндекс ввел динамическое ценообразование, тарифы на услуги в Москве могут повышаться, когда спрос высок, а автомобилей не хватает, но обычно они составляют около 8 рублей в минуту за базовую машину и 16 рублей за высококлассную модель. Затраты заметно ниже, чем в США и Европе, в основном из-за более дешевой рабочей силы, обслуживания и топлива.

Для пользователей каршеринга, таких как Барков, также есть важные преимущества. После того, как автомобиль забронирован, его можно предварительно прогреть — полезная функция в холодные зимы в России. Когда у него появилась собственная машина, Барков вспоминал, как мучило его желание перейти на более красивую и дорогую модель. Но теперь он наслаждается разнообразием вождения российской «Лады» в один день и «Мерседес-Бенц» в другой.

«Я пользуюсь автомобилями только из утилитарных соображений», — сказал Барков. «Для меня нет никакой разницы, ездить на машине с дешевым салоном или на машине с кожаным салоном».

Реклама

Наташа Боулер из Bloomberg.

Подписывайтесь на @ChiTribBusiness в Facebook и @ChiTribBiz в Twitter.

Московский суд ликвидировал общественное движение, которое боролось с нарушением правил парковки — RT Россия и страны бывшего Советского Союза

Мосгорсуд постановил, что общественное движение, которое боролось с незаконными парковками, наклеивая на автомобили огромные оскорбительные наклейки, публично отчитывая нарушителей и публикуя последующие конфликты в Интернете, должны быть распущены.

Суд заявил, что процесс ликвидации движения «Стопхам» был инициирован Минюстом в связи с отказом активистов публиковать отчет о своей деятельности, как того требует Закон РФ «Об общественных организациях». В нем также говорится, что движение может обжаловать решение в течение одного месяца.

Название Стопхам — русский неологизм, который можно перевести как «против хамства» или «остановить нецивилизованных людей». Движение было начато в 2010 году и быстро стало хорошо известно средствам массовой информации и широкой публике благодаря своему фирменному стилю действий. Активисты «Стопхама» выбирали неправильно припаркованные автомобили, обычно в Москве, и клеили огромные стикеры с надписью «9».0047 Мне плевать на всех Я паркуюсь где хочу ” на лобовом стекле машин. Такое поведение вызывало множество конфликтов, а иногда и словесные перепалки, перераставшие в весьма физические – на радость самозваным гаишникам, которые записывали все на видео и выкладывали ролики в интернет.

В 2017 году учредители Стопхам заявили, что намерены расширить сферу своей деятельности до « всех общественно значимых вопросов », а не только нарушений каких-то конкретных правил дорожного движения. В комментариях для прессы представитель движения охарактеризовал свою новую инициативу как общенациональный интернет-канал, собирающий и распространяющий сообщения о различных проблемах, а также о людях, которые неправильно реагируют на критику.

Подробнее

Забыли оплатить пошлину? В Москве открылась платная парковка, поглотили две машины (ФОТО, ВИДЕО)

Отметим, что Минюст уже подавал иск о ликвидации «Стопхама» в 2016 году, но отозвал его без объяснения мотивов.

Основатель и лидер «Стопкхам» Дмитрий Чугунов заявил журналистам в пятницу, что он и его товарищи действительно рады новому постановлению о роспуске их движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *