Как легко выучить регулировщика в ПДД
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Инструменты регулировщика
- Правая рука, поднятая вверх – желтый свет
- Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет
- Правая рука вытянута вперед
В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.
Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы.
Инструменты регулировщика
Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.
Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.
к содержанию ↑
Правая рука, поднятая вверх – желтый свет
Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.
к содержанию ↑
Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет
И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.
Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.
Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.
к содержанию ↑
Правая рука вытянута вперед
Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.
Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.
Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.
Важно:
Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.
В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:
- Регулировщик допускает движение только с 2-ух сторон перекрестка;
- Разведенные руки инспектора всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение;
- Если вы видите спину регулировщика – это всегда красный свет стоп-сигнала;
Можете выучить смешной, но поучительный стишок:
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 31.10.2014Просмотров: 70967
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Как легко запомнить сигналы регулировщика: полезные советы
Новости МирТесен
Встретить постового-регулировщика в наше время — большая редкость. Именно поэтому его команды быстро забываются после автошколы. Полезные рекомендации позволят легко запомнить все сигналы сотрудника ГИБДД.
Разбейте правила на несколько блоков
Информацию всегда легче запоминать по частям. Выделите в правилах несколько обособленных блоков, которые несложно выучить.
- Движение разрешено. Инспектор с разведёнными в стороны руками стоит к вам боком. В этом случае можно двигаться прямо или направо. Трамваю разрешено ехать прямо. Если инспектор стоит к вам левым боком, а жезл вытянут перед собой, движение разрешено во всех направлениях.
- Движение запрещено. Правая рука инспектора поднята вверх. Если вы видите подобный жест, то должны остановиться в любом случае. Нужно игнорировать дорожные знаки и указания светофоров, всё внимание должно быть устремлено на полицейского. Регулировщик стоит к вам лицом или спиной, его руки опущены параллельно телу. Двигаться на полицейского в этом случае — грубое нарушение. Рука сотрудника ГИБДД вытянута перед собой, а сам он стоит правым боком, преграждая жезлом полосу движения. Вы не имеете права ни поворачивать, ни двигаться прямо.
- Разрешён только поворот. Если регулировщик с вытянутой перед собой рукой смотрит на вас, вы можете совершить лишь правый поворот.
- Особые жесты. Инспектор показывает остановку, но смотрит на вас. Такое может случиться, если вы начали манёвр раньше команды. Постарайтесь как можно быстрее покинуть перекрёсток. Регулировщик крутит жезл на руке после показанной команды. Увидев подобное поведение, ускорьтесь. Скоро жест сменится.
Выделите главное и придумайте ассоциации
Кроме разбивки на блоки, воспользуйтесь простой выжимкой. Некоторые жесты регулировщика эквивалентны определённому сигналу светофора.
- Поднятая вверх правая рука — жёлтый сигнал светофора. Остановитесь и ждите, пока не поступят новые указания.
- Спина или грудь сотрудника полиции — красный свет. Никогда не двигайтесь на регулировщика, стоящего в открытой позе спиной или лицом к вам.
- И жезл, и инспектор смотрят на вас — зелёная стрелка «направо». Разрешён только правый поворот.
- Жезл — этот жест равносилен шлагбауму. Так как регулировщик всегда стоит на перекрёстке, то жезл всегда закрывает какую-то полосу движения. Если эта полоса — ваша, никогда не двигайтесь перпендикулярно положению жезла. Его пересекать нельзя. Остальные направления, как правило, доступны.
- Вращение жезла на руке — мигание светофора. Вы должны как можно скорее завершить манёвр.
Воспользуйтесь «народными» способами
Легче всего наш мозг запоминает рифмованную информацию. Если «упаковать» жесты регулировщика в стихи, то вы без проблем запомните основные положения. Ниже приведён один из самых удачных примеров «народного творчества»:
Запомнить жесты регулировщика не так сложно, если знать эти небольшие хитрости. Помните, что сначала нужно запомнить главные мысли, а к ним уже добавлять второстепенные. Так вы никогда не забудете важную информацию.
- Как трогаться с места на «механике», чтобы не глохнуть
- Тюнинг Лады Калины: интересные фото
Сигналы световой пушки — Полное руководство по огням УВД
Связь в авиации важна, но что делать, если рация выходит из строя? К счастью, есть альтернатива. Сигналы световой пушки могут использоваться для передачи жизненно важной информации. Но что они собой представляют и что они означают? Сегодня мы объясним все, что вам нужно знать о световых сигналах с вышки, и даже предоставим вам удобный путеводитель!
Что такое световые сигналы?
Сигналы световых пушек используются УВД для передачи информации воздушным судам, с которыми невозможно связаться по радио. Есть 3 разных цвета огней; красный, зеленый и белый. Эти сигналы могут быть постоянными или мигающими и иметь разное значение для самолетов в воздухе и на земле.
Хорошая новость заключается в том, что не так уж много сигналов светового пистолета нужно запомнить. Есть только 10 возможных сообщений, которые можно передать пилоту световыми сигналами с вышки.
Вы можете получить важную информацию, если знаете их, особенно если вы летите без радио.
Вот что вам нужно знать…
Какие цвета может излучать световой пистолет?
Световые пушки могут излучать только один из трех цветов.
Поскольку информация должна быть простой и однозначной, все цвета контрастируют друг с другом и легко идентифицируются.
Они следующие: –
- Зеленый
- Красный
- Белый
Вот и все!
Но, подождите, разве мы не говорили, что десять потенциальных сообщений могут быть переданы на самолет с помощью световых сигналов?
Да, действительно, вы правы!
Есть 10 различных сигналов светового пистолета, которые вам нужно запомнить. Есть 3 цвета, но приходит 10 разных потенциальных сообщений, потому что световые сигналы от башни могут быть либо постоянными, либо мигающими.
И еще…
Сигналы световых пистолетов различаются в зависимости от того, горят они постоянно или мигают. Они также имеют разные значения в зависимости от того, находится ли самолет на земле или в воздухе !
Однако здесь, в Институте пилотов, нам нравится упрощать задачу, поэтому ниже вы найдете удобную «шпаргалку», в которой подробно описаны все возможных сигналов светового пистолета в удобной и систематизированной таблице, а также подробное руководство. чтобы зажечь сигналы оружия и возможные сценарии, когда вы должны их высматривать.
Где искать сигналы световой пушки?
Как правило, вы увидите световые сигналы, исходящие из башни. Есть два способа, которыми башня передает информацию, используя сигналы световой пушки.
Первый — с помощью направленного фонаря, направленного прямо из окна башни на самолет.
На некоторых больших аэродромах будет использоваться световой маяк, расположенный на вершине диспетчерской вышки. Этот маяк ненаправленный, но все же может «передавать» разные цвета самолетам в воздухе и на земле.
Зачем мне знать сигналы световой пушки?
Два возможных сценария означают, что вам нужно знать о сигналах световой пушки с башни. Давайте кратко рассмотрим каждый из них: –
У вас нет радио в вашем самолете
Хотя это бывает редко, на некоторых самолетах просто не установлены радиостанции. Как правило, для полетов в определенных типах контролируемого воздушного пространства вам понадобится бортовая радиостанция. Однако вполне реально летать за пределами контролируемого воздушного пространства, не разговаривая ни с кем. Интересно, что если вы не собираетесь летать за границу, вам не требуется иметь действующую лицензию радиооператора FCC в США.
Однако…
На некоторых аэродромах по-прежнему необходимо передавать ключевую информацию пилоту. Поэтому вам нужно будет знать и помнить все сигналы световой пушки.
В башне или самолете произошел сбой радиосвязи
Хотя это исключительно редко, но время от времени случаются сбои двусторонней радиосвязи. Это может быть либо авиационная радиостанция, которая выходит из строя, либо (очень редко) радиовышка.
К счастью, в Федеральном авиационном управлении (FAA) есть подробные процедуры на случай выхода из строя радио и того, что вы должны делать как пилот.
Сигналы световой пушки применимы только к самолетам?
На самом деле нет. Вышка также может использовать световые сигналы для передачи информации транспортным средствам или персоналу, работающему в аэропорту. К счастью, большинство этих сигналов имеют общее значение как для наземных транспортных средств, так и для самолетов на земле.
Ниже вы найдете подробную информацию о том, что означают эти световые сигналы.
Сигналы световой пушки — все сигналы легко объясняются
Хорошо, давайте сразу. Вот подробное объяснение сигналов световой пушки для самолетов. Всю информацию вы найдете в таблице в конце этого руководства.
Постоянный зеленый свет
Что означает, если самолет находится в воздухе:
Непрерывный зеленый свет, направленный на самолет в полете, означает, что самолету разрешено приземляться. Это означает, что пилот может обоснованно ожидать, что взлетно-посадочная полоса будет свободна, без риска столкновения с другим воздушным судном.
Что означает, если самолет находится на земле:
Постоянный зеленый свет, направленный на самолет на земле, означает, что самолету разрешено взлетать. Самолету разрешено заходить на взлетно-посадочную полосу и взлетать.
Важные замечания:
При радиосвязи разрешение не означает автоматически, что взлетно-посадочная полоса безопасна для использования. Это жизненно важно , чтобы, помимо получения разрешения от вышки, вы еще проверили, что взлетно-посадочная полоса или заход на посадку свободны от движения.
Мигающий зеленый
Что означает, если самолет находится в воздухе:
Мигающий зеленый световой сигнал означает «возврат на посадку». Этот сигнал обычно передается воздушному судну, когда оно находится в цепи.
Если вы получили мигающий зеленый свет от вышки, стоит внимательно следить за последующими сигналами световой пушки, так как вы можете ожидать, что в свое время вы получите постоянный зеленый свет.
Что означает, если самолет находится на земле:
Мигающий зеленый свет будет направлен на самолеты на земле, сигнализируя о том, что им разрешено руление. Это может быть либо к взлетно-посадочной полосе, либо от взлетно-посадочной полосы обратно к их стоянке.
Важные замечания:
Вероятность столкновения наиболее высока, когда самолет находится на земле. Если вышка использует сигналы световой пушки, это, вероятно, означает, что вы не поддерживаете радиосвязь. Таким образом, вы должны внимательно следить за другими воздушными судами во время маневрирования.
Постоянно горит красным
Что это означает, если самолет находится в воздухе:
Опять же, вы, скорее всего, увидите этот сигнал, когда находитесь на трассе и летите близко к аэропорту. Постоянный красный свет означает, что вы должны уступить дорогу другим самолетам и продолжать движение по кругу.
Если вы наблюдаете этот сигнал, существует высокая вероятность того, что другие самолеты будут использовать взлетно-посадочную полосу. Внимательно следите, чтобы не пропустить сигнал начала подхода (мигающий зеленый).
Что означает, если самолет находится на земле:
Постоянный красный свет, направленный на самолет на земле, имеет легко запоминающееся значение.
Проще говоря, СТОП.
Этот сигнал часто используется для направления самолетов, приближающихся к точкам ожидания у взлетно-посадочной полосы. Однако его также можно использовать, чтобы попросить самолет прервать взлет.
Важные замечания:
Красный — это отличительный цвет, который обычно означает «опасность». Помните об этом всякий раз, когда видите красный сигнал.
Когда вы окажетесь на земле, диспетчер попросит вас остановиться по определенной причине. Обычно это означает другой трафик, поэтому стоит быть внимательным и поддерживать хорошую ситуационную осведомленность.
Если вы получаете сигнал красного светового пистолета в воздухе, это, по всей вероятности, означает, что вокруг есть другой транспорт. Убедитесь, что вы хорошо смотрите, чтобы избежать сближения с другим самолетом.
Мигающий красный
Что это означает, если самолет находится в воздухе:
Мигающий красный сигнал, безусловно, следует остерегаться. Это связано с безопасностью. Это означает, что аэропорт в настоящее время небезопасен, и заход на посадку производить нельзя. Мигающий красный цвет действительно привлекает внимание. Помните, что мигающий красный сигнализирует об опасности, и вы не ошибетесь.
Что это означает, если самолет находится на земле:
Мигающий красный световой сигнал не так критичен, как когда вы находитесь в воздухе. На земле это означает, что вы должны освободить используемую взлетно-посадочную полосу. Вы можете ожидать увидеть это сразу после того, как завершите посадку.
Важно отметить:
Хотя вы, возможно, успешно приземлились, важно отметить, что полет не больше . Вы все еще должны внимательно следить за башней для сигналов световой пушки.
Почему?
Может использоваться более одной взлетно-посадочной полосы, и вам может потребоваться пересечь действующую взлетно-посадочную полосу во время руления. Что бы вы сделали, если бы увидели красный свет с вышки во время руления?
Мигающий белый
Что означает, если самолет находится в воздухе:
Вы не должны видеть мигающий белый свет в воздухе. По данным FAA, этот сигнал светового пистолета не назначен.
Что означает, если самолет находится на земле:
Мигающий белый свет, посылаемый самолету на земле, означает, что самолет должен вернуться в исходную точку в аэропорту. Это может быть возвращение к стоянке или к точке ожидания на взлетно-посадочной полосе, если вы сделали полную остановку после завершения круга.
Важные соображения:
Опять же, этот сигнал будет означать, что вы будете проводить много времени, маневрируя на земле. Убедитесь, что вы хорошо следите за конфликтующим движением и знаете, какие взлетно-посадочные полосы используются во время руления.
Чередование красного и зеленого
Что означает, если самолет находится в воздухе:
Чередование красного и зеленого — еще один случай, на который следует обратить внимание. Этот световой сигнал просто означает «соблюдайте предельную осторожность»!
Существует множество причин, по которым это может произойти, в том числе: –
- Высокая плотность воздушного движения
- Аварийное движение в районе
- Сходящееся движение
- Активность птиц
- Нештатные ситуации на аэродроме (незавершенные работы или временные аномалии на поле)
- Студенты/начинающие пилоты, выполняющие полеты аэродром
- И многое другое…
Когда вы видите зеленый и красный вместе, это означает, что происходит что-то необычное, поэтому убедитесь, что вы уделяете все свое внимание всем соображениям.
Что это означает, если самолет находится на земле:
Этот световой сигнал уникален, поскольку он единственный, который означает в воздухе точно так же, как и на земле… «Упражнение экстремальное осторожность»!
Обратите внимание:
Чередование красных и зеленых световых сигналов немного уникально. В отличие от всех других сигналов световой пушки, которые являются инструкциями (и часто допусками), этот сигнал является просто предупреждением. К сожалению, от вас будет зависеть ровно почему вышка дала совет проявлять осторожность.
Если вы его видите, стоит подумать, почему он был выпущен, и действовать соответственно.
Теперь, когда вы знаете о сигналах световой пушки, вот удобная таблица. Почему бы не проверить себя, чтобы увидеть, помните ли вы сигналы светового пистолета? Или распечатать его в качестве удобного руководства для использования во время полета? :-
Источник (FAA SAFETY)