Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

как удалить воздушную пробку – K-News

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков.
    Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор.

В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге

Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

Поделиться

Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля – мелкая неисправность, ведущая к серьезным последствиям. Образование негативно сказывается на тепловом режиме силовой установки, что ведет к перегреву и ускоренному износу узлов конструкции. Наша редакция собрала информацию по решению вопроса, как выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения.

Содержание

  1. Причины появления воздушной пробки
  2. Симптоматика неисправности
  3. Поиск места подсоса воздуха
  4. Способы удаления воздушной пробки
  5. Видео
  6. Итог

Причины появления воздушной пробки

Появление газового затора циркуляционной магистрали антифриза может быть вызвано такими причинами.

  1. Образование прорех или нарушение уплотнений на соединениях магистралей. При неплотном зажатии обжимных хомутов, на стыках патрубков образуется щель. Через слабое место вакуумом затягивается воздух в систему охлаждения.
  2. Износ прокладок водяной помпы или ГБЦ. Уплотнительные прокладки – потенциальные источники подсоса воздуха. При пробое уплотнителя ГБЦ, отработанные газы может выдавливать в систему охлаждения.
  3. Неправильная процедура заливки антифриза в систему охлаждения. Также попадание воздуха не исключается при доливке жидкости.
  4. Износ клапана расширительного бачка. Залипание механизма приводит к повышению давления в конструкции. Это приводит к разгерметизации магистралей.

Симптоматика неисправности

Симптомами воздуха в системе охлажения могут стать такие факторы:

  • при прогретом моторе, печка не нагнетает теплый воздух;
  • после холодного пуска происходит резкое увеличение температуры двигателя.

В некоторых случаях, проблемы проявляются вместе. При обнаружении подобных «огрехов» необходимо незамедлительно провести диагностику.

Поиск места подсоса воздуха

Диагностика неисправности выполняется следующим образом.

  1. Полная проверка затяжки крепежных хомутов.
  2. Осмотр целостности патрубков и радиатора.
  3. Проверка работоспособности запорного клапана расширительного бачка и крышки радиатора.

Способы удаления воздушной пробки

Существует три метода устранения воздушного пузыря из системы охлаждения.

  1. Отсоединить патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (зависит от типа двигателя). Далее необходимо сильно подуть в бачок охладителя. Когда из патрубка начинает течь жидкость – элемент монтируется на место. Недостаток продукта компенсируется доливкой.
  2. Загнать машину передом на возвышенность. Задача пользователя установить автомобиль так, чтобы крышка заливного отверстия радиатора находилась выше всей установки охладителя (учитывается вместе с печкой). Запустить двигатель и открыть заливные отверстия. Периодически нужно повышать обороты силового агрегата. После старта произойдет падение уровня жидкости. По мере ухода антифриза, доливается свежая порция. В конце процедуры машина выравнивается, производится замер допустимых пределов.
  3. Перед выполнением операции необходимо защитить руки от ожогов. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем необходимо отсоединить патрубок обогрева карбюратора. После выхода воздуха, элемент устанавливается на место. Если воздух не выходит – требуется открыть и закрыть крышку расширительного бачка.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Зная последовательность выполнения действий можно самостоятельно выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения. Для самостоятельного ремонта, необходимо предварительно подготовить инструменты и дополнительную канистру антифриза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как прокачать систему охлаждения

1. Необходимо снять крышку радиатора

Прежде чем снимать радиатор, убедитесь, что автомобиль остыл. Если снять крышку на горячем двигателе, можно обжечься кипящей жидкостью, а этого никто не хочет. Повторяю, убедитесь, что двигатель остыл. Затем снимите крышку радиатора.

 

2. Найдите длинную воронку механика

Вставьте универсальную воронку в отверстие радиатора.

 

3. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения; наверх. Это может занять некоторое время, чтобы добраться туда. Радиатор, вероятно, будет пузыриться и булькать, поскольку он заполняет некоторые из пузырьков воздуха, которые существуют в радиаторе.

 

4. Теперь сядьте и заведите автомобиль

После заполнения радиатора, когда он перестанет стекать, пузыриться и булькать, заведите автомобиль.

 

5. Отрегулируйте настройки обогревателя

Включите нагрев на максимальную мощность и установите низкую скорость вентилятора. Убедитесь, что вентиляционные отверстия открыты, чтобы вы могли чувствовать поток воздуха. Делая это, вы можете следить за температурой двигателя и внутренней температурой нагревателя. Уровень радиатора должен упасть.

 

6. По мере снижения уровня радиатора продолжайте заполнять его.

При работающем двигателе необходимо держать радиатор закрытым. Уровень охлаждающей жидкости значительно упадет, когда двигатель прогреется, и термостат откроется, чтобы начать контролировать температуру двигателя.

 

7. Убедитесь, что кабина нагревается

Поместите руки или лицо перед вентиляционными отверстиями, чтобы убедиться, что из них дует горячий воздух. Ваше лицо может быть более чувствительным к изменению температуры и часто более точным, чем ваши руки.

 

8. Что показывает датчик температуры?

Посмотрите сейчас на датчик температуры на вашем автомобиле и посмотрите, где он находится. Если он в пределах нормы, то пока все работает как надо.

 

9. Заглушите автомобиль и снова наденьте крышку

Убедившись, что уровень охлаждающей жидкости заполнен, теперь можно заменить крышку радиатора.

 

10. А теперь тест-драйв

Дайте машине поработать минуту или две, чтобы убедиться, что она не перегревается и не начинает барахлить. Как только вы убедитесь, что все работает как надо, включая обогрев кабины, совершите 10-минутную поездку или около того, следя за датчиками и температурой в салоне. Если все в порядке, принесите его домой, припаркуйте и дайте ему остыть.

 

11. Проверьте уровень жидкости в радиаторе после того, как система охлаждения остынет

Когда автомобиль снова остынет, откройте крышку радиатора и убедитесь, что радиатор по-прежнему заполнен. Если это так, кровотечение должно было сработать, и у вас не должно возникнуть никаких проблем, которые мы обсуждали ранее. Если вы заметили, что ваш автомобиль перегревается или двигатель перегревается, вы можете начать с повторения описанных выше шагов.

как стравить воздух из системы охлаждения

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Я только что заменил водяной насос и термостат в своей машине, и у меня были колебания температуры от 80°C до чуть менее 100°C. Я искал на этом форуме, но ничего не нашел. Я предполагаю, что в системе охлаждения есть воздух, но я не знаю, как его прокачать. На моем термостате нет винта для выпуска воздуха. И я не могу найти прокачной винт на блоке, который описан в некоторых сообщениях на этом форуме.

Есть идеи, что я могу сделать? У меня с230

1998г. Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 20 Сообщений

Вы пробовали запустить его на 10 минут со снятой крышкой расширительного бачка? Таким образом, пузырьки выйдут наружу, а не попадут в систему, но не запускайте ее, пока она не нагреется, или не готовьте жвачку, товарищ по двигателю

Ответить

Сохранить

Типа

я так и сделал и немного помогло — теперь температура колеблется от 80-90, что лучше, но есть ли способ получить его на 80 все время.

Ответить

Сохранить

Как

Для прокачки системы охлаждения:

Заполните расширительный бачок смесью охлаждающей жидкости и воды. Держите колпачок снятым.

Включите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Сожмите верхний шланг радиатора, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Лучше это делать, когда машина прогрета и термостат открыт, что позволяет воде циркулировать.

Наденьте колпачок.

Мой C220 большую часть времени работает на 80, а в пробках максимум 85.

Мой C240 ​​держится между 85 и почти 90 и падает только до 80, когда я на открытой дороге. Подозреваю, что термостат нужно менять (на часах 155 000 км). Но мой механик сказал, что в этом нет смысла. Собираюсь поменять на следующем сервисе.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Если у вас есть штуцер для выпуска воздуха (как у меня 94 c280) в верхней части корпуса термостата, взламывайте его до тех пор, пока не включатся вентиляторы или пока не пойдет непрерывный поток воды (не менее 10 минут). Он 12мм и на моем к нему подсоединяется верхний расширительный шланг. Сжатие шлангов выталкивает воздух, но также и всасывает воздух. Майкл

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

, когда у меня есть тепло на машине, температура остается на 80, когда я стою на месте с работающим двигателем, но если у меня есть кондиционер, тогда температура машины начинает подниматься почти до 100. кто-нибудь знает, почему это так ?

Ответить

Сохранить

Аналогичен

Сердцевина отопителя действует как дополнительный радиатор, благодаря чему автомобиль работает более прохладно. Если вы когда-нибудь начнете перегреваться в пробках, включите обогреватель. Воздух заставляет двигатель работать тяжелее, поэтому более высокая температура.

Ответить

Сохранить

Например,

Варианты…

Учитывая параметры, которые вы описали, ваш единственный вариант — отрыгнуть шланг. Похоже, у вас есть проблема. Ваша температура должна быть более стабильной, если все работает правильно. 280 L6 естественно колеблется больше, чем W202. Наш 220 очень стабилен при температуре чуть выше 80 градусов во всех условиях, кроме экстремальных.

Удачи!:thumbsup:

C как в 220

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Вы включили обогреватель, пытаясь выпустить воздух? Если нет, то нужно сделать… Так охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе…

Ответить

Сохранить

Вроде

да, я все перепробовал, а температура все равно колеблется между 80 и 95. Должен ли я отвезти машину в магазин?

Ответить

Сохранить

Нравится

йомик сказал:

да, я все перепробовал, а температура все равно колеблется между 80 и 95. Должен ли я отвезти машину в магазин?

Нажмите, чтобы развернуть…

Это может быть просто открытие и закрытие термостата. Эти машины работают горячее, чем вы думаете…

Ответить

Сохранить

Как и

, дополнительные вентиляторы на самом деле не включаются до 100 ° C или определенного давления хладагента, которое я не могу вспомнить. я бы сказал 95 — это нормально, если только это не происходит, когда вы действительно двигаетесь.

Ответить

Сохранить

Нравится