Как проверить утечку тока мультиметром
Под рассматриваемым понятием имеется в виду протекание тока по нежелательному пути от фазы в землю. Различные условия могут быть причиной подобного процесса. Но для любой ситуации есть выход, если правильно применять правила, как проверить утечку тока мультиметром и принять меры по защите.
В чем опасность подобного явления
Некоторые потери тока происходят даже в случае полной исправности изоляции. При этом ничтожные значения утечки практически не отражаются на работе оборудования и не опасны для человека. А вот серьезные проблемы возникают при частичном или полном разрушении изоляционного слоя.
Любое соприкасание с корпусом устройства при потере изоляционного сопротивления, включая касание простой розетки и штепсельной вилки, трубы отопления или водопровода, даже к стене или перегородке в доме чревато прохождением через тело токов утечки в землю. Нередки случаи тяжелых травм и летального исхода в результате таких инцидентов.
Признаки утечки
Характерная особенность пониженного сопротивления электрооборудования – прикосновение к поверхностям стен и перегородок, к какому-либо прибору или магистралям подачи воды, газа и тепла вызывает ощущение воздействия электричеством. При этом не имеет значения сила удара – это может быть и микроскопическое пощипывание, и значительное потряхивание.
Один из наиболее частых признаков – в ванной, постоянно или периодически, бьет током.
Что представляет собой мультиметр
Для начала ознакомимся с передней панелью мультиметра цифрового типа. На ней имеются такие обозначения:
- отметка обозначения выключения – OFF;
- знак переменного напряжения – ACV;
- постоянное напряжение – DCV;
- значок постоянного тока – DCA;
- номинальное сопротивление – Q.
Более подробно все эти элементы видны на снимке ниже:
Следует уделить внимание трем разъемам, предназначенным для присоединения щупов.
Для правильной работы прибора очень важно не напутать соединение этих элементов с тестером. Маркировкой СОМ обозначен выход для провода черного цвета. Предназначенный для нескольких видов измерений красный соединяется через «МΩmA». Но это только при тестировании тока до 200 мА. При более высоких параметрах используется разъем «10 ADC». Соблюдайте установленный порядок, чтобы избежать перегорания плавкого предохранителя.В устаревших модификациях использовалась аналоговая или стрелочная конструкция. Сейчас такие образцы практически исчезли из-за слишком значительной погрешности в измерениях и неудобному формату работы с табло.
Для тех, кто все-таки сохранил подобный раритет, рекомендуем посмотреть видео:
Измерение тока мультиметром и других параметров в сети цифровыми современными тестерами гораздо удобнее и точнее. Разберемся в последовательности действий для выявления причин утечки.
Замеры напряжения
Для сети с переменным напряжением стрелка переключателя устанавливается на ACV. К разъемам СОМ и «VΩmA» подсоединяются щупы. Если вы не уверены в примерном диапазоне тестируемого напряжения, выбирайте максимальное значение. При появлении на дисплее значения меньше установленного переключатель переводится на более низкую по вольтности ступень. Методом подбора довольно быстро можно определиться с приблизительной величиной искомого значения. Для сети с постоянным напряжением такой процесс выполняется аналогичным образом. Чаще всего во втором варианте выбирается отметка 20 В. Примером могут быть ремонтные работы электрообрудования автомобиля.
Важно! Щупальца подключаются к цепи только параллельно.
Можно с уверенностью утверждать, что каких-то больших затруднений такое мероприятие не вызывает. Необходимо всего лишь придерживаться основных мер безопасности – исключить прикосновение к оголенным участкам щупов руками.
Тестирование силы тока
Для начала определяемся с тем, какой ток протекает в цепи – переменный или постоянный. Выбор гнезда для черного щупа, из вариантов «10 А» либо «VΩmA», делается после уточнения приблизительных параметров в Амперах. Процедура во многом идентична вышерассмотренной. Если после подсоединения к разъему с максимальным токовым значением табло покажет значительно меньшую величину, помещаем штекер в другом гнезде. При повторном высвечивание меньших параметров останавливаемся на диапазоне с меньшей амперностью.
Важно помнить, что подсоединение прибора в цепи в этом случае также выполняется исключительно параллельно.
Измерение сопротивления
Самая большая гарантия по обеспечению сохранности прибора гарантирована при его применении для тестирования характеристик сопротивления в конкретной цепи. Установка переключателя допускается на всех диапазонах «Ω», а затем подбирается вариант для получения максимально точных измерений.
Измерение данного параметра очень популярно при ремонте электробытовой техники.
Прозвонка
На передней панели располагаются и некоторые другие функции, помогающие профессионалам, но практически не употребляемые рядовыми потребителями. Но вот одна из них вполне может пригодиться домашнему электрику. Речь идет о прозвонке, используемой при часто встречающейся ситуации с обрывами нулевого провода. Потребуется всего одно простое действие – подсоединение в определенные две точки схемы щупов:
Питание необходимо предварительно отключить. Сделать это можно при помощи расположенного в распредщитке автоматического выключателя.
Просмотреть пошаговую видеоинструкцию пользования мультиметром можно по ссылке:
youtube.com/embed/6Auvw_fFC-0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Поделиться ссылкой:
Похожее
⚡ Утечка тока в автомобиле — измерение мультиметром
Утечка тока в автомобиле бывает нормальной и повышенной. При втором варианте возникают неприятные проблемы с аккумулятором и запуском двигателя после простоя. Ещё непомерная утечка иногда становится причиной возгорания автомобиля. А это уже опасно и дорого. Потери тока, если они слишком большие, надо уметь определять по косвенным признакам, правильно измерять их мультиметром. Также полезно знать, как находить причину повышенного потребления и, по возможности, устранять её без СТО. Об этом и пойдёт речь в статье.
Что такое утечка тока в машине
Чтобы суть утечки тока в автомобиле была понятна всем без исключения, начнём с базовых понятий. Для этого возьмём простейшую электрическую цепь, состоящую из аккумуляторной батареи, выключателя и какого-нибудь потребителя. Подключим потребитель к АКБ так, чтобы его можно было по желанию включать и выключать.
Теперь, если мы с помощью выключателя замкнём нашу электрическую цепь, по ней потечёт ток. Потребитель будет работать, а батарея — разряжаться. Когда же мы разорвём цепь (выключателем), ток по ней течь не будет. По крайней мере, не должен. Потребитель не будет работать, а аккумулятор — терять накопленную энергию.
В автомобилях в роли выключателя может выступать следующее:
- замок зажигания;
- кнопка отключения массы;
- электроника.
То есть, переводя замок зажигания перед постановкой автомобиля на стоянку в крайнее положение, мы разрываем электрическую цепь. Если в машине имеется электроника, переходящая в ждущий или спящий режим, то срабатывает и она. Тем не менее, несмотря на эти меры, ток в цепи, всё равно, протекает. Почему?
Во-первых, приборы, переходящие в ждущий или спящий режимы, продолжают потреблять энергию. Во-вторых, замок зажигания — это не «капитальный» выключатель, то есть, выключает он не всё. И только при отключении кнопки массы или скидывании клеммы с аккумулятора — автомобиль полностью обесточивается.
Теперь пришло время разделить утечку тока на нормальную и повышенную. О цифрах пока говорить не будем. До них ещё доберёмся. Так вот. Если энергия аккумулятора во время стоянки автомобиля тратится на работу нужных приборов, то это нормальная утечка тока. К таким потребителям относится охранная сигнализация, «спящая» магнитола, пишущий видеорегистратор и так далее.
Повышенная утечка тока, как правило, указывает на то, что энергия аккумулятора расходуется бесполезно. Сюда можно отнести, например, случайно оставленные включёнными габаритные огни. Ещё повышенный ток утечки возникает из-за некорректно подключённых внештатных приборов, которые не переходят в спящий режим, когда нужно. В целом, это всё пустые траты энергии.
Подведём промежуточные итоги.
Утечка тока в автомобиле — это любое потребление энергии из аккумулятора во время стоянки автомобиля. Поскольку по своей сути это электрический ток, то и его потери измеряются в амперах. Размер утечки зависит от количества работающих приборов во время стоянки, и от мощности каждого из них.
Утечка тока бывает двух видов — полезная и вредная. К первому виду относится потребление энергии на выполнение нужной работы. Например, для охраны автомобиля или записи происходящего вокруг. Вредная утечка — это бесполезная трата энергии.
По большому счёту, если энергия АКБ расходуется на выполнение полезной работы, то это и утечкой называть не совсем корректно. Но в случае с автомобилем, всё равно, принято считать утечкой любое потребление тока во время длительной стоянки. Чтобы в этом всём разобраться, необходимо разобрать понятие нормы утечки тока.
Нормальная утечка тока в автомобиле
Теперь немного разберёмся, что такое норма утечки тока, и каково её значение в конкретных цифрах. Сложность этого пункта в том, что у разных автомобилей показатели отличаются, и зависят от многих факторов. Однако, всё же, ориентироваться есть на что. Но для начала вкратце перечислим факторы, от которых зависит норма утечки тока в машине.
К таковым относится:
- Обилие штатной электроники.
- Наличие внештатных приборов.
- Правильность их подключения.
- Модель охранной сигнализации.
- Алгоритм работы штатной электроники.
Пройдёмся по пунктам. Чем больше штатной электроники в автомобиле, тем норма утечки тока может быть выше. Соответственно, если машина сравнительно старая и простая, никаких потерь по этому пункту вообще быть не может. Если электроника есть, то многое зависит от того, как она переходит в ждущий режим, и работает в нём. Некоторые автомобили после постановки на длительную стоянку «засыпают» далеко не сразу, продолжая некоторое время потреблять немало энергии из аккумулятора.
Внештатные приборы — самая частая причина ненормальной утечки тока. Чем их больше, тем норма может быть выше. Также многое зависит от того, насколько грамотно они подключены к бортовой сети. Самый простой пример — магнитола. Часто из-за лени или недостаточной квалификации этот потребитель подключается к АКБ напрямую (а надо через замок зажигания), в результате чего потребление тока возрастает.
Сигнализация. В среднем, все современные модели потребляют в ждущем режиме примерно одинаково. Однако часто попадаются варианты, из-за которых ток утечки заметно выходит за рамки всяких норм. Это ещё без учёта поломок, брака и кривого подключения горе-мастерами.
Касательно нормы утечки тока мнения часто расходятся. Кто-то говорит, что она должна быть не более 70 мА. Другие твердят, что для современного автомобиля 120 мА — это ещё в пределах нормы. Хотя это почти в два раза больше, чем в первом варианте. Если же подойти к этому вопросу максимально гибко (учитывая множество факторов), то за норму вполне можно считать диапазон от 0 до 120 мА.
Даже для «уставшего» аккумулятора нет большой разницы, какой ток утечки пользователь будет считать нормой — 70 мА или 120 мА. Оба варианта следует воспринимать, как хороший показатель. В самом конце статьи к этому вопросу ещё вернёмся. Сейчас же это не суть.
На разных автомобилях, как уже было сказано, норма утечки тока может быть разной. Превышением нормы следует считать показатели, значительно превышающие 120 мА. Например, 300 мА — это уже серьёзная проблема. Не говоря уже о случаях, когда из-за критических неисправностей в бортовой сети ток утечки доходит до 1 А и больше. Такие показатели являются уже не просто нарушением нормы. Они говорят об опасности. В том числе, не исключено упомянутое в самом начале возгорание автомобиля.
Итого: норма утечки тока в легковом автомобиле находится в диапазоне от 0 до 120 мА.
Чем грозит большой ток утечки на машине
Самая частая (хотя и не самая страшная) проблема из-за непомерной утечки тока в автомобиле — это быстро и часто разряжающийся аккумулятор. Замечают это обычно тогда, когда АКБ отслужила несколько лет, и уже не способна накапливать много энергии. Непомерный ток утечки, может быть, появился на машине намного раньше. Однако, пока аккумулятор «молодой и бодрый», его запасов хватает на многодневное потребление в несколько миллиампер. У старой батареи ампер-часов меньше, чем у новой, вот она и садится быстро.
Для нового аккумулятора большие токи утечки тоже далеко не полезные. Постоянная нагрузка будет, намного или нет — неважно, разряжать батарею. А стартёрные аккумуляторы сохраняют свой ресурс тем дольше, чем больше времени они пребывают в полностью (или почти) заряженном состоянии. Если же каждый божий день АКБ будет высаживаться сначала чуть-чуть, а потом до половины и так далее — двигатель запускать по утрам будет можно, но ресурс аккумулятора быстро сократится. Начнётся сульфатация пластин, постепенно уменьшится ёмкость, и прощай новый АКБ через пару лет после покупки.
Более серьёзные проблемы могут возникнуть, когда утечка тока в автомобиле вызвана короткими замыканиями, повреждениями изоляции и попаданием воды. В таких случаях возможен нагрев проводников или деталей электрооборудования. А это уже грозит самовозгоранием. Причём, что самое страшное, машина из-за этого чаще загорается ночью, когда рядом никого нет. Соответственно, своевременных мер никто не принимает, в результате чего автомобиль выгорает до голого кузова.
Такое, конечно, встречается не сплошь и рядом. Но и менее страшные проблемы, например, когда разряжается новый аккумулятор, неприятны, и указывают на наличие неисправности. А это значит, что надо знать о возможных причинах утечки тока.
Возможные причины повышенной утечки тока в автомобиле
Существует их очень много. Но те, которые встречаются чаще других, есть в этом списке:
- Некорректно подключённые потребители. Чаще всего это магнитола. Чтобы она переводилась в режим минимального электропотребления, её питание надо подключать через замок зажигания. Для этого предусмотрен третий провод (кроме массы и основного плюса). Но, как правило, этот провод просто приматывается к плюсовому, и всё это дело подключается напрямую к аккумулятору (в лучшем случае, через предохранитель).
- Поломки в системах, работающих в ждущем режиме. Электроника не вечна. Рано или поздно она ломается, и перестаёт отключаться полностью, когда её выключает пользователь. Случается это не только с внештатными приборами, но и со штатными, установленными на заводе.
- Короткие замыкания. Далеко не всегда вызывают обильное искрение и моментальное перегорание всего подряд. Здесь всё зависит от того, насколько хороший контакт образуется между плюсом и минусом. Бывает такое, что где-то лишь немного подкорачивает. Как правило, из-за окисления проводников или попадания воды.
- Повреждение изоляции. Также иногда приводит к коротким замыканиям, при которых моментально ничего не выгорает, а вот энергия из аккумулятора потребляется потихоньку.
- Намокание электропроводки. То же самое. Вода, если она содержит соли, способна проводить электрический ток. При этом, вовсе необязательно, чтобы она изначально была солёная. Даже дистиллированная вода, если она попала на окислившиеся контактные площадки, из диэлектрика превращается в проводник тока. Намокает проводка обычно после дождя, езды по лужам или неаккуратной мойки автомобиля.
- Неисправности генератора. Одна из самых сложных в диагностике причин утечки тока в автомобиле. Сложная потому, что стандартным методом поочерёдного вытаскивания предохранителей она не обнаруживается.
- Оставленные потребители. Чаще всего забывают выключать музыку, габаритные огни, внештатный навигатор или видеорегистратор.
Довольно редко, но бывает, что энергию из АКБ потихоньку отбирают лампочки подсветки. Например, в багажнике или в дверях. Заедает кнопка автоматического отключения такой лампочки, либо попадает вода после дождя или мойки, и лампочка светится круглосуточно. Потребляет она, в целом, немного. Но это только когда аккумулятор бодрый. Если же он подуставший, то даже маленькой лампочки достаточно, чтобы высадить батарею в ноль всего за одну ночь.
Замер утечки тока в автомобиле мультиметром
Теперь рассмотрим самое главное — как замерить утечку тока в автомобиле. Всё, что для этого понадобится — это абсолютно любой мультиметр. При замерах крайне важно придерживаться правил безопасности. В противном случае можно и мультиметр сжечь, и травмироваться, и электронику автомобиля повредить.
Алгоритм проверки такой:
- Откройте капот и зафиксируйте кнопку, которая подаёт сигнал на охранную систему о его открывании.
- Переведите автомобиль в режим стоянки — отключите всё, кроме того, что обычно остаётся в ждущем режиме. Например, сигнализацию, пишущий видеорегистратор и так далее.
- Снимите с аккумулятора клемму со знаком минус. Вопреки расхожему мнению снимать можно и плюсовую. Однако «массу» отключать более правильно и на 100% безопасно.
- Мультиметр переведите в режим измерения тока в диапазоне до 10 А. Соответствующим образом переставьте на приборе плюсовой щуп. Никогда не пытайтесь измерять ток утечки на автомобиле, используя малый диапазон на мультиметре (до 200 мА). В момент подключения клеммы будет скачок тока, которого предохранитель в измерительном приборе может не выдержать.
- Один щуп мультиметра закрепите на снятом минусовом зажиме, а второй на клемме АКБ, с которой этот зажим был снят. Называется такое подключение — в разрыв цепи. Когда вы сняли клемму, вы разорвали цепь, а теперь подключили в разрыв мультиметр.
- Если в результате отключения АКБ от бортовой сети сбросилась охранная сигнализация, включите её повторно.
- Подождите некоторое время. В некоторых случаях ждать не нужно — ток утечки можно засекать сразу. В машинах, напичканных электроникой, необходимо дать время на то, чтобы все системы перешли в ждущий режим. В редких случаях приходится ждать до 5 минут. Если на это не обратить внимание, то можно забить панику без причины.
- Когда показания мультиметра выровняются — зафиксируйте их. Это и есть утечка тока на вашем автомобиле.
- Ни в коем случае ничего не включайте во время проведения измерений! Даже слабая нагрузка включается со скачком тока, что может привести к перегоранию предохранителя в мультиметре.
- Тем более не пытайтесь запускать двигатель, когда в разрыве цепи находится мультиметр!!! Он рассчитан всего лишь на 10 ампер, а во время работы стартера по цепи потечёт ток силой 100 — 200 А.
Дальше остаётся только сравнить полученные показатели с нормами, описанными выше. В целом, если мультиметр намерял менее 0,12 А (120 мА), то причин для беспокойства нет. Если же утечка тока больше, чем эта цифра, то следует заняться поиском причины.
Методика поиска причины повышенной утечки тока
В большинстве случаев поиск утечки тока в автомобиле выполняется путём извлечения предохранителей. Для этого необходимо знать, где они находятся, и за что отвечает каждый из них. Как правило, соответствующая информация наносится прямо на крышке блока с предохранителями. Также можно попробовать сориентироваться по электрической схеме электропроводки. Это более сложный метод, но у него есть преимущество. Дело в том, что далеко не всегда все предохранители в автомобиле находятся в одном месте, и «виноватого» можно не найти под капотом.
Метод очень простой. После измерений тока утечки мультиметр так и оставляется в разрыве цепи. Далее нужно поочерёдно вытаскивать из блока по одному предохранителю, и смотреть на прибор. Если показания не изменились, то изъятый предохранитель возвращается на своё место, после чего вытаскивается следующий. Если же ток утечки уменьшился, то нужно выяснить, за что отвечает вынутый предохранитель.
Что делать, если ток утечки выше нормы, а метод вытаскивания предохранителей не помог найти причину? В таких случаях начать стоит с проверки внештатных приборов. Например, можно попробовать снять лицевую панель с магнитолы, либо отключить её совсем. Затем стоит проверить, как изменяется ток утечки при постановке автомобиля на охрану. Возможно, сигнализация потребляет слишком много.
Если и это не помогает выявить причину повышенной утечки тока, то остаётся ещё генератор, стартёр и возможные не найденные предохранители в салоне автомобиля.
За сколько времени ток утечки разрядит АКБ
В завершение кратко рассмотрим вопрос, насколько серьёзной для того или иного аккумулятора является повышенная утечка тока. К счастью, это можно посчитать. Единственная проблема здесь заключается в том, что не всегда есть возможность узнать текущую реальную ёмкость вашего аккумулятора. Она ведь постоянно уменьшается с момента покупки. А при неправильной эксплуатации уже через год или два может составлять не более 15 — 25 ампер-часов.
Поэтому, для начала, прикинем ситуацию, когда аккумулятор новый. То есть, его ёмкость составляет, скажем, 60 ампер-часов. Ещё одно условие — АКБ полностью заряжена. Теперь возьмём большой ток утечки. Например, в 5 раз превышающий максимально допустимую норму — 600 мА (или 0,6 А). Чтобы таким током разрядить в ноль полностью заряженный 60-й аккумулятор, теоретически потребуется 100 часов. Либо около четырёх суток.
Теперь представьте, что будет с таким же аккумулятором, но заряженным не полностью. Такое часто бывает на машинах с проблемным генератором, реле-регулятором, или когда ездят мало, а стартёр дёргают часто. К примеру, если АКБ была оставлена на стоянку только наполовину заряженной, то ток утечки в 0,6 А «скушает» её всего за двое суток.
Ну а о батареях, в которых от изначальной ёмкости остались лишь крохи, даже небольшое превышение нормы утечки тока будет проблемой. Например, после 3 — 4 лет небрежной эксплуатации в АКБ остаётся, от силы, 15 ампер-часов. А то и меньше. Вот и садится он за одну ночь, когда есть превышение нормы утечки тока. Хотя гораздо чаще это происходит потому, что аккумулятор неполностью заряжается от генератора.
Краткие итоги
Повышенная утечка тока в автомобиле — серьёзная неисправность. За норму можно смело принимать всё, что менее 120 мА. Хотя для некоторых машин и это слишком много. Чтобы замерить утечку тока, нужен мультиметр и простой алгоритм действий. Найти причину чрезмерного энергопотребления тоже несложно. Ну а её устранение — и вовсе дело техники.
Как определить утечку тока | Twokarburators.ru
Определять утечку тока в электрооборудовании автомобиля приходится при возникновении таких неисправностей как постоянный разряд или недозаряд аккумуляторной батареи.
При определенных обстоятельствах повышенная утечка тока может за ночь разрядить батарею до состояния невозможности запуска двигателя. Либо не давать аккумулятору заряжаться до требуемого значения.
Необходимые инструменты и приспособления
— Мультиметр или тестер с режимом измерения силы тока (амперметр)
Подготовительные работы
— Выключаем зажигание и останавливаем двигатель автомобиля
Проверка утечки тока проводится с выключенным зажиганием и с неработающем двигателем.
— Отсоединяем минусовую клемму с вывода АКБ
Тем самым создаем разрыв в электрической цепи между минусом аккумулятора и кузовом (двигателем и пр. «массой») на который возможно что-то замкнуто.
Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля
— Измеряем величину утечки тока
Для этого присоединяем один щуп мультиметра в режиме амперметра к минусовому выводу АКБ, а другой к снятой минусовой клемме. Выжидаем некоторое время пока показатели на дисплее мультиметра стабилизируются. Если электрооборудование исправно значение утечки будет до 120-130 мА. Если оно превышено придется искать причину утечки тока.
Присоединяем мультиметр (амперметр) между минусовой клеммой и минусовым выводом аккумулятора— Определяем «виновника» утечки тока
Возможно это провод, возможно генератор, стартер или какой-либо иной потребитель электроэнергии.
Открываем монтажный блок и по очереди извлекаем предохранители. После извлечения предохранителя отвечающего за участок цепи, где есть утечка, сила тока на амперметре резко понизится до нормального значения. Далее по схеме этой цепи можно найти «виновника» утечки. См. фото в начале статьи.
Примечания и дополнения
— Проводить проверку электрооборудования автомобиля на утечку тока необходимо периодически, так как от этой неисправности не только разряжается аккумулятор, но и могут выйти из строя иные электроприборы (например, электронные датчики ЭСУД и ЭБУ).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей
Монтажный блок 2114: предохранители, реле, защищаемые цепи Предохранители и реле автомобиля Нива 21213 Фишки (соединительные колодки) монтажного блока 17.3722 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром? Такой вопрос возникает у собственников отечественных автотранспортных средств, у владельцев некоторых моделей иномарок. Ведь у них нередко за ночь или пару часов разряжается аккумуляторная батарея. И если источник питания в полном порядке, то причина – значительные потери электрической энергии.
Чем грозит утечка тока?
Утечка тока в автомобиле провоцирует стремительный разряд аккумуляторной батареи, возгорания электрической проводки, иные проблемы и сложности. Для того чтобы исключить подобный исход, необходимо найти утечку тока в авто, устранить их.
К разрядке приводит:
- Эксплуатация отработанного, деформированного аккумулятора.
- Нарушение изоляционного слоя электрической проводки.
- Наличие окислов, грязи на токопроводящих выводах.
- Неграмотное подведение приборов к электронике автомобиля.
- Минимальная подача заряда от генератора.
Для предотвращения подобной ситуации рекомендуется проверка аккумуляторной батареи, ее подзарядка, замена (срок устанавливается индивидуально).
Диагностика тока утечки с помощью мультиметра
Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром выполняется все чаще. Для этих целей требуется:
- Переносной мультиметр.
- Провода с зажимами.
- Гаечный ключ рожкового типа.
- Резиновые перчатки для защиты.
Перед тем как делать замер, все электронные приборы, акустические системы и усилки отключаются. Отсоединяются от сети и неявные потребители электрической энергии. После этого выключается зажигание, изымается ключ. Открыв подкапотное пространство, при помощи гаечного ключа ослабляется отрицательный токопроводящий вывод. После этого можно приступать к изучению информации, как измерить параметры.
Двери автомобиля перед замерами закрывают, а окна открывают. Это необходимо для постоянного доступа. Ведь при отключении и включении источника питания нередко срабатывает центральный замок.
Как проверить утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра? Выполняют такие действия:
- На мультиметре устанавливается режим, который предназначен для измерения тока.
- Прибор устанавливается на отметке в 10 А.
- Создается разрыв созданной цепи. Для этого к отрицательной клемме подводится провод, который присоединен к амперметру, снимается.
- Второй провод подводят к отрицательной клемме, которой укомплектована аккумуляторная батарея.
- Затем устанавливается ток.
Одновременно подводить провода к положительному и отрицательному токопроводящему выводу нельзя. Ведь это провоцирует короткое замыкание, выход из строя предохранителя.
На мониторе устройства отображается сила тока при подключенных к энергетической сети потребителях. Незначительный ток утечки допускается.
Для оценки используется следующая норма: от 15 до 65–70А. Если в процессе измерений было установлено большее число, то проводят поиск утечки, устранение основных причин.
Поиск и устранение утечки тока
Проведя на автомобиле тестером все необходимые измерения, установив наличие утечки, выделяются проблемные участки.
Начинающие автомобилисты устанавливают в транспортное средство разнообразное оборудование, дополнительные агрегаты. Это приводит к существенной перегрузке электрической сети машины. Поэтому проверка начинается с оборудования, которое было установлено в автотранспорт водителем.
Как найти место утечки?
- Мультиметр подключается в режиме амперметра.
- Каждое внештатное устройство, штатное оборудование отключается поочередно. При этом все показания, которые отображаются на мониторе мультиметра, фиксируется.
- Если на мониторе отображаются стандартные параметры силы тока, проводят осмотр оборудования, которое было отключено. Ведь агрегат нормально не функционирует.
Перед определением оборудования, которое провоцирует утечку тока, проверяется состояние аккумуляторной батареи, токопроводящих выводов и других элементов. При необходимости проводят замену источника питания.
Особенности диагностики
Для того чтобы определить ток утечки, используют мультиметр, который укомплектован режимом амперметра. Для этих целей подойдет переносная модель, при помощи которого устанавливается не только сила тока.
Перед тем как проверить утечку тока в авто, необходима подготовка, которая включает:
- Отключение приборов, которые подводятся к электрической сети.
- Отключение неявных потребителей электрической энергии.
- Отключение зажигания.
- Установка крышки капота в определенном положении.
- Ослабление отрицательной клеммы при помощи специального ключа.
Проверка состояния
Проверка включает не только использование мультиметра. Для выявления проводят осмотр установленного в автотранспортное средство электрического оборудования. Требуется оценка качества электрической проводки. Нередко некачественная или поврежденная изоляция приводит к существенным потерям.
К штатным агрегатам прилагается проводка, которая укомплектована изоляционным слоем. Электрические провода, которые входят в состав нештатного оборудования, располагаются неудобно или неправильно. При контакте с блоком двигателя, кронштейном повреждается изоляционный слой, возникает короткое замыкание, возгорание и утечка.
Проверке подвергается проводка, подведенная к сигнализации, которая сосредоточена в дверных конструкциях, под сидениями. В результате, истирание изоляционного слоя происходит из-за постоянного замыкания, размыкания сформированной цепи.
Сигнализацию переводят в соответствующий режим. После этого отслеживаются показатели, которые отображаются на амперметре. Они постепенно уменьшаются. Если показатели остаются такими же, то требуется детальная проверка.
Проверка работы генератора
Иногда измерения не меняются из-за того, что плохо функционирует генератор. После поворота ключа зажигания генератор не передает импульс, аккумуляторная батарея не заряжается.
Проверка генератора проводится в такой последовательности:
- Зажигание отключается, ключ изымается.
- Потребители электрического тока отключаются.
- Провода с зажимами от мультиметра подводятся к аккумуляторной батарее. При этом отслеживается соответствие плюсу и минусу.
- Для установления напряжения используют режим вольтметра. Показатель должен составлять 12,9 В.
- Запуск мотора, подключение печки, включение фар.
- Проверка напряжения (повышение до 14В).
При определении более низкого напряжения проводят проверку работоспособности генератора. К этому мероприятию привлекают мастеров, пользуются услугами автомобильных мастерских. Допустимый показатель они устанавливают быстро. При помощи современных стендов устанавливается состояние генератора, наличие поломок.
Высокие токи утечки
Разряд источника питания ускоряется, если ток утечки достигает значительных показателей. Подзарядка аккумуляторной батареи – временная мера.
Если автотранспорт укомплектован кислотно-свинцовыми батареями, то частые разрядки провоцируют оседание соляных соединений на выводах и пластинах. Пригодная для работы площадка уменьшается. Характеристики и параметры аккумуляторной батареи ухудшаются.
Как только запускается процесс кристаллизации отложенных солей, устройство полностью выходит из строя. Провести его реанимацию невозможно. Поэтому потребуется подбор и приобретение нового источника питания.
Как сохранить работоспособность аккумулятора дольше?
О наличии аккумуляторной батареи водители не вспоминают до того момента, пока не возникают проблемы с запуском двигателя. Для того чтобы предотвратить подобный исход, требуется:
- Проводить тестирование аккумуляторной батареи с установленной периодичностью. Сроки проверки прописывают в технической документации.
- Очистка корпуса. С поверхности счищают грязь, подтеки электролитического состава.
- Очистка токопроводящих выводов. Окисел и грязь, которая присутствует на клеммах, способствует ухудшению контакта. В результате, появляется остаточный ток.
- Проверка состояния электрических проводов. Проводят осмотр зажимов, крепежей. В случае необходимости проводят дополнительную фиксацию.
- Периодическая эксплуатация аккумуляторной батареи. Зимой автотранспортом пользуются не все водители. Поэтому и источник питания постепенно разряжается. Для того чтобы он не портился, его периодически подзаряжают.
- Проверка электролита. С помощью специального инструмента устанавливается уровень электролитического состава, его состояние и состав.
Для поддержки автотранспорта в работоспособном состоянии регулярно выполняется проверка и оценка состояния. С особой тщательностью проверяют источники питания. Ведь их плохое функционирование провоцирует короткие замыкания, воспламенения, другие проблемы. Важно проверять и наличие тока утечки.
Интересные видео про утечку тока в автомобиле
Что такое ток утечки? — Power Electronic Tips
Ток утечки неожиданно протекает почти во всех цепях, даже когда питание отключено. Утечка тока не ограничивается электроникой, компьютерами или небольшими сигнальными цепями, а также может быть обнаружена в промышленном оборудовании и трехфазных электрических установках. Некоторый ток всегда найдет путь к земле, будь то через заземляющую изоляцию, которая должна защищать проводку в электрической установке в проводке промышленного оборудования, или утечка тока через слабые диэлектрические изоляторы внутри конденсаторов, которые предназначены для байпаса или защиты цепи.Даже незначительное количество тока может протекать через альтернативные пути, устройства защиты цепей и изоляторы всех типов.
Ток утечки становится проблемой, когда он влияет на производительность или приводит к потере энергии, когда приоритетом является эффективное управление питанием. В вычислениях на производительность может снизиться производительность, поскольку компьютеры состоят из миллионов или триллионов транзисторов, которые в основном используются
Рисунок 1: Токоизмерительные клещи или амперметр обнаруживают и измеряют широкий диапазон переменного тока в проводнике. (Источник: Fluke)как электронные переключатели. Поскольку технология создает меньшие и более эффективные транзисторы, ток утечки становится более серьезной проблемой по сравнению с ними, поскольку через изолирующие барьеры становится легче проникать. (Транзисторы могут становиться меньше, а электроны — нет, поэтому потери мощности из-за утечки тока увеличиваются благодаря прогрессу все меньших узлов в полупроводниковой технологии. Ток утечки в большинстве случаев нежелателен.
Ток утечки может привести к постоянной трате энергии, и в кругах конечных потребителей это называется потерей «силы вампира»; ответ на этот вопрос — отключать зарядные устройства, когда они не используются.Однако потеря мощности — не единственная проблема, которую может создать ток утечки. Ток может протекать из одной цепи в другую, если ток утечки находит легкий путь к земле, и может усиливаться при изменении условий окружающей среды, таких как температура или сигналы, работающие на высоких частотах.
Ток утечки — это реальность. Однако его можно уменьшить, используя более совершенные методы проектирования, другие материалы или компоненты и лучшие изоляторы. При подозрении на проблему с током утечки (напр.g., прибор всегда поражает вас электрическим током или кажется, что при выключенном выключателе питания происходит чрезмерная потеря энергии), вы можете определить источник тока утечки путем тестирования и измерения. Если величина тока утечки незначительна, возможно, не стоит вашего времени пытаться уменьшить ток утечки. На макроуровне (например, электропроводка в доме) вы можете использовать амперметр, чтобы отследить источник протекающего тока, когда выключатель питания выключен. Амперметр следует откалибровать, очистить и использовать в соответствии с инструкциями для проверки возможных проводников, включая неожиданные пути, такие как водопроводные трубы или заземленный экран кабелей.Однако для электронных схем на печатных платах может потребоваться более сложное оборудование, такое как осциллограф. Во всех случаях не забывайте проверять неожиданные проводники, включая изоляторы, которые могут обеспечивать путь к земле.
Как измерить ток с помощью осциллографа
Измерение тока — простая задача — все, что вам нужно сделать, это подключить мультиметр к цепи, которую вы хотите измерить, и измеритель даст вам точное значение для использования.Иногда вы не можете «разомкнуть» цепь, чтобы подключить мультиметр последовательно к тому, что вы хотите измерить. Это тоже решается довольно просто — вам просто нужно измерить напряжение на известном сопротивлении в цепи — тогда ток будет просто напряжением, деленным на сопротивление (по закону Ома).
Все становится немного сложнее, если вы хотите измерить изменяющиеся сигналы . Это зависит от частоты обновления (количества выборок в секунду) мультиметра, и средний человек может уловить лишь определенное количество изменений на дисплее в секунду. Измерение переменного тока становится немного проще, если ваш мультиметр имеет измерение среднеквадратичного напряжения (среднеквадратичное напряжение — это напряжение сигнала переменного тока, который будет передавать такое же количество энергии, что и источник постоянного тока с таким напряжением). Это строго ограничено периодическими сигналами (прямоугольные волны и т.п. строго исключены, если среднеквадратичное значение не является «истинным», даже в этом случае нет никаких гарантий точности измерения). Большинство мультиметров также имеют фильтр нижних частот, что предотвращает измерение переменного тока выше нескольких сотен герц.
Как использовать осциллограф для измерения тока
Осциллограф заполняет промежуток между человеческим восприятием и устойчивыми значениями мультиметра — он отображает своего рода «график» напряжение-время сигнала, который позволяет лучше визуализировать изменяющиеся сигналы по сравнению с набором изменяющихся чисел на экране. мультиметр.
Измерение сигналов с частотами до нескольких гигагерц также возможно при наличии подходящего оборудования. Однако осциллограф — это устройство для измерения напряжения с высоким импедансом — он не может измерять токи как таковые.Использование осциллографа для измерения токов требует преобразования тока в напряжение , и это можно сделать несколькими способами.
1. Использование шунтирующего резистора
Это, пожалуй, самый простой способ измерения тока, и он будет подробно рассмотрен здесь.
Преобразователь тока в напряжение здесь скромный резистор.
Базовые знания говорят нам, что напряжение на резисторе пропорционально току, протекающему через него.Это можно свести к закону Ома :
.В = ИК
Где V — напряжение на резисторе, I — ток через резистор, а R — сопротивление резистора, все в соответствующих единицах.
Уловка здесь состоит в том, чтобы использовать сопротивление резистора, которое не влияет на всю измеряемую цепь, поскольку падение напряжения на шунтирующем резисторе приводит к падению меньшего напряжения в цепи, в которую он помещен.Общее практическое правило состоит в том, чтобы использовать резистор, который намного меньше, чем сопротивление / импеданс измеряемой цепи (в десять раз меньше в хорошей отправной точке), чтобы предотвратить влияние шунта на ток в измеряемой цепи. .
Например, трансформатор и полевой МОП-транзистор в преобразователе постоянного тока в постоянный ток могут иметь полное (постоянное) сопротивление в десятки миллиом, размещение большого (скажем) резистора 1 Ом приведет к падению большей части напряжения на шунте (помните, что для резисторов, включенных последовательно, отношение падения напряжения на резисторах является отношением их сопротивлений) и, следовательно, большая потеря мощности.Резистор просто преобразует ток в напряжение для измерения, поэтому мощность не выполняет никакой полезной работы. В то же время небольшой резистор (1 мОм) будет понижать только небольшое (но измеримое) напряжение на нем, а остальная часть напряжения будет выполнять полезную работу.
Теперь, выбрав номинал резистора, вы можете подключить заземление пробника к заземлению цепи, а наконечник пробника к шунтирующему сопротивлению, как показано на рисунке ниже.
Здесь вы можете использовать несколько хитрых приемов.
Предположим, что ваш шунт имеет сопротивление 100 мОм, тогда ток 1 А приведет к падению напряжения на 100 мВ, что даст нам «чувствительность» 100 мВ на ампер. Это не должно вызвать проблем, если вы будете осторожны, но часто 100 мВ принимают буквально — другими словами, путают со 100 мА.
Эту проблему можно преодолеть, установив настройку входа на 100X — пробник уже имеет 10-кратное ослабление, поэтому добавление еще 10X к сигналу возвращает его обратно к 1 В на ампер, то есть вход «умножается» на 10.Большинство осциллографов имеют возможность выбора входного затухания. Однако могут быть прицелы, поддерживающие только 1X и 10X.
Еще одна полезная небольшая функция — это возможность установить вертикальные единицы, отображаемые на экране — среди прочего, V можно изменить на A, W и U.
Ситуация усложняется, когда нельзя разместить низкую сторону шунта. Заземление осциллографа напрямую связано с землей, поэтому, если ваш источник питания также заземлен, подключение зажима заземления пробника к любой случайной точке в цепи приведет к замыканию этой точки на землю.
Этого можно избежать, выполнив так называемое дифференциальное измерение .
Большинство осциллографов имеют математическую функцию, которая может использоваться для выполнения математических операций с отображаемыми формами сигналов. Обратите внимание, что это никоим образом не меняет фактический сигнал!
Здесь мы будем использовать функцию вычитания, которая отображает разность двух выбранных сигналов.
Поскольку напряжение — это просто разность потенциалов между двумя точками, мы можем подключить по одному щупу к каждой точке и подключить зажимы заземления к заземлению цепи, как показано на рисунке.
Отображая разницу между двумя сигналами, мы можем определить ток.
Тот же трюк с «затуханием», который использовался выше, применим и здесь, просто не забудьте изменить оба канала.
Недостатки использования шунтирующего резистора:
У использования шунтирующего резистора есть несколько недостатков. Первый — это допуск , который может составлять 5%. Это то, что приходится учитывать с трудом.
Второй — это температурный коэффициент . Сопротивление резисторов увеличивается с повышением температуры, что приводит к большему падению напряжения для данного тока. Это особенно плохо для сильноточных шунтирующих резисторов.
2. Использование токового пробника
Готовые токовые пробники (так называемые «токовые клещи»; они зажимают провода, не прерывая цепи) доступны на рынке, но вы не увидите, чтобы многие любители их использовали из-за их непомерно высокой стоимости.
Эти датчики используют один из двух методов .
Первый метод — это использование катушки, намотанной на полукруглый ферритовый сердечник. Ток в проводе, вокруг которого был зажат зонд, создает магнитное поле в феррите. Это, в свою очередь, вызывает напряжение в катушке. Напряжение пропорционально скорости изменения тока. Интегратор «интегрирует» форму волны и выдает выходной сигнал, пропорциональный току. Шкала выходного сигнала обычно составляет от 1 мВ до 1 В на ампер.
Второй метод использует датчик Холла, зажатый между двумя ферритовыми полукругами. Датчик Холла выдает напряжение, пропорциональное току.
3. Быстрый и грязный метод
Этот метод не требует дополнительных компонентов, кроме прицела и зонда.
Этот метод очень похож на токовый пробник. Оберните провод заземления зонда вокруг провода, по которому измеряется ток, а затем подсоедините зажим заземления к наконечнику зонда.
Произведенное напряжение снова пропорционально скорости изменения тока, и вам необходимо выполнить некоторую математику с формой сигнала (а именно интегрирование; у большинства осциллографов это есть в меню «math»), чтобы интерпретировать его как ток.
С точки зрения электричества закороченный пробник в основном образует проволочную петлю, которая действует как трансформатор тока, как показано на рисунке.
Заключение
Существует несколько методов измерения изменяющихся форм сигналов тока с помощью осциллографа.Самый простой — использовать токовый шунт и измерить напряжение на нем.
Как измерить точность прогнозной модели или алгоритма, Часть 1.
Первоначально опубликовано SeattleDataGuy 28 мая 2018 г. модель подходит для будущих наблюдений. Один из простейших методов расчета правильности модели использует ошибку между прогнозируемым значением и фактическим значением.Исходя из этого, существует несколько методологий, которые используют это различие и дополнительно используют его значение. Количественная оценка точности алгоритма — важный шаг к обоснованию использования алгоритма в продукте.Мы будем использовать точность функции из языка программирования R. Результат показан ниже, как вы могли заметить, в нем есть несколько сокращений, которые могут показаться не такими дружелюбными. Мы рассмотрим некоторые из них ниже. Кроме того, вы можете посмотреть, как мы объясняем те же ошибки в формате видео в R Studio!
Средняя абсолютная ошибка (MAE)
Средняя абсолютная ошибка — одна из наиболее простых для понимания ошибок.Он берет абсолютную разницу между фактическими и прогнозируемыми значениями и находит среднее значение. Определение абсолютного значения важно, потому что оно не допускает никакой формы отмены значений ошибок. Например, если вы возьмете среднее значение 1 и -1, тогда у вас будет среднее значение 0, потому что 1 и -1 по существу компенсируют друг друга.
Чтобы избежать этого, мы используем абсолютное значение. Теперь мы хотели продемонстрировать, как найти MAE математически и с помощью SQL. Вы можете использовать приведенную ниже формулу для SQL, и она найдет то же значение, что и MAE. Кроме того, мы чувствуем, что это может упростить все сложные математические символы, которые вы видите на следующем изображении.
Avg (Abs (Actual — Forecast))
Среднеквадратичная ошибка (RMSE)
Среднеквадратичная ошибка кажется несколько похожей на MAE. Оба они принимают разницу между фактом и прогнозом. Однако RMSE также возводит в квадрат разницу, находит среднее значение всех квадратов, а затем находит квадратный корень.Теперь может показаться, что возведение в квадрат с последующим извлечением квадратного корня может компенсировать друг друга. Это не так. RMSE по сути наказывает более крупные ошибки. Другими словами, это придает больший вес более крупным ошибкам.
Например, сравним две таблицы ниже. Если вы заметили, MAE и RMSE почти идентичны как для таблицы 1, так и для таблицы 2. Однако разница между двумя значениями, даже когда увеличение ошибки составляет только 1, становится немного больше, как указано в первой строке. Если бы ошибка была 5, 6 или другое большее число, разница между RMSE и MAE увеличилась бы еще больше. Это потому, что вы возводите число в квадрат. Это приводит к экспоненциальному изменению основного числа. Таким образом, разница ошибок в 1 оказывает большее влияние на каждое увеличение, например. от (3 до 4, затем от 4 до 5). Вот почему он по сути наказывает более крупные ошибки.
Ниже снова представлен SQL и математическая запись RMSE.
Sqrt (Avg (Power (Actual -Forecast)))
Средняя абсолютная процентная ошибка (MAPE)
Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться как с RMSE, так и с MAE, заключается в том, что оба значения могут просто стать большими числа, которые на самом деле не так много говорят.Что означает RMSE 597? Насколько это плохо или хорошо? Частично это связано с тем, что вам нужно сравнить его с другими моделями. Другая проблема заключается в том, что RMSE будет основываться на разнице фактических данных и прогнозов, которые в зависимости от ваших данных могут иметь очень разные масштабы. Например, если вы создаете модель корпорации с миллиардом долларов, ваша ошибка будет намного больше, чем ошибка компании, которая составляет всего 6 цифр.
В этом случае средняя абсолютная ошибка в процентах является хорошим методом в том смысле, что это процент ошибки по сравнению с фактическим значением.Это дает больше стандартизированной меры погрешности. Например, если ошибка была 10, а фактическое значение было 100, то процентное соотношение было бы 10% по сравнению с тем, если бы ошибка была 100, а фактическое значение было 1000, мера все равно была бы 10%.
Это дает немного больше контекста, чем RMSE и MAE, что может помочь лучше объяснить точность модели.
SQL и математическая нотация перечислены ниже
Avg (Abs (Actual-Forecast) / Abs (Actual)) * 100
Средняя абсолютная масштабированная ошибка (MASE)
Средняя масштабированная ошибка является последней ошибка, которую мы сегодня обсудим.MASE немного отличается от трех других. Он сравнивает MAE вашей текущей модели, которую вы тестируете, с MAE наивной модели. Наивная модель просто прогнозирует предыдущее наблюдение для текущего наблюдения.
MASE — это отношение MAE к MAE наивной модели. Таким образом, когда MASE равно 1, это означает, что ваша модель имеет тот же MAE, что и наивная модель, поэтому вы почти можете выбрать наивную модель. Если MASE модели составляет 0,5, это означает, что ваша модель примерно в 2 раза лучше, чем при простом выборе предыдущего значения.
Эта ошибка пропускает этап запуска нескольких моделей и вместо этого автоматически сравнивает вашу модель с другой. Он предоставляет немного больше контекста, чем MAE, RMSE и MAPE.
В целом эти четыре ошибки создают историю, которая может помочь решить, подходит ли ваш алгоритм или модель. Есть еще другие факторы, которые следует учитывать, но я надеюсь, что это помогло упростить эти странные сокращения. Если у вас есть еще вопросы, другая статистика или вопросы по программированию. Пожалуйста, обращайтесь!
Еще одно интересное чтение о науке о данных:
Что такое дерево решений
Как алгоритмы могут стать неэтичными и предвзятыми
Как мужская одежда может использовать Data Science Cont
Введение в временные ряды в
Как разработать Надежные алгоритмы
4 Требуются навыки для специалистов по анализу данных
Связанные
Теги
Присоединяйтесь к хакеру ПолденьСоздайте бесплатную учетную запись, чтобы разблокировать свой собственный опыт чтения.
утечка тока — Перевод на японский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Это позволяет уменьшить обратный ток утечки .
こ れ に よ り 逆 方向 リ ー ク 電流 を 小 さ く す る こ と が で き る。Все устройства гарантируют смещение тока утечки менее 10 мкА во время фазы обнаружения.
す べ て の デ バ イ ス は に 10 мкА を 下回 る リ ー ク 電流 オ フ セ ッ 保証 し す。Твердотельный электролитический конденсатор уменьшил ток утечки .
こ の 固体 電解 コ ン デ ン サ で は 漏 れ 電流 を 小 さ く す る こ と が で き る。IR измеряется по току утечки .
Устройство уменьшения тока утечки (2) выводит компенсационное напряжение (Ic) за пределами окрестностей точек пересечения нуля переменного тока, подаваемого от источника (3) переменного тока.
漏洩 電流 低 減 装置 (2) は 交流 電源 (3) か ら 入 力 さ 交流 の ゼ ロ ク ロ ス 以外 で 、 補償 (Ic) を 出力 す る。Путем вывода компенсационного тока в сегментах, отличных от тех, во время которых ток утечки не заметен, эта схема преобразования мощности снижает потери из-за обеспечения компенсационного тока.
漏洩 電流 が 顕 著 で は な い 区間 以外 で 補償 電流 を 出力 す と で 、 補償 電流 を 流 す と に よ る 損失 を る。При приближении к напряжению пробоя лавинные диоды показывают значительный ток утечки .
ブ レ ー ク ダ ウ ン 圧 に 近 づ と 、 ア バ ラ シ ダ イ オ ー ド は 大 き な 漏 れ 電流 を 示 し ま す。На этом этапе нельзя пренебрегать обратным током утечки диода 5 мкА.
こ の と き 、 ダ イ オ ド 5 мкА の 逆 リ ー ク 電流 は 無視 す る こ と が き ま せ ん。Следовательно, в наихудшем случае ток утечки на запоминающих конденсаторах 4,7 мкФ составляет 65 пА.
し た が っ て 、 4,7 мкФ の ホ ー コ ン デ ン サ で ス ト ケ ー ス リ ー が 65pA と な ま す。Во введении к исследованию мы покажем характеристики переключателя атома Cu с масштабируемостью и низким током утечки .
で は , ま ず 化 と 低 リ ー ク 電流 特性 を 両 せ Cu 原子 ス イ ッ チ 動作 特性 を 説明 す.Когда зонд осциллографа отсутствует, только ток утечки nMOS-транзистора потребляется из VCC.
測定 器 を 接 続 し て い 状態 で 、 nMOS ト ラ ン ジ 漏 れ 電流 の み が VCC か ら 流 れ る こ と り ま す。Хотя увеличение площади остается небольшим, ток утечки в режиме ожидания эффективно подавляется.
面積 増 加 を 少 な く 制 限 つ 、 待機 時 の リ ー ク を 効果 的 に 抑制 す る。Этот изолирующий барьерный слой снижает ток утечки между проводками рядом друг с другом, тем самым повышая надежность изоляции.
こ の 絶 縁 性 バ リ ア 層 す 間 の リ ー ク 電流 を 低 減 し 、 絶 縁 頼 性 を 向上 さ せ こ で き る。В тонкопленочном конденсаторе ток утечки снижается за счет подавления концентрации электрического поля.
薄膜 キ ャ パ シ タ に お い 、 電 界 集中 を 抑制 し て リ ー ク 電流 を 低 減 す る。Согласно силовому МОП-транзистору (1) с канальным затвором, ток утечки диода , увеличивающийся с повышением температуры, может быть подавлен.
こ の た め 、 本 発 明 の ト ゲ ー ト パ ワ ー MOSFET1 れ ば 、 温度 上昇 に 伴 う オ ー ド リ ー の 加R3 установлен на 10 кОм, что ограничивает падение напряжения на R3, вызванное током утечки до 50 мВ.
R3 は 10 кОм に 設定 さ れ る た め 、 リ ー ク 電流 に よ っ 起 こ さ れ た R3 の 電 圧 降下 を 50 мВ に 制 限 し ま す。Обратно-смещенные диоды демонстрируют обратный ток утечки , который течет от катода через анод к источнику питания.
逆 バ イ ア ス を か け た ダ イ オ ド で は 、 カ ソ ー ら ア ノ ー ド を 経 由 電源 へ と 流 れ 逆 リ ー ク 電流 ま すЭти диоды обладают емкостью и током утечки , которые вносят вклад в искажения и ограничивают полосу пропускания.
こ れ ら の ダ イ オ ー ー ド に は 容量 と 漏 れ 電流 が 伴 い そ れ が 歪 み の 原因 り 帯 域 幅 を 限 す こ と に な ま すИзолирующий выключатель также отключает выход от входа во время отключения, чтобы предотвратить любой ток утечки .
ま た 、 遮断 ス イ ッ シ ャ ッ ダ ウ ン 時 に 漏 れ 電流 を 回避 す る た め を 入 力 か ら 切断 ま す。Существует два основных способа измерения тока утечки .
漏 れ 電流 の 基本 的 な 測定 方法 は 2 通 り あ り ま す。 .