Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность
Обкатка зимних шин должна проводиться планомерно и по строгим правилам
Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их обкатки. А ведь любая резина должна проехать не одну сотню километров, прежде чем уровень её прочности и сцепления с дорожным покрытием достигнет заявленного производителем. И если летняя покрышка уже через 100 километров аккуратного вождения готова ко всяким дорожным неожиданностям, то зимняя требует намного больше внимания. Важно отметить, что обкатка важна не шинам, а автовладельцу.
Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя.
Зачем нужна обкатка зимних шин
И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом. Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки.
Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге.
Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.
Как правильно обкатать зимние шипованные шины разных марок
Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины:
1) Температурный режим.
Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.
Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера
2) Уровень давления в шинах.
И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.
3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч.
Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров.
4) Спокойный стиль вождения.
В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.
5) Качество дорожного покрытия.
Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.
6) Обслуживание шин.
Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар.
7) Балансировка.
Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.
Обкатка шин — как и зачем обкатывать шины
Автошины играют важную роль в обеспечении безопасности на дорогах. На этом экономить не стоит, и при обнаружении деформаций лучше сразу купить новую резину, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных аварий.
Однако, купить и установить новые автошины недостаточно – нужно еще знать, как их правильно обкатать прежде, чем они будут эксплуатироваться в полную силу. При этом процесс обкатки отличается для разнотипных шин.
Зачем шинам обкатка?
Поверхность шин в производстве обрабатывается специальными материалами, которые защищают их от механических воздействий окружающей среды. Слои незаметны человеческому глазу, и сохраняют лучшие свойства покрышкам до тех пор, пока лежат на складах или прилавках магазинов.
Обкатка позволяет избавиться от смазки, чтобы добиться максимального сцепления контактного пятна с дорожным покрытием. За этот период водитель изучает поведение резины в разных условиях, а покрышки используются по назначению. Сколько будет длиться обкатка, зависит от типа шин, и выполнять её желательно, строго соблюдая рекомендации конкретного производителя.
Как обкатывают летние и нешипованные шины?
Летние шины обкатывать намного проще, чем зимние модели. Достаточно в спокойном темпе проехать первые 100-200 километров пути по качественному покрытию, чтобы резина притерлась к дороге. В это время нужно отказаться от резких движений, и не пытаться проверять скоростные способности резины.
По конструкции зимние нешипованные шины отличаются сложностью. В процессе обкатки присутствует больше требований, чтобы протектор ощутил всю суровость езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Защитная смазка самостоятельно исчезнет после 150-200 км езды на скоростях до 80 км/час. Затем постепенно можно разгоняться, но всегда помнить о скоростном индексе резины, который превышать категорически не рекомендуется. В ходе обкатки стоит отказаться от агрессивной манеры вождения, сведя к минимуму резкое ускорение и торможение.
Как обкатывают шипованную резину?
Особое внимание нужно уделить обкатке шипованных шин. На шипы идет повышенная нагрузка, из-за чего они часто вылетают из протектора. Рекомендуется проехать 50-80 км по чистому асфальту на скорости 80-90 км/ч без резких движений рулем и агрессивных стартов и торможений. За это время шипы от трения о дорожное полотно нагреваются, выходит жидкость, которая попадает в отверстия прессформы под шипы и металл прикипает к резине. Правильно проведенная обкатка поможет шипам укрепиться на своих местах, чтобы радовать шофёра эффективностью на снежных и скользких участках пути.
На протяжении 400-500 километров шипы усаживаются в протекторе – одни могут выступать, другие наоборот, углубляться. За время обкатки будет исчезать и смазка, которой обработаны посадочные под шипы отверстия. В этот период советуется придерживаться скоростного режима до 70 км/час, виражи проходить плавно, наотрез отказавшись от стартовых рывков и резких торможений. Игнорировать эти советы нельзя – в противном случае, уже в первый сезон большое количество шипов будет растеряно, а срок эксплуатации самих покрышек заметно сократится.
Сейчас ведущие производители шипованных автошин практикуют индикаторы, которые контролируют обкатку. Это подсказка водителям, какое расстояние еще нужно преодолеть в эконом-режиме, чтобы зимняя резина с шипами прошла акклиматизацию и начала демонстрировать свои лучшие свойства.
Итоги
Независимо от типа шин, обкатка и дальнейшая эксплуатация должна сопровождаться с контролем двух параметров:
- Балансировка колес. Устанавливать резину на машину советуется на станциях технического обслуживания. Обученные мастера не только быстро выполнят работу, но и при помощи современного оборудования проверят балансировку, чтобы при езде не возникало вибраций.
Дисбаланс также приведет к ускоренному износу протектора, и над заменой покрышек придется задуматься раньше, чем планировалось.
- Внутреннее давление. Молодые водители ошибочно полагают, что качать колеса нужно по-максимуму. Излишнее давление вреда наносит не меньше, чем сниженное, воздуха нужно ровно столько, сколько указано в технических характеристиках шин. Если не соблюдать данное правило, проблем управляемостью и ездовыми параметрами не избежать.
Правильная обкатка и своевременный уход – первый шаг к длительному сроку эффективной службы автошин. Выполнив все по инструкции, резина будет работать с максимальной отдачей в разных условиях эксплуатации.
Как дешевые зимние шины выгодно отличаются от зимних шин премиум-класса
Автор Симран Растоги
Пора менять зимние шины, и эти тесты между бюджетными и премиальными шинами могут помочь вам сэкономить несколько долларов
Через: Mercedes-AMG Если зимой там, где вы живете, выпадает много снега, вы, вероятно, уже знакомы со всем процессом замены летних шин на зимние. Если нет, то как вам удается ездить по обледенелым, заснеженным дорогам на летней резине?! Потенциальная угроза безопасности стоит головной боли при переключении. Это действительно так.
предназначены для обеспечения сцепления автомобиля с рыхлыми рыхлыми поверхностями, такими как свежий снегопад, и даже с скользкими, слякотными, мокрыми или обледенелыми поверхностями. Они имеют глубокие и широкие канавки для очистки от снега и продольные канавки для предотвращения аквапланирования. Прорези или канавки меньшего размера в конструкции блока предназначены для поддержки самого блока. Даже сама резиновая смесь рассчитана на работу при отрицательных температурах. Обычно именно тогда обычные шины начинают становиться жесткими и теряют свойства, которые должны вас спасать. Зимние шины – это именно то, что вам нужно, если у вас еще нет комплекта. Как и обычные шины, зимние шины имеют срок годности около пяти лет. Таким образом, даже если ваш текущий комплект зимних шин визуально выглядит нормально с большой глубиной протектора, возможно, стоит перейти на новый комплект.
К счастью, эксперты по шинам из Tire Reviews проделали тяжелую работу, чтобы выяснить, насколько хороши бюджетные зимние шины по сравнению с комплектами премиум-класса. Тесты включают тесты на снегу, тесты на мокром/сухом покрытии и даже торможение. Две протестированные шины включают в себя новую Nokian WR Snowproof, премиальную шину здесь, и Tristar Snowproof 2, бюджетный вариант. Примечательно, что бюджетная шина может быть доступна под другой торговой маркой в вашем регионе, поскольку шина часто переименовывается — настолько она популярна.
Действительно ли зимние шины премиум-класса улучшают сцепление и безопасность по сравнению с более дешевыми зимними шинами?
Бюджетные зимние шины тормозят почти так же хорошо
Во-первых, испытания на торможение проводятся на ровной заснеженной трассе, причем оба комплекта шин устанавливаются на два комплекта идентичных автомобилей. В данном случае это VW Golf, а также более тяжелый Volvo S90 с большими и широкими шинами, чтобы увидеть, какую разницу приносит дополнительная площадь пятна контакта.
Связанный: Зима близко: полный привод против переднего привода для вождения по снегу
На VW Golf с более узкими шинами шины премиум-класса имели преимущество в тормозном пути всего на 4,5 процента. Это расширило до очень заметного 21,9-процентного преимущества в тормозном пути в случае более тяжелого Volvo с более широкими и высокими шинами. Тест также проводился на обледенелой поверхности, и бюджетные покрышки сократили отрыв в обоих случаях. Первоначальные выводы для бюджетных шин пока выглядят хорошо.
через обзоры шин/YouTube
Некоторые компромиссы в обращении с более дешевыми шинами
через Tire Reviews/YouTubeВ следующей части теста оба набора автомобилей измеряют время на заснеженной трассе. Именно здесь начинают проявляться недостатки, которые были срезаны при разработке бюджетных зимних шин. В видео отмечается, что управляемость на бюджетных шинах показала заметное снижение ощущения и точности, поскольку для того, чтобы автомобиль повернулся на ту же величину, требовалось больше блокировки рулевого управления. В целом они оставались менее последовательными, переключаясь между недостаточной и избыточной поворачиваемостью по мере изменения поверхности гусеницы.
Связано: 5 самых надежных зимних шин (и 5 худших)
В итоге бюджетные шины были на 5-7 секунд медленнее шин премиум-класса по всей длине трассы. Теперь вам, конечно, может быть интересно, какое это имеет отношение к поездкам на работу по заснеженным дорогам и почему важны секунды. Разница составила всего одну секунду, когда дело дошло до мокрой схемы управления, что обнадеживает тех, кто считает копейки.
Ключевым моментом, который следует вынести, является более низкий уровень уверенности по сравнению с бюджетной шиной и менее последовательные отклики. Для большинства людей это, вероятно, не будет большой проблемой, но это стоит отметить.
Вы можете (безопасно) сэкономить несколько долларов, выбрав дешевые зимние шины
через Tire Reviews/YouTubeКак и везде в жизни, вы получаете то, за что платите. С недорогими шинами вы можете получить хорошую производительность в нескольких областях, таких как торможение на снегу, но уровни производительности не остаются постоянными в других областях.
Если дополнительные расходы на зимние шины премиум-класса вас не пугают, выбирайте их. Но если вы не испытываете особенно суровой или долгой зимы, возможно, стоит проверить комплект бюджетных зимних шин для вашего автомобиля. Просто если вы проведете небольшое исследование, чтобы увидеть, насколько они хороши/плохи, прежде чем покупать их.
Что произойдет, если вы наденете зимнюю резину слишком рано?
Но слишком ранняя установка зимних шин при слишком высоких температурах может привести к перегреву шины и нанести такой же ущерб как сроку службы шины, так и управляемости автомобиля, как и использование всесезонных шин зимой. Лучше всего проконсультироваться в местном шинном магазине, когда они рекомендуют менять шины.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на autoguide.com
Плохо ли рано устанавливать зимние шины?
Слишком ранняя замена шин может привести к повреждению протектора зимней резины, поэтому спешить в конце августа не рекомендуется. Но вы также должны правильно рассчитать время, чтобы избежать длительного ожидания, которое может поставить под угрозу вашу безопасность, когда начнет падать снег.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ottawahonda. com
Что происходит, когда вы ездите на зимних шинах в теплую погоду?
Более быстрый износ на теплом сухом асфальте — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах.
|
Посмотреть полный ответ на bridgestonetire.com
Какая температура является слишком высокой для зимних шин?
Зимние шины хорошо работают в любых холодных погодных условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог. Когда сезонная температура поднимается выше 7 °C (46 °F), установите на колеса летние шины.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайтеcontinental-tires.com
В каком месяце следует ставить зимние шины?
Это 1 ноября, День Благодарения, первый снег или какая-то другая дата? Ответ — ни один из вышеперечисленных. Лучшее время для установки зимних шин зависит от температуры наружного воздуха. Как только средняя дневная температура будет стабильно ниже 45 градусов по Фаренгейту (или 7 градусов по Цельсию), пора переключаться.
|
Посмотреть полный ответ на dunntire.com
Чувство лени: что происходит, когда вы не используете зимние шины круглый год?
Можно ли поставить только 2 зимние шины?
Независимо от того, какой у вас автомобиль, никогда не устанавливайте две зимние шины на переднюю ось, не установив их также и на заднюю ось. Только установка зимних шин на передние колеса увеличивает риск потери сцепления с задними шинами при торможении или прохождении поворотов на зимних дорогах.
|
Посмотреть полный ответ на bridgestonetire.ca
Насколько быстро вы можете ездить на зимних шинах?
Чтобы ответить на первые вопросы, Toyota рекомендует водителям не превышать скорость 75 миль в час при движении на зимних шинах на Toyota Corolla. Шины предназначены для увеличения сцепления в условиях обледенения или снега, поэтому движение по шоссе на высокой скорости может привести к повреждению колесной базы и значительному снижению расхода топлива.
|
Посмотреть полный ответ на hessertoyota.com
50 градусов слишком жарко для зимних шин?
Зимние шины изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая помогает обеспечить максимальное сцепление на снегу и льду, оставаясь эластичной при более низких температурах. Жара очень плохо сказывается на зимних шинах, которые предназначены для использования при температуре около 45 ° F или ниже.
|
Посмотреть полный ответ на lesschwab.com
Можно ли испортить зимнюю резину?
Однако не ждите слишком долго, чтобы изменить их. Зимние шины имеют тенденцию терять сцепление с дорогой при температуре выше 7 градусов по Цельсию, а высокие температуры могут повредить зимние шины. Обязательно храните шины в прохладном сухом месте, вдали от солнца и света. Часто гараж, который меняет ваши шины, хранит их для вас за небольшую плату.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на hshlawyers.com
Изнашиваются ли зимние шины быстрее в теплую погоду?
Более быстрый износ на теплом сухом асфальте — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах.
|
Посмотреть полный ответ на bridgestonetire.ca
Потребляют ли зимние шины больше бензина?
Зимние шины снижают расход топлива летом
Это создает дополнительное сопротивление при вращении каждой шины, что требует большего расхода топлива для поддержания крейсерской скорости. Неудивительно, что это снижает экономию топлива и увеличивает затраты на заправку.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на canadadrives.ca
Можно ли ездить на зимних шинах в 60-градусную погоду?
Могут, хотя это не оптимально. Зимние шины представляют собой мягкую резиновую смесь, поэтому они могут сцепляться с дорогой в холодную погоду. В теплую погоду они быстро изнашиваются.
Запрос на удаление |
Полный ответ на quora.com
При какой температуре замерзают автомобильные шины?
Если температура снаружи достаточно низкая, а на земле есть вода или влага, шина может примерзнуть к поверхности. Обычно это происходит, когда на улице около 20 градусов по Фаренгейту или ниже. Когда это происходит, трудно (если не невозможно) управлять автомобилем, так как шины не будут иметь сцепления с землей.
|
Посмотреть полный ответ на wetrytires.com
Октябрь слишком рано для зимних шин?
В Квебеке водители должны использовать зимние шины с 1 декабря по 15 марта, независимо от дорожного покрытия, города или города.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Surex.com
Сентябрь слишком рано для зимних шин?
Но сентябрь — переходный месяц. Лето переходит в осень, дети возвращаются к учебному году, а ваша семья возвращается к своим обычным делам после веселого лета. Этот переходный период также делает его идеальным временем, чтобы подумать о зимних шинах, поскольку вы уже смотрите вперед.
|
Посмотреть полный ответ на heffner.ca
Середина октября слишком рано для зимних шин?
Ваш автомобиль должен быть готов к зиме с 1 декабря по 15 марта. Однако, поскольку весенние условия могут быть переменными, рекомендуется подождать несколько недель после окончания этого периода, чтобы установить всесезонные или летние шины.
Запрос на удаление |
Полный ответ на quebec.ca
Помогают ли зимние шины на гололеде?
Зимние шины имеют преимущество на гололеде. Многие из них используют специальную резиновую смесь и особый рисунок протектора, предназначенный для более эффективного сцепления со льдом, чем обычные шины.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на highlandtire.com
Зимние шины хороши в дождь?
Большинство зимних шин, или «зимних шин», как их иногда называют, превосходят всесезонные шины на снегу, в дождь и даже на льду. Вот взгляд на преимущества зимних шин, технологию, благодаря которой они работают, а также некоторые плюсы и минусы их установки на ваш автомобиль.
|
Посмотреть полный ответ на familyhandyman.com
40 градусов слишком жарко для снега?
Снег образуется, когда температура воздуха равна нулю или ниже (0 градусов по Цельсию или 32 градуса по Фаренгейту) и в воздухе минимальное количество влаги.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на onthesnow.com
Достаточно ли 55 градусов, чтобы носить пальто?
Зимняя куртка: менее 25 градусов. Легкий и средний слой: от 25 до 44 градусов. Флис: от 45 до 64 градусов. Короткие рукава: от 65 до 79.градусов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Washingtonpost.com
Каковы недостатки зимних шин?
Почему не стоит ездить на зимних шинах в летние месяцы
- Зимние шины не любят теплых дорог.
Более мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее на теплом асфальте. …
- Снижение расхода топлива. …
- Влияние на обращение и безопасность.
|
Посмотреть полный ответ на сайтеcontinental-tires.com
Как обкатывать новые зимние шины?
Относительно медленная езда (менее 50 км/ч) без резкого ускорения или торможения рекомендуется в течение первых 62 миль (100 км). Это позволит смазке испариться, а резина протектора примет форму шипа.
Запрос на удаление |
Полный ответ на tirerack.com
Можно ли ездить на зимних шинах по сухому асфальту?
Мы можем получать комиссию от ссылок на этой странице. У многих из нас на улице холодно, снежно и гололед, поэтому мы идем и меняем летнюю резину на зимнюю. Это безопасно… на льду и снегу.
Запрос на удаление |
Полный ответ на jalopnik.