Как правильно делать сход развал: что это, для чего нужен и когда делают :: Autonews

Как делается развал-схождение осей автомобиля

Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.

Регулировка развала-схождения в автосервисе

Содержание

  • Информация, которую обязательно нужно знать
  • Для чего это нужно
  • Параметры, которые обязан знать каждый водитель
  • Поперечный и продольный угол
  • Инструкция — как провести операцию своими руками
  • Угол схождения колёс и его регулировка
  • Когда нужно проводить регулировку угла?
  • Подвеска
  • Новые пружины
  • Клиренс

Информация, которую обязательно нужно знать

Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь.

Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или отремонтировать подвеску, после чего провести обязательно развал-схождение колёс, воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.

В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

Для чего это нужно

Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на одном колесе.
Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.

Что такое положительный и отрицательный развал-схождение

Параметры, которые обязан знать каждый водитель

Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.

Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

Поперечный и продольный угол

Кроме вышеописанных параметров, водитель должен знать и о различных углах наклона оси.

Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.

Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения правильной регулировки кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

Инструкция — как провести операцию своими руками

Стенд регулировки развала-схождения

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

  • стандартный набор инструментов автомобилиста;
  • ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • мел.

Для начала выставляем колёса в положение прямо. Регулируем рулевым колесом, стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.

Далее, берём шнур-отвес и прикладываем его к крылу, измеряя расстояние от верхнего и нижнего края диска до места прикладывания отвеса.

Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.

После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:

Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.

После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.

После чего колесо и кронштейн ставим на место.

Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

  • на заднеприводные автомобили +1…+3 мм;
  • на переднеприводные модели −1…+1 мм.

Угол схождения колёс и его регулировка

Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».

Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, кузова и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.

Видео — как правильно делается развал-схождение:

Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей. Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.

Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до ближайшего автосервиса.

Когда нужно проводить регулировку угла?

Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.

Обычно после замены любой детали подвески автомобиля эта операция должна быть проведена. Незаметный невооружённым глазом крен вызывает, к примеру, замена верхней опорной чашки даже одной стойки. Около двух миллиметров даёт такой крен, а это уже повод к незамедлительной операции по регулировке угла.

Если есть возможность, то автомобиль следует регулярно ставить на стенд, где специалисты проведут необходимые измерения. Незаметные на ощупь люфты и многое другое мастер на таком стенде быстро найдёт и предложит провести соответствующие работы.

Подвеска

Подвеска автомобиля — важная его деталь. И если даже вы ничего с ней не делаете и ездите сверхаккуратно, всё равно со временем она просядет. Из-за этого уменьшится дорожный просвет. Сама подвеска устроена таким образом, что от положения колеса будет зависеть и угол схождения и развала. Поэтому раз в год, обычно весной, опытные водители всегда проверяют и при необходимости регулируют угол развала.

Новые пружины

В случае если на автомобиль были поставлены новые пружины, развал следует отрегулировать сразу же после ремонта. А потом опять через месяц. Это делается из-за того, что дорожный просвет за это время уменьшается на два-три сантиметра. И желательно менять пружины до зимы, чтобы из-за постоянно меняющихся углов развала свести к минимуму износ протектора.

Клиренс

Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!

Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.

Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

Регулировка развал-схождения колес — специальное предложение официального дилера АвтоПорт-Т

При одновременном проведении планового ТО (технического обслуживания) с нашими запасными частями действуют специальные цены на услуги.

Регулировка углов установки колес (развал-схождение)  за 2300 ₽ 

 

ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова у которой два этапа: сход и развал.

Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность.


КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПОРА ДЕЛАТЬ СХОД-РАЗВАЛ?

Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.

Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.

Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.

Резина очень быстро изнашивается.

Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ

  • Устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость.
  • минимизируется износ шин
  • Снижается вероятность заноса
  • Повышается топливная экономичность.

КОГДА ДЕЛАТЬ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС?

Каждые 20 тысяч километров пробега.

ВЫПОЛНИТЬ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВО ПРИЙДЕТСЯ ПОСЛЕ:

Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.

Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».

Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

КАК ДЕЛАЮТ СХОД-РАЗВАЛ?

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения

ПОЧЕМУ ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СХОД-РАЗВАЛ ИМЕННО У НАС?

  • Современное оборудование.
  • В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент.
  • Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.
  • Работы выполняются специалистами
  • Все мастера техцентров прошли аттестацию Kia.
  • При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом.
  • К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.
  • Гарантия

 

Свернуть или развернуть части документа

Word для Microsoft 365 Word для Интернета Word 2021 Word 2019 Word 2016 Word 2013 Дополнительно…Меньше

Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Или, если вы считаете, что можете перегрузить своих читателей слишком большим количеством информации, вы можете отобразить сводку и предоставить читателям возможность открыть сводку и прочитать подробности, если они захотят.

Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от его уровня структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.

После применения стиля заголовка вы увидите маленький треугольник при наведении курсора на заголовок. Щелкните треугольник, чтобы свернуть основной текст и подзаголовки под ним.

Совет:  Если вы работаете на сенсорном устройстве, коснитесь, чтобы поместить курсор в заголовок, чтобы увидеть треугольник.

Щелкните треугольник еще раз, чтобы развернуть эту часть документа.

Чтобы свернуть или развернуть все заголовки в документе, щелкните правой кнопкой мыши заголовок и выберите Развернуть/свернуть > Развернуть все заголовки или Свернуть все заголовки .

При закрытии и повторном открытии документа заголовки по умолчанию расширяются. Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.

  1. Поместите курсор в заголовок.

  2. org/ListItem»>

    На вкладке Home щелкните стрелку в группе Paragraph .

  3. В диалоговом окне Параграф установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .

  4. Нажмите OK .

При работе с длинным и сложным документом в настольном приложении Word можно свернуть все, кроме той части, на которой нужно сосредоточиться. К сожалению, этой функции пока нет в Word для Интернета.

Если у вас есть настольная программа Word, вы можете нажать Открыть в Word , чтобы открыть документ в Word и свернуть или развернуть части документа там, но эти разделы будут развернуты при просмотре документа в Word для Интернета .

После открытия документа в Word можно свернуть или развернуть его части. Затем нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить документ в исходное место.

Видео: Складные рубрики

Сворачиваемые заголовки

обучение ворд 2013

Сворачиваемые заголовки

Сворачиваемые заголовки

Сворачиваемые заголовки

  • Сворачиваемые заголовки
    видео

Следующий: Слияние почты

Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от уровня его структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.

Свернуть или развернуть части документа

Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.

  1. Поместите курсор в заголовок.

  2. На вкладке ГЛАВНАЯ в группе Абзац нажмите кнопку запуска диалогового окна.

  3. В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .

  4. Нажмите OK .

Вот удобный прием, который вы можете использовать, когда у вас возникают проблемы с навигацией по большому документу.

Щелкните заголовок правой кнопкой мыши, щелкните Развернуть/свернуть и нажмите Свернуть все заголовки .

Теперь, когда весь основной текст убран, просматривать документ стало проще.

Свернутые заголовки становятся чем-то вроде оглавления.

Чтобы развернуть раздел, щелкните этот треугольник. И нажмите еще раз, чтобы свернуть раздел.

Если вы хотите увидеть весь текст, нажмите Развернуть все заголовки .

Если вы не можете свернуть заголовок, это либо потому, что вы используете более раннюю версию Word (она работает только в Word 2013), либо заголовки не отформатированы с использованием одного из встроенных стилей заголовков.

В этом случае автор добавил форматирование, чтобы оно выглядело как заголовок, но, как вы можете видеть в галерее Стили , он по-прежнему отформатирован как Обычный .

Чтобы изменить это, выберите один из стилей заголовка. Когда вы добавляете стиль заголовка, вы добавляете уровень структуры к абзацу.

Когда вы это сделаете, появится треугольник, и вы сможете свернуть заголовок.

Сворачиваемые заголовки очень удобны для чтения документа, но они также могут сэкономить время при написании.

Во время редактирования документа вы можете выбрать один или несколько свернутых заголовков для быстрого копирования , перемещения или удаления целых разделов.

Или вы можете щелкнуть и перетащить раздел в новое место.

Когда вы решаете, как вы хотите, чтобы читатели перемещались по документу, вы можете расположить его с учетом складных заголовков.

Например, если вы разрабатываете документ для чтения на компьютере, вы можете по умолчанию свернуть все заголовки.

Выберите все заголовки, которые вы хотите свернуть.

Затем на вкладке ГЛАВНАЯ щелкните кнопку запуска диалогового окна Абзац и установите флажок Свернуто по умолчанию .

Теперь, когда читатели открывают документ, они могут использовать свернутые заголовки как оглавление — выберите раздел, который они хотят прочитать, и щелкните треугольник, чтобы развернуть его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *