Как правильно переключать скорость на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как переключать передачи вниз на автомобиле

Переключение передач с 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю и т.д. называется переключением «вверх». Эта статья расскажет вам о том, как правильно осуществить переключение в обратном направлении – «вниз».

Во всех книгах по автовождению, да и на курсах инструкторами, неоднократно говорится о том, что поворот необходимо проходить с включенной передачей. И это правильно. В движении всегда должна быть возможность, как уменьшить (тормоза), так и быстро увеличить скорость (включенная передача). Но какую именно передачу выбрать? Все логично и просто – необходима передача, соответствующая скорости движения автомобиля.

Прежде чем продолжить про «номер» передачи, поговорим немного о скорости прохождения поворотов. В городе из-за того, что на перекрестках постоянно присутствуют и водители и пешеходы, в поворот со скоростью превышающей 30 км в час входить не рекомендуется. А есть перекрестки, где и пятнадцати много. Здесь все зависит от крутизны поворота, видимости, количества направлений на которые нужно распределить внимание и т. д. К тому же если выбрать слишком высокую передачу для данной скорости, то двигатель не будет справляться с нагрузкой и дергаться. Можно конечно не обращать на это внимание, но все же стоит освоить именно точный подбор скорости и передачи для вхождения в поворот.

Хорошо, пусть вы решили совершить поворот на скорости 25 км в час. А на какой передаче – на «второй», а почему именно на «второй»? Здесь тоже все просто – в инструкции по эксплуатации большинства автомобилей указано, что именно вторая передача предназначена для движения на скоростях от 15-20 до 40 км в час. Таким образом, получается, что в подавляющем большинстве случаев перед совершением поворота на перекрестке нужно обязательно включать вторую передачу.

При совершении операций по переключению передач «вниз» присутствует одна немаловажная деталь – переключения можно делать только при определенной скорости движения автомобиля. Если при переключении «вверх» несоблюдение этого правила ни к чему страшному и необратимому не приведет, то понижение случай особый. Если на скорости, допустим 95 км в час силком «воткнуть» вторую передачу, то можно вывести из строя КПП автомобиля или хорошо поиздеваться над мотором. «Вторая» передача на таких скоростях включается только в экстренных случаях для немедленного торможения (но это тема следующей публикации). В штатных же ситуациях характерно правило: включается только та передача, которая соответствует скорости движения автомобиля.

Можно сказать и по другому, в нашем с вами примере, прежде чем включить вторую передачу необходимо снизить скорость как минимум до 40 км в час. Да и входить в поворот на оживленном перекрестке на шестидесяти пяти – не самое лучшее решение, так как все ваше внимание будет сосредоточено на управлении и борьбе с инерцией вашей машины, а не на окружающей дорожной обстановке, что может привести к очень большим неприятностям. Поэтому, до приобретения профессиональных навыков вождения, лучше всего обойтись без опасных экспериментов и не пробовать совершать повороты на городских перекрестках на таких высоких скоростях.

Итак, мы усвоили, чтобы обойтись без поломки коробки передач, нам необходимо, прежде всего, снизить скорость и только потом осуществить переключение с третьей на вторую или с четвертой на вторую. И наша скорость при таком переключении должна быть не более 40 км в час.

У многих наверняка возникнет вопрос – как определить скорость, с которой автомобиль движется непосредственно перед переключением? Да, действительно «на глаз», без должной практики определить скорость достаточно трудно, но именно для этих целей во всех автомобилях предусмотрен замечательный прибор «Спидометр», который показывает стрелочкой на шкале или цифрами на жидкокристаллическом экране скорость движения вашего автомобиля. Название прибора произошло от английского «speed», которое переводится как скорость и находится он на приборном щитке вашего автомобиля. Найдите его там и периодически поглядывайте на него, как перед поворотом, так и при движении по прямой. Только не разглядывайте его слишком долго – это увлекательное занятие отвлечет вас от главного – дороги.

Итак, резюмируя все вышесказанное, можно по пунктам перечислить все, что вам необходимо сделать при переключении передач «вниз» перед поворотом.

Начинаем тормозить для сбрасывания скорости. Сцепление не выжимаем, чтобы помогало торможение двигателем.
Контролируем по спидометру, что бы скорость вошла в диапазон, рекомендованный для второй передачи.
Выжимаем сцепление и включаем вторую передачу.
Постепенно отпускаем педаль сцепления и задерживаем ее на точке схватывания до двух-трех секунд.
После задержки отпускаем сцепление полностью и либо прибавляем скорость, либо продолжаем торможение.

В заключение следует ответить еще на один вопрос, который так или иначе, но возникнет у вас при практическом вождении автомобиля. Можно ли и правильно ли осуществлять переключение передач вниз, пропуская одну-две позиции? Да, можно. Можно даже и с пятой на первую, только обязательно необходимо затормозить автомобиль до той скорости, которая подходит для первой передачи. Если дорожная обстановка позволяет вам затормозить, без промежуточных переключений, с девяноста до десяти км в час, то можно включать первую. Впрочем, кроме первой, для такой скорости никакая другая и не подходит.

Вы можете ознакомиться с другими особенностями управления автомобиля на механической КПП и заказать практические уроки — ЗДЕСЬ.

Как правильно переключать передачи на механике видео

Как не убить МКПП

Когда новичок неосознанно использует рычаг как средство упора, происходит постепенное расшатывание коробки. Система синхронизаторов теряет необходимую плотность, ручка болтается в коробке, а это всегда дорогостоящий ремонт, потому что приходится проводить диагностику всей трансмиссии и менять практически все шестерни.
Типичная ошибка водителей, которая считается чуть ли не классикой жанра. При резком повороте на скорости, когда водитель понимает, что может не вписаться в угол поворота, он начинает пытаться включить заднюю скорость, не выполнив полной остановки. Трансмиссия на такие варварские движения водителя отвечает однозначным противным скрежетом смазывающихся зубьев шестеренок.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.
Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Как переключать скорости на механической коробке передач

Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтому
учиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой
конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.
Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.

Как не убить МКПП

Современные автомобили с механической трансмиссией оборудованы системой синхронизации, что отличает их от раритетных машин, где присутствовала «нейтраль». Работа системы заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен до момента их зацепления. До того момента, пока не произошло выравнивание скоростей двух шестерен, невозможно включить требуемую передачу. Но нет ничего невозможного для наших водителей.
Многие водители превращаются в блондинок, когда после многолетней эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач пересаживаются на «механику». Они просто забывают выжимать сцепление во время переключения рычага. Результат всегда один — треск и хруст сломанной шестерни.

Как правильно переключать передачи на механике

Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.
Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

Как правильно переключать скорость на МКПП

Водители старой закалки считают, что надёжнее механики быть ничего не может, а всевозможные роботы и автоматы – это скорее расходные материалы для авто, нежели их полноценные части, поскольку они излишне дороги в обслуживании и гораздо больше подвержены всевозможным дефектам. В чём-то такие автовладельцы действительно правы: сама по себе механическая коробка передач устроена проще, чем АКПП и робот, потому проблем с ней возникает меньше. Если взять два автомобиля определённой марки, в одинаковом кузове и одних и тех же годов выпуска, один на механике, а второй на автомате – первый экземпляр будет стоить несколько дешевле. Да и если сравнивать цены на ремонтные работы – механическая коробка порадует владельца, не слишком опустошая кошелёк. А вот водителям автомобилей на автоматических КПП приходится порой вкладывать немалые суммы в их приведение в рабочее состояние.
Для начала следует разобраться, каков принцип работы механической коробки передач. Назначение коробки заключается в генерировании передаточного отношения вращательной скорости от двигателя внутреннего сгорания к колёсам автомобиля. Передаточные числа – это своего рода «ступени» коробки, и они переключаются вручную тем, кто управляет автомобилем с помощью селектора. Поскольку процесс полностью механизирован и требует непосредственного участия водителя, коробка передач и получила название «механическая».

Как правильно переключать передачи на механике

При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов — однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.
Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.

Как правильно переключать передачи на механике

АКПП Специальное устройство, благодаря которому осуществляется процесс переключения передач без использования сцепления. Достаточно будет только лишь нажать на педаль газа. В соответствии с нагрузкой, которая передается на двигатель колесами, изменяется скорость вращения коленчатого вала двигателя. Существует множество различных нюансов, связанных с работой АКПП, а также непосредственно видом таких коробок. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее «Пониженная передача» Скорость, которая на одну ступень меньше, чем текущая. Обычно переход на пониженную передачу имеет место, когда на двигатель ложится существенная нагрузка. «Повышенная передача» — скорость, на которую имеет место переход в случае, когда нагрузка на двигатель снижается. Очень важно правильно подбирать передачу для включения скоростей. Так как в противном случае могут возникнуть определенные перебои в работе двигателя «Номинальные обороты» Обороты работы двигателя, при которых мотор работает ровно, не «в натяг», перебои не возникают. Для переключения передач на механической коробке необходимо будет обязательно выбирать подходящие обороты. Причем на разных автомобилях, а также разных коробках они несколько отличаются. Процесс данный подразумевает наличие определенных навыков и умений. Малоопытные водители ориентируются по тахометру. Остальные же ориентируются по звуку двигателя «Сцепление» Составная часть трансмиссии транспортного средства, которая предназначается для подключения или же отключения ДВС с коробке переключения передач. Важной особенностью и отличием МКПП является необходимость использовать сцепление для переключения скорости. Существует множество различных типов рассматриваемого типа устройств. Но все они без исключения работают по одному и тому же принципу
Правая рука кладется На рычаг переключения передач Педаль газа немного отпускается Одновременно с этим полностью выжимается сцепление (в то же время с педали газа ногу убирать запрещается) Рычаг переключения передач Переводится в нужное в конкретном случае положение Сцепление плавно отпускается При этом необходимо одновременно нажать на педаль газа Необходимо вернуть правую руку на руль —

Как правильно переключать передачи

Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.
Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

Как правильно переключать передачи на механике

На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа;

Переключение скоростей на механической коробке передач

  1. Педаль сцепления. Служит для разъединения крутящего момента, передающегося от двигателя к трансмиссии при переключении передачи и экстренном торможении. На механической КПП она выжимается исключительно до упора.
  2. Нейтральная скорость. Данное положение коробки передач не позволяет передаваться крутящему моменту от двигателя к колесам. С нее водитель может включить любую передачу, включая заднюю.
  3. Первая скорость. Предназначена для начала движения.
  4. Передача заднего хода. Позволяет разгоняться быстрее, чем на первой скорости, но не предназначена для длительного использования, не являясь средством основного передвижения.
  5. Педаль газа. Регулируя частоту оборотов коленчатого вала, позволяет водителю при любых режимах езды использовать максимальный крутящий момент двигателя.

Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель.

При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.

Учимся переключать передачи правильно, избегая ошибок во время движения автомобиля

Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.
Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.