Pilot II — Прогорел выпускной клапан 6-го цилиндра
Макс-барт
Активный
- #1
Доброго здравия мужики!
Ситуация следующая: прогорел выпускной клапан 6-го цилиндра на пробеге 172тыс.км.
Мужики на сервисе говорят, скорей всего из за того, что давно не было регулировки клапанов.
Но на пробеге 170, я проходил большое ТО, с регулировкой этих самых клапанов. Никаких замечаний не было. Вот думается мне, может регулировку не делали и меня нае.. или может и делали, но состояние никак не видно было. (Куплен бегемот был с пробегом 158, и неизвестно когда была регулировка до моей).
В данный момент машина ждёт запчасти (комплект прокладок и 2 выпуск.клапана). На что ещё обратить внимание? СТОшники советуют ГРМ менять с роликами, но думается мне они в порядке. Как понять состояние, требуется замены или нет? Ниже 5й цилиндр, смущает нагар, он такой и должен быть?
Кстати, такая проблема ещё у одного пилотовода тюменского, только в 5-м цилиндре прогорел. Фото последняя его.
Хочу понять причину прогара клапана.
Алексей 180
Старожил
- #2
Макс-барт, комплект грм менял бы однозначно. а стенки цилиндров в каком состоянии? интересно, что с ними после 170К
serega-sever30
Активный
- #3
Наблюдается эпидемия прогоревших клапанов! У меня на пятом цилиндре прогорел, пробег 183, регулировка клапанов на 160, за мастера ручаюсь…
Зачем разрушать, чтобы потом опять строить!
Гамлет
Местный
- #4
serega-sever30 написал(а):
Наблюдается эпидемия прогоревших клапанов! У меня на пятом цилиндре прогорел, пробег 183, регулировка клапанов на 160, за мастера ручаюсь.
..Нажмите для раскрытия…
Эпидемия!)))) на двух прогорел это не эпидемия…
serega-sever30
Активный
- #5
на трёх
Зачем разрушать, чтобы потом опять строить!
che-modano
Just member
- #6
Макс-барт написал(а):
Куплен бегемот был с пробегом 158, и неизвестно когда была регулировка до моей
Нажмите для раскрытия. ..
Во-во…это как жениться на разведенке… Вроде все причиндалы на месте, а сколько раз лечила триппер, ктож скажет((
Последнее редактирование:
Alexey72
Новичок
- #7
И два из них Тюменские, совпадение ???
Merlin!
Постоянный
-
- #8
Что-то я теперь очкую. ,,,
- #9
ГБО?[DOUBLEPOST=1504191314,1504191254][/DOUBLEPOST]Перед прогаром были ошибки по джеки-чану? А после прогара?
С уважением, Дмитрий
Макс-барт
Активный
- #10
SIGURNO написал(а):
ГБО?[DOUBLEPOST=1504191314,1504191254][/DOUBLEPOST]Перед прогаром были ошибки по джеки-чану? А после прогара?
Нажмите для раскрытия. ,,,
- #11
Посло прогара ошибка была или как поняли что проблема?@Макс-барт,
С уважением, Дмитрий
ЮраЗ
Старожил
- #12
SIGURNO, Присоединяюсь к вопросу.
Technician
Старожил
- #13
SIGURNO написал(а):
Посло прогара ошибка была или как поняли что проблема?
Нажмите для раскрытия…
ЮраЗ написал(а):
Присоединяюсь к вопросу.
Нажмите для раскрытия…
А что тут понимать? Нулевая компрессия в цилиндре и как следствие пропуски воспламенения в этом цилиндре. Ошибка в любом случае должна была быть. Даже не в сам момент полного прогара, а еще в начале процесса. Компрессия то не моментально пропала. Клапан может отколоться в принципе, но это крайне редко и исключение из правил. Прогар идет постепенно. Такого просто не может быть, чтобы бах и прогорел. Неправильно отрегулированный клапан (зажатый) и тот ошибку выдает о пропусках.
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!Макс-барт
Активный
- #14
ЮраЗ написал(а):
SIGURNO, Присоединяюсь к вопросу.
Нажмите для раскрытия…
SIGURNO написал(а):
Посло прогара ошибка была или как поняли что проблема?@Макс-барт,
Нажмите для раскрытия…
Верно написал Геннадий, всё так и было.
Пилот выдал ошибку, приехал на диагностику — пропуски воспламенения в 6 цилиндре. Проверили компрессию, вроде 2 показала. Залезли эндоскопом, предположили что выпуск.клапан прогорел.
Ну и разобрали уже в другом месте. Вердикт подтвердился.Для себя я понял, при покупке надо было эндоскопом проверить состояние, замерить компрессию, проверить состояние свечей, зазоры проверить.
А я кроме как диагностику у ОД, ничего не делал. А у них она стандартная, и не предусматривает выше перечисленного.
Последнее редактирование:
VGM
Старожил
- #15
Макс-барт, и во что все встало по цене, вместе с работой?
SIGURNO
,,,^0.
,,,
- #16
Адепты ГБО ликуют щас!
С уважением, Дмитрий
Макс-барт
Активный
- #17
VGM написал(а):
Макс-барт, и во что все встало по цене, вместе с работой?
Нажмите для раскрытия. ..
По работе 20т.р.
З/ч: комплект прокладок для передней гбц 11т.р.; 2клапана каждый 1,5т.р.; и до кучи комплект ГРМ — 14т.р.
48т.р.
Алексей 180
Старожил
- #18
SIGURNO написал(а):
Адепты ГБО ликуют щас!
Нажмите для раскрытия…
При чем каждый хочет скроить на топливе)
ЮраЗ
Старожил
- #19
Макс-барт, раз голову снимали , до кучи хорошо бы колпачки клапанов поменять надо было , да клапана притереть. ,,,
- #20
Алексей 180 написал(а):
При чем каждый хочет скроить на топливе)
Нажмите для раскрытия…
Алексей 180, ну пока это не упрек, получается, скроить на бензе можно. Это по выводам что машины, а точнее Хонды Пилот (ГБО), есть с пробегом за 300 и за 400 тыс. км. и у них все ок. А горят клапана на бензе. Все дело в своевременном и адекватном обслуживании.
Последнее редактирование:
С уважением, Дмитрий
Замена клапанов ВАЗ на 8 и 16 клапанных двигателях + Видео
Клапанный механизм является очень важным элементом любого двигателя. Он обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания, ее герметизацию и выпуск отработанных газов. Если клапанный механизм находится в неисправном состоянии, герметизация цилиндров может быть нарушена, что приводит к потере мощности и скорейшему износу всех деталей двигателя. Рассмотрим, как производится замена клапанов на 8-ми клапанном и 16-ти клапанном двигателе.
Принцип действия клапанного механизма
Понять, как работает клапанный механизм в двигателе, совсем не трудно. В основе его работы лежит вращающий момент, который появляется при вращении коленчатого вала блока цилиндров. На его шкиве устанавливается ремень ГРМ, который передает вращение на распределительный вал головки блока цилиндров. На протяжении всей конструкции вала имеются специальные выпуклости, которые расположены на разных его частях. Распределительный вал вращается и этими выпуклостями воздействует на втулки клапанов, которые их прижимают. Как только вал прекращает свое воздействие, клапан, под действием пружины, возвращается в исходное положение.
Процесс закрытия и открытия клапанов четко синхронизирован с работой коленчатого вала. Клапана должны закрываться только в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Как только смесь взрывается, поршень уходит вниз, а клапана открываются, чтобы дать возможность вырваться отработавшим газам. Если нарушить эту последовательность действий, двигатель попросту не будет работать, а клапана непременно испортятся.
Условия работы клапанов крайне тяжелые. Они подвержены влиянию высоких температур и имеют свойство прогорать. В конструкции некоторых двигателей, которые для повышения мощности используют малый размер камеры сгорания, есть риск изгиба клапанов, если синхронность вращения распределительного и коленчатого вала будет нарушена после обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки.
Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114
Самая распространенная проблема таких двигателей – это прогорание клапанов. Стоит отметить, что происходит это достаточно редко, но, все же, случается. Клапана могут прогореть по следующим причинам:
- Детонация двигателя. В этом случае, помимо замены клапанов понадобится еще и устранение причин детонации.
- Езда на автомобиле, заправленном пропаном. Клапана могут прогореть, если не внести соответствующие изменения в программное обеспечение компьютера.
- Эксплуатация автомобиля с некачественным топливом.
- Езда на слишком больших оборотах. Даже предельно-допустимые значения оборотов могут привести к прогару клапана.
- Некорректное калильное число свечей зажигания.
Это перечисление относится к 8-ми клапанному двигателю, в то время, как 16-ти клапанный имеет еще одну причину, по которой происходит замена клапана. При обрыве ремня ГРМ, поршни на большой скорости врезаются в клапана и их попросту гнет. Стоит еще раз напомнить, что владельцам автомобилей с обычным 8-ми клапанным двигателем бояться нечего, но ремень ГРМ рекомендуется менять своевременно.
Порядок действий при замене
- Откройте капот автомобиля, выкрутите крепления системы впрыска и снимите ее. Отсоедините крышку ремня ГРМ и проведите его демонтаж. Затем, открутите крышку клапанного механизма и снимите ее. Ослабьте и выкрутите крепления распределительного вала и демонтируйте его. Допускается демонтаж вала и на снятой ГБЦ, однако, из-за отсутствия нормальной фиксации головки, сделать это будет очень трудно.
- Выкрутите десять болтов крепления головки блока цилиндров. На разных сторонах двигателя они расположены по-разному: с одной стороны внутри ГБЦ, а с другой – наружи.
- Отсоедините все, что препятствует дальнейшему проведению работ и снимите головку блока цилиндров.
- Когда головка лежит на верстаке, можно приступить к рассухариванию клапанов. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальное приспособление. Чтобы ГБЦ не качалась и не двигалась, установите ее на блок цилиндров и затяните на пару болтов.
- Снимите все пружины клапанов с помощью съемника (рассухаривателя) и вытащите маслосъемные колпачки.
- Теперь вытащите клапана из направляющих отверстий с внутренней части ГБЦ.
- При замене клапанов, необходимо выполнить их притирку. После этого, соберите все узлы в обратной последовательности.
Видео — Как поменять прогоревший клапан
Как заменить на 16-ти клапанном двигателе Lada Priora
Такой двигатель страдает, в основном, от обрыва ремня ГРМ. Поршни «встречаются» с клапанами и, в итоге, последние загибаются, точнее всего, гнутся их втулки. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, при этом, невозможна. Остается только замена клапанов.
Порядок действий
- Как и в случае с 8-ми клапанным мотором, необходимо снять головку блока цилиндров. Перед этим, снимают ремень ГРМ, отсоединяют инжектор, бронепровода, свечи и крышку головки БЦ.
- После этого отсоединяют уже два распределительных вала и затем уже снимают саму головку. Кстати после ее демонтажа, старая прокладка должна обязательно быть заменена. Для снятия головки, открутите крепежный кронштейн. Он предназначен для удерживания двигателя от наклонов и крепится к головке блока.
- Вытащите сальник клапанов с помощью специального захвата и произведите демонтаж старых клапанов с помощью того же съемника. Будьте осторожны, так как пружины на клапанном механизме имеют достаточно высокую упругость, из-за чего частенько вылетают и теряются.
- Вытащите старые клапана тем же способом, что и на 8-ми клапанном двигателе, с внутренней части головки блока цилиндров и установите на их место новые элементы.
- Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, установите головку на блок цилиндров и монтируйте распределительные валы. Наденьте крышку, зафиксируйте ее и поставьте ремень ГРМ.
- Установите оставшиеся части и жгуты проводов.
Чтобы клапана не гнуло, рекомендуется периодически производить оценку состояния ремня и менять его своевременно. Однако, многие водители, чтобы сохранить жизнь двигателю в случае обрыва ремня, устанавливают новую поршневую группу. Такой метод очень дорогой и потребует много сил для воплощения. Это связано с тем, что для установки новых поршней потребуется разобрать двигатель целиком, что самостоятельно сможет сделать не каждый водитель.
Что вызывает сгоревший клапан? (Симптомы, причины и способы устранения) — Практические руководства для автомобилей, грузовиков и транспортных средств
Прогоревший клапан — одна из наиболее распространенных проблем в двигателе. Это вызвано сочетанием факторов, которые могут привести к чрезмерному износу компонентов двигателя вашего автомобиля.
Прогоревший клапан — это серьезная проблема, которая может привести к серьезному повреждению двигателя, если ее не устранить вовремя. Наиболее распространенными причинами являются отсутствие технического обслуживания, неисправные детали и неправильная настройка системы охлаждения.
Перед попыткой замены важно определить клапан, вызывающий проблему; единственное решение этой проблемы. Уход за автомобилем путем регулярного выполнения задач по техническому обслуживанию и обеспечения исправности всех компонентов поможет предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.
Мы расскажем о причинах прогоревшего клапана, его симптомах и способах устранения. Мы также обсудим, почему профилактическое обслуживание так важно для предотвращения дорогостоящего ремонта в будущем.
Как определить прогоревший клапан
Прогоревший клапан является одной из наиболее частых причин отказа двигателя. Это может вызвать ряд проблем, в том числе потерю мощности, плохую экономию топлива и чрезмерное дымление. В некоторых случаях это может даже привести к полному отказу двигателя. Ниже приведены некоторые распространенные симптомы прогоревшего клапана:
1. Потеря мощности
Одним из наиболее заметных признаков того, что у вас может быть прогоревший клапан, является снижение мощности при ускорении или подъеме в гору. Неравномерная мощность во всем диапазоне оборотов также может указывать на то, что что-то не так с внутренними компонентами вашего автомобиля.
2. Низкий расход топлива
Если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, без каких-либо других изменений, это может указывать на неисправность.
3. Чрезмерное задымление
Если вы заметили большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, это может быть признаком того, что один или несколько клапанов сгорели. Дым обычно имеет серый или белый цвет и неприятный запах.
4. Стук
Другим распространенным симптомом является слышимый стук, исходящий из двигателя при ускорении. Это происходит из-за того, что воздух выходит через сгоревший клапан, что вызывает повышение давления внутри камеры сгорания, что приводит к стуку, когда поршень движется мимо него.
5. Загорается индикатор Check Engine
На приборной панели вашего автомобиля может появиться индикатор Check Engine. Обычно это указывает на то, что ECU (блок управления двигателем) обнаружил что-то не так и информирует вас о необходимости принять меры.
6. Шум, исходящий от клапана
Вы также можете услышать шум при ускорении, который звучит так, будто воздух выходит из клапана. Это вызвано повышением давления в камере сгорания из-за прогоревшего клапана, из-за чего воздух выходит через него.
Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов прогоревшего клапана. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, рекомендуется как можно скорее доставить свой автомобиль к опытному механику, чтобы диагностировать и устранить проблему, прежде чем ваш двигатель будет поврежден.
Важно не игнорировать ни один из этих признаков, так как они могут указывать на серьезные проблемы с двигателем, которые могут привести к дорогостоящему ремонту или даже полному выходу двигателя из строя, если его не контролировать слишком долго.
Что вызывает сгоревший клапан?
Прогоревший клапан является частой причиной пропусков зажигания в двигателе, низкой производительности и снижения расхода топлива. Это происходит, когда в камере сгорания накапливается слишком много тепла, которое сгорает на клапанах и создает зазор между ними, что может нарушить поток воздуха и топлива. Это может быть вызвано несколькими различными факторами, такими как неправильное техническое обслуживание или неисправность детали.
Одной из наиболее частых причин прогоревшего клапана является неправильный зазор свечи зажигания. Во время регулярных проверок важно убедиться, что зазор свечи зажигания установлен правильно для вашего типа двигателя. Если он слишком широкий, в цилиндр будет поступать больше кислорода, что приведет к повышенному риску преждевременного зажигания, из-за чего поршень будет подниматься быстрее, чем должен, что приведет к перегреву камеры сгорания.
Еще одним фактором, который может привести к прогоревшему клапану, является неправильная топливно-воздушная смесь. Это происходит, когда в двигатель поступает слишком много или слишком мало топлива или кислорода, создавая высокотемпературную среду, в которой детали могут быть повреждены. Когда это происходит, важно проверить систему управления двигателем вашего автомобиля на наличие неисправностей, а также осмотреть воздушный фильтр и другие компоненты.
Третьей наиболее распространенной причиной прогоревших клапанов являются неисправные выпускные клапаны. Со временем они изнашиваются от частого использования и могут застрять в открытом положении, пропуская в цилиндр больше тепла, чем должно быть. В этом случае важно заменить выпускные клапаны, прежде чем приступать к ремонту других частей двигателя.
Наконец, в некоторых случаях прогоревший клапан может быть вызван неправильной регулировкой фаз газораспределения. Это когда распределительный вал и коленчатый вал не выстраиваются правильно, что приводит к увеличению трения между деталями и повышению температуры, что может привести к повреждению клапанов. Чтобы устранить эту проблему, важно осмотреть ремень или цепь ГРМ и убедиться, что они правильно отрегулированы.
Понимание причин прогоревшего клапана и принятие мер по предотвращению их возникновения помогут обеспечить надежную работу вашего автомобиля на долгие годы. Регулярные проверки технического обслуживания и надлежащие методы ремонта могут иметь большое значение для предотвращения подобных проблем.
Как отремонтировать сгоревший клапан?
Прогоревший клапан – одна из самых частых проблем при ремонте, с которой сталкиваются автовладельцы. Это может быть вызвано рядом факторов, таких как неподходящая топливно-воздушная смесь, забитые топливные форсунки или даже неправильный зазор свечи зажигания.
Возникновение этой проблемы может привести к снижению производительности двигателя и другим проблемам, которые в конечном итоге могут привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет техосмотр или даже не заведется вовсе. К счастью, при наличии необходимых инструментов и знаний вы можете самостоятельно отремонтировать сгоревший клапан в кратчайшие сроки.
Первым шагом в ремонте сгоревшего клапана является определение того, какой клапан (клапаны) вызывает проблему. Вы захотите использовать компрессометр на каждом цилиндре, чтобы определить, какие клапаны выходят из строя. Компрессия должна быть около 145-150 фунтов на квадратный дюйм; ниже, и можно предположить, что клапан сгорел.
После того, как вы определили, какой клапан (клапаны) необходимо заменить, следующим шагом будет удаление неисправного клапана (клапанов). Начните с отсоединения проводов свечей зажигания от каждого цилиндра, а затем снимите клапанную крышку.
Затем с помощью торцевого ключа и головок соответствующего размера отверните болты коромысла, которые удерживают каждый клапан. Осторожно извлеките их из прокладки головки блока цилиндров и отложите в сторону.
Затем удалите весь мусор вокруг клапанов и проверьте, нет ли на них признаков деформации или повреждения. Если признаков деформации нет, то используйте насадку абразивного круга на дрели, чтобы сточить любые нагары, которые могли образоваться на седле клапана. Это создаст новое уплотнение при установке нового клапана.
Теперь вы можете установить новые клапаны вместо старых. Убедитесь, что они надежно закреплены на месте с помощью фиксатора резьбы или установочных винтов с латунными наконечниками, а затем установите на место коромысла соответствующими болтами. Как только все будет затянуто, снова подсоедините все провода свечей зажигания и замените клапанную крышку.
Наконец, следуйте инструкциям по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как отрегулировать синхронизацию вашего автомобиля и проверить любые другие компоненты, связанные с работой двигателя (например, топливные форсунки). После выполнения этих необходимых шагов вы сможете снова завести машину и уверенно управлять автомобилем, зная, что проблема с прогоревшим клапаном решена.
С помощью этих инструкций вы сможете починить сгоревший клапан, не отдавая его в мастерскую. Однако, если вам неудобно пытаться сделать это самостоятельно или у вас просто нет необходимых инструментов, лучше всего доставить ваш автомобиль к сертифицированному механику, который сможет быстро и правильно диагностировать и устранить проблему.
Что такое клапаны двигателя?
Клапаны являются важным компонентом каждого двигателя внутреннего сгорания. Они контролируют подачу воздуха и топлива в цилиндры и из них. Впускной клапан позволяет воздуху и топливу поступать, а выпускной клапан выпускает газы.
Клапаны состоят из подвижного штока, соединенного с полым металлическим цилиндром, называемым головкой клапана или тарельчатым клапаном. Он окружен пружиной, которая помогает удерживать его на месте против давления дымовых газов.
Открытие и закрытие клапанов контролируются двумя частями: исполнительным механизмом (обычно кулачками распределительного вала) и подъемником (тип ролика). Когда кулачок распределительного вала вращается, он давит на толкатель, который затем давит на шток клапана, открывая и закрывая клапаны по мере необходимости. Пружины помогают держать клапаны закрытыми, когда они не используются.
Клапаны играют огромную роль в работе двигателя, поскольку они определяют, насколько эффективно воздух и топливо смешиваются и сгорают внутри цилиндров. Плохо работающие клапаны могут привести к плохой экономии топлива, снижению выходной мощности и увеличению выбросов. Важно регулярно проверять клапаны на предмет износа и при необходимости заменять их, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.
При надлежащем обслуживании большинство двигателей прослужат много лет без серьезных проблем с клапанами. Тем не менее, по-прежнему важно знать о признаках, которые могут указывать на проблему, таких как неровный холостой ход или плохое ускорение, чтобы вы могли принять меры до того, как ситуация ухудшится.
В заключение, клапаны являются неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания. Они контролируют подачу воздуха и топлива в цилиндры и из них и обеспечивают эффективное сгорание смеси. Важно убедиться, что ваши клапаны находятся в хорошем состоянии, регулярно проверяя их на предмет износа и заменяя их, когда это необходимо, чтобы ваш двигатель работал в лучшем виде.
Можете ли вы почистить клапан?
Да, клапан можно почистить. Ручная очистка необходима для устранения этих отложений и восстановления оптимальной работы клапанов. Химические растворы не доступны для легкого введения в двигатель; таким образом, крайне важно вынуть впускной коллектор и тщательно очистить каждый клапан один за другим.
При очистке клапана первым шагом является ослабление и снятие крышки. Это даст вам доступ к коромыслам и клапанам. Прежде чем начать процесс очистки, вам нужно будет использовать растворитель или моющее средство для каждого клапана. Воздушный компрессор низкого давления с соответствующей насадкой может помочь сдуть любой мусор из моторного отсека.
Чтобы почистить каждый отдельный клапан, начните с очистки их мягкой щеткой, смоченной в обезжиривающем средстве. Выполните этот шаг, используя безворсовую ткань, смоченную в медицинском спирте, для более глубокой очистки. Не забудьте и обратную сторону клапанов! Чтобы ваш двигатель работал эффективно, важно убедиться, что все поверхности безупречны.
После завершения очистки клапана вам необходимо установить на место крышку клапана и убедиться, что все соединения надежно закреплены. Не забудьте заменить масло перед повторным запуском двигателя! Очистка клапанов может быть грязной задачей, но она необходима для поддержания оптимальной работы двигателя. Выполнение этой простой задачи поможет продлить срок службы как вашего автомобиля, так и его компонентов.
Заключение
Прогоревший клапан — это серьезная проблема, которая может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля. Обычно это вызвано проблемой перегрева, либо из-за отсутствия технического обслуживания, либо из-за неисправности в системе охлаждения. Прогоревший клапан может привести к снижению производительности двигателя и повышенному расходу топлива и, в конечном итоге, к полной поломке двигателя, если его не лечить должным образом.
Проверьте уровень смазки, убедитесь, что все компоненты, такие как датчики кислорода и свечи зажигания, находятся в хорошем рабочем состоянии, и соответствующим образом отрегулируйте настройку системы охлаждения. В случаях, когда причиной является производственный брак, может потребоваться консультация с адвокатом или судебный иск против производителя, в зависимости от серьезности повреждения вашего автомобиля.
Ознакомьтесь с некоторыми из этих связанных тем:
6 Признаки погнутого клапана двигателя (причины и способы устранения)
Плохая регулировка клапана Симптомы, причины и способы устранения
Как определить, является ли 5.4 двухклапанным или трехклапанным Задний фонарь оптом
30 декабря 2021 г.
Клапаны являются частью двигателя и участвуют в процессе сгорания. Есть два типа клапанов. Клапан, который позволяет воздуху и/или топливу поступать в камеру сгорания, называется впускным клапаном. Клапан, который позволяет выхлопным газам выходить из камеры сгорания, называется 9.0131 выпускной клапан .
Оба клапана играют очень важную роль, и если один из них выйдет из строя, двигатель не будет работать должным образом. К счастью, вы можете заметить признаки поврежденного или сгоревшего автомобильного клапана.
Поврежденные или прогоревшие клапаны могут стать причиной снижения мощности двигателя, пропусков зажигания, негерметичности выхлопных газов или корпуса дроссельной заслонки, неравномерного холостого хода, хлопающих звуков и низкого расхода топлива.
Ниже приведены 6 наиболее распространенных признаков поврежденного или перегоревшего автомобильного клапана:
1. Низкая мощность и пропуски зажигания
Если впускной или выпускной клапан неисправен, двигатель будет производить низкую мощность. Обычно это происходит из-за прогоревшего клапана. В основном, когда продукты сгорания выходят между клапаном и седлом клапана, это приводит к тому, что выхлопные газы разрушают выпускной клапан, что приводит к преждевременному выходу из строя.
Когда клапан не закрывается полностью, компрессия в цилиндре начинает снижаться, что приводит к снижению мощности. Вы можете запустить тест компрессии, чтобы определить цилиндр, который вызывает проблемы с производительностью. Проверка компрессии также может диагностировать и определить наличие изношенных поршневых колец, изношенных стенок цилиндров и поврежденных прокладок цилиндров.
Проведите проверку компрессии во всех цилиндрах и сравните показания. Если компрессия низкая, убедитесь, что из выхлопной трубы не идет сизый дым, указывающий на износ поршневых колец и стенок цилиндра. Если синий дым в выхлопе держится всего 10 минут, клапаны не герметичны. Когда после проверки компрессии в выхлопе появляется белый дым, это признак прогоревшей прокладки цилиндра.
Однако, если после проверки компрессии из выпускного отверстия идет слабый белый дым с запахом бензина, то клапаны не полностью герметичны и не все топливо сгорело в процессе сгорания. Несгоревшее топливо в конечном итоге приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Вы должны заменить клапан, чтобы избежать преждевременного износа деталей.
2. Утечки из выхлопной трубы или корпуса дроссельной заслонки
Вы можете определить, поврежден или сгорел клапан, выполнив тест на утечку воздуха.
✱ Вращайте шкив кривошипа до тех пор, пока цилиндр не окажется в такте сжатия или такте «сделай сам».
✱ Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны закрыты.
✱Снимите катушку зажигания и свечи зажигания.
✱ Используя воздушный компрессор, нагнетайте воздух в цилиндр, где расположены свечи зажигания.
Если выпускной клапан неисправен, вы сможете услышать, как воздух выходит через выхлопную трубу.
Если впускной клапан неисправен, вы сможете услышать, как воздух выходит через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
На этом этапе следует заменить неисправный клапан и устранить утечку воздуха.
3. Снимите головку блока цилиндров
Снимите головку блока цилиндров и осмотрите клапан на наличие трещин и недостающих деталей. Потратьте время на тщательный осмотр. Затем убедитесь, что все клапаны находятся в закрытом положении, чтобы вы могли выполнить тест на утечку.
✱ Для проверки герметичности можно использовать очиститель карбюратора, очиститель тормозов или растворитель лака.
✱ Распылите обильное количество очистителя карбюратора или разбавителя лака на седла клапанов.
✱ Оставьте на несколько минут.
Если клапан поврежден или сгорел, очищающая жидкость просочится прямо в клапан и седло. На этом этапе вершина потребует машинной работы.
4. Обрыв цепи ГРМ
Повреждение ремня ГРМ или цепи ГРМ может привести к ударам клапанов о головку цилиндров и искривлению или поломке всех клапанов, которые мешают работе двигателя. На этом этапе все поврежденные клапаны необходимо заменить. Поршни также могут быть повреждены, и в случае повреждения их необходимо заменить.
5. Нестабильные обороты холостого хода, хлопки, низкий расход топлива
Когда клапан неисправен, производительность двигателя снижается. Поврежденные или прогоревшие клапаны могут привести к повышенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Кроме того, слышен щелчок.
В этот момент лучше всего выполнить испытание на сжатие и проверку на герметичность, чтобы убедиться, что клапан не поврежден.
6. Шум клапана
Когда клапан издает тикающие, щелкающие и дребезжащие звуки, это может означать, что уровень масла низкий или клапан неисправен и требует замены.
Сначала проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, проверьте наличие возможных утечек масла. Затем, если у двигателя большой пробег, может потребоваться регулировка клапана.
Как на самом деле работают автомобильные клапаны?
Газ проходит через головку блока цилиндров , поступает через впускное отверстие и выходит через выпускное отверстие. Впускной коллектор и впускные каналы расположены на одной стороне двигателя, а выпускной коллектор — на другой. Работа по управлению потоком газа ложится на клапаны.
Таким образом, внутри портов у нас есть только один свободный путь непосредственно в цилиндр и в камеру сгорания.