Как правильно ездить на автомате зимой: зимой, за городом, в пробке

Содержание

Как ездить на коробке автомат зимой — ИНСТРУКЦИЯ

Езда на машине с наличием коробки автомат — достаточно проста и приятна в теплое время года. Однако в холод с этим могут возникать сложности. Как правильно ездить на автомате зимой — понятную инструкцию для водителей собрали Факты ICTV.

Сейчас смотрят

Шаг 1. Заведите машину

Не спешите после ночи сесть в автомобиль и рвануть с места с нужной скоростью. Независимо от того, где “ночевала” машина, нужно прежде всего завести ее и дать двигателю прогреться. На это уйдет 3-4 минуты. Газовать при этом не нужно.

Шаг 2. Прогрейте трансмиссию

Поочередно переключайте передачи коробки и прогрейте трансмиссию. Для этого выжмите педаль тормоза и включите режим езды (D). Через полминуты смените режим и включите задний ход (R). Чередуйте эти режимы, но не забывайте выжимать тормоз.

Шаг 3. Погазуйте на ручнике 

Выжмите педаль тормоза, оставив машину на затянутом ручнике. Если вы заметили в работе коробки какие-то неполадки, сразу обратитесь к специалистам. Не пытайтесь самостоятельно решить проблемы с авто — это может только усугубить ситуацию.   

Шаг 4. Троньтесь с места

Подготовка окончена! Теперь, когда вы знаете, как ездить на автомате зимой, можно смело отправляться в дорогу!

Советуем в зимнее время не торопиться и не рвать автомобиль с места. По возможности проедьте первые 500 метров на первой скорости коробки передач, затем переключитесь на вторую.

Следующие 8-10 км лучше ехать плавно и спокойно, а затем можете ускориться и продолжить движение так, как считаете нужным. Но не забывайте о соблюдении зимней дистанции, допустимой скорости и правил дорожного движения.

Шаг 5. Особенности вождения на коробке автомат зимой

В холодное время года из-за снега и льда сцепление покрышек авто с дорогой плохое. Чтобы сделать езду на коробке автомат зимой безопасной, установите режим Winter (W) или Snow (S).

При возможности ручного управления на поворотах, спусках и участках дороги с наледью включайте вторую и третью передачи коробки. 

Перед крутыми поворотами тормозите, а выходя из них — слегка ускоряйтесь. 

Избегайте резких маневров на дороге: не крутите агрессивно руль, не идите на обгон и не перестраивайтесь спонтанно. 

Шаг 6. Ночная стоянка

В мороз во время стоянки автомобиля могут возникать трудности с замерзанием ручника. Это может произойти из-за накопления снега или льда у задних тормозов, либо когда эти тормоза мокрые. 

Чтобы избежать этого и не искривить диски, лучше оставлять рычаг переключения передач в режиме P. 

Если вы оставляете машину на уклоне, тогда лучше выжать тормоз, переключить коробку автомат на N, поставить машину на ручник, отпустить тормоз, а затем перейти в режим P.

Такой подход поможет сохранить срок эксплуатации вашего автомобиля дольше. 

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.

Коробка автомат зимой: 10 советов | С нами

Источник: “Гараж” на Delfi

Спорить о том, что лучше — автомат или мануал — примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде — от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.

При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что “механика” позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.

Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.

Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете “прошляпить” ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу “искусственного интеллекта”. На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда “внатяг” — прием, который используют профессионалы, как на “механике”, так и на автомате.

Foto: Urmas Oja

1. Старт

Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.

2. Как выбраться из сугроба

Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — “1”, “2” или “L” — используйте ее, а не “D”. Если нет — придется выбираться “в раскачку”. Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.

При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное “времяпровождение”, поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах “паленых” фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых “тянитолкаев”.

Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.

3. Торможение двигателем

Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная “механика”. Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.

На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не “перекрутить” двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.

Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

4. Обгон

Самое важное при обгоне — не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но — опять же — следите за тахометром, дабы не “упереться” в красную зону.

В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие “газ в пол”. Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.

5. Спуски

Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, “вешают” всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

6. Подъемы

Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу “убивает” система ESP, попробуйте ее отключить.

7. Буксировка

Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.

На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

8. Занос

Кратковременное включение “нейтрали” на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение “нейтрали” стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в “нейтраль” на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).

9. Забота и уход

Автомат-коробка — существо капризное и склонное при неправильном обращении к поломкам, причем эти “болячки” могут стоить вам немалых денег. Поэтому, помимо описанных в пункте 1 данной статьи требований к прогреву, не пренебрегайте регулярными техническими проверками состояния коробки и уровня трансмиссионной жидкости. Надеюсь, никому не нужно рассказывать о том, что при движении категорически запрещается включение режимов P и R. Эти режимы можно включать только при полной (!) остановке автомобиля. Что касается N, то метод езды “накатом” актуален лишь для мануальных коробок (и только в летнее время). Коробка также может перегреться, если вы решите узнать что будет, если нажать тормоз и газ одновременно.

10. Думайте заранее

Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду. А посему — думайте заранее, и вовремя “оповещайте” помощника-робота о своих намерениях (переходом в спорт-режим, отключением OD, переходом на пониженную передачу). И тогда из вас двоих может получиться вполне успешный творческий тандем.

Вождение зимой? Будьте готовы и оставайтесь в безопасности

Снег, мокрый снег, лед и отрицательные температуры влияют на условия вождения. Зимой безопасность зависит от действий водителя в зимних опасностях, хорошего обслуживания автомобиля и здравого смысла. Эти советы помогут вам и вашему автомобилю пережить зиму.

Подготовьте свой автомобиль и себя к зимним условиям вождения

Будьте готовы к вождению в ненастную и морозную погоду. Начните с этих предложений.

  • Узнайте, как ведет себя ваша машина на снегу.
    Хотя такие функции, как антиблокировочная система тормозов и всесезонные шины, могут быть полезными, каждый автомобиль ведет себя по-разному. Если возможно, потренируйтесь останавливаться, трогаться и поворачивать на большой, пустой, заснеженной парковке, чтобы почувствовать свои колеса на снегу.
  • Убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает оптимально. Холодная погода отрицательно влияет на работу аккумулятора, поэтому проверьте его до того, как температура упадет.
  • Обязательно держите бензобак полным. Непогода или пробки на дорогах могут вынудить вас изменить маршрут или повернуть назад. Более полный бензобак также предотвратит замерзание бензопровода вашего автомобиля.
  • Замените масляный фильтр и, возможно, масло. Масло в вашем автомобиле густеет в холодную погоду, и (в зависимости от рекомендаций производителя для вашего автомобиля) более жидкое масло поможет вашему автомобилю работать более плавно зимой.
  • Убедитесь, что ваша стеклоочистительная жидкость содержит антифриз, , чтобы спрей не замерзал в холодную погоду. Подумайте о покупке зимних щеток стеклоочистителя, которые предотвращают затвердевание льда и снега на стеклоочистителе.
  • Держите лобовое стекло и окна чистыми. Всегда держите в автомобиле щетку для снега и скребок. Дефростер вашего автомобиля можно дополнить протиранием стекол чистой тряпкой для улучшения видимости.
  • Следите за тем, чтобы у ваших шин был хороший протектор, и следите за тем, чтобы они были правильно накачаны. — и то, и другое необходимо для безопасного вождения зимой. И хотя для некоторых достаточно всесезонных шин, если условия в вашем регионе склонны к снегу и льду, подумайте о том, чтобы подготовить свой автомобиль к зиме с помощью зимних шин.
  • Проверьте выхлопную трубу и убедитесь, что она чистая. Забитая труба может вызвать утечку угарного газа в автомобиль при работающем двигателе.
  • Соберите чемодан на случай непредвиденных обстоятельств. Лопата для снега и мешок с солью (или кошачьим туалетом) помогут вам выкопать колеса из канавы и придадут им сцепление на снегу или льду; одеяло согреет вас, а бутылки с водой помогут избежать обезвоживания на случай, если вы застрянете.

Планируйте поездку со здравым смыслом

Несчастный случай из-за плохой погоды может случиться независимо от того, находитесь ли вы в двухчасовой поездке или в короткой поездке на прием к дантисту. Примите меры предосторожности перед началом поездки.

  • Выделите дополнительное время для прибытия в пункт назначения.
    Зимой поездки могут занять больше времени, чем в другое время года, особенно если вы попали в шторм или обледенели дороги. И вождение в ненастную погоду достаточно напряжно без дополнительного давления опоздания, которое может омрачить ваше суждение о безопасном вождении.
  • Не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например в гараже. Это может привести к накоплению токсичного угарного газа.
  • Полностью зарядите свой мобильный телефон и убедитесь, что у вас есть автомобильное зарядное устройство на случай, если вы опоздаете или вам понадобится помощь по телефону, если вы застряли или возникла чрезвычайная ситуация. Но избегайте искушения использовать телефон во время вождения, так как это может отвлекать внимание. Всегда останавливайтесь, если вам нужно позвонить.
  • Следите за погодными условиями перед поездкой
    не только в пункте отправления, но и в пункте назначения. Если кажется, что дороги будут слишком опасными, например, если где-то на маршруте, по которому вы едете, ожидается ледяная буря, ураган, торнадо, наводнение, град или другие неблагоприятные погодные условия, измените свои планы поездок.

Ехать

дополнительно осторожно

«Несоблюдение надлежащей полосы движения или съезд с дороги» и «езда слишком быстро для условий» — два наиболее частых случая ненадлежащего поведения водителей, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, США). НАБДД). Плохая погода делает такое поведение экспоненциально более опасным, поэтому примите дополнительные меры предосторожности на дороге.

  • Двигайтесь медленно , потому что ускорение, остановка и поворот занимают больше времени на заснеженных или обледенелых дорогах.
  • Оставьте большее расстояние, чем обычно, между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас , чтобы у вас было как минимум 10 секунд, чтобы полностью остановиться. Автомобилям и мотоциклам обычно требуется как минимум 3 секунды, чтобы полностью остановиться, даже при движении по сухому асфальту.
  • Будьте осторожны при движении по мостам и дорогам, на которые не попадает солнечный свет — они часто покрыты льдом, а другие места — нет.
  • Знайте свой маршрут и будьте особенно внимательны , чтобы избежать внезапных остановок и быстрых изменений направления, которые могут привести к развороту или столкновению с автомобилями на скользкой дороге.
  • Будьте бдительны к животным , которые часто смелее охотятся за едой, когда на земле лежит снег, и бродят по дорогам или рядом с ними. В известных местах обитания примите меры, чтобы избежать столкновений с оленями или другими животными.
  • Не включайте круиз-контроль при движении по скользкой поверхности. Вы хотите сохранить полный контроль над своим автомобилем.

Если вы

сделаете попадете в шторм

Иногда, несмотря на все усилия, вам придется ехать в плохую погоду. В этом случае:

  • Следите за сводками погоды и погодными происшествиями по радио или GPS. Измените маршруты, чтобы избежать худшего из шторма или его хаоса.
  • Не пытайся выбраться оттуда. Ищите укрытие для себя и своей машины и ждите, пока стихнет гроза.

 

Следующие шаги: Беспокоитесь о безопасности? Вот как купить безопасную машину.

10 рекомендаций по вождению в холодную погоду и зимой

При приближении холодов подготовьтесь к вождению в холодную погоду и зимой с помощью некоторых из этих советов по вождению зимой.

1 / 10

Семейный мастер на все руки

Проверка дорожного покрытия

Не ждите, пока вас начнет заносить, чтобы убедиться, что во время зимнего вождения дороги скользкие. Если вы подозреваете, что в условиях гололеда, нажмите на тормоз, чтобы увидеть, какое у вас сцепление с дорогой. Но сначала убедитесь, что никто не находится прямо позади вас. Если дороги скользкие, притормозите, увеличьте дистанцию ​​между вами и автомобилем впереди и следите за третьим или четвертым автомобилем впереди вас, чтобы предотвратить проблемы.

2 / 10

Проверьте, нужна ли вам прокачка тормозов

Большинство новых автомобилей оснащены антиблокировочной системой тормозов, которые не требуют прокачки. На самом деле, вы остановитесь быстрее и безопаснее, если будете постоянно давить на тормоз и позволять антиблокировочному механизму работать. Убедитесь, что ваши тормоза в порядке, с нашими советами по тормозам, сделанными своими руками.

3 / 10

Семейный мастер на все руки

Переход в режим повышенной тормозной силы

Переключите свой автомобиль или грузовик из режима ускоренной передачи или экономичного режима в «драйв». В режиме «драйв», когда вы отпускаете газ, замедление двигателя действует как тормоз и помогает безопасно замедлить автомобиль на скользкой дороге. Выясните, как использовать полный привод зимой.

4 / 10

Семейный мастер на все руки

Круиз-контроль без круиз-контроля

Не используйте круиз-контроль. Никогда не знаешь, когда наткнешься на лед, особенно на мостах. При включенном круизе столкновение с льдиной может сбросить вас в кювет. Подготовьте свой автомобиль к зиме, зная, как подготовить его к зиме.

5 / 10

Семейный мастер на все руки

Переход на зимние шины

Купите зимние шины для зимней езды. Они предназначены для лучшего сцепления на льду и снегу. С зимними шинами вы можете быстрее останавливаться и легче разгоняться, и вы не будете так часто застревать. Это относится даже к вам, владельцам полноприводных автомобилей.

6 / 10

Замените щетки стеклоочистителей

Замените щетки стеклоочистителей на зимние. Весь отвал обернут в резиновый чехол, который предотвращает налипание и налипание льда и снега, обеспечивая более чистое ветровое стекло и лучшую видимость.

7 / 10

Семейный мастер на все руки

Не спеши на газу

Медленно ускоряйтесь и замедляйтесь во время зимнего вождения, говорит ААА. Согласно AAA, медленное нажатие на педаль газа для ускорения — лучший способ восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов. Если вы нажмете на газ сильнее, вам обычно потребуется больше времени, чтобы проехать по снегу. Не торопитесь приближаться к светофору или знаку остановки, чтобы не проехать перекресток. Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме.

8 / 10

Семейный мастер на все руки

Оставайтесь сзади

ААА рекомендует водителям увеличить дистанцию ​​следования в два раза во время снегопада. Согласно AAA, обычное время прохождения дистанции по сухому дорожному покрытию от 3 до 4 секунд должно быть увеличено до 8-10 секунд. Увеличенное расстояние даст вам больше времени, чтобы среагировать, если вам придется отреагировать на что-то впереди вас на дороге. Подготовьте свой автомобиль к зимней езде.

9/ 10

Power Down

AAA рекомендует водителям не пытаться ехать в гору зимой, потому что это приведет к пробуксовке колес. ААА советует вместо этого попытаться создать небольшую инерцию, прежде чем вы достигнете холма, и позволить этой инерции поднять вас на вершину. Когда вы достигнете гребня холма, снизьте скорость и спускайтесь вниз как можно медленнее. Знайте, что делать в аварийной ситуации на дороге, если вы попали в нее.

10 / 10

Семейный мастер на все руки

Занос в занос

Во время вождения зимой занос всегда кажется нелогичным, но лучше рулить в том направлении, в котором заносит автомобиль. Если ваш автомобиль отклоняется вправо, поверните рулевое колесо вправо, чтобы остановить занос. Также важно не нажимать на тормоза и не делать чрезмерную коррекцию во время заноса, так как и то, и другое приведет к более сильному заносу автомобиля. Трудно подготовиться к тому, как реагировать на занос. Geico предлагает найти свободную парковку при дневном свете, чтобы попрактиковаться в вождении в гололед. Узнайте, что делать, если в вашем автомобиле загорается индикатор на приборной панели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *