Как мерить разболтовку на дисках 5 отверстий
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Рис1 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Рис2-3 Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
Рис4 У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
Рис5 У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?
Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.
Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.
Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).
Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.
Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.
Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.
Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат второго замера равен 92. 0мм:
Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).
Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.
Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):
Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!
Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!
Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.
Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.
5 основных размеров дисков
Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).
Самые популярные разболтовки:
Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.
Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.
Существуют другие, не менее важные:
- диаметр центрального отверстия;
- вылет;
- параметры закраин диска и многое другое.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
Формула для расчета и таблицы совместимости
При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.
Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:
- 3 болта. PCD=1,155*X
- 4 болта. PCD=1,414*X
- 5 болтов. PCD=1,701*X
Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.
В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.
Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.
Размер дисков по PCD | Самые распространённые автомобили, где он применяется |
4×98 | Alfa Romeo 33, 155, 164, FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada |
4×100 | Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440 |
4×108 | Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850 |
4×114,3 | Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40 |
5×100 | Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle |
5×108 | Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780 |
5×112 | Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4 |
5×114,3 | Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4 |
5×115 | Американские автомобили |
5×120 | Range Rover, Rolls Royce |
5×139,7 | Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ |
Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.
Разболтовка дисков Mazda 3
Стоит обратить внимание, что разболтовка и сверловка — одно и то же. В технической документации используется другое обозначение — PCD, посадочный размер. Mazda 3 имеет одинаковые сверловку с первого поколения и до последнего на сегодняшний день — 5×114.3, в некоторых моделях отличается только размер шины (см. таблицу). Такая сверловка читается так: диск закреплен болтами 5 шт., расположенных вдоль окружности, диаметр которой составляет 114,3 миллиметров.
Оригинальный диск Mazda 3, I поколение, кузов BKРазболтовка Mazda 3 2003 — 2013 г.в., кузовы BK и BL, I и I поколение
Диаметр, R | Сверловка (PCD, посадочный размер) | Ширина диска, J | Допустимый вылет диска, ET | Размер шин (оптимальный) | Размер шин (альтернатива) |
---|---|---|---|---|---|
R15 | 5×114.3 | 6 6.5 7.0 | 45-55 | 195/65/15 | 195/70/15 |
R16 | 5×114. 3 | 6.5 7 7.5 | 40-55 40-55 42-55 | 205/55/16 | 205/50/16, 215/50/16 |
R17 | 5×114.3 | 7 7.5 8 | 42-55 45-55 48-52 | 205/50/17 215/45/17 225/45/17 | 215/45/17 205/50/17, 225/45/17 215/45/17 |
R18 | 5×114.3 | 7 7.5 8 | 42-55 42-55 45-52 | 215/45/18 225/40/18 215/40/18 | 215/40/18,225/40/18 215/40/18,225/40/18 235/40/18 |
R19 | 5×114.3 | 7.5 8 | 45-55 48-52 | 225/35/19 225/35/19 | 235/35/19 235/35/19 |
R20 | 5×114.3 | 7.5 | 45-48 | 225/35/20 | — |
Размерность колес для Mazda 3 первого и второго поколения идентичная. Отличается только тем, что во втором кузове (BL) арки немного больше и есть возможность установить колеса с шириной 8 и вылетом 35. Штатный размер диска 16 и 17 дюймов, диаметр 6,5.
Оригинальные диски Mazda 3 2013 — н.в., третье поколение BMРазболтовка и размер шин Mazda 3 2013 — и по настоящее время (> 2017), кузов BM, III поколение
Диаметр, R | Сверловка (PCD, посадочный размер) | Ширина диска, J | Допустимый вылет диска, ET | Размер шин (оптимальный) | Размер шин (альтернатива) |
---|---|---|---|---|---|
R16 | 5×114.3 | 6..5 | 50 | 205/60/16 | — |
R17 | 5×114.3 | 7, 7.5 | 52.5 | 205/50/17 | 215/50/17 |
R18 | 5×114.3 | 7, 7.5 | 50 | 215/45/18 | — |
R19 | 5×114.3 | 8 | 50 | 215/35/19 | 225/35/19 |
R20 | 5×114.3 | 8.5 | 45 | 235/30/20 | 245/30/20 |
Стандартный диаметр дисков для Mazda 3 седан и хэтчбек 2013-2017 г.в. и далее — 16, 18 дюймов, зависит от комплектации. Шины: 205/60R16 и 215/45R18.
Давление воздуха в шинах на Mazda 3
Для шин R16 рекомендуемое давление в шинах при нагрузке до 3-х человек: передние и задние шины — 2,5 бар; при полной нагрузке: перед — 2,8 бар, задняя часть — 3,2 бар. Для более крупного размера шин, R18, и при нагрузке до 3-х человек рекомендуемое давление 2,4 бар перед и 2,3 задние шины; при полной нагрузке — 2, 8 и 3,0 бар соответственно. Данные взяты из документации Mazda 3 (III поколение).
Как самому определить разболтовку
Бывают ситуации, когда нужно определить значения разболтовки конкретного диски. Это может понадобиться, когда перед вами неизвестные диски, сверловку которых нужно установить. Вы подумаете, что это сложно, но нет. Есть метод, который можно назвать простым. Итак, начинаем.
- Количество болтов можно определить простым подсчетом отверстий. Например, в Mazda 3 их пять.
- Чтобы определить диаметр, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, после чего к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.
Например, подсчитав количество болтов диска Мазда 3 и определив диаметр, мы получим следующее значение — 5×114.3.
Вдохновение: какие устанавливают колеса на Mazda 3
- Автор
- Еще посты
Павел Аверин
27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
Другие посты
Как измерить шаблон колесных болтов
05.01.2022
Если вы планируете приобрести новые диски, вам нужно подумать о многих вещах. Какие диски подойдут к моей машине? Какой стиль дисков я хочу? Какая разболтовка колес у моей машины?
Все это может стать подавляющим, что понятно. Если вы не автомобильный эксперт, у вас, вероятно, есть много вопросов относительно ваших новых колесных дисков. Давайте сосредоточимся на одном конкретном аспекте: измерении разболтовки колеса.
Что такое схема колесных болтов?Разболтовка колеса — это система из двух чисел, которая описывает измерение воображаемой окружности, образованной отверстиями для проушин в центре вашего колеса.
Давайте рассмотрим пример джипа. В джипах обычно используются колеса с пятью выступами и расположением болтов 5 на 4 ½. Первая цифра — пять — относится к количеству имеющихся выступов, а вторая цифра — четыре с половиной — к диаметру окружности болта в дюймах.
Есть еще одна вещь, о которой нужно знать, и это разница между колесами с четырьмя, пятью, шестью и восемью болтами. В зависимости от автомобиля и типа ваших колес количество болтов будет разным. Несмотря на то, что процесс по-прежнему прост и понятен, полезно знать особенности измерения для каждой пары болтов.
Особенности измерения- Разболтовка с 5 выступами: измерьте расстояние от задней части одного отверстия до центра отверстия напротив него.
Схемы болтов с 4, 6 и 8 проушинами: Для каждой из этих схем измерьте расстояние от центров двух отверстий друг напротив друга.
Это несложный процесс, как только вы начнете. Если вы все еще беспокоитесь о правильном измерении, ознакомьтесь с приведенными ниже распространенными схемами болтов производителя колес. Кроме того, вы всегда можете отвезти свой автомобиль к профессионалу, чтобы он перепроверил ваши измерения, если это дает вам душевное спокойствие!
1949-2019 Ford компактный/средний/полноразмерный: 5×4,5”
1975-2019 Грузовик Dodge (полутонна): 5×5,5”
1980-2012 Джип Внедорожник/грузовик: 5×4,5”
Есть много других машин, которые мы могли бы перебрать, но это заняло бы целый день!
Немного о дискахПоскольку мы упомянули о важности измерения разболтовки колес при покупке новых дисков, нельзя не упомянуть и о самих дисках.
Вы можете спросить себя, зачем вам новые диски? Что ж, есть три основные причины: более привлекательный внешний вид вашего автомобиля, лучшая производительность или повреждение ваших старых.
Привлекательный взгляд на ваш автомобильВозможно, вам понадобятся новые диски для эстетики, что совершенно справедливо. Однако, если вы не заядлый любитель автомобилей, это может не иметь для вас смысла. В конце концов, зачем кому-то тратить кучу денег на новые диски, которые на самом деле не нуждаются в замене?
Однако, если вы любитель автомобилей, вы понимаете интерес к новым блестящим дискам для вашего автомобиля. Это не только придает автомобилю четкий вид, но и позволяет выбрать диски в соответствии с автомобилем, который вы хотите иметь. Например, приобретите спортивные, если вам нужен спортивный автомобиль.
Лучшая производительностьЗнаете ли вы, что новые диски действительно могут улучшить характеристики вашего автомобиля? Эти преимущества включают более плавную езду, лучшее торможение, улучшенную управляемость, улучшенное ускорение и лучшее выравнивание.
Повреждение старых дисковЕсли вы покупаете диски не из соображений эстетики, скорее всего, вы покупаете их из-за повреждения старых.
Несколько предупредительных знаков подскажут, требуется ли замена дисков. Это могут быть вибрации или громкие звуки, исходящие от вашего автомобиля, проблема с рулевым управлением или плохой расход топлива. Если вы заметили какие-либо из этих предупреждающих знаков, подумайте о покупке нового комплекта дисков.
Какой бы ни была причина покупки новых дисков, RAW Wheels + Tyres — лучшее место для покупки автомобиля! Продолжайте читать, чтобы понять, почему…
RAW Wheels + TyresRAW Wheels + Tyres предоставляет запчасти для вашего уличного, роскошного, внедорожного, мускулистого или специального автомобиля, будь то Lexus, Honda, Toyota или Tesla. Итак, независимо от того, является ли ваш автомобиль совершенно новым или он был передан вашей прабабушкой, для вас доступно множество вариантов дисков.
Как мне совершать покупки с RAW Wheels + Tyres?Когда дело доходит до покупки с помощью RAW Wheels + Tyres, вам не обязательно находиться в непосредственной близости от магазина. Вы можете приехать лично, если это удобно, или найти и заказать автомобильные запчасти онлайн.
Если вы предпочитаете покупать в обычном магазине, есть более 130 точек, а это значит, что есть из чего выбирать! Покупка лично обеспечивает более личное взаимодействие и позволяет вам задавать вопросы и обращаться за помощью в отношении ваших потребностей, связанных с автомобилем. Эта опция особенно полезна, если вы запутались в автомобилях, вам нужна дополнительная помощь, вам нужна помощь в измерении разболтовки колес или вам нужен совет, когда вы решаете, какие диски лучше всего подходят для вас, или даже если вы просто хотите поговорить с другим любителем автомобилей.
Преимущества покупки колес и шин RAWЧто касается колес и шин RAW, мы можем помочь вам, где бы вы ни находились. Независимо от того, находитесь ли вы рядом с одним из наших магазинов или нет, мы можем помочь вам и предоставить вам множество вариантов.
Покупка колес и шин RAW имеет несколько преимуществ:
Самая низкая цена наличными при аренде колес и шин с выкупом
Самая низкая цена RTO
Не является финансовой компанией – проверка кредитоспособности и SSN не требуются
20 долларов для начала
Депозит не требуется
Возможность покупки на 120 дней раньше
Скидка 50% на остаток при погашении через 120 дней
Гибкость оплаты: клиент выбирает условия/платежи
Возможность вернуться в любое время без дальнейших обязательств
Ведущая в отрасли VIP-программа с защитой от дорожно-транспортных происшествий
Бесплатная пожизненная программа восстановления, доставка, монтаж, балансировка и установка, ротация и балансировка на весь срок службы, проверка безопасности шин и ремонт спущенных шин
Есть также несколько преимуществ, применимых только к RTO:
Бесплатные зажимные гайки (при покупке наличными необходимо заплатить)
Грузы свободного колеса (должны быть оплачены при покупке наличными)
Реферальная программа $50
Если вы все еще не понимаете, почему RAW Wheels + Tyres идеально подходит для покупки автомобиля, рассмотрите некоторые из следующих. ..
Вы можете делать покупки онлайн или в магазине
RAW имеет крупнейшего розничного продавца колес и шин RTO в стране: ~ 130 точек + онлайн
RAW входит в десятку крупнейших независимых дилеров шин в стране
У этой компании более 1 000 000 довольных клиентов
RAW обеспечивает самый большой складской запас и более 1 000 000 вариантов комплектов колес и шин онлайн
Доступны лучшие бренды/стили
Цены за наличные лучше, чем чьи-либо объявленные цены
5-звездочное обслуживание всегда дается
Помните, что шаги просты, когда дело доходит до измерения разболтовки колес! Этот процесс намного проще, чем вы могли изначально подумать, и не обязательно должен вызывать стресс. Тем не менее, вы также должны помнить о ресурсах, которые у вас есть, чтобы помочь со всеми вашими потребностями в измерениях и принятии решений. Воспользуйтесь нашим визуализатором; это сделает работу за вас. Мы можем подобрать для вас идеальный вариант, даже если вам не нужно знать схему расположения болтов.
Следующее, что нужно помнить: думая о схеме крепления колес, не забывайте о возможности покупки новых дисков, будь то для более красивого вида, повышения производительности или замены поврежденных.
Поскольку мы обсудили ваши варианты, пришло время начать проверять эти схемы крепления колес и приобретать новые диски для вашего автомобиля!
Источники:
Советы по покупке автомобильных колес и шин | Live About
Хотите верьте, хотите нет, но даже у колес есть срок годности | Вождение
Поиск разболтовки колес | Прямой эфир О
Колеса
Рисунок болта 101 — Как измерить рисунок выступа на колесе или автомобиле.
— Гайки с проушинами Делиться:5 июня 2022 г. Джефф Солз
Начнем с ответа на вопрос, что такое разболтовка? Разболтовка, также известная как проушина или PCD (диаметр центра тангажа), представляет собой измерение воображаемой окружности, образованной отверстиями для проушин в центре вашего колеса.
Первое число указывает, сколько отверстий под болты или шпилек колеса имеет колесо или транспортное средство. Второе число — это диаметр воображаемой окружности вокруг отверстий. Например, колесо размером 5х100 имеет 5 отверстий для проушин, равномерно расположенных по кругу диаметром 100 мм, то же самое касается шпилек колеса на автомобиле.
Это довольно просто, верно?
Как правило, у более крупных транспортных средств больше выступов, а у более мелких — меньше. На легковых автомобилях, внедорожниках и небольших пикапах наиболее распространены колеса/автомобили с рисунком из пяти выступов. Также используются четыре, шесть и восемь.
А какое значение имеет рисунок протектора колес? Это хороший вопрос!
Знание схемы расположения болтов имеет решающее значение, потому что именно так ваши колеса крепятся к вашему автомобилю с помощью гаек или болтов с проушиной. Правильное расположение болтов обеспечивает правильную посадку, и нет ничего важнее безопасности. Обычно нет необходимости измерять разболтовку на автомобиле, потому что по этому аспекту хранится обширная информация. Более распространено использование на колесах, новые колеса будут заказаны в соответствии с автомобилем, но в случае подержанного комплекта колес рисунок обычно не маркируется, поэтому требуется измерение.
Никогда не пытайтесь установить на свой автомобиль колеса, которые не соответствуют разболтовке оригинальных колес, какими бы близкими по размеру они ни казались. Неправильная схема расположения болтов может помешать надежной установке колеса.
Шаблоны с 4 болтами измеряются по прямой линии от центра к центру двух отверстий под болты, расположенных прямо напротив друг друга.
Модели с 5 болтами могут быть более сложными для измерения, так как отверстия для болтов не расположены прямо напротив друг друга. Это чаще всего неправильно измеряется, в отличие от 4, 6 или 8 выступов, это не центр к центру. Вы можете оценить размер, используя прямую линию от внешнего края одного отверстия до центра третьего отверстия под болт. Здесь показано точное измерение, которое может быть измерено только с помощью специального инструмента, называемого калибром с разболтовкой, или с помощью сложного геометрического уравнения.
Шаблоны с 6 болтами измеряются по прямой линии от центра к центру двух отверстий для болтов, расположенных прямо напротив друг друга.
Шаблоны с 8 болтами измеряются по прямой линии от центра к центру двух отверстий под болты, расположенных прямо напротив друг друга.
Доступен для покупки калибр с раздвижным расположением болтов, он недорогой и отлично подходит для хранения в ящике для инструментов.