Замена радиатора ВАЗ 2115 — Ремонт ваз своими руками
Сегодня мы детально рассмотрим замену радиатора ВАЗ 2115 своими руками. Статья будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.
Теория.
Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.
Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.
Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как самостоятельно заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.
Замена радиатора ВАЗ 2115 своими руками
1. Первым делом необходимо опустошить радиатор, для этого слейте всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе охлаждения двигателя.
2. Проще будет если снять радиатор вместе с электрическим вентилятором.
3. Используя торцовый на «8», открутите две гайки прижимной пластины, после чего снимите ее.
4. Интимный отдых для мужчин проститутки Казань Сохрани себе, чтобы не потерять. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка, для этого немного отпустите крепежный хомут.
5. Аналогичным образом демонтируйте отводящий шланг радиатора с термостата.
6. Теперь наклоните радиатор в сторону мотора и отпустите хомут пароотводящего шланга радиатора, затем аккуратно снимите его, чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора.
7. Достаньте радиатор охлаждения вместе с вентилятором, для этого немного наклоните его к двигателю. Если радиатор подлежит ремонту, вентилятор, скорее всего, снимать не потребуется, если же это замена радиатора — снимите вентилятор и установите его на новый радиатор
8. Чтобы снять электровентилятор используйте ключ на «10», с его помощью открутите два болта крепления и одну гайку.
9. Торцовым на «10» открутите гайку на верхнем креплении электровентилятора к радиатору.
10. Далее используя головку на «8», открутите две гайки крепления прижимной пластины, после этого снимите ее.
11. Снимите вентилятор охлаждения вместе с кожухом.
Замена радиатора ВАЗ 2115 своими руками завершена, все, что осталось это собрать все в обратной последовательности и залить охлаждающую жидкость. Напомним, что предыдущая статья была про замену рулевой рейки на ВАЗ 2115.
Замена радиатора охлаждения — как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110
Сегодня автомобили представляют очень сложные системы, которые можно сравнить с организмом человека.
Ведь в машине все элементы и узлы связаны между собой, и некорректная работа одного элемента может привести к поломке других механизмов. Так, например, выход из строя радиатора охлаждения непременно потянет за собой целую гряду нарушений в производительности мотора.
Стоит отметить, что основной элемент охлаждения является и самым уязвимым. Этот узел имеет множество паяных соединений и весьма тонкий корпус из цветных металлов. Любой вид механического воздействия неизбежно будет вызывать сбои в работе, а если говорить прямо – то любая ветка или камень могут стать определяющими в жизни батареи.
Также большое число охладителей выходит из строя именно из-за нарушений герметичности в местах соединений сваркой или пайкой. Этот вид разрушения может быть вызван длительным воздействием химических реагентов, повышением температуры рабочей жидкости за счёт некорректного срабатывания термостата и помпы.
Однако вышеуказанные причины поломок не являются единственными. Можно встретить еще множество неординарных моментов, которые приводят к неправильной работе элемента охлаждения.
В статье рассмотрим тему, как снять и заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110.
Что представляет собой охладительная система ВАЗ 2110?
В охлаждающую систему входят следующие элементы:
1. Отопительная батарея;
2. Патрубок отвода рабочей жидкости от отопительного радиатора;
3. Шлаг, подводящий охлаждающую жидкость к отопительному элементу;
4. Патрубок насоса жидкости охлаждения;
5. Шлаг бачка расширителя;
6. Трубка отвода пара от отопительного радиатора;
7. Бачок расширителя;
8. Устройства контроля уровня жидкости в бачке;
9. Термостат;
10. Патрубок отвода рабочей жидкости;
11. Шланг, подводящий охладитель к узлу дросселя;
12. Трубка отвода пара от основного радиатора;
13. Шланг, подводящий жидкость охлаждения;
14. Основной элемент охлаждения;
15. Заглушка слива;
16. Электродвигатель радиатора;
17. Насос;
18. Шланг, подводящий охладитель к насосу;
19. Шланг, отводящий жидкость от узла дросселя.
Разбираем охладительную систему автомобиля
Демонтаж и замена радиатора ВАЗ 2110 выполняется в следующем порядке:
1. Первоначально позаботимся о комфортных условиях работы. Для этого снимаем аккумуляторную батарею;
2. Чтобы провести слив жидкости охлаждения, следует удалить элементы системы зажигания. После этого мы получаем доступ и возможность работать с пробками на радиаторе и блоке цилиндров. Подбираем емкость и проводим слив жидкости из системы охлаждения;
3. Если на Вашем автомобиле установлен инжектор, то необходимо будет демонтировать фильтр воздуха;
4. Как снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110? Это потребует отключение проводов вентилятора. Снимаем фишку с электромотора и, разрезав фиксирующий хомутик, отводим провода в сторону.
5. На кожухе вентилятора находим тягу дросселя и отключаем ее;
6. На термостате необходимо снять патрубки. Для этого откручиваем винты хомутов и стягиваем их со штуцеров;
7. На расширительном бачке находим трубку удаления избыточного пара, и, ослабив болт, демонтируем ее;
8.
Этот отводящий шланг крепится несколькими хомутами в двух точках. И после этого удаляем его оттуда;
9. Теперь пришла очередь поработать над креплением и заменой радиатора охлаждения на ВАЗ 2110. Находим крепежные болты элемента к раме машины и откручиваем их;
10. Теперь проходит снятие радиатора охлаждения ВАЗ 2110. Для этого его немного наклоняем в сторону мотора и вытягиваем;
11. После извлечения радиатора из двигательного отсека, начинаем его разбирать. Первым делом демонтируем патрубки и вентилятор. На радиаторе охлаждения расположено 3 шланга, которые зафиксированы хомутами. Далее откручиваем винты крепления вентилятора.
12. В низу на штифтах должны стоять подушки. Их необходимо снять и оценить состояние. Если подушки сильно изношены, то нужно заменить на новые.
13. После этого операция по снятию радиатора полностью завершена. Чтобы проверить или найти место течи, необходимо подать в него воздух под большим давлением и погрузить в воду.
14.
Работы по сборке всей системы охлаждения проводятся в обратном порядке. При сборке не следует забывать про подушки, которые нужно поставить на штифты.
15. И самом конце сборки заливаем тосол или антифриз.
Также можно посмотреть, как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 видео. На машинах других моделей снятие проводится аналогичным способом, для этого можно перейти по ссылкам:
ВАЗ 2114 болт, через который сливается антифриз. Как правильно заменить охлаждающую жидкость (антифриз антифриз)
Тосол – это общее название для всех антифризов.
Тосол применяется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, способных нагреваться в процессе работы. Основная особенность антифриза заключается в его высокой устойчивости к низким температурам. Это означает, что такая жидкость имеет температуру замерзания ниже, чем у воды. Эта разница температур позволяет использовать антифриз в качестве охлаждающей жидкости в двигателях автомобилей, которые эксплуатируются как летом, так и зимой.
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок автомобиля (в некоторых моделях даже вначале в радиатор), откуда поступает в систему охлаждения, по которой циркулирует благодаря водяному насосу, или, как есть также называется насосом.
Система охлаждения двигателя позволяет продлить срок его службы и значительно увеличить наработку. Ведь многие автомобили используются для поездок на дальние расстояния. В таких режимах двигатель находится под большой нагрузкой, при этом повышается собственная температура.
Перегрев двигателя приводит к расплавлению прокладок и сальников, а также к нарушению работы различных механизмов и агрегатов.
Перегретый двигатель может просто заклинить и тогда его ждет очень дорогой ремонт.
Зачем менять антифриз?
Антифриз, в отличие от воды, имеет особую химическую формулу, которая не позволяет ему работать вечно. Если свойства воды могут долго не меняться, то антифриз со временем теряет свои характеристики и может стать опасным для двигателя.
Вода кипит при 100 градусах Цельсия, а антифриз кипит при 108-125 градусах. Второе отличие антифриза от воды заключается в том, что он предотвращает коррозию в системе охлаждения. Ну и третье, как вы уже догадались, это низкая температура замерзания. Дело в том, что при длительном использовании антифриз теряет свои свойства и становится таким же, как вода, только с отработанными примесями, которые засоряют систему охлаждения и мешают нормальной циркуляции. Кроме того, температура кипения заметно снижается, а температура замерзания становится выше. И напоследок стоит отметить, что антифриз «превращается» в такую же загрязненную воду и вызывает появление ржавчины внутри системы охлаждения.
Особенно это касается автомобилей с алюминиевой головкой блока цилиндров и другими охлаждающими деталями. Все это приводит к перегреву двигателя и нарушению его работы.
Именно поэтому важно менять антифриз при потере его первоначальных свойств во избежание различных поломок, связанных с перегревом двигателя. Данную процедуру рекомендуется делать каждые 40 тысяч километров пробега. Это значение является стандартным и может меняться, в зависимости от состава антифриза, так как есть марки, выдерживающие как 45, так и 50 тысяч километров пробега.
Видео — Как заменить антифриз на ВАЗ 2114 Перед тем, как приступить к замене антифриза, стоит напомнить, что он достаточно токсичен и попадает на открытые участки кузова, а тем более в глаза и рот, влечет за собой неприятные последствия. Кроме того, замену антифриза рекомендуется производить на холодном двигателе, так как при попадании на горячие элементы двигателя он издает характерный запах, очень вредный для здоровья человека.
Таким образом, необходимо дать двигателю остыть и только после этого приступать к замене охлаждающей жидкости.
Порядок действий:
1. Поставить машину на яму, включить первую передачу и исключить возможность любого движения. Отсоедините клемму аккумулятора и поставьте кран отопления салона на горячий воздух (т. е. полностью откройте кран). Не забудьте открутить пробку расширительного бачка.
2. Отвернуть болты крепления защиты днища двигателя и демонтировать ее.
3. Поместите пустую емкость достаточного объема под сливную пробку радиатора. Открутите пробку и подождите, пока весь антифриз выльется в емкость. Следует подождать не менее 10 минут и постараться, чтобы на генератор или его ремень не попали капли.
Внимание! Не сливайте антифриз в ямы и различные водоемы! Запрещено законом об охране окружающей среды. Этот запрет связан с высокой токсичностью теплоносителя.
4. Как только весь антифриз будет слит, подставьте емкость под сливное отверстие в блоке цилиндров и открутите специальный болт.
Чтобы антифриз не попал на модуль зажигания, можно поставить какую-нибудь пластину. Подождите, пока весь антифриз стечет в емкость, закрутите болт на двигателе и пробку на радиаторе, после чего можно приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
5. Этот шаг должен выполняться только теми, кто намерен перейти с антифриза одной марки на антифриз другой марки. Для этого необходимо предварительно промыть систему охлаждения. Для этого заполните расширительный бачок водой или специальной промывочной жидкостью. Закройте все крышки и запустите двигатель. Через пять минут работы остановите двигатель и дайте ему остыть. Слейте воду или промывочную жидкость и закрутите сливные пробки. После этой процедуры можно заливать антифриз любой другой марки.
6. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня между отметками «max» и «min», закрутите крышку бачка и дайте двигателю поработать некоторое время. После этого снова долейте антифриз до необходимого уровня и закройте крышку.
На этом замена антифриза завершена. Удачи на дороге!
18.01.2013
Каждому водителю время от времени приходится сталкиваться с этой операцией. Стоит отметить, что необходимо вовремя заменять охлаждающую жидкость, иначе проблем в двигателе не избежать.
Нужно ли менять антифриз (тосол)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: обязательно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет охлаждающие свойства, быстро нагревается, двигатель изнашивается.
Как часто менять тосол или тосол?
Чтобы определить, когда менять антифриз или антифриз, необходимо учитывать следующие факторы:
- Срок годности антифриза.
- Рекомендуемый производителем пробег при замене охлаждающей жидкости.
- Текущее состояние жидкости: цвет.
Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:
- Антифриз — 2 года.
- Антифриз — 5 лет.
Также нужно обращать внимание на то, на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указан срок службы охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может и 40 тысяч.
Цвет говорит о многом: если вы изначально залили Антифриз синего цвета, а через некоторое время он стал зеленого, коричневого цвета, это означает смерть присадок — охлаждающую жидкость необходимо заменить.
Можно ли смешивать антифриз с антифризом?
Многие пишут, что смешивать тосол с тосолом категорически нельзя. Отчасти это правда, а отчасти нет. Дело в том, что этот стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не все. Тосол и антифриз основаны на одних и тех же этиленгликолях и других присадках. Также не забудьте про краситель. Просто если мы смешаем красный и синий, то получим грязно-коричневый цвет, и мы не увидим подтёков на трубе, если они появятся.
Есть специальный дополнительный антифриз с маркировкой G12+. Этот антифриз поставляется в виде присадки, т.е. может быть долит как в антифриз, так и в антифриз.
G11G12, (т.е. нельзя смешивать)
G12+ можно доливать в G11
G12+ можно доливать в G12
G12+ можно доливать в G12+
1,5 литра такого дополнительного антифриза стоит около 220 рублей .
Разбавляя водой, можно получить:
- 3л готовый антифриз с температурой замерзания до -37;
- 4 литра антифриза с температурой замерзания -25;
- 5 литров антифриза с температурой замерзания -15.
Можно разбавлять как дистиллированной водой, так и кипяченой, талой водой.
Таким образом, мы ответили на следующий вопрос: Можно ли разбавлять тосол, тосол водой? Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость водой, вы понижаете температуру кипения и понижаете температуру замерзания.
Что лучше антифриз или антифриз?
Естественно антифриз, без вопросов. Антифриз имеет более низкую температуру кипения, меньший срок хранения, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно цена тосола ниже тосола.
Как правильно заменить тосол на антифриз?
В преимуществе антифриза перед антифризом мы уже убедились, теперь разберем вопрос, как заменить тосол на антифриз? В принципе, процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему (читайте ниже).
Как заменить антифриз (тосол)?
Для замены нужен таз, ключи на «8», «13», «17», вода дистиллированная, новый антифриз объемом 8-10 литров.
- Слить старую охлаждающую жидкость.
- Промойте систему охлаждения.
- Залейте новую жидкость.
Как слить охлаждающую жидкость?
Для того, чтобы слить старую охлаждающую жидкость, перейдите по ссылке: ()
Как промыть систему охлаждения?
Если машина очень старая, и систему охлаждения ни разу не промывали, то есть риск, что промыв сейчас, вы забьете радиатор, радиатор печки, термостат. Также не рекомендуется использование разного рода присадок к охлаждающей жидкости, ведь тоже есть риск засорения тех же элементов системы охлаждения.
- После слива старой охлаждающей жидкости закрутите все пробки и заполните бак дистиллированной водой до макс.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Мин 10 пусть работает на 2500-3000 об/мин.
Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегревайте его. - заглушить двигатель и дать отстояться 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали раньше. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не станет чистой.
Как долить антифриз?
Дроссель в сборе
Один из важнейших вопросов, который встает перед водителем «Жигулей» — что нужно для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114. Рано или поздно все автовладельцы задают себе вопросы о внутренней безопасности частей своего автомобиля. Ведь уход за автомобилем прямо пропорционален безопасности движения. Совсем новички обращаются к помощи специалистов СТО. Но, после первой, второй такой обработки, начинают понимать, как это сделать самостоятельно.
Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна
В каждом автомобиле есть охлаждающая жидкость, она защищает двигатель от перегрева. Эмульсия, которая не замерзает даже при экстремально низких температурах – это антифриз.
Его используют владельцы иномарок. А вот тосол – это всего лишь его разновидность, и используется он только для автомобилей отечественного производства.
Антифриз содержит химические элементы, препятствующие коррозионному разрушению деталей. Химические составляющие автожидкостей практически одинаковы. Антифриз окрашен в основном в красный или зеленый цвет, антифриз – в синий. Это отчасти для того, чтобы отличить их от воды, а также для того, чтобы отследить утечку. Осторожно! Эти вещества ядовиты!
Когда менять кулер
Замена антифриза ВАЗ 2114 происходит исходя из нескольких пунктов. В инструкции по обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену антифриза необходимо производить через 75 000 км пробега, то есть примерно раз в три года. Но, бывают случаи, когда замена антифриза на ВАЗ 2114 должна происходить раньше:
- преждевременная коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-коричневый цвет. Замена должна производиться немедленно;
- образование желеобразной массы на внутренней стороне шейки при небольшой температуре.
Замена должна происходить как можно быстрее после того, как будет замечен подобный процесс.
Подводя итоги, можно отметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охлаждающей жидкости и количества пробега.
Количество охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 требует знания точного количества антифриза, необходимого для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 составляет 8 литров. Если быть точным, то 7,8 литра .
Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько антифриза войдет в ВАЗ 2114, можно залить меньше, предварительно смешав его с антифризом. Это так? Отчасти это правда. Вам просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещены.
Процесс замены
Вы уже знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, теперь осталось узнать, как заменить объем охлаждающей жидкости. Этот процесс происходит в несколько этапов.
Чтобы влить новое вещество, вы должны сначала слить отходы. Необходимо соблюдать все меры предосторожности, это удобно поставьте емкость туда, куда хотите его слить и закрутите пробки цилиндра и радиатора … После того, как старый охладитель будет слит, приступайте к заливке нового.
Во-первых, убедитесь, что зажим ослаблен. Это необходимо для того, чтобы не было воздушной пробки. Патрубок, по которому будет заливаться охлаждающая жидкость, необходимо отсоединить от штуцера подогрева дроссельного узла. После этого заливаем кулер в бак. Вы уже знаете, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114. После заливки верните патрубок обратно. Добавьте вещество до отметки «MAX». Закрутите крышку резервуара. Верните модуль обратно. Подключите отрицательный провод к аккумулятору (к клемме).
Запустите двигатель перед включением вентилятора. Запустите двигатель и отметьте, сколько литров антифриза в ВАЗ 2114. При необходимости долейте. Помните, от того, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, будет зависеть правильная работа вашего автомобиля.
Далеко не факт, что при покупке подержанного автомобиля можно узнать о покупаемой машине буквально все. Например, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Одни заливают антифриз, другие предпочитают антифриз. Хотя есть и уникальные автовладельцы, которые используют обычную воду.
При покупке ручного автомобиля обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.
Что залито?
Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если есть вода или уже отработанная охлаждающая жидкость, это не сулит вашему двигателю ничего хорошего.
Поэтому в первую очередь проверьте, есть ли вообще охлаждающая жидкость в двигателе, и каков именно этот состав. При этом убедитесь в отсутствии утечек из труб или радиатора.
Самостоятельно определить тип жидкости, которой пользовался старый владелец, несложно.
- Антифриз почти всегда имеет синий или синий цвет.
Антифриз - в основном доступен в красном или зеленом цвете. Тем более, что существует огромное множество оттенков красного.
- Нетрудно отличить воду от синей или зеленой жидкости.
- Если цвет охлаждающей жидкости имеет характерный ржавый оттенок, то это говорит о срочной необходимости замены.
Смешивание различных охлаждающих жидкостей. Да или нет?
В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, поэтому ее замена не требуется. Только вот количество несколько ниже необходимого уровня.
Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой только антифриз. Что делать в такой ситуации? Многих владельцев ВАЗ 2114 интересует, можно ли смешивать разные составы.
По этому вопросу нет единого мнения. Скажем точно, что катастроф от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не будут реагировать и не взорвут машину. Но мы однозначно не можем рекомендовать совмещать два вида охлаждающей жидкости в одном баке.
Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советует завод, и тогда проблем не будет.
Тосол — это как раз разновидность тосола, разработанная в советское время для автомобилей «Жигули». Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор антифриз – выбор номер один для ВАЗ.
Когда менять?
Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, для этого автомобиля лучше всего подходит именно антифриз. Хотя у самого завода есть четкие рекомендации и стандарты на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может оказаться даже лучше.
Но сначала давайте определим, когда именно охлаждающая жидкость нуждается в замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, поэтому на этот счет есть несколько рекомендаций.
- Покупая новый автомобиль, замену следует проводить через каждые 60 тысяч пройденных километров.

- Нормативный срок службы залитой охлаждающей жидкости 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять его каждые два года.
- Охлаждающая жидкость подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
- Если охлаждающая жидкость вытекла, а для доливки использовалась вода, необходимо устранить источник утечки и заменить антифриз целиком.
- Если двигатель ремонтировался или демонтировался, охлаждающая жидкость подлежит замене вне зависимости от ее текущего состояния.
Что загружать?
Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, который следует заливать в систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или тосола ровно 7,8 литра.
Раз уж мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет антифриз, давайте поговорим о его разновидностях и определимся, какой из них лучше использовать.
Что из этого вы будете заливать в систему охлаждения двигателя, решайте сами.
Каждый из трех представленных видов охлаждающей жидкости имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего автомобиля.
Не забывайте о наличии качественных антифризов. Они дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.
Промывка
Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой охлаждающей жидкости необходимо промыть систему. Но как это сделать и действительно ли требуется такое мероприятие?
Если слитая охлаждающая жидкость имеет признаки ржавчины и загрязнения, то систему все же следует промыть. Эта профилактическая мера никогда не будет лишней. Поэтому постарайтесь уделить процедуре немного своего драгоценного времени. Двигатель будет вам благодарен.
Система охлаждения достаточно легко промывается:
- Слить старую жидкость, отвернув сливную пробку;
- Залить воду в систему через заливную горловину;
- В качестве моющего состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду.
Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но и эффективность их выше; - Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостом ходу около 30 минут;
- Слить воду;
- Если он очень грязный, повторите процедуру;
- Заполните систему новой охлаждающей жидкостью.
Замена
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый антифриз.
Мы отметили, что для заполнения всего объема бачка охлаждающей жидкости требуется 7,8 литров антифриза. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно, если вы пролили немного жидкости через заливную горловину или если вам нужно со временем долить охлаждающую жидкость.
Если выполнять работы в четкой последовательности, посмотреть предварительную обучающую видеоинструкцию, то замена тосола или тосола станет для вас легкой задачей.
- Снимите защиту главного двигателя.
Для этого предусмотрено четыре крепления моторного отсека. Хотя защита есть не на всех автомобилях. - Снимите защитную крышку. Он расположен в передней части кузова под двигателем.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Залезаем в салон и открываем кран печки на полную. Это не позволит части охлаждающей жидкости остаться внутри системы при сливе.
- Подготовьте емкость, куда будет слита вся охлаждающая жидкость из системы. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы мимо ничего не пролилось.
- На радиаторе есть сливная пробка. Вы найдете его внизу слева, в непосредственной близости от радиатора.
- Не торопитесь сливать охлаждающую жидкость. Во-первых, обязательно защитите генератор от попадания антифриза. Для этого можно завернуть его в полиэтилен, надеть пакет.
- Теперь слейте все содержимое из радиатора.
- Получите доступ к сливной пробке на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.

- Отодвиньте модуль в сторону. Под ним вы найдете пробку.
- Отвинтить пробку и слить старый раствор охлаждающей жидкости.
- Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся охлаждающая жидкость вышла из системы. Только помните, двигатель должен быть холодным.
- На данном этапе можно при желании и необходимости промыть систему.
- Для слива и промывки системы затяните все пробки.
- Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который находится в моторном отсеке. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или антифриз.
- Во избежание проливания состава используйте воронку. Вставив его в заливное отверстие, процедура обновления охлаждающей жидкости значительно упростится.
- Обратите внимание на количество охлаждающей жидкости, оставшейся в канистре. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
- Чтобы избавиться от заглушки, сожмите и разожмите верхние патрубки на радиаторе.

- После заполнения в канистре должно оставаться не более 2 литров жидкости.
- Замена охлаждающей жидкости возможна только при холодном двигателе. Если делать это на горячем двигателе, есть огромный риск получить серьезные ожоги;
- При заливке охлаждающей жидкости убедитесь в наличии в системе необходимого количества смеси. Если он окажется маленьким, велика вероятность перегрева двигателя;
- Обязательно накройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы на него не попал раствор;
- Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь избегать подобных ситуаций, чтобы потом не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.
Нельзя сказать, что слив и замена охлаждающей жидкости — простая процедура. Есть некоторые нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.
Как заменить радиатор
С течением времени случайные вещи начинают изнашиваться на каждой машине. Жидкости стареют, уплотнения засыхают, а возраст может настигнуть даже самую нежную любовь и заботу. Одним из таких предметов случайного износа является радиатор.
Со временем металл и пластик радиатора становятся хрупкими, изнашиваются и изнашиваются. Если бы не были соблюдены правильные интервалы промывки охлаждающей жидкости, она могла бы даже сгнить изнутри, забиться и катастрофически перегреться. В других случаях это вызывает утечку, когда радиатор раскалывается из-за возраста и использования. В любом случае, когда придет время заменить радиатор, это на самом деле не так уж сложно сделать. Все, что для этого нужно, — это базовые инструменты и знания. Если ваш автомобиль нуждается в починке и проблема заключается в радиаторе, следуйте этим общим рекомендациям, чтобы привести свою машину в порядок.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок.
Подробнее.
Основы замены оснований радиатора
Оценка необходимого времени: 2 часа
Уровень квалификации : . Безопасность
Выполнение этой работы может быть грязным больше всего на свете. Чтобы охлаждающая жидкость не попала в опасное место, убедитесь, что у вас есть защитные очки, перчатки, полотенца, и убедитесь, что автомобиль холодный, когда работаете с ним. Не выполняйте эту работу, пока машина горячая. Даже не открывайте крышку радиатора, пока машина горячая.
- Нитриловые перчатки
- Перчатки для мастерских/механиков
- Защитные очки
- Полотенца
Все, что вам понадобится для замены радиатора
Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты.
Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому мы перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.
Список инструментов
- Набор трещоток и головок
- Плоскогубцы
- Набор отверток (клещи для хомутов хороши, но не обязательны)
- Набор шлангов (дополнительно)
- Сливной поддон
- Гидравлический домкрат
- Jack Stands
Список деталей
- . . Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет легче. Поверьте мне.
- Убедитесь, что у вас есть большой и широкий сливной поддон. Охлаждающая жидкость проникает повсюду и вредна для окружающей среды. Для большей защиты вы также можете подложить картон или полиэтиленовую пленку.
- Не смешивайте типы охлаждающих жидкостей. Заправьте систему тем, что из нее вышло, или выполните полную промывку и повторную заправку.
- Стоит приобрести плоскогубцы для шланговых хомутов, которые фиксируются на месте. Обычные плоскогубцы делают эту работу, но специальные плоскогубцы облегчают ее.
- Приобретать новые шланги охлаждающей жидкости не обязательно. Если шланги целые и гибкие, они должны быть многоразовыми.
Если они опухшие и мягкие, немедленно замените их.
Вот как заменить радиатор
Большинство замен радиаторов работают одинаково, даже если они крепятся к машине немного по-разному.
Давайте пройдемся по общим шагам.
1. Найдите сливной кран/кран охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость
Слив охлаждающей жидкости в первую очередь позволяет полностью откачать систему, пока вы переходите к другим шагам. У большинства автомобилей есть сливная пробка в нижней части радиатора, но у некоторых ее нет. В этом случае лучше снять нижний патрубок радиатора. Это вызовет беспорядок, но это лучший способ слить воду из системы. После слива системы снимите главный верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости, соединенные с радиатором. Если есть линии трансмиссионной жидкости, сейчас также пришло время их отсоединить, но не сливать жидкость.
Вы не хотите потерять или повредить кожух радиатора — он выглядит несерьезно, но он помогает направить поток воздуха.
Depositphotos 2. Снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора
У большинства автомобилей радиатор находится в самой передней части автомобиля, за исключением некоторых экзотических автомобилей. К нему будет прикреплен вентилятор с пластиковым кожухом или пластиковый кожух и вентилятор, прикрепленный к двигателю. Сам радиатор выглядит как сетка с очень тонкими ребрами. Снимите пластиковый кожух и вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору. Обычно они крепятся болтами в верхней части радиатора или на задней части радиатора, но у каждого автомобиля они разные.
3. Снимите радиатор
Снятие самого радиатора во многом аналогично снятию кожуха. На некоторых автомобилях радиатор удерживается двумя болтовыми скобами в верхней части и легко снимается.
В других автомобилях радиатор крепится четырьмя болтами, и радиатор должен быть вывернут наружу. В любом случае, обратите внимание на все, что вышло из радиатора, например, на резиновые опоры или втулки.
4. Осмотрите и замените термостат
Пока радиатор снят, неплохо бы вообще освежить систему охлаждения. Новый термостат защищает автомобиль в будущем от любых странных проблем с перегревом и заменяет еще одну серьезную точку отказа, которая может оставить вас в затруднительном положении. Обычно он расположен на внутреннем конце одного из шлангов охлаждающей жидкости в выпуклом корпусе. В большинстве автомобилей используется резиновая прокладка, хотя в некоторых требуется герметик. Обязательно изучите заранее. Некоторые автомобили не позволяют легко менять термостат. В этих случаях не принимайте его как элемент обслуживания.
5. Установите на место радиатор и кожух вентилятора
Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить невероятно хрупкие ребра радиатора. Также убедитесь, что радиатор правильно совмещен с креплениями или отверстиями для болтов, иначе в дальнейшем при ремонте возникнет больше проблем с установкой. Как только он окажется дома, переустановите вентилятор и кожух в обратном порядке.
6. Снова подсоедините шланги охлаждающей жидкости, заполните и прокачайте
После того, как все будет на месте, снова подсоедините все шланги охлаждающей жидкости и снова закрепите их, убедившись, что хомуты прямые и затянуты. Затем заполните систему охлаждения через крышку радиатора или бачок охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не перестанет потреблять охлаждающую жидкость.
Прокачка системы проста на большинстве автомобилей, но у нас есть подробное руководство, которое поможет сделать прокачку правильно. Это самая важная часть установки. После прокачки машина готова к поездке.
Советы по замене радиатора
Видео
Некоторые из нас, включая меня, лучше учатся визуально. Итак, я подготовил пару видеороликов, демонстрирующих, как заменить радиатор в простых для восприятия форматах.
Часто задаваемые вопросы о замене радиатора
У вас есть вопросы. У Диска есть ответы.
В.


Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегревайте его.
Замена должна происходить как можно быстрее после того, как будет замечен подобный процесс.

Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но и эффективность их выше;
Для этого предусмотрено четыре крепления моторного отсека. Хотя защита есть не на всех автомобилях.

Если они опухшие и мягкие, немедленно замените их.