когда менять, как выбрать, проверить и заменить
Для зажигания воздушно-топливной смеси в машинах служат свечи зажигания. И их состояние очень важно, ведь на них держится работа всей системы мотора. И как не печально, но свечи очень часто приходят в негодность. В основном причиной этому служит топливо низкого качества, что реализуют на отечественных заправках.
Как же понять, что свечи пришли в непригодность? Самый ранний признак неполадок это проблемы с запуском мотора. Так же о неполадках свидетельствуют перебои в работе мотора при холостых оборотах и рост расхода топлива. А в определенных ситуациях неполадки свечей приводят к невозможности работы авто.
Выбор свечей
Опираясь на опыт и стаж автолюбителей, были выделены самые простые рекомендации в выборе свечей зажигания. Следуя им, вы сделаете правильный выбор, что обеспечит вам более длительный срок службы свечей. Когда вы хотите приобрести набор свечей для начала воспользуйтесь каталогом, который есть в каждом специализированном магазине.
Есть тест, с помощью которого можно определить настоящие свечи или поддельные. Для начала их необходимо внимательно разглядеть. После попробуйте отвинтить кольцо уплотнителя, что на резьбе свечи. В некачественном поддельном продукте такие кольца очень тонкие и снимаются легко, без каких либо инструментов.
Замена свечей
Если вам нужно поменять свечи, прогрейте небольшое время предварительно двигатель. Такой прием, за счет повышения температуры, обеспечивает расширение каналов, где установлены свечи. Это значительно упростит процедуру их замены. Так же необходимо предварительно приготовить все нужные инструменты. Это специальный свечной ключ, жидкое средство для работы с соединениями резьбой, маркер. Так же порукой лучше иметь еще и плоскогубцы.
Сначала снимите свечные провода.
Размещены они в обусловленном порядке, и нарушать его нельзя. Поэтому снимая провода помете их маркером, что бы потом в таком же порядке присоединить. Снимать провода нужно очень аккуратно, нередки случаи, что провод разрывается в месте крепления к надсвечнику. Подобного рода неприятность можно ликвидировать с помощью плоскогубцев.
Когда вы откручиваете свечи, делайте это плавно. Не делайте резких движений или усилий. Когда свечу невозможно плавно выкрутить, лучше залейте резьбу специальным средством. Подождите пару минут. Для облегчения работы можно еще немного прогреть мотор.
Проверка свечей
Изучите свечи, которые вы сняли. По их состоянию можно определить более серьезные проблемы в работе двигателя машины. Опираясь на цвет свечи вы можете определить правильность работы топливной системы в целом. А вот если на изоляторе вы обнаружите белые штрихи, то это свидетельствует о прошивании проводов с высоким напряжением.
Обратно монтируют свечи в обратном порядке. Перед тем как вкручивать их на место резьбу рекомендуют обработать специальной жидкостью. Так свечи будут легче вкручиваться. Неправильная затяжка свечи на сегодняшний день самая распространенная проблема. Это приводит к растрескиванию изолятора из фарфора. Что в свою очередь способствует тому, что газы из цилиндра выходят на поверхность через канал для свечи. В итоге свеча быстро становится непригодной для эксплуатации.
Сначала вы закручиваете свечи, после их нужно затянуть. Делают это на 20 – 25 градусов оборота ключа. Такая затяжка считается правильной.
Интервал замены свечей
Многие задаются вопросом о том, как часто нужно менять свечи. Но конкретных сроков никто не назначает.
Это полностью индивидуальный процесс, который зависит от качества горючего и от самого мотора.
Например, для мотора с электронной системой впрыска замену свечей производят в зависимости от пробега. Делают это на каждые 15 – 18 тысяч километров. А вот в моторах с карбюраторами – через 10 – 12 тысяч километров. А в системах, где впрыск непосредственный свечи подлежат замене через каждые 20 тысяч километров пробега. Свечи изнашиваются скорее в системах с моновпрыском. Тут замена происходит не позже чем через 10 тысяч километров.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.
Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев — журнал За рулем
Простейшая, казалось бы, операция по замене свечей зажигания может серьезно навредить автомобилю. Как этого не допустить, рассказывают эксперты «За рулем».
Материалы по теме
5 увлекательных фактов о свечах зажигания
В жигулевскую эпоху периодическое выкручивание и закручивание свечей зажигания было обычным делом. Доступ к ним был удобным: свечи торчали сбоку двигателя. Качество самих свечей было невысоким: когда мотор начинал троить, первым делом грешили именно на них. Что-то чистили, подгибали, а при наличии фирменного аналога заменяли без раздумий.
Сегодня всё по-другому. Свечи попрятались в глубоких колодцах, их ресурс ощутимо вырос, а потому навыки обращения с ними утратились. Одни считают, что свечи служат вечно, другие уверены, что ничего сложного в замене свечей нет. Однако подобный, извините, пофигизм легко может угробить мотор.
Материалы по теме
Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиянКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?
Сколько служат свечи?
Материалы по теме
7 действенных способов устранить масложор (без разборки двигателя)
Долго.
Но не вечно.
К примеру, в двигателях Skyactiv-G компании Mazda интервал замены иридиевых свечей составляет 8 лет или 120 тысяч км.
Обычные свечи требуют более частой замены — на вазовских моторах это рекомендовано делать каждые 30 тысяч км.
Но в любом случае затягивать с заменой нельзя — особенно на неновых машинах, точный пробег которых неизвестен.
А что, если не менять?
Свеча состоит из разнородных материалов — от керамики до металла, по-разному реагирующих на резкие перепады температуры. Со временем в керамическом изоляторе могут появляться микротрещины — и не дай бог, чтобы даже крошечный его кусочек угодил в цилиндр.
Кусочек керамического изолятора имеет очень высокую твердость и может здорово напакостить в цилиндре.
Кусочек керамического изолятора имеет очень высокую твердость и может здорово напакостить в цилиндре.
Другая серьезная опасность для мотора кроется в искровом зазоре свечей, который с возрастом постоянно увеличивается.
В первую очередь это относится к бюджетным свечам безо всяких «иридиев». Растущий за счет выгорания электродов зазор вызывает рост пробивного напряжения, перегружая вторичную обмотку катушки зажигания. Если ее пробьет, возникнет ворох проблем — вплоть до отказа каталитического нейтрализатора.
Как заменять?
Материалы по теме
Смотрите, как не надо менять свечи (и как надо)
Есть правила, нарушать которые не стоит: отступление от них может дорого обойтись.
Правило №1: остыньте!
И снова вспомним про температуру. Корпус свечи — стальной, а головка блока цилиндров — алюминиевая. Коэффициенты линейного расширения стали и алюминия разные. Поэтому, прежде чем хвататься за свечной ключ, пытаясь вывернуть свечу, дайте мотору как следует остыть — градусов до 40–50 (рука терпит). В противном случае резьбу в головке очень даже просто повредить — и не факт, что удастся обойтись без ее замены.
Нагар на резьбе создает такое сопротивление, что мешает ввернуть свечу на полную глубину.
Нагар на резьбе создает такое сопротивление, что мешает ввернуть свечу на полную глубину.
Правило №2: очистите колодец
Материалы по теме
Меняем свечи с пылесосом: гаражный лайфхак
У простых восьмиклапанных моторов свечи расположены в небольших углублениях. Неудивительно, что там постоянно накапливаются пыль, песок, порой смоченные потеками масла из-под клапанной крышки. Если вывернуть свечу, то вся эта мерзость угодит в свечное отверстие, а затем — в цилиндр, где будет уродовать его стенки.
Поэтому, прежде чем браться за инструмент, нужно, сняв со свечей колпачки, промыть углубления подходящей автохимией — подойдет древний очиститель карбюратора или иной обезжиривающий состав. Затем — продуть сжатым воздухом из компрессора или очистить пылесосом. И только после этого выворачивать свечи.
У шестнадцатиклапанных моторов нужно проделать то же самое, учитывая, что их колодцы гораздо глубже, а свечи прячутся в них целиком.
Первым делом оцениваем состояние колодцев. Масло, пыль, песок — удаляем любым удобным способом. Возможно, что придется озаботиться заменой прокладки (иногда и крышки, если уплотнения колодцев — несъемные).
Правило №3: не экспериментируйте!
Материалы по теме
Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля
В прошлом автомобилисты любили проводить «свечные» эксперименты, подбирая «под себя» калильное число и зазор. Мало того, в попытке перейти на низкооктановый бензин многие использовали свечи с укороченной резьбовой частью, понижая таким образом на какие-то крохи степень сжатия.
Однако современные двигатели гораздо капризнее своих предков, а потому производители категорически возражают против любых отступлений от их рекомендаций. Не одобряется даже переход на многоэлектродные свечи вместо одноэлектродных. Логика в этом есть: производитель ручается только за те компоненты, которые лично проверял: только они дадут уверенность, что свеча не развалится, «забрав» с собой и цилиндр.
Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.
Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.
Диагностика по свечам
При замене свечей неплохо оценить старые и по ним узнать о состоянии двигателя. В общих чертах: на свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.
При установке новых свечей хорошо бы нанести на резьбовую часть графитовый порошок или натереть ее грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит заворачивание и отворачивание. Только графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.
Какие действия недопустимы при замене свечей, читайте на следующей странице.

7 признаков того, что вам нужно заменить свечи зажигания
Скромная свеча зажигания — невоспетый герой вашего двигателя. Его задача заключается в воспламенении топливно-кислородной смеси в головке блока цилиндров. Это создает взрывную силу, которая толкает поршень вниз по цилиндру и поворачивает кривошип.
Изношенные свечи зажигания могут нарушить этот процесс, вызывая пропуски зажигания в двигателе, снижение производительности и увеличение расхода топлива. Поэтому очень важно регулярно проверять и менять свечи зажигания.
Проблема в том, что условия вождения по всей Австралии сильно различаются, что может существенно повлиять на срок службы свечей зажигания. Итак, как понять, что свечи зажигания нуждаются в замене?
К счастью, ваши свечи зажигания настолько неотъемлемая часть вашего двигателя, что проблемы легко обнаружить, если вы знаете, что искать. Итак, в этой статье мы рассмотрим 7 признаков того, что ваши свечи зажигания вышли из строя.
1.
Ваш автомобиль плохо заводитсяПроблемы с запуском часто связывают с аккумуляторной батареей, но не менее вероятно, что причиной являются свечи зажигания. Как мы уже упоминали, свечи зажигания являются неотъемлемой частью системы зажигания вашего двигателя, поэтому любые неисправности здесь проявятся, когда вы запустите двигатель.
Хороший способ определить, дело в аккумуляторе или в свечах зажигания, это внимательно прислушаться, когда вы включаете зажигание. Если аккумулятор разряжен, двигатель не заведется. Если двигатель пытается завестись, но не заводится, скорее всего, это связано с зажиганием.
2. Двигатель плохо работает на холостом ходу
Ваш двигатель вибрирует и шумит на холостом ходу? Это признак пропусков зажигания в одном из цилиндров. Одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в одном цилиндре является неисправная свеча зажигания.
Начните с проверки соединений проводов зажигания с каждой из свечей зажигания, так как проблема может заключаться в ослаблении контакта.
Отсоедините провода зажигания от каждой свечи и установите их на место. Если проблема не устранена, отвезите машину в гараж и проверьте ее.
3. У вас возникли пропуски зажигания
Пропуски зажигания похожи на неровный холостой ход, но в данном случае проблема возникает при движении автомобиля. Пропуски зажигания в двигателе являются признаком неисправной системы зажигания. Это может быть проблема с датчиком или плохой контакт.
Но неисправные свечи зажигания также могут вызывать пропуски зажигания в двигателе, поэтому, если вы заметили, что ваш двигатель работает с перебоями или дает пропуски зажигания при ускорении, закажите свой автомобиль для обслуживания и проверьте его как можно скорее.
4. Ваш расход топлива увеличился
Вы стали чаще заправляться на АЗС? Это один из первых признаков неисправности свечей зажигания. Свеча зажигания, которая не дает достаточно большой искры, не воспламенит все топливо в камере сгорания.
Это приводит к тому, что в цилиндре остается несгоревшее топливо, которое затем вытесняется из выхлопной трубы.
Это не только расходует топливо, но и увеличивает выбросы угарного газа. Итак, сначала проверьте свечи зажигания, если расход топлива увеличивается.
5. Ваш автомобиль не разгоняется так, как раньше
Ваш автомобиль не реагирует на нажатие акселератора так же быстро, как раньше? Это может быть связано с тем, что свеча зажигания не может генерировать искру, достаточную для эффективного сжигания топливной смеси.
Неэффективное сжигание топлива приведет к потере мощности, что станет более очевидным при резком ускорении. Поэтому, если вы чувствуете, что мощность упала, а ускорение приглушено, попросите механика все проверить, потому что со временем ситуация будет только ухудшаться.
6. Вы заметили, что двигатель работает шумнее, чем обычно
Ваш двигатель работает шумнее, чем обычно, или он начал издавать странные звуки? Это может быть признаком того, что одна или несколько ваших свечей зажигания не работают должным образом. Это изменит угол опережения зажигания, в результате чего двигатель будет вибрировать сильнее, чем обычно.
Ошибка опережения зажигания снижает эффективность работы двигателя и увеличивает износ других компонентов. По сравнению с этим замена свечей зажигания относительно дешева. Поэтому всегда обращайтесь к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля, если он начинает издавать странные звуки.
7. Горит сигнальная лампа двигателя
В настоящее время большинство автомобилей оснащены сигнальной лампой двигателя. Это обеспечивает превентивное предупреждение о том, что что-то не так. В большинстве случаев индикатор загорается из-за слишком богатой или слишком бедной топливной смеси.
Так что, если вы заметили необычный значок на приборной панели, часто в виде гаечного ключа или двигателя, как можно скорее проверьте двигатель. Чем дольше вы оставляете его, тем больше повреждений наносится вашему двигателю и тем дороже будет его ремонт.
Как часто следует заменять свечи зажигания? Свечи зажигания следует заменять в соответствии с графиком обслуживания производителя.
Большинство производителей рекомендуют менять свечи зажигания каждые 30 000–50 000 км, но это максимальная продолжительность, свечи могут выйти из строя в любой момент.
Свечи зажигания стоят очень дешево по сравнению с другими компонентами. Заблаговременно обслуживая свечи зажигания, вы можете продлить срок службы вашего двигателя, снизить эксплуатационные расходы и повысить надежность. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, как можно скорее обратитесь к квалифицированному механику для проверки двигателя.
Что нужно знать перед тем, как приступить к самостоятельной работе
NAPA Canada
Замена свечей зажигания — несложная работа, если у вас есть соответствующие инструменты, оборудование и опыт. Вот что вы должны знать, прежде чем пытаться заменить свечи зажигания самостоятельно.
1 / 4
Фото: Shutterstock
Зачем менять свечи зажигания?
Свечи зажигания — это сердце двигателя вашего автомобиля.
Для максимальной экономии топлива и максимальной производительности двигателя свечи зажигания следует заменять каждые 30 месяцев или 48 000 километров пробега. (Вот дополнительные советы экспертов по , как увеличить расход топлива .)
У вас есть необходимые инструменты и оборудование?
Прежде чем приступить к замене свечей зажигания, вам необходимо иметь под рукой следующее:
- Свечной ключ или свечная головка с трещоткой
- Измеритель зазора свечи зажигания
- Динамометрический ключ
- Ветошь или щетка
- Резиновый шланг 5/16″ длиной примерно 6″
4
3 Вот еще инструменты ни один домашний механик не должен быть без .2 / 4
Фото: NAPA Canada
Как снять свечи зажигания
- Прежде чем снимать старые свечи, дайте двигателю полностью остыть.
- Заранее отрегулируйте новые заглушки до нужного зазора. Правильный зазор для вашего двигателя можно найти в руководстве по эксплуатации.

- Чтобы не перепутать провода свечей зажигания, вынимайте и заменяйте свечи по одной или используйте ленту для маркировки каждого провода.
- Осторожно снимите провод свечи зажигания с конца свечи зажигания, потянув за резиновый чехол. Не тяните за сам провод. Если чехол заедает, используйте вращательное движение, чтобы вытащить чехол и освободить провод штекера.
- Очистите старую заглушку и область вокруг нее тряпкой или небольшой щеткой. Это предотвратит попадание посторонних предметов в цилиндр при извлечении заглушки.
- Снимите свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки с помощью свечного ключа. При необходимости используйте небольшое количество проникающего масла, чтобы удалить его.
Узнайте 13 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной .
3 / 4
Фото: NAPA Canada
Регулировка зазора новой свечи зажигания
- Установите рекомендуемый зазор в новой свече с помощью щупа.

- Вставьте проволоку или щуп нужной толщины между внутренним и внешним электродами на кончике вилки.
- При правильном зазоре проволока или щуп должны скользить между электродами с небольшим сопротивлением. Если зазор неправильный, слегка согните внешний электрод, пока не будет достигнут правильный зазор (см. выше).
- Убедитесь, что внешний электрод расположен точно по центру внутреннего электрода.
Осмотрите резьбу головки блока цилиндров…
Они должны быть в хорошем состоянии и чистыми. Эта новая свеча зажигания должна свободно ввинчиваться в головку блока цилиндров вручную. Любое заедание вилки свидетельствует о наличии проблемы. Снимите заглушку и осмотрите резьбу.
Вот еще распространенных проблем с автомобилями и способы их устранения самостоятельно .
4 / 4
Фото: Shutterstock
Как установить свечи зажигания
- Убедитесь, что область вокруг порта свечи зажигания чистая.


