Как поменять задний подшипник: Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ-2107

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ-2107

Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать. Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути. В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.

Содержание

  • 1 Причины поломки
    • 1.1 Способы определения неисправности подшипника ступицы
    • 1.2 Замена вышедшего из строя изделия

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности.

Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домкрат;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • зубило и молоток;
  • съемник;
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Поделиться с друзьями:

замена задних ступичных подшипников ⋆ I Love My Car

Daewoo Lanos Всі записи Підвіска, ходова частина Ремзона


Замена заднего ступичного подшипника на Ланосе достаточно простая операция. Тем не менее, как и каждая работа с автомобилем, требует некоторых знаний. Поменять подшипник задней ступицы можно за полчаса, если собраны все инструменты, правильно подобраны подшипники, сальники и смазка. Как заменить ступичный подшипник на Ланосе, когда менять и какой подшипник лучше, будем разбираться прямо сейчас.

 

 

Когда менять подшипник задней ступицы на Ланосе и Сенсе

Особенность задней оси Ланосов и Сенсов унаследована ещё от старых Опелей — это барабанный тормоз, торсионная балка и простота в обслуживании. Ступичный подшипник задней оси на всех Ланосах и Сенсах роликовый, радиально-упорный. Это значит, что при затяжке ступичной гайки необходимо чётко следовать заводской инструкции по моменту затяжки. Как правило, задние п

одшипники могут пройти до 50-60 тысяч, не причиняя никаких неприятностей, если они правильно собраны, смазаны и в них не попала вода или грязь.

Основными признаками износа подшипника задней ступицы считаются:

  • повышенный нагрев тормозного барабана без видимой причины;
  • люфт ступицы;
  • стуки в районе задней балки на неровностях;
  • в особо запущенных случаях Ланос начнёт подъедать заднюю резину.

На износ подшипника влияет не столько его качество, сколько качество сборки. Недотянутый или перетянутый подшипник, а также подшипник, смазанный бог знает чем, долго не протянет. Несмотря на то, что цена подшипника задней ступицы на Ланос и Сенс находится в пределах 200-300 гривен за пару, постараемся собрать ступицу качественно и как можно дольше не заглядывать под колпачок.

Подшипники задней ступицы на Ланос. Какие лучше

В зависимости от завода сборки, на Ланосы могли устанавливать подшипники разных производителей. Размеры подшипников следующие:

  • большой — 29х50,29 мм;
  • малый — 17,46х39,87 мм.

Из производителей публика больше склоняется к недорогим СХ CX523. Цена за пару около 110 гривен на 2018 год, но ходят они довольно неплохо при условии качественной сборки. Примерно в ту же цену обойдётся подшипник AT 0944-200B

. Немецкий FAG с каталожным номером 713800110 стоит 420 гривен за четыре штуки на обе стороны. Они хороши тем, что комплектуются качественными сальниками, шплинтом и ступичной гайкой, да и качество самих подшипников великолепное.

Из недорогих часто рекомендуют подшипник MOOG с артикулом OP-WB-11084. Его цена около 153 гривен за пару на одну сторону, но в комплекте не будет ступичной гайки и шплинта. Всегда стабильное качество у немецких SWAG с номером по каталогу 40850001. За них просят 255 гривен за пару, полный комплект. Кроме самого подшипника позаботимся о том, чтобы под руками была консистентная смазка Литол 24, либо более дорогие аналоги (Агринол 158, к примеру).

Меняем подшипник задней ступицы на Ланосе своими руками

Для замены подшипников задней ступицы нам понадобится головка на 24 для ступичной гайки, оправки для запрессовки обойм подшипников соответствующего диаметра, хотя для этого можно использовать и старые обоймы. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, ставим противооткаты под передние колеса и приступаем к замене.

  1. Для начала нужно ослабить ручник. Для этого высокой головкой на 10 отпускаем натяжную гайку из салона.
  2. Срываем колёсные болты, пока машина стоит на земле. Вывешиваем кузов на домкрате, устанавливаем подставку и надёжно фиксируем машину. Снимаем колесо.
  3. Отвёрткой с плоским шлицом поддеваем защитный колпачок ступицы, снимаем его.
  4. Разгибаем шплинт, пассатижами извлекаем его из ступицы.
  5. Ключом на 24 откручиваем ступичную гайку.
  6. Снимаем тормозной барабан.
  7. Удаляем старый сальник отверткой.
  8. Тщательно чистим от старой смазки ступицу.
  9. Отвёрткой или пробоем выбиваем старые обоймы, большую и малую из барабана. В нем есть специальные канавки, через которые выбить обоймы достаточно просто.
  10. Тщательно вычищаем барабан от старой смазки и устанавливаем новые обоймы с помощью молотка и оправки.
  11. Наносим консистентную смазку внутрь барабана, без фанатизма, но и не жалеем.
  12. Запрессовываем новый сальник.
  13. Наносим смазку на ступицу и устанавливаем новые подшипники.
  14. Ставим барабан на место, поджимаем ступичную гайку, но не зашплинтовываем, устанавливаем колесо.

Как правильно затянуть заднюю ступичную гайку на Ланосе

Это очень важный этап, поскольку правильный момент затяжки гайки обеспечит длительную эксплуатацию подшипника. Завод настоятельно рекомендует затягивать гайку задней ступицы с усилием 20 Н•м, после чего колесо прокручивается, гайка отпускается на 180 градусов, а потом затягивается

с усилием 1 Н•м. Это нужно для того, чтобы подшипник сел на место и только после этого его можно фиксировать и шплинтовать.

Затяжка гайки проводится только с установленным колесом. Регулировка момента затяжки нужна для того, чтобы остался тепловой зазор. Именно он и не даст подшипнику перегружаться при нагревании и продлит ему жизнь.

Если нет под руками динамометрического ключа, используем школьный курс физики. Берём трещотку или вороток и отмечаем на нем расстояние в 250 мм от головки. Именно на этом расстоянии мы будем прикладывать усилие в 8 кг, которое запросто можно измерить с помощью простого безмена.

После этого отпускаем гайку на полоборота, прокручиваем колесо и ловим момент, когда люфт будет на грани исчезновения. Только так можно добиться правильного теплового зазора в радиально-упорном подшипнике. После того как мы поймали люфт, можно затягивать гайку с усилием 500-600 г и зашплинтовывать её.

Именно поэтому производители рекомендуют неукоснительно соблюдать моменты затяжки ступичных гаек и пользоваться динамометрическим ключом. Теперь можно забивать смазкой колпачок, устанавливать его на место и приступать к замене подшипника ступицы на другой стороне.

 #Дэу #дэу ланос #замена #Ланос #подшипник #ступичный

пошаговые инструкции и видеоуроки

Замена ступичного подшипника: пошаговые инструкции

Здесь вы найдете полезные руководства и советы по замене ступичного подшипника на популярных моделях автомобилей. Следование профессиональным рекомендациям наших специалистов поможет вам самостоятельно заменить ступичный подшипник. Выберите свой автомобиль в селекторе и загрузите бесплатные руководства и видео.

  • Как заменить задний ступичный подшипник на BMW 5 E60 ОБУЧЕНИЕ | АВТОДОК

  • Как заменить передний ступичный подшипник на VW GOLF 4 РУКОВОДСТВО | AUTODOC

  • Как заменить передний ступичный подшипник на MERCEDES-BENZ M W163 РУКОВОДСТВО | AUTODOC

  • Как заменить задний ступичный подшипник на TOYOTA RAV4 ОБУЧЕНИЕ | Autodoc

  • Как изменить подшипник колеса на Ford Fiesta v van [Tutorial Autodoc]

  • Как изменить подшипник переднего колеса Honda Jazz 1 Tutorial Autodoc

  • Как изменить подшипник колеса на BMW E46 [Tutorial Autodoc]

  • Как заменить передний ступичный подшипник MERCEDES-BENZ E W210 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

  • Как заменить задний ступичный подшипник на BMW X5 E53 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

  • Как заменить задний ступичный подшипник на VW GOLF 4 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

  • Как заменить передний ступичный подшипник на BMW 3 E90 РУКОВОДСТВО | AUTODOC

  • Как заменить передний ступичный подшипник TOYOTA YARIS XP10 ОБУЧЕНИЕ | АВТОДОК

  • Как заменить передний ступичный подшипник на VOLVO S60 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

  • Как заменить передний ступичный подшипник на VW PASSAT B6 РУКОВОДСТВО | AUTODOC

  • Как заменить задний ступичный подшипник на HYUNDAI ELANTRA HD ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC

  • Как заменить передний ступичный подшипник на HYUNDAI GETZ 1 РУКОВОДСТВО | AUTODOC

Хотите получить больше полезной информации?

Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.

Видеоинструкция по замене ступичного подшипника — плейлист от AUTODOC CLUB

  • Воспроизвести все плейлисты

    Руководство по замене ступичного подшипника | Пошаговое видеоруководство

Советы по обслуживанию автомобиля

  • Топ-5 ошибок при ремонте тормозов | AUTODOC

  • Как легко отремонтировать проколотую шину | Советы AUTODOC

  • Как работают клапаны EGR? | АВТОДОК

  • Почему скрипят тормоза? | Советы AUTODOC

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Scan

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — загрузите из Google Play

Ваш профиль — ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Как самостоятельно поменять ступичный подшипник на автомобиле

Руководства по ремонту и замене

Общие вопросы о замене ступичных подшипников

Каковы признаки выхода из строя подшипника ступицы колеса?

Первыми признаками износа ступичного подшипника являются скрежет, стук, дребезжание и другие необычные звуки, исходящие от колеса. Эти звуки могут становиться громче или исчезать при поворотах. Например, шум при повороте направо свидетельствует о проблеме компонента на левом колесе. Исчезновение шума указывает на неисправность подшипника с правой стороны. Кроме того, на руле могут ощущаться вибрации. Иногда вибрации передаются на кузов автомобиля. При движении с заклинившим подшипником автомобиль может тянуть в сторону. Если вы возьметесь за верх и низ колеса и попытаетесь раскачивать его вверх и вниз, будет люфт.

В некоторых случаях загорается контрольная лампа АБС на приборной панели, так как подшипник и антиблокировочная система связаны между собой: компонент имеет встроенное тональное кольцо АБС, которое используется для измерения скорости вращения колеса.

Распространенное мнение о том, что неисправный ступичный подшипник может привести к неправильной работе трансмиссии, необоснованно. Так что если у вас неисправна коробка передач, следует искать другие причины неисправности.

Могу ли я самостоятельно заменить ступичный подшипник?

Если у вас есть базовые навыки ремонта автомобиля, вы можете самостоятельно заменить подшипник ступицы. Видеоуроки от AUTODOC Club помогут вам в этом. Но имейте в виду, что процесс замены довольно трудоемкий. Вам может понадобиться металлическая щетка, набор отверток для подшипников, гаечные ключи, молоток и отвертки. Также неплохо запастись средствами по уходу за автомобилем: очиститель тормозов для удаления грязи и обезжиривания поверхностей, проникающее масло для ослабления заедания крепежа и универсальная смазка. Если у вас есть доступ к автомобильному подъемнику, это облегчит работу. В среднем замена детали на одном колесе может занять 1-3 часа, в зависимости от конструкции автомобиля и ваших навыков.

Компоненты не нужно заменять парами на оси. При необходимости можно заменить только одну неисправную деталь. Обычно в современных автомобилях используются ступичные подшипники, выполненные в виде цельных узлов. Их не нужно смазывать перед установкой, так как они заполнены соответствующей смазкой на заводе.

Очень важно затянуть гайку ступицы колеса с правильным моментом, иначе деталь может вскоре сломаться. Момент затяжки зависит от марки и модели автомобиля и обычно указывается производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Опасно ли ездить с изношенным подшипником ступицы?

Очень. В лучшем случае езда с неисправным подшипником закончится дорогостоящим ремонтом подвески. В худшем случае, если подшипник ступицы сломается во время движения, колесо может заклинить, в результате чего вы полностью потеряете контроль над автомобилем, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как быстро может выйти из строя ступичный подшипник?

Средний срок службы детали 100 000–150 000 км пробега. Однако в некоторых случаях, например, если деталь бракованная или некачественная, или если она была неправильно установлена, подшипник может выйти из строя даже через 3000 км.

Досрочному выходу из строя детали способствуют ее смещение относительно оси вращения, перетянутая гайка ступицы, использование ударных инструментов для монтажа, повторное использование старых крепежных элементов и уплотнений, агрессивный стиль вождения с частыми резкими пусками и остановками. Езда по неровным дорогам и перегрузка автомобиля также негативно сказываются на детали. Не рекомендуется ездить по глубоким лужам. Также следует избегать непрофессионального тюнинга, так как установка колес слишком широких или большого диаметра, использование низкопрофильных шин, более жестких пружин и амортизаторов увеличивают нагрузки на ступичный узел и могут привести к его быстрому разрушению.

Больше руководств по уходу и техническому обслуживанию автомобилей

Другие уроки по ремонту автомобилей

Как… заменить ступичный подшипник на классическом автомобиле

Автор: Classic & Sports Car Editorial team

Характеристики

| 30 апр 2020


Для получения последних новостей, характеристик, руководств покупателя и объявлений о классических автомобилях подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь


Ворчливый ступичный подшипник раздражает и может быть неисправностью MoT.

Чрезмерный люфт, который можно отрегулировать, выполнив описанный ниже седьмой шаг, также вызывает отрыв тормозных колодок, при котором диск вдавливает колодки обратно в суппорт, и первое нажатие на педаль кажется губчатым, пока колодки не сравняются ‘ снова.

К счастью, передние ступичные подшипники с двойным коническим роликом на заднеприводных автомобилях легко заменить, и с небольшими изменениями конструкция остается примерно такой же.

Если у вашего автомобиля барабанные тормоза, процедура в целом аналогична — вам не нужно снимать суппорт, но вместо этого вам может понадобиться съемник барабана.

Обычно вы покупаете подшипники в местном автозаводе в виде комплекта, который включает любые сальники и необходимые дополнительные кольца, а также пакет со смазкой, но обычно они стоят дешевле напрямую у поставщиков подшипников.

Каждый тип ролика имеет номер спецификации, который остается неизменным независимо от того, кто его производит — Timken и SKF являются двумя крупнейшими производителями. Итак, вооружившись этим номером, вы можете приобрести подшипники и уплотнения немного дешевле — хотя, конечно, это оставляет автомобиль в затруднительном положении посреди работы, потому что вам нужно вытащить подшипники, чтобы прочитать номера.


1: СНИМИТЕ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ

Отогните стопорные выступы, если они установлены, открутите два болта (не потеряйте прокладочные шайбы, если они установлены) и повесьте суппорт в сторону, если он на гибкой трубе.

С жесткими патрубками (как у нашего Эскорта) он должен сниматься – полиэтиленовый пакет под крышкой бачка помогает замедлить потерю жидкости. Поэтому нам пришлось прокачать тормоза после этого.

2: СНИМИТЕ КРЫШКУ

Снимите пылезащитный колпачок (он может быть завинчен, но на многих автомобилях он с натягом), затем выпрямите и вытащите шплинт.

У некоторых автомобилей есть корончатые гайки, у других, таких как этот Ford, есть фиксатор, который надевается на гайку, чтобы удерживать ее на месте, поэтому снимите его и отверните гайку ступицы — она не должна быть такой тугой.

3: СНИМИТЕ ПОДШИПНИК

После снятия гайки ступицы толстая шайба под ней и внешний подшипник почти выпадут вам в руку… или просто снимите ступицу со шпинделя, чтобы извлечь подшипник и шайба.

Здесь работа становится очень грязной — с большим количеством старой смазки — поэтому рекомендуется надевать перчатки.

4: СНИМИТЕ ЗАДНИЙ МАСЛЯНЫЙ САЛЬНИК

Сальник заднего подшипника должен выйти, чтобы можно было снять ролик. В комплекте с подшипниками должен идти новый, но сначала проверьте: снятие часто их разрушает.

Выковырнуть отверткой вот так – ударив по рукоятке ладонью – или, если упорно, выколотить сзади выколоткой.

5: УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ ЗАДНИЙ ПОДШИПНИК

Удалив всю старую смазку со ступицы, осмотрите дорожки подшипника.

Если они изношены, имеют канавки или ямки, вам нужна новая ступица, но внешние кольца можно заменить, так что вы можете выбить их и запрессовать те, которые обычно входят в комплект подшипников. Затем нанесите смазку на новый подшипник.

6: ВСТАВЬТЕ СВЕЖИЙ МАСЛЯНЫЙ САЛЬНИК

Прежде чем устанавливать сменный подшипник, нанесите больше смазки на его дорожки и позади них, установите новый ролик в его дорожки, затем вдавите новый сальник.

Вы можете использовать старое уплотнение в качестве оправки или гнезда, если оно достаточно большое, чтобы соответствовать внешнему диаметру уплотнения. Теперь концентратор готов к работе.

7: ЗАМЕНИТЕ СТУПИЦУ НА ШПИНДЕЛЕ

Ступица на месте, прорезь во внешнем подшипнике (как на основном фото, но со смазкой), шайба и гайка.

Следуйте руководству по эксплуатации автомобиля для настройки крутящего момента: как правило, «сильно затяните, затем отпустите» — вы не хотите, чтобы подшипник был слишком тугой, чтобы он перегрелся. Вращение диска и ступицы при этом дает ощущение герметичности.

8: УСТАНОВИТЕ ФИКСАТОР ГАЙКИ

Замените стопор гайки, если он установлен (у моделей Ford неравномерное расстояние или расстояние между нониусами, поэтому вам, возможно, придется попробовать несколько положений, пока пазы не совпадут), установите новый шплинт и оберните его вокруг шпинделя, затем установите на место пылезащитный колпачок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *